Джонардон Ганери
Джонардон Ганери , FBA , — философ, специализирующийся на философии разума , а также на южноазиатских и буддийских философских традициях. Он имеет звание Бимала Матилала заслуженного профессора философии в Университете Торонто . Он был профессором глобальных сетей в Колледже искусств и наук Нью-Йоркского университета , ранее преподавал в нескольких университетах Великобритании. Ганери окончил Черчилль-колледж в Кембридже со степенью бакалавра математики, а затем получил степень доктора философии в Университете и колледже Вольфсона в Оксфорде. Он опубликовал восемь монографий и является редактором Оксфордского справочника по индийской философии . Он входит в редакционную коллегию Стэнфордской энциклопедии философии , Британского журнала истории философии , Philosophy East & West , Analysis и других журналов и серий монографий. [1] [2] Его исследовательские интересы заключаются в сознании, самости, внимании, эпистемологии исследования, идее философии как практики и ее взаимосвязи с литературой. Он работает над историей идей в Южной Азии раннего Нового времени, интеллектуальным родством между Индией и Грецией, а также буддийской философией сознания, читает курсы по философии сознания, природе субъективности, буддийской философии, истории индийских философских традиций и курирует аспирантов философские тексты Южной Азии в межкультурном контексте. Он является видным сторонником расширения роли межкультурных методологий в философских исследованиях и расширения культурного разнообразия в философских учебных программах. Жонардон Ганери — изобретатель идеи «космополитической философии» как новой дисциплины внутри философии. [3]
Философская работа
[ редактировать ]В философии разума Джонардон Ганери в своей книге «Самость» выдвигает точку зрения , согласно которой наша концепция самости конститутивно основана на том факте, что субъекты — это существа, владеющие своими идеями, эмоциями, желаниями и чувствами. Он утверждает, что личность представляет собой единство трех направлений принадлежности: нормативной, феноменологической и субличностной. В другой книге « Внимание, а не Я » он утверждает, что когда ранние буддисты отрицали существование «Я», они отвергали концепцию «Я» как волевого агента, внутреннего источника волевых указаний. Для ранних буддистов, таких как Буддхагхоша, истинная природа умственной деятельности заключается в том, как мы обращаем внимание . Таким образом, связь между двумя книгами заключается в том, что «Внимание, а не Я» расчищает почву для концепции самозащиты, защищаемой в «Я» . Его более ранняя книга «Скрытое искусство души » исследует размышления о самости у ряда философов Упанишад, Веданты, Йогачары и Мадхьямики, под лозунгом идеи о том, что «я» — это нечто, что скрывает себя от самого себя.
В истории философии Ганери утверждает, что современность не является исключительно европейским достижением. В «Утерянном веке разума » он показывает, как в Индии 17-го века возникает своеобразная версия современности в работах так называемых философов «нового разума» ( navya-nyaya ) из Бенгалии, Митхилы и Бенареса. Эти мыслители столкнулись с прошлым и считали себя творцами чего-то совершенно нового, интеллектуальными новаторами. Новаторство этой группы философов также является предметом его более ранней книги «Семантические силы» , переработанной и реструктурированной для второго издания, озаглавленного «Арта» , целью которой является продемонстрировать, что они сделали открытия в лингвистике и философии языка, которых не было в Европе. до конца 20 века. К ним относятся открытия о значении имен собственных, местоименных анафор, свидетельств и взаимосвязи между эпистемологией и теорией значения.
Ганери также писал о философии португальского поэта Фернандо Пессоа . Его книга « Виртуальные субъекты, беглые личности » — первая англоязычная монография о философии Пессоа, написанная философом. Ганери утверждает, что понятие гетеронима Пессоа может быть использовано для решения некоторых из самых сложных загадок в мировой истории философии самости. Его вторая книга о Пессоа, «Фернандо Пессоа: воображение и самость» , обнаруживает понятие гетеронимии во многих источниках классической индийской философии.
