Фредерик Катцер
Фредерик Ксавье Катцер | |
---|---|
Архиепископ Милуоки | |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепископия | Милуоки |
Назначен | 30 января 1891 г. |
Срок закончился | 20 июля 1903 г. (его смерть) |
Предшественник | Майкл Хейсс |
Преемник | Себастьян Гебхард Мессмер |
Другие сообщения | Епископ Грин-Бей (1886–1891) |
Заказы | |
Рукоположение | 21 декабря 1866 г. Джон Хенни |
Посвящение | 21 сентября 1886 г. Хейсс Майкл |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 20 июля 1903 г. Фонд дю Лак, Висконсин , США | ( 59 лет
Подпись |
Фредерик Ксавьер Катцер австрийского происхождения (7 февраля 1844 — 20 июля 1903) — прелат католической церкви . Он служил епископом епархии Грин-Бей в Висконсине (1886–1891) и архиепископом архиепископии Милуоки в Висконсине (1891–1903).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Катцер родился 7 февраля 1844 года в Эбензее , в Австрийской империи (ныне часть Австрии), в семье Карла и Барбары Катцер. [ 1 ] Позже семья переехала в Гмунден , где Катцер получил начальное образование, одновременно работая на текстильной фабрике. В 1857 году он поступил в малую семинарию во Фрайнберге , где продолжил классическое обучение под руководством иезуитов . [ 2 ]
Катцер был завербован отцом Фрэнсисом Пирцем для миссионерской работы в Соединенных Штатах и благодаря гранту Леопольдинского общества он приземлился в Нью-Йорке 19 мая 1864 года. [ 3 ] Однако по прибытии в Миннесоту епархия сообщила ему, что он там не нужен. Затем Катцер подумывал о присоединении к иезуитам, но вместо этого отец Джозеф Зальцманн убедил его приехать в Милуоки , штат Висконсин . Катцер закончил богословское обучение в семинарии Святого Франциска Сальского в Милуоки. [ 4 ]
Священство
[ редактировать ]Катцер был рукоположен в священники Милуокиской архиепархии 21 декабря 1866 года епископом Джоном Хенни . [ 5 ] Он был назначен на факультет семинарии Святого Франциска в качестве профессора математики, философии и теологии. [ 2 ] В 1867 году Катцер привез своих родителей в США. сначала они жили с ним в семинарии, а затем последовали за ним в Грин-Бей и Милуоки до смерти его отца в 1876 году и смерти его матери в 1895 году. [ 6 ]
В июле 1875 года Катцер был переведен в епархию Грин-Бей и назначен секретарем нового епископа Фрэнсиса Краутбауэра . [ 2 ] Он также был настоятелем собора Святого Франциска Ксавьера в Грин-Бей, который был освящен в ноябре 1881 года. [ 7 ] В том же году Катцер был назначен генеральным викарием епархии. [ 2 ]
Епископ Грин Бэй
[ редактировать ]После смерти епископа Краутбауэра 13 июля 1886 года Катцер был назначен третьим епископом епархии Грин-Бей Папой Львом XIII . [ 5 ] Он получил свою епископскую хиротонию 21 сентября 1886 года от архиепископа Майкла Хейсса , а епископы Джон Вертин и Джон Айрлэнд служили со-хиротониками. [ 5 ]
За время своего пребывания в должности Катцер стал ярым противником закона Беннета , который требовал, чтобы все государственные и частные школы Висконсина использовали только английский язык в качестве средства обучения . Закон был воспринят как нападение на независимость церковных конфессий и религиозных школ от контроля со стороны государства , а также как нападение нативистских приверженцев движения «только английский» штата на многие языки наследия и особенно на носителей висконсинского немецкого языка . Епископ Катцер осудил закон как «шаг, с помощью которого Антихрист пытается усилить свои нападки на Церковь и осуществить ее угнетение со стороны государства». [ 8 ] На выборах 1890 года епископ решительно поддержал от Демократической партии кандидата в губернаторы Джорджа Уилбура Пека , который после избрания подписал отмену Закона Беннета в 1891 году. [ 8 ]
За пять лет пребывания Катцера на посту епископа количество католических школ увеличилось с 44 с 5292 учениками в 1886 году до 70 школ с 10785 учениками в 1891 году. [ 9 ]
Архиепископ Милуоки
[ редактировать ]Смерть архиепископа Майкла Хейсса в марте 1890 года оставила архиепархию Милуоки вакантной. На замену Хейсса епископы Висконсина рекомендовали трех немецкоязычных кандидатов (в порядке предпочтения): Катцера, епископа Килиана Флаша или епископа Генри Рихтера . [ 10 ] Однако некоторые англоговорящие католики выступили против выдвижения Катцера из-за своего желания ассимилировать католических иммигрантов в американское общество, а не сохранить свои этнические традиции. [ 4 ] В частности, архиепископ Святого Павла Джон Айрленд написал кардиналу Джеймсу Гиббонсу , что Катцер был «человеком чисто немецким и совершенно непригодным для должности архиепископа». [ 11 ]
На встрече американских архиепископов в июле 1890 года иерархия вместо этого назвала епископа Джона Сполдинга своим главным кандидатом , за ним следовали епископы Мартин Марти и Рихтер. [ 10 ] Два списка кандидатов, один от епископов Висконсина, а другой от архиепископов страны, были затем отправлены в Конгрегацию по распространению веры . 30 января 1891 года, в знак победы немецкоязычных католиков, Лев XIII назначил Катцера третьим архиепископом Милуоки . [ 5 ]
