Jump to content

Рамкришна Бхаттачарья

Рамкришна Бхаттачарья
Рожденный ( 1947-12-10 ) 10 декабря 1947 г.
Калькутта , Индия
Умер 2 октября 2022 г. (02.10.2022) (74 года)
Эра Философия 20-го века
Школа
Основные интересы
Известные идеи
Материализм чарвака и пречарвака в древней Индии

Рамкришна Бхаттачарья был академическим автором и представителем древней школы индийского материализма под названием Чарвака / Локаята . [1] [2]

Он является автором 27 книг и более 175 исследовательских работ по индийской и европейской литературе, текстовой критике ( бангла и санскрит ), истории науки в Индии, истории современной Индии и философии, в частности, по системе чарвака / локаята , материализму и философии . рационализм . [3] [4]

Биография

[ редактировать ]

Рамкришна Бхаттачарья родился 10 декабря 1947 года в Калькутте . Он получил степень бакалавра (с отличием по английскому языку) (1966 г.), магистратуры (1968 г.) и доктора философии. (1986) из Калькуттского университета .

Он был преподавателем кафедры английского языка в колледже Ананда Мохан в Калькутте, откуда вышел на пенсию 31 декабря 2007 года. Он также был приглашенным лектором на аспирантуре по английскому языку в Университетском колледже искусств и торговли Калькуттского университета в Калькутте ( вышел на пенсию после сессии 2006-07 гг.). [5]

Он был почетным научным сотрудником по английскому языку Комиссии по университетским грантам, Нью-Дели, в 2009–2011 годах и приглашенным профессором Индийского совета философских исследований, Нью-Дели, в 2009–2010 годах. [6]

Он был научным сотрудником Института Павлова в Калькутте, Западная Бенгалия.

Рамкришна Бхаттачарья умер 2 октября 2022 года в Калькутте. [ нужна ссылка ]

Основные работы

[ редактировать ]

Исследования Чарваки/Локаяты (2009)

[ редактировать ]

Это научное исследование Чарваки/Локаяты, материалистической философской системы, которая процветала в древней Индии между восьмым и двенадцатым веками нашей эры и с тех пор исчезла. Несмотря на скудность материала, касающегося чарваки, реконструкция ее основных принципов показывает, что она является единственным соперником, противостоящим предполагаемой бинарности проведических брахманических школ, с одной стороны, и неведических буддийских и джайнских школ, с другой. другой.

Целью данного исследования является опровергнуть некоторые представления о чарваках/локаятах, в частности, о том, что чарваки не одобряли никаких инструментов познания, кроме восприятия, и что они защищали чистый сенсуализм и гедонизм. Напротив, эта книга предлагает доказательства того, что чарваки, несмотря на их различия во мнениях в других областях, допускали умозаключения, поскольку они были основаны на восприятии. Автор утверждает, что распространенное мнение о том, что «все материалисты - не что иное, как сенсуалисты», является заблуждением, поскольку оппоненты движения не привели ни одного подлинного афоризма чарвака в поддержку этого обвинения.

Данное исследование также направлено на установление того факта, что в Индии существовала школа материализма до Чарвака, хотя нет никакого способа доказать, что система Чарвака выросла из нее. Однако если принять доказательства, предоставленные Манимекалаи и косвенно поддержанные Махабхаратой , можно предположить, что эти две школы существовали одновременно.

Библиография

[ редактировать ]

Книги/Печатные лекции на английском языке

[ редактировать ]
  • Основания для надежды. Аллахабад: Индийская академия социальных наук, 2005.
  • Исследования Чарваки/Локаяты. Флоренция: Societa Editrice Fiorentina, 2009. Индийская перепечатка: Нью-Дели: Manohar Books, 2010. Лондон: Anthem Press, 2011. Индийская перепечатка: Anthem Press India, 2012.
  • Возникновение материализма в Индии (две лекции, прочитанные в Центре научного социализма, опубликованы в серии эпизодических лекций-9). Нагарджуна Нагар (Гунтур, Аандра-Прадеш, 522510): Центр научного социализма KRR Мохана Рао. Нагарджун Нагар: Университет Ачарья Нагарджуна, 2013.
  • Брахмабандхав Упадхьяй: неугомонный патриот и богослов. Калькутта: КПБагчи, 2016.
  • Размышления о комментаторской традиции в Индии (Гунтур, Аандхра-Прадеш, 522510), Нагарджун Нагар: Университет Ачарья Нагарджуна,
  • Происхождение геометрии в Индии: исследование Сулбасутр. Новый замок на Тайне: издательство Cambridge Scholars Publishing, 2019.
  • Дополнительные исследования чарваки/локаяты. Новый замок на Тайне: издательство Cambridge Scholars Publishing, 2020.

