Дона Бэйли
Дона Бэйли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1955 (68–69 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Арканзаса в Литл-Роке |
Род занятий | Программист видеоигр Педагог |
Заметная работа | Многоножки |

Дона Бэйли (1955 г.р.) — американский программист и педагог видеоигр . Бейли вместе с Эдом Логгом в 1981 году разработали Atari, для компании аркадную видеоигру Centipede Inc. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дона Бэйли родилась в 1955 году в Литл-Роке , штат Арканзас . Она рано окончила среднюю школу и в 16 лет начала посещать Университет Арканзаса в Литл-Роке. Она ускорила свое образование, посещая занятия круглый год и летом, и к 19 годам получила степень бакалавра в области Психология с тремя дополнительными предметами по английскому языку, математике и биологии. Она продолжила свое образование, получив степень магистра математики. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Будучи молодым программистом , Бэйли был принят на работу в General Motors в 1978 году и обучался программированию на языке ассемблера . Она работала там два года на выставках. [ 5 ] и микропроцессорные круиз - контроля . системы [ 6 ] Первое знакомство Бейли с видеоиграми произошло, когда она впервые услышала песню «Space Invader» группы The Pretenders . Подруга сказала ей, что песня была вдохновлена аркадной видеоигрой Space Invaders . Заинтересовавшись тем, что такое видеоигра, подруга отвела ее в ближайший бар, где был игровой автомат Space Invaders . Бейли заметила, что дисплей Space Invaders напоминал дисплей, с которым она работала на Cadillac в GM. [ 7 ] Позже она узнала, что Atari использовала в своих играх тот же микропроцессор. [ 2 ] Это вдохновило ее покинуть GM и переехать в Саннивейл , Калифорния, с намерением работать в Atari. [ 4 ]
Атари
[ редактировать ]В 1980 году Бэйли присоединилась к Atari, Inc. подразделению монетных игр , где она была единственной женщиной . [ 6 ] [ 3 ] В интервью Бэйли вспомнил, что в то время у Atari была записная книжка с возможными игровыми идеями. Из примерно 30 записей единственной, в которой не было слов «лазерная обработка или поджаривание вещей», было краткое описание ошибки, перемещающейся по экрану. Она сказала: «Пострелять в жука казалось не таким уж и плохим». [ 8 ] В команде из четырех человек она стала разработчиком и инженером программного обеспечения на Centipede . [ 2 ] [ 7 ] Эд Логг , в то время руководитель Atari, поручил Бэйли программировать Centipede . Логг сказал, что он работал над дизайном игры, а Бэйли выполнил «около половины программирования». [ 9 ] Centipede стала второй самой продаваемой монетной игрой Atari. [ 10 ] Из-за популярности игры производственная линия Atari была вынуждена работать в две смены, чтобы удовлетворить спрос. [ 11 ]
Centipede также была одним из первых аркадных автоматов с монетоприемником, в которых играло значительное количество женщин. Это было сделано намеренно, поскольку Логг и Бэйли разработали игру, чтобы она понравилась широкой аудитории, а не только игрокам-мужчинам. Яркие пастельные тона игры и игровой процесс на основе трекбола понравились игрокам как мужчинам, так и женщинам. Уникальная цветовая палитра « Сороконожки » принадлежит Бэйли. [ 6 ] пастельную цветовую палитру В то время как в большинстве игр использовались яркие цвета, Бэйли выбрал для Centipede , что произошло по счастливой случайности, когда технический специалист игры вносил в игру коррективы. Бэйли сказал: «Я стоял перед кабинетом и наблюдал за изменениями, которые циклически происходили на экране, пока он работал. Внезапно обычные основные цвета на экране изменились на горячие и яркие пастельные цвета, которых я никогда раньше не видел, я одобрительно взвизгнул и попросил нашего техника сохранить эти цвета». [ 12 ] После Centipede Бэйли работала над игрой под названием «Weather War», но поскольку процессоры в то время были настолько ограничены, она не смогла включить в игру все, что хотела. [ 2 ] [ 13 ] Бэйли покинул Atari еще до того, как игра была закончена. [ 13 ]
После Атари
[ редактировать ]Бэйли покинул Atari в 1982 году и перешел на работу в компанию Videoa (позже переименованную в Sente Technologies ), основанную тремя бывшими сотрудниками Atari. [ 1 ] Во время работы в Videoa одной из игр, над которыми она работала, которая так и не прошла этап прототипа, была игра, которую она назвала «Игра в бисер», названную в честь Германа Гессе одноименного романа . [ 14 ] Позже она взяла на себя контрактную роль ПК в Activision , работая над игрой для двух человек с Полом Алленом Ньюэллом. [ 15 ] В 1985 году, после того как она покинула Activision, она решила вообще уйти из индустрии видеоигр. [ 14 ]
В 1997 году Бэйли вернулась в Арканзас, чтобы заботиться о своих стареющих родителях. [ 11 ] В 48 лет Бэйли получил еще две степени магистра . Ее первая степень магистра — « Образование в области педагогического дизайна» , а вторая степень магистра — « Профессиональное и техническое письмо». [ 15 ] [ 16 ] В 2007 году она была основным докладчиком на Международной конференции «Женщины в играх». [ 5 ]
В 2008 году Бэйли поступил на факультет риторики и письма Арканзасского университета в Литл-Роке. [ 17 ] где она преподавала до выхода на пенсию. [ 4 ] Помимо занятий по письму, Бэйли преподавал уроки мультимедиа и программного обеспечения 3DSMax . [ 5 ] [ 14 ]
