Алоизиус Йозеф Мюнх
Алоизиус Йозеф Мюнх | |
---|---|
епархия | Римско-католическая епархия Фарго , Северная Дакота |
Видеть | Епископ Фарго |
Установлено | 6 ноября 1935 г. |
Срок закончился | 9 декабря 1959 г. |
Предшественник | Джеймс О'Рейли |
Преемник | Лео Дворшак |
Заказы | |
Рукоположение | 8 июня 1916 г. |
Посвящение | 15 октября 1935 г. |
Создан кардинал | 14 декабря 1959 г. |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 15 февраля 1962 г. Рим, Италия | (72 года)
Похороненный | Фарго, Северная Дакота |
Национальность | Американский |
Номинал | Римско-католический |
Герб |
История рукоположения Алоизиус Йозеф Мюнх | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Алоизиус Джозеф Мюнх (18 февраля 1889 — 15 февраля 1962) — американский прелат Римско -католической церкви . Он служил епископом Фарго с 1935 по 1959 год и апостольским нунцием в Германии с 1951 по 1959 год. В 1959 году он был возведен в сан кардинала .
Мюнх был самым влиятельным американским католиком и представителем Ватикана в оккупированной союзниками Германии , а затем в Западной Германии с 1946 по 1959 год в качестве связующего звена между Управлением военного правительства США и Немецкой католической церковью в американской оккупационной зоне (1946–1949). Апостольский визит Папы Пия XII в Германию (1946–1947), сотрудник Ватикана по оказанию помощи в Кронберге-им-Таунусе , Германия (1947–1949), регент в Кронберге (1949–1951), а также нунций в Германии . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мюнх родился в Милуоки, штат Висконсин , в семье Джозефа Мюнха и Терезы Краус 18 февраля 1889 года и был первым из семи выживших детей. [ 2 ] Предки его отца были выходцами из Санкт-Катерины в Богемском лесу недалеко от границы с Баварией, там, где сейчас находится Свата-Катерина в Чешской Республике. Его отец, пекарь, эмигрировал в Милуоки в возрасте 18 лет в 1882 году. [ 2 ] Его мать родилась в Кемнате в Верхнем Пфальце Баварии и эмигрировала в Милуоки в 1882 году в возрасте 14 лет; Родители Мюнха поженились в 1888 году. [ 2 ]
Семья жила на северной окраине Милуоки среди других немецких иммигрантов-католиков, его родители говорили дома только по-немецки. [ 2 ] Мюнх начал свое обучение священству в 14 лет, поступив в семинарию Святого Франциска в 1904 году. [ 2 ] Он был рукоположен 8 июня 1916 года в архиепархии Милуоки и приписан к приходу Святого Михаила. [ 2 ]
Он покинул Милуоки в 1917 году, чтобы стать помощником капеллана Университетской часовни Святого Павла в Университете Висконсина (ныне Университет Висконсин-Мэдисон ), где в 1918 году получил степень магистра экономики. [ 2 ]
В 1919 году Мюнх поступил во Фрибурский университет в Швейцарии, получив в июле 1921 года докторскую степень с отличием в области социальных наук, уделяя особое внимание богословским дисциплинам экономики, социальной морали и социальной этики. [ 2 ] Был членом КДСт.В. Тевтония Фрибур (Швейцария) — католическое студенческое братство , входящее в Картель Ассоциации немецких католических студенческих ассоциаций .
