Jump to content

Алоис Худал


Алоис Карл Худал
Титулярный Элы епископ
Черно-белая портретная фотография Худала
Фотография Худала с титульного листа его книги «Основы национал-социализма» (1937 г.).
Церковь Католическая церковь
Установлено 1933
Срок закончился 1963
Предшественник Шарль-Мари-Феликс де Горостарзу
Преемник Трин Ван Кан
Другие сообщения Ректор Тевтонского колледжа (1923-1952).
Заказы
Рукоположение июль 1908 г.
Посвящение июнь 1933 г.
Эудженио Пачелли (впоследствии Папа Пий XII )
Личные данные
Рожденный ( 1885-05-31 ) 31 мая 1885 г.
Умер 13 мая 1963 г. (1963-05-13) (77 лет)
Гроттаферрата , Рим , Лацио , Италия
Альма-матер Университет Граца
Тевтонский колледж
Подпись Подпись Алоиса Карла Худаля

Алоис Карл Худал (также известный как Луиджи Худал ; 31 мая 1885 — 13 мая 1963) — австрийский епископ католической церкви , живший в Риме . В течение тридцати лет он был главой австрийско-немецкой общины Санта-Мария-дель-Анима в Риме и до 1937 года влиятельным представителем католической церкви в Австрии .

В своей книге 1937 года «Основы национал-социализма » Худал восхвалял Адольфа Гитлера и его политику и косвенно критиковал политику Ватикана. После Второй мировой войны Худал помог создать «Крысиные линии» , которые позволили видным нацистским немцам и другим европейским бывшим офицерам и политическим лидерам стран Оси , в том числе обвиняемым военным преступникам , избежать судов союзников и денацификации .

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Алоис Худал, сын сапожника, родился 31 мая 1885 года в Граце , Австрия , и изучал там богословие с 1904 по 1908 год. он был рукоположен в сан священника В июле 1908 года .

Худал стал специалистом по литургии, доктрине и духовности славяноязычных Восточных Православных Церквей, будучи приходским священником в Киндберге . В 1911 году он получил степень доктора священного богословия в Университете Граца . Он поступил в Тевтонский колледж Санта-Мария-дель-Анима в Риме, где был капелланом с 1911 по 1913 год, и посещал курсы Ветхого Завета в Папском библейском институте . Он получил степень доктора Священного Писания , защитив диссертацию на тему Die religiösen und sittlichen Ideen des Spruchbuches («Религиозные и моральные идеи Книги Притчей»), опубликованную в 1914 году. Он поступил на факультет изучения Ветхого Завета в Университете Грац в 1914 году. Во время Первой мировой войны был военным капелланом. В 1917 году он опубликовал книгу своих проповедей солдатам Soldatenpredigten , в которой выразил идею о том, что «верность флагу — это верность Богу», хотя и предостерегает от «национал-шовинизма». [ 1 ]

В 1923 году он был назначен ректором Тевтонского колледжа Санта-Мария-дель-Анима (известного просто как «Анима») в Риме, духовной семинарии для немецких и австрийских священников. [ 2 ] В 1930 году он был назначен консультантом Священной канцелярии кардиналом Рафаэлем Мерри дель Валь , ее префектом. [ 3 ]

Австрия или Германия?

[ редактировать ]

Людвиг фон Пастор , австрийский дипломат, представил Гудала Папе Пию XI исследование Сербско -Хорватской национальной церкви . в 1922 году и рекомендовал ему [ 4 ] 5 февраля 1923 года он рекомендовал Худала на должность в «Аниме», главным образом потому, что он был австрийцем. Фон Пастор был обеспокоен тем, что Австрия, которая только что проиграла Первую мировую войну и имела большое влияние, уступит Аниму немецкому, голландскому или бельгийскому кандидату. [ 5 ] Папа согласился назвать Худала позже в том же месяце. [ 6 ]

Худал стал публичным лицом защиты Австрии, конференции австрийских епископов и престижа Австрии в Ватикане, поскольку немецкие группы пытались восстановить свое влияние в Аниме. [ 7 ] Папа Пий XI поддержал Гудала, хотя и отклонил просьбы возложить на Худала ответственность за пастырскую заботу о немецкой общине. [ 8 ]

В 1924 году Худал на церемонии в Ватикане в присутствии Папы Пия XI , кардинала-государственного секретаря Пьетро Гаспарри и многочисленных кардиналов произнес хвалебную речь фон Пастора по случаю 40-летия публикации Пасторской истории пап Конец Средневековья . [ 9 ]

В июне 1933 года Худал был рукоположен в титулярного епископа Элы , кардиналом Эудженио Пачелли сменившим Мерри дель Валя на посту кардинала-защитника немецкой национальной церкви в Риме. [ 10 ]

В апреле 1938 года Худал помог организовать голосование немецких и австрийских священнослужителей в немецкой коллегии Санта-Мария-дель-Анима по вопросу немецкой аннексии Австрии ( аншлюса ). Голосование проходило на немецком тяжелом крейсере Admiral Scheer , стоящем на якоре в итальянской гавани Гаэта . Более 90% проголосовали против аншлюса , результат, который сторонники немецкой экспансии назвали «Позором Гаэты» (итальянский: Vergogna di Gaeta ; немецкий: Schande von Gaeta ). [ 11 ]

