Jump to content

Фрэнсис Ксавье Пирс

Портрет Фрэнсиса Пирца из книги о его жизни, написанной Флорентином Хроватом в 1887 году.

Фрэнсис Ксавьер Пирц ( словенский : Франк Пирц или Франк Пирец ; немецкий: Франц Пирц ) (20 ноября 1785 — 22 января 1880) — словенско-американский римско-католический священник и миссионер среди индейцев Оттавы и оджибве в современном Мичигане . Висконсин , Онтарио и Миннесота . Поскольку его письма убедили многих американцев-католиков немецкого происхождения поселиться в Центральной Миннесоте после Траверс-де-Сиу в 1851 году. [1] о. Пьера называют «отцом епархии Сен-Клу ». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Место рождения отца Пирца в Годиче , каким оно выглядит сегодня.

Отец Пирц родился в этнической словенской крестьянской семье в Годиче , недалеко от города Камник в Габсбургами управляемом герцогстве Карниола в составе Австрийской империи (ныне Словения ). 20 ноября 1785 года он был крещен как Франц Ксав. Пирс . [3] Несмотря на принудительную кампанию германизации , проводимую императором Иосифом II , Фрэнсис Пирц вырос и получил двуязычное образование . Он стал грамотным и достаточно свободно говорил как на народном словенском языке , так и на стандартном австро-немецком языке, чтобы позже сочинять христианские стихи на обоих языках. он поступил в высшую семинарию Любляны 13 Осенью 1810 года и был рукоположен в Люблянском соборе марта 1813 года епископом Антоном Кавчичем. [4] Двое его братьев также стали священниками.

После семи лет работы помощником пастора католической церкви в Словении в горных приходах Краньска Гора и Фусине в Валромане (Бела Печ на словенском языке), [5] он был назначен приходским священником сел Пече и Подбрежье . В последующие годы все его бывшие приходы стали источниками словенских иммигрантов и первых поселенцев Центральной Миннесоты.

После нескольких лет попыток улучшить методы ведения сельского хозяйства среди бедных фермеров своего прихода, он опубликовал книгу «Краньский Вертнар» ( «Карниолский садовник» ) в 1830 году. Его усилия привели к тому, что в 1842 году Карниолское сельскохозяйственное общество наградило его почетной медалью.

Миссионер

[ редактировать ]
Епископ Фредерик Барага в облачении епископского хора со словарем языка отчипве . Фотография сделана Мэтью Брейди .

В 1835 году Пирц отправился с миссией в Соединенные Штаты после многих лет вдохновения опубликованными письмами словенского миссионера, известного как «Священник на снегоступах», и будущего епископа Маркетта , отца Фредерика Бараги . [4] который работал на территории современного Верхнего полуострова Мичигана и Висконсина .

После особенно трудного и ужасающего перехода через Атлантический океан , который он позже воплотил в стихах « Песни од своего попотованья» , [6] о. Пирц прибыл в Детройтскую епархию 16 сентября, где вручил верительные грамоты епископу Фредерику Резе . Поскольку озеро Верхнее уже замерзло, отцу Пирцу не разрешили немедленно присоединиться к отцу Бараге в Висконсине , и его направили в Оттаву Л'Арбре Крош , на территории нынешней резервации Литл-Траверс-Бэй в Мичигане .

С помощью католического вождя одава, известного как Острый Нож, о. Пирцу очень удалось привлечь новообращенных, хотя оттавского диалекта оджибве изучение было для него ужасным испытанием. [7]

Один из о. Особенно набожной новообращенной Пирца была 15-летняя девочка-одава, принявшая при крещении имя Мари и умершая вскоре после входа в Церковь, но в святости которой о. Пирс твердо верил и на чье заступничество впоследствии сильно полагался. [8] о. Пирц также написал длинное произведение словенской поэзии о жизни и смерти Мари, которое он назвал Pesmi od ajdovske deklice («Песня об индийской девушке»). [9]

о. Позже Пирц писал о Мари: «Никогда я не знал более благочестивой души; никогда я не был свидетелем более красивой смерти, чем смерть этой чистой молодой женщины... Ее благословенная смерть принесла много пользы в моей миссии, укрепила верующих в благочестии, и способствовала обращению многих язычников. С тех пор ее родители жили очень благочестивой жизнью и ревностно исповедовали свою религию, но вскоре последовали за своей дочерью в смерти. Ее отец всегда носил четки на шее, посещал языческие ложи, говорил среди многих слез. милость Божию относительно его собственного обращения и жизни его благословенной дочери, которая трижды удостоилась счастья видения своего преображенного Спасителя и привела ко мне множество индейцев, жаждущих изучить христианскую религию». [10]

Летом 1836 года епископ Резе перевел Пирса в миссию Су-Сент. Мари , где отец Пирц боролся за то, чтобы миссия продолжала работать. Он также плавал в другие миссии вокруг берегов озера Верхнее , где служил католикам оттава и оджибва , говорившим на алгонкинских языках .

Несмотря на то, что христианское пение гимнов было новым дополнением к культуре оджибве, о. Путешествуя с католиками-оджибве во время шторма на озере Верхнее в 1838 году, Пирц узнал , что он был принят с энтузиазмом. Позже он писал: «Мы боролись с мощными волнами и скользили вверх и вниз по штормовым волнам, как будто по крыше длинного города. Ледяная вода лилась над нашими головами в передней части нашего тела от шеи до пят. Европеец, непривычный к таким опасностям, заплакал бы от испуга; мои индейцы с отвагой пели радостные духовные песни». [11]

Оджибве Вигвам в Гранд-Портидже , картина Истмана Джонсона в 1857 году.