Книги на бенгали

[ редактировать ]
  • Брахманско-римско-католическая Висамвада, Калькутта: Ануступ, 1994. [Пересмотренное и дополненное второе издание, 2011 г.].
  • Будда Теке Маркс: Рахул Самкртьянер Абхиятра, Калькутта: Уттхак Пракасани, 1994. [См. также пункт №. 22]
  • Анирван Агнисиха. Бхупендранатх Датта: Итихасводх или Растрачинта. Калькутта: Ануступ, 1996. [Пересмотренное и дополненное второе издание, переименованное в Бхупендранатх Датта: Итихасводх о Растрачинта, 2013].
  • Бертольд Брехт: Прайогер Нандантаттва. Калькутта: Ануступ, 1999. [Переработанное и дополненное второе издание, 2003 г., исправленное переиздание 2017 г.].
  • Даршан Падар Бхумика. Калькутта: Чаяника, 2003.
  • Камарер Эк Га. Калькутта: Институт Павлова, 2003. [Переработанное и дополненное второе издание, 2014 г.]
  • Бамла Бхашар Бхут-бхавишьят О Аньянья Прабандха. Калькутта: Абабхас, 2003 г. [Переработанное и дополненное второе издание, 2008 г.].
  • Бамалир Натун Атмапарикай: Самаджсамскар теке Свадхината. Калькутта: Абабхас, 2005. [Пересмотренное второе издание, 2010 г.].
  • Ниджер Мухомухи. Калькутта: Уца Мануш, 2005.
  • Класик кена чираята. Калькутта: Корак, 2009f.
  • Мананер Мурти. Калькутта: Корак, 2010.
  • Руда Барначора Тхакур Эла Итьяди Битарка. Калькутта: Ануступ, 2010.
  • Чарвакачарча. Калькутта: Саадес, 2010.
  • Парашурам Галпакар. Калькутта: Абабхас, 2011.
  • Парашурам Чаритрасала. Калькутта: Абабхас, 2011 г.
  • Видьясагар: Нана Прасанга. Калькутта: Чираята, 2011.
  • Рабиндранат Тин Санджи. Калькутта: Корак, 2011.
  • Парашурам Бибидха. Калькутта: Абабхас, 2012.
  • Бибхутибхушан или Катхасахитье Бастаббад. Калькутта: Чираята, 2013.
  • Бастубад Джиджнаса. Калькутта: Абабхас, 2013.
  • Повествование: Чхотогальпа: Чхотодер Гальпа. Калькутта: Корак, 2014.
  • Бхаратвидья или Марксбад: Рахула Санкритьяяна или Дамодар Косамби. Калькутта: Уттхак Пракашан, 2014 г. [Включение Будды Теке Маркса: Рахул Самкртьянер Абхиятра, Калькутта: Уттхак Пракашани, 1994 г. (пункт № 2)].
  • Итихас: Даршан: Дарсанер Итихас. Сушованчандра Саркар Смрити Боктрита (Памятная лекция). Калькутта: Пашимбанга Итихас Самсад, 2014.
  • Марксия Нандантаттва. Калькутта: Абабхас, 2015.
  • Прабандхасамграха. Калькутта: Эбонг Мушайера, 2015.
  • Даршан Парар Бхумика (включая Таккатакки картэ хале). Дакка: Друбапада, 2015.
  • Марксбад Джиджнаса. Калькутта: Абабхас, 2016.
  • Банкир Мананджагат. Калькутта: Корак, 2016.
  • Таккатакки Корте Холе. Калькутта: Тик-Тикана, 2016.
  • Отделение банка: Свадеши: Биплабад. Калькутта: КП Багчи, 2016.
  • Кхола чохе кхола моне. Калькутта: Ритобак, 2018.
  • Нирбачита Нибандха. Калькутта: Ануступ, 2019.
  • Бертольд Брехт-эр Галилео-р Джибан. Калькутта: Пунаша, 2020.
[ редактировать ]
  • «рнам кртва грхтам пибет» Кто это сказал? Журнал Индийского совета философских исследований (JICPR), Vol. 14 № 1, сентябрь – декабрь 1996 г., стр. 170–174.
  • Происхождение материализма в Индии: патрицианство или плебей? Бхаратия Самаджик Чинтан (BSC), Том. 20, № (1–2), март – июнь 1997а, стр. 12–23.
  • Философия чарвака/локаята: персо-арабские источники, Indo-Iranica, Vol. 50 № 1–4, март, июнь, сентябрь и декабрь 1997 г. [опубликовано в феврале 2000 г.], стр. 85–94.
  • Санкхья, йога и локаята в Каутилия Артхашастре: обзор, BSC, Vol. 21 номер. 1–2, январь – июнь 1998а, стр. 70–74.
