Crossfire (видеоигра 1981 года)
Перекрестный огонь | |
---|---|
Издатель(и) | Он-лайн системы ИБМ |
Дизайнер(ы) | Джей Салливан [ 1 ] |
Программа(ы) | Яблоко II Джей Салливан Атари 8-битная Крис Иден [ 1 ] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , IBM PCjr , VIC-20 |
Выпускать | 1981: Apple, Atari, Виктория 1982: IBM-ПК 1983: С64 1984: ПКджр |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Crossfire — многонаправленный шутер , созданный Джеем Салливаном для Apple II и изданный компанией On-Line Systems в 1981 году. [ 1 ] на клавиатуре Используя управление шутером с двумя джойстиками , игрок маневрирует кораблем в лабиринте, напоминающем сетку. Версии с джойстиковым управлением используют стик для движения и переходят в режим стрельбы при удерживании кнопки.
Crossfire был портирован на 8-битные компьютеры Atari , VIC-20 , Commodore 64 и IBM PC (как самозагружающийся диск ). Версия с картриджем — это название IBM PCjr, выпущенное в 1984 году котором , о было объявлено в конце 1983 года. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок использует клавиши IJKL для перемещения или джойстик (версии Atari и Commodore оснащены только джойстиком) и ESDF для стрельбы влево, вправо, вверх и вниз. [ 3 ] по тропинкам по равномерно расположенной сетке блоков, избегая входящего огня и уничтожая врагов. Игрок может двигаться и стрелять в четырех направлениях, но останавливаться может только на перекрестках. Игрок продвигается на уровень, когда все враги уничтожены.
Вдоль левой, правой и верхней сторон игрового поля расположены 16 карманов, из которых освобождаются враги. Эти враги появляются и перемещаются между блоками, стреляя в игрока и пытаясь столкнуться с ним. Четыре типа врагов различаются только внешним видом, а не силой или поведением, и приносят 10, 20, 40 и 80 очков соответственно. Враги движутся и стреляют в четырех направлениях, но медленнее игрока и у них никогда не заканчиваются боеприпасы .
В четырех блоках ближе к середине игрового поля находятся оранжевые бонусные предметы в форме веретена. Как только игрок выстрелит 12 раз (после начала уровня или после сбора предыдущего бонуса), предмет выходит из своего блока. Если он не был собран после 6 выстрелов, он возвращается в свой блок, и на этом уровне больше не появляются бонусные предметы. Захват бонусных предметов дает 100, 200, 400 и 800 очков.
Игрок может сделать ограниченное количество выстрелов, прежде чем ему придется перезарядить. Это начинается с 35 и уменьшается на 5 с каждым уровнем до 15. Когда остается 10 выстрелов, появляется группа из четырех пульсирующих белых точек, которые перезаряжают боеприпасы игрока. Одновременно в воздухе может находиться только один выстрел.
Игра начинается с трех кораблей, дополнительный корабль начисляется каждые 5000 очков.
Порты
[ редактировать ]8-битная версия Atari имела отдельный выпуск картриджа и магнитного носителя; версия с картриджем работает на машине 16 КБ и использует графику в символьном режиме, в то время как версия на магнитном носителе требует 32 КБ, работает в растровом режиме и дублирует графику Apple II. В выпуске Commodore 64 была фоновая музыка, отсутствующая в других версиях. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Softline назвала Crossfire «новым поворотом в аркадных играх с восхитительно красочными зверюшками и плавной анимацией», которая «предлагает часы испытаний и удовольствия преданным и настойчивым игрокам». [ 3 ] BYTE назвал Crossfire «одной из самых сложных и захватывающих аркадных игр… Чтобы освоить рефлексы, нужно много времени, но, как только вы освоитесь, это вызывает привыкание». [ 5 ] PC Magazine Обзор журнала был менее благоприятным, назвав сценарий нападения инопланетян чрезмерно использованным. Графика версии для IBM PC описывалась как «адекватная, но ничего впечатляющего», а элементы управления — как неточные и неэлегантные. [ 6 ]
В марте 1983 года 8-битная компьютерная версия Crossfire для Atari получила Почетную грамоту в категории «Лучшие аркадные/боевые компьютерные игры» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [ 7 ] : 32 но отзывы о других версиях были неоднозначными. Эй! Обзор был критическим, в нем говорилось: «Действительно ли нам нужна простая игра-стрелялка по сетке (графика VIC абсолютно убогая), без персонажей и атмосферы?» [ 8 ] InfoWorld отнесся к версии IBM PCjr более позитивно, назвав ее «увлекательной тратой времени». [ 9 ] Книга Аддисона-Уэсли компании Atari Software 1984 года присвоила игре общий рейтинг B+, назвав ее «одной из лучших стратегических стрелялок» 1980-х годов. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Уисвелл, Фил (24 января 1984 г.). «Скоро: игры для PCjr» . ПК . стр. 142–145 . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томмервик, Искусство (январь 1982 г.). «Перекрестный огонь» . Софтлайн . п. 15 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Скриншоты Crossfire (1981)» .
- ^ Кларк, Памела; Уильямс, Грегг (декабрь 1982 г.). «Аркада без монет – открытая заново» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ ван Гелдер, Линдси; Сэндлер, Кори (февраль 1983 г.). «Человек организации встречает Pac-Man» . Журнал ПК . п. 194 . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1983 г.). «Аллея аркад: лучшие компьютерные игры». Видео . 6 (12). Риз Коммуникейшнс: 32–33. ISSN 0147-8907 .
- ^ Майклс, Р.Дж. (апрель 1984 г.). «Перекрестный огонь» . Эй! . п. 61 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Мейс, Скотт (13 августа 1984 г.). «PCjr: Назад к основам» . Инфомир . п. 38 . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 98. ИСБН 0-201-16454-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Crossfire в Atari Mania