28 июня 1838 года он достиг отца Бараги в Ла-Пуэнте, штат Висконсин . После дружеского визита о. Барага убедил отца Пирца восстановить миссию в Гранд-Портедже , штат Миннесота (ныне индейская резервация Гранд-Портидж ). Бывшая крупная база по торговле мехом была перенесена пришла в упадок после того, как в 1803 году штаб-квартира Северо-Западной компании на север, в Форт-Уильям. Индейцы оджибва, жившие там, занялись коммерческим рыболовством на озере Верхнее и продавали свой улов за значительную прибыль местным жителям. Американская меховая компания . Пьер Пикотт , метис , который работал агентом компании, обучал местных оджибве катехизису и готовил их к присоединению к католической церкви . В письмах отца Пирца описывается, какое впечатление на него произвело ревностное принятие католицизма оджибва, особенно мальчиками-подростками и молодыми людьми, которое о. Пирц описал его как полную противоположность тому, к чему он привык как священник в Европе. Они также показывают, что, в отличие от местных протестантских миссионеров, о. Пирц не верил в широко распространенную в то время идею о том, что «индийцы должны быть цивилизованными, прежде чем они смогут быть обращены в христианство». [12]

Озеро Верхнее Оджибве Паувау в Гранд-Портидже, 2009 год.

В соответствии с » Папы Григория XI 1373 года « regle d'idiom , заповедью католическому духовенству общаться со своей паствой на местном языке , вместо того, чтобы позволять Церкви становиться инструментом колониализма , лингвистического империализма и принудительного языка. смерть , [13] о. Пирц проповедовал и преподавал на языке оджибве и обучал приходской хор Гранд-Портидж пению гимнов на оджибве; почти наверняка он также учился из сборника гимнов епископа Бараги. [14]

По словам историка о. Роберт Фойгт: «Отец Пирц также был врачом для индейцев. У него были свои собственные гомеопатические методы . Когда разразилась эпидемия оспы , а постоянного врача не было, миссионер послал за вакциной и лично ввел ее примерно 900 людям, христианам. и язычников. Этим он разрушил предрассудки и подготовил путь для будущих обращений». [15]

Также в Гранд-Портидже Пирц организовал расчистку участка сельскохозяйственных угодий и фруктового сада, которые, согласно обычаям оджибве, находились в совместной собственности и обрабатывались совместно. Он помог договориться о продаже излишков продукции близлежащим шахтерским поселениям. Он основал католическую школу для детей миссии. Его письма дают яркое представление о повседневной жизни миссии. Католические миссии в Форт-Уильяме , Онтарио и на острове Рояль также находились под его юрисдикцией. В октябре 1839 года епископ приказал Пирсу переехать, чтобы возглавить миссию в Харбор-Спрингс, штат Мичиган (ныне отряды индейцев одава Литтл-Траверс-Бэй ). Он оставался там 12 лет. [16]

Миннесота

[ редактировать ]
Епископ Иосиф Кретин, около 1850 г.

Весной 1852 года, после серии споров со своим епископом, Пирц добился освобождения из Детройтской епархии. Он был принят на работу в недавно организованную епархию Святого Павла , где епископу Жозефу Кретену срочно требовались священники для обслуживания его обширной территории.

Отцу Пирцу было поручено миссионерское поле, охватывающее всю территорию Миннесоты к северу от городов-побратимов . Свою штаб-квартиру он основал в деревне Воронье Крыло . Путешествуя пешком между миссиями, Пирс нес на своей спине все необходимое для службы мессы.

Первую мессу в районе Сен-Клу провел о. Фрэнсис де Вивальди , миссионер в резервации виннебаго в Лонг-Прейри, штат Миннесота , в 1851 году. Месса проходила в [17] бревенчатый домик , расположенный на полпути между Саук-Рапидс и призраком Ватаб городом - и в 3/4 милях от реки Миссисипи . [18] и принадлежит Джеймсу Кио, бывшему моряку торгового флота из графства Уэксфорд , Ирландия . [19]

Позже Кио вспоминал: «Присутствовавшие прихожане состояли из ирландцев и франко-канадцев . Алтарь была приготовлена ​​женщиной -полукровкой ( так в оригинале ), женой канадского француза. Я являюсь владельцем стола, который использовался в качестве алтаря на Некоторое время спустя к нам пришел отец Пирц и впоследствии построил первую католическую церковь в Саук-Рапидс». [20]

Во время более позднего интервью отец Алоизиус почти наверняка имел в виду миссис Джеймс Кио (урожденная Кэтрин Брейди из Спэниш-Пойнт, графство Клэр ), когда он сказал: «Отец Пирц полностью менял свою одежду раз в год. И именно тогда он достиг Саука. Рапидс, где ирландская дама всегда приготовила для него новую чистую одежду, которую она купила или сшила, и она вполне заставляла его переодеться». [21]

Поскольку его епископ не мог финансировать его работу, отцу Пирцу пришлось полагаться на Ludwig-Missionsverein и Leopoldinen-Stiftung в поисках столь необходимых средств. Обе европейские организации были созданы для поддержки католических миссионеров за рубежом и в основном финансировались баварским домом Виттельсбахов и австро-венгерским домом Габсбургов .

Городок Олд Кроу Уинг в Миннесоте, каким он выглядит сегодня.

Тем временем оджибва прозвали о. Пирц, «Старик в черном платье». Считая его человеком огромной духовной силы, они время от времени крали его носки, чтобы использовать их в качестве народного средства против ревматизма . Как он это сделал ранее в Гранд-Портидже , о. Пирц продолжал проповедовать и обучать своих новообращенных гимнам на языке оджибве .