Архиепископ Милуоки предоставил Мюнху разрешение остаться в Европе для обучения в Левенском университете (Бельгия), Кембридже , Оксфорде , Лондонской школе экономики , Коллеж де Франс и Сорбонне . [ 2 ] Мюнх вернулся в семинарию Св. Франциска в 1922 году в качестве профессора. [ 2 ] В 1929 году он оставил преподавательскую деятельность и стал ректором. [ 3 ] В сентябре 1934 года Мюнх получил звание монсеньора. [ 3 ]
Епископ Фарго (1935–1959)
[ редактировать ]10 августа 1935 года Папа Пий XI назначил Мюнха третьим епископом Фарго , Северная Дакота; он был освящен 15 октября 1935 г. и поставлен 6 ноября 1935 г. [ 4 ]
Мюнх сопровождал архиепископа Самуэля Стритча в Рим, когда последний был назначен кардиналом Папой Пием XII в 1946 году , и купил красную шляпу, полученную Стритчем на церемонии. [ 5 ] На встрече с Папой Штритч рекомендовал Мюнха на роль апостольского посетителя в Германии из-за его «сочувствия» к «страданиям немецкого народа». [ 6 ]
Когда Мюнх вернулся в Соединенные Штаты, ему была предложена дополнительная должность связующего звена между послевоенными оккупационными властями США в Германии (Управление военного правительства, зона Соединенных Штатов , OMGUS) и Немецкой католической церковью, также по рекомендации Мюнха. Стритч после того, как Энтони Штраус , главный кандидат администрации Трумэна, отказался от назначения. [ 7 ]
Послевоенная Германия (1946–1951)
[ редактировать ]Папа Пий XII назначил Мюнха апостольским визитером в Германию в 1946 году. С 1946 по 1949 год он служил военным викарным делегатом вооруженных сил США, а с 1949 по 1951 год он был регентом нунциатуры в Германии; еще в Фарго, с 1947 года, Лео Фердинанд Дворшак , вспомогательный епископ служил апостольским администратором . Мюнх также служил «консультантом по связям с религией при военном губернаторе», назначенном военным министром Робертом П. Паттерсоном . [ 8 ] Немецкая нунция была вакантной после смерти Чезаре Орсениго в 1946 году. Мюнх де-факто принял на себя роль нунция до того, как получил этот титул 6 марта 1951 года. [ 8 ]
Согласно биографии Барри, Мюнх сосредоточился на трех целях: миссии Ватикана для перемещенных католиков и военнопленных (финансируемой за счет американских пожертвований при посредничестве Мюнха); поддержание действительности Рейхсконкордата ( договора 1933 года между Ватиканом и Германией); и автономия немецких католических школ. [ 9 ]
Историк Михаэль Файер считает двойное назначение Мюнха важным: «Положение Мюнха было исключительным. В одно и то же время он был католическим связным президента Трумэна с OMGUS и личным посланником Пия XII в зональной Германии. Служа двум господам, он слушал Рим, а не Вашингтон с момента его прибытия в Германию». [ 10 ]
Единый мир в благотворительности
[ редактировать ]Мюнха Пастырское письмо «Один мир в милосердии» публиковалось частями (сначала в США в январе 1946 года, а годом позже в оккупированной Германии). [ 11 ] Письмо объемом 10 200 слов зачитывалось с кафедры епархии Фарго еженедельно в пять воскресений между Масленичным вторником и Страстным воскресеньем , а затем было переведено на немецкий язык и напечатано сначала в немецкоязычных газетах в Соединенных Штатах. [ 12 ] Усеченные версии « Единого мира» , сосредоточенные на комментариях Мюнха о коллективной вине немецких католиков и приравнивании нацистов и союзных оккупационных властей, начали циркулировать в Германии в начале 1947 года и быстро распространялись благодаря массовому распространению (санкционированному или несанкционированному) и цитата в немецких газетах. [ 13 ]
«Единый мир» появлялся как в религиозных, так и в светских публикациях вместе с заявлениями, отрицающими соучастие немцев в Холокосте, особенно концепцию коллективной вины. [ 11 ] Мюнх получил несколько писем от немецких католиков с комментариями по поводу «Единого мира» ; они считали его человеком, который понимал немецкие «страдания» и считал, что он немецкого происхождения. [ 11 ] «Один мир» называл власти союзников «другими замаскированными Гитлерами, которые сделают [немецкую] нацию ползучим [Берген-]Бельзеном» . [ 14 ] One World утверждал, что ответственность за Холокост лежит только на очень небольшом количестве военных преступников, которые «возродили Моисееву идею око за око». [ 14 ]
