СубРок-3D
СубРок-3D | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Сиканосукэ Очи [4] |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
SubRoc-3D (サブ・口ック3D SabuRokku-3D от первого лица, ) — аркадный шутер выпущенный в 1982 году компанией Sega . Это первая коммерческая видеоигра в стереоскопическом 3D , в которой используется дисплей в форме перископа с разным изображением для каждого глаза. Он был разработан совместно компаниями Sega и Matsushita Electric (ныне Panasonic), разработавшими свою 3D-систему с активным затвором . [4] [5] В игре есть стереозвук, а также меняется фон, отражающий день, ночь, рассвет и сумерки. [3]
Игра имела коммерческий успех Sega на игровых автоматах. Он был адаптирован для ColecoVision под названием SubRoc с симулированными 3D-эффектами Арнольдом Хендриком и Филипом Татерчински из отдела игрового дизайна Coleco, а программирование - Дэвидом Уэсли из 4D Interactive Systems. [ нужна ссылка ]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Стереоскопический 3D- эффект достигается с помощью 3D-системы с активным затвором . [4] Для этого используется специальный окуляр. [6] средство просмотра с вращающимися дисками, позволяющее поочередно видеть левое и правое изображения перед глазами игрока с одного монитора. [7] Лицо игрока прижимается к окуляру, имеющему форму подводной лодки перископа и прикрепленному к контроллеру внизу. Псевдо-3D-визуальные эффекты игры создаются с помощью масштабированных спрайтов с использованием аппаратного обеспечения VCO Object , ранее использовавшегося в гоночной игре Sega Turbo 1981 года . [8]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]3D-технология игры с активным затвором была разработана компанией Matsushita Electric (ныне Panasonic) для 3D-телевизора, который они разработали в конце 1970-х годов и представили в 1981 году. Разработка игры началась примерно в 1980 году, когда Sega и Matsushita начали обсуждать «стереосистему». Viewer System», чтобы адаптировать 3D-телевизор Matsushita для использования в видеоиграх. Технологическим директором Sega в этом проекте был Сиканосукэ Очи, который ранее руководил разработкой аркадной электромеханической игры 1966 года Periscope . На выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в 1981 году были продемонстрированы 3D-изображения из игры на видеокассете . [4]
Sega провела пресс-конференцию 20 февраля 1982 года и продемонстрировала первое пробное устройство на выставке NOA Expo 1 марта 1982 года. [4] [5] дата первой публикации игры. [2] Перед тем, как 2 июля 1982 года игра была запущена в массовое производство в Японии, в игру было внесено несколько изменений. [5] в Северной Америке в августе 1982 г. [1] и в Европе к январю 1983 г. [3]
Прием
[ редактировать ]В 1982 году игра имела коммерческий успех для аркадных автоматов Sega. [9]
Журнал Computer and Video Games дал аркадной версии в целом положительную оценку за создание «ощущения 3D» и дальнейшее развитие «3D-вида» Zaxxon (1982). [3] Рэй Диметроски из журнала Computer Games дал порту ColecoVision оценку B, заявив, что графика «особенно впечатляет», но в остальном назвав его « стрелялкой выше среднего ». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Производство оборудования» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 5 февраля 1983 г. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «СубРок-3D» . Бюро авторских прав США . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Морской пейзаж в 3D: Subroc-3D» . Компьютерные и видеоигры . № 16 (февраль 1983 г.). Великобритания: EMAP . 16 января 1983 г., стр. 30–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Колонка зарубежных читателей: представлена первая в мире 3D-видеоигра, разработанная совместно Sega и всемирно известной компанией Matsushita» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 185. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1982 г., с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с «Колонка зарубежных читателей: выпущен «Subroc-3D» — состоялась частная выставка Sega/Esco» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 193. Amusement Press, Inc., 1 августа 1982 г., с. 26.
- ^ SubRoc-3D в убийственном списке видеоигр
- ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), второй читатель теории видеоигр , стр. 158 , Тейлор и Фрэнсис , ISBN 0-415-96282-X
- ^ «Объект ВКО» . Сега Ретро . 17 августа 2019 г.
- ^ Компасио, Камилла (20 ноября 1982 г.). «По маршруту» (PDF) . Денежный ящик . п. 37.
- ^ Диметроски, Рэй (апрель 1984 г.). «Обзоры: Руководство покупателя видеоигр» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 1. С. 60–2.
См. также
[ редактировать ]- Periscope , игра Sega об электромеханическом подводном перископе 1960-х годов.