Jump to content

Алоизиус Йозеф Мюнх

(Перенаправлено с Алоизиуса Мюнха )


Алоизиус Йозеф Мюнх
Мюнхен (в центре) в Бонне в 1959 году.
епархия Римско-католическая епархия Фарго , Северная Дакота
Видеть Епископ Фарго
Установлено 6 ноября 1935 г.
Срок закончился 9 декабря 1959 г.
Предшественник Джеймс О'Рейли
Преемник Лео Дворшак
Заказы
Рукоположение 8 июня 1916 г.
Посвящение 15 октября 1935 г.
Создан кардинал 14 декабря 1959 г.
Классифицировать Кардинал-священник
Личные данные
Рожденный ( 1889-02-18 ) 18 февраля 1889 г.
Умер 15 февраля 1962 г. (15 февраля 1962 г.) (72 года)
Рим, Италия
Похороненный Фарго, Северная Дакота
Национальность Американский
Номинал Римско-католический
Герб Герб Алоизиуса Йозефа Мюнха
История рукоположения
Алоизиус Йозеф Мюнх
История
Episcopal consecration
Consecrated byAmleto Giovanni Cicognani
DateOctober 15, 1935
Епископальная преемственность
Bishops consecrated by Aloisius Joseph Muench as principal consecrator
Vincent James RyanMay 28, 1940
William Theodore MulloyJanuary 10, 1945
Johannes BydolekSeptember 21, 1949
Matthias WehrOctober 29, 1951
Opilio RossiDecember 27, 1953

Алоизиус Джозеф Мюнх (18 февраля 1889 — 15 февраля 1962) — американский прелат Римско -католической церкви . Он служил епископом Фарго с 1935 по 1959 год и апостольским нунцием в Германии с 1951 по 1959 год. В 1959 году он был возведен в сан кардинала .

Мюнх был самым влиятельным американским католиком и представителем Ватикана в оккупированной союзниками Германии , а затем в Западной Германии с 1946 по 1959 год в качестве связующего звена между Управлением военного правительства США и Немецкой католической церковью в американской оккупационной зоне (1946–1949). Апостольский визит Папы Пия XII в Германию (1946–1947), сотрудник Ватикана по оказанию помощи в Кронберге-им-Таунусе , Германия (1947–1949), регент в Кронберге (1949–1951), а также нунций в Германии . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мюнх родился в Милуоки, штат Висконсин , в семье Джозефа Мюнха и Терезы Краус 18 февраля 1889 года и был первым из семи выживших детей. [ 2 ] Предки его отца были выходцами из Санкт-Катерины в Богемском лесу недалеко от границы с Баварией, там, где сейчас находится Свата-Катерина в Чешской Республике. Его отец, пекарь, эмигрировал в Милуоки в возрасте 18 лет в 1882 году. [ 2 ] Его мать родилась в Кемнате в Верхнем Пфальце Баварии и эмигрировала в Милуоки в 1882 году в возрасте 14 лет; Родители Мюнха поженились в 1888 году. [ 2 ]

Семинария Святого Франциска

Семья жила на северной окраине Милуоки среди других немецких иммигрантов-католиков, его родители говорили дома только по-немецки. [ 2 ] Мюнх начал свое обучение священству в 14 лет, поступив в семинарию Святого Франциска в 1904 году. [ 2 ] Он был рукоположен 8 июня 1916 года в архиепархии Милуоки и приписан к приходу Святого Михаила. [ 2 ]

Он покинул Милуоки в 1917 году, чтобы стать помощником капеллана Университетской часовни Святого Павла в Университете Висконсина (ныне Университет Висконсин-Мэдисон ), где в 1918 году получил степень магистра экономики. [ 2 ]

В 1919 году Мюнх поступил во Фрибурский университет в Швейцарии, получив в июле 1921 года докторскую степень с отличием в области социальных наук, уделяя особое внимание богословским дисциплинам экономики, социальной морали и социальной этики. [ 2 ] Был членом КДСт.В. Тевтония Фрибур (Швейцария) — католическое студенческое братство , входящее в Картель Ассоциации немецких католических студенческих ассоциаций .