Национализм и заговоры

[ редактировать ]

С 1933 года Худал публично поддержал пангерманский национализм, который он ранее осуждал, заявив, что хочет быть «слугой и глашатаем» «всего немецкого дела». [ 12 ]

Его оскорбления в адрес евреев стали более частыми, он связывал так называемую «семитскую расу», которая «стремилась выделиться и доминировать», с гнусными движениями демократии и интернационализма и утверждал, что еврейские банкиры заговорили с целью стать «финансовыми хозяевами». Вечного города». [ 13 ] В 1935 году он написал предисловие к итальянской биографии австрийского политика Энгельберта Дольфуса , не упомянув, что тот был убит австрийскими нацистами во время попытки государственного переворота в прошлом году. [ 14 ]

Восприятие большевизма и либерализма как врагов

[ редактировать ]

Худал был убежденным антикоммунистом и противником либерализма . Еще до подъема нацизма он уже критиковал парламентское управление. Его идеи были схожи с политическими и экономическими идеями таких фашистских политиков, как Энгельберт Дольфус и Курт Шушниг (Австрия), Франц фон Папен (Германия) и Антониу де Оливейра Салазар (Португалия). По словам автора Грега Уитлока: «Худал полностью вписывался в формулу, существовавшую в то время, в категорию клерикального фашизма ». [ 15 ]

Худаля больше всего беспокоил рост международного коммунистического движения и рабочих партий в Австрии. Страх перед большевизмом был его отправной точкой, но это чувство превратилось в агрессивную политическую доктрину по отношению к России: «Существенным для понимания политики Худала является его страх, что большевистские вооруженные силы вторгнутся в Италию через Восточную Европу или на Балканы и их будет невозможно остановить, пока они не уничтожат Церковь Как и многие члены церкви, он придерживался теории оплота, которая возлагала надежду на сильный германо-австрийский военный щит для защиты Рима. Эта защита предполагала упреждающее нападение на коммунизм, считал Худал, и поэтому он чувствовал острую необходимость. чтобы христианская армия из Центральной Европы вторглась в Россию и устранила большевистскую угрозу Риму». [ 15 ]

У него была еще одна причина надеяться на поражение России под руководством Германии. Его долгосрочными целями были «воссоединение Рима с Восточной Православной Церковью и обращение Балкан из Сербской Православной Церкви в католицизм». [ 15 ] Он ожидал, что вторжение европейских войск в Советский Союз послужит этим целям. Поскольку русская революция 1917 года сокрушила Русскую Православную Церковь, Гудал и другие католики увидели историческую возможность помочь русским христианам с помощью «и обращения», положив конец тысячелетнему расколу между Востоком и Западом, разделившему христианство. [ 16 ]

«Хороший» и «плохой» национал-социализм

[ редактировать ]

Говорят, что Худал получил Золотой партийный значок . [ 17 ] но это оспаривается. В Вене в 1937 году Худал опубликовал книгу под названием «Основы национал-социализма » с разрешения архиепископа Теодора Иннитцера , в которой он с энтузиазмом поддержал Гитлера. Худал отправил Гитлеру копию с рукописным посвящением, восхваляющим его как «нового Зигфрида величия Германии». [ 18 ]

Нацисты официально не запретили книгу, но не разрешили ей распространяться в Германии. После окончания Второй мировой войны заявил , Франц фон Папен что книга Гудаля «очень впечатлила» Гитлера, и обвинил «антихристианских советников» Гитлера в том, что они не позволили распространению немецкого издания. «Все, что я смог получить, — это разрешение напечатать 2000 экземпляров, которые Гитлер хотел распространить среди ведущих членов партии для изучения проблемы», — заявил фон Папен. [ 19 ]

Худал раскритиковал работы нескольких нацистских идеологов, таких как Альфред Розенберг и Эрнст Бергманн , которые презирали христианство и считали его «чуждым германскому гению». [ 20 ] Осуждение Священной канцелярией книги Розенберга « Миф двадцатого века» в 1934 году и вскоре после этого книги Бергмана «Немецкая национальная церковь» было основано на оценке этих работ Худалем. [ 21 ]

В своей книге 1937 года Худал предложил примирение и прагматический компромисс между нацизмом и христианством, оставив образование молодежи церквям, а политику полностью оставив нацизму. Этой линии придерживался немецкий католический политик и бывший рейхсканцлер Франц фон Папен. Осенью 1934 года Худал объяснил эту стратегию Пию XI: «хорошее» должно быть изолировано от «плохого» в нацизме. Плохие – Розенберг, Бергман, Гиммлер и другие – по мнению Худала, представляли «левое крыло» нацистской партии. Нацистские «консерваторы», возглавляемые в этой интерпретации Гитлером, должны быть направлены на Рим, христианизированы и использованы против коммунистов и восточной опасности. [ 22 ] Книга Гитлера « Майн кампф » никогда не была включена в индекс , поскольку цензоры постоянно откладывали, а в конечном итоге и прекратили ее рассмотрение, отказываясь приступить к его непосредственному рассмотрению. Римский [ 23 ]

