Питер Ладлоу
Питер Ладлоу | |
---|---|
![]() Ладлоу в 2005 году | |
Рожденный | 16 января 1957 г. |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | |
Докторантура | Чарльз Парсонс |
Основные интересы | Философия языка , философия лингвистики , эпистемология , концептуальные проблемы в виртуальных мирах |
Известные идеи | Классы неявного сравнения, динамическая лексика, экстернализм логической формы, Ψ-язык, тензизм, микроязыки |
Питер Ладлоу / ˈlʌdloʊ / 1957), пишущий ; родился 16 января ( Уризенус также под псевдонимами Склар и Э.Дж.Спод , — американский философ . Он известен междисциплинарной работой над взаимодействием лингвистики и философии, в частности над философскими основами Ноама Хомского теории генеративной лингвистики и основами теории значения в лингвистической семантике . Он работал над применением аналитической философии языка к темам эпистемологии , метафизики и логики , а также других областей.
Ладлоу также основал исследовательскую программу за пределами философии и лингвистики. Здесь его области исследований включают концептуальные проблемы в киберпространстве , в частности вопросы о киберправах и возникновении законов и структур управления в виртуальных сообществах и для них , включая онлайн-игры , и поэтому он также известен своим влиятельным вкладом в юридическую информатику . В последние годы Ладлоу написал неакадемические эссе о хактивистской культуре и связанных с ней явлениях, таких как WikiLeaks и концептуальные ограничения технологий блокчейна.
Ладлоу также писал литературу и стихи под разными псевдонимами, чаще всего под именем Э. Дж. Спод, который он использовал, чтобы экспериментировать с различными формами диалектной прозы и поэзии, а также с жанром литературы, который он назвал «Истерический сюрреализм». [1]
Ладлоу преподавал философию в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , Мичиганском университете , Университете Торонто и Северо-Западном университете , где он был профессором Джона Эванса по моральной и интеллектуальной философии. [2] В мае 2015 года Ладлоу подал в отставку со своей должности в Northwestern после того, как дисциплинарный орган университета установил, что «он участвовал в сексуальных домогательствах с участием двух студентов». [3] [4] Обвинения и их последствия вызвали споры и привели к появлению книги писательницы-феминистки Лауры Кипнис , которая защищала Ладлоу.
Образование и карьера
Ладлоу получил степень бакалавра в 1979 году в Вефильском колледже . Он получил докторскую степень по философии в Колумбийском университете в 1985 году под руководством Чарльза Парсонса , но также учился у Ноама Хомского и Джеймса Хиггинботэма в Массачусетском технологическом институте . В течение года он работал над проектами, связанными с обработкой естественного языка, в качестве инженера в Honeywell с 1985 по 1986 год.
С 1987 по 2002 год работал на философском факультете Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук в должности доцента, а с 1994 года — доцента. Он был профессором философии в Мичиганском университете с 2002 по 2007 год, профессором философии в Университете Торонто с 2007 по 2008 год и профессором философии в Северо-Западном университете с 2008 по 2015 год. С 2011 года он также был Джоном Эвансом. Профессор моральной и интеллектуальной философии Северо-Западного университета. [2]
Он был приглашенным научным сотрудником в Венецианском университете Ка Фоскари в 1993, 1995 и 1997–1998 годах, когда он занимал почетную кафедру Фулбрайта. Он также был приглашенным научным сотрудником в Королевском колледже Лондона в 1997 году и приглашенным профессором в Центре когнитивных наук Университета Рутгерса в 2012 году, где он читал курс по хактивизму . Он также занимал должности приглашенного специалиста в нескольких других университетах США и Европы.
Работа
Философия генеративной лингвистики
Работа Ладлоу в области генеративной лингвистики вращалась вокруг трех основных тем. Первая тема заключается в том, что генеративная лингвистика в своих лучших проявлениях занимается пониманием и объяснением , а не только наблюдением и сбором данных . С этой целью генеративная лингвистика интересуется основными механизмами, которые порождают явления, связанные с языком , и этот интерес часто превосходит цель сбора большего количества данных.
Вторая тема — это то, что он называет «гипотезой Ψ-языка». Это гипотеза о том, что основные механизмы (более базовые элементы), выдвигаемые генеративными лингвистами, являются фундаментально психологическими механизмами и что генеративная лингвистика является отраслью когнитивной психологии , но вопреки гипотезе Ноама Хомского «я-язык» Ладлоу утверждает, что из этого не следует, что поэтому когнитивная психология должна интересоваться психическими состояниями, индивидуализированными исключительно тем, что происходит в голове пользователя языка. Это согласуется с гипотезой Ψ-языка о том, что психологические состояния (и даже синтаксические состояния) частично индивидуализируются средой внедрения.