Архиепископ Милуоки предоставил Мюнху разрешение остаться в Европе для обучения в Левенском университете (Бельгия), Кембридже , Оксфорде , Лондонской школе экономики , Коллеж де Франс и Сорбонне . [ 2 ] Мюнх вернулся в семинарию Св. Франциска в 1922 году в качестве профессора. [ 2 ] В 1929 году он оставил преподавательскую деятельность и стал ректором. [ 3 ] В сентябре 1934 года Мюнх получил звание монсеньора. [ 3 ]

Епископ Фарго (1935–1959)

[ редактировать ]
Сэмюэл Стритч рекомендовал Мюнха Пию XII и Трумэну после того, как папа возвел Стритча в кардиналы.

10 августа 1935 года Папа Пий XI назначил Мюнха третьим епископом Фарго , Северная Дакота; он был освящен 15 октября 1935 г. и поставлен 6 ноября 1935 г. [ 4 ]

Мюнх сопровождал архиепископа Самуэля Стритча в Рим, когда последний был назначен кардиналом Папой Пием XII в 1946 году , и купил красную шляпу, полученную Стритчем на церемонии. [ 5 ] На встрече с Папой Штритч рекомендовал Мюнха на роль апостольского посетителя в Германии из-за его «сочувствия» к «страданиям немецкого народа». [ 6 ]

Когда Мюнх вернулся в Соединенные Штаты, ему была предложена дополнительная должность связующего звена между послевоенными оккупационными властями США в Германии (Управление военного правительства, зона Соединенных Штатов , OMGUS) и Немецкой католической церковью, также по рекомендации Мюнха. Стритч после того, как Энтони Штраус , главный кандидат администрации Трумэна, отказался от назначения. [ 7 ]

Послевоенная Германия (1946–1951)

[ редактировать ]

Папа Пий XII назначил Мюнха апостольским визитером в Германию в 1946 году. С 1946 по 1949 год он служил военным викарным делегатом вооруженных сил США, а с 1949 по 1951 год он был регентом нунциатуры в Германии; еще в Фарго, с 1947 года, Лео Фердинанд Дворшак , вспомогательный епископ служил апостольским администратором . Мюнх также служил «консультантом по связям с религией при военном губернаторе», назначенном военным министром Робертом П. Паттерсоном . [ 8 ] Немецкая нунция была вакантной после смерти Чезаре Орсениго в 1946 году. Мюнх де-факто принял на себя роль нунция до того, как получил этот титул 6 марта 1951 года. [ 8 ]

Согласно биографии Барри, Мюнх сосредоточился на трех целях: миссии Ватикана для перемещенных католиков и военнопленных (финансируемой за счет американских пожертвований при посредничестве Мюнха); поддержание действительности Рейхсконкордата ( договора 1933 года между Ватиканом и Германией); и автономия немецких католических школ. [ 9 ]

Историк Михаэль Файер считает двойное назначение Мюнха важным: «Положение Мюнха было исключительным. В одно и то же время он был католическим связным президента Трумэна с OMGUS и личным посланником Пия XII в зональной Германии. Служа двум господам, он слушал Рим, а не Вашингтон с момента его прибытия в Германию». [ 10 ]

Единый мир в благотворительности

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Кронберге в память о пребывании Мюнха в качестве апостольского посетителя.