К 1935 году Худал стал влиятельным в создании предложенного списка «ошибок и ересей» той эпохи, осуждая несколько расистских ошибок нацистских политиков, Нюрнбергские законы , а также осуждая несколько заявлений, взятых непосредственно из «Майн кампф» ; этот список был принят Папой Пием XI как адекватное осуждение, но он хотел получить энциклику, а не просто программу или список ошибок. [ 24 ] Три года спустя, в июне 1938 года, Пий приказал американскому иезуиту Джону Лафаржу подготовить энциклику, осуждающую антисемитизм , расизм и преследование евреев . Вместе с другими иезуитами Густавом Гундлахом (Германия) и Гюставом Дебюкуа (Франция) Лафарж подготовил проект энциклики , которая лежала на столе Пия XI, когда он умер. Оно никогда не было обнародовано Пием XII. [ 25 ]

Реакция Розенберга на идеи Гудала была резкой, а распространение «Основ национал-социализма» в Германии было ограничено. "Мы не позволяем римскому епископу анализировать и критиковать основы Движения", - сказал Розенберг. [ 26 ] В 1935 году, еще до того, как он написал «Основы национал-социализма», Гудал сказал о Розенберге: «Если национал-социализм хочет заменить христианство понятиями расы и крови, нам придется столкнуться с величайшей ересью двадцатого века. отвергается церковью так же решительно, как и «Французское действие» , с которым она разделяет некоторые ошибки. что у Ницше ». [ 27 ]

Несмотря на ограничения, наложенные на его книгу, а также несмотря на нацистские ограничения в отношении немецких монастырей и приходов , а также попытки нацистского правительства запретить католическое образование в школах, доходя до запрета распятия в школах и других общественных местах ( Ольденбургская борьба за распятие Ноябрь 1936 г.), и несмотря на роспуск и конфискацию нацистами австрийских монастырей и официальный запрет католических газет и ассоциаций в Австрии, Худал оставался близким к некоторым нацистским чиновникам, поскольку был убежден, что нацистский новый порядок, тем не менее, возобладает в Европе благодаря его «сила». [ нужна ссылка ]

Худал был особенно близок к фон Папену, который в качестве посла Рейха в Вене подготовил германо-австрийское соглашение от 11 июля 1936 года, которое, как некоторые утверждают, проложило путь к аншлюсу . Это соглашение было поддержано Худалом в австрийской прессе вопреки позиции нескольких австрийских епископов. [ 28 ]

Реакция Ватикана

[ редактировать ]

Когда в 1937 году Худал опубликовал свою книгу об основах нацизма, [ 29 ] Церковные власти были расстроены его отклонением от церковной политики и учения. Худал, не называя имен, открыто подверг сомнению политику Ватикана Папы Пия XI и Эудженио Пачелли по отношению к нацизму, кульминацией которой стала энциклика Mit brennender Sorge , в которой Ватикан открыто атаковал национал-социализм . Книга Гудала 1937 года заморозила его устойчивый рост в Риме и привела к тому, что он покинул город после войны. Его публикация, как и две его предыдущие, Rom, Christentum und deutsches Volk (1935) и Deutsches Volk und christliches Abendland (1935), не имела одобрения или церковного одобрения, что стало еще одной причиной охлаждения отношений с Ватиканом. Худал предложил «истинно христианский национал-социализм»: образование и церковные дела будут контролироваться церковью, в то время как политический дискурс останется исключительно национал-социалистическим. [ 30 ] Однако нацисты не собирались отдавать образование церкви.

Вместе, по словам Худаля, церковь и государство в Германии будут бороться против коммунизма. [ 31 ] Худал видел прямую связь между евреями и марксизмом. [ 32 ] сокрушаясь о своем предполагаемом доминировании в академических профессиях, [ 33 ] и поддержка законодательства о сегрегации против евреев в целях защиты от иностранного влияния. [ 34 ]

Разрыв с Ватиканом

[ редактировать ]

Худал, ранее популярный и влиятельный гость в Ватикане, с 1938 года жил изолированно в колледже Анима. С этой должности он был вынужден уйти в отставку в 1952 году. Продвижение Худала в епископы в 1933 году было названо доказательством того, что он имел тесные связи с членами Римской курии , особенно с кардиналом Мерри дель Валем (умершим в 1930 году) и кардиналом госсекретарем Эудженио Пачелли. , будущий Пий XII, бывший папским нунцием в Германии. Его близкие отношения с Пачелли и Пием XI прекратились сразу после публикации его книги в 1937 году, что было воспринято как противоречащее Мит Бреннендеру Зорге и Рейхсконкордату 1933 года . [ нужна ссылка ]

