Jump to content

Джонардон Ганери

Джонардон Ганери

Джонардон Ганери , FBA , — философ, специализирующийся на философии разума , а также на южноазиатских и буддийских философских традициях. Он имеет звание Бимала Матилала заслуженного профессора философии в Университете Торонто . Он был профессором глобальных сетей в Колледже искусств и наук Нью-Йоркского университета , ранее преподавал в нескольких университетах Великобритании. Ганери окончил Черчилль-колледж в Кембридже со степенью бакалавра математики, а затем получил степень доктора философии в Университете и колледже Вольфсона в Оксфорде. Он опубликовал восемь монографий и является редактором Оксфордского справочника по индийской философии . Он входит в редакционную коллегию Стэнфордской энциклопедии философии , Британского журнала истории философии , Philosophy East & West , Analysis и других журналов и серий монографий. [1] [2] Его исследовательские интересы заключаются в сознании, самости, внимании, эпистемологии исследования, идее философии как практики и ее взаимосвязи с литературой. Он работает над историей идей в Южной Азии раннего Нового времени, интеллектуальным родством между Индией и Грецией, а также буддийской философией сознания, читает курсы по философии сознания, природе субъективности, буддийской философии, истории индийских философских традиций и курирует аспирантов философские тексты Южной Азии в межкультурном контексте. Он является видным сторонником расширения роли межкультурных методологий в философских исследованиях и расширения культурного разнообразия в философских учебных программах. Жонардон Ганери — изобретатель идеи «космополитической философии» как новой дисциплины внутри философии. [3]

Философская работа

[ редактировать ]

В философии разума Джонардон Ганери в своей книге «Самость» выдвигает точку зрения , согласно которой наша концепция самости конститутивно основана на том факте, что субъекты — это существа, владеющие своими идеями, эмоциями, желаниями и чувствами. Он утверждает, что личность представляет собой единство трех направлений принадлежности: нормативной, феноменологической и субличностной. В другой книге « Внимание, а не Я » он утверждает, что когда ранние буддисты отрицали существование «Я», они отвергали концепцию «Я» как волевого агента, внутреннего источника волевых указаний. Для ранних буддистов, таких как Буддхагхоша, истинная природа умственной деятельности заключается в том, как мы обращаем внимание . Таким образом, связь между двумя книгами заключается в том, что «Внимание, а не Я» расчищает почву для концепции самозащиты, защищаемой в «Я» . Его более ранняя книга «Скрытое искусство души » исследует размышления о самости у ряда философов Упанишад, Веданты, Йогачары и Мадхьямики, под лозунгом идеи о том, что «я» — это нечто, что скрывает себя от самого себя.

В истории философии Ганери утверждает, что современность не является исключительно европейским достижением. В «Утерянном веке разума » он показывает, как в Индии 17-го века возникает своеобразная версия современности в работах так называемых философов «нового разума» ( navya-nyaya ) из Бенгалии, Митхилы и Бенареса. Эти мыслители столкнулись с прошлым и считали себя творцами чего-то совершенно нового, интеллектуальными новаторами. Новаторство этой группы философов также является предметом его более ранней книги «Семантические силы» , переработанной и реструктурированной для второго издания, озаглавленного «Арта» , целью которой является продемонстрировать, что они сделали открытия в лингвистике и философии языка, которых не было в Европе. до конца 20 века. К ним относятся открытия о значении имен собственных, местоименных анафор, свидетельств и взаимосвязи между эпистемологией и теорией значения.

Ганери также писал о философии португальского поэта Фернандо Пессоа . Его книга « Виртуальные субъекты, беглые личности » — первая англоязычная монография о философии Пессоа, написанная философом. Ганери утверждает, что понятие гетеронима Пессоа может быть использовано для решения некоторых из самых сложных загадок в мировой истории философии самости. Его вторая книга о Пессоа, «Фернандо Пессоа: воображение и самость» , обнаруживает понятие гетеронимии во многих источниках классической индийской философии.

Почести и награды

[ редактировать ]

В 2015 году Ганери был избран членом Британской академии (FBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук Соединенного Королевства. Также в 2015 году Ганери получил премию Infosys в категории гуманитарных наук, став первым философом, сделавшим это. [2] Ганери доставил Пранаб 2009 года. Лекция памяти К. Сена в Университете Джадавпура, Калькутта, лекции памяти Брайана О'Нила в 2016 году в Университете Нью-Мексико и лекция памяти Дайи Кришны в 2017 году в Университете Раджастана. В 2019 году Ганери выступил с речью на собрании Университета Ашоки в Дели. [1] Ганери прочитал лекции Джона Локка в Оксфордском университете в 2024 году.

Сочинения

[ редактировать ]

