Фрэнк Клепаки
Фрэнк Клепаки | |
---|---|
![]() Клепацкий из его сольного альбома Morphscape (2002) | |
Справочная информация | |
Источник | Лас-Вегас , Невада, США |
Жанры | Индастриал , индастриал-метал , пост-гранж , альтернативный рок , электроника , фанк , трэш-метал , соул , джаз-фьюжн , прогрессивный рок |
Род занятий | Композитор музыки для видеоигр , музыкант |
Инструмент(ы) | Гитара, бас, синтезатор, барабаны |
Веб-сайт | FrankKlepacki.com |
Фрэнк Клепаки ( / k l ə ˈ p æ k i / ; Польский: [klɛˈpat͡skʲi] ) — американский музыкант и композитор видеоигр , наиболее известный по работе над Command & Conquer серией . Научившись играть на барабанах еще в детстве, он присоединился к студии Westwood Studios в качестве композитора, когда ему было 17 лет. Там он написал несколько игр, в том числе Lands of Lore серию от Westwood Studios Dune , игры , серию The Legend of Kyrandia , Blade Runner и серию Command & Conquer . Его работа в Command & Conquer: Red Alert получила две награды.
Он живет в Лас-Вегасе , где сделал сольную карьеру, а также играл и продюсировал несколько местных групп. [ 1 ] [ 2 ] Его личное и групповое творчество затрагивает несколько жанров, включая оркестровую музыку , рок-музыку , хип-хоп , соул-музыку и фанк . Стиль музыки, которую он пишет, он назвал «Rocktronic». [ 3 ] Его работы появлялись в различных средствах массовой информации, включая Spike TV программу The Ultimate Fighter .
Клепаки в настоящее время является звукорежиссёром компании Petroglyph Games , где он написал музыку для Star Wars: Empire at War . [ 4 ] Клепаки связались с просьбой написать музыку для Command & Conquer 3: Tiberium Wars , но он был слишком занят Petroglyph, чтобы приняться за проект, и отказался упомянуть об этом предложении. [ 5 ] [ 6 ] Клепаки написал три песни для Command & Conquer: Red Alert 3 от EA Los Angeles . Его сольный компакт-диск под названием Viratia содержит комикс, который он помогал создавать. [ 6 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Клепацкого воспитывала семья музыкантов польского и итальянского происхождения, игравших на стрип Лас-Вегаса. [ 7 ] Искусство рисовало его в качестве хобби, но в его ранних интересах преобладала музыка. [ 8 ] Свою первую ударную установку он получил в 8 лет, а профессионально начал выступать в 11 лет. [ 9 ] Среди его ранних источников влияния были электроники и хэви-метала группы , в том числе Depeche Mode , Afrika Bambaataa , AC/DC и Iron Maiden . [ 10 ] Стремясь освоить гитару , бас и клавишные , он сформировал местные группы и к 17 годам создал демо-запись оригинального материала. Его стимулом к разнообразию своих инструментальных способностей была «неспособность обсуждать идеи с другими участниками группы... оригинальные песни». [ 11 ] Его первым аудиооборудованием был 4-дорожечный кассетный магнитофон TASCAM , который он использовал для записи демо, репетиций группы и живых выступлений. [ 12 ]
Научившись программировать на BASIC на Tandy 1000 и заинтересовавшись компьютерными и видеоиграми , он подал заявку на работу тестером игр в студии Westwood. [ 9 ] Он представил свою демо-запись, описанную как «песня на акустической гитаре с соло-гитарой и клавишными струнами, а также проливными звуковыми эффектами» звукорежиссеру компании. [ 7 ] [ 13 ] Растущая компания привлекла его в качестве композитора для для NES порта DragonStrike и компьютерной игры Eye of the Beholder II . [ 7 ] Позже он сочинил музыку с использованием MIDI -секвенсора для нескольких других игр Dungeons & Dragons . [ 14 ] В 1992 году он руководил звуком Dune II , пытаясь дополнить музыку оригинальной Dune . [ 15 ] Позже он отметил, что при работе над игрой он довел программу секвенирования на своей Amiga до предела. [ 16 ] Во время работы над диснеевским «Королем Львом» в 1994 году ему и команде Вествуда показали эскизы незавершенного художественного фильма. [ 17 ] Композитор фильма Ханс Циммер позже похвалил Клепацкого за переработку партитуры. [ 18 ] После завершения третьей части серии The Legend of Kyrandia ; «Месть Малькольма » Фрэнк Клепаки встретился с лидерами Westwood, чтобы обсудить предстоящую игру Command & Conquer — первую в серии, которая принесет ему широкую известность и признание критиков. [ 14 ]