Худал во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Изгнание Гудала в Риме продолжалось во время Второй мировой войны. Он продолжал оставаться пасторским главой церкви и колледжа Анима, но не имел должности в Ватикане и не имел доступа к Папе Пию XII или его старшим сотрудникам. Французский историк-иезуит Пьер Бле, соредактор журнала «Акты и документы» , упомянул Гудаля только один раз, заявив, что племянник папы Карло Пачелли видел Гудала и после этой встречи Худал написал военному губернатору Рима генералу Райнеру Стахелю и призвал ему приостановить все действия против евреев. Немцы приостановили действия «из-за особого характера Рима». [ 35 ]

Однако, по мнению другого автора, идея вмешательства Гудала исходила от самого немецкого посла, который просил настоятеля Анимы подписать письмо военному командующему Рима генералу Райнеру Стахелю с просьбой прекратить аресты, в противном случае Папа публично выступит против арестов и немецких оккупантов. [ 36 ] посол Эрнст фон Вайцзеккер выбрал эту уловку, потому что Гитлер мог бы отреагировать против Ватикана и Папы, если бы предупреждение передало посольство Германии, а не дружественный нацистам епископ. Утверждалось, что [ 36 ] Однако это сообщение серьезно подрывается заявлением Худала в его «Воспоминаниях» о том, что именно племянник Пия XII, Карло Пачелли, пришел к нему и вдохновил на написание письма. [ 37 ] и благодаря обнаружению доктором Райнером Декером среди бумаг Худаля в Анима оригинального машинописного черновика письма, отправленного Стахелу. [ 38 ] Этот проект, который намного длиннее, чем выдержка из него, отправленная в Берлин, содержит рукописные исправления Гудаля, вступительные приветствия Стахелю, вспоминающие их общего знакомого капитана Димерта, и последний абзац, в котором отмечается, что, как уже обсуждалось ранее в марте прошлого года, Германии, возможно, понадобится добрые услуги Ватикана в ближайшем будущем. [ 39 ] Эти подробности не могли быть известны ни послу Вайцзеккеру, ни кому-либо из других дипломатов. И это не оставляет сомнений в том, что письмо было написано самим епископом Гудалем, а не никем другим, и что оно было инициировано визитом племянника Пия XII Карло Пачелли утром 16 октября 1943 года.

Во время войны Худал укрывал жертв нацистов в церкви Санта-Мария-дель-Анима, которая использовалась Сопротивлением. Лейтенант Джон Бернс, новозеландец , дал описание этого явления, вспоминая свой побег из итальянского лагеря для военнопленных в 1944 году. [ 40 ]

Согласно нескольким источникам, Худал мог быть информатором немецкой разведки при нацистском режиме, базирующейся в Ватикане, либо абвера Вильгельма Канариса , либо Главного управления имперской безопасности . Историк Ватикана отец Роберт А. Грэм С.Дж. выразил эту точку зрения в своей книге «Ничего священного» . [ 41 ] [ 42 ] Ряд других авторов упоминают о его контактах в Риме с начальником разведки СС Вальтером Рауффом . В сентябре 1943 года Рауфф был отправлен в Милан , где он руководил всеми операциями гестапо и СД на всей территории северо-западной Италии. [ 43 ] Говорят, что тогда Худал встретился с Рауффом и начал с ним некоторое сотрудничество, которое впоследствии было полезно в создании сети побега для нацистов, в том числе для самого Рауфа. После войны Рауфф сбежал из лагеря для военнопленных в Римини и «спрятался в ряде итальянских монастырей, по-видимому, под защитой епископа Алоиса Худаля». [ 44 ]

Органайзер Ratline

[ редактировать ]

После 1945 года Худал продолжал оставаться изолированным от Ватикана. В его родной Австрии его пронацистская книга теперь открыто обсуждалась и критиковалась. В 1945 году оккупированная союзниками Австрия вынудила Худала отказаться от должности профессора в Граце ; однако Худал подал апелляцию по формальным причинам и вернул ее два года спустя. [ 45 ]

После 1945 года Худал работал на крысиных тропах , помогая бывшим нацистам и семьям усташей найти убежище в заокеанских странах. Он рассматривал это как «благотворительность для людей, находящихся в крайней нужде, для людей без какой-либо вины, которые должны стать козлами отпущения за неудачи злой системы». [ 46 ] Он воспользовался услугами Австрийского офиса ( Österreichisches Bureau ) в Риме, имевшего необходимые удостоверения личности ( carta di riconoscimento ), для миграции преимущественно в арабские и южноамериканские страны. [ 47 ] Утверждается также, что президент Международного Красного Креста Карл Якоб Буркхардт и кардинал Антонио Каджано . к «крысиным тропам» также причастны [ 48 ]

Неясно, был ли он официальным назначенцем папской организации беженцев Pontificia Commissione di Assistenza («Папская комиссия помощи» - PCA) или действовал как фактический глава католической австрийской общины в Риме. Ему приписывают помощь, создание сетей и организацию побега военных преступников, таких как Франц Штангль , командир Треблинки . Штангл рассказал Гитте Серени [ 49 ] что он отправился искать Гудала в Рим, так как слышал, что епископ помогает всем немцам. Худал организовал для него жилье в Риме до тех пор, пока не будет получена его carta di riconoscimento , а затем дал ему деньги и визу в Сирию . Штангл уехал в Дамаск , где епископ нашел ему работу на текстильной фабрике. [ 50 ]

