Даниэль Бантен Берри
Даниэль Бантен Берри | |
---|---|
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 19 февраля 1949 г.
Умер | 3 июля 1998 г. Литл-Рок, Арканзас , США | ( 49 лет
Другие имена | Дэн Бунтен |
Род занятий | Геймдизайнер , программист |
Известный | МУЛ Семь золотых городов |
Награды | AIAS (2007) Премия Зала славы [1] |
Даниэль Бантен Берри (19 февраля 1949 г. - 3 июля 1998 г.), [2] [3] — американский игровой дизайнер и программист , известный благодаря игре MULE 1983 года , одной из первых влиятельных многопользовательских видеоигр 1984 года , и игре The Seven Cities of Gold .
В 1998 году она была награждена Премией за заслуги перед жизнью от Ассоциации разработчиков компьютерных игр . В 2007 году Академия интерактивных искусств и наук выбрала Берри 10-м членом своего Зала славы . [4] включил ее В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берри родилась в Сент-Луисе, штат Миссури , и переехала в Литл-Рок, штат Арканзас, когда училась в средней школе. [2] Она была старшей из шести братьев и сестер. Когда Берри росла в Литл-Роке, семье Берри не всегда хватало денег, чтобы сводить концы с концами, поэтому Берри устроилась на работу в аптеку. Она также занимала руководящую роль в бойскаутах. [2]
По словам Берри, одно из ее самых ярких детских воспоминаний связано с играми с семьей. Ее цитировали: «Когда я была ребенком, единственные моменты, когда моя семья проводила вместе и не были полностью неблагополучными, были тогда, когда мы играли в игры. Поэтому я считаю, что игры — прекрасный способ общения». [2]
Во время учебы в Университете Арканзаса она открыла собственный магазин велосипедов под названием Highroller Cyclerie. [2] Берри получил степень в области промышленного инженера в 1974 году и начал программировать текстовые видеоигры в качестве хобби. После окончания колледжа она поступила на работу в Национальный научный фонд, где создавала городские модели, а затем устроилась на работу в компанию по производству видеоигр. [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1978 году Берри продал аукционную игру в реальном времени для Apple II под названием Wheeler Dealers канадской компании- разработчику программного обеспечения Speakeasy Software. Для этой ранней многопользовательской игры требовался специальный контроллер, в результате чего ее цена выросла до 35 долларов США в эпоху, когда игры по 15 долларов продавались в пластиковых пакетах. Было продано всего 50 копий. [6]
После создания трех игр для Strategic Simulations Берри, который к тому времени основал компанию по разработке программного обеспечения под названием Ozark Softscape, привлек внимание Electronic Arts основателя Трипа Хокинса . MULE была первой игрой Берри для EA, первоначально опубликованной для 8-битных компьютеров Atari, поскольку Atari 800 имела четыре порта контроллера. Позже Берри портировал его на Commodore 64 . Хотя продажи в 30 000 единиц были невысокими, игра стала культовой и широко распространялась пиратством . Сеттинг игры был вдохновлен романом «Достаточно времени для любви» Роберта Хайнлайна . [6]
Наряду с успехом MULE , Берри также имел тесные связи с играми Robot Rascals , Heart of Africa и Cartels & Cutthroat$ . За свою карьеру она участвовала в создании 12 игр, 10 из которых были ориентированы на многопользовательскую совместимость. Единственными двумя играми, не ориентированными на многопользовательскую игру, были «Семь золотых городов» и «Сердце Африки» . [2]
Берри хотел продолжить MULE, выпустив игру, которая была бы похожа на более позднюю игру Sid Meier's Civilization , но после того, как коллеги-партнеры Ozark Softscape отказались от этой идеи, Берри последовал за ней с The Seven Cities of Gold , которая оказалась популярной из-за своей простоты. К тому моменту, как данные о континенте были сохранены в памяти компьютера, на навороченную графику или сложный геймплей уже мало что оставалось — в игре было всего пять ресурсов. Он стал хитом, было продано более 150 000 копий.
