Jump to content

Похоронная урна из Бялы

(Перенаправлено с «Руки Бога» )
Реплика погребальной урны выставлена ​​в Музее археологии и этнографии в Лодзи .

Погребальная урна из Бялы (также: ваза из Бялы, урна из Бялы) — сосуд, найденный при археологических раскопках в деревне Бяла в Польше . Сосуд использовался как урна для останков умершего. Погребальная урна стала объектом большого интереса из-за находившихся на ней символов, в частности свастики и двух крестов, которые сегодня известны как Руки Бога . признали этот символ Некоторые родноверы языческим , славянским религиозным символом , хотя его связь со славянской культурой не доказана.

Изображение урны 1941 года и герба Лицманштадта (оккупированной Лодзи), основанного на свастике урны. [ 1 ]

Погребальная урна обнаружена в 1936 году на могильном поле в деревне Бяла в Лодзинском воеводстве (тогда Бжезинский уезд ) и датирована рубежем II и III веков ( пшеворский период ), реже на столетие старше. Урна была найдена разбитой в могиле, возможно, женской, на что могут указывать веретено и игла, найденные в могиле. [ 2 ]

Погребальная урна с изображением Руки Божией на немецком медальоне 1942/1943 гг.
Герб Лицманштадта (оккупированная Лодзь ). Цвета герба соответствуют цветам семьи Лицманн . [ 3 ]

Во время Второй мировой войны судно использовалось нацистами в пропагандистских целях из-за изображений на нем свастики. Ее изображение воспроизводилось в многочисленных экземплярах на плакатах, открытках и в газетах, а двурукая свастика стала эмблемой оккупированного города Лодзи. Эта пропаганда имела целью подтвердить германское происхождение польских земель и оправдать оккупацию. Погребальная урна была потеряна, когда немцы ушли из Лодзи . [ 3 ] [ 2 ] Он вернулся в Польшу в 90-е годы и сейчас находится в Музее археологии и этнографии в Лодзи . Оригинал хранится на складе, а копия выставлена ​​на обозрение.

Немецкий историк Вальтер Керстен [ 4 ] опубликовал сосуд в 1944 году в журнале Posener Jahrbuch für Vorgeschichte ( Познаньский ежегодник предыстории ) из-за свастики на нем, где он обсуждал находившиеся на нем пиктограммы . На брюхе (наибольшая часть сосуда) имеется шесть рисунков, которые Керстен перечисляет слева направо: [ 2 ]

  1. Свастика
  2. Мужчина на лошади
  3. Частично сохранившаяся или незаконченная женская фигура, аналогичная рисунку 5, вероятно, на лошади.
  4. Мужчина на лошади
  5. Женщина садится на лошадь, ее платье и грудь четко обозначены.
  6. Крест с гребенчатыми концами, точно соответствующий форме рук всадника, или четыре скрещенные руки; на каждой руке по пять «пальцев»

На стопе имеются:

  1. Мужчина на лошади
  2. Вышеупомянутый крест или скрещенные руки с дополнительными четырьмя маленькими свастиками между руками; на плече шесть «пальцев»
  3. Олень
  4. Олень

Затем Керстен провел сравнительный анализ, приведя один пример фигурного орнамента римского периода из Германии , затем орнамента из лужицкой и померанской культуры и, по его мнению, скандинавских наскальных рисунков бронзового века , аналогичных рисункам погребальных урн. Рисунки он интерпретировал как сложный фриз, изображающий солнечное шествие, и на основе анализа германской мифологии связал их с культом плодородия . В конце статьи о погребальной урне он изложил взгляды с шовинистическим оттенком. [ 2 ]

В 1946 году в журнале Z Otchłani Wieków ( «Из бездны веков ») судно обсуждала и Галина Анна Зомбкевич-Кошаньская, которая до войны работала в Городском музее в Лодзи и сразу узнала судно на собственном опыте. после его открытия. Она пишет, что фрагмент с рисунком Керстена под номером 3 был поврежден и не подлежал восстановлению. Однако в публикации Inventaria Archaeologica (1960), автором которой также является Кошанская, рисунок представлен в «исправленном» виде: верхняя часть закруглена, так что все имеет фаллическую форму, и нарисованы две точки, предполагающие глаза или грудь. . Многие более поздние авторы использовали эту «улучшенную» версию, даже не подозревая об этом. [ 2 ]

