Jump to content

Драконий топпер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Драконий топпер
Бокс-арт Dragonstomper: иллюстрация рыцаря, вид сбоку. Их броня стилизована под драконьи элементы, такие как направленные вверх крылья и острые зубы вокруг забрала. Название игры находится в верхней части коробки вместе с логотипом Starpath, рекламным текстом и информацией о требованиях к Starpath Supercharger.
Разработчик(и) Звездная тропа
Издатель(и) Звездная тропа [ 1 ]
Дизайнер(ы) Стивен Ландрам
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать Конец 1982 или начало 1983 года.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Dragonstomper видеоигра, разработанная Стивеном Ландрамом для видеокомпьютерной системы Atari (позже переименованной в Atari 2600 ). [ 2 ] и выпущен Starpath . В игре рассказывается о приключениях охотника на драконов , которому король дал задание победить дракона и вернуть волшебный амулет украденный . Игрок путешествует по сельской местности, побеждая различных противников и получая золото и опыт. Набрав достаточно силы, игрок может войти в магазин в угнетенной деревне, где можно купить снаряжение, нанять солдат и получить специальные свитки, чтобы победить дракона в его логове.

Заявив, что он хочет сделать «настоящую фэнтезийную ролевую игру», Ландрам начал разработку игры под названием Excalibur . [ 3 ] Игра требовала использования Starpath Supercharger , который подключался к Atari 2600 для чтения кассет . Устройство также экспоненциально увеличило объем оперативной памяти Atari 2600, что позволило создавать более сложные игры или графику для системы. После выпуска игра получила похвалу от игровых изданий, таких как Electronic Games и Computer and Video Games, а критики отметили глубину игры и сравнили ее качество с домашними компьютерными играми того периода; Games включили ее в число лучших игр 1983 года. В ретроспективных обзорах Крис Кавано, написавший для онлайн-базы данных AllGame, назвал игру «прискорбно упущенной из виду», а Эд Лин из Forbes похвалил игру за ее графику, использование музыки и множество способов решения. проблемы. [ 4 ] [ 5 ]

Сюжет и геймплей

[ редактировать ]

Действие Dragonstomper происходит в мире, посвященном мечу и колдовству . [ 4 ] Действие происходит в королевстве, где когда-то мирно правил король. После того, как маг- друид зачаровал мощный амулет, который, как он считал, сможет подчинить дракона, они вошли в пещеру дракона и случайно оставили амулет, который попал в руки дракона, увеличив его силу. Существо использовало свои новообретенные силы против королевства, вызывая гибель урожая и создавая диких существ по всей земле. [ 6 ] Когда королевские рыцари были побеждены воинами дракона, Драконий Топот остался единственным человеком, который смог восстановить королевство. Драконий Топот путешествует по сельской местности и городкам, чтобы подготовиться к битве с драконом. [ 6 ] В финале представлены различные способы борьбы с драконом, выбранные игроком. [ 7 ]

Открытое поле с рядами деревьев и надписью «О нет! Охранник» игроку не дают пройти через мост.
Драконий Топот, представленный маленьким белым квадратом, которого останавливает охранник возле моста. Текстовый интерфейс и параметры меню отображаются в нижней части экрана.

Джон Харрис из Game Developer описал игру как ролевую игру ; Как и большинство игр этого жанра начала 1980-х, она строго придерживалась шаблона, установленного Dungeons & Dragons . [ 7 ] Майкл Дж. Треска написал в своей книге по истории ролевых игр, что это была единственная настоящая ролевая игра на Atari 2600. [ 8 ] Действие игры разворачивается в трех различных игровых зонах: «Зачарованная сельская местность», «Угнетенная деревня» и «Пещера Дракона». [ 6 ] В сельской местности цель состоит в том, чтобы получить силу и магию, необходимые для входа в деревню, при этом Драконий Топот сражается с врагами в поле, чтобы иметь достаточно золота, чтобы пройти мимо охранника на мосту. [ 6 ] [ 7 ] Использование каждого предмета в этой области случайным образом меняется в каждой игре, например, увеличение силы и ловкости, потеря половины силы, потеря ловкости или обнаружение ловушек на игровом поле. Все предметы, найденные в деревне, сохраняют свои свойства при каждом прохождении, например, витамины, восстанавливающие силы, или лекарства, способные вылечить отравление. [ 7 ]