Во время интервью в «Белой Земле» в 1920-х годах г-жа Изабель (урожденная Ваносс) Белкорт, бывшая жительница озера Оттер-Тейл , вспоминала: «Они приготовили ему хорошую кровать, но он всегда спал на полу, завернувшись в одеяло. Он молился всю ночь вместо того, чтобы спать. В Оттертейле он преподавал детям катехизис на индийском языке. В своих проповедях на индийском языке он часто восклицал: «Йа! Всегда говорил очень серьезно, по-отечески. Однажды во время знаменитой паники сиу ворвались в дом отца Пирца и забрали его облачение и рясу. Позже был замечен вождь сиу , одетый в эти облачения». [21]

Джон Фэрбенкс, тоже из Белой Земли, позже вспоминал: «Индейцы очень уважали его. У него была священная картина или медаль для каждого, кто что-то для него делал, с надписью: «Теперь носи ее и не потеряй, мое маленькое дитя, и не теряй ее». храни этот святой образ». Он постоянно носил с собой четки. Он умел шутить, постоянно веселился и поднимал настроение. В своих долгих поездках, если ему нечего было есть, это было нормально, и если оно у него было, тоже было хорошо. Нужен был хороший певец, чтобы превзойти его в пении гимнов чиппева, которым он постоянно обучал индейцев. У него всегда были всевозможные лекарства, особенно круглые таблетки во флаконах или стеклянных бутылочках, и он давал точные рецепты». [21]

Фрэнсис Ксавье Пирс, 1864 г.

После того, как федеральное правительство Соединенных Штатов подписало Договор о Траверс-де-Сиу с народом Дакоты в 1851 году, оно объявило большую часть южной и центральной Миннесоты открытой для поселений белых .

Первыми католиками, поселившимися на территории нынешнего округа Стернс, были бывшие пионеры Саук-Рапидс Джеймс и Кэтрин Кио, которые построили фермерский дом и усадьбу на современном месте Сент-Клауда, штат Вирджиния . Джеймс Кио позже вспоминал: «Примерно в то время, когда был ратифицирован договор с индейцами сиу, я попросил отца Пирца переправиться через реку Миссисипи и посмотреть, какая прекрасная страна там. во все стороны... Отец Пирц тогда приходил ко мне домой и служил мессу, и с тех пор посещал нас ежемесячно. Обычно он оставался у нас с субботы до понедельника, служа мессу в воскресенье». [22]

Другие места в окрестностях Сен-Клу, где о. До того, как первая католическая церковь была построена в центре города будущего федерального здания Сен-Клауд, Пирц включал в себя дом Джона Шварца на 10 Норт 15-й авеню, а также усадьбу Роткоппа, расположенную вдоль тропы Бивер-Айлендс и с видом на нее , которая позже стала первым местом расположения церкви Св. Джонс, а затем детский дом Сент-Клауд. Однако первые немецкие поселенцы округа Стернс окрестили бывшую претензию Роткоппа ( нем . der Morgenstern ), что означает «Утренняя звезда», и ( нем . das Priester Wald ), что означает «Лес священников». [23]

Заметив множество поселенцев -протестантов -янки из Северного уровня, отец Пирц сначала попытался заинтересовать своих словенских собратьев поселиться в этом регионе, но без особого успеха.

о. Ранее Пирц привез с собой из Словении своего 12-летнего племянника Йозефа Нотча-младшего, сына его сестры г-жи Аполлонии Нотч. Джозеф Нотч сопровождал его в поездках, помогал служить мессу и, при необходимости, готовил еду. В 1854 году родители, братья и сестры Нотча стали первой словенской семьей, эмигрировавшей в Новый Свет , и увезли с собой алтарь о. Пирца, написанного Матевжем Лангусом . Семью Нотч в свое время обвинил в глупости Янез Блейвайс , весьма влиятельный редактор газеты Novice . Аполлония Нотч, однако, позже написала знаменитое письмо в истории словенской диаспоры своей семьи из усадьбы в Сент-Джозефе, штат Миннесота , описывая путешествие семьи на корабле иммигрантов, свои впечатления от приграничной жизни и выражая радость по поводу эмиграции в Америка. Письмо было также опубликовано Янесом Блейвейсом в журнале «Новичок» и убедило других словенцев последовать примеру семьи Нотч. [24] [25]

о. Пирц также решил продвигать эту территорию среди немецко-американских католиков. Написав в таких газетах, как Der Wahrheitsfreund ( «Друг истины »), базирующихся в Цинциннати , штат Огайо, он написал яркие описания климата Миннесоты, ее почвы и больших участков бесплатной земли для поселенцев.

В одном из таких писем о. Пирц писал: «Спешите, дорогие немцы, опередить всех и выбрать для своего поселения лучшие места, какие только можно найти в Америке. Вы обязательно найдете лучшую землю, самый здоровый регион и всю свободу, и вы будете предусмотрено духовно». [26]

В письме в Der Wahrheitsfreund от 1 марта 1854 г. о. Пирц призвал «немцев, которые живут в перенаселенных городах и стали слишком англизированными , нанимая американцев и протестантов», мигрировать в качестве поселенцев на территорию Миннесоты . Он продолжил: «Я очень хочу, чтобы лучшие кусочки земли на этой восхитительной территории стали собственностью бережливых католиков, которые превратили бы земной рай в эту Миннесоту, которую так щедро благословили Небеса, и которые поддержали бы мнение, которое доказывают немцы. быть лучшими фермерами и лучшими христианами в Америке». Однако он предупредил: «Не берите с собой вольнодумцев , красных республиканцев , атеистов или агитаторов». [27]

По словам историка Кэтлин Нилс Концен, «через несколько недель после публикации его письма разведчики из отдельных немецких католических поселений в северо-восточном и северо-центральном Иллинойсе , юго-западной и северо-западной Индиане , северо-восточном, северо-центральном и южном Огайо , западной Пенсильвании , восточной Висконсин и центральный Миссури сошлись в долине реки Саук , и пятьдесят семей первопроходцев ютились в грубых хижинах той очень холодной зимой». [28]

В мае 1855 года прибыла еще большая волна немецких , люксембургских и словенских поселенцев, заявивших претензии на территории нынешних графств Моррисон, Бентон и Стернс .

