Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская
Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская | |
---|---|
Протожрица | |
![]() | |
Церковь | Католическая мариавитская церковь |
Установлено | 1940 |
Срок закончился | 1946 |
Предшественник | Ян Мария Михал Ковальский |
Преемник | Мария Рафаэль Войцеховски |
Другие сообщения | Председатель Совета Высших Настоятелей |
Заказы | |
Рукоположение | 28 марта 1929 г. |
Посвящение | 28 марта 1929 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Антонина Вилуцка 28 октября 1890 г. |
Умер | 28 ноября 1946 г. Фелицянув, Плоцкий повят , Польша. | (56 лет)
Похороненный | Фелицянув |
Номинал | Мариавит Кристиан |
Родители | Адам Вилуцкий Мария Антонина, урожденная Хорн |
Супруг | Ян Мария Михал Ковальский [ 1 ] |
Дети | никто [ а ] |
Святость | |
Праздник | 3 сентября, 28 ноября |
Почитается в | Католическая мариавитская церковь |
канонизирован | 1946 Фелицянув по всеобщему признанию |
Святыни | Фелицянув, Плоцкий повят , Польша. |
История рукоположения Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская | |||
---|---|---|---|
| |||
Источник(и): [ 2 ] |
Антонина Мария Изабела Вилуцка-Ковальская ( урожденная Вилучка ; 28 октября 1890 — 28 ноября 1946) была польским религиозным лидером, первой протоиерейкой католической мариавитской церкви . [ 3 ] [ б ] Вилуцкая-Ковальская была первой женщиной, принявшей в Польше таинство священного сана и рукоположение в епископы.
Занимаемые должности
[ редактировать ]- 8 сентября 1922 г. [ 4 ] – 1935 [ 5 ] : Генеральный настоятель Конгрегации сестер-мариавиток (Старокатолическая мариавитская церковь)
- 1929 епископ Старокатолической Мариавитской церкви . — 1935 :
- 1935 Генерал-настоятель Конгрегации сестер-мариавиток (католической мариавитской церкви). — 1946 :
- 1935 епископ католической мариавитской церкви, раскола от старокатолической мариавитской церкви. — 1940 :
- 1940 протоиерея и председатель Совета Высших Настоятелей Католической Мариавитской Церкви. — 1946 :
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вилуцка был представителем польского помещичьего дворянства . Она была дочерью Адама Вилуцкого и Марии Антонины, урожденной Хорн . Несколько лет она посещала русскую гимназию в Варшаве, а затем поступила в женский педагогический институт Марты Лойковны в Варшаве. Окончила его в 1909 году.
занималась обучением детей польской дворянской семьи в Полесье Орды в их имении в Перекале . Минской губернии В следующем году она в течение четырех лет Один из ордынцев предложил жениться. Она познакомилась с английским, французским, немецким и русским языками и обладала музыкальным талантом.
Встреча
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны и смерти помещика вместе с семьей Ордова она была депортирована в Крым , откуда через три года, в 1918 году, вернулась во Вторую Польскую республику , к своей семье в Варшаву.
В том же году, когда она была с семьей в Плоцке, она столкнулась с мариавитизмом и Феликсой Козловской , его основательницей. Вскоре после этого, несмотря на возражения семьи, она присоединилась к «Сёстрам Мариавите».
В 1920 году она взяла религиозное имя Мария Изабела. [ с ] Вилуцка была предложенным преемником Козловской на посту генеральной настоятельницы сестер-мариавиток. [ 7 ] которым стала Вилуцка после того, как 8 сентября 1922 года дала вечный обет.
В том же году, после введения церковного брака в Старокатолической Мариавитской церкви, [ д ] она вышла замуж за харизматического лидера церкви, [ 8 ] Архиепископ Ян Мария Михал Ковальский 3 октября 1922 года в одном из первых тайных мистических браков – между священником и монахиней. [ 9 ] [ и ]
Епископ Старокатолической Мариавитской церкви.
[ редактировать ]В 1929 году, после введения рукоположения женщин в Старокатолической Мариавитской церкви, Вилуцкая-Ковальская и 11 других монахинь были рукоположены в Плоцке 28 марта 1929 года , а затем Вилуцкая-Ковальская была рукоположена в епископа. [ 10 ] [ ж ] С этого времени, имея титул протоиерейки, она была членом синода епископов Старокатолической Мариавитской церкви вместе с Марией Якубом Прочневской , Марией Филип Фельдман и Марией Варфоломеем Пшисецкой . В ее обязанности входила забота о священстве сестер.
В 1926 году Вилуцка-Ковальская участвовала в безуспешной делегации епископов Старокатолической Мариавитской церкви на Балканы и Ближний Восток , где она представила миссию и деятельность Старокатолической Мариавитской церкви восточно-христианским церквям . [ 11 ]
Епископ католической мариавитской церкви
[ редактировать ]Раскол католической мариавитской церкви от Старокатолической мариавитской церкви в 1935 году вынудил Вилуцкую-Ковальскую, ее мужа Ковальского и их последователей переехать в Феличянув.
Она оставалась генеральным настоятелем Конгрегации сестер-мариавиток и участвовала в управлении католической мариавитской церковью, отделившейся от основной конфессии мариавитов.
Хотя ее муж Ковальский отбыл 18 месяцев тюремного заключения, начиная с июля 1936 года, за свои осуждения 1928 и 1929 годов. [ 12 ] [ г ] Вилуцкая-Ковальская имела власть над церковью. [ 16 ] С 1936 по 1939 год она возобновила публикацию двухнедельного периодического издания « Царство Божие на Земле » в Фелицьянове.
