Иоганн фон Леерс
Иоганн фон Леерс Омар Амин | |
---|---|
![]() Иоганн фон Леерс в 1933 году. | |
Рожденный | Карбов-Вьетлюббе , Германия | 25 января 1902 г.
Умер | 5 марта 1965 г. Каир , Египет | ( 63 года
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | ![]() |
Другая работа | Принять ислам |
Омар Амин (урожденный Иоганн Якоб фон Леерс ; 25 января 1902 - 5 марта 1965) был старым бойцом и почетным штурмбаннфюрером. [1] в Ваффен-СС в нацистской Германии , где он также был профессором, известным своей антиеврейской полемикой . Он был одним из самых важных идеологов Третьего рейха, занимая должность высокопоставленного чиновника министерства пропаганды. Позже он работал в Департаменте информации Египта, а также был советником Гамаля Абдель Насера . [2] Он публиковался для Геббельса , в Аргентине Перона и в Насера Египте . Он принял ислам и сменил имя на Омар Амин.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иоганн фон Леерс родился во Вьетлюббе , в Великом герцогстве Мекленбург-Шверин . [3] Германия, 25 января 1902 года. Он изучал право в университетах Берлина, Киля и Ростока и со временем работал атташе в Министерстве иностранных дел Германии . [4] Он присоединился к Лиги викингов. Свободному корпусу [5] а затем Адлер и Фальке . Леерс стал активно участвовать в народной политике во времена Веймарской республики и вступил в нацистскую партию в 1929 году. [6] Он был спикером округа и лидером Национал-социалистической студенческой лиги. [4] а в 1933 году подписал Gelöbnis Treueste Gefolgschaft , «клятву вернейшей верности» Адольфу Гитлеру . [7]
Карьера
[ редактировать ]Веймарская республика
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Леерс был ведущим критиком внешней политики штрассеристского крыла нацистской партии и ярым критиком Альфреда Розенберга . [8]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Зарабатывает на жизнь написанием внештатных статей для прессы нацистской партии. [5] вызвал Леерса после того, как нацисты пришли к власти в 1933 году, Йозеф Геббельс на работу в министерство пропаганды, где ему было поручено распространять партийную пропаганду, и в конечном итоге в период с 1933 по 1945 год он написал 27 книг. [4]
Леерс был сторонником Realpolitik , защищая бесрасовую политику международных отношений на основе взаимоотношений и союзничества. Он написал меморандум, который привел к освобождению нееврейских расовых меньшинств от расовых законов Третьего рейха в 1934, 1936 и 1937 годах. [9]
В 1936 году Леерс был зачислен в Ваффен-СС в звании заместителя штурмбаннфюрера , со временем став полным почетным штурмбаннфюрером . [1] [5] [10] Он продолжал работать преподавателем в Йенском университете . [1]
Леерс написал пресловутый антисемитский трактат (опубликованный и популярный во времена Третьего рейха ) Juden sehen dich an ( «Евреи смотрят на вас »). Он свободно говорил на пяти языках, включая голландский и японский . [6]
Джеффри Херф сообщает, что в декабре 1942 года Леерс опубликовал в Die Judenfrage , журнале, принадлежавшем антисемитскому интеллектуальному миру, статью под названием «Иудаизм и ислам как противоположности». Как видно из названия, точка зрения автора является гегельянской , представляя иудаизм и ислам в терминах тезиса и антитезиса. Это эссе также раскрывает заискивающую национал-социалистическую точку зрения, которую Леерс проецировал на исламское прошлое, а также интенсивность его ненависти к иудаизму и еврейству. Следующий отрывок является частью оригинального текста:
- Враждебность Мухаммеда к евреям имела один результат: восточное еврейство было полностью парализовано. Его позвоночник был сломан. Восточное еврейство фактически не участвовало в огромном приходе к власти [европейского] еврейства за последние два столетия. Презираемые в грязных переулках меллы (обнесенного стеной еврейского квартала марокканского города, аналога европейского гетто), евреи прозябали там. Они жили по особому закону (закону о защищенном меньшинстве ), который, в отличие от Европы, не допускал ростовщичества или даже торговли краденым имуществом, но держал их в состоянии угнетения и беспокойства. Если бы остальной мир принял подобную политику, у нас не было бы еврейского вопроса ... Как