Архиепископ Джон Айрленд позже писал об о. Пирц: «Владея легким пером, одаренным поэтическим воображением, искусным в описании, он неделю за неделей заполнял колонки немецких газет в Америке и Европе яркими изображениями этого региона, маня туда всех, кто жаждал счастливого дома, кто предвидел будущее». обработка земли для процветания для себя и своих детей. По призыву отца Пирца ( так в оригинале ) пришли толпы поселенцев, крепких сынов Рейнланда, Вестфалии и Баварии , пока в графстве Стернс не возникла новая Германия - новая Германия. пронизанный до глубины души той сильной католической верой и энергичной яростью католического населения этих исторических провинций старой Германии». [29]

Не имея возможности заботиться ни о поселенцах, ни оджибве, отец Пирц умолял епископа Кретена прислать ему на помощь еще священников. Епископ написал ответ аббату Бонифасу Виммеру из Сент-Винсента Арчабби в Латробе, штат Пенсильвания . 21 мая 1856 года группа из пяти священников- бенедиктинцев из Пенсильвании прибыла на пароходе в Саук-Рапидс, штат Миннесота . Они основали аббатство Святого Иоанна . [24] Не имея возможности присутствовать там, чтобы поприветствовать их, отец Пирц оставил письмо лидеру партии, отцу Деметриусу де Маронья, в котором он официально передал свои миссии в Саук-Рапидс и его окрестностях под юрисдикцию Бенедиктинского ордена .

В следующем году он сыграл важную роль в привлечении матери Бенедикты Рипп и группы монахинь-бенедиктинцев из аббатства, основанного святой Вальпургой в Айхштетте , Королевство Бавария , для обучения многих детей немецких иммигрантов в Центральной Миннесоте. Они основали монастырь, колледж и монастырь Св. Бенедикта в Св. Иосифе . [24]

Мемориальная доска в память о. Лавтижар внутри Успенской церкви, Краньска Гора , Словения.

В 1857 году о. Пирц также пригласил своего коллегу-словенского миссионера о. Ловренка Лавтижара в Миннесоту, где он был направлен в индейскую резервацию Красного озера . В ночь на 3 декабря 1858 г. о. Лавтижар замерз во время метели , возвращаясь по льду Красного озера после того, как совершил последний обряд умирающему католику-оджибве. [30] [31] о. произведении Впоследствии Пирц восхвалял своего умершего коллегу-миссионера в словенском поэтическом , которое он назвал «Мемориал Ловренцу Лавтижару», бывшему миссионеру в Северной Америке . [32]

миротворец 1862 г.

[ редактировать ]
Портрет вождя Дыры 1858 года .

С началом Гражданской войны в США в 1861 году некоторые оджибве вызвались служить в армии Союза . Во время интервью газете «Белая Земля» в 1920-х годах Джон Фэрбенкс вспоминал: «Индийские солдаты в Вороньем крыле перед отъездом на гражданскую войну торжественно прошли к отцу Пирцу. Он благословил их и сказал, что они вернутся в целости и сохранности. так они все и сделали». [21]

Во время войны в Дакоте 1862 года вождь « Дыра в День группы Миссисипи» высказался за объединение сил оджибве со своими традиционными врагами, вождём Маленькой Вороной и народом Дакоты , чтобы изгнать всех американских и европейских иммигрантов из Миннесоты. Его угрозы атаковать и взять под свой контроль форт Рипли вызвали в форте большой ужас. [33] [34]

Чтобы еще больше убедить других оджибве Миннесоты присоединиться к его восстанию, вождь Дыра в Дне распространил ложный слух о том, что армия Союза вскоре будет призывать мужчин-оджибве для участия в Гражданской войне в США. [35] Во многом в ответ на этот слух и воинственные уговоры «Дыры в дне» группа оджибве из озера Лич-Лейк сожгла Индийское агентство в Уокере, штат Миннесота , взяла пленных и двинулась к Вороньему крылу. [36]

Однако другие вожди оджибве не согласились с идеей войны против федерального правительства Соединенных Штатов и вместе со многими воинами-оджибве двинулись в форт Рипли, чтобы помочь защитить форт от возможного нападения со стороны сил, подстрекаемых Дырой в День.

Когда до него дошло известие о попытке восстания, о. Пирц посетил Сент-Клауд, штат Миннесота , и остановился у матери Бенедикты Рипп и сестер-бенедиктинок. Сен-Клу и окружающая его сельская местность запаниковали, и многие молодые люди пошли добровольцами на военную службу, но были немедленно отозваны для военных операций против Дакоты, в результате чего Сен-Клу остался беззащитным. В ответ на настоятельную просьбу командира форта Рипли о. Пирс также немедленно покинул Сен-Клу, но побежал в сторону потенциальной зоны боевых действий, а не от нее. [37] Достигнув зоны боевых действий, о. Пирц подошел к Шефу Хоулу в лагере Дэя, рискуя собой. После длительного разговора о том, что он должен встретиться с вождём и охранниками-оджибве, которым был дан строгий приказ стрелять в любого, будь то оджибве или белый, кто попытается пересечь внутреннюю линию и войти в Дыру в военном лагере Дэя, пожилой воин, который был новообращенным католиком, подошел и сказал: «У нас есть приказ не позволять никому выходить за эту линию; теперь черная мантия говорит, что он должен увидеться с вождями. Нет никакого способа уклониться от приказа; мы должны нести черную одежду». Таким образом, он не идет, но его несут, и это не запрещено». [38]