Другими видными нацистскими военными преступниками, которым предположительно помогала сеть Худала, были СС капитан Эдуард Рошманн , Йозеф Менгеле , «Ангел смерти» в Освенциме ; Густав Вагнер , сержант СС в Собиборе ; Алоис Бруннер , организатор депортаций из Франции и Словакии в немецкие концентрационные лагеря; и Адольф Эйхман , человек, ответственный за убийство европейского еврейства. [ 51 ] [ 52 ]

В 1994 году Эрих Прибке , бывший капитан СС, рассказал итальянской журналистке Эмануэле Аудизио из La Repubblica , что Худал помог ему добраться до Буэнос-Айреса , что подтвердил церковный историк Роберт А. Грэм , священник-иезуит из США. [ 53 ] [ 54 ]

В 1945 году Худал предоставил убежище Отто Вехтеру . [ 55 ] Начиная с 1939 года, будучи губернатором Краковского округа , Вехтер организовал преследование евреев и приказал создать Краковское гетто в 1941 году. Вехтер упоминается как один из ведущих защитников в Генерал-губернаторстве, выступавших за уничтожение евреев. путем отравления газом и в качестве члена команды СС, который под наблюдением Гиммлера и Одило Глобочника руководством планировал операцию «Рейнхард» , первую фазу « Окончательного решения» , приведшую к гибели более 2 000 000 польских евреев. [ 56 ] После войны Вехтер жил в римском монастыре «как монах» под защитой Худала. Вехтер умер 14 июля 1949 года в больнице Санто-Спирито в Риме. [ 57 ] [ 58 ]

Хотя его официальный статус был второстепенным, Худал явно играл роль в крысиных тропах. В 1999 году итальянский исследователь Маттео Санфилиппо опубликовал письмо, составленное 31 августа 1948 года епископом Худалом Аргентины президенту Хуану Перону с просьбой о выдаче 5000 виз: 3000 для немецких и 2000 для австрийских «солдат». [ 59 ] [ 60 ] В письме Худал пояснил, что это были не (нацистские) беженцы, а борцы с коммунистами, «чья жертва во время войны» спасла Европу от советского господства. [ 15 ]

По словам аргентинского исследователя Уки Гони , документы, которые он обнаружил в 2003 году, показывают, что католическая церковь также была глубоко вовлечена в секретную сеть. «Правительство Перона санкционировало прибытие первых нацистских коллаборационистов [в Аргентину] в результате встречи в марте 1946 года между Антонио Каджано , [недавно возведенным] аргентинским кардиналом, и Эженом Тиссераном , французским кардиналом, прикрепленным к Ватикану» . [ 61 ]

После войны Худал был одним из главных католических организаторов сетей крысиных троп вместе с монсеньором Карло Петрановичем [ де ] , который сам был военным преступником -усташом, бежавшим в Австрию, а затем в Италию после 1945 года. [ 62 ] [ Примечание 1 ] Отец Эдвард Дёмётер , францисканец венгерского происхождения, который подделал паспорт Эйхмана, выданный Красным Крестом на имя Рикардо Клемента, [ 64 ] и отец Крунослав Драганович , хорватский профессор богословия. [ 65 ]

Драганович, контрабандист фашистов и военных преступников- усташей , который также участвовал в профашистском шпионаже, был переработан США во время холодной войны – его имя фигурирует в платежных ведомостях Пентагона в конце 1950-х и начале 1960-х годов – и в конечном итоге получил Тито иммунитет, по иронии судьбы, в Югославии , где он умер в 1983 году в возрасте 79 лет. Монсеньор Карл Байер , директор римского отделения Каритас Интернэшнл после войны, также сотрудничал с этой группой. в 1970-х годах В интервью Гитте Серени Байер вспоминал, как он и Худал помогали нацистам в Южной Америке при поддержке Ватикана: «Папа [Пий XII] действительно давал на это деньги; иногда по каплям, но они приходили». [ 50 ] Крысиная линия Худала предположительно финансировалась его другом Вальтером Рауффом , а некоторые средства предположительно поступали от Джузеппе Сири , недавно назначенного вспомогательного епископа (1944 г.) и архиепископа (1946 г.) Генуи . [ 66 ] Сири считался «героем движения Сопротивления в Италии » во время немецкой оккупации северной Италии. [ 67 ] Причастность Siri остается недоказанной.