Мюнха Пастырское письмо «Один мир в милосердии» публиковалось частями (сначала в США в январе 1946 года, а годом позже в оккупированной Германии). [ 11 ] Письмо объемом 10 200 слов зачитывалось с кафедры епархии Фарго еженедельно в пять воскресений между Масленичным вторником и Страстным воскресеньем , а затем было переведено на немецкий язык и напечатано сначала в немецкоязычных газетах в Соединенных Штатах. [ 12 ] Усеченные версии « Единого мира» , сосредоточенные на комментариях Мюнха о коллективной вине немецких католиков и приравнивании нацистов и союзных оккупационных властей, начали циркулировать в Германии в начале 1947 года и быстро распространялись благодаря массовому распространению (санкционированному или несанкционированному) и цитата в немецких газетах. [ 13 ]

«Единый мир» появлялся как в религиозных, так и в светских публикациях вместе с заявлениями, отрицающими соучастие немцев в Холокосте, особенно концепцию коллективной вины. [ 11 ] Мюнх получил несколько писем от немецких католиков с комментариями по поводу «Единого мира» ; они считали его человеком, который понимал немецкие «страдания» и считал, что он немецкого происхождения. [ 11 ] «Один мир» называл власти союзников «другими замаскированными Гитлерами, которые сделают [немецкую] нацию ползучим [Берген-]Бельзеном» . [ 14 ] One World утверждал, что ответственность за Холокост лежит только на очень небольшом количестве военных преступников, которые «возродили Моисееву идею око за око». [ 14 ]

По словам Браун-Флеминга, симпатии Мюнха в его письмах соответствовали его действиям как одного из самых активных участников «послевоенной кампании помилования» Ватикана в пользу осужденных военных преступников. [ 14 ] В частности, он выступал против того, что он считал жестоким обращением с высокопоставленными заключенными, такими как Константин фон Нейрат , Эрих Редер , Карл Дёниц , Вальтер Функ , Бальдур фон Ширах , Альберт Шпеер и Рудольф Гесс . [ 14 ] [ 15 ] Он написал, что обращение с ними стало «еще одним ужасным пятном в нашем послужном списке достойного и гуманного обращения с военными преступниками». [ 15 ] «Единый мир» цитировался Йозефом Герингом и другими военными преступниками в своих трудах. [ 14 ]

Отношения с евреями

[ редактировать ]

По крайней мере в четырех случаях Мюнх участвовал в спорах о реституции между немцами-католиками и евреями относительно имущества, конфискованного во время войны; в каждом случае Мюнх встал на сторону немецких католиков, связавшись от их имени с высокопоставленными немецкими и американскими чиновниками. [ 16 ] Мюнх написал в письме в сентябре 1946 года, что «некоторые из этих джентльменов используют тот факт, что они находились в концентрационных лагерях, для собственной выгоды, хотя некоторые оказались там из-за сомнительного прошлого». [ 17 ] В одном деле о реституции, когда дальний родственник Мюнха был приговорен военным судом к штрафу в 2000 марок и возвращению его бизнеса варшавскому еврею, Мюнх писал, что «из-за [реституции] возникает много трудностей и несправедливости. в результате] денацификации ». [ 18 ]

Мюнх также был противником усилий по межрелигиозному диалогу с участием евреев, выступая против организации отделений Национальной конференции христиан и евреев (NCCJ) и Международной конференции христиан и евреев (ICCJ), среди других, в оккупированной Германии. [ 19 ] В письме 1948 года Карлу Зитлоу, протестантскому пастору NCCJ из Миннесоты, Мюнх назвал организацию ненужной, потому что «что касается антисемитизма», он «нашел его очень мало». [ 19 ] Историк Пауль Вайндлинг описал Мюнха как «предпринявшего усилия, чтобы преуменьшить военные преступления, не доверяя пережившим Холокост людям , поскольку они преувеличивают преступления нацистов», что является частью более широкого мировоззрения, в котором говорится, что «немцы были жертвами: евреи, славяне и коммунисты преувеличивали преступления против них, чтобы вытащить ресурсы». [ 20 ]

По словам Файера, для Мюнха, как и для Пия XII, «приоритетом были не выжившие в Холокосте, а положение немецких католических беженцев в Восточной Европе, которые были изгнаны из своих домов в конце войны» . Епископ Мюнх чувствовали, что их участь сравнима с судьбой евреев во время Холокоста». [ 21 ]