По словам Браун-Флеминга, симпатии Мюнха в его письмах соответствовали его действиям как одного из самых активных участников «послевоенной кампании помилования» Ватикана в пользу осужденных военных преступников. [ 14 ] В частности, он выступал против того, что он считал жестоким обращением с высокопоставленными заключенными, такими как Константин фон Нейрат , Эрих Редер , Карл Дёниц , Вальтер Функ , Бальдур фон Ширах , Альберт Шпеер и Рудольф Гесс . [ 14 ] [ 15 ] Он написал, что обращение с ними стало «еще одним ужасным пятном в нашем послужном списке достойного и гуманного обращения с военными преступниками». [ 15 ] «Единый мир» цитировался Йозефом Герингом и другими военными преступниками в своих трудах. [ 14 ]
Отношения с евреями
[ редактировать ]По крайней мере в четырех случаях Мюнх участвовал в спорах о реституции между немцами-католиками и евреями относительно имущества, конфискованного во время войны; в каждом случае Мюнх встал на сторону немецких католиков, связавшись от их имени с высокопоставленными немецкими и американскими чиновниками. [ 16 ] Мюнх написал в письме в сентябре 1946 года, что «некоторые из этих джентльменов используют тот факт, что они находились в концентрационных лагерях, для собственной выгоды, хотя некоторые оказались там из-за сомнительного прошлого». [ 17 ] В одном деле о реституции, когда дальний родственник Мюнха был приговорен военным судом к штрафу в 2000 марок и возвращению его бизнеса варшавскому еврею, Мюнх писал, что «из-за [реституции] возникает много трудностей и несправедливости. в результате] денацификации ». [ 18 ]
Мюнх также был противником усилий по межрелигиозному диалогу с участием евреев, выступая против организации отделений Национальной конференции христиан и евреев (NCCJ) и Международной конференции христиан и евреев (ICCJ), среди других, в оккупированной Германии. [ 19 ] В письме 1948 года Карлу Зитлоу, протестантскому пастору NCCJ из Миннесоты, Мюнх назвал организацию ненужной, потому что «что касается антисемитизма», он «нашел его очень мало». [ 19 ] Историк Пауль Вайндлинг описал Мюнха как «предпринявшего усилия, чтобы преуменьшить военные преступления, не доверяя пережившим Холокост людям , поскольку они преувеличивают преступления нацистов», что является частью более широкого мировоззрения, в котором говорится, что «немцы были жертвами: евреи, славяне и коммунисты преувеличивали преступления против них, чтобы вытащить ресурсы». [ 20 ]
По словам Файера, для Мюнха, как и для Пия XII, «приоритетом были не выжившие в Холокосте, а положение немецких католических беженцев в Восточной Европе, которые были изгнаны из своих домов в конце войны» . Епископ Мюнх чувствовали, что их участь сравнима с судьбой евреев во время Холокоста». [ 21 ]
Помилование военных преступлений
[ редактировать ]Наряду с другими немецкими и американскими священнослужителями, такими как Иоганн Нойхаузлер , вспомогательный епископ Мюнхена, кардинал Йозеф Фрингс Кельнский, Мюнх «был в тесном контакте с оккупационными властями, другими религиозными лидерами и самими осужденными военными преступниками» в отношении кампании за помилование. для нацистских военных преступников. [ 22 ]
В феврале 1950 года Пий XII поручил Мюнху написать письмо в поддержку помилования некоторых осужденных немецких военных преступников генералу Томасу Харди , главе Европейского командования армии США, за которым оставалось последнее слово по всем решениям о помиловании; после своего нового назначения на пост папского регента Мюнх должен был выступать как прямой представитель Папы. [ 23 ] В своем дневнике Мюнх ясно дал понять, что считает «сомнительными» приговоры военным преступникам, которые не принимали непосредственного участия в медицинских экспериментах или других экстремальных действиях в концентрационных лагерях или депортации людей на рабский труд. [ 24 ] До этого Мюнх часто участвовал в отдельных делах о помиловании, но старался не привлекать к Ватикану чрезмерного внимания или огласки. [ 25 ] Когда Ватикан призвал Мюнха усилить давление на власти США, Мюнх написал заместителю министра Монтини (будущему Папе Павлу VI ), предупредив его, что Рим находится на «опасно тонком льду». [ 26 ] По словам Файера, именно осмотрительность Мюнха «спасла Ватикан от публичной ассоциации с бывшими нацистами». [ 27 ] Мюнх написал: «Я не осмелился советовать Святому Престолу вмешаться, особенно если такое вмешательство в конечном итоге станет достоянием общественности». [ 28 ] [ 29 ]
