Jump to content

Crossfire (видеоигра 1981 года)

Перекрестный огонь
Бокс-арт IBM PC
Издатель(и) Он-лайн системы
ИБМ
Дизайнер(ы) Джей Салливан [ 1 ]
Программа(ы) Яблоко II
Джей Салливан
Атари 8-битная

Крис Иден [ 1 ]
Платформа(ы) Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , IBM PCjr , VIC-20
Выпускать 1981: Apple, Atari, Виктория
1982: IBM-ПК
1983: С64
1984: ПКджр
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Crossfire многонаправленный шутер , созданный Джеем Салливаном для Apple II и изданный компанией On-Line Systems в 1981 году. [ 1 ] на клавиатуре Используя управление шутером с двумя джойстиками , игрок маневрирует кораблем в лабиринте, напоминающем сетку. Версии с джойстиковым управлением используют стик для движения и переходят в режим стрельбы при удерживании кнопки.

Crossfire был портирован на 8-битные компьютеры Atari , VIC-20 , Commodore 64 и IBM PC (как самозагружающийся диск ). Версия с картриджем — это название IBM PCjr, выпущенное в 1984 году котором , о было объявлено в конце 1983 года. [ 2 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок использует клавиши IJKL для перемещения или джойстик (версии Atari и Commodore оснащены только джойстиком) и ESDF для стрельбы влево, вправо, вверх и вниз. [ 3 ] по тропинкам по равномерно расположенной сетке блоков, избегая входящего огня и уничтожая врагов. Игрок может двигаться и стрелять в четырех направлениях, но останавливаться может только на перекрестках. Игрок продвигается на уровень, когда все враги уничтожены.

Вдоль левой, правой и верхней сторон игрового поля расположены 16 карманов, из которых освобождаются враги. Эти враги появляются и перемещаются между блоками, стреляя в игрока и пытаясь столкнуться с ним. Четыре типа врагов различаются только внешним видом, а не силой или поведением, и приносят 10, 20, 40 и 80 очков соответственно. Враги движутся и стреляют в четырех направлениях, но медленнее игрока и у них никогда не заканчиваются боеприпасы .

В четырех блоках ближе к середине игрового поля находятся оранжевые бонусные предметы в форме веретена. Как только игрок выстрелит 12 раз (после начала уровня или после сбора предыдущего бонуса), предмет выходит из своего блока. Если он не был собран после 6 выстрелов, он возвращается в свой блок, и на этом уровне больше не появляются бонусные предметы. Захват бонусных предметов дает 100, 200, 400 и 800 очков.

Игрок может сделать ограниченное количество выстрелов, прежде чем ему придется перезарядить. Это начинается с 35 и уменьшается на 5 с каждым уровнем до 15. Когда остается 10 выстрелов, появляется группа из четырех пульсирующих белых точек, которые перезаряжают боеприпасы игрока. Одновременно в воздухе может находиться только один выстрел.

Игра начинается с трех кораблей, дополнительный корабль начисляется каждые 5000 очков.

8-битная версия Atari имела отдельный выпуск картриджа и магнитного носителя; версия с картриджем работает на машине 16 КБ и использует графику в символьном режиме, в то время как версия на магнитном носителе требует 32 КБ, работает в растровом режиме и дублирует графику Apple II. В выпуске Commodore 64 была фоновая музыка, отсутствующая в других версиях. [ 4 ]

Softline назвала Crossfire «новым поворотом в аркадных играх с восхитительно красочными зверюшками и плавной анимацией», которая «предлагает часы испытаний и удовольствия преданным и настойчивым игрокам». [ 3 ] BYTE назвал Crossfire «одной из самых сложных и захватывающих аркадных игр… Чтобы освоить рефлексы, нужно много времени, но, как только вы освоитесь, это вызывает привыкание». [ 5 ] PC Magazine Обзор журнала был менее благоприятным, назвав сценарий нападения инопланетян чрезмерно использованным. Графика версии для IBM PC описывалась как «адекватная, но ничего впечатляющего», а элементы управления — как неточные и неэлегантные. [ 6 ]

В марте 1983 года 8-битная компьютерная версия Crossfire для Atari получила Почетную грамоту в категории «Лучшие аркадные/боевые компьютерные игры» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [ 7 ] : 32  но отзывы о других версиях были неоднозначными. Эй! Обзор был критическим, в нем говорилось: «Действительно ли нам нужна простая игра-стрелялка по сетке (графика VIC абсолютно убогая), без персонажей и атмосферы?» [ 8 ] InfoWorld отнесся к версии IBM PCjr более позитивно, назвав ее «увлекательной тратой времени». [ 9 ] Книга Аддисона-Уэсли компании Atari Software 1984 года присвоила игре общий рейтинг B+, назвав ее «одной из лучших стратегических стрелялок» 1980-х годов. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ Уисвелл, Фил (24 января 1984 г.). «Скоро: игры для PCjr» . ПК . стр. 142–145 . Проверено 26 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Томмервик, Искусство (январь 1982 г.). «Перекрестный огонь» . Софтлайн . п. 15 . Проверено 13 июля 2014 г.
  4. ^ «Скриншоты Crossfire (1981)» .
  5. ^ Кларк, Памела; Уильямс, Грегг (декабрь 1982 г.). «Аркада без монет – открытая заново» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 19 октября 2013 г.
  6. ^ ван Гелдер, Линдси; Сэндлер, Кори (февраль 1983 г.). «Человек организации встречает Pac-Man» . Журнал ПК . п. 194 . Проверено 21 октября 2013 г.
  7. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1983 г.). «Аллея аркад: лучшие компьютерные игры». Видео . 6 (12). Риз Коммуникейшнс: 32–33. ISSN   0147-8907 .
  8. ^ Майклс, Р.Дж. (апрель 1984 г.). «Перекрестный огонь» . Эй! . п. 61 . Проверено 27 июня 2014 г.
  9. ^ Мейс, Скотт (13 августа 1984 г.). «PCjr: Назад к основам» . Инфомир . п. 38 . Проверено 13 января 2015 г.
  10. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 98. ИСБН  0-201-16454-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80fe3b11c99e17af2a9f7c7a8d7684c__1716050100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/4c/f80fe3b11c99e17af2a9f7c7a8d7684c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crossfire (1981 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)