Почести и награды
[ редактировать ]В 2015 году Ганери был избран членом Британской академии (FBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук Соединенного Королевства. Также в 2015 году Ганери получил премию Infosys в категории гуманитарных наук, став первым философом, сделавшим это. [2] Ганери доставил Пранаб 2009 года. Лекция памяти К. Сена в Университете Джадавпура, Калькутта, лекции памяти Брайана О'Нила в 2016 году в Университете Нью-Мексико и лекция памяти Дайи Кришны в 2017 году в Университете Раджастана. В 2019 году Ганери выступил с речью на собрании Университета Ашоки в Дели. [1] Ганери прочитал лекции Джона Локка в Оксфордском университете в 2024 году.
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фернандо Пессоа: воображение и личность (Oxford University Press, 2024).
- Внутренность: Путеводитель для аутсайдеров (издательство Колумбийского университета, 2021).
- Виртуальные субъекты, беглые личности: Фернандо Пессоа и его философия ( Oxford University Press , 2021).
- Классическая индийская философия (Oxford University Press, 2021), в соавторстве с Питером Адамсоном.
- Внимание, а не я ( Oxford University Press , 2017/2020).
- (ред) Оксфордский справочник по индийской философии (Oxford University Press, 2017/2021).
- Самость: натурализм, сознание и позиция от первого лица (Oxford University Press, 2012/2015).
- Утраченный век разума: философия в Индии раннего Нового времени, 1450–1700 гг . (Oxford University Press, 2011/2014).
- Скрытое искусство души: теории личности и практики истины в индийской этике и эпистемологии (Oxford University Press, 2007).
- Артха: Свидетельство и теория значения в индийском философском анализе (Oxford University Press, 2006).
- Философия в классической Индии: правильная работа разума ( Routledge , 2001).
- Семантические силы (Издательство Оксфордского университета, 1999).
Избранные эссе
[ редактировать ]- «Это я? История о личности из Махапраджняпарамитопадеша/Dà zhìdù lùn », British Journal of the History of Philosophy 29.5 (2021), стр. 739–762, совместно с Цзин Хуангом.
- «Воображаемая Индия Пессоа» в книге «Фернандо Пессоа и философия » под редакцией Бартоломью Райана, Джованбаттисты Туса и Антонио Кардиелло (Боулдер, Ко: Rowman & Littlefield, 2021).
- «Эпистемический плюрализм: от систем к позициям», Журнал Американской философской ассоциации (2019): 1–21.
- «Ментальные путешествия во времени и внимание», Australasian Philosophical Review 1.4 (2018): 353–373.
- «Эпистемология с санскритской точки зрения», в книге «Эпистемология для остального мира » под редакцией Масахару Мизумото, Стивена Стича и Эрика Маккриди (Оксфорд: Oxford University Press, 2018), стр. 12–21.
- «Иллюзии бессмертия», в книге «Воображения смерти и за ее пределами в Индии и Европе » под редакцией Судхира Какара и Гюнтера Бламбергера (Дели: Springer, 2018), стр. 35–45.
- «Что такое философия? Межкультурный разговор на перекрестке двора Хосрова», The Harvard Review of Philosophy 24 (весна 2017 г.): 1–8.
- «Блуждающий аскет и проявленный мир», в книге «Индуистское право: новая история Дхармашастры » под редакцией Патрика Оливелла и Дона Дэвиса (Оксфорд: Oxford University Press, 2017), стр. 442–454.
- «Внимание к величию: Буддхагхоша», в издании Стивена Хетерингтона, « Что делает философа великим?» (Лондон: Routledge, 2017), стр. 67–85.
- «Свобода мышления: интеллектуальная деколонизация и захватывающий космополитизм К. К. Бхаттачарьи», в Оксфордском справочнике по индийской философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2017), стр. 718–736.
- «Диссидентская эпистемология Шрихарши: знания как гарантия», в Оксфордском справочнике по индийской философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2017), стр. 522–538.
- «Философские современности: полицентричность и ранняя современность в Индии», Приложение Королевского института философии 74 (2014): 75–94.
- «Философия как образ жизни: духовные упражнения от Будды до Тагора» в книге «Философия как образ жизни: древние и современники». Очерки в честь Пьера Адо под редакцией Майкла Чейза, Стивена Кларка и Майкла МакГи (Оксфорд: Blackwell Publishing, 2014), стр. 116–131.