Мюнх часто предпочитал работать за кулисами; например, в письме одного из секретарей Мюнха отец Франц Левенштейн предоставил запрошенную им контактную информацию «с тем пониманием, конечно, что вы не будете использовать его имя в связи с какими-либо письмами или записками, которые будут отправлены этим господам». ". [ 30 ] Например, в случае с Гансом Эйзеле , бывшим врачом СС, осужденным за эксперименты над заключенными, есть некоторые свидетельства того, что вмешательство Мюнха в дела генерала Клея летом 1948 года привело к отмене казни Эйзеле (намеченной на июнь 1948 года) и возможному освобождению Эйзеле от наказания. выпуск в 1952 году. [ 21 ] [ 31 ]
Посольство (1951–1959)
[ редактировать ]Роль Мюнха как апостольского визитера была повышена до нунция, когда Верховная комиссия союзников разрешила Федеративной Республике сформировать независимое министерство иностранных дел в марте 1951 года. [ 32 ] 9 марта 1951 года Папа Пий XII назначил епископа Мюнха папским нунцием в Германии с титулом архиепископа . [ 33 ] В 1886 году Мюнх считал для себя немалой честью занимать нунциатуру, которую ранее занимал сам Пий XII. [ 21 ] [ 34 ] 12 марта Пий XII перенес нунциатуру из Айхштетта в Бад-Годесберг , за пределами Бонна . К 4 апреля 1951 года Мюнхен был назначен деканом немецкого дипломатического корпуса и стал первым дипломатом, аккредитованным Федеративной Республикой. [ 32 ]
Отношения с Пием XII
[ редактировать ]Существует множество свидетельств подлинного товарищества между Пием XII и Мюнхом. Он встретил Эудженио Пачелли (будущего папу) впервые, когда Пачелли был нунцием в Баварии, когда Мюнх посетил Мюнхен в качестве студенческого представителя Центрального католического союза Америки (CCVA). [ 2 ]
Будучи папой, Пий XII принял Мюнха на нескольких аудиенциях, и после второй аудиенции 12 июля 1946 года они всегда разговаривали на немецком языке. [ 34 ] Мюнх также написал множество отчетов о событиях в Германии непосредственно Пию XII в период с 1946 по 1958 год, и есть некоторые свидетельства того, что Пий XII читал многие из них лично, даже в 1953 году, когда его здоровье начало ухудшаться. [ 34 ] В отчетах говорилось не только о насущных материальных нуждах немецких католиков, но и о распространении коммунизма, страхе, который разделяли Мюнх и Пий XII, а также о теме еще одной аудиенции между ними в 1954 году. [ 35 ]
Мюнх и Пий XII встречались в феврале 1947 года, а также осенью 1948 и 1949 годов; Хотя первоначально Мюнх (в своих письмах к другим) выражал удовлетворение пониманием Пием XII ситуации в Германии, позже он заявил, что Папа слишком полагался на свой собственный, более ранний опыт в Германии и не «полностью осознавал» последствия оккупация и растущая секуляризация. [ 35 ] Мюнх писал, что Пий XII продолжал интерпретировать события, разворачивающиеся в Германии, «согласно той или иной фразе Конкордата». [ 36 ]
Во время открытия Североамериканского колледжа в Риме в 1953 году Пий XII остановился, проходя мимо Мюнха, выразил благодарность за то, что Мюнх смог присоединиться к нему в Риме, и добавил: «Не забудьте увидеться со мной перед отъездом». [ 34 ] По словам отца Геральда Вебера (присутствовавшего), Мюнх был единственным из многих собравшихся епископов и кардиналов, кого Пий XII остановил и поговорил. [ 34 ]
Мюнх оплакивал смерть Пия XII в октябре 1958 года, рассказывая друзьям, что папа «отнесся к нему с нежностью и любовью отца к своему сыну». [ 34 ]
Переписка между Мюнхом и Пием XII была сосредоточена почти исключительно на различных мнениях, разделяемых этими двумя мужчинами, часто с большим легкомыслием, но редко затрагивала вопросы антисемитизма, Холокоста, отношений между церковью и нацистской Германией во время войны и Положение послевоенного еврейства. [ 35 ] По словам Брауна-Флеминга, на одной из частных аудиенций между ними в мае 1957 года Пий XII рассказал Мюнху анекдот о смерти Гитлера, его попадании на небеса и встрече с ветхозаветным пророком Моисеем, который прощает Гитлера; Затем Гитлер спрашивает Моисея, поджёг ли он сам горящий куст , что является насмешливой ссылкой на пожар Рейхстага , что, очевидно, вызвало «большой смех» у Пия XII. [ 37 ]
Кардинал и смерть
