Леопольдинское общество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Леопольдинское общество было организацией, созданной в Вене с целью помощи католическим миссиям в Северной Америке. Леопольдинское общество было основано в 1829 году в Вене по французской модели Общества распространения веры и названо в память о дочери императора.
Общество началось по инициативе епископа Цинциннати Фенвика, который послал Фредерика Резе , своего генерального викария, в Европу для набора немецких священников для служения немецкоязычным католикам, эмигрировавшим в Огайо. Резе, бывший кавалерист под командованием фельдмаршала Блюхера, вызвал большой интерес своими рассказами о жизни в Новом Свете. Его просьбы о помощи были встречены благосклонно. Участникам было предложено поддерживать миссии молитвой и милостыней. Была создана система для организации и координации сбора регулярных небольших пожертвований, которые будут направляться американским миссиям. Интерес, вызванный обществом, имел побочный эффект в виде увеличения числа священников, заинтересованных в служении в Америке.
История
[ редактировать ]было основано Общество распространения веры Когда в 1822 году в Лионе , оно в течение значительного времени не распространялось за пределы Франции. Другие страны были не против сотрудничать, но размышляли, создавать ли собственное подобное общество или присоединиться к уже существующему. В это время, в 1827 году, епископ Эдвард Фенвик из Цинциннати, штат Огайо, отправил своего генерального викария отца Резе в Европу, чтобы нанять немецких священников и получить помощь для своей епархии.
Резе был родом из Ганновера и, прежде чем стать священником, служил кавалеристом в битве при Ватерлоо 1815 года под командованием фельдмаршала Блюхера. Он побывал в Мюнхене и Регенсбурге и прибыл в Вену во второй половине 1828 года. Его рассказы стимулировали интерес к американским миссиям у тех, с кем он контактировал. Его описания Нового Света , нехватки священников и преобладающей бедности миссий пробудили интерес широкой общественности к благополучию американских миссий.
Чтобы усилить это чувство и поощрить формирование общества, подобного французскому обществу, Резе опубликовал описание Римско-католической архиепархии Цинциннати ( Abriss der Geschichte des Bisthums Cincinnati in Nord-America , Вена, 1829 г.), отрывок из книги отца Стефана Бадина. это работа. Архиепископ Вены Леопольд Максимилиан граф фон Фирмиан был настолько благосклонен к этому начинанию, что довел его до сведения императорской семьи. Отцу Резе была предоставлена аудиенция у императора, брат которого, эрцгерцог Рудольф фон Габсбург-Лотринген , кардинал-архиепископ Ольмюц , принял на себя протекторат миссионерской деятельности. [ 1 ]
Далее была получена санкция Церкви. Папа Лев XII в папской булле Quamquam plura sint от 30 января 1829 года одобрил зарождающееся общество. [ 2 ] Тем временем основатели занимались внутренней работой общества. Публичное собрание состоялось 13 марта 1829 года в архиепископском дворце. Каноник Джозеф Плетц из столичной церкви Св. Стефана говорил о распространении Евангелия и о том, что он считал его цивилизующим влиянием на народы мира. Через месяц, 15 апреля 1829 г., устав был принят. Они были составлены во многом по образцу французского общества. Единственные разногласия, которые необходимо упомянуть, заключались в том, что общество должно было называться Леопольдинским обществом - Leopoldinenstiftung - чтобы увековечить память Марии Леопольдины Австрийской . [ 3 ] -Императрица Бразилии, любимая дочь Франциска II, императора Священной Римской империи и жена Педру I из Бразилии ; и что общество должно существовать только в Австро-Венгрии . 13 мая 1829 г. состоялось первое исполнительное заседание. Была разработана брошюра, в которую вошли речи каноника Плетца, а также устав и соответствующие правила. Брошюра была переведена на все языки, на которых говорят в монархии. Головной офис был основан в доминиканском монастыре, и его первым актуарием стал г-н Антон Карл Лихтенберг, а казначеем - доктор Каспар Вагнер. [ 1 ]