религия ислам действительно оказал миру вечную услугу: он предотвратил угрозу завоевания Аравии евреями и победил ужасную учение Иеговы чистой религией, открывшей в то время путь к высшей культуре многочисленным народам.... [11] [12]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году Леерс бежал из Германии в Италию, где прожил пять лет, затем в 1950 году эмигрировал в Аргентину, где продолжил свою пропагандистскую деятельность. В этот период он был сотрудником Der Weg , нацистского издания, основанного в Буэнос-Айресе в 1947 году. [13] Его хвалил Хадж Амин аль-Хусейни , великий муфтий Иерусалима и союзник нацистов во время войны, за его преданность арабскому национализму. [4] После этого он переехал из Аргентины в Египет. [6]
В Буэнос-Айресе Леерс стал редактором Der Weg и похвалил американского неофашиста Фрэнсиса Паркера Йоки и его книгу «Империум» за понимание России, на которую сильно повлияла Освальда Шпенглера . концепция «псевдоморфозы» [14]
Шведская журналистка и писательница Элизабет Осбринк исследовала причины центрального положения Швеции на европейской крайне правой сцене в своей книге « 1947: Когда теперь начинается» . В нем она изображает Пера Энгдаля (1909–1994), лидера шведского фашистского движения, создавшего путь к бегству нацистов со всех концов Европы. Этот маршрут проходил через северную Германию и Данию и вел в Мальмё в Швеции. Оттуда бежавшие нацисты были переправлены контрабандой в различные места на юге Швеции, а затем отправлены на корабле из Гетеборга в Южную Америку. Энгдаль утверждал, что таким образом «спасал» около 4000 нацистов. Одним из тех, кому помогал Энгдаль, был Иоганн фон Леерс, который «прибыл в Мальмё в 1947 году и… добрался до Буэнос-Айреса, где редактировал газету, которая стала каналом связи между нацистами в Европе и теми, кто оказался в Латинской Америке». ". [15]
Позже Леерса уговорил переехать в Египет Хадж Амин аль-Хусейни, который к тому времени был палестинским лидером, жившим в Египте и с которым он находился в тесном контакте. Там он принял ислам и изменил свое имя на Омар Амин в знак уважения к своему благодетелю и стал политическим советником Департамента информации при Мухаммаде Нагибе и Гамале Абдель Насере . [4] а также дружба с аль-Хусейни. [16] В конце концов он стал главой «израильского» пропагандистского подразделения президента Насера. [15] [17] и занимал должность главы Института изучения сионизма, руководя антиизраильской пропагандой. [18] Леерс был наставником Ахмеда Хубера и поддерживал связи с мусульманскими эмигрантами в Гамбурге . [18] а также был знаком с Отто Эрнстом Ремером в стране. [19] [20]
Леерс умер в Египте 5 марта 1965 года в возрасте 63 лет. [1] Его останки были возвращены в Германию за счет правительства Египта и в июне 1965 года были похоронены в Шуттервальде на исламских похоронах. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Джихад и геноцид» , Ричард Л. Рубинштейн. Роуман и Литтлфилд, 2011. ISBN 0-7425-6203-4 , ISBN 978-0-7425-6203-5 . п. 100
- ^ Бюллетень библиотеки Винера, том 15. Библиотека Винера. 1961. с. 2
- ^ Греволлс, Грета (2011). Кто был кем в Мекленбурге и Западной Померании. Личный лексикон (на немецком языке). Росток: Hinstorff Verlag. п. 5738. ИСБН 978-3-356-01301-6 . Здесь написано: Вьетлюббе (Северо-Западная Мекленбург).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Соломон Вистрих, «Кто есть кто в нацистской Германии» (Psychology Press, 2002, ISBN 978-0-415-26038-1 , стр. 152-153
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел Леммонс, Геббельс и нападение (Университетское издательство Кентукки, 1994, ISBN 978-0-8131-1848-2 ) с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Описание Курта П. Таубера, «За пределами орла и свастики: немецкий национализм с 1945 года» , Мидлтаун, издательство CT Wesleyan University Press, 1967, II, стр. 1115
- ^ 88 «писателей», из «Письма Генриха и Томаса Маннов, 1900-1949», том 12 «Веймара и сейчас: немецкая культурная критика» , University of California Press, 1998 ISBN 0-520-07278-2 , с. 367-8
- ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и Послевоенный фашистский интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. п. 276. ИСБН 1-57027-039-2 .
