Jump to content

Бхарат Мата (живопись)

Бхарат Мата
Художник Абаниндранат Тагор
Год 1905
Тип Акварельная живопись

«Бхарат Мата» — это работа, написанная индийским художником Абаниндранатом Тагором в 1905 году. Однако впервые картина была написана Банкимом Чандрой Чаттопадхьяем в 1870-х годах. На работе изображена одетая в шафран женщина, одетая как садхви книгу, снопы риса, кусок белой ткани и гирлянду из рудракши , держащая в четырех руках (мала). Картина была первым иллюстрированным изображением этой концепции и была написана с учетом идеалов Сводеша во время более широкого движения за независимость Индии .

Племянник индийского поэта и художника Рабиндраната Тагора, Абаниндранат в раннем возрасте познакомился с художественными наклонностями семьи Тагоров .

Тагор познакомился с искусством, когда впервые учился в Санскритском колледже в Калькутте в 1880-х годах. В ранние годы Тагор писал в европейском натуралистическом стиле, о чем свидетельствуют его ранние картины, такие как « Оружейная палата» . Примерно в 1886 или 1887 году родственница Тагора Джьянаданандини Деви организовала встречу между Тагором и Э.Б. Хавеллом , который был куратором Государственной школы искусств в Калькутте. Встреча привела к серии обменов мнениями между Хавеллом и Тагором: Хавелл получил местного соавтора в области искусства с идеями в том же направлении, что и его собственные, а Тагор получил учителя, который научит его «науке» истории индийского искусства. Он попытался назначить Тагора заместителем директора художественной школы, что столкнулось с сильным сопротивлением в школе. Для этого Хавеллу пришлось нарушить многие школьные правила, и он терпел многие привычки Тагора, включая курение кальяна в классах и отказ придерживаться расписания. [ 1 ]

Бхарат Мата изображается как одетая в шафран божественная женщина, держащая в четырех руках книгу, снопы риса , кусок белой ткани и четки. Картина имеет историческое значение, поскольку является одной из самых ранних визуализаций Бхарат Маты , или «Матери Индии». [ 2 ] [ 3 ]

Темы и состав

[ редактировать ]
Статуя Бхарата Маты в Каньякумари .

Работа была написана во времена движения Свадеши. Движение началось как ответ на раздел Бенгалии (1905 г.) , когда лорд Керзон отделил преимущественно мусульманские восточные районы Бенгалии от преимущественно индуистских западных районов. В ответ индийские националисты, участвующие в движении свадеши, оказали сопротивление британцам, бойкотируя британские товары и учреждения, проводя митинги и шествия, формируя комитеты и применяя дипломатическое давление. [ 4 ]

Центральная фигура картины держит несколько предметов, связанных с индийской культурой и экономикой Индии начала двадцатого века, таких как книга, снопы риса , кусок белой ткани и гирлянда. Более того, у центральной фигуры картины четыре руки, что напоминает индуистские образы, которые приравнивают несколько рук к огромной силе. [ 5 ]

как «попытка гуманизации «Бхарат Маты», где мать ищет освобождения через своих сыновей». Картина была охарактеризована Джаянтой Сенгуптой, куратором Индийского музея в Калькутте , Индия, [ 6 ]

После завершения

[ редактировать ]

С 1905 года множество повторений Бхарат Маты было сделано в картинах и других видах искусства. Однако значение оригинальной картины Тагора до сих пор признается. В 2016 году Бхарат Мата была выставлена ​​в Мемориальном зале Виктории в Калькутте, Индия. [ 7 ]

Сестра Ниведита , вдохновительница Бенгальской школы искусств, похвалила картину, сказав:

От начала до конца картина на индийском языке является обращением к индийскому сердцу. Это первый великий шедевр в новом стиле. Я бы перепечатал ее, если бы мог, десятками тысяч и разбросал по всей земле, пока не осталось ни крестьянского коттеджа, ни хижины ремесленника между Кедар Натхом и мысом Коморин, где бы не было этого изображения Бхарата. -Мата где-то на его стенах. Снова и снова, всматриваясь в его качества, поражаешься чистоте и деликатности изображенной личности. [ 8 ]

Название и литературный контекст

[ редактировать ]
Журнал Прабаси
Сестра Ниведита

Эта знаменитая картина Абаниндраната Тагора не имела своего популярного сейчас названия «Бхарат Мата», когда она была впервые опубликована в знаменитом периодическом журнале по искусству и культуре « Прабаси» . Подпись к изображению в журнале гласила: Матримурти . Это слово на бенгали буквально означает фигуру Матери. Вопреки обычаям того времени, имя художника также не фигурировало в подписи.

