Кистоун Каперс
Кистоун Каперс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Гарри Китчен |
Платформа(ы) | Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-бит , ColecoVision , MSX |
Выпускать | Май 1983 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Keystone Kapers — это платформер, разработанный Гарри Китченом для Atari 2600 и опубликованный Activision в 1983 году. В игре используется тема Keystone Cops , в которой игрок управляет полицейским Келли, который пересекает множество уровней универмага, уклоняясь от предметов. поймать сбежавшего вора Гарри Хулигана.
Китчен разработал игру после работы над играми Space Jockey для Atari 2600 и портом Donkey Kong . Он хотел разработать игру, похожую на последнюю, и начал разработку того, что впоследствии стало Keystone Kapers . После выхода игры в 1982 году она получила положительные отзывы критиков за графику и игровой процесс. Позже она была портирована на другие консоли, такие как ColecoVision и Atari 5200 .
Брат Гарри Дэн Китчен планировал продолжить свою первую игру Crackpots для Atari 2600 сиквелом Keystone Kapers . Игра Дэна будет иметь западный сеттинг. В 2018 году Дэн нашел в хранилище единственную сохранившуюся копию незавершенной игры и планировал выпустить ее под названием Gold Rush .
Геймплей
[ редактировать ]
«Кистоун Каперс» рассказывает об офицере полиции Кистоуне Келли, пытающемся поймать мошенника и вора Гарри Хулигана, который находится на свободе в торговом центре Саутвика. [ 1 ] В игре игрок управляет Келли, перемещает его влево и вправо, а также заставляет его прыгать и пригибаться, чтобы избежать таких объектов, как тележки для покупок, пляжные мячи и игрушечные бипланы. Цель игрока — поймать преступника, которого можно отследить на мини-карте в нижней части экрана, где Келли — черная точка, а Гарри — белая точка. Келли может маневрировать между этажами здания, между лифтами и эскалатором. [ 2 ]
Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются жизни. Люди погибают, когда истекает время, сталкиваются с бипланом или позволяют преступнику сбежать на крышу здания. Очки начисляются за задержание преступника, за количество времени, оставшееся при задержании Гарри, а также за сбор предметов, оставленных в особняке, таких как мешки с деньгами и чемоданы. Дополнительные жизни можно заработать за каждые 10 000 очков. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Keystone Kapers была третьей игрой для Atari 2600 , разработанной Гарри Китченом после его игр Space Jockey и порта Donkey Kong . После завершения работы над Donkey Kong в мае 1982 года Китчен присоединился к Activision в июне. [ 3 ] Китчен вылетел на встречу с командой Activision. Основатель Activision Дэвид Крейн сказал, что он знает, что компания должна расти, но если бы вместе было больше людей, это только усугубило бы ситуацию, поэтому идеально, чтобы другой офис находился далеко. [ 4 ] Китчен работал в Activision в спутниковом конструкторском бюро в Глен-Роке, штат Нью-Джерси, и сразу же приступил к разработке игры, которая впоследствии стала Keystone Kapers . [ 3 ]
Китчен рассказал, что после работы над Donkey Kong он находился в «режиме маленького человека» — термине, который он использовал для описания игр, в которых игрок управляет маленьким человечком на экране. Китчен считал, что из-за ограничений аппаратного обеспечения Atari 2600 он хотел создать тему, которую можно было бы эффективно отображать на машине, но при этом оставаться беззаботной и причудливой. [ 5 ] Китчен разработал игру, основанную на образах полицейских Keystone , поскольку он мог правильно визуализировать их кепки-котелки, синюю униформу и дубинки, а также создать эффектную графику преступников. [ 6 ] В интервью 1983 года он заявил, что идея темы Keystone Cop принадлежит его жене. [ 7 ]
На момент разработки Activision создавала игры с помощью миникомпьютера PDP-11 для редактирования и написания кода, а также его сборки для машин на базе 6502 . [ 8 ] Первоначальный дизайн игрового процесса Keystone Kops был похож на Donkey Kong : полицейский проходил через сцену вертикально, чтобы догнать преступника, проходившего по зданию этаж за этажом. Когда Китчен показал игру Дэвиду Крейну , Крейн предложил сделать игру горизонтальной, как в его игре Pitfall! над которым он работал. Китчен сохранил в игре некоторые элементы Donkey Kong , например, предметы, бросаемые в мошенника, чтобы задержать его в погоне. [ 8 ]
Keystone Kapers имел в четыре килобайта . ограничение на размер ПЗУ [ 9 ] Китчен заявил, что ограничение было необходимо из-за финансового решения. Китчен отметил некоторые моменты, которые он хотел бы включить, например, чтобы игроку было более очевидно, когда пора использовать лифт или эскалатор в игре. [ 10 ] Некоторые элементы игры были удалены во время разработки, например, сцена возле универмага, где автомобиль, напоминающий Ford Model T. у обочины припаркован Китчен вспоминал, что «машина была красивой, но в конце концов мне пришлось ее удалить, потому что она стоила слишком много байтов». [ 11 ] Среди других удаленных предметов был телевизор, который Китчен удалил, поскольку это был анахронизм . [ 12 ] Китчен сказал, что ему «пришлось серьезно зубрить, чтобы закончить игру». [ 12 ]