Помилование военных преступлений

[ редактировать ]

Наряду с другими немецкими и американскими священнослужителями, такими как Иоганн Нойхаузлер , вспомогательный епископ Мюнхена, кардинал Йозеф Фрингс Кельнский, Мюнх «был в тесном контакте с оккупационными властями, другими религиозными лидерами и самими осужденными военными преступниками» в отношении кампании за помилование. для нацистских военных преступников. [ 22 ]

В феврале 1950 года Пий XII поручил Мюнху написать письмо в поддержку помилования некоторых осужденных немецких военных преступников генералу Томасу Харди , главе Европейского командования армии США, за которым оставалось последнее слово по всем решениям о помиловании; после своего нового назначения на пост папского регента Мюнх должен был выступать как прямой представитель Папы. [ 23 ] В своем дневнике Мюнх ясно дал понять, что считает «сомнительными» приговоры военным преступникам, которые не принимали непосредственного участия в медицинских экспериментах или других экстремальных действиях в концентрационных лагерях или депортации людей на рабский труд. [ 24 ] До этого Мюнх часто участвовал в отдельных делах о помиловании, но старался не привлекать к Ватикану чрезмерного внимания или огласки. [ 25 ] Когда Ватикан призвал Мюнха усилить давление на власти США, Мюнх написал заместителю министра Монтини (будущему Папе Павлу VI ), предупредив его, что Рим находится на «опасно тонком льду». [ 26 ] По словам Файера, именно осмотрительность Мюнха «спасла Ватикан от публичной ассоциации с бывшими нацистами». [ 27 ] Мюнх написал: «Я не осмелился советовать Святому Престолу вмешаться, особенно если такое вмешательство в конечном итоге станет достоянием общественности». [ 28 ] [ 29 ]

Мюнх часто предпочитал работать за кулисами; например, в письме одного из секретарей Мюнха отец Франц Левенштейн предоставил запрошенную им контактную информацию «с тем пониманием, конечно, что вы не будете использовать его имя в связи с какими-либо письмами или записками, которые будут отправлены этим господам». ". [ 30 ] Например, в случае с Гансом Эйзеле , бывшим врачом СС, осужденным за эксперименты над заключенными, есть некоторые свидетельства того, что вмешательство Мюнха в дела генерала Клея летом 1948 года привело к отмене казни Эйзеле (намеченной на июнь 1948 года) и возможному освобождению Эйзеле от наказания. выпуск в 1952 году. [ 21 ] [ 31 ]

Посольство (1951–1959)

[ редактировать ]

Роль Мюнха как апостольского визитера была повышена до нунция, когда Верховная комиссия союзников разрешила Федеративной Республике сформировать независимое министерство иностранных дел в марте 1951 года. [ 32 ] 9 марта 1951 года Папа Пий XII назначил епископа Мюнха папским нунцием в Германии с титулом архиепископа . [ 33 ] В 1886 году Мюнх считал для себя немалой честью занимать нунциатуру, которую ранее занимал сам Пий XII. [ 21 ] [ 34 ] 12 марта Пий XII перенес нунциатуру из Айхштетта в Бад-Годесберг , за пределами Бонна . К 4 апреля 1951 года Мюнхен был назначен деканом немецкого дипломатического корпуса и стал первым дипломатом, аккредитованным Федеративной Республикой. [ 32 ]

Отношения с Пием XII

[ редактировать ]
Мюнх часто встречался и переписывался с Папой Пием XII , своим предшественником на посту нунция.