Сам Абаниндранат Тагор придумал название картины как «Банга Мата» , что буквально означает «Мать Бенгалии». Ибо художник основывал свое изображение на обычной, повседневной бенгальской женщине, и это была ода ей. Тем не менее, националистические чувства, которые вызвала картина, превратили ее из Банга Маты Абаниндраната в Бхарат Мату, паниндийскую фигуру, вдохновляющую людей по всей стране.

Однако именно сестра Ниведита переименовала картину в «Бхарат Мата», подробно записав ее иконографию и политику изображения. Ниведита была настолько очарована картиной, что захотела перевезти ее из Кашмира в Каньякумари, чтобы вдохновить людей мантрой Свадеши. [ 9 ] По ее мнению, символы и, в частности, предметы, изображенные на изображении, имеют четкое националистическое значение силы и сопротивления.

Впоследствии в журнале Прабаси были опубликованы репродукции подобных материнских икон того периода Свадеши. В их число входили: картина Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, написанная Пьером-Сесиль Пюви де Шаванн , и картина Мадонны Даньяна-Бувере , французского художника-натуралиста. Картина Даньян-Бувере также называлась «Матримурти». [ 10 ] Все эти женские иконы и их картины выражали схожую идею чистоты, стойкости и свободы, воплощенную в женской фигуре матери. Называя картину Абаниндранатха «Бхарат Мата», Ниведита ставит ее на тот же уровень, что и христианские женские иконы. Таким образом, она связывает полотно Абаниндраната с традициями европейского искусства воплощения духа страны и патриотизма в фигуре матери. Посредством этого она противостоит как британцам, так и их колониальному порабощению Индии, а также дает индийцам конкретную материнскую фигуру, с которой они могут общаться и ассоциировать свое представление о нации, а также вдохновляться на участие в Свадеши.

«Бхарат Мата» Абаниндраната Тагора, как отмечает DAG Museums, связана с искусством свадеши и возрождением паназиатской идентичности, эстетизма и идиом. Однако, если посмотреть на постепенную эволюцию этимологического ярлыка, мы увидим, насколько он усложняется как произведение националистического искусства. [ 10 ]

  1. ^ Банерджи, Дебашиш (2010). Альтернативная нация Абаниндраната Тагора . Мудрые публикации. п. 28. ISBN  978-81-321-0239-7 .
  2. ^ Джа, ДН. «Бхарат Мата далеко не вечна, ей лишь немногим больше 100 лет» . Прокрутка.в . Проверено 22 апреля 2017 г.
  3. ^ «Национализм в Индии» (PDF) . Индия и современный мир-II: Учебник истории для X класса . Нью-Дели: НСЕРТ. 2011. с. 47. ИСБН  978-81-7450-707-5 . OCLC   750383036 .
  4. ^ Джонсон, Гордон (май 1973 г.). «Раздел, агитация и Конгресс: Бенгалия с 1904 по 1908 год». Современные азиатские исследования . 7 (3): 533–588. дои : 10.1017/s0026749x0000531x . JSTOR   311853 . S2CID   144963374 .
  5. ^ Дехеджия, Видья. «Индуизм и индуистское искусство | Очерк» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 22 апреля 2017 г.
  6. ^ Сингх, Шив Сахай. «Бхарат Мата Абаниндранатха на выставке» . Индус . Проверено 22 апреля 2017 г.
  7. ^ Сингх, Шив Сахай. «Знаковая картина Абаниндранатха будет выставлена» . Индус . Проверено 22 апреля 2017 г.
  8. ^ Ниведита, сестра; Атмапрана, Правраджика (11 июня 2018 г.). Полное собрание сочинений сестры Ниведиты – Том 3 . Адвайта Ашрам (филиал публикации Рамакришна Матха, Белур Матх). ISBN  9788175058484 .
  9. ^ «Бхарат Мата Абаниндранатха на выставке» . Индус . 1 марта 2015 г. ISSN   0971-751X . Проверено 19 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «DAG Museums в Instagram: «Эта картина действительно называется «Бхарат Мата»?» . Получено 19 апреля 2023 г. - через Instagram.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07dc51f4693861a6d2e89e1120dfb334__1721594160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/34/07dc51f4693861a6d2e89e1120dfb334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bharat Mata (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)