Третья тема — это то, что Ладлоу называет принципом «методологического минимализма». Это тезис о том, что лучшим критериям теории, таким как простота и формальная строгость, нельзя дать теоретически нейтральные определения, и поэтому они должны сводиться к одному: искать методы, которые помогают лингвистам выполнять свою работу с минимумом когнитивного труда.
Основы семантики
Самая ранняя работа Ладлоу по семантике была попыткой объединить работу по теории значения с современной работой по генеративной лингвистике, но с использованием более экономных ресурсов, чем те, которые обычно используются в семантической теории, - например, без использования функций высшего порядка и интенсиональных объектов. развернут в грамматике Монтегю . Ресурсы в основном ограничивались такими примитивами, как правда и ссылки на отдельных людей.
В его последующих работах исследовались способы формализации альтернативных подходов к семантической теории, включая возможность формализации витгенштейновской , теории использования или экспрессивистской семантики естественного языка, то есть теории, в которой строительными блоками семантической теории являются выражения отношений а не чем примитивы, такие как истина и ссылка. [5]
Философия языка
Интенсиональные переходные глаголы
В докторской диссертации Ладлоу защищалось предложение, восходящее к средневековому логику Жану Буридану и возрожденное У.В.О. Куайном по философии и Джеймсом МакКоули по лингвистике, согласно которым так называемые «интенсиональные переходные глаголы», такие как «искать» и «хотеть», действительно являются пропозициональными. отношение скрытое . Впоследствии он развил эти идеи в сотрудничестве с лингвистами Ричардом Ларсоном и Марселем ден Диккеном.
Интерпретируемые логические формы
В статье Ладлоу «Интерпретированные логические формы» совместно с семантиком Ричардом Ларсоном отстаивается квазисентенциалистский взгляд на глаголы пропозициональной установки (взгляд, который подвергся критике со стороны Скотта Сомса в главе 7 его книги «За пределами жесткости »). Ответ Ладлоу Сомсу включает в себя идею о том, что сообщения об установках не должны соответствовать какому-то факту о том, что происходит в голове агента, а скорее создаются говорящим S в интересах слушающего H, чтобы помочь H сформировать некоторые теория об агенте, о котором сообщается. Решающее значение для этого подхода имеет идея о том, что лексикон динамичен и что говорящие, участвующие в разговоре, будут договариваться о создании терминов «на лету» при построении отчетов об отношениях. [6]
Динамический лексикон
Работа Ладлоу над интерпретируемыми логическими формами привела к развитию взгляда на лингвистическое значение, согласно которому сдвиги значений встречаются гораздо чаще, чем предполагает интуиция. Он отвергает взгляд на значение слова как «общую монету» и утверждает, что значения слов согласовываются на лету, когда собеседники вместе создают небольшие микроязыки. Эти идеи впоследствии были применены к спорам в эпистемологии (см. ниже).
Классы неявного сравнения
В своей статье «Неявные классы сравнения» [7] Ладлоу доказывает синтаксическую реальность переменных класса сравнения в прилагательных конструкциях. То есть, когда кто-то говорит «слон маленький», существует неявная переменная для класса сравнения (в данном случае слоны, как в «маленький для слона»), и эта переменная представлена языковой способностью. и Золтана Гендлера Сабо о контекстной чувствительности языка Эта работа оказала влияние на последующие работы Джейсона Стэнли и сыграла роль в дебатах о контекстуализме в современной эпистемологии .
Контекстуализм в эпистемологии
Недавние работы в области эпистемологии дали отпор скептицизму , утверждая, что атрибуция знаний контекстно-зависима — наши стандарты знаний варьируются от контекста к контексту. Итак, хотя на уроке философии я могу не знать, что у меня есть руки, в других контекстах (например, болтая в баре) я знаю. Ладлоу первоначально утверждал, что существуют неявные аргументы в пользу стандартов знания. [8] В ответ на критику Джейсона Стэнли в его книге «Знания и практические интересы» Ладлоу выдвинул доктрину, которую он называет «дешевым контекстуализмом». [9] Идея состоит в том, что с точки зрения динамического лексикона изменения в значении слов происходят повсеместно, и значение термина «знать» не является исключением. Контекстуализм в эпистемологии — всего лишь следствие этих разнообразных сдвигов в значениях.