Существует множество свидетельств подлинного товарищества между Пием XII и Мюнхом. Он встретил Эудженио Пачелли (будущего папу) впервые, когда Пачелли был нунцием в Баварии, когда Мюнх посетил Мюнхен в качестве студенческого представителя Центрального католического союза Америки (CCVA). [ 2 ]

Будучи папой, Пий XII принял Мюнха на нескольких аудиенциях, и после второй аудиенции 12 июля 1946 года они всегда разговаривали на немецком языке. [ 34 ] Мюнх также написал множество отчетов о событиях в Германии непосредственно Пию XII в период с 1946 по 1958 год, и есть некоторые свидетельства того, что Пий XII читал многие из них лично, даже в 1953 году, когда его здоровье начало ухудшаться. [ 34 ] В отчетах говорилось не только о насущных материальных нуждах немецких католиков, но и о распространении коммунизма, страхе, который разделяли Мюнх и Пий XII, а также о теме еще одной аудиенции между ними в 1954 году. [ 35 ]

Мюнх и Пий XII встречались в феврале 1947 года, а также осенью 1948 и 1949 годов; Хотя первоначально Мюнх (в своих письмах к другим) выражал удовлетворение пониманием Пием XII ситуации в Германии, позже он заявил, что Папа слишком полагался на свой собственный, более ранний опыт в Германии и не «полностью осознавал» последствия оккупация и растущая секуляризация. [ 35 ] Мюнх писал, что Пий XII продолжал интерпретировать события, разворачивающиеся в Германии, «согласно той или иной фразе Конкордата». [ 36 ]

Во время открытия Североамериканского колледжа в Риме в 1953 году Пий XII остановился, проходя мимо Мюнха, выразил благодарность за то, что Мюнх смог присоединиться к нему в Риме, и добавил: «Не забудьте увидеться со мной перед отъездом». [ 34 ] По словам отца Геральда Вебера (присутствовавшего), Мюнх был единственным из многих собравшихся епископов и кардиналов, кого Пий XII остановил и поговорил. [ 34 ]

Мюнх оплакивал смерть Пия XII в октябре 1958 года, рассказывая друзьям, что папа «отнесся к нему с нежностью и любовью отца к своему сыну». [ 34 ]

Переписка между Мюнхом и Пием XII была сосредоточена почти исключительно на различных мнениях, разделяемых этими двумя мужчинами, часто с большим легкомыслием, но редко затрагивала вопросы антисемитизма, Холокоста, отношений между церковью и нацистской Германией во время войны и Положение послевоенного еврейства. [ 35 ] По словам Брауна-Флеминга, на одной из частных аудиенций между ними в мае 1957 года Пий XII рассказал Мюнху анекдот о смерти Гитлера, его попадании на небеса и встрече с ветхозаветным пророком Моисеем, который прощает Гитлера; Затем Гитлер спрашивает Моисея, поджёг ли он сам горящий куст , что является насмешливой ссылкой на пожар Рейхстага , что, очевидно, вызвало «большой смех» у Пия XII. [ 37 ]

Кардинал и смерть

[ редактировать ]

возвел его в сан кардинала 14 декабря 1959 года Папа Иоанн XXIII . [ 38 ] Мюнх ушел с поста епископа Фарго 9 декабря 1959 года, незадолго до того, как стал кардиналом. Он умер в Риме 15 февраля 1962 года и был похоронен в Фарго . [ 39 ] [ 40 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Бумаги Мюнха о ходе его работы в Германии хорошо сохранились. Это делает их одним из очень немногих сборников документов немецких, американских или католических сановников Ватикана того периода, которые «полностью доступны историкам». [ 41 ] По словам биографа Мюнха, отца Колмана Барри, Мюнх взял свои документы с собой в Рим, когда вышел в отставку с поста нунция в декабре 1959 года, а документы были возвращены в епархиальные архивы в 1962 году после его смерти. [ 41 ] В общей сложности документы весят более 2500 фунтов, включая те, которые Мюнх перевез непосредственно из Бад-Годесберга в Фарго перед переездом в Рим. [ 41 ]