По мнению Конрада Яжджевского , эти рисунки представляют собой пиктографические знаки, которые должны были зафиксировать какое-то событие из жизни умершего, поскольку изображают сцену охоты охотников на оленей. Они также могут представлять собой одно из развлечений, ожидающих умерших в загробной жизни. Равнобедренные кресты и свастики являются символами солнца и использовались для пожелания удачи и защиты от зла ​​– возможно, такими были намерения людей, поместивших прах усопшего в урну. [ 2 ]

Галина Анна Зомбкевич-Кошаньская связала эти рисунки с лужицкой и поморской культурой , а Ева Бугай и Тадеуш Макевич - с ранней поморской культурой. [ 2 ]

Руки Бога

[ редактировать ]

В наши дни погребальная урна из Бялы обязана своей популярностью изображениям крестов на ней. В научном сообществе преобладает мнение, что кресты на самом деле представляют собой скрещенные руки охотников, изображенные на погребальной урне. [ 2 ] В настоящее время этот крест известен как Руки Бога ( польск . Ręce Boga ) или Руки Сварога ( польск . Ręce Swaroga ), хотя такое название не фигурирует ни в источниках, ни в научных исследованиях. В 1990-е годы этот символ под названием « Руки Бога» был официально принят в кругах, связанных со славянским неоязычеством, как один из религиозных символов славян .

Эту интерпретацию впервые предложил Лех Эмфазий Стефанский в своей книге Wyrocznia Słowiańska ( Славянский оракул ), опубликованной в 1993 году, а также в уставе Родной Польской Церкви . По его мнению, большой центральный крест с руками, оканчивающимися пальцами (гребешками), должен символизировать Бога Всевышнего , а также вселенную и равновесие, к которому стремится природа. Свастики, помещенные между этими руками, предположительно являются атрибутами Сварога и его сына Сварожица , или божественной причинной стихии. [ 5 ] . Руки Бога также признаны одним из религиозных символов другим религиозным объединением, относящимся к этническим верованиям славян, — ZZW Славянская Вера , зарегистрированным в 2009 году. [ 6 ]

Хотя связь этой погребальной урны со славянской культурой не доказана, подобные символы были найдены и в культуре славян, например, символы писанок, собранные Казимежем Мошиньским из восточной Польши , Малороссии и Сербско-Хорватии . [ 7 ] в качестве символа на детском погребальном сосуде, найденном в Воронежской области , Калачеевском районе , или на сланцевом веретене из-под деревни Саввинская Слобода в России . [ 8 ]

  1. ^ «НАК Збиоры онлайн» . audiovis.nac.gov.pl . Проверено 19 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ева, Бугай; Тадеуш, Макевич (1995). «Фигурный орнамент на глиняных сосудах доримского и римского периодов в Польше». Археологическое обозрение (на польском языке). 43 : 89–95, 118. ISSN   0079-7138 .
  3. ^ Jump up to: а б Антосик, Лукаш (2007). «Пепельница со старинной свастикой. Происхождение военной символики Лицманштадта» [Погребальная урна со старинной свастикой. Происхождение военной символики Лицманштадта. Летопись города Лодзи . 3 .
  4. ^ «История института» . www.geschkult.fu-berlin.de. 11 сентября 2006 г. Проверено 19 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Устав РПЦ – Название. Программа предположений. Культ. Этика. Литургия и обряды» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б «Священные символы, Святые места, реликвии и законы веры Западнославянского Религиозного Союза Славянской Веры» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 21 января 2021 г.
  7. ^ Мошинский, Казимеж (1939). культура славян Народная (на польском языке). Том 2. Краков: Польская академия обучения. стр. 898–899.
  8. ^ Тарунин, Александр (2009). Сакральный символ. История свастики . Москва: Белые Алвы. п. 357. ИСБН  978-5-91464-029-0 .
[ редактировать ]

Похоронная урна от Бялы 3D модель на YouTube

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1482374ac0e0003645eb600acdd16be__1715872260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/be/f1482374ac0e0003645eb600acdd16be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funerary urn from Biała - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)