По словам Уки Гоньи , «некоторая часть финансирования сети побега Худаля поступила из Соединенных Штатов», заявив, что итальянский делегат Американской национальной католической конференции благосостояния предоставил Худалу «существенные средства для его «гуманитарной» помощи». [ 68 ] С момента публикации работ Грэма и Блета историк Майкл Файер , профессор Университета Маркетта , утверждал о тесном сотрудничестве между Ватиканом ( Папа Пий XII и Джованни Баттиста Монтини , тогда «заместитель» Государственного секретариата, а позже Павел VI ) с одной стороны, и Драганович и Гудал с другой, и утверждал, что сам Пий XII непосредственно занимался крысиной деятельностью. Против этих обвинений в прямом участии Папы Пия XII и его сотрудников есть несколько противоположных показаний, а также отрицание официальными лицами Ватикана какой-либо причастности самого Пия XII. По словам Файера, епископ Алоизиус Мюнх , американец и собственный посланник Пия XII в оккупированной западной Германии после войны, «написал в Ватикан письмо, в котором предупредил Папу, чтобы тот воздержался от попыток добиться оправдания военных преступников». Письмо, написанное на итальянском языке, сохранилось в архивах Католического университета Америки . [ 69 ]

В своих посмертно опубликованных мемуарах Худал вместо этого с горечью вспоминает об отсутствии поддержки, которую он нашел со стороны Святого Престола в борьбе нацистской Германии с «безбожным большевизмом » на Восточном фронте . Худал несколько раз в этой работе утверждает, что получил критику нацистской системы, а не поддержку ее со стороны дипломатов Ватикана при Пии XII. Он предполагал, что политика Святого Престола во время и после войны полностью контролировалась западными союзниками. [ нужна ссылка ]

До своей смерти Худал оставался убежденным, что поступил правильно, и сказал, что считает спасение немецких и других фашистских офицеров и политиков от рук преследования союзников «справедливым делом» и «того, чего следовало ожидать от истинного христианина». , добавив: «Мы не верим в око за око еврея». [ 70 ]

Худал сказал, что правосудие союзников и Советов привело к показательным процессам и линчеваниям, включая крупные процессы в Нюрнберге . [ 71 ] В своих мемуарах он разработал теорию экономических причин Второй мировой войны, которая позволила ему наглядно оправдать для себя свои действия в пользу нацистских и фашистских военных преступников: [ 70 ]

Война союзников против Германии была не крестовым походом, а соперничеством экономических комплексов, за победу которых они боролись. Этот так называемый бизнес... использовал такие лозунги, как демократия, раса, религиозная свобода и христианство, как приманку для масс. Весь этот опыт стал причиной того, что после 1945 года я почувствовал себя обязанным посвятить всю свою благотворительную деятельность главным образом бывшим национал-социалистам и фашистам, особенно так называемым «военным преступникам».

Отставка и смерть

[ редактировать ]

Деятельность Худала вызвала скандал в прессе в 1947 году после того, как немецкая католическая газета Passauer Neue Presse обвинила его в руководстве нацистской бандой контрабандистов, но, как и в 1923 году, разыгрывая карты Австрии против Ватикана и Германии, он лишь ушел с поста ректора. Санта-Мария-дель-Анима в 1952 году под совместным давлением немецких и австрийских епископов и Святого Престола . В январе 1952 года епископ Зальцбургский сообщил Худалу, что Святой Престол хочет его уволить. В июне Худал объявил кардиналу-защитнику Санта-Мария-дель-Анима, что он решил покинуть колледж, не одобряя то, что он считал управлением Церковью со стороны союзников. [ 59 ] Впоследствии он проживал в Гроттаферрате , недалеко от Рима, где в 1962 году написал свои озлобленные мемуары под названием « . Римские дневники, исповедь старого епископа», опубликованные посмертно в 1976 году

До своей смерти в 1963 году он не прекращал попыток добиться амнистии для нацистов. [ Примечание 2 ] Несмотря на его протесты против антисемитизма в 1930-х годах, в своих мемуарах, с полным знанием Холокоста по состоянию на 1962 год, «Коричневый епископ» (как его называли в немецкой прессе) [ Примечание 3 ] сказал о своих действиях в пользу военных преступников, виновников и участников геноцида: «Я благодарю Бога за то, что Он открыл мне глаза и позволил мне посетить и утешить многих жертв в их тюрьмах и концентрационных лагерях, а также [помочь] им сбежать с фальшивыми документами, удостоверяющими личность. ", имея в виду нацистских военных преступников, которые были военнопленными стран Оси в лагерях союзников. [ 72 ]