Еще в июне 1956 года Мюнх поручил своему секретарю отцу Герарду Веберу обсудить отправку его файлов, в основном состоящих из его личной переписки, обратно в Фарго; Мюнх также поручил четырем немецким монахиням монастыря Святой Лиобы во Фрайбурге / Брайсгау организовать его переписку на немецком языке. [ 41 ] Он продолжал отправлять записи в Фарго до декабря 1959 года; в декабре 1960 года он написал письмо с благодарностью американскому другу, который «без таможенных трудностей» привез его личные дипломатические архивы в Соединенные Штаты. [ 42 ] пригласил После смерти Мюнха 15 февраля 1962 года документы были найдены сестрой Ильгой Браун, секретарем Боннской нунциатуры с 1951 года, которую его преемник на посту епископа Фарго Лео Дворшак для систематизации документов, чем она и занималась до 1963 года. [ 42 ]

Документы были представлены Католическому университету Америки в сентябре 1972 года епископом Джастином Альбертом Дрисколлом и проиндексированы к 1976 году. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Среди документов есть десятки тысяч писем (и ответов Мюнха) от немецких католиков, датированных 1946–1959 годами, многие из которых были от осужденных военных преступников-католиков, которые просили Мюнха помочь в пересмотре приговора по денацификации, смягчении приговора к тюремному заключению или попытке эмиграции в Соединенные Штаты. . [ 43 ] Переписка Мюнха была обширной: только в 1956 году она насчитывала около 15 000 писем; но из них только 300 открыто затронули тему Холокоста. [ 11 ]

Кроме того, Мюнх получил около 100 писем от католиков США и представителей военного правительства, откровенно говорящих на табуированные темы, такие как антисемитизм, Холокост и пережившие его люди. [ 11 ] Например, в письме 1947 года немецкого католика утверждалось, что такие американские генералы, как Люциус Д. Клей и Уолтер Мюллер, были евреями, что Рузвельт был убит евреями, а также другие теории еврейского заговора . [ 44 ] В другом письме майора католической армии говорилось, что зачисленные евреи добивались продвижения на должности, где они могли бы «контролировать мысли». [ 34 ]

Мюнх вел дневник, в котором часто записывал свои воспоминания о разговорах с важными послевоенными лидерами. [ 45 ] Например, Мюнх написал в своем дневнике, что бывший президент Герберт Гувер признался Мюнху в своем убеждении, что «ни одному эмигранту, который не был гражданином в течение как минимум двадцати лет, не должно быть разрешено формировать и проводить политику в Германии». [ 44 ]

Он также оставил для своего дневника описание немцев-евреев, переживших войну и переселившихся в Соединенные Штаты, как «чужих» и «недавних» американцев, нелояльных граждан, «контролирующих» американскую послевоенную политику в Германии и суровых. «мстители» против немцев. [ 45 ] Например, когда в 1946 году Мюнх столкнулся с трудностями при ослаблении ограничений на поездки для представителей духовенства, он написал в своем дневнике, что проблема возникла из-за «евреев, контролирующих [подразделение] общественной безопасности». [ 46 ] Точно так же Мюнх назвал Франца Купперса , франкфуртского банкира, осужденного за проведение незаконных операций с иностранной валютой. «жертвой еврейских адвокатов» [ 47 ]

Постоянным предметом интереса Мюнха были те, кого он называл «Тридцать девяти»: евреи, бежавшие из Германии в 1933 или 1934 году, получившие гражданство США в 1939 году, а затем зачисленные в вооруженные силы США, как полагал Мюнх, «чтобы всеми возможными способами отомстить побежденному врагу». [ 45 ] В трудах Мюнха евреи в целом и еврейские перемещенные лица в частности часто характеризуются как «жадные, умышленно разрушительные, сексуальные хищники, воры и анархисты, вовлеченные в левую деятельность». [ 44 ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Биография Барри

[ редактировать ]

Мюнх поручил отцу Коулману Барри, с которым он встретился в Мюнхене в 1953 году, написать его биографию в 1961 году. [ 42 ] Мюнх долгое время был благотворителем Барри, с тех пор, как он написал рецензию на первую книгу Барри « Католическая церковь и американцы немецкого происхождения» для «Католического исторического обзора» . [ 42 ]