Последующая игра, Heart of Africa , появилась в 1985 году, за ней последовали Robot Rascals , комбинация компьютерной и карточной игры, в которой не было однопользовательского режима и было продано всего 9000 копий, и Modem Wars 1988 года , одна из первых игр, в которые играли. двумя игроками через коммутируемый модем . [7] «Войны модемов» опередили свое время, поскольку в конце 1980-х годов мало кто имел модемы в своих домах. [8]
Берри ушел из EA в MicroProse . Предположительно, Трип Хокинс, генеральный директор EA , не считал перенос производства игр на систему на основе картриджей хорошей идеей. Этот сдвиг был важен для Берри, поскольку компьютерные игры раньше распространялись на дискетах, а переход на картриджную систему позволит играть в игры на системах Nintendo. [9] Это стало важным фактором в ее решении уйти. Затем она разработала компьютерную версию настольной игры Axis and Allies , которая в 1990 году стала Command HQ , модемной/сетевой глобальной стратегической военной игрой . Второй и последней игрой Берри для MicroProse была Global Conquest 1992 года , сетевая/модемная военная игра для 4 игроков. Это была первая сетевая игра для 4 игроков от крупного издателя. Берри был ярым сторонником многопользовательских онлайн-игр , отмечая, что «никто никогда не говорил на смертном одре: «Ну и дела, мне бы хотелось проводить больше времени наедине со своим компьютером». [10]
Порт MULE на Mega Drive/Genesis был отменен после того, как Берри отказался добавлять в игру оружие и бомбы, посчитав, что это слишком сильно изменит игру по сравнению с ее первоначальной концепцией. [11] В 1997 году Берри переключил внимание на многопользовательские игры через Интернет, выпустив Warsport , ремейк Modem Wars , дебютировавший в MPlayer.com игровой сети .
Менее чем через год после выхода Warsport у Берри диагностировали рак легких , предположительно связанный с многолетним курением. [12] Она умерла 3 июля 1998 года. В то время она работала над дизайном интернет-версии MULE. [6]
МУЛ
[ редактировать ]Основная идея игры заключалась в том, что игроки играли друг против друга, чтобы установить полный контроль над планетой. [13] Название игры расшифровывается как Multiple Use Labor Element. [13] Первоначально игра была создана для Atari 400 и 800 , а затем портирована на Commodore 64 , NES и IBM PCjr . [13] В игре могут участвовать максимум четыре игрока. Игрокам предоставляются различные возможности и выбор, и им разрешено создавать свою колонию так, как они считают нужным. Этого можно добиться, изменив расы и предоставив соответствующим колониям различные преимущества, которые повлияют на способ ведения игры и определятся в дальнейшем. [13]
В конечном счете, есть два способа, которыми игроки могут выиграть игру. Первый способ — получить больше денег из всех четырех игроков, а второй — выжить в самой колонии. [13] В игре основное внимание уделяется поиску ресурсов, которые можно использовать на благо своего персонажа. [13] Такие предметы, как еда, энергия и кристит, — это лишь некоторые из множества внутриигровых предметов, которые игроки могут получить и использовать, чтобы улучшить себя. [13] Чтобы игрок мог получить доступ к этим предметам, ему сначала необходимо иметь доступ к МУЛУ. [13] Приобретение этих предметов напрямую влияет на то, что будет разрешено делать игроку. Например, если у игрока недостаточно еды, у него будет меньше времени во время своего хода. [13]
Семь золотых городов
[ редактировать ]Изначально Seven Cities of Gold задумывалась как еще одна многопользовательская игра. [14] Изначально это был формат для одного игрока, в котором игроки в основном путешествовали по карте и собирали предметы, которые помогли им укрепить свою колонию. Как только они почувствуют, что у них есть прочная колония, игроки смогут сражаться друг с другом, чтобы увидеть, кто кого сможет обогнать. [14] После долгих размышлений Ozark Software пришла к выводу, что это невозможно. Вместо этого они выбрали формулу, согласно которой игра была сосредоточена исключительно на развитии колонии. [14]
Озарк Софтскейп
[ редактировать ]Ozark Softscape — это команда разработчиков компьютерных игр, первоначально состоявшая из Берри, ее брата Билла Бантена, Джима Рашинга и Алана Уотсона. Озарка выгнали из подвала Берри. [15] Компания базировалась в Литл-Роке, штат Арканзас , и имела огромный успех с несколькими своими ранними играми. Ozark Softscape заключила с Electronic Arts договор об издании нескольких своих новаторских игр. В начале 1990-х годов Ozark Softscape прекратила сотрудничество с Electronic Arts из-за спора о переносе некоторых игр на формат картриджей для Nintendo Entertainment System . Компания начала сотрудничество с MicroProse для создания еще двух игр: Command HQ и Global Conquest . возник спор по поводу создания продолжения MULE В 1993 году с Sega , и компания распалась. Сотрудники Ozark Softscape перешли в разные области индустрии программного обеспечения.