После того, как Пий XII запретил ему въезд в Рим, Гудал удалился в свою резиденцию в Гроттаферрате , озлобленный на Пия XII. [ 73 ] Он умер в 1963 году. Его дневники были опубликованы в Австрии через 13 лет после его смерти и описывают предполагаемую несправедливость Ватикана, с которой он столкнулся при Пии XI и Пии XII после публикации своей книги. Худал придерживался мнения, что сделка между социализмом, национализмом и христианством была единственным реалистичным способом обеспечить будущее. [ 74 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Солдатские проповеди ( Грац , 1917) – Проповеди солдатам.
  • Сербская Православная Национальная Церковь ( Грац , 1922 г.) — Сербская Православная Национальная Церковь.
  • О немецком творчестве в Риме. Проповеди, речи и лекции , ( Инсбрук , Вена и Мюнхен , 1933) — О немецкой работе в Риме. Проповеди, речи и лекции.
  • Немецкая культурная деятельность в Италии ( Мюнстер , 1934) – Немецкая культурная деятельность в Италии.
  • Ecclesiae et nationali. Католические мысли в поворотный момент (Рим, 1934 г.) - Церковь и народы. Католические мысли на рубеже эпох.
  • Рим, христианство и немецкий народ (Рим, 1935) - Рим, христианский мир и немецкий народ.
  • Немецкий народ и христианский Запад ( Инсбрук , 1935) – Немецкий народ и христианский Запад.
  • Ватикан и современные государства ( Инсбрук , 1935) – Ватикан и современные государства.
  • Проблема расы (Лобниг, 1935) – Проблема расы.
  • Основы национал-социализма: исследование истории идей ( Лейпциг и Вена , 1936–37 и факсимильное издание Бремен , 1982) – Основы национал-социализма.
  • Ницше и современный мир (Рим, 1937) - Ницше и современный мир.
  • Религиозное будущее Европы (Рим, 1943 г.) - Религиозное будущее Европы.
  • Римские дневники. Жизненная исповедь старого епископа ( Грац , 1976) – Дневники Рима. Исповедь жизни старого епископа.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Гони, монсеньор Петранович «сам был военным преступником и капитаном усташей, который был заместителем местного лидера усташей в Огулине, округе, где во время войны было истреблено около 2000 сербов. ... Монсеньор организовал и спровоцировал многие из этих убийств, лично руководил арестом и казнью 70 видных сербов». Запрос Югославии о его экстрадиции «был проигнорирован британскими властями в 1947 году». [ 63 ]
  2. Например, в 1959–1960 годах переписка Худала показывает его попытки добиться амнистии в Греции и Западной Германии. [ 59 ]
  3. В 1949 году Худал был заклеймен в немецких церковных кругах как « браунер Бишоф », по данным немецких газет Nord Press (6 декабря 1949 г., стр. 4) и цитируемой выше Passauer Neue Press (13 декабря 1949 г., стр. 3). .
  1. ^ Годман (2004) , с. 44
  2. ^ См. «Тевтонский колледж Санта-Мария-дель-Анима» (на немецком языке) de: Тевтонский колледж Санта-Мария-дель-Анима .
  3. ^ Худал (1976) , с. 41, цитируется Channels (2003) .
  4. ^ Пастора (1950) , стр. 744
  5. ^ Пастора (1950) , стр. 764
  6. ^ Пастора (1950) , стр. 766
  7. ^ Пастора (1950) , стр. 805
  8. ^ Пастора (1950) , стр. 806
  9. ^ Пастора (1950) , стр. 787
  10. ^ См. Мартин Лэтцель (2003). «Худал, Алоис К.». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 21. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 687-692. ISBN  3-88309-110-3 . и Годман (2004) .
  11. ^ Павликовская, Анна. «Агент Ватыканского III Жеши» (на польском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 26 апреля 2017 г. Перевод: В 1938 году епископ Худал помог организовать немецким и австрийским священникам в Риме голосование по вопросу аннексии Австрии. Голосование произошло в гавани Гаэты на борту немецкого крейсера «Адмирал Шеер» и привело к отклонению аншлюса более чем 90%.
  12. ^ Годман (2004) , с. Гудала 45, со ссылкой на «Церковь и нация …» , 1934.
  13. ^ Годман (2004) , с. 45, цитируя работу Гудала «О немецком творчестве в Риме». Проповеди, обращения и лекции , 1933.
  14. ^ Годман (2004) , с. 46
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Уитлок (2003)
  16. ^ Украсть (1981)
  17. ^ Карлхайнц Дешнер, Столетие истории спасения , том. II, Утечка, 1983, стр. 135, 139.
  18. ^ Клее (1991)
  19. ^ Протоколы Нюрнбергского процесса (том 16, стр. 285). Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine , yale.edu; по состоянию на 14 января 2016 г.
  20. ^ Годман (2004) , с. 51, со ссылкой на книгу Э. Бергмана Die deutsche Nationalkirche (Немецкая национальная церковь), Бреслау, 1933.
  21. ^ Годман (2004)
  22. ^ Годман (2004) , с. 53, со ссылкой на Hudal (1976) .
  23. ^ Хенеган, Том. «Секреты запрещенных книг». Архивировано 30 июня 2006 г. в Wayback Machine , Америка , 7 февраля 2005 г.
  24. ^ Вольф (2005) , с. 1 и далее
  25. ^ Жорж Пасселек, Скрытая энциклика Пия XI: упущенная возможность для Церкви перед лицом антисемитизма , Париж: Ред. Дискавери, 1995.
  26. ^ Цитируется Ааронсом и Лофтусом (1991) , с. 31.
  27. ^ А. Худал, Немецкий народ и христианский Запад , с. 24, цитируется Уитлоком (2003) .
  28. ^ Каналы (2003)
  29. ^ Худал (1937)
  30. ^ Худал (1937) , с. 250
  31. ^ Худал (1976) , с. 17
  32. ^ Худал (1937) , стр. 86, 92.
  33. ^ Худал (1937) , с. 87
  34. ^ Худал (1937) , с. 88
  35. ^ Blet (1997) , p. 216
  36. ^ Перейти обратно: а б Курцман (2007) , стр. 183–85.
  37. ^ Худал (1976), стр. 214-15.
  38. ^ Декер (2019), стр. 237-39.
  39. ^ Декер (2019), с. 254
  40. ^ Бернс, Джон. [1] Архивировано 13 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Life is a Twisted Path , Рим (2002).
  41. ^ Грэм и Альварес (1998)
  42. О Худале как немецком шпионе см. также Фойгт (1989) .
  43. ^ «Релиз от 5 сентября 2005 г.: офицеры немецкой разведки». Архивировано 15 августа 2007 г. на Wayback Machine , mi5.gov.uk; по состоянию на 14 января 2015 г.
  44. ^ «Открытие отчетов ЦРУ в соответствии с Законом о раскрытии нацистских военных преступлений» , Национальный архив, пресс-релиз, 8 мая 2002 г.
  45. ^ Худал (1976) , с. 44
  46. ^ Худал (1976) , с. 22
  47. ^ Худал (1976) , с. 34
  48. ^ Миллер, доктор Иветт Альт (13 января 2018 г.). «Нацистские гавани в Южной Америке» . аишком . Проверено 19 августа 2020 г.
  49. ^ Sereny (1974)
  50. ^ Перейти обратно: а б Серени (1974) , с. 289
  51. ^ Файер (2008) , с. 195ff
  52. ^ Гони (2002)
  53. ^ О. Заявления Грэма информационному агентству ANSA от 10 мая 1994 г., цитируются Goñi (2002) , стр. 261 и примечание 453.
  54. ^ Агнью, Пэдди. «Нацистские похороны заставляют Италию взглянуть в лицо своему прошлому» . Ирландские Таймс . Проверено 2 сентября 2020 г.
  55. ^ «1938: NS-Herrschaft в Австрии» (1938: Нацистское правление в Австрии | accessdate = 5 февраля 2017 г.). Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  56. ^ О'Нил, Робин. Белжец: Прототип окончательного решения (главы 5 и 10) , jewishgen.org; по состоянию на 14 января 2016 г.
  57. ^ Клее (2003)
  58. ^ Худал (1976) , стр. 162–63.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Санфилиппо (1999)
  60. ^ Гони (2002) , с. 229
  61. ^ Ларри Ротер (9 марта 2003 г.). «Аргентина, убежище для нацистов, отказывается открыть свои файлы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года.
  62. ^ Гони (2002) , стр. 235–36
  63. ^ Гони (2002) , с. 235
  64. ^ «Монах-францисканец подписал побег Эйхмана из Генуи», Il Secolo XIX , 14 августа 2003 г., стр. 4. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 г. Проверено 4 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  65. ^ Гони (2002) , стр. 229–251
  66. ^ Ааронс и Лофтус (1991) , стр. 39–40.
  67. ^ «24 шляпы» . Время . 8 декабря 1952 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2016 г.
  68. ^ Гони (2002) , с. 230
  69. ^ Файер, Майкл . «Автор отвечает» , Commonweal , 6 июня 2003 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Худал (1976) , с. 21
  71. ^ Худал (1976) , стр. 220–254.
  72. ^ Худал (1976) , английский перевод, цитируется в Whitlock (2003) .
  73. ^ Худал (1976)
  74. ^ Худал (1976) , с. 14