Избранные эссе

[ редактировать ]
  • «Это я? История о личности из Махапраджняпарамитопадеша/Dà zhìdù lùn », British Journal of the History of Philosophy 29.5 (2021), стр. 739–762, совместно с Цзин Хуангом.
  • «Воображаемая Индия Пессоа» в книге «Фернандо Пессоа и философия » под редакцией Бартоломью Райана, Джованбаттисты Туса и Антонио Кардиелло (Боулдер, Ко: Rowman & Littlefield, 2021).
  • «Эпистемический плюрализм: от систем к позициям», Журнал Американской философской ассоциации (2019): 1–21.
  • «Ментальные путешествия во времени и внимание», Australasian Philosophical Review 1.4 (2018): 353–373.
  • «Эпистемология с санскритской точки зрения», в книге «Эпистемология для остального мира » под редакцией Масахару Мизумото, Стивена Стича и Эрика Маккриди (Оксфорд: Oxford University Press, 2018), стр. 12–21.
  • «Иллюзии бессмертия», в книге «Воображения смерти и за ее пределами в Индии и Европе » под редакцией Судхира Какара и Гюнтера Бламбергера (Дели: Springer, 2018), стр. 35–45.
  • «Что такое философия? Межкультурный разговор на перекрестке двора Хосрова», The Harvard Review of Philosophy 24 (весна 2017 г.): 1–8.
  • «Блуждающий аскет и проявленный мир», в книге «Индуистское право: новая история Дхармашастры » под редакцией Патрика Оливелла и Дона Дэвиса (Оксфорд: Oxford University Press, 2017), стр. 442–454.
  • «Внимание к величию: Буддхагхоша», в издании Стивена Хетерингтона, « Что делает философа великим?» (Лондон: Routledge, 2017), стр. 67–85.
  • «Свобода мышления: интеллектуальная деколонизация и захватывающий космополитизм К. К. Бхаттачарьи», в Оксфордском справочнике по индийской философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2017), стр. 718–736.
  • «Диссидентская эпистемология Шрихарши: знания как гарантия», в Оксфордском справочнике по индийской философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2017), стр. 522–538.
  • «Философские современности: полицентричность и ранняя современность в Индии», Приложение Королевского института философии 74 (2014): 75–94.
  • «Философия как образ жизни: духовные упражнения от Будды до Тагора» в книге «Философия как образ жизни: древние и современники». Очерки в честь Пьера Адо под редакцией Майкла Чейза, Стивена Кларка и Майкла МакГи (Оксфорд: Blackwell Publishing, 2014), стр. 116–131.
  • «Дара Шико и передача Упанишад в ислам», в книге « Мигрирующие тексты и традиции » под редакцией Уильяма Свита (Оттава: University of Ottawa Press, 2012), стр. 150–161.
  • «География теней: души и города в «Темных материалах » Филипа Пулмана », Philosophy & Literature 35 (2011): 269–281, совместно с Панайотой Василопулу.
  • «Апоха, размещение функций и сенсорное содержание», в книге «Буддийская семантика и человеческое познание » под редакцией Ариндама Чакрабарти, Марка Сидеритса и Тома Тиллеманса (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2011), стр. 228–246.
  • «Эмерджентизмы, древние и современные», Mind 120 (июль 2011 г.): 671–703.
  • «Субъектность, самость и употребление слова «Я»» в книге «Я, не-я»? , под редакцией Дэна Захави, Эвана Томсона и Марка Сидеритса (Оксфорд: Oxford University Press, 2010), стр. 176–192.
  • «Можете ли вы найти ответ на этот вопрос? Парадокс исследования в Индии», Австралазийский журнал философии 88 (2010): 571–594, с Эмбер Карпентер.
  • «Интеллектуальная Индия: причина, идентичность, инакомыслие», New Literary History 40.2 (2009): 248–263.
  • «Санскритский философский комментарий: чтение как философия», Журнал Индийского совета философских исследований 25.1 (2008): 107–127.
  • «То, что вы есть, вы не видите, то, что вы видите, — это ваша тень: философский двойник в художественной литературе Мауни», в книге «Поэтика теней: двойник в литературе и философии » под редакцией Эндрю Хока Сун Нг (Ганновер: Ibidem-Verlag, март 2008 г.). стр. 109–122.
  • «К формальному регламентированию технического языка Навья-Ньяя I», в книге «Логика, Навья-Ньяя и приложения: Посвящение Бималу Кришне Матилалу », под редакцией Михира Чакраборти, Бенедикта Лоу и Мадхабендры Митры (Лондон: College Publications, 2008), стр. . 109–124.
  • «Контекстуализм в изучении индийских философских культур», Журнал индийской философии 36 (2008): 551–562.
  • «Универсалии и другие общие положения», в книге Питера Ф. Строусона и Ариндама Чакрабарти, ред. Универсалии, концепции и качества: новые эссе о значении предикатов (Лондон: Ashgate 2006), стр. 51–66.
  • «Древнеиндийская логика как теория рассуждения на основе прецедентов», Journal of Indian Philosophy 31 (2003): 33–45.
  • «Ирреалистическая теория личности», The Harvard Review of Philosophy 12 (весна 2004 г.): 61–80.
  • «Ритуальные корни морального разума», в книге «Мышление через ритуалы: философские перспективы » под редакцией Кевина Шилбрака (Лондон: Routledge, 2004), стр. 207–233.
  • «Индийская логика», в «Справочнике по истории логики », том 1: Греческая, индийская и арабская логика, под редакцией Д.М. Габбая и Дж. Вудса (Северная Голландия: Elsevier, 2004), стр. 255–332.
  • «Джайнская логика и философская основа плюрализма», History and Philosophy of Logic 23 (2002): 267–281.
  • «Миры в конфликте: космополитическое видение Яшовия Гани», Международный журнал джайнских исследований 4.1 (2008): 1–11.
  • «Объективность и доказательство в классической индийской теории числа», Synthese 129.3 (2001): 413–437.
  • «Аргументация, диалог и Катхаватту », Журнал индийской философии 29.4 (2001): 485–493.
  • «Кроссмодальность и личность», Philosophy and Phenomenological Research 61.3 (2000): 639–658.
  • для квантора «Семантика Дхармакирти только », в издании Шорю Кацуры, « Мысль Дхармакирти и ее влияние на индийскую и тибетскую философию» (Вена: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften, 1999), стр. 101–116.
  1. ^ «Джонардон Ганери» . utoronto.ca . Проверено 11 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Профессор Джонардон Ганери | Британская академия» . Британская академия . Проверено 30 апреля 2018 г.
  3. ^ Ганери, Жонардон. «Проект космополитической философии» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fefbadb6655fddc34be1f7be80a343f__1716400800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/3f/1fefbadb6655fddc34be1f7be80a343f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonardon Ganeri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)