Вскоре Катцер стал лидером консервативного крыла американской иерархии, в которую входили архиепископ Майкл Корриган Нью-Йорка Бернард Маккуэйд . и епископ Рочестера [ 12 ] [ 13 ] В 1899 году, после публикации Testem benevolentiae nostrae , Катцер похвалил осуждение Львом XIII «ошибок, названных именем американизма, с тем большей радостью и благодарностью, что решение непогрешимого Престола показалось нам очень своевременным». [ 14 ] В следующем году он написал письмо в Ватикан, протестуя против назначения епископа Джона Дж. Кина архиепископом Дубьюка , утверждая, что Кин принадлежал к «либеральным американистам» и что его назначение в соседнюю епархию будет опасным для Милуоки. [ 12 ]
В первые годы его пребывания на посту архиепископа преобладали споры, в которых Катцер был заметной фигурой. Питер Каэнсли , богатый немецкий купец, представил Льву XIII в апреле 1891 года отчет, в котором утверждалось, что католические иммигранты в Соединенных Штатах оставляют веру из-за нехватки священников и церквей их собственной национальности. [ 10 ] Многие оспаривали точность отчета Кээнсли, а один редактор газеты обвинил Катцера в том, что он «протеже Кээнсли» и «вступает в сговор с иностранными державами». [ 15 ] Катцер отверг эти обвинения и написал кардиналу Гиббонсу, сказав: «Если я придерживаюсь иного мнения... является ли это поводом лгать мне почти дьявольской манерой?» [ 15 ] Он попросил Гиббонса вручить ему мантию на церемонии в августе 1891 года, где Гиббонс решительно осудил Кээнсли и национализм. [ 16 ]
Катцер резко критиковал план Фарибо-Стилуотера архиепископа Ирландии , согласно которому приходские школы были переданы в систему государственных школ с условием, что религиозное обучение будет проводиться во внеурочное время. [ 17 ] Он добавил свое имя в письмо, написанное архиепископом Корриганом, выступающим против этого плана, и считался вместе с Ирландией тем, что представил Риму обе стороны школьного вопроса. [ 10 ] Катцер также был ведущим противником тайных обществ и братских организаций, призывая к официальному осуждению Римом « Чудаков» , «Рыцарей Пифии» и «Сынов умеренности» . [ 18 ] Такое осуждение было позже вынесено Святой Канцелярией в 1894 году, но епископам было предоставлено право по своему усмотрению публиковать указ. [ 10 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В начале правления Катцера в 1891 году в архиепархии насчитывалось 227 священников, 268 церквей и 125 приходских школ, обслуживающих 180 000 католиков. [ 19 ] К его последнему году на посту архиепископа в 1903 году насчитывалось 329 священников, 321 церковь, 148 приходских школ и 280 861 католик. [ 20 ]
Фредерик Катцер умер от рака печени в Фонд-дю-Лак, штат Висконсин , 20 июля 1903 года. [ 21 ] Он похоронен на небольшом кладбище на территории семинарии Святого Франциска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блиед 1955 , с. 46
- ^ Jump up to: а б с д Люди прогресса: Висконсин (PDF) . Милуоки: Вечерняя компания Висконсина. 1897.
- ^ Блид 1955 , с. 47
- ^ Jump up to: а б «Преосвященнейший Фредерик Ксавьер Катцер, Д. Д.» Римско-католическая архиепархия Милуоки .
- ^ Jump up to: а б с д «Архиепископ Фредерик Франциск Ксавье Катцер» . Catholic-Hierarchy.org .
- ^ Блид 1955 , с. 47
- ^ Блиед 1955 , с. 48
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Джозеф Блид (1955). Три архиепископа Милуоки .
- ^ Блиед 1955 , с. 49
- ^ Jump up to: а б с д и Эллис, Джон Трейси (1952). Жизнь Джеймса кардинала Гиббонса, архиепископа Балтимора (1834–1921) . Милуоки: Издательская компания Брюса. ISBN 0870611445 .
- ^ Блиед 1955 , с. 58
- ^ Jump up to: а б Гаффи, Джеймс П. (1976). Гражданин бедного города: архиепископ Сан-Франциско Патрик В. Риордан (1841–1914) . Уилмингтон, Делавэр: Книги Консорциума.
- ^ Хоган, Питер Эдвард (1949). Католический университет Америки, 1896–1903: ректорство Томаса Дж. Конати . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
- ^ Блид 1955 , с. 76
- ^ Jump up to: а б «ГОДЫ ШТОРМА И СТРЕССА: Джозеф Мэтт и американизм» (PDF) . Странник . 2012.
- ^ Блид 1955 , с. 60
- ^ Блид 1955 , с. 63
- ^ Блиед 1955 , с. 68
- ^ Католический справочник Садлиерса, Альманах и Ордо . Нью-Йорк: DJ Sadlier & Company. 1891. с. 88.
- ^ Официальный католический справочник . Нью-Йорк: MH Wiltzius & Company. 1903. с. 84.
- ^ «АРХЕПИСКОП КАЦЕР МЕРТВ». Пост-Полумесяц . 21 июля 1903 года.
Источники
[ редактировать ]- Блид, Бенджамин Дж. (1955). Три архиепископа Милуоки: Майкл Хейсс (1818–1890), Фредерик Катцер (1844–1903), Себастьян Мессмер (1847–1930) . стр. 46–81.
- 1844 рождения
- 1903 смерти
- Римско-католические архиепископы XIX века в США
- Римско-католические архиепископы 20-го века в Соединенных Штатах
- Римско-католические архиепископы Милуоки
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Немецкоязычные активисты
- Похороны в Висконсине
- Римско-католические епископы Грин-Бей
- Выпускники семинарии Св. Франциска (Висконсин)