  • О Локаяте и Локаятане на буддийском санскрите, Анналы Бхандаркарского института восточных исследований (ABORI), Том. 79, 1998b, стр. 231–235.
  • Рамаяна-эр Гаудия Пате Джавали Упахьян (на бенгали), [Вангия] Сахитья-Парисат-Патрика, год 103, №№ 1–4, 1405 BS (1998), стр. 182–97.
  • Что чарваки имели в виду под «Сукхам Дживет»? Индийский скептик (IS), Том. 2, № 12, апрель 1999 г., стр. 4–8.
  • Аджита Кесакамбала: нигилист или материалист?, Журнал Азиатского общества (Бенгалия) (JAS (B)), Vol. 41 Нет. 1, 1999б, с. 74–83.
  • Притча о волчьих следах, ИС, Том. 12 № 1, 1999c, стр. 31–36.
  • Еще пять фрагментов Бархаспатии, IS, Том. 12 № 4, 1999г, стр. 16–18.
  • О подлинности двух предполагаемых афоризмов чарваки, IS, Vol. 12 № 5, 1999e, стр. 4–8.
  • Возвращение к Паурандарасутре, Журнал индийской философии (JIP), Vol. 27 № 5, октябрь 1999f, стр. 485–497.
  • «дживика дхатринирмита» или «дживикети брхаспатих»?, JICPR, Vol. 17 нет. 1, 1999, с. 171–176.
  • Материализм в Индии: После Чарваки, IS, Vol. 12 № 9, 2000а, стр. 31–36.
  • Локаята и Локаятана в санскритских словарях, IS, Vol. 12 № 11, 2000б, стр. 15–18.
  • Восприятие и умозаключение в философии чарвака, JAS (B), Vol. 42 № 1–2, 2000c (публикация 2001 г.), стр. 29–38.
  • Значение локаяты на пали, Журнал факультета пали Калькуттского университета (JDPCU), Vol. 10, 2000d, стр. 39–46.
  • Йогачара против чарваков: критический обзор Таттва-Санграхи, Глава 22, Анвикша, Том. 21 декабря. 2000е, стр. 46–55.
  • Саддаршана Самучкая Харибхадры: стихи 81-84: исследование, JJ, Vol. 36 нет. 3 июня 2002а, стр. 134–148.
  • Представление Чарваки Джаянтабхаттой: критика, Индийская культура: преемственность и преемственность, памяти Вальтера Рубена (1899-1982), (Abhandlungen der Leibniz-Sozietat, том 9), изд. Иоахим Гейдрих, Хильтруд Рустау и Дитхельм Вайдеманн, Берлин: trafo verlag, 2002b, стр. 85–93.
  • Что означает Удаяна под Локавьявахарасиддхой в Чарваке?, JICPR, Vol. 14 Нет. 2, апрель – июнь 2002c, стр. 1–11. 157–160.
  • Фрагменты Чарваки: Новая коллекция, JIP, Vol. 30 № 6, декабрь 2002 г., стр. 597–640.
  • Гемачандра на Чарваке: исследование, JJ, Vol. 37 № 3, январь 2003а, стр. 133–150.
  • Вероятный джайнский источник стиха из «Сарва-даршана-санграхи», глава I, JJ, Vol. 38 № 1, июль 2003б, стр. 30–37.
  • Пять основных принципов философии чарваков [Краткий обзор лекции, прочитанной студентам PG, научным сотрудникам и преподавателям Института Джайна Вишва Бхарати, Ладнун, 12 октября 2003 г.], abha, Year 6, Vol. 15 декабря 2003 г., с. 20.
  • Джайнские источники для изучения материалистических идей до Чарваки в Индии, JJ, Vol. 38 № 3, январь 2004а, стр. 145–160.
  • Современное состояние исследований чарвака/локаята: обзор, общество и изменения, Vol. 12 № 4 [2004б], стр. 5–16.
  • Новый взгляд на чарваку/локаяту, санскритские исследования, современные взгляды. Редакторы, Дидхити Бисвас и Сатьяджит Лайек, Калькутта: Колледж академического персонала UGC и факультет санскрита, Калькуттский университет, 2004c, стр. 47–57.
  • Что означает Ватсьяяна под словом Настика в комментарии к Ньяясутре? Самскрта-бхарати, Журнал факультета санскрита Калькуттского университета, июнь 2004 г. (опубликовано в мае 2005 г.), стр.
  • Что на самом деле сказали чарваки, Общество и перемены, Том. 13 № 1, апрель 2005а, стр. 5–15.
  • Взгляды джайнов на Свабхаву: обзор, JJ, Vol. 40 № 1, июль 2005 г., стр. 21–27.
  • Различные взгляды на свабхаву: критический обзор, Самбодхи, Том. 30, 2006, с. 32–60.