Keystone Kapers позже был адаптирован для ColecoVision Майком Ливси. [ 13 ] Версия для Atari 5200 добавляет музыкальное сопровождение и возможность выбирать, с какого уровня игры начинать. [ 14 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |
---|---|---|
Атари 2600 | КолекоВижн | |
ВсеИгры | 3/5 [ 15 ] | |
Новости Дезерета | 3/4 [ 16 ] | |
Электронные развлечения с компьютерами и играми | 3.5/4 [ 17 ] |
Activision объявила о выпуске Keystone Kapers в январе 1983 года, а релиз игры запланирован на апрель. [ 18 ] Игра была выпущена для Atari 2600 в мае 1983 года. [ 19 ] Он был выпущен для ColecoVision в июне 1984 года. [ 20 ] Keystone Kapers был включен в различные выпуски компиляций игр Activision, такие как Activision Classics (1998) для PlayStation и Activision Anthology (2002) для различных систем. [ 21 ] [ 22 ]
Из современных обзоров версии для Atari 2600 такие рецензенты, как Перри Гринберг из «Видеоигр» и Джим Кларк из Videogaming & Computergaming Illustrated, высоко оценили графику игры. Кларк особо охарактеризовал их как «блестящие», отметив качающиеся ноги и руки персонажей, которые были «абсолютным восторгом, лучшим персонажем видеоигр, который у нас был со времен Безумного бомбардировщика из Кабума! ». [ 23 ] Критики по-разному комментировали игровой процесс. Хотя в обзоре Electronic Games говорится, что игра была «настоятельно рекомендована», игра была найдена оригинальной, в нее невозможно не играть, и она была «по-настоящему винтажной Activision, и это говорит о чем-то особенном». [ 24 ] Обновление видеоигры показало, что ранние уровни были легкими, а более поздние уровни добавляли больше препятствий, добавляли стратегические возможности и глубину, объявляя игру «совершенно очаровательной и причудливой игрой с великолепной анимацией». [ 25 ] Кларк отметил, что игровой процесс похож на игровой процесс Donkey Kong и Pitfall! и хотя это была менее инновационная игра, чем Dolphin от Activision (1983), она была гораздо более захватывающей. [ 23 ] Майкл Бланше повторил эти сравнения в своем обзоре Electronic Fun with Computers and Games , заявив, что игра похожа на Donkey Kong , но предлагает достаточно графических и стратегических отличий, чтобы ее можно было назвать оригинальной игрой. [ 17 ] Бланше также похвалила способность поймать преступника, заявив, что «вместо того, чтобы бежать в другое сооружение, преступник сдается, когда его поймают. Давая вам это великолепное, но недолговечное чувство победы». [ 17 ] Вместе с BurgerTime и Dracula для Intellivision версия Keystone Capers для Atari 2600 получила Почетную грамоту в категории «Видеоигра года 1984 года (менее 16 КБ ПЗУ)» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 26 ]
В декабре 1984 года обозреватель Antic Эллен Кейт отметила качество анимации в 8-битной версии для Atari, написав: «Ноги полицейского Keystone вытягиваются, когда он перепрыгивает через тележку для покупок, его форма сминается, когда он приседает, чтобы уклониться от игрушечного самолета». и он даже качает руками вверх и вниз, размахивая тростью, когда бежит». Она назвала ее «идеальной игрой для всех». [ 27 ] Рассматривая версию для Atari 5200, Computer Entertainer дал отрицательные отзывы как версии игры для Colecovision, так и для Atari 5200. [ 14 ] Рецензент сказал, что «то, что было хорошей игрой для Atari 2600, просто недостаточно разнообразно и захватывающе по сравнению с другими играми для более продвинутой 5200». [ 14 ] Deseret News присвоили порту ColecoVision три звезды, высоко оценив графическое улучшение по сравнению с оригиналом. [ 16 ]
Судя по ретроспективным обзорам, Бретт Алан Вайс из AllGame нашел игру «надежной, но незабываемой». [ 15 ] Вайс сравнил ее с аналогичными играми той эпохи, такими как Miner 2049er (1982) или The Heist (1983), и обнаружил, что Keystone Kapers не хватает глубины или масштаба, как если бы это был первый уровень Donkey Kong, развернутый на нескольких экранах. [ 15 ] Retro Gamer поместил игру на 11-е место в своем списке «25 лучших игр для Atari 2600» в 2008 году, отметив ее графику, глубину игрового процесса и назвав ее платформером, который постоянно умудряется развлекать. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]
Брат Гарри Дэн Китчен планировал продолжить свою первую игру Crackpots для Atari 2600 сиквелом Keystone Kapers . Игра Дэна будет иметь западный сеттинг. В 2018 году Дэн нашел в хранилище единственную сохранившуюся копию незавершенной игры и планировал выпустить ее под названием Gold Rush . [ 29 ]
Китчен последовал за Keystone Kapers , выпустив Pressure Cooker для Activision для Atari 2600, и продолжил разработку программ для домашних компьютеров, таких как GameMaker Гарри Китчена , и консолей, таких как A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia (1989) для Nintendo Entertainment System. . [ 30 ] Размышляя об игре, Гарри Китчен сказал, что чувствует, что игра хорошо устарела, и «с точки зрения графики я, конечно, потратил много времени на внешний вид игры, и я надеюсь, что это окупилось. приложено немало усилий для улучшения игрового качества [...] Я уверен, что без этого времени и усилий игра не имела бы такой стойкости, как она есть». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Активижн 1983а .