Летом 1961 года Барри подробно брал интервью у Мюнха в Фарго, а затем взял интервью у своей семьи, друзей, коллег и знакомых в Милуоки, Фарго, Германии и Риме. [ 42 ] Барри опубликовал книгу «Американский нунций»; Кардинал Алоизиус Мюнш в 1969 году, и это остается единственной биографией Мюнха. [ 42 ]

Биография Барри не охватывает переписки между Мюнхом, американскими католиками, оккупационными властями и официальными лицами Ватикана; и при этом он не рассматривает взгляды Мюнха на немецкую вину и коллективную ответственность за Холокост. [ 9 ]

Биография Барри была рассмотрена в « Журнале экуменических исследований и истории церкви» , а также в нескольких католических журналах и статьях, которые очень мало критиковали эту работу, за исключением « Журнала экуменических исследований» . [ 9 ] Рецензент, профессор Франклин Литтелл из Университета Темпл , утверждал, что работе не хватает объективности. [ 9 ]

Монография Брауна-Флеминга.

[ редактировать ]

Сюзанна Браун-Флеминг, научный сотрудник Холокоста США при Мемориальном музее Центра перспективных исследований Холокоста , в 2006 году опубликовала монографию , посвященную мюнхским документам: « Холокост и католическая совесть: кардинал Алоизиус Мюнх и вопрос вины в Германии» . Доктор Браун-Флеминг имеет докторскую степень. степень по современной истории Германии получил в Университете Мэриленда в Колледж-Парке .

Монография получила положительные отзывы. Профессор Марк Эдвард Рафф из Университета Сент-Луиса называет работу «краткой и ясно написанной», использование ею первоисточников «часто убедительно и изобличающе», утверждает, что Браун-Флеминг «заслуживает похвалы за то, что она привнесла работы и ценности Мюнха, до сих пор пренебрегаемого фигура, на всеобщее обозрение». [ 48 ] Профессор Майкл Отт из Государственного университета Гранд-Вэлли называет эту работу «важным вкладом в растущее исследование вопроса о политике и действиях Римско-католической церкви в отношении Холокоста во время Второй мировой войны». [ 49 ] Профессор Кевин Спайсер из колледжа Стоунхилл называет эту работу «содержательным и хорошо продуманным исследованием». [ 50 ]