  • Что означает Свабхавам Бхутачинтака? в Karinpreisedanz (ред.), Расширение и слияние горизонтов: вклад в южноазиатские и межкультурные исследования в память о Вильгельме Хальбфассе, Вена: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften, 2007, стр. 275–81. (Вена: Издательство Австрийской академии наук).
  • Чарваки и джайны: обзор , JJ, Vol. 42 № 4, апрель 2008 г., стр. 178–83.
  • Еще пять фрагментов чарваки (стих), Психика и общество, Том. 6 № 1, июль 2008 г., стр. 24–26.
  • Материализм дочарваки в Vasudevahimdi, JJ, Vol. 43 № 3, январь 2009 г., стр. 102–09 (опубликовано в июле 2010 г.).
  • Локаята Даршана и сравнительное исследование с греческим материализмом, в Партха Гхош (ред.), Материализм и имматериализм в Индии и на Западе: различные перспективы. Нью-Дели: Центр исследований цивилизаций, 12:5, 2010c, стр. 21–34.
  • Локаята Материализм: Классификация исходного материала в Субуддхи Чаран Госвами (ред.). Философия Локаяты: свежая оценка. Калькутта: Азиатское общество, 2010d, стр..
  • Комментаторы Чарвакасутры: критический обзор, Журнал индийской философии (август 2010a), 38: 4, 419–430.
  • Что первоначально означали чарваки: больше о комментаторах Чарвакасутры, Журнал индийской философии (декабрь 2010b), 38:6, 529–542.
  • Социальные перспективы чарвака/локаята: реконструкция, Indologica Taurinensia, Vol. 36, 2010e, 37–42. (опубликовано в 2012 г.)
  • Два непонятных санскритских слова, связанных с чарвакой: панчагупта и кундакита (2011a), Журнал индийской философии (апрель 2011 г.), 39:2, 167–71.
  • Carvaka Miscellany (2011b), Tulsi Prajna (Рецензируемый ежеквартальный журнал исследований Университета Джайна Висва Бхарати, Ладнун), 38: 152 (июль – декабрь 2011 г.), 55–64.
  • Свабхававада и чарвака/локаята: исторический обзор (2012a), Журнал индийской философии, 40:5, октябрь 2012 г., стр. 10–11. 593–614.
  • Что означает свабхава: Чаттопадхьяя и Нидхэм (2012b), Психика и общество, Том 10, № 2, декабрь 2012 г., стр. 18–20.
  • Локаята и ее производные в Сад-дхарма-пундарика-сутре (2012c), Esercizi Filosofici 7, 2012, стр. 98–103.
  • Развитие материализма в Индии: пре-чарваки и чарваки , Esercizi Filosofici 8, 2013, стр. 1–12. (2013а). ISSN 1970-0164 Ссылка: http://www2.units.it/eserfilo/art813/bhattacharya813.pdf
  • Базовый текст и комментарии к нему: проблемы представления и понимания (2013b), Аргумент (Краков), Том 3 № 1, стр. 133–49. (2013б)
  • Стихи, приписываемые Брихаспати в главе «Сарвадаршанасамграха». Я: Критическая оценка. Журнал индийской философии, 41:6, декабрь 2013 г., стр. 615–30. (2013в)
  • Размышления о Джабалийском эпизоде ​​Рамаяны (Айодхьяканда). Журнал индийской философии, май 2015 г. (2015a).
  • Кто такие локаятика-брахманы? Анналы восточного Ка' Фоскри, том 53-Джюньо (июнь), 2017 г., стр. 185–204.
  • «Чарвака». В: Оксфордские библиографии по индуизму. Эд. Трейси Коулман. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017.
  • «Философия чарвака/локаята: некоторые распространенные заблуждения относительно изучения чарваки/локаяты» - лекция, прочитанная в Школе исследований среды обитания Института социальных наук Тата, Мумбаи, 2, 3 и 5 декабря 2014 г.
  • Банкимер сей Бирал. Лекция памяти Амии Ройчоудхури, Калькутта, 2017 г.
  • Банкимер Самья-бхавна. Лекция памяти Чандана Кумара Бхаттачарья, Калькутта, 2018 г.
  • Рабиндранат Самаджбад-бхавна. Лекция памяти Аруна Гоша, 2018 г.