«Командуй и властвуй» Серия
[ редактировать ]В 1994 году Клепаки встретился с разработчиками Westwood Studios, чтобы обсудить саундтрек к следующему проекту компании — Command & Conquer . Чтобы определить стиль игры, Клепаки прослушал ряд групп, в том числе Nine Inch Nails и Ministry . [ 11 ] [ 14 ] который будет соответствовать культовому индустриальному стилю, присутствующему в большинстве песен. Он объединил различные элементы этой музыки и добавил свои штрихи, чтобы создать уникальное звучание. В связи с недавним переходом компании на звук с частотой 22 кГц Клепаки сочинял музыку, используя сэмплер Ensoniq ASR-10, сэмплер Roland S760, синтезаторный модуль Roland JD-990 и электрогитару . [ 14 ] Первые несколько песен, которые он сочинил для Command & Conquer, содержали образцы голоса, в том числе известные произведения Act on Instinct и No Mercy (в которых использовались дикие заявления из «Поддельного путешествия Билла и Теда »). Позже было обнаружено, что эти образцы мешают разговорному звуку в игре, и были заменены версиями без голосов, хотя оригинальные версии (и несколько других неиспользованных фрагментов) все еще можно найти на дисках DOS C&C и Covert Operations . Полные версии песен позже появились в коммерческом саундтреке игры. [ 14 ] На протяжении всей своей карьеры он продолжал использовать отрывки из фильмов и других средств массовой информации, используя цитату из «Мозга с планеты Арус» в «Месть Юрия» саундтреке Brainfreeze например, . Затем Клепаки сочинил инструментальные пьесы для Command & Conquer , черпая влияние оркестровой , хаус- музыки , хэви-метала и хип-хопа . В качестве благодарности Клепаки написал «Airstrike» с зацепкой, позже использованной в Command & Conquer: Tiberian Sun для Глобальной оборонной инициативы. И наоборот, в финале Brotherhood of Nod использовалась песня Destructible Times, написанная местной группой Клепаки I AM . Разработчики запросили эту песню, потому что она «отражает военный аспект и крутую атмосферу на стороне Нода». [ 14 ] В C&C пакет расширения The Covert Operations вошли семь новых эмбиент- фрагментов, все из которых также были включены на диск в высококачественном формате CD Audio . [ 14 ] Хотя саундтрек не продавался в розницу, компания Westwood продавала его по специальному заказу через свой сайт и в каталогах игр. [ 19 ]
Во время работы над Covert Operations Клепаки сочинил Hell March, исходя из идеи «рок-мелодии для марширующих ботинок», закончив песню за один день после изобретения гитарного риффа. [ 20 ] После прослушивания режиссер Бретт Сперри настоял на том, чтобы эта песня была использована в качестве фирменной темы Command & Conquer: Red Alert. [ 14 ] Первоначально предназначенный для использования с Братством Нод, он содержит милитаристские образцы, включая марш, индустриальные звуки и командующий, выкрикивающий приказы. Клепаки изначально записал Red Alert , имея в виду научно-фантастический лагерь, но ранние песни были отложены. Он переключился на написание серьезных статей, что побудило команду Red Alert расширить стиль Command & Conquer . [ 21 ] Готовясь к сочинению, Клепаки приобрел новые библиотеки сэмплов для уникальных и странных звуков. Особое творческое настроение выражалось в создании