Jump to content

Выход

Выход
Разработчик(и) Сириус Программное обеспечение
Издатель(и) Сириус Программное обеспечение
Дизайнер(ы) Пол Аллен Эдельштейн [ 1 ]
Платформа(ы) Atari 8-бит , Apple II , Commodore 64
Выпускать 1982: Apple, Atari
1983: С64
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы) Одиночная игра

Wayout — это трехмерная с видом от первого лица видеоигра , запрограммированная Полом Алленом Эдельштейном и опубликованная для 8-битных компьютеров Atari в 1982 году. Она была выпущена для Apple II и Commodore 64 в 1983 году. Wayout — одна из первых игр-лабиринтов, предлагающих полную 360-градусная 3D-перспектива и движение, а его графика на момент выпуска считалась самой современной. [ 2 ] В то время существовало множество игр с псевдо-3D-лабиринтами (таких как 3D Monster Maze , Phantom Slayer и 3-Demon ), но они использовали фиксированную перспективу и ограничивали игрока четырьмя ориентациями.

Capture the Flag был опубликован как продолжение в 1983 году. Он позволяет двум игрокам соревноваться одновременно с разделенным экраном и добавляет динамичную музыку.

Геймплей

[ редактировать ]
Вид изнутри лабиринта

В игру можно играть с помощью джойстика , весла или клавиатуры , что позволяет игроку двигаться вперед и поворачивать влево или вправо (но не назад).

Игрок оказался в ловушке внутри одного из 26 лабиринтов и должен найти выход с помощью компаса и набора для создания карт. Игра автоматически отображает области, которые игрок исследует, и записывает, сколько единиц движения игрок израсходовал, сохраняя лучшие результаты на игровой диск.

Существует также противник, управляемый компьютером, по имени «Клептангл», который выглядит как вращающаяся прямоугольная форма, которая перемещается по лабиринту и сделает бесполезными компас и картограф игрока, «украв» их, если он вступит в контакт с игроком.

Кроме того, внутри каждого лабиринта существует «ветер», который дует в постоянном направлении и визуализируется наличием «светлячков» (представленных отдельными пикселями, движущимися по лабиринту). «Ветер» иногда может быть слишком сильным, чтобы игрок мог противостоять ему, но он также может помочь игроку найти выход из лабиринта.

В нижней части экрана расположен двухмерный вид сверху вниз лабиринта, в котором находится игрок, который рисуется по мере его перемещения, очень похоже на функцию автоматической карты , которая стала распространенной во многих более поздних шутерах от первого лица. например Дум .

В 1983 году компания Creative Computing описала Wayout как «восхитительно вызывающую привыкание»; рецензент Крис Вогели признался, что был разочарован, пока не понял, что выход может быть где угодно на карте, а не только на краю. [ 3 ] Antic Дэвид Дуберман из написал: «Графика, которая появляется перед вами, когда вы перемещаетесь по лабиринту, более реалистична и драматична, чем я когда-либо видел. 3-D анимация... делает эту игру последним словом в альтернативном мире. симуляция реальности». [ 2 ] Softline заявила, что Wayout «имеет плавную прокрутку, по-настоящему трехмерные лабиринты… мучающие ваш разум», и «не рекомендуется людям, страдающим головокружением». [ 4 ] В обзоре для ANALOG Computing Брайан Мориарти заключил: «Пол Эдельштейн заслуживает славы за свои мастерские усилия в области программирования. Когда я демонстрирую свою ATARI друзьям, я не обращаюсь к Star Raiders автоматически». больше [ 5 ]

Аллен Дум из Computer Gaming World написал, что «Wayout имеет лучший режим притяжения , который я когда-либо видел. Программа фактически решает лабиринт INTRO, демонстрируя при этом все функции игры, кроме контрольных точек». [ 6 ] Electronic Fun with Computers & Games описала Wayout как имеющую «превосходную трехмерную графику», но раскритиковала ее за отсутствие разнообразия цветов в каждом лабиринте, что могло привести к тому, что игрок «очень дезориентируется». [ 7 ] Эй! Рецензент заявил, что «игры Maze обычно не оставляют меня равнодушным. К моему удивлению, Wayout мне показался полным удовольствием» и превосходил Tunnel Runner и Escape from the Mindmaster . В заключение он сказал: «Поклонники игры Maze — набросьтесь на эту игру». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ Jump up to: а б Дуберман, Дэвид (февраль 1983 г.). «ВАЙаут» . Антик . 1 (6): 83.
  3. ^ Фогели, Крис (февраль 1983 г.). «ВАЙаут» . Творческие вычисления . Том. 9, нет. 2. п. 88.
  4. ^ Шор, Ховард А. (март 1983 г.). «Выход» . Софтлайн . стр. 36–37 . Проверено 28 июля 2014 г.
  5. ^ Мориарти, Брайан (март 1983 г.). «Обзор программного обеспечения: Выход» . АНАЛОГОВЫЕ вычисления . № 10. с. 18.
  6. ^ Дум, Аллен (май – июнь 1983 г.). «Атари Арена». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 10. С. 28–29.
  7. ^ «Выход» . Электронное развлечение . Июнь 1983 года.
  8. ^ Халласи, Дэн (март 1984 г.). «Конго Бонго» . Выход . п. 60 . Проверено 27 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a9b74a2d5ddc3cc26214ace28b95e9__1716047940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e9/51a9b74a2d5ddc3cc26214ace28b95e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wayout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)