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • Калер Никаше Сибарамер Московский банам Пондичерри, Калькутта: Институт Павлова, 2005 (под ред. Асиша Лахири)
  • Вписывание идентичности. Очерки Бенгалии девятнадцатого века. Калькутта: КПБагчи и компания, 2009 г. (в сотрудничестве с Кришной Сеном)
  • Сангхам Саранам Гаччхами Итьяди Агрантхита Рачана, автор Дебипрасад Чаттопадхьяя. Калькутта: Абабхас, 2010.
  • Агрантхита Битарка Дебипрасада Чаттопадхьяя [и других]. Калькутта: Абабхас, 2012 г. (под редакцией Малайенду Динды)
  • Югер Пар Юг, автор Дебипрасад Чаттопадхьяя. Калькутта: Абабхас, 2014. (Под редакцией Малайенду Динды)
  • Бийогпанджи Праматхи Чаудхури. Калькутта: Сахаджпат, 2014. (Под редакцией Малайенду Динды)
  • Прасанга: Вивекананда. Калькутта: Институт Павлова, 2015 г. (под редакцией Асиша Лахири)
  • Наука и философия в Древней Индии : Сборник статей Дебипрасада Чаттопадхьяи. (2013), Нью-Дели: Aakar Books.
  1. ^ Бхаттачарья, Рамкришна (2013). «Базовый текст и комментарии к нему: проблемы представления и понимания чарваки/локаяты» . Аргумент: Философский журнал, выходящий два раза в год . 3 (1): 133–150 . Проверено 13 января 2019 г.
  2. ^ Джонардон Ганери (12 октября 2017 г.). Оксфордский справочник по индийской философии . Издательство Оксфордского университета. стр. 445–. ISBN  978-0-19-066839-6 .
  3. ^ Йорг Туске (27 июля 2017 г.). Индийская эпистемология и метафизика . Издательство Блумсбери. стр. 131–. ISBN  978-1-4725-2930-5 .
  4. ^ Амия Кумар Багчи; Амита Чаттерджи (3 июня 2015 г.). Марксизм: с Марксом и за его пределами Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 15–. ISBN  978-1-317-56176-7 .
  5. ^ Аристотель (сентябрь 2006 г.). Поэтика . Пирсон Образовательная Индия. стр. 1–. ISBN  978-81-317-0689-3 .
  6. ^ Санджукта Дасгупта; Чинмой Гуха (24 января 2013 г.). Тагор – Дома в этом мире Публикации SAGE. стр. 100-1 318–. ISBN  978-81-321-1149-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92081ff341204eb142ebe80ef020ae9f__1709087280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/9f/92081ff341204eb142ebe80ef020ae9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramkrishna Bhattacharya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)