Враги встречаются случайным образом . [ 7 ] игрока Каждое сражение в игре может снизить силу ; когда оно достигает нуля, игра окончена. [ 6 ] [ 7 ] Сила восстанавливается со временем во время игры. [ 7 ] Сражение происходит пошагово и осуществляется через внутриигровое текстовое меню, в котором можно выбрать бой, использование магического заклинания, использование оружия или попытку убежать из битвы. [ 6 ] [ 7 ] Оказавшись в деревне, пользователь может покупать предметы и нанимать других воинов для помощи в финальной битве перед входом в пещеру дракона. [ 6 ] [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]
Starpath Supercharger (устройство, предназначенное для подключения к Atari 2600, с другим проводом для подключения к магнитофону.
Starpath Supercharger (на фото) был необходим для игры в Dragonstomper на Atari 2600 .

Dragonstomper был создан Стивеном Ландрамом для Аркадии, позже переименованной в Starpath. [ 7 ] [ 9 ] Игра была создана для периферийного устройства для Atari 2600 под названием Starpath Supercharger , которое позволяло системе работать с кассетами . [ 7 ] Он был разработан в Санта-Кларе, штат Калифорния , бывшим директором по исследованиям Atari Бобом Брауном и бывшим инженером-разработчиком Atari Крейгом Нельсоном. [ 10 ] Система допускала 6 килобайт оперативной памяти , тогда как у Atari 2600 было всего 128 байт . встроено [ 11 ] Supercharger подключался к разъему для картриджей системы и загружал игры с аудиокассет, подключив аудиокабель на боковой стороне картриджей к разъему для наушников внешнего магнитофона. [ 12 ]

Ландрам работал в Arcadia/Starpath с марта 1981 по ноябрь 1983 года, создавая такие игры, как «Communist Mutants From Space» и порт «Frogger», а также завершая код для Suicide Mission . [ 10 ] [ 13 ] Dragonstomper был разработан под названием Excalibur . [ 1 ] Ландрам заявил, что на разработку игры ушло несколько месяцев, и решил сделать ее ролевой игрой, поскольку, по его мнению, никто еще не создал «настоящую» фэнтезийную ролевую игру на Atari 2600. [ 3 ] Как и все игры Supercharger, выпускаемые компанией, они были разработаны на Apple II . компьютерах [ 13 ] К 1982 году использование музыки в Atari 2600 носило преимущественно функциональный характер и в основном предназначалось для вступлений к играм и внутриигровым событиям. [ 14 ] Dragonstomper включает в себя такую ​​​​музыку, как « Rule, Britannia » при завершении игры, « Taps », когда игрок умирает, и « Песня золотоискателей (Мы в деньгах) », когда найдено золото. [ 3 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Точная дата выхода Dragonstomper неизвестна. под названием Excalibur в октябре 1982 года. Первоначально его планировалось выпустить [ 15 ] Сам Supercharger был доступен в 1982 году в крупных универмагах, а в специализированных магазинах он начнет продаваться в 1983 году. [ 15 ] и обозреватель синдицированного журнала Майкл Бланше отметил, что игра была выпущена в газетной статье от 26 ноября 1982 года. [ 16 ] В январском выпуске журнала Software Merchandising были объявлены за 1983 год Mindmaster и Dragonstomper среди будущих релизов Starpath. [ 9 ] В аннотации к Gets a New Brain сборнику игр Starpath Supercharger на компакт-диске Stella было указано, что Dragonstomper был выпущен в 1983 году. [ 17 ]