После ареста гестапо Ковальского в январе 1940 года и его депортации в казармы священников концентрационного лагеря Дахау Вилуцкая-Ковальская взяла на себя управление католической мариавитской церковью до своей смерти в 1946 году.
В марте 1941 года все жители церковной коммуны в Фелицьянове были депортированы в концлагерь Сольдау , затем в лагерь в крепости Модлин , а затем в Помехувек . После освобождения Вилуцка-Ковальская жила в Плонске , где некоторые сестры работали в больнице . По мере возможности она возглавляла католическую мариавитскую церковь и поддерживала переписку со своим мужем, находившимся в заключении в концлагере Дахау.
После прохождения фронта весной 1945 года она вернулась в разрушенный Фелицянув. Она умерла 28 ноября 1946 года. Похоронена в парке перед усадебным домом в Фелицьянове. После ее смерти приверженцы католической мариавитской церкви считали ее святой.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ У нее не было биологических детей, но она была зарегистрированной матерью одного ребенка мужского пола, Михаила, отцом которого был ее муж Ковальский, а матерью была другая епископша коммуны Дилекта, согласно Петеркевичу (1975 , стр. 148, 190). –191).
- ↑ Титул «архиерейка» , перевод слова arcykapłanka , используется в «Петеркевиче» (1975) .
- ↑ Ковальский создал тайную внутреннюю церковь, Филадельфийскую церковь Любви, после смерти Козловской. В контексте тайной внутренней церкви Ковальский назвал ее Авишаг и первой из своих мистических полигамных жен. [ 6 ]
- ^ Гурецкий (2006) отметил, что мистические браки - между священниками и монахинями - являются одной из трех деликатных тем в мариавитизме, наряду с поклонением Козловской и обычному священству. Гурецкий отмечает, что в 1986 году архиепископ Католической церкви мариавитов Мария Рафаэль Войцеховский заявил, что термин «мистический брак» ( małżeństwa mystyczne ) возник за пределами мариавитизма как термин насмешки.
- ^ Вилуцка-Ковальская сыграла роль в организации мистических браков мариавитов. По словам Петеркевича (1975 , стр. 91), она была сообщницей Ковальского, «приветствуя нового инсайдера» и успокаивая «виновные мысли», которые могли возникнуть у выбранной монахини. Петеркевич (1975 , стр. 225) задумался, если бы Вилуцка-Ковальская была «наполнена святостью», могла ли она «почувствовать вкус к темной стороне секса?» По словам Петеркевича (1975 , стр. 141), Вилуцку-Ковальскую «запугивал и поощрял», в свою очередь, «властный» Ковальский.
- ↑ Петеркевич (1975 , стр. 143, 237) отметил, что, согласно мариавитянскому изданию Królestwo Boże na Ziemi , на Пасху «31 марта 1929 года они стали свидетелями «первой мессы, которую служила женщина».
- ↑ Ковальский был осужден в 1928 году за сексуальные преступления против пяти несовершеннолетних девочек и трех женщин по трем отдельным статьям Уголовного кодекса, преступления, в которых жертвы «насиловали или каким-либо другим способом принуждали к половому акту с обвиняемыми». Его приговорили к 4 годам лишения свободы, но этот срок был сокращен сначала до 2 лет 8 месяцев, а затем до 1 года 4 месяцев; К этому был добавлен еще один шестимесячный приговор по отдельному приговору 1929 года за богохульство. [ 13 ] Приговор 1928 года был оставлен в силе в 1929 году, и апелляционный суд отметил, что «Ковальский «возводит половой акт в ранг религиозного культа». [ 14 ] Свидетель показал, что Вилуцка-Ковальская «поощряла ее, когда она была еще очень молода, подчиниться его желаниям». [ 15 ] Вилуцкая-Ковальская не была привлечена к ответственности.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петеркевич 1975 ; Коллинсон 1994 , с. 145: «первая из женщин Ковальского, которую закон считает его женой».
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 142; Рыбак Н.Д. , с.110.
- ^ Петеркевич 1975 .
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 83.
- ^ Rybak n.d. , pp. 110–111.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 86, 140, 146–147, 151–152.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 52.
- ^ Петеркевич 1975 , с. 2, перефразированный Коллинсоном (1994 , стр. 143) как «персонифицированная религиозная фантазия тысяч польских женщин, выросшая до нелепых размеров».
- ^ Петеркевич 1975 ; Гурецкий 2006 .
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 142.
- ^ Rybak n.d. , p. 54.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 171.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 102–103, 113, 171.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 115.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 116.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 175.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинсон, Патрик (1994). «Не сексуально в обычном смысле: женщины, мужчины и религиозные связи» . Елизаветинские очерки . Лондон [ua]: Hambledon Press. стр. 143–146. ISBN 9781852850920 . Прочитано в Обществе Возрождения в 1989 году.
- Гурецкий, Артур (7 августа 2006 г.) [написано 4 августа 2006 г.]. «Ewolucja doktryny mariawickiej w latach 20. i 30. XX w». Эволюция учения Мариавита в 1920-1930-е годы. magazyn.ekumenizm.pl (интернет-журнал) (на польском языке). Варшава, Польша: Журнал Teologiczny Semper Reformanda. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г. Проверено 26 января 2016 г.
- Петеркевич, Ежи (1975). Третий Адам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. ix–x, 23, 52, 78, 80–87, 91–93, 96–99, 106–108, 112, 116, 141–152, 163, 166, 170–176, 179–180, 183, 188, 191–192, 208, 211, 223–230, 234, 238, 240, 243. ISBN. 9780192121981 .
- Рыбак, Станислав (н. д.). «Мариавитизм: историческое исследование» (PDF) . mariawita-warszawa.com (на польском языке). Михаил Рыбак. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 г. [ самостоятельный источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Изабелой Вилуцкой, на Викискладе?