Jump to content

СубРок-3D

СубРок-3D
Разработчик(и)
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Сиканосукэ Очи [4]
Платформа(ы) Аркады , ColecoVision
Выпускать
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра

SubRoc-3D (サブ・口ック3D SabuRokku-3D от первого лица, ) — аркадный шутер выпущенный в 1982 году компанией Sega . Это первая коммерческая видеоигра в стереоскопическом 3D , в которой используется дисплей в форме перископа с разным изображением для каждого глаза. Он был разработан совместно компаниями Sega и Matsushita Electric (ныне Panasonic), разработавшими свою 3D-систему с активным затвором . [4] [5] В игре есть стереозвук, а также меняется фон, отражающий день, ночь, рассвет и сумерки. [3]

Игра имела коммерческий успех Sega на игровых автоматах. Он был адаптирован для ColecoVision под названием SubRoc с симулированными 3D-эффектами Арнольдом Хендриком и Филипом Татерчински из отдела игрового дизайна Coleco, а программирование - Дэвидом Уэсли из 4D Interactive Systems. [ нужна ссылка ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Стереоскопический 3D- эффект достигается с помощью 3D-системы с активным затвором . [4] Для этого используется специальный окуляр. [6] средство просмотра с вращающимися дисками, позволяющее поочередно видеть левое и правое изображения перед глазами игрока с одного монитора. [7] Лицо игрока прижимается к окуляру, имеющему форму подводной лодки перископа и прикрепленному к контроллеру внизу. Псевдо-3D-визуальные эффекты игры создаются с помощью масштабированных спрайтов с использованием аппаратного обеспечения VCO Object , ранее использовавшегося в гоночной игре Sega Turbo 1981 года . [8]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

3D-технология игры с активным затвором была разработана компанией Matsushita Electric (ныне Panasonic) для 3D-телевизора, который они разработали в конце 1970-х годов и представили в 1981 году. Разработка игры началась примерно в 1980 году, когда Sega и Matsushita начали обсуждать «стереосистему». Viewer System», чтобы адаптировать 3D-телевизор Matsushita для использования в видеоиграх. Технологическим директором Sega в этом проекте был Сиканосукэ Очи, который ранее руководил разработкой аркадной электромеханической игры 1966 года Periscope . На выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в 1981 году были продемонстрированы 3D-изображения из игры на видеокассете . [4]

Sega провела пресс-конференцию 20 февраля 1982 года и продемонстрировала первое пробное устройство на выставке NOA Expo 1 марта 1982 года. [4] [5] дата первой публикации игры. [2] Перед тем, как 2 июля 1982 года игра была запущена в массовое производство в Японии, в игру было внесено несколько изменений. [5] в Северной Америке в августе 1982 г. [1] и в Европе к январю 1983 г. [3]

В 1982 году игра имела коммерческий успех для аркадных автоматов Sega. [9]

Журнал Computer and Video Games дал аркадной версии в целом положительную оценку за создание «ощущения 3D» и дальнейшее развитие «3D-вида» Zaxxon (1982). [3] Рэй Диметроски из журнала Computer Games дал порту ColecoVision оценку B, заявив, что графика «особенно впечатляет», но в остальном назвав его « стрелялкой выше среднего ». [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Производство оборудования» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 5 февраля 1983 г. с. 35.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Морской пейзаж в 3D: Subroc-3D» . Компьютерные и видеоигры . № 16 (февраль 1983 г.). Великобритания: EMAP . 16 января 1983 г., стр. 30–1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Колонка зарубежных читателей: представлена ​​первая в мире 3D-видеоигра, разработанная совместно Sega и всемирно известной компанией Matsushita» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 185. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1982 г., с. 30.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Колонка зарубежных читателей: выпущен «Subroc-3D» — состоялась частная выставка Sega/Esco» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 193. Amusement Press, Inc., 1 августа 1982 г., с. 26.
  5. ^ SubRoc-3D в убийственном списке видеоигр
  6. ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), второй читатель теории видеоигр , стр. 158 , Тейлор и Фрэнсис , ISBN   0-415-96282-X
  7. ^ «Объект ВКО» . Сега Ретро . 17 августа 2019 г.
  8. ^ Компасио, Камилла (20 ноября 1982 г.). «По маршруту» (PDF) . Денежный ящик . п. 37.
  9. ^ Диметроски, Рэй (апрель 1984 г.). «Обзоры: Руководство покупателя видеоигр» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 1. С. 60–2.

См. также

[ редактировать ]
  • Periscope , игра Sega об электромеханическом подводном перископе 1960-х годов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eec3af00eb9ae17faf165bdccc7960a1__1704163560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a1/eec3af00eb9ae17faf165bdccc7960a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SubRoc-3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)