Сайтрон Мастерс
Сайтрон Мастерс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Озарк Софтскейп |
Издатель(и) | Стратегическое моделирование |
Дизайнер(ы) | Даниэль Бунтен |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит. |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Тактика в реальном времени Стратегия в реальном времени [ 1 ] [ 2 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Cytron Masters — это стратегическая видеоигра, разработанная Даниэль Бантен и Ozark Softscape . Он был опубликован компанией Strategic Simulations для Apple II и 8-битных компьютеров Atari в июле или августе 1982 года. [ 3 ] Cytron Masters — одна из первых видеоигр, которую можно считать стратегией в реальном времени . [ 1 ] [ 4 ] или тактики в реальном времени , предшественник жанра [ 5 ] требуя от игроков наращивать свои силы для победы.
Геймплей
[ редактировать ]В игре каждый игрок берет на себя роль командира, представленного на экране в командных центрах, расположенных на противоположных сторонах экрана. По экрану разбросаны восемь «генераторов», вырабатывающих энергию. Энергия, производимая этими генераторами, является игровым ресурсом, аналогичным по функциям более материальным ресурсам, собираемым в современных играх RTS. Затем энергию можно «потратить» на создание Цитронов, роботов-воинов, а также использовать ее для их перемещения, огня и других задач.
Игровое поле состоит из сетки возможных локаций размером двенадцать на шесть с командными центрами в точках (1,3) и (12,3). Можно построить и перемещать по сетке пять различных типов Цитронов. Стрелки стреляют по ближайшему из вражеских отрядов на расстоянии трех клеток, мины взрываются при приближении врага, бункеры поглощают урон, а ракеты летают вверх и над полем боя и взрываются в выбранном месте. Пятое подразделение, командир, передает команды из командных центров подразделениям на местах.
Геймплей чем-то напоминает шахматы, битва за позицию. Бункеры и мины играют важную роль на линии фронта, защищая дружественные подразделения от атак, пока они продвигаются вперед.
Прием
[ редактировать ]Марк Ботнер сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «Cytron Masters — это захватывающая игра, предлагающая несколько уровней игры с вариациями, подходящими каждому: игра на всех уровнях гарантирует насыщенный эпизод футуристического боя». [ 6 ]
от SSI Крис Смит сделал обзор RapidFire Line в журнале The Space Gamer No. 59 и прокомментировал, что « Cytron Masters требует немного тактических знаний, а ее система команд в реальном времени придает игре легкое ощущение аркады. Я думаю, что это идеальное сочетание. аркадных и настольных игр». [ 7 ]
В обзоре научно-фантастических игр 1992 года журнал Computer Gaming World присвоил этому названию две звезды из пяти. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартон, Мэтт. «История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . Гамасутра . Проверено 16 октября 2017 г.
Самая известная игра SSI, не относящаяся к CRPG, вероятно, Cytron Masters (1982), одна из первых (если не первая ) стратегических игр в реальном времени.
- ^ Мосс, Ричард (15 сентября 2017 г.). «Строй, собирай, сражайся, повторяй: история стратегических игр в реальном времени» . Арс Техника .
- ^ Сайп, Рассел (июль – август 1982 г.), «Новости хобби и индустрии» (PDF) , Computer Gaming World , стр. 1, 4.
- ^ «Мемуары об игровом дизайне Дэни Бантен Берри» . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Скотт Шарки. «Слава герцогу» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2004 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Ботнер, Марк (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Cytron Masters: взгляд игрового тестера». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 6. С. 30, 45.
- ^ Смит, Крис (январь 1983 г.). «Линия RapidFire от SSI: Рекомендуемый обзор». Космический геймер (59). Игры Стива Джексона : 14–15.
- ^ Брукс, М. Эван (ноябрь 1992 г.). «Стратегия и военные игры: Будущее (2000-....)» . Мир компьютерных игр . п. 99 . Проверено 4 июля 2014 г.
- видеоигры 1982 года
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, эксклюзивные для Северной Америки
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Стратегические симуляторы
- Видеоигры, разработанные Даниэль Бантен Берри
- Видеоигры, разработанные в США.
- Незавершённые фрагменты стратегических видеоигр