Бластер (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Бластер | |
---|---|
Разработчик(и) | В Кидзе |
Издатель(и) | Уильямс Электроникс |
Дизайнер(ы) | Юджин Джарвис Ларри ДеМар [ 2 ] |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Blaster от первого лица, — рельсовый шутер выпущенный в виде аркадной видеоигры компанией Williams Electronics в 1983 году. Его разработали Юджин Джарвис и Ларри ДеМар . Неопределенное продолжение Robotron: 2084 , игра представляет собой стрелялку, действие которой происходит в открытом космосе . Цель — уничтожать врагов, избегать препятствий и спасать космонавтов на двадцати уровнях, чтобы достичь рая.
В игре используются большие масштабированные спрайты , чтобы создать впечатление атакующих и астероидов, приближающихся к кораблю игрока. Первоначально он был написан для 8-битных компьютеров Atari , но не был обнародован до 2004 года. Ни 8-битная версия Atari, ни аркадный автомат не имеют аппаратного обеспечения для масштабирования растровых изображений; процессор Atari имеет более высокую тактовую частоту. [ нужны разъяснения ]
Искусство кабинета было создано Томом Шмельцером и Ларри Дэй из рекламных плакатов в Чикаго.
Blaster продавался как в дюрамолде , так и, гораздо реже, в традиционных деревянных корпусах.
Сюжет
[ редактировать ]Согласно вступительной демонстрации:
На дворе 2085 год. Роботроны уничтожили человечество. Вы сбегаете на украденном космическом шаттле. Ваш пункт назначения: Рай. Удаленный аванпост на расстоянии 20 миллионов световых лет. Существует ли рай? Можно ли возобновить цивилизацию? Ответы на эти вопросы вы получите в конце вашего путешествия. Но сначала вы должны ВЗРЫВАТЬСЯ... ИЛИ БЫТЬ ВЗРЫВНЫМ!
Это означает, что действие игры происходит после событий Robotron: 2084 , но, за исключением нескольких огромных роботов GRUNT на первом этапе, ни один из персонажей Robotron не появляется в Blaster .
Геймплей
[ редактировать ]Управление игрой осуществляется с помощью оптического джойстика и двух кнопок: огонь и тяга. Орудие корабля ведет огонь из линейной банки из четырех пирамидальных выстрелов. [ нужны разъяснения ] Выстрелы не направлены точно в центр экрана; первый кадр в серии будет крайним слева, а четвертый — крайним справа. Blastership дается три жизни, а дополнительные жизни даются каждые 100 000 очков. У игрока есть шкала жизни , по аналогии с аналогичными играми, такими как Star Fox , но в этой реализации шкала жизни представляет собой три очка жизни, а не континуум очков здоровья. Когда корабль получит второй удар, на экране высветится текст «ЭНЕРГИЯ КРИТИЧЕСКАЯ». Почти все в игре можно уничтожить: от астероидов до выстрелов противника. Фактически, последнее является важнейшим компонентом выживания в течение длительного периода времени.
Оставленных астронавтов можно спасти с помощью перехвата. Первоначально они приносят 1000 очков, которые увеличиваются на 200 очков за каждое последующее спасение в течение той же жизни, максимальное значение — 2000 очков за спасение. Любая ситуация, когда враги появляются группами, дает дополнительные бонусы за уничтожение всех врагов в группе. На некоторых уровнях, например, на волнах Saucerland, существуют условия, требующие определенного порядка уничтожения кораблей. На большинстве уровней можно найти большую синюю букву «Е», украшенную дугами молний. Выстрел в эти буквы «E» полностью заполнит щиты, а столкновение с ними заставит игрока перейти к следующей волне. Перед деформацией каждый объект на уровне превратится в буквы «Е», и корабль будет мчаться на фоне поля «Е» с активаторами. [ нужны разъяснения ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначально Blaster был запрограммирован Видом Кидзом для 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 , а затем преобразован в аркадную версию. [ 2 ] Это был третий и последний релиз Вида Кидза. [ 2 ] Версии для Atari в конечном итоге были отменены во время корпоративных перестановок, произошедших после краха видеоигр в 1983 году , хотя наконец они были найдены и выпущены для публики в 2004 году. [ 3 ]
» . По словам Джарвиса, аркадный автомат Motorola 6809 работает на частоте всего 1 МГц, «и это навредило человеку [ 4 ]
Всего было выпущено всего три кабинных (сидячих) машины. Один выставлен в Пало-Альто, Калифорния , в доме отца Джарвиса, а второй был преобразован в машину для Devastator , прототипа игры, которая так и не была выпущена. По словам Джарвиса, были неподтвержденные наблюдения третьего. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2018 г. ) |
Джин Левин из журнала Play Meter сделал обзор аркадной игры в 1983 году, получив 3 балла из 10 как специальный аркадный кабинет , но повысил бы ее до 8 из 10, если бы она была выпущена в виде комплекта для переоборудования. В обзоре это была названа космическая стрелялка с «хорошей» графикой и звуковыми эффектами. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Blaster — одна из видеоигр телеигры Starcade .
Впервые игра стала доступна как часть Midway Classics Volume II . Она доступна на PlayStation 2 , GameCube , IBM PC и Xbox как часть Midway Arcade Treasures , а также включена в Arcade's Greatest Hits: The Midway Collection 2 .
См. также
[ редактировать ]- Бак Роджерс: Планета Zoom (1982) - рельсовый шутер от третьего лица с масштабированием спрайтов
- Space Harrier (1985) - для визуальных эффектов используется аппаратное обеспечение для масштабирования спрайтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бластер (регистрационный номер PA0000221851)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Донлан, Кристиан (13 января 2013 г.). «Ретроспектива бластеров» . Еврогеймер .
- ^ Райхерт, Мэтт (2004). «Бластер» . AtariProtos.com . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мидуэй Аркады Сокровища . Мидуэйские игры. 2003.
- ^ Левин, Джин (15 января 1984 г.). «Суждения Джина: критика конверсий шоу AMOA, специализированных игр» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 2. С. 60–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бластер в истории аркад
- Blaster в списке убийц видеоигр
- Вертикальные шкафы и шкафы в кабине. Архивировано 14 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- видеоигры 1983 года
- Аркадные видеоигры
- Отмененные игры для Atari 5200
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Пристрели их
- Вид Кидз игр
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2080-х годах.
- Уильямс видеоигры