По словам историка о. Роберт Дж. Фойгт, о. Десятилетия миссионерской работы Пирца научили его огромной важности семейных связей в культуре одава и оджибве, а также очень глубокой любви, которую родители испытывают к своим детям. [39] Помня об этом, отец Пирц преподнес мешок табака в знак того, что он пришел с миром. Затем отец Пирц в течение получаса говорил с Hole in the Day и его последователями на языке оджибве о том, что он назвал глупостью их намерений. Он объяснил, что уже широко распространено возмущение по поводу многочисленных поселенцев, убитых дакотой по всей долине реки Миннесота , что армия Соединенных Штатов слишком многочисленна и сильна, чтобы их можно было победить, и что то, что сейчас называется геноцидом против них очень легко может быть развязано . весь оджибве, включая их жен и детей. В конце он умолял вождя вести честные переговоры о мире, пока не стало слишком поздно. [40]

Несмотря на то, что все другие миротворческие усилия потерпели неудачу, вождь Дыры в Дне немедленно ответил, что отменит восстание. Затем он путешествовал с о. Пирс в Воронье крыло и подписал мирное соглашение с федеральным правительством США . [41] [42]

Картина Антона Гага 1904 года «Нападение на Нью-Ульм».

Несмотря на эти события, о. Пирц считал недовольство оджибве и дакота вполне понятным. [43] Например, в сентябрьском письме 1862 г. о. Пирц выразил свои мысли о недавнем разрушении Нью -Ульма, штат Миннесота, во время двух недавних сражений между местными немецко-американскими поселенцами и жителями Дакоты . о. Пирц описал недавний фестиваль и парад в Новом Ульме, которые, с католической точки зрения, были весьма преднамеренной и оскорбительной насмешкой над Corpus Christi евхаристическими процессиями и доктриной реального присутствия со стороны антихристианских и антитеистических немецко-американских Тернеров и Сорока. - Восьмерки , которые основали это поселение и до сих пор доминируют в нем. Отец Пирц выразил убеждение, что нападение в Дакоте могло представлять собой божественное возмездие как за антикатолический фестивальный парад, так и за то, что он считал бесчестным поведением местных поселенцев и коррумпированных федеральных индейских агентов. [44]

По иронии судьбы, антикатолическое шествие «Сорока восьми из Нью-Ульма» на самом деле могло быть мотивировано страхом перед растущей потерей ими социального и политического контроля. По словам Кэтлин Нилс Концен: «Благодаря характеру иммиграции церковь, а не профсоюзный зал, оставалась в центре жизни немецкой общины Миннесоты. Даже свободомыслящий Нью-Ульм к концу XIX века стал оплотом католиков, на который не обращали внимания. на лютеранским колледжем его утесах». [45]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Епископ Джеймс Трампет .

В 1863 году отец Пирц отплыл в Европу, чтобы набрать дополнительных священников для миссий в Миннесоте. Среди тех, кто вернулся с ним, были словенские священники Джозеф Фрэнсис Бу (в честь которого городок Бу в округе Моррисон, штат Миннесота назван ), Игнац Томазин и Джеймс Тробец (будущий епископ Сен-Клу ).

По словам отца Роберта Дж. Фойгта, «отца Пирца любили как священники, так и люди. Приведу несколько примеров: в 1865 году епископ Томас Грейс созвал всех священников своей юрисдикции (около 30 человек) в церковь Святого Павла на ретрит. В конце отступления епископ настоял на том, чтобы отец Пирц отпраздновал свой золотой юбилей в качестве священника. Он сделал это, отслужив торжественную мессу в соборе Святого Павла . После этого в его честь был дан обед». [46]

После смерти своего бывшего наставника епископа Фредерика Бараги 19 января 1868 года о. Пирц восхвалял его в произведении словенской поэзии , которое он назвал Pesem od misijonarja Baraga . [47]

на дороге к Галл-Лейк 27 июня 1868 года После заказного убийства Вождя Дыры в Дне двенадцатью наемными бандитами из банды разбойников , его сын Игнатий Хоул в Дне, обращенный в католицизм и выпускник Университета Св. Иоанна в Колледжвилле. , просил, чтобы его отец был похоронен в католической церкви. Поскольку вождь серьезно подумывал о переходе в католицизм, но так и не был крещен, Дыру в Дне похоронил о. Пирц без заупокойной мессы на неосвященной части римско-католического кладбища в Крыле Олд-Ворона. В интервью 1920-х годов пожилой католик-оджибве вспоминал, что окружил политический босс «Крыла вороны» Клемент Худон Болье и другие торговцы смешанной расы, с которыми он тайно нанял убийц из «Банды грабителей», в то время притворялись, что их очень шокирует о. Похороны Пирса вождя. [21]

По словам оджибвийского писателя и историка Антона Трейера , устная традиция , передающаяся среди большой семьи Холе ин Дэй, заключается в том, что некатолические родственники вождя по разным причинам возражали против выбора Игнатием Хоул ин Дэй места захоронения. Вот почему они тайно выкопали тело вождя и перезахоронили его с традиционным оджибвийским ритуалом в секретном месте недалеко от города Белая Земля . [48]

В 1871 году, после битвы с пневмонией , от которой он так и не оправился, [49] Отец Пьерс неохотно принял возрастные ограничения и удалился в преимущественно немецкоязычную общину. [50] приход Рич-Прейри, округ Моррисон . он был переименован в Пирц В его честь .