- ^ «Японские военнопленные» , Филип Таул , Маргарет Косугэ, Ёичи Кибата. Международная издательская группа Continuum, 2000. ISBN 1-85285-192-9 , ISBN 978-1-85285-192-7 . п. 120
- ^ «Противостояние нацистской войне с христианством: информационные бюллетени Kulturkampf, 1936-1939» , Ричард Бонни. Питер Лэнг, 2009. ISBN 3-03911-904-4 , ISBN 978-3-03911-904-2 . п. 120–121
- ^ «Иудаизм и ислам как противоположности», Еврейский вопрос , Том 6, №. 24 (15 декабря 1942 г.), с. 278, цитируется и перефразируется Джеффри Херфом , «Еврейский враг» , с. 181
- ^ Цитируется Виктором Клемперером Тагебухом как автором статьи «Schuld ist der Jude» в №. 143 Freiheitskampf Review (1943), где он обвиняет евреев в подготовке Первой мировой войны с целью уничтожения немецкого народа: «если евреи победят, наша судьба будет такой же, как у польских офицеров в Катыни ».
- ^ Элизабет Осбринк (2021). «Когда раса была удалена из расизма: Пер Энгдаль, сети, которые спасли фашизм, и создание концепции этноплюрализма» . Журнал истории идей . 82 (1): 146. дои : 10.1353/jhi.2021.0006 . ПМИД 33583834 . S2CID 231926387 .
- ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и Послевоенный фашистский интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. п. 275. ИСБН 1-57027-039-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Как Швеция стала процветающей базой неонацистской идеологии, Дэвид Ставру, «Гаарец», 30 декабря 2017 г. https://www.haaretz.com/world-news/europe/.premium-1.831763
- ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и Послевоенный фашистский интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. п. 275. ИСБН 1-57027-039-2 .
- ^ «Египетский исламо-нацизм и «Омар Амин» фон Леерс». Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine , Эндрю Бостом. Вопросы семейной безопасности. 31 мая 2011 г. По состоянию на 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FTR #721 Мечеть в Мюнхене» , Дэйв Эмори. Список Спитфайра. 30 августа 2010 г. По состоянию на 1 октября 2011 г.
- ^ «Зверь пробуждается» , Мартин А. Ли. Тейлор и Фрэнсис, 1999. ISBN 0-415-92546-0 , ISBN 978-0-415-92546-4 . п. 151
- ^ Тадрос, Самуэль (21 апреля 2014 г.). «Источники египетского антисемитизма» . Американский интерес . Американский интерес, ООО. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ↑ Ханспетер Ахмед Шмиде, «Резюме. Стенограмма жены Гезине фон Леерс», 8 июня 1965 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин А. Ли , «Пробуждение зверя» , 1997, ISBN 0-316-51959-6
- Филип Рис, Биографический словарь крайне правых с 1890 г. , 1991 г., ISBN 0-13-089301-3
- Ирвинг Седар и Гарольд Дж. Гринберг, За египетским сфинксом: Третьей странные соратники Насера: прелюдия к мировой войне ? , Филадельфия, Чилтон, 1960 год.
- Греволлс, Грета (2011). Кто был кем в Мекленбурге и Западной Померании. Личный лексикон (на немецком языке). Росток: Hinstorff Verlag. ISBN 978-3-356-01301-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1965 смертей
- Выходцы из Великого герцогства Мекленбург-Шверин.
- Персонал Freikorps 20-го века
- Антисемитизм в Германии
- Принимает ислам
- Переходит в суннитский ислам из протестантизма
- Немецкие эмигранты в Аргентине
- Немецкие эмигранты в Египте
- Немецкие эмигранты в Италии
- Немецкие мусульмане
- Политики нацистской партии
- нацистские пропагандисты
- Нацисты, бежавшие в Аргентину
- Люди из Людвигслюст-Пархима
- Немецкие писатели-мужчины
- Штурмбаннфюрер СС
- Персонал Ваффен-СС