Последние годы
[ редактировать ]В апреле 2013 года Дона Бэйли была приглашенным докладчиком на Indie Tech Talk, серии лекций, представленной Лабораторией игровых инноваций в Инженерной школе Тандон Нью-Йоркского университета . [ 14 ] В сентябре 2015 года она была приглашенным докладчиком в Венчурном центре в Литл-Роке, штат Арканзас, на ежемесячном мероприятии технических докладчиков Code•IT! [ 18 ] В ноябре 2018 года Дона Бэйли была почетным приглашенным докладчиком вместе с Бонни Росс , Брендой Лорел , Меган Гайзер , Эми Хенниг , Сьюзен Джэкел, Джен Маклин , Шери Грейнер Рэй и Викторией Ван Вурхис на мероприятии «Женщины в играх: вдохновляйте!» Панель в рамках первой ежегодной выставки «Женщины в играх» в Национальном музее игры Стронг в Рочестере, Нью-Йорк . [ 19 ] [ 20 ] Дискуссия стала открытием выставки, посвященной вкладу женщин в индустрию видеоигр . [ 21 ]
По состоянию на 2019 год Бэйли написала сценарий под названием « Саннивейл» , основанный на ее опыте работы в Atari в качестве программиста в Centipede, и пытается его реализовать. [ 22 ] В настоящее время она также пишет сценарии для других повествовательных проектов. [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]В 2013 году она стала лауреатом премии Women in Gaming Lifetime Achievement Award . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Энн (март 1983 г.). «Добро пожаловать в клуб» . Видеоигры . 1 (6): 51–54, 81 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ортутай, Барбара (30 июня 2012 г.). «Женщина, стоящая за «Сороконожкой», вспоминает рождение иконы игры» . Yahoo! Финансы. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бьёрн, Пернилле; Рознер, Даниэла К. (21 февраля 2021 г.). «Интертекстуальный дизайн: скрытые истории женщин Atari» . Взаимодействие человека и компьютера . 37 (4): 370–395. дои : 10.1080/07370024.2020.1861947 . ISSN 0737-0024 . S2CID 233898844 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Дона Бэйли» . атариженщины . 08.03.2019 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оригинальная игровая ошибка: создатель многоножки Дона Бэйли» . www.gamasutra.com . 28 августа 2007 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кент, Стив Л. (2001). Полная история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Прима Паб. ISBN 978-0-7615-3643-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Невоспетая женщина-программист, стоящая за многоножкой Atari» . Видео . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Культовой Atari исполняется 40 лет, и она старается оставаться актуальной» . news.yahoo.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ III, Ричард Роуз (18 марта 2010 г.). Геймдизайн: теория и практика, второе издание . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN 978-1-4496-3345-5 .
- ^ «Атари — аркада/монета» . 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кун, Дэвид (19 ноября 2015 г.). «Создатель многоножки преподает в UALR» . Арканзас Таймс . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Поргес, Сет. «Счастливые случайности, которые привели к созданию классической аркадной игры «Сороконожка» » . Форбс . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дона Бэйли (Atari) — Интервью» . Аркадная атака . 02.11.2017 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Indie Tech Talk 9: Talking about Centipede +30 с Доной Бэйли (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мари, Миган (04 декабря 2018 г.). Женщины в играх: 100 профессионалов игры . Пингвин. стр. 38–39. ISBN 978-0-7440-1993-3 .
- ^ «r/IAmA — я Дона Бэйли, бывший программист Atari для игровых автоматов Centipede, программист Unix, преподаватель Linux, преподаватель Adobe CS, профессор университета риторики и письма, учусь всю жизнь, большой читатель. Я здесь, чтобы ответить на любые вопросы. АМА! " . реддит . 16 февраля 2017 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Факультет факультета | Кафедра риторики и письма | Университет Арканзаса в Литл-Роке» . 10 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Дона Бэйли посещает венчурный центр Code•It!» . Венчурный центр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Женщины в играх: вдохновляйте! в The Strong Museum 15 ноября» . www.museumofplay.org . 16 октября 2018 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Дона Бэйли на выставке «Женщины в играх: вдохновляйте!» , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Сильный национальный музей игры признает ее историю» . ВенчурБит . 17.11.2018 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Дона Бэйли (@dona_c_bailey) | Твиттер» . Твиттер.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэтуэйт, Бренда (3 августа 2007 г.). «Вопросы и ответы: как Бэйли, соавтор многоножки, обнаружил ошибку» . Гамасутра . Проверено 4 апреля 2014 г.
- Хестер, Ларри (3 июля 2012 г.). «Интервью: Дона Бэйли рассказывает о создании «многоножки» и ее эволюции» . Сложный. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- Перри, Текла; Кэрол Труксал; Пол Валлич (1982). «Видеоигры: электронный большой взрыв» (PDF) . IEEE-спектр . 19 (12): 20–33. дои : 10.1109/MSPEC.1982.6366911 . S2CID 43510806 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 г. Часть 2: дои : 10.1109/MSPEC.1982.6366912 ; Часть 3: два : 10.1109/MSPEC.1982.6366913 .