По словам о. Роберт Дж. Фойгт: «Во времена отца Пирца мессы в этой церкви обычно были малыми мессами , на которых прихожане пели немецкие песни в сопровождении г-на Энтони Рауха на скрипке . Большую часть времени это была месса Пресвятой Богородицы, поскольку Отец Пирц имел разрешение служить мессу ежедневно из-за своего плохого зрения». [51]

Однако его здоровье продолжало ухудшаться. В письме, написанном 20 января 1872 года, отец Пирц заявил: «В течение последнего года мое зрение подвело меня так, что я не могу больше читать газеты. На восемьдесят седьмом году моей жизни мое здоровье заметно ухудшается. Два года назад я еще мог руководить двенадцатью миссиями: индийской, немецкой и англоязычной. В этом году мой преподобный епископ убедил меня уйти в отставку и жить с ним или, по крайней мере, возглавить какую-нибудь небольшую немецкую миссию. приступы апоплексии поставили мою жизнь под угрозу; но мои гомеопатические лекарства вскоре восстановили мое здоровье. В настоящее время я слышу продолжающийся жужжащий звук в ушах, убедительно напоминающий мне, что пришло время готовиться к моему последнему миссионерскому путешествию». [52]

Церковь францисканского монастыря в Камнике, как она выглядит сегодня.

6 сентября 1873 года отец Пирц отплыл в Словению, чтобы дожить свои последние годы. Перезимовав во францисканском монастыре в родном Камнике , он переехал в Любляну , где прожил несколько лет в качестве постоянного гостя в Епархиальной канцелярии . Австро-Венгерская корона назначила ему полную пенсию. [53]

Епископский дворец , где отец Пирц прожил последние годы своей жизни, в церкви Св. Площадь Кирилла и Мефодия на Люблянского собора . фоне

По словам о. Иоанн Селискар, знавший о. Пирц в последние годы своей жизни: «Прошлое для него было пустым; он не осознавал своего окружения. Он часто ловил такси и просил водителя отвезти его в Вабашу или какую-нибудь индийскую миссию, которую он посещал в Америке. минуты езды удовлетворили бы его, ибо он уже не помнил приказа, который отдал кучеру. Он оставил свою память и свой разум среди красных людей. Автор этих строк помнит престарелого миссионера, согбенного под тяжестью лет. с отсутствующим взглядом в глазах шел по улицам Лайбаха, но его дух, очевидно, блуждал в американских лесах». [54] [55]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]
Неоклассическое . аркадное крыльцо на месте бывшего кладбища Святого Христофора в Любляне

Отец Пьерс умер 22 января 1880 года. После тридентской заупокойной мессы, которую возглавил епископ Златоуст Погачар Янез Люблянской епархии , [56] был похоронен на кладбище Святого Христофора в Бежиградском районе Любляны он . [57] [58] [59] [60]

В рамках оккупации Словении странами Оси во время Второй мировой войны все надгробия с кладбища Святого Кристофера были вывезены немецким Вермахтом и королевской итальянской армией и использованы для изготовления дотов . После войны доты уничтожали, не задумываясь об их религиозном или историческом значении. [61]

Кроме того, кладбище и две связанные с ним церкви были разрушены по приказу марксистско-ленинского премьер-министра Федеративной Республики Югославии Социалистической Йозефа Броз Тито в 1955 году с целью создания ярмарочной площади для 7-го съезда Коммунистической партии. Югославии . [57] [62] [63] [64] Когда отец Роберт Дж. Фойгт посетил Любляну в 1963 году, он узнал, что точное местонахождение останков отца Пирца не указано, но все же известно. [53] [65]

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Фрэнсиса Ксавьера Пирса, которая раньше стояла перед больницей Сен-Клауд .

Отца Пирца по-прежнему с теплотой вспоминают как на его родине, так и в центральной Миннесоте. Он остается популярной фигурой в фольклоре Миннесоты , истории о нем передаются как среди оджибва, так и среди белых этнических католиков этого региона.

В 1997 году американский историк еврейского происхождения Мэрилин Дж. Чиат описала о. Наследие Пирца следующее: «Отец Фрэнсис X. Пирц, миссионер среди индейцев в центральной Миннесоте, опубликовал в 1851 году серию статей в немецких католических газетах, пропагандирующих католические поселения в центральной Миннесоте. Большое количество иммигрантов, в основном немцев, но также словенцев и Польский ответил, что на территории нынешнего округа Стернс образовалось более 20 приходов, каждый из которых был сосредоточен в деревушке, ориентированной на церковь. По мере процветания фермеров небольшие каркасные церкви были заменены более солидными зданиями из кирпича или камня, такими как церковь Св. Марии. Помощь христиан , каменное сооружение в стиле готического возрождения, построенное в 1873 году. Округ Стернс сохраняет свой немецкий характер и до сих пор является домом для одного из крупнейших сельских католических поселений в англо-Америке». [66]

Более того, по словам Кэтлин Нилс Конзен, «немцы округа Стернс рано основали дочерние поселения в Вест-Юнионе в округе Тодд , Миллервилле в округе Дуглас и Пирце в округе Моррисон, которые позже наводнили Северную Дакоту (где «немцы округа Стернс» остаются признанной этнической принадлежностью). сегодня), а в 1905 году вел переговоры с канадскими властями о создании колонии Святого Петра в северо-центральной части Саскачевана ». [67]

Миссионер в Америке подобен игрушке в руках Бога. Страдания и радости постоянно чередуются. Никакое завоевание Королевства здесь не может быть достигнуто без усилий и пота. Наш дорогой Господь позволяет нам быть униженными и подготовленными к большим страданиям, прежде чем Он использует нас в качестве инструментов Своего милосердия в обращении язычников и позволяет нам наслаждаться душевным комфортом, который вызывает их духовное возрождение». [71]