[ редактировать ]возвел его в сан кардинала 14 декабря 1959 года Папа Иоанн XXIII . [ 38 ] Мюнх ушел с поста епископа Фарго 9 декабря 1959 года, незадолго до того, как стал кардиналом. Он умер в Риме 15 февраля 1962 года и был похоронен в Фарго . [ 39 ] [ 40 ]
Статьи
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Бумаги Мюнха о ходе его работы в Германии хорошо сохранились. Это делает их одним из очень немногих сборников документов немецких, американских или католических сановников Ватикана того периода, которые «полностью доступны историкам». [ 41 ] По словам биографа Мюнха, отца Колмана Барри, Мюнх взял свои документы с собой в Рим, когда вышел в отставку с поста нунция в декабре 1959 года, а документы были возвращены в епархиальные архивы в 1962 году после его смерти. [ 41 ] В общей сложности документы весят более 2500 фунтов, включая те, которые Мюнх перевез непосредственно из Бад-Годесберга в Фарго перед переездом в Рим. [ 41 ]
Еще в июне 1956 года Мюнх поручил своему секретарю отцу Герарду Веберу обсудить отправку его файлов, в основном состоящих из его личной переписки, обратно в Фарго; Мюнх также поручил четырем немецким монахиням монастыря Святой Лиобы во Фрайбурге / Брайсгау организовать его переписку на немецком языке. [ 41 ] Он продолжал отправлять записи в Фарго до декабря 1959 года; в декабре 1960 года он написал письмо с благодарностью американскому другу, который «без таможенных трудностей» привез его личные дипломатические архивы в Соединенные Штаты. [ 42 ] пригласил После смерти Мюнха 15 февраля 1962 года документы были найдены сестрой Ильгой Браун, секретарем Боннской нунциатуры с 1951 года, которую его преемник на посту епископа Фарго Лео Дворшак для систематизации документов, чем она и занималась до 1963 года. [ 42 ]
Документы были представлены Католическому университету Америки в сентябре 1972 года епископом Джастином Альбертом Дрисколлом и проиндексированы к 1976 году. [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Среди документов есть десятки тысяч писем (и ответов Мюнха) от немецких католиков, датированных 1946–1959 годами, многие из которых были от осужденных военных преступников-католиков, которые просили Мюнха помочь в пересмотре приговора по денацификации, смягчении приговора к тюремному заключению или попытке эмиграции в Соединенные Штаты. . [ 43 ] Переписка Мюнха была обширной: только в 1956 году она насчитывала около 15 000 писем; но из них только 300 открыто затронули тему Холокоста. [ 11 ]
Кроме того, Мюнх получил около 100 писем от католиков США и представителей военного правительства, откровенно говорящих на табуированные темы, такие как антисемитизм, Холокост и пережившие его люди. [ 11 ] Например, в письме 1947 года немецкого католика утверждалось, что такие американские генералы, как Люциус Д. Клей и Уолтер Мюллер, были евреями, что Рузвельт был убит евреями, а также другие теории еврейского заговора . [ 44 ] В другом письме майора католической армии говорилось, что зачисленные евреи добивались продвижения на должности, где они могли бы «контролировать мысли». [ 34 ]
Дневник
[ редактировать ]Мюнх вел дневник, в котором часто записывал свои воспоминания о разговорах с важными послевоенными лидерами. [ 45 ] Например, Мюнх написал в своем дневнике, что бывший президент Герберт Гувер признался Мюнху в своем убеждении, что «ни одному эмигранту, который не был гражданином в течение как минимум двадцати лет, не должно быть разрешено формировать и проводить политику в Германии». [ 44 ]
Он также оставил для своего дневника описание немцев-евреев, переживших войну и переселившихся в Соединенные Штаты, как «чужих» и «недавних» американцев, нелояльных граждан, «контролирующих» американскую послевоенную политику в Германии и суровых. «мстители» против немцев. [ 45 ] Например, когда в 1946 году Мюнх столкнулся с трудностями при ослаблении ограничений на поездки для представителей духовенства, он написал в своем дневнике, что проблема возникла из-за «евреев, контролирующих [подразделение] общественной безопасности». [ 46 ] Точно так же Мюнх назвал Франца Купперса , франкфуртского банкира, осужденного за проведение незаконных операций с иностранной валютой. «жертвой еврейских адвокатов» [ 47 ]