Личная жизнь
[ редактировать ]Берри была замужем трижды. У Берри было трое детей: дочь и два сына. [2]
После третьего развода Берри, которая до этого жила как мужчина, перешла к жизни как женщина. Берри перенес операцию по смене пола в ноябре 1992 года, после чего в игровой индустрии оставался в тени. Позже Берри сожалела о том, что сделала операцию, обнаружив, что для нее недостатки хирургического перехода перевешивают преимущества, и пожалела, что не рассмотрела альтернативные подходы. [16] Это вызвало трудности в семейных отношениях и привело к тому, что индустрия видеоигр стала сторониться ее. [17] Она пошутила, что операция была направлена на улучшение соотношения мужчин и женщин и эстетики в отрасли. [18] но посоветовал другим, рассматривающим возможность смены пола, не предпринимать никаких действий, если нет альтернативы, и предупредил их о цене, сказав: «Быть своим «настоящим я» могло бы включать в себя наличие пениса и больше женственности в любых формах, которые имели смысл. Я не стала знаю это, пока не стало слишком поздно, и теперь мне нужно извлечь максимальную пользу из жизни, в которую я попал, мне просто хотелось бы попробовать больше вариантов, прежде чем прыгнуть с пропасти». [16]
После своего перехода осенью 1992 года Берри осталась в стороне от внимания видеоигр, в основном держась особняком. Она чувствовала, что после перехода она уже не так хороша в разработке видеоигр, как раньше, заявив: «Итак, я чуть больше трех лет в своей новой жизненной роли г-жи Даниэль Берри, и ее карьера выглядит чтобы несколько отличаться от старого мистера Дэна Бантена. Во-первых, я не такой хороший программист, как он». [2]
3 июля 1998 года Берри умерла от рака легких. [19]
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1978 | Дилеры Уиллера | Программное обеспечение Speakeasy |
1981 | Компьютерный защитник | Стратегическое моделирование |
Картели и головорезы | ||
1982 | Сайтрон Мастерс | |
1983 | МУЛ | |
1984 | Семь золотых городов | |
1985 | Сердце Африки | Электронное искусство |
1986 | Роботы-негодяи | |
1988 | Современные войны | |
1990 | Командный штаб | Программное обеспечение Microplay |
1992 | Глобальное завоевание | |
1997 | Военный спорт | Мпат Интерактив |
Признание
[ редактировать ]Хотя многие игры Берри не имели коммерческого успеха, в индустрии они были широко признаны как опередившие свое время. 7 мая 1998 года, менее чем за два месяца до смерти, Берри была награждена Премией за заслуги перед жизнью от Ассоциации разработчиков компьютерных игр . [2]
В 2000 году Уилл Райт свой блокбастер The Sims посвятил памяти Берри . В 2007 году Академия интерактивных искусств и наук выбрала Берри для включения в свой Зал славы . [4] Сид Мейер, вдохновитель серии видеоигр «Цивилизация» , ввел ее в должность в отеле Hard Rock в Лас-Вегасе.