Планировалось, что Dragonstomper будет доступен для 8-битных компьютеров Atari к маю или июню 1983 года, а для консоли ColecoVision — к сентябрю 1983 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] К январю 1984 года Starpath больше не занималась бизнесом и была приобретена Epyx . [ 21 ] Игра была переиздана на компакт-диске вместе с другими играми Supercharger в 1990-х годах командой, организованной в группе новостей Rec.games.video.classic Usenet . Для игры на компакт-диске требовалась Atari 2600 и адаптер Supercharger. [ 22 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Современные обзоры игры высоко оценили ее сложность для консольной игры, сравнивая ее с качеством домашних компьютерных игр того периода. Энциклопедия программного обеспечения Electronic Games 1983 года оценила графику и звук игры как «превосходные», а игровой процесс как «выдающийся», отметив, что «умный дизайн позволяет вводить все необходимые команды с помощью джойстика» и что экранное меню игры сокращено. запоминание инструкций «до блаженного минимума». [ 23 ] Тот же обзор был опубликован в версии 1984 года, но с понижением оценки до семи. [ 24 ] «BH» из Games заявила, что эта игра была «самой сложной приключенческой игрой, которую мы когда-либо видели на любой домашней видеосистеме» и что, наряду с Escape from the Mindmaster , она подняла Atari 2600 «практически до уровня домашнего компьютера». ". [ 25 ]

В других обзорах основное внимание уделялось ее качеству и было названо одной из лучших игр, использующих Supercharger, в то время как некоторым не нравился более медленный темп и графика. Майк Мейерс из журнала о видеоиграх Blip заявил, что, хотя игру было сложно освоить, он в конечном итоге объявил Dragonstomper лучшей из игр с нагнетателем и «вероятно, лучшей игрой о мечах и волшебстве », когда-либо созданной для домашней видеоигровой системы. [ 26 ] Анонимный автор журнала «Компьютерные и видеоигры» также назвал ее лучшей из нынешних игр Supercharger в июле 1983 года и что игры «должно быть достаточно, чтобы занять даже самого опытного искателя приключений на очень долгое время». [ 27 ] В британском издании TV Gamer отметили, что текст в игре сделал ее «одной из самых ярких вещей в ней» и что с Dragonstomper «нагнетатель определенно вступает в свои права». [ 28 ] Один обозреватель журнала Videogaming and Computer Gaming Illustrated заявил, что она превосходит Intellivision от Advanced Dungeons & Dragons и правильно уловил дух Dungeons & Dragons, отметив при этом, что сложность и медленный темп могут отпугнуть некоторых геймеров. [ 29 ] Второй рецензент заявил, что «никто на этой планете не может скучать по этой видеоигре больше, чем я», посчитав раздражающим, когда игра позволяет игре выбирать судьбу игрока, отметив, что они предпочли игру Adventure на фэнтезийную тематику (1980). [ 29 ] Оба рецензента негативно отозвались о графике игры. [ 29 ] Дэн Персонс написал в «Видеоиграх» , что графика и звук в Dragonstomper были просто «обычными», но что это «одна из лучших приключенческих игр, выпущенных для 2600». [ 30 ] Люди похвалили элементы управления, отметив, что система хорошо продумана для навигации по меню и почти так же удобна, как при использовании клавиатуры. Свой обзор он завершил, заявив, что «мины-ловушки в пещере дракона сработали с такой внезапностью, что я буквально подпрыгнул со своего места. Очень злое прикосновение». [ 30 ]