Я помню случай, произошедший с отцом Пирцем и человеком по имени Дугал, правительственным кузнецом в Вороньем Крыле. Этот Дугаль был весьма набожным, но время от времени устраивал кутеж – раз в месяц. И отец Пирц встречал его в таком состоянии и говорил ему по-французски: «Ты опять пьян, моя свинья». Однажды во время поездки на Лич-Лейк отец Пирц завладел запасом виски Дугала и раздавал его ему лишь небольшими порциями. Дугал попросил бутылку, но Пирц сказал: «Нет, нет, ты, моя свинья». Дугаль в пьяном виде боялся Пирца. Однажды, увидев, как Пирц вошел в магазин и понял, что находится под изрядной порцией спиртного, Дугал спрятался под бизоньей шкурой. Но Пирц болтал и оставался так долго, что Дугал наконец сдался и, сбросив мантию, сказал: «Отец, исповедуюсь!» [21]

  1. Мы все — «живые камни», потомки иммигрантов , Мэрилин Зальзл Бринкман, Сартелл, Св. Стефан и Св. Иосиф, ведущие новостей , 21 сентября 2017 г.
  2. ^ Фурлан (1952), стр. 3.
  3. ^ Тауфбух . Камень. 1784–1804. п. 55 . Проверено 30 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Грейс Макдональд, « Миссионер отца Фрэнсиса Пирца» , « История Миннесоты » , том. 10, 107–125.
  5. ^ Дрновшек, Марьян. 1998. Фатальное влечение Америки: свидетельства эмигрантов о первом контакте с Новым Светом . Любляна: Новая Ревия, с. 54.
  6. ^ П. Флорентинец Хроват (1887), Франк Пирек: отец уммы саджере в Карниоле и апостольский миссионер среди индейцев в Северной Америке , Общество Св. Мохора в Клагенфурте. Страницы 10-14.
  7. ^ Фурлан (1952), страницы 73–78.
  8. ^ Фурлан (1952), страницы 78–80.
  9. ^ П. Флорентинец Хроват (1887), Франк Пирек: отец уммы саджере в Карниоле и апостольский миссионер среди индейцев в Северной Америке , Общество Св. Мохора в Клагенфурте. Страницы 28-30.
  10. ^ Фурлан (1952), стр. 80.
  11. ^ Майкл Д. МакНелли (2000), Певцы-оджибве: гимны, горе и местная культура в движении , исторического общества Миннесоты Издательство . Страница 78.
  12. ^ Фурлан (1852), страницы 148–155.
  13. ^ Джелле Крол (2020), Писатели на языках меньшинств после Первой мировой войны: пример четырех европейских авторов , Пэлгрейв. Страница 219.
  14. ^ Фурлан (1852), страницы 148–155.
  15. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страница 11.
  16. ^ Фурлан (1952), страницы 154–156.
  17. ^ «Ранняя история прихода», St. Cloud Times , 10 июня 1885 г., страница 3.
  18. Пограничник Саук-Рапидс , 26 октября 1856 г., стр. 3.
  19. ^ «Ранняя история прихода», St. Cloud Times , 10 июня 1885 г., страница 3.
  20. ^ «Ранняя история прихода», St. Cloud Times , 10 июня 1885 г., страница 3.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Истории отца Пирца, собранные в резервации Белая Земля в 1920-е годы отцом Бенно Ватрином, OSB. Взято из архива колледжа Святого Бенедикта , Сент-Джозеф, Миннесота . Фотокопия находится в деле отца Фрэнсиса Пирца в архиве Исторического общества округа Стернс, Сент-Клауд, Миннесота .
  22. ^ «Ранняя история прихода», St. Cloud Times , 10 июня 1885 г., страница 3.
  23. ^ Коулман Дж. Барри (1956), Поклонение и работа: аббатство и университет Святого Иоанна, 1856–1956 , Орден Святого Бенедикта, Колледжвилл, Миннесота . Страница 37.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Бринкман, Мэрилин Сальзи, «Семейные связи сохраняются со священником, который способствовал заселению Центральной Миннесоты», St. Cloud Times , 19 сентября 2017 г.
  25. ^ Биографический файл Аполлонии Нотч, Архивная комната, Историческое общество округа Стернс, Сент-Клауд, Миннесота .
  26. ^ Фурлан (1952), страницы 195–196.
  27. ^ Кэтлин Нилс Конзен (2003), Немцы в Миннесоте , Издательство Исторического общества Миннесоты . Страницы 20-21.
  28. ^ Кэтлин Нилс Конзен (2003), Немцы в Миннесоте , Издательство Исторического общества Миннесоты . Страница 21.
  29. ^ Фурлан (1952), страницы 196–197.
  30. ^ Уоллинг, Реджис М. и Н. Дэниел Н. Рапп (ред.). 1990. Дневник епископа Фредерика Бараги: первого епископа Маркетта, штат Мичиган. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, стр. 59–60.
  31. ^ Acta et Dicta , том. 5. 1917. Сент-Пол, Миннесота: Католическое историческое общество Святого Павла, с. 240.
  32. ^ П. Флорентинец Хроват (1887), Франк Пирек: отец уммы саджере в Карниоле и апостольский миссионер среди индейцев в Северной Америке , Общество Св. Мохора в Клагенфурте. Страницы 74-75.
  33. ^ Трейер, Антон (2011). Убийство Дыры в Дне . Сент-Пол, Миннесота: Borealis Books. п. xii (предисловие). ISBN  978-0-87351-779-9 .
  34. ^ Уильям Белл Митчелл (1915), История округа Стернс ; Том I, HR Cooper & Co. Чикаго. Страницы 628-635.
  35. ^ Стоун, Эндрю. «Багоне-гиижиг (Дыра-в-Дне Младшем), 1825–1868» . МНОПЕДИЯ . Историческое общество Миннесоты . Проверено 6 февраля 2016 г.