Членство
[ редактировать ]Членство в Обществе было полностью добровольным. «Но поскольку каждый волен вступить в это общество, то он может и покинуть его по своему желанию». [ 2 ] Члены обязались ежедневно молиться одним Патером, одной Авеню и призывом «Святой Леонард, молись за нас», а также еженедельно делать небольшие пожертвования милостыни для американских миссий. Как религиозное учреждение, Общество взяло своей покровительницей Богоматерь Непорочного Зачатия и отмечало как праздник Непорочного Зачатия, так и праздник Святого Леопольда Маркиона , покровителя Марии Леопольдины. Кроме того, каждый год 11 декабря, в годовщину ее смерти, Общество устраивало торжественную мессу за упокоение ее души и душ всех умерших покровителей и благотворителей Общества. [ 2 ]
Пять крейцеров в неделю — около двух центов — были небольшим вкладом; однако мало-помалу фонд начал раздуваться, так что с июля по октябрь 1830 года сбор составил 19 930 долларов. 30 апреля 1830 года епископу Фенвику был отправлен первый транш в размере 10 256,04 доллара, а четыре месяца спустя - второй в размере 5 200 долларов, «чтобы предоставить достаточную помощь, а не раздавать деньги мелкими частями и практически никому не оказывать помощи». [ 4 ]
Прибытие крупных сумм из-за границы вызвало реакцию в некоторых кругах. Сэмюэл Морзе считал, что австрийское правительство и католические организации по оказанию помощи субсидируют католическую иммиграцию в Соединенные Штаты, чтобы получить контроль над страной. [ 5 ]
Общий интерес, пробужденный обществом к американским миссиям, привел не только к сбору средств, но и к пожертвованиям церковной утвари, атрибутики для мессы, картин, скульптур и т. д. [ 3 ] Эти предметы часто дарились членами императорского дома. Непосредственно благодаря обществу было много призваний на миссию из числа священства. Первым среди них был Фредерик Барага , впоследствии епископ Маркетт . Его примеру последовал Джон Нейман (впоследствии епископ Филадельфии ), [ 3 ] Хатшер, Зандерль, Висоцкий, Беллейс, Писбах, Хаммер, Кундек, Цвиткович, Шух, Левич, Пирец, Сколла, Годец, Крутил, Веранек, Бург, Бухмайр, Байер, Хасслингер, граф Куденхове, Марк (впоследствии епископ Маркеттский), Скопец , Эчманн и многие другие — все они поступили на миссии до 1850 года. [ 1 ]
Бенефициарами общества были в основном епархии в Соединенных Штатах. Среди более старых городов больше всего помог Цинциннати, но Сент-Луис, Бардстаун, Чарльстон, Филадельфия, Балтимор, Мобил, Бостон, Детройт, Нью-Йорк, Новый Орлеан, Нэшвилл, Дубьюк, Натчез, Винсеннес, Ричмонд, Питтсбург, Чикаго, Сент-Луис. Пол, Хартфорд, Милуоки, Маркетт, Галвестон, Литл-Рок получили щедрую поддержку. С 1830 по 1910 год он потратил на американские католические миссии сумму в 3 402 211 крон (около 680 500 долларов). Пожертвования в основном поступают от австрийского императора, Венской епархии, Санкт-Пельтена, Брун, Зекау, Пражской, Кениггрецской епархий. Появились официальные отчеты Berichte der Leopoldinen Stiftung , подробно описывающие борьбу и успехи американских миссий и миссионеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Резек, Антуан. «Леопольдинское общество». Католическая энциклопедия Том. 16 (Указатель). Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, 1914. 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фонд Леопольдина». Американские католические исторические исследования , том. 1, нет. 4, 1905, стр. 314–316. ДЖСТОР
- ^ Jump up to: а б с Кастильо, Деннис А., «Иностранная поддержка американской миссии», Америка , 22 октября 2013 г.
- ^ Оутс, Мэри Дж., Католическая филантропическая традиция в Америке , издательство Indiana University Press, 1995. ISBN 9780253113597
- ^ Карран, Томас Дж. Международный миграционный дайджест , Том. 3, № 1 (весна 1966 г.), стр. 15–25. Опубликовано Центром миграционных исследований Нью-Йорка, Inc. Jstor.org.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Леопольдинское общество ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. цитирует: Fondazione Leopoldina (Вена, 1829 г.)