Jump to content

Бластер (видеоигра)

Бластер
Разработчик(и) В Кидзе
Издатель(и) Уильямс Электроникс
Дизайнер(ы) Юджин Джарвис
Ларри ДеМар [ 2 ]
Платформа(ы) Аркада
Выпускать
Жанр (ы) Пристрели их
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Blaster от первого лица, — рельсовый шутер выпущенный в виде аркадной видеоигры компанией Williams Electronics в 1983 году. Его разработали Юджин Джарвис и Ларри ДеМар . Неопределенное продолжение Robotron: 2084 , игра представляет собой стрелялку, действие которой происходит в открытом космосе . Цель — уничтожать врагов, избегать препятствий и спасать космонавтов на двадцати уровнях, чтобы достичь рая.

В игре используются большие масштабированные спрайты , чтобы создать впечатление атакующих и астероидов, приближающихся к кораблю игрока. Первоначально он был написан для 8-битных компьютеров Atari , но не был обнародован до 2004 года. Ни 8-битная версия Atari, ни аркадный автомат не имеют аппаратного обеспечения для масштабирования растровых изображений; процессор Atari имеет более высокую тактовую частоту. [ нужны разъяснения ]

Искусство кабинета было создано Томом Шмельцером и Ларри Дэй из рекламных плакатов в Чикаго.

Blaster продавался как в дюрамолде , так и, гораздо реже, в традиционных деревянных корпусах.

Согласно вступительной демонстрации:

На дворе 2085 год. Роботроны уничтожили человечество. Вы сбегаете на украденном космическом шаттле. Ваш пункт назначения: Рай. Удаленный аванпост на расстоянии 20 миллионов световых лет. Существует ли рай? Можно ли возобновить цивилизацию? Ответы на эти вопросы вы получите в конце вашего путешествия. Но сначала вы должны ВЗРЫВАТЬСЯ... ИЛИ БЫТЬ ВЗРЫВНЫМ!

Это означает, что действие игры происходит после событий Robotron: 2084 , но, за исключением нескольких огромных роботов GRUNT на первом этапе, ни один из персонажей Robotron не появляется в Blaster .

Геймплей

[ редактировать ]

Управление игрой осуществляется с помощью оптического джойстика и двух кнопок: огонь и тяга. Орудие корабля ведет огонь из линейной банки из четырех пирамидальных выстрелов. [ нужны разъяснения ] Выстрелы не направлены точно в центр экрана; первый кадр в серии будет крайним слева, а четвертый — крайним справа. Blastership дается три жизни, а дополнительные жизни даются каждые 100 000 очков. У игрока есть шкала жизни , по аналогии с аналогичными играми, такими как Star Fox , но в этой реализации шкала жизни представляет собой три очка жизни, а не континуум очков здоровья. Когда корабль получит второй удар, на экране высветится текст «ЭНЕРГИЯ КРИТИЧЕСКАЯ». Почти все в игре можно уничтожить: от астероидов до выстрелов противника. Фактически, последнее является важнейшим компонентом выживания в течение длительного периода времени.

Оставленных астронавтов можно спасти с помощью перехвата. Первоначально они приносят 1000 очков, которые увеличиваются на 200 очков за каждое последующее спасение в течение той же жизни, максимальное значение — 2000 очков за спасение. Любая ситуация, когда враги появляются группами, дает дополнительные бонусы за уничтожение всех врагов в группе. На некоторых уровнях, например, на волнах Saucerland, существуют условия, требующие определенного порядка уничтожения кораблей. На большинстве уровней можно найти большую синюю букву «Е», украшенную дугами молний. Выстрел в эти буквы «E» полностью заполнит щиты, а столкновение с ними заставит игрока перейти к следующей волне. Перед деформацией каждый объект на уровне превратится в буквы «Е», и корабль будет мчаться на фоне поля «Е» с активаторами. [ нужны разъяснения ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально Blaster был запрограммирован Видом Кидзом для 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 , а затем преобразован в аркадную версию. [ 2 ] Это был третий и последний релиз Вида Кидза. [ 2 ] Версии для Atari в конечном итоге были отменены во время корпоративных перестановок, произошедших после краха видеоигр в 1983 году , хотя наконец они были найдены и выпущены для публики в 2004 году. [ 3 ]

» . По словам Джарвиса, аркадный автомат Motorola 6809 работает на частоте всего 1 МГц, «и это навредило человеку [ 4 ]

Всего было выпущено всего три кабинных (сидячих) машины. Один выставлен в Пало-Альто, Калифорния , в доме отца Джарвиса, а второй был преобразован в машину для Devastator , прототипа игры, которая так и не была выпущена. По словам Джарвиса, были неподтвержденные наблюдения третьего. [ 4 ]

Джин Левин из журнала Play Meter сделал обзор аркадной игры в 1983 году, получив 3 балла из 10 как специальный аркадный кабинет , но повысил бы ее до 8 из 10, если бы она была выпущена в виде комплекта для переоборудования. В обзоре это была названа космическая стрелялка с «хорошей» графикой и звуковыми эффектами. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Blaster — одна из видеоигр телеигры Starcade .

Впервые игра стала доступна как часть Midway Classics Volume II . Она доступна на PlayStation 2 , GameCube , IBM PC и Xbox как часть Midway Arcade Treasures , а также включена в Arcade's Greatest Hits: The Midway Collection 2 .

См. также

[ редактировать ]
  • Бак Роджерс: Планета Zoom (1982) - рельсовый шутер от третьего лица с масштабированием спрайтов
  • Space Harrier (1985) - для визуальных эффектов используется аппаратное обеспечение для масштабирования спрайтов.
  1. ^ «Бластер (регистрационный номер PA0000221851)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 30 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Донлан, Кристиан (13 января 2013 г.). «Ретроспектива бластеров» . Еврогеймер .
  3. ^ Райхерт, Мэтт (2004). «Бластер» . AtariProtos.com . Проверено 5 марта 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мидуэй Аркады Сокровища . Мидуэйские игры. 2003.
  5. ^ Левин, Джин (15 января 1984 г.). «Суждения Джина: критика конверсий шоу AMOA, специализированных игр» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 2. С. 60–3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b3efecc64e4864b0f68c04fcb2d5db__1719687540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/db/83b3efecc64e4864b0f68c04fcb2d5db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blaster (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)