Постоянным предметом интереса Мюнха были те, кого он называл «Тридцать девяти»: евреи, бежавшие из Германии в 1933 или 1934 году, получившие гражданство США в 1939 году, а затем зачисленные в вооруженные силы США, как полагал Мюнх, «чтобы всеми возможными способами отомстить побежденному врагу». [ 45 ] В трудах Мюнха евреи в целом и еврейские перемещенные лица в частности часто характеризуются как «жадные, умышленно разрушительные, сексуальные хищники, воры и анархисты, вовлеченные в левую деятельность». [ 44 ]
Вторичные источники
[ редактировать ]Биография Барри
[ редактировать ]Мюнх поручил отцу Коулману Барри, с которым он встретился в Мюнхене в 1953 году, написать его биографию в 1961 году. [ 42 ] Мюнх долгое время был благотворителем Барри, с тех пор, как он написал рецензию на первую книгу Барри « Католическая церковь и американцы немецкого происхождения» для «Католического исторического обзора» . [ 42 ]
Летом 1961 года Барри подробно брал интервью у Мюнха в Фарго, а затем взял интервью у своей семьи, друзей, коллег и знакомых в Милуоки, Фарго, Германии и Риме. [ 42 ] Барри опубликовал книгу «Американский нунций»; Кардинал Алоизиус Мюнш в 1969 году, и это остается единственной биографией Мюнха. [ 42 ]
Биография Барри не охватывает переписки между Мюнхом, американскими католиками, оккупационными властями и официальными лицами Ватикана; и при этом он не рассматривает взгляды Мюнха на немецкую вину и коллективную ответственность за Холокост. [ 9 ]
Биография Барри была рассмотрена в « Журнале экуменических исследований и истории церкви» , а также в нескольких католических журналах и статьях, которые очень мало критиковали эту работу, за исключением « Журнала экуменических исследований» . [ 9 ] Рецензент, профессор Франклин Литтелл из Университета Темпл , утверждал, что работе не хватает объективности. [ 9 ]
Монография Брауна-Флеминга.
[ редактировать ]Сюзанна Браун-Флеминг, научный сотрудник Холокоста США при Мемориальном музее Центра перспективных исследований Холокоста , в 2006 году опубликовала монографию , посвященную мюнхским документам: « Холокост и католическая совесть: кардинал Алоизиус Мюнх и вопрос вины в Германии» . Доктор Браун-Флеминг имеет докторскую степень. степень по современной истории Германии получил в Университете Мэриленда в Колледж-Парке .
Монография получила положительные отзывы. Профессор Марк Эдвард Рафф из Университета Сент-Луиса называет работу «краткой и ясно написанной», использование ею первоисточников «часто убедительно и изобличающе», утверждает, что Браун-Флеминг «заслуживает похвалы за то, что она привнесла работы и ценности Мюнха, до сих пор пренебрегаемого фигура, на всеобщее обозрение». [ 48 ] Профессор Майкл Отт из Государственного университета Гранд-Вэлли называет эту работу «важным вкладом в растущее исследование вопроса о политике и действиях Римско-католической церкви в отношении Холокоста во время Второй мировой войны». [ 49 ] Профессор Кевин Спайсер из колледжа Стоунхилл называет эту работу «содержательным и хорошо продуманным исследованием». [ 50 ]
Хотя профессор Джон Конвей из Университета Британской Колумбии хвалит ее использование мюнхских документов, он отмечает, что «ее книга страдает от недоступности записей Ватикана, поскольку документы о правлении Пия XII все еще, к сожалению, закрыты». . [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Браун-Флеминг, 2006, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Браун-Флеминг, 2006, с. 28.
- ^ Кардинал Мюнх / История
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 34.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 37.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Барри, 1969, с. xi.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун-Флеминг, 2006, с. 21.
- ^ Файер, 2000, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун-Флеминг, 2006, с. 4.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 53.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун-Флеминг, 2006, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Спайсер, 2007, с. 271
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 24.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 25.
- ^ Файер, 2000, с. 156.
- ^ Jump up to: а б Браун-Флеминг, 2006, с. 107.
- ^ Вайндлинг, 2008, 485.
- ^ Jump up to: а б с Файер, 1996.
- ^ Хеберер и др., 2008, стр. 65–66.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 81.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 87.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 80-98.