Естественная логика
Ладлоу написал серию статей о логической форме определителей ( таких слов, как «все», «некоторые» и «нет») и развивал идею о том, что их наиболее интересные свойства могут быть описаны чисто формально или синтаксически. Работа заимствована из одной из центральных идей средневековой логики — гипотезы о том, что все ключевые логические выводы могут быть сведены всего к двум основным выводам, чувствительным к тому, была ли синтаксическая среда dictum de omni или dictum de nullo — классическими понятиями, которые в основном эквивалентны современным представлениям о восходящей и нисходящей влекущей среде. Поясним: в восходящей среде (de omni) любой набор можно заменить надмножеством. В нисходящей среде набор может быть заменен подмножеством. Ладлоу возрождает средневековый проект, объединяя его с описательными инструментами современной лингвистики Хомского и недавними техническими работами в области формальной логики .
Презентизм и тензизм
Первая книга Ладлоу, «Семантика, время и время» , была посвящена утверждению, что презентизм , метафизический тезис, отрицающий реальность прошлых и будущих событий, согласуется с интуитивной истиной большей части нашего напряженного дискурса. Совсем недавно он утверждал, что, хотя напряжение является неотъемлемой чертой реальности, возникающая в результате позиция (так называемая «тенсизм») не вынуждает нас быть презентистами. Он расширил эту основную идею, утверждая, что свойства перспективы (свойства, которые не универсальны, а скорее связаны с перспективной точкой зрения человека) повсеместны и неустранимы как с точки зрения физики, так и с точки зрения наших попыток объяснить человеческие действия и эмоции.
Концептуальные проблемы киберкультуры
Критика модели управления греческого бога
Большая часть работ Ладлоу по киберкультуре была сосредоточена на вопросе управления виртуальными мирами, и он критиковал то, что он называет «моделью греческого бога» управления виртуальным миром. Это модель, в которой владельцы платформ виртуального мира не имеют последовательной систематической политики для разрешения мировых споров, а скорее вмешиваются и балуются так, как им удобно в данный момент. В электронной книге под названием «Наше будущее в виртуальных мирах» Ладлоу утверждает, что, поскольку наша жизнь продолжает перемещаться в онлайн, модель греческого бога становится все более опасной. Эта критика распространилась и на платформы социальных сетей в целом. [10]
Хроники онлайн-игр
Ладлоу основал The Alphaville Herald 23 октября 2003 года. Это была неофициальная газета для сервера Alphaville в The Sims Online , где Ладлоу использовал аватар Уризенуса Склара. Его истории раскрывают внутриигровое мошенничество и кибер-проституцию, а также подчеркивают безразличие Electronic Arts к социальным проблемам в их игре.
В полемике, опубликованной в New York Times [11] и в других местах (включая юридические журналы [12] ), Ладлоу выгнали из The Sims Online после того, как некоторые редакционные статьи раскритиковали Electronic Arts Corporation за ее неудачи в управлении и обеспечении контроля над игровым пространством. Впоследствии в июне 2004 года газета перекочевала в другой виртуальный мир, Second Life .
О The Herald написали в Wired [13] и Columbia Journalism Review . [14] Ладлоу (голосом Уризенуса Склара) в настоящее время является пишущим редактором, а аватар Пикселин Мистраль, которого Ладлоу в 2010 году назвал пионером Интернета Марком П. МакКахиллом , является управляющим редактором газеты.
Ладлоу и Марк Уоллес написали книгу о «Вестнике» и его подвигах под названием «Вестник второй жизни: виртуальный таблоид, ставший свидетелем рассвета Метавселенной» (MIT Press, 2007). Книга получила награду Американской ассоциации издателей в области профессиональных/научных публикаций в категории «Лучшая книга в области медиа и культурных исследований, 2007 г.», была названа « Выдающимся академическим званием, 2008 г.», а журнал Library Journal удостоил ее звания «Высшая научная награда». Tech Book, 2007» (они назвали ее одной из 39 лучших научных книг 2007 года и лучшей книгой в категории «Информатика»).
MTV.com назвал Ладлоу «нежеланным гостем» в «10 самых влиятельных игроках в видеоигры всех времен» из-за его хроник об онлайн-видеоиграх. В частности, MTV написало, что EA лишила Ладлоу «сетевого гражданства» в The Sims Online предположительно потому, что «преступлением стала публикация Ладлоу газеты, ориентированной на TSO , в которой фиксировалось творческое, а иногда и неприятное поведение других геймеров в мире, включая обвинения в том, что возрастные игроки были вовлечены в деятельность, связанную с виртуальным сексом. EA заявила, что газета Ладлоу нарушила условия обслуживания для игры в TSO », и что Ладлоу позже аналогичным образом описал игру Second Life в своем The Second Life Herald . [15]
Споры
Ладлоу был весьма заметной, а иногда и противоречивой фигурой в нескольких сообществах виртуальных миров , особенно в The Sims Online и Second Life , с начала 2000-х годов. [16] обвинили его Скотт Дженнингс и Кэтрин Фицпатрик в том, что он дал гриферам «свое благословение» через свою газету The Alphaville Herald . [17] В ответ Ладлоу и Уоллес в своей книге The Second Life Herald утверждали, что просто сообщать о грифинговом поведении — это не то же самое, что одобрять грифинговое поведение, и что лучше сообщать о таких действиях, чем скрывать их, поэтому игровые компании цель сделать.
