Jump to content

Туннельный бегун

Издатель(и) CBS Электроника
Дизайнер(ы) Ричард К. Баласка мл. [ 1 ]
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать
Жанр (ы) Лабиринт от первого лица

Tunnel Runner — игра-лабиринт от первого лица, выпущенная CBS Electronics в 1983 году для Atari 2600 . [ 2 ] Его запрограммировал Ричард К. Баласка-младший. [ 1 ] Tunnel Runner — одна из трёх игр CBS для Atari 2600 с дополнительными 256 байтами оперативной памяти в каждом картридже — функция, продвигаемая CBS как «RAM Plus». [ 3 ] Две другие игры RAM Plus — это Mountain King и порт Omega Race .

Геймплей

[ редактировать ]

Игра предлагает два режима игрового процесса. Режим GAME1 — это режим кампании с заранее запрограммированными уровнями, которые никогда не меняются. Режим GAME2 генерирует случайные лабиринты для каждого уровня.

В игре игроку предстоит перемещаться по лабиринту от первого лица. Задача — найти и использовать выходную дверь лабиринта за определенное время. Хотя во многих лабиринтах есть несколько выходов, игрок должен найти ключ, спрятанный где-то в лабиринте. Как только ключ получен, игрок может выйти и перейти к следующему лабиринту. Однако, если игрок не смог найти выход из лабиринта за отведенное время, ему придется повторить уровень, как только он найдет выход. На более высоких уровнях доступное время значительно уменьшается.

Скриншот игрового процесса

Помимо ограничения по времени, на каждом уровне есть много других препятствий. Несколько существ, называемых Зотами, исследуют туннели в поисках игрока. Безоружный игрок должен избегать их любой ценой, чтобы быстрее найти ключ и выйти на следующий уровень. Вначале это довольно легко, но позже игра становится сложнее, если на каждом уровне размещать больше Зотов (максимум до четырех). Помимо всего этого, Зоты становятся все быстрее и быстрее до определенного предела, а на более высоких уровнях они могут даже проходить сквозь стены. Это не глюк, в инструкции это называется "Магия Зота". Из-за ограничений Atari в игре отсутствует анимация поворота при смене направления, поэтому легко потерять ориентацию, особенно когда Зоты преследуют игрока. Также стоит отметить, что в каждом лабиринте цвет стен постоянно меняется. На самых сложных уровнях есть черные стены, где виден только пол и не видно самих дверей (что делает невозможным узнать, какого они типа). В Tunnel Runner периодически появляется множество уровней черного подряд, что делает их прохождение настоящим испытанием.

Чтобы компенсировать возрастающую сложность игры, скорость бега игрока также увеличивается во время игры. Маленькая стрелка на индикаторе времени всегда указывает направление взгляда игрока, а также у игрока есть карта, которая поможет ему выбраться из каждого лабиринта. Игрок может нажать кнопку «ОГОНЬ», чтобы просмотреть карту текущего уровня в виде сверху, на которой показано местоположение игрока, Зоты, ключ и выход.

По мере прохождения уровней возрастающая сложность также влияет на карту, например, делая карту невидимой (особенно на уровнях с черной стеной), делая Зотов невидимыми или делая игрока или ключ невидимыми. Карта никогда не становится полностью бесполезной, поэтому «что-то» всегда будет отображаться независимо от текущего состояния уровня. Однако просмотр карты может сделать игрока уязвимым, поскольку игрок должен стоять на месте, чтобы просматривать карту, в то время как Зоты могут свободно передвигаться в это время.

Хотя это не показано на карте, в каждом лабиринте есть несколько типов дверей. Их легко найти, поскольку пол перед дверью на соседней стене красочно вибрирует. Есть пять типов дверей, которые может использовать только игрок; Зоты не могут. Игрок автоматически прекращает бег каждый раз, когда достигает одного из этих красочных участков, и время, пока он стоит на нем, не уменьшается. Игрок должен учитывать это, убегая от Зотса.

Дверь со стрелкой вверх. Выход из лабиринта. Доступно только в том случае, если игрок получил ключ. Они находятся только у восточных стен каждого лабиринта и показаны на карте на ранних этапах.

Дверь с двойными стрелками вверх. Выход из варпа, который переносит игрока на два уровня вперед вместо одного. Доступно только в том случае, если игрок получил ключ и раньше видел обычный выход. Эти выходы из варпа появляются только у восточных стен лабиринта.

Дверь с двумя боковыми стрелками. Телепортирующиеся двери. При входе они переносят игрока в случайное место этого конкретного лабиринта. Они могут быть чрезвычайно полезны для побега от Зотов и экономии драгоценного времени на более высоких уровнях. Случайная телепортация также может оказаться ценным подспорьем в поиске ключа, поскольку иногда игрок спонтанно хватает ключ во время «телепортации». Однако всегда есть небольшой шанс быть телепортированным прямо перед Зотом. Они могут появиться практически на каждой стене.

Дверь с двойными стрелками вниз. Эта дверь отправляет игрока обратно на предыдущий уровень и считается препятствием, особенно на уровнях с черной стеной, где все двери невидимы. Как и телепортирующиеся двери, их часто можно увидеть на многих стенах.

Двери с символом «cb db». В эту дверь нельзя войти, но взгляд на нее принесет игроку до 1000 бонусных очков, пока он продолжает смотреть на нее. Поворот и поворот назад не восстановят способность подсчитывать очки. Будучи секретными дверями, они довольно редки, но могут появляться повсюду и невидимы на карте уровня. Символы представляют собой инициалы программиста игры и его жены того времени.

При начале новой игры у игрока есть три дополнительные жизни. Каждый раз, когда Зот ловит игрока, он теряет одну жизнь и вновь появляется в случайном месте уровня в то же время, что и до несчастного события (ключ игрок также не потеряет). Игрок также может получить дополнительные жизни (максимум четыре), заработав определенное количество очков. Очки начисляются за блуждание по туннелям, как можно скорее выход с уровня или нахождение секретных дверей «cb db».

  1. ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ «Туннельный бегун» . Атари Мания .
  3. ^ «Выпустила ли CBS Electronics первый FPS в 1983 году на Atari 2600 с Tunnel Runner через RAM Plus?» . 8-битный Central.com . 6 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03921883e46521db117f73d043dbed34__1722088260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/34/03921883e46521db117f73d043dbed34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunnel Runner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)