- ^ Файер, 2000, с. 163.
- ^ Файер, 2000, с. 164.
- ^ Файер, 2000, с. 165.
- ^ Рот и Ритнер, 2002, с. 229.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 7.
- ^ Файер, 2000, стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б Браун-Флеминг, 2006, с. 43.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун-Флеминг, 2006, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Браун-Флеминг, 2006, с. 11.
- ^ Дитрих, 2003, с. 89.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 1.
- ^ Кардиналы Священной Римской церкви - Биографии - М.
- ^ Алоизий Джозеф Кардинал Мюнх [католическая иерархия]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Браун-Флеминг, 2006, с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун-Флеминг, 2006, с. 20.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, стр. 2–4.
- ^ Jump up to: а б с Браун-Флеминг, 2006, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Браун-Флеминг, 2006, с. 6.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 100.
- ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 101.
- ^ Ерш, 2007.
- ^ Там же, 2007.
- ^ Спайсер, 2007б.
- ^ Конвей, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, Колман Джеймс. (1969). Американский нунций: кардинал Алоизиус Мюнх . Колледжвилл, Миннесота: Издательство Университета Сент-Джонс, 1969.
- Браун-Флеминг, Сюзанна. (2006). Холокост и католическая совесть: кардинал Алоизиус Мюнх и вопрос вины в Германии . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 0-268-02187-2 .
- Конвей, Джон С. (2006). Рецензия на книгу «Холокост и католическая совесть» . Католическое историческое обозрение , 92 (3): 344.
- Дитрих, Дональд Дж. (2003). Христианские ответы на Холокост: моральные и этические проблемы . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-3029-8 .
- Хеберер, Патрисия, Маттеус, Юрген и Маррус, Майкл Р. (2008). Зверства на суде: исторические перспективы политики преследования военных преступников . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-1084-4 .
- Отт, Майкл. (2007). Обзор Холокоста и католической совести . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики , 25 (3): 179–182.
- Файер, Майкл. (1996). «Немецкая католическая церковь после Холокоста». Исследования Холокоста и геноцида , 10 (2): 151.
- Файер, Майкл . (2000). Католическая церковь и Холокост, 1930–1965 гг . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33725-9 .
- Рот, Джон К. и Ритнер, Кэрол. (2002). Папа Пий XII и Холокост . Издательство Лестерского университета.
- Рафф, Марк Эдвард. (2007). Рецензия на книгу «Холокост и католическая совесть» . История Центральной Европы , 40 (1): 183–185.
- Спайсер, Кевин П. (2007a). Антисемитизм, христианская двойственность и Холокост . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34873-0 .
- Спайсер, Кевин П. (2007b). Рецензия на книгу «Холокост и католическая совесть» . История Церкви , 76 (1): 205.
- Вайндлинг, Пол. «Ради любви ко Христу»: стратегии международной католической помощи и союзническая оккупация Германии, 1945–1948 гг.». Журнал современной истории , 43.3 (2008): 477–92.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун-Флеминг, Сюзанна. (2004). «Оправдание Холокоста: немецкие католики и ощущение «Единого мира в милосердии» кардинала Алоизиуса Мюнха, 1946–59» в журнале « Уроки и наследие», Vol. 6 . Ред. Питер Хейс и Джеффри М. Дифендорф. Издательство Северо-Западного университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опись документов кардинала Алоизиуса Мюнха в Американском центре исследований католической истории и университетских архивах.
- Литература Алоизиуса Йозефа Мюнха и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Сообщение в Германии: Алоизиус Дж. Мюнх
- Кардиналская семинария Мюнха
- Кардинал Алоис Мюнх – «Отец перемещенных и нуждающихся». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine – статья историка церкви, профессора доктора. Рудольф Грулич
- Вырезки из газет об Алоизиусе Йозефе Мюнхе в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Американские кардиналы 20-го века
- Американцы немецкого происхождения
- Апостольские посланники в Западную Германию
- 1889 рождений
- 1962 смертей
- Католическая церковь в Северной Дакоте
- Религиозные лидеры из Милуоки
- Римско-католическая архиепархия Милуоки
- Выпускники семинарии Св. Франциска (Висконсин)
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Кардиналы, созданные Папой Иоанном XXIII.
- Большие кресты 1-й степени ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Выпускники Фрибурского университета
- Римско-католические епископы Фарго