Берри был известен как человек, с которым было очень легко общаться. Если бы кто-то узнал ее публично, она была бы более чем рада поговорить с ним. [9]
В 2012 году газета Arkansas Times написала, что Берри «до сих пор считается чем-то вроде рок-звезды среди гейм-дизайнеров и тех, кто интересуется историей игр», отдавая должное ее упору на социальное взаимодействие в играх. [20]
См. также
[ редактировать ]- Дона Бэйли
- Джейми Фентон
- Люси Гилберт
- Патрисия Гудсон
- Ребекка Хейнеман
- Эми Хенниг
- Бренда Лорел
- Сьюки Ли
- Кэтрин Матага
- Карла Менински
- Лаура Николич
- Кэрол Шоу
- Джойс Вайсбекер
- Энн Вестфол
- Список программистов
- Список женщин в индустрии видеоигр
- Женщины и видеоигры
- Женщины в вычислительной технике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальные награды DICE» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Энциклопедия Арканзаса» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс, FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JLPZ-X2H : по состоянию на 22 января 2015 г.), Даниэль П. Берри, 3 июля 1998 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Райан (8 февраля 2007 г.). «Дэни Бунтен Берри, новаторский дизайнер видеоигр, попал в Зал славы» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «IGN-92. Даниэль Бунтен Берри» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью с Берри из Halcyon Days
- ^ Пау, Уитни (01 июля 2019 г.). «За пределами папки, коробки, архива» . РОМчип . 1 (1).
- ^ Бейкер, Крис (30 января 2007 г.). «Дэни Бантен Берри: новаторский игровой дизайнер» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография и игра Дэни Бантен Берри (МУЛ, Семь золотых городов, Сердце Африки...)» . Вспомнили геймдизайнеров . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Почему я создаю многопользовательские онлайн-игры» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ), автор: Даниэль Бантен Берри. Первоначально с личного сайта Берри, заархивировано Antisynchronous.com. - ^ «В память: Даниэль Берри» Эрнеста Адамса с сайта Gamasutra.com
- ^ «Трагический гений MULE» с Salon.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «МУЛ» ClassicReload.com . 24 октября 2016 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Малковский, Мацей. «Семь золотых городов» . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Даниэль Бантен Берри» . атариженщины . 04.03.2019 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Особое примечание для тех, кто думает о смене пола» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2015 г. Даниэль Бантен Берри с сайта Antisynchronous.com
- ^ «За десятилетия до Fortnite Дэни Бунтен Берри увидела будущее и создала игры, чтобы объединять людей» . ЦБК . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Часть II освещения конференции разработчиков компьютерных игр CGW» . Мир компьютерных игр . Август 1993. с. 38 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Берри, Даниэль Бунтен в Энциклопедии Арканзаса» . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Дэвид Кун (8 февраля 2012 г.). «Дэни Бунтен навсегда изменил видеоигры» . Арканзас Таймс . Проверено 14 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Даниэль Бантен Берри на MobyGames
- Дань уважения Берри Грега Костикяна
- Дань уважения Берри из Gamasutra
- Список игр Берри на Wayback Machine (архивировано 10 февраля 2012 г.)
- Мемориал Дэни Бантен Берри в Wayback Machine (архивировано 25 июля 2011 г.)
- Дэни Бунтен Берри включена в Академию интерактивных искусств
- Статья из The Arkansas Times о Бантене и MULE
- Ozark Softscape: создатели MULE
- 1949 рождений
- 1998 смертей
- Призывники Зала славы Академии интерактивных искусств и наук
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские художники-трансгендеры
- Художники из Литл-Рока, Арканзас
- Смертность от рака легких в Арканзасе
- ЛГБТ из Арканзаса
- ЛГБТ из Миссури
- МикроПроза люди
- Люди из Сент-Луиса
- Женщины-трансгендеры-художницы
- Американские программисты видеоигр
- Женщины-программисты видеоигр
- Женщины-дизайнеры видеоигр
- Американские ЛГБТ 20-го века