- ^ Jump up to: а б Активижн 1983 года .
- ^ Jump up to: а б Хикки-младший, 2020 , с. 25.
- ^ Аллен 2006 , с. 34.
- ^ Хики-младший, 2020 , с. 26.
- ^ Хики-младший, 2020 , стр. 26–27.
- ^ Гутман 1983 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Хикки-младший, 2020 , с. 27.
- ^ Хики-младший, 2020 , с. 29.
- ^ Хики-младший, 2020 , стр. 29–30.
- ^ Хики-младший, 2020 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Гутман 1983 , с. 42.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с Computer Entertainer включает The Video Game Update 1984 , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б с Вайс .
- ^ Jump up to: а б Холиок 1984 .
- ^ Jump up to: а б с Бланше 1983 , с. 60.
- ^ Активижн 1983c .
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 48.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 48.
- ^ Харрис 1998 .
- ^ Харрис 2003 .
- ^ Jump up to: а б Мид и Кларк 1983 , с. 14.
- ^ Кац 1983 , стр. 48–49.
- ^ Обновление видеоигры 1984 года .
- ^ Кункель и Кац 1984 , с. 40.
- ^ Кейт 1984 .
- ^ Джонс и Хант 2008 , с. 29.
- ^ Друри 2020 , стр. 34–35.
- ^ Фишер 2013 , с. 91.
- ^ Хики-младший, 2020 , с. 31.
Источники
[ редактировать ]- Справочник криминала . Активижн . 1983. АХ-025-03.
- Keystone Kapers (задняя обложка). Активижн. 1983а.
- «Activision объявляет о выпуске Keystone Kapers» (пресс-релиз). Активижн. 6 января 1983г.
- «Atari 2600-совместимо». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 2. Май 1983 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 3. Июнь 1983 года.
- «Критически говоря… Совместимость с Colecovision». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 2. Май 1984 года.
- «Обновление доступности». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 3. Июнь 1984 года.
- Аллен, Мэт (2006). «Активионеры». Ретро-геймер . № 25. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Бланше, Майкл (июнь 1983 г.). «Хиты и ракеты». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 8. Издательство Fun & Games Publishing Inc.
- Друри, Пол (2020). «Изготовление сумасшедших». Ретро-геймер . № 203. Будущее издательства.
- Фишер, Эндрю (2013). «В кресле с… Гарри Кухней». Ретро-геймер . № 123. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Гринберг, Перри (сентябрь 1983 г.). «Мягкое место». Видеоигры . Том. 1, нет. 12. Пресс для тыквы.
- Гутман, Дэн (апрель 1983 г.). «Кухни, Инк». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 6.
- Харрис, Крейг (29 сентября 1998 г.). «Классика Активижн» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- Харрис, Крейг (11 декабря 2003 г.). «Антология Активижн» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- Хики-младший, Патрик (2020). Разум, стоящий за приключенческими играми: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-7966-2 .
- Холиоук, Крейг (30 мая 1984 г.). «Вот жемчужины ColecoVision» . Новости Дезерета . стр. 4 В.В. Проверено 23 апреля 2024 г.
- Джонс, Дарран; Хант, Стюарт (2008). «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. ISSN 1742-3155 .
- Кац, Арни, изд. (сентябрь 1983 г.). «Программируемый парад». Электронные игры . Том. 2, нет. 7. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Кейт, Эллен (декабрь 1984 г.). «Обзоры продукции: Keystone Kapers» . Антик . Том. 3, нет. 8 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . Том. 7, нет. 10. Риз Коммуникейшнс. стр. 40–42. ISSN 0147-8907 .
- Мид, ЕС; Кларк, Джим (август 1983 г.). «Предварительный просмотр». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . № 8. Ион Интернешнл.
- Вайс, Бретт Алан. «Кистоун Каперс» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Keystone Kapers для Atari 2600 в Atari Mania
- Keystone Kapers в Atari Mania
- Keystone Kapers в AtariAge