- «Дара Шико и передача Упанишад в ислам», в книге « Мигрирующие тексты и традиции » под редакцией Уильяма Свита (Оттава: University of Ottawa Press, 2012), стр. 150–161.
- «География теней: души и города в «Темных материалах » Филипа Пулмана », Philosophy & Literature 35 (2011): 269–281, совместно с Панайотой Василопулу.
- «Апоха, размещение функций и сенсорное содержание», в книге «Буддийская семантика и человеческое познание » под редакцией Ариндама Чакрабарти, Марка Сидеритса и Тома Тиллеманса (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2011), стр. 228–246.
- «Эмерджентизмы, древние и современные», Mind 120 (июль 2011 г.): 671–703.
- «Субъектность, самость и употребление слова «Я»» в книге «Я, не-я»? , под редакцией Дэна Захави, Эвана Томсона и Марка Сидеритса (Оксфорд: Oxford University Press, 2010), стр. 176–192.
- «Можете ли вы найти ответ на этот вопрос? Парадокс исследования в Индии», Австралазийский журнал философии 88 (2010): 571–594, с Эмбер Карпентер.
- «Интеллектуальная Индия: причина, идентичность, инакомыслие», New Literary History 40.2 (2009): 248–263.
- «Санскритский философский комментарий: чтение как философия», Журнал Индийского совета философских исследований 25.1 (2008): 107–127.
- «То, что вы есть, вы не видите, то, что вы видите, — это ваша тень: философский двойник в художественной литературе Мауни», в книге «Поэтика теней: двойник в литературе и философии » под редакцией Эндрю Хока Сун Нг (Ганновер: Ibidem-Verlag, март 2008 г.). стр. 109–122.
- «К формальному регламентированию технического языка Навья-Ньяя I», в книге «Логика, Навья-Ньяя и приложения: Посвящение Бималу Кришне Матилалу », под редакцией Михира Чакраборти, Бенедикта Лоу и Мадхабендры Митры (Лондон: College Publications, 2008), стр. . 109–124.
- «Контекстуализм в изучении индийских философских культур», Журнал индийской философии 36 (2008): 551–562.
- «Универсалии и другие общие положения», в книге Питера Ф. Строусона и Ариндама Чакрабарти, ред. Универсалии, концепции и качества: новые эссе о значении предикатов (Лондон: Ashgate 2006), стр. 51–66.
- «Древнеиндийская логика как теория рассуждения на основе прецедентов», Journal of Indian Philosophy 31 (2003): 33–45.
- «Ирреалистическая теория личности», The Harvard Review of Philosophy 12 (весна 2004 г.): 61–80.
- «Ритуальные корни морального разума», в книге «Мышление через ритуалы: философские перспективы » под редакцией Кевина Шилбрака (Лондон: Routledge, 2004), стр. 207–233.
- «Индийская логика», в «Справочнике по истории логики », том 1: Греческая, индийская и арабская логика, под редакцией Д.М. Габбая и Дж. Вудса (Северная Голландия: Elsevier, 2004), стр. 255–332.
- «Джайнская логика и философская основа плюрализма», History and Philosophy of Logic 23 (2002): 267–281.
- «Миры в конфликте: космополитическое видение Яшовия Гани», Международный журнал джайнских исследований 4.1 (2008): 1–11.
- «Объективность и доказательство в классической индийской теории числа», Synthese 129.3 (2001): 413–437.
- «Аргументация, диалог и Катхаватту », Журнал индийской философии 29.4 (2001): 485–493.
- «Кроссмодальность и личность», Philosophy and Phenomenological Research 61.3 (2000): 639–658.
- для квантора «Семантика Дхармакирти только », в издании Шорю Кацуры, « Мысль Дхармакирти и ее влияние на индийскую и тибетскую философию» (Вена: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften, 1999), стр. 101–116.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джонардон Ганери» . utoronto.ca . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профессор Джонардон Ганери | Британская академия» . Британская академия . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Ганери, Жонардон. «Проект космополитической философии» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )