Jump to content

Дона Бэйли

Дона Бэйли
Рожденный 1955 (68–69 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Арканзаса в Литл-Роке
Род занятий Программист видеоигр
Педагог
Заметная работа Многоножки
Дона Бэйли стала соавтором аркадной игры Centipede 1981 года .

Дона Бэйли (1955 г.р.) — американский программист и педагог видеоигр . Бейли вместе с Эдом Логгом в 1981 году разработали Atari, для компании аркадную видеоигру Centipede Inc. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дона Бэйли родилась в 1955 году в Литл-Роке , штат Арканзас . Она рано окончила среднюю школу и в 16 лет начала посещать Университет Арканзаса в Литл-Роке. Она ускорила свое образование, посещая занятия круглый год и летом, и к 19 годам получила степень бакалавра в области Психология с тремя дополнительными предметами по английскому языку, математике и биологии. Она продолжила свое образование, получив степень магистра математики. [ 4 ]

Будучи молодым программистом , Бэйли был принят на работу в General Motors в 1978 году и обучался программированию на языке ассемблера . Она работала там два года на выставках. [ 5 ] и микропроцессорные круиз - контроля . системы [ 6 ] Первое знакомство Бейли с видеоиграми произошло, когда она впервые услышала песню «Space Invader» группы The Pretenders . Подруга сказала ей, что песня была вдохновлена ​​аркадной видеоигрой Space Invaders . Заинтересовавшись тем, что такое видеоигра, подруга отвела ее в ближайший бар, где был игровой автомат Space Invaders . Бейли заметила, что дисплей Space Invaders напоминал дисплей, с которым она работала на Cadillac в GM. [ 7 ] Позже она узнала, что Atari использовала в своих играх тот же микропроцессор. [ 2 ] Это вдохновило ее покинуть GM и переехать в Саннивейл , Калифорния, с намерением работать в Atari. [ 4 ]

В 1980 году Бэйли присоединилась к Atari, Inc. подразделению монетных игр , где она была единственной женщиной . [ 6 ] [ 3 ] В интервью Бэйли вспомнил, что в то время у Atari была записная книжка с возможными игровыми идеями. Из примерно 30 записей единственной, в которой не было слов «лазерная обработка или поджаривание вещей», было краткое описание ошибки, перемещающейся по экрану. Она сказала: «Пострелять в жука казалось не таким уж и плохим». [ 8 ] В команде из четырех человек она стала разработчиком и инженером программного обеспечения на Centipede . [ 2 ] [ 7 ] Эд Логг , в то время руководитель Atari, поручил Бэйли программировать Centipede . Логг сказал, что он работал над дизайном игры, а Бэйли выполнил «около половины программирования». [ 9 ] Centipede стала второй самой продаваемой монетной игрой Atari. [ 10 ] Из-за популярности игры производственная линия Atari была вынуждена работать в две смены, чтобы удовлетворить спрос. [ 11 ]

Centipede также была одним из первых аркадных автоматов с монетоприемником, в которых играло значительное количество женщин. Это было сделано намеренно, поскольку Логг и Бэйли разработали игру, чтобы она понравилась широкой аудитории, а не только игрокам-мужчинам. Яркие пастельные тона игры и игровой процесс на основе трекбола понравились игрокам как мужчинам, так и женщинам. Уникальная цветовая палитра « Сороконожки » принадлежит Бэйли. [ 6 ] пастельную цветовую палитру В то время как в большинстве игр использовались яркие цвета, Бэйли выбрал для Centipede , что произошло по счастливой случайности, когда технический специалист игры вносил в игру коррективы. Бэйли сказал: «Я стоял перед кабинетом и наблюдал за изменениями, которые циклически происходили на экране, пока он работал. Внезапно обычные основные цвета на экране изменились на горячие и яркие пастельные цвета, которых я никогда раньше не видел, я одобрительно взвизгнул и попросил нашего техника сохранить эти цвета». [ 12 ] После Centipede Бэйли работала над игрой под названием «Weather War», но поскольку процессоры в то время были настолько ограничены, она не смогла включить в игру все, что хотела. [ 2 ] [ 13 ] Бэйли покинул Atari еще до того, как игра была закончена. [ 13 ]

После Атари

[ редактировать ]

Бэйли покинул Atari в 1982 году и перешел на работу в компанию Videoa (позже переименованную в Sente Technologies ), основанную тремя бывшими сотрудниками Atari. [ 1 ] Во время работы в Videoa одной из игр, над которыми она работала, которая так и не прошла этап прототипа, была игра, которую она назвала «Игра в бисер», названную в честь Германа Гессе одноименного романа . [ 14 ] Позже она взяла на себя контрактную роль ПК в Activision , работая над игрой для двух человек с Полом Алленом Ньюэллом. [ 15 ] В 1985 году, после того как она покинула Activision, она решила вообще уйти из индустрии видеоигр. [ 14 ]

В 1997 году Бэйли вернулась в Арканзас, чтобы заботиться о своих стареющих родителях. [ 11 ] В 48 лет Бэйли получил еще две степени магистра . Ее первая степень магистра — « Образование в области педагогического дизайна» , а вторая степень магистра — « Профессиональное и техническое письмо». [ 15 ] [ 16 ] В 2007 году она была основным докладчиком на Международной конференции «Женщины в играх». [ 5 ]

В 2008 году Бэйли поступил на факультет риторики и письма Арканзасского университета в Литл-Роке. [ 17 ] где она преподавала до выхода на пенсию. [ 4 ] Помимо занятий по письму, Бэйли преподавал уроки мультимедиа и программного обеспечения 3DSMax . [ 5 ] [ 14 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В апреле 2013 года Дона Бэйли была приглашенным докладчиком на Indie Tech Talk, серии лекций, представленной Лабораторией игровых инноваций в Инженерной школе Тандон Нью-Йоркского университета . [ 14 ] В сентябре 2015 года она была приглашенным докладчиком в Венчурном центре в Литл-Роке, штат Арканзас, на ежемесячном мероприятии технических докладчиков Code•IT! [ 18 ] В ноябре 2018 года Дона Бэйли была почетным приглашенным докладчиком вместе с Бонни Росс , Брендой Лорел , Меган Гайзер , Эми Хенниг , Сьюзен Джэкел, Джен Маклин , Шери Грейнер Рэй и Викторией Ван Вурхис на мероприятии «Женщины в играх: вдохновляйте!» Панель в рамках первой ежегодной выставки «Женщины в играх» в Национальном музее игры Стронг в Рочестере, Нью-Йорк . [ 19 ] [ 20 ] Дискуссия стала открытием выставки, посвященной вкладу женщин в индустрию видеоигр . [ 21 ]

По состоянию на 2019 год Бэйли написала сценарий под названием « Саннивейл» , основанный на ее опыте работы в Atari в качестве программиста в Centipede, и пытается его реализовать. [ 22 ] В настоящее время она также пишет сценарии для других повествовательных проектов. [ 13 ]

В 2013 году она стала лауреатом премии Women in Gaming Lifetime Achievement Award . [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Энн (март 1983 г.). «Добро пожаловать в клуб» . Видеоигры . 1 (6): 51–54, 81 . Проверено 26 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ортутай, Барбара (30 июня 2012 г.). «Женщина, стоящая за «Сороконожкой», вспоминает рождение иконы игры» . Yahoo! Финансы. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бьёрн, Пернилле; Рознер, Даниэла К. (21 февраля 2021 г.). «Интертекстуальный дизайн: скрытые истории женщин Atari» . Взаимодействие человека и компьютера . 37 (4): 370–395. дои : 10.1080/07370024.2020.1861947 . ISSN   0737-0024 . S2CID   233898844 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Дона Бэйли» . атариженщины . 08.03.2019 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Оригинальная игровая ошибка: создатель многоножки Дона Бэйли» . www.gamasutra.com . 28 августа 2007 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кент, Стив Л. (2001). Полная история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Прима Паб. ISBN  978-0-7615-3643-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Невоспетая женщина-программист, стоящая за многоножкой Atari» . Видео . Проверено 14 декабря 2019 г.
  8. ^ «Культовой Atari исполняется 40 лет, и она старается оставаться актуальной» . news.yahoo.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
  9. ^ III, Ричард Роуз (18 марта 2010 г.). Геймдизайн: теория и практика, второе издание . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN  978-1-4496-3345-5 .
  10. ^ «Атари — аркада/монета» . 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кун, Дэвид (19 ноября 2015 г.). «Создатель многоножки преподает в UALR» . Арканзас Таймс . Проверено 14 декабря 2019 г.
  12. ^ Поргес, Сет. «Счастливые случайности, которые привели к созданию классической аркадной игры «Сороконожка» » . Форбс . Проверено 14 декабря 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Дона Бэйли (Atari) — Интервью» . Аркадная атака . 02.11.2017 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Indie Tech Talk 9: Talking about Centipede +30 с Доной Бэйли (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 14 декабря 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Мари, Миган (04 декабря 2018 г.). Женщины в играх: 100 профессионалов игры . Пингвин. стр. 38–39. ISBN  978-0-7440-1993-3 .
  16. ^ «r/IAmA — я Дона Бэйли, бывший программист Atari для игровых автоматов Centipede, программист Unix, преподаватель Linux, преподаватель Adobe CS, профессор университета риторики и письма, учусь всю жизнь, большой читатель. Я здесь, чтобы ответить на любые вопросы. АМА! " . реддит . 16 февраля 2017 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  17. ^ «Факультет факультета | Кафедра риторики и письма | Университет Арканзаса в Литл-Роке» . 10 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  18. ^ «Дона Бэйли посещает венчурный центр Code•It!» . Венчурный центр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  19. ^ «Женщины в играх: вдохновляйте! в The Strong Museum 15 ноября» . www.museumofplay.org . 16 октября 2018 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  20. ^ Дона Бэйли на выставке «Женщины в играх: вдохновляйте!» , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 14 декабря 2019 г.
  21. ^ «Сильный национальный музей игры признает ее историю» . ВенчурБит . 17.11.2018 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  22. ^ «Дона Бэйли (@dona_c_bailey) | Твиттер» . Твиттер.com . Проверено 14 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0842f8378580cb9252b424d1e32ca385__1711600560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/85/0842f8378580cb9252b424d1e32ca385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dona Bailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)