Игра была включена в Games список лучших новых игр 1983 года по версии журнала ; издание похвалило игру за ее глубину и было удивлено, обнаружив ее на консоли, а не на домашнем компьютере. [ 31 ] Журнал Video Games Player наградил Dragonstomper «Приключенческой игрой года» в категории домашних видеоигр на премии Golden Joystick Awards за 1983 год. [ 32 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Более поздние обзоры продолжали хвалить игру, снова сравнивая ее качество с играми для домашних компьютеров той эпохи и разнообразие игрового процесса. Джо Сантулли и Лиз Сантулли из Digital Press назвали ее «одной из величайших игр, когда-либо существовавших для 2600» и что она «действительно демонстрирует потенциал Atari 2600» соответственно. [ 3 ] Крис Кавано, пишущий для онлайн-базы данных AllGame , дал игре пять звезд (из пяти), заявив, что Dragonstomper была «к сожалению недооцененной» и «на удивление глубокой и амбициозной ролевой игрой» и что «чудо Dragonstomper заключается в масштабность и разнообразие окружающей среды, которые обеспечивают глубину игрового процесса, обычно свойственную играм этого жанра для домашних компьютеров». [ 4 ]

Эд Лин, писавший для Forbes , похвалил игру за инновационную графику и музыку, а также за то, что она содержит множество способов решения проблем. [ 5 ] Бретт Алан Вайс включил игру в свою книгу «100 величайших консольных видеоигр, 1977–1987» (2014), назвав ее сложной ролевой игрой для своего времени, отметив ее разнообразие в решении проблем и рандомизированных монстрах, а также наличие хороший интерфейс. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вайс 2014 , с. 77.
  2. ^ Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари . 1982: Atari 2600 : В предстоящем выпуске платформы следующего поколения Atari 5200 Atari переименовала VCS в Atari 2600.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Вайс 2014 , с. 78.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кавано .
  5. ^ Перейти обратно: а б Лин 2005 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Звездная тропа, 1982 год .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харрис 2018 .
  8. ^ Треска 2011 , с. 137.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Софтрендс». Мерчендайзинг программного обеспечения . Eastman Publishing Company, Inc., январь 1983 г., с. 16.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гутман 1983 , с. 62.
  11. ^ Ahl & Staples 1983 , стр. 26.
  12. ^ Макэлпайн 2019 , с. 30.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гаага 1996 , с. 30.
  14. ^ Макэлпайн 2019 , с. 26.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Обновление оборудования». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 6. Сентябрь 1982 года.
  16. ^ Бланше 1982 .
  17. ^ Стелла получает новый мозг: сборник игр Starpath Supercharger на компакт-диске . Киберпанки. 1996.
  18. ^ «Звездный путь идет Колеко». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 4. Июль 1983 года.
  19. ^ «Обновление доступности». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 7. Октябрь 1983 года.
  20. ^ «Продолжайте получать эти анкеты!». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 1. Апрель 1983 года.
  21. ^ Хадсон 1984 , с. 3Е.
  22. ^ Монфор 1997 .
  23. ^ «Атари 2600 (ВКС)». Энциклопедия программного обеспечения электронных игр 1983 года . Том. 1, нет. 1. Риз Коммуникейшнс. 1983. с. 23. ISSN   0736-8488 .
  24. ^ «Атари 2600». Энциклопедия программного обеспечения электронных игр 1984 года . № 2. Риз Коммуникейшнз. 1984. стр. 90–91. ISSN   0736-8488 .
  25. ^ БХ 1983 , с. 52.
  26. ^ Мейерс 1983 .
  27. ^ «Увеличьте мощность VCS и загрузите игры с кассеты». Компьютерные и видеоигры . Том. 2, нет. 8. Июль 1983 г., стр. 20–21.
  28. ^ «Обзоры программного обеспечения Atari». Телевизионный геймер . Соединенное Королевство: Boytonbrook Ltd., осень 1983 г., с. 24.
  29. ^ Перейти обратно: а б с JC & ECM 1983 , с. 69.
  30. ^ Перейти обратно: а б Лица 1983 года .
  31. ^ Хохберг и Шмиттбергер 1983 .
  32. ^ «Награда Золотой джойстик 1983 года». Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Август 1983. стр. 49–50.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79bb51ae59f0ebf895ce9654649409b__1716049500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/9b/c79bb51ae59f0ebf895ce9654649409b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragonstomper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)