Ладлоу ушел со своей должности в Northwestern в ноябре 2015 года после того, как дисциплинарный орган университета установил, что он изнасиловал двух студентов. [18] Ладлоу отрицал какие-либо правонарушения и заявил, что отношения были по обоюдному согласию. [19] [4] Коллега, профессор Северо-Западного университета Лаура Кипнис , прославившаяся высказыванием, что «добросовестных преследователей следует подвергать химической кастрации, лишать имущества и подвешивать за большие пальцы на ближайшей общественной площади». [20] защищал его, заявляя, что студентки университета должны нести ответственность за свои собственные решения о том, стоит ли встречаться с профессором, и утверждал, что «в наши дни нужно немного пожалеть профессоров, состоящих в браке со своими бывшими студентами. Раньше они были респектабельными гражданами [ ...] и теперь они злоупотребляют властью». [21] В 2017 году Лаура Кипнис опубликовала книгу «Нежелательные достижения: сексуальная паранойя приходит в кампус» , в которой подробно обсуждается дело Ладлоу; [22] [23] один из студентов, подавших жалобу на Ладлоу по Разделу IX, подал в суд на Кипниса за клевету на основании описания в книге. [24] В марте 2018 года районный суд отклонил ходатайство ответчиков об отказе в иске студента. [25] Иск против Кипниса был разрешен, и, как Кипнис ответил в блоге Leiter Reports: «На случай каких-либо недоразумений, «Нежелательные достижения» остаются в печати, и я поддерживаю все, что есть в книге». [26]
Частичная библиография
- Ровно в полдень на электронном фронтире (1996) ISBN 0-262-62103-7
- Семантика, время и время: очерк метафизики естественного языка (1999) ISBN 978-0-262-12219-1
- Крипто-анархия, кибергосударства и пиратские утопии (2001) ISBN 0-262-62151-7
- Вестник второй жизни: виртуальный таблоид, ставший свидетелем рассвета Метавселенной (2009) ISBN 978-0-262-51322-7
- Наше будущее в виртуальных мирах (2010) ASIN: B0044XV80U
- Философия генеративной лингвистики (2010) ISBN 978-0-19-925853-6
См. также
Примечания
- ^ «Истерический сюрреализм» . creatrixmag.com/redtemple .
- ^ Перейти обратно: а б «Ладлоу назначен профессором философии Джона Эванса: Новости Северо-Западного университета» . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Заявление Алана К. Кэббиджа, вице-президента по связям с университетами, в отношении Питера Ладлоу» . news.northwestern.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Сиара. «Профессор Northwestern уходит в отставку после расследования о сексуальных домогательствах» , The Guardian , 3 ноября 2015 г.
- ↑ См. главу 5 его книги «Философия генеративной лингвистики» , Oxford University Press, 2011.
- ^ Версию этого отчета можно найти в статье Ладлоу «Интерпретируемые логические формы, атрибуция убеждений и динамический лексикон» в книге К.М. Ящольта (ред.) «Прагматика отчетов о пропозициональных установках». Эльзевир Сайенс, Лтд., 2000.
- ^ «Классы неявного сравнения», Лингвистика и философия 12, № 4, 1989, стр. 521-533.
- ^ «Контекстуализм и новый лингвистический поворот в эпистемологии» в Г. Прейере и Г. Питере (ред.). Контекстуализм в философии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005.
- ^ «Дешевый контекстуализм», Nous. Философские проблемы 16: Ежегодное приложение, Соса и Вильянуэва (ред.), 2007.
- ^ "Социальная сеть Монархии". Интервью Алессандро Лонго дал журналу L'Espresso, 10 октября 2010 г. (на итальянском языке)
- ^ Хармон, Эми (15 января 2004 г.). «ТЕХНОЛОГИЯ: Реальные дебаты о свободе выражения мнений в киберпространстве города» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2011 г. Проверено 30 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Уоллес, Марк. «Моя вторая жизнь сборщика мусора» . Проводной .