  36. ^ Трейер, Антон (2011). Убийство Дыры в Дне . Сент-Пол, Миннесота: Borealis Books. п. 7. ISBN  978-0-87351-779-9 .
  37. ^ Сестра М. Грейс Макдональд, OSB (1957, первое издание в мягкой обложке, опубликованное в 1980 году), « С горящими лампами» , монастырь Святой Бенедикты, Сент-Джозеф, Миннесота . Страницы 36–55.
  38. ^ Коулман Дж. Барри (1956), Поклонение и работа: аббатство и университет Святого Иоанна 1856–1956 , Орден Святого Бенедикта, Колледжвилл, Миннесота . Страница 70.
  39. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страницы 14-15.
  40. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страницы 15-16.
  41. ^ Уильям Фурлан (1952), В «Непритворной благотворительности: жизнь отца Фрэнсиса Ксавьера Пирца» , епархия Сен-Клу . Страницы 200–203.
  42. ^ Уильям Белл Митчелл (1915), История округа Стернс ; Том I, HR Cooper & Co. Чикаго. Страницы 628-635.
  43. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страницы 15-16.
  44. ^ «Бич Божий» о немецких «неверных»
  45. ^ Кэтлин Нилс Конзен (2003), Немцы в Миннесоте , Издательство Исторического общества Миннесоты . Страница 41.
  46. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страница 19.
  47. ^ П. Флорентинец Хроват (1887), Франк Пирек: отец умме саджере в Карниоле и апостольский миссионер среди индейцев в Северной Америке , Общество Св. Мохора в Клагенфурте. Страницы 108-109.
  48. ^ Трейер, Антон (2011). Убийство Дыры в Дне . Сент-Пол, Миннесота: Borealis Books. стр. 206–207. ISBN  978-0-87351-779-9 .
  49. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страницы 17-18.
  50. ^ http://www.pierzmn.org/index.asp?SEC=A5DBE2CB-8C5E-41EB-8C1C-A611FF5D86BD&Type=B_BASIC
  51. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страница 18.
  52. ^ Фурлан (1952), стр. 239.
  53. ^ Перейти обратно: а б Фойгт (1989), стр. 24.
  54. ^ Фурлан (1952), страницы 239–240.
  55. ^ Преподобный Джон Селискар, «Преподобный Фрэнсис Пирек, индийский миссионер», Acta et Dicta , II (июль 1911 г.), стр. 87.
  56. ^ Фурлан (1952), страницы 240–243.
  57. ^ Перейти обратно: а б Хочевар, Ксения. 2014. «Когда-то знаменитое кладбище, теперь кавалерия столицы». Семья (6 июля). (и словенцы)
  58. ^ «Навье - мемориальный парк словенской истории». 2007. РТВ СЛО (1 ноября). (и словенцы)
  59. ^ "Экономическая выставочная площадка". ДЕДУШКИ . (и словенцы)
  60. ^ Бенедик, Методо и Анхель Краль. 1998. Епископские визиты Томажа Хрена. Любляна: Институт церковной истории теологического факультета Люблянского университета, о. 339.
  61. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страница 18.
  62. ^ «Навье - мемориальный парк словенской истории». 2007. РТВ СЛО (1 ноября). (и словенцы)
  63. ^ "Экономическая выставочная площадка". ДЕДУШКИ . (и словенцы)
  64. ^ Бенедик, Методо и Анхель Краль. 1998. Епископские визиты Томажа Хрена. Любляна: Институт церковной истории теологического факультета Люблянского университета, о. 339.
  65. ^ Роберт Дж. Фойгт, Пьерзана II: Религиозная и светская история Пирца, Миннесота , самостоятельное издание. Страница 18.
  66. ^ Мэрилин Дж. Чиат (1997), Религиозная архитектура Америки: священные места для каждого сообщества , Preservation Press. Страница 146.
  67. ^ Кэтлин Нилс Конзен (2003), Немцы в Миннесоте , Издательство Исторического общества Миннесоты . Страницы 26-27.
  68. ^ МИССИОНЕР ЧЕСТЬ; Католики посвящают статую отца Пирца в Сент-Клауде, штат Миннесота , The New York Times , 16 сентября 1952 г., стр. 31.
  69. ^ Памятник преподобному Фрэнсису Ксавье Пирцу , База данных исторических маркеров.
  70. Из Словении к Св. Стефану 39 паломников путешествуют от места рождения епископа Джеймса Тробека к его могиле , Кристи Андерсон, католик Центральной Миннесоты: журнал епархии Св. Клауда , 26 июля 2018 г.
  71. Отец Пирц отцу Августину Слуге из Краня , Словения , 1 мая 1836 года. Из перевода, опубликованного Central-Blatt and Social Justice , май 1934 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрновшек, Марьян. Франк Пирц (1785–1880): производитель фруктов в Карниоле и миссионер в Америке . Накло, 2003.
  • Фурлан, Уильям. В книге «Неподдельное милосердие: жизнь отца Фрэнсиса X. Пирца» . Сент-Клу, Миннесота: епархия Сен-Клу, 1952.
  • Фойгт, Роберт. Воронье Крыло и Отец Пирц . Сент-Клу, Миннесота: епархия Сен-Клу, 1989.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0318e9072bacf4ca9967df985acc6f13__1719888600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/13/0318e9072bacf4ca9967df985acc6f13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Xavier Pierz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)