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Файер , « Канонизируя Пия XII. Почему Папа помог нацистам бежать? », Commonweal , 9 мая 2003 г./Vol. СХХХ (9)
  • Рональд Дж. Рыхлак , Гитлер, война и Папа , переработанное и расширенное издание, Саут-Бенд, Индиана: Наш воскресный посетитель, 2010.
  • Роберт Кац, Досье Прибке. Анатомия процесса , Милан, Риццоли, 1996.
  • Маркус Лангер, Алоис Худал, епископ между крестом и свастикой. Попытка биографии (Епископ Алоис Гудал: Между крестом и свастикой. Попытка биографии), кандидатская диссертация, Вена, 1995 г.
  • Йохан Икс, «Римский «не опоссумус» и отношение епископа Алоиса Худала к национал-социалистическим идеологическим отклонениям», в: Л. Геверс и Дж. Банк (ред.), Религия в осаде. Римско-католическая церковь в оккупированной Европе (1939–1950) , I ( Annua Nuntia Lovaniensia , 56.1), Löwen, 2008, 315 и далее.
  • Джеральд Штайнахер , Нацисты в бегах. Как приспешники Гитлера бежали от правосудия . Издательство Оксфордского университета, 2011.
  • Райнер Декер, епископ Алоис Худал и еврейский набег на Рим 16 октября 1943 года . В: Роман Ежеквартальный. № 113, выпуск 3/4, 2019 г., с. 233-255. Аннотация онлайн . - Обзор Сюзанны Браун-Флеминг в журнале: Contemporary Church History Quarterly Vol. 25, номер 4, декабрь 2019 г.
  • Нелис, Ян; Морелли, Энн; Прает, Дэнни, ред. (2015). Католицизм и фашизм в Европе 1918-1945 гг . Георг Олмс Верлаг. ISBN  9783487421278 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b93db3dbc6ce3025f8311feef728187a__1721065620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7a/b93db3dbc6ce3025f8311feef728187a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alois Hudal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)