- ^ «Сжигание виртуальной кожи обуви» . Обзор журналистики Колумбии .
- ^ «Playa Rater: 10 самых влиятельных видеогеймеров всех времен» . МТВ. Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года.
- ^ «Двойная жизнь Питера Ладлоу» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Странная и страшная сага о советском пригородном техникуме» . 22 апреля 2010 г.
- ^ Уилсон, Робин (19 июня 2015 г.). «Профессор, аспирант и две карьеры под откос» . Хроника высшего образования . ISSN 0009-5982 . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Редактор/репортер Тайлер Кингкейд-старший; Пост, The Huffington (3 ноября 2015 г.). «Известный профессор отстранен от работы после длительного расследования сексуальных домогательств» . ХаффПост .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Предательство Northwestern академической свободы» . chicagotribune.com .
- ↑ Лаура Кипнис , Сексуальная паранойя поражает академию , Хроника высшего образования , 27 февраля 2015 г.
- ^ Кипнис, Лаура (2 апреля 2017 г.). «Свидетель процесса над ведьмами по Разделу IX» . Хроника высшего образования .
- ^ Кук, Рэйчел (2 апреля 2017 г.). «Сексуальная паранойя в кампусе – и профессор в эпицентре бури» . Хранитель .
- ^ Родос, Рассвет. [1] «Студент Северо-Запада подает в суд на профессора Лору Кипнис из-за книги «Нежелательные достижения »», « Чикаго Трибьюн », 17 мая 2017 г.
- ^ Доу против HarperCollins Publishers, LLC, 2018 WL 1174394 (ND III, 6 марта 2018 г.)
- ^ «Доу против Кипниса, HarperCollins урегулировали дело» . leiterreports.typepad.com .
Внешние ссылки
- Домашняя страница Ладлоу
- Карьера Ладлоу.
- Alphaville Herald (Вестник второй жизни)
- Центр когнитивных наук Университета Рутгерса
- Интервью журналу 3:AM Magazine
Статьи о Ладлоу
- Разгребание грязи в салоне "The Sims Online" (12 декабря 2003 г.)
- Эми Хармон , Реальные дебаты о свободе выражения мнений в киберпространстве города , The New York Times , 15 января 2004 г.
- Джесси Уокер , Гоббс в фильме «Причина киберпространства» (2004)
- Вторая жизнь Питера Дж. Ладлоу Андреа Фостер, Хроника высшего образования . 7 декабря 2007 г.
Интервью с Ладлоу
- Виртуальное злодейство. Первая часть интервью с Ладлоу, Telegraph, 2006 г. | Еще новости из другого мира , часть вторая.
- Новости из Second Life: интервью с Питером Ладлоу. Генри Дженкинс, «Исповедь ака/фаната», 8 февраля 2007 г.
- Самый настоящий виртуал . Беседовал Джузеппе Граньери. Иль Соле 24 Оре . 28 января 2010 г. (на итальянском языке)
- Социальная сеть Monarchia. Архивировано 3 декабря 2010 г. на Wayback Machine. Интервью Алессандро Лонго в журнале L'Espresso , 10 октября 2010 г. (на итальянском языке).
Избранные неакадемические эссе и статьи Ладлоу
- Понимание заговора: политическая философия Джулиана Ассанжа . (Уризен Склар). Huffington Post , 8 декабря 2010 г.
- 10 способов, с помощью которых хактивисты нападают на корпорации и репрессивные правительства. с Бурджу Бакиоглу . Альтернативный Интернет , 19 октября 2010 г.
- Wikileaks и хактивистская культура . Нация . 15 сентября 2010 г.
- Хорошо выбирайте свою литературу . С Генри Дженкинсом. Исповедь Ака-фаната. 14 апреля 2010 г.
- Наблюдая за Наблюдателями . В блоге Генри Дженкинса «Исповедь фаната Ака». 9 апреля 2010 г.
- Головы инженеров и сердца гуманистов: это будущее. Архивировано 22 января 2010 г. в Wayback Machine . Ла Стампа , 13 января 2010 г. (на итальянском языке).
- Там идет соседство . The Times (Лондон) Онлайн . 31 января 2004 г.
- Все вещи блестящие: читая Чарли Шина, чтобы найти смысл в светскую эпоху
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Факультет Мичиганского университета
- Академический состав Университета Торонто
- Факультет Северо-Западного университета
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Лингвисты из США
- Американские писатели-технологи
- Постмодернизм
- Живые люди
- 1957 рождений
- Синтаксисты
- Американские философы языка
- Американские логики
- Американские эпистемологи
- Философы лингвистики