Хотя профессор Джон Конвей из Университета Британской Колумбии хвалит ее использование мюнхских документов, он отмечает, что «ее книга страдает от недоступности записей Ватикана, поскольку документы о правлении Пия XII все еще, к сожалению, закрыты». . [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Браун-Флеминг, 2006, стр. 26–27.
  3. ^ Jump up to: а б Браун-Флеминг, 2006, с. 28.
  4. ^ Кардинал Мюнх / История
  5. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 34.
  6. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 37.
  7. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 38.
  8. ^ Jump up to: а б Барри, 1969, с. xi.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Браун-Флеминг, 2006, с. 21.
  10. ^ Файер, 2000, с. 152.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Браун-Флеминг, 2006, с. 4.
  12. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 53.
  13. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 54.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Браун-Флеминг, 2006, с. 5.
  15. ^ Jump up to: а б Спайсер, 2007, с. 271
  16. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 24.
  17. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 25.
  18. ^ Файер, 2000, с. 156.
  19. ^ Jump up to: а б Браун-Флеминг, 2006, с. 107.
  20. ^ Вайндлинг, 2008, 485.
  21. ^ Jump up to: а б с Файер, 1996.
  22. ^ Хеберер и др., 2008, стр. 65–66.
  23. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 81.
  24. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 87.
  25. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 80-98.
  26. ^ Файер, 2000, с. 163.
  27. ^ Файер, 2000, с. 164.
  28. ^ Файер, 2000, с. 165.
  29. ^ Рот и Ритнер, 2002, с. 229.
  30. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 7.
  31. ^ Файер, 2000, стр. 141–142.
  32. ^ Jump up to: а б Браун-Флеминг, 2006, с. 43.
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 25 ноября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун-Флеминг, 2006, с. 10.
  35. ^ Jump up to: а б с Браун-Флеминг, 2006, с. 11.
  36. ^ Дитрих, 2003, с. 89.
  37. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 1.
  38. ^ Кардиналы Священной Римской церкви - Биографии - М.
  39. ^ Алоизий Джозеф Кардинал Мюнх [католическая иерархия]
  40. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а б с д Браун-Флеминг, 2006, с. 19.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун-Флеминг, 2006, с. 20.
  43. ^ Браун-Флеминг, 2006, стр. 2–4.
  44. ^ Jump up to: а б с Браун-Флеминг, 2006, с. 9.
  45. ^ Jump up to: а б с Браун-Флеминг, 2006, с. 6.
  46. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 100.
  47. ^ Браун-Флеминг, 2006, с. 101.
  48. ^ Ерш, 2007.
  49. ^ Там же, 2007.
  50. ^ Спайсер, 2007б.
  51. ^ Конвей, 2006.
  • Барри, Колман Джеймс. (1969). Американский нунций: кардинал Алоизиус Мюнх . Колледжвилл, Миннесота: Издательство Университета Сент-Джонс, 1969.
  • Браун-Флеминг, Сюзанна. (2006). Холокост и католическая совесть: кардинал Алоизиус Мюнх и вопрос вины в Германии . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN   0-268-02187-2 .
  • Конвей, Джон С. (2006). Рецензия на книгу «Холокост и католическая совесть» . Католическое историческое обозрение , 92 (3): 344.
  • Дитрих, Дональд Дж. (2003). Христианские ответы на Холокост: моральные и этические проблемы . Издательство Сиракузского университета. ISBN   0-8156-3029-8 .
  • Хеберер, Патрисия, Маттеус, Юрген и Маррус, Майкл Р. (2008). Зверства на суде: исторические перспективы политики преследования военных преступников . Издательство Университета Небраски. ISBN   978-0-8032-1084-4 .
  • Отт, Майкл. (2007). Обзор Холокоста и католической совести . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики , 25 (3): 179–182.
  • Файер, Майкл. (1996). «Немецкая католическая церковь после Холокоста». Исследования Холокоста и геноцида , 10 (2): 151.
  • Файер, Майкл . (2000). Католическая церковь и Холокост, 1930–1965 гг . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-33725-9 .
  • Рот, Джон К. и Ритнер, Кэрол. (2002). Папа Пий XII и Холокост . Издательство Лестерского университета.
  • Рафф, Марк Эдвард. (2007). Рецензия на книгу «Холокост и католическая совесть» . История Центральной Европы , 40 (1): 183–185.
  • Спайсер, Кевин П. (2007a). Антисемитизм, христианская двойственность и Холокост . Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-34873-0 .
  • Спайсер, Кевин П. (2007b). Рецензия на книгу «Холокост и католическая совесть» . История Церкви , 76 (1): 205.
  • Вайндлинг, Пол. «Ради любви ко Христу»: стратегии международной католической помощи и союзническая оккупация Германии, 1945–1948 гг.». Журнал современной истории , 43.3 (2008): 477–92.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун-Флеминг, Сюзанна. (2004). «Оправдание Холокоста: немецкие католики и ощущение «Единого мира в милосердии» кардинала Алоизиуса Мюнха, 1946–59» в журнале « Уроки и наследие», Vol. 6 . Ред. Питер Хейс и Джеффри М. Дифендорф. Издательство Северо-Западного университета.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Фарго
1935–1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c5f7efda76c2ec413848037774f53f__1685080860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3f/95c5f7efda76c2ec413848037774f53f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aloisius Joseph Muench - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)