нескольких песен одновременно. Сначала он писал тяжелые песни, такие как Workmen и Crush , затем сочинял нейтральную, насыщенную синтезаторами музыку, такую как Vector и Roll Out . Клепаки забил «Фоггера» и «Мада» , одних из своих личных фаворитов, прежде чем закончить «Воинственная сила» и «Радио 2» . Он делал перерывы в работе, чтобы сыграть эпизодическую роль советского солдата, убитого Кейном , и командира союзников в кат-сценах Alert Red . Ранее он появлялся как солдат Нод и озвучивал коммандос в Command & Conquer, а также будет озвучивать эпизодические роли в будущих играх Westwood. [ 22 ]
После завершения Red Alert он сделал небольшой перерыв, чтобы проанализировать свою работу. Он пришел к выводу, что некоторые песни можно улучшить, но Red Alert уже стал золотым , что исключает новые версии. [ 21 ] Эти ремиксы позже появились на неудачной Command & Conquer: Sole Survivor . Red Alert был Саундтрек признан лучшим саундтреком к видеоиграм 1996 года журналами PC Gamer и Gameslice , опередив Трента Резнора за Quake . [ 18 ] [ 21 ] Рецензенты назвали его «интересно слушать» и «непревзойденным». [ 23 ] По состоянию на 2005 год Red Alert был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за продажу нескольких миллионов единиц, что принесло Клепацки самую широкую аудиторию. [ 24 ] игры Он написал дополнительную музыку для пакетов Counterstrike Aftermath и расширения . Он объяснил успех Red Alert привнесением современных стилей, которых нет в других играх. [ 25 ] Клепацкий изначально списал на популярность своей музыки, полагая, что его музыка «должна нравиться только стойким». [ 20 ] Он считал «очень сюрреалистичным» осознание того, что его саундтреки принесли ему известность и с тех пор приняли его поклонников и критиков. [ 20 ]
Более поздние игры Вествуда
[ редактировать ]
В 1997 году Клепаки написал экранизацию «Бегущего по лезвию» . Хотя Вествуд приобрела права на использование оригинальной музыки к фильму Вангелиса , компании не разрешили доступ к оригинальным мастер-записям, и Клепацки пришлось воссоздавать темы на слух. [ 20 ] Разработчики были удовлетворены его вниманием к деталям, считая, что его цифровые версии звучат четче оригиналов. [ 20 ] В 1998 году Клепацкий сочинил музыку для Dune 2000 . Он попытался превратить музыку из «Дюны II» в «этот нелепый материал» и работал, отдавая дань уважения оригинальному стилю фильмов, написанному Тото . [ 15 ] [ 20 ] «Дюна 2000» подверглась резкой критике со стороны критиков, хотя музыка Клепацкого получила высокую оценку за следование традиционному стилю «Дюны» . [ 26 ] Клепаки считал 2000 год более законченной работой, чем Dune 2 , которая была ограничена программными и аппаратными ограничениями. [ 20 ] Он сочинял музыку для Command & Conquer: Tiberian Sun вместе с Джарридом Мендельсоном , с которым он позже работал над Emperor: Battle for Dune . [ 4 ] Он начал с написания Stomp , энергичной рок-композиции, призванной воссоздать эффект Hell March для новой игры. [ 27 ] По совпадению, в одном из трейлеров Command and Conquer 3 в качестве саундтрека использовалась песня Stomp. Вместо этого Вествуд хотел, чтобы в Tiberian Sun была более мрачная и мрачная музыка, и Stomp был отложен в пользу текущего звучания. Лишенный идей из-за резкого изменения направления, Клепацкий попросил Мендельсона о сотрудничестве; он считает треки, над которыми они оба работали, лучшими. В конечном итоге в Tiberian Sun использовалась мрачная, эмбиентная техно-музыка и эмбиент-космическая музыка, подходящая для постапокалиптического и футуристического сеттинга игры. [ 28 ] Клепацкий назвал произведение «Mad Rap» своим любимым. Будучи страстным поклонником «Звездных войн» , он любил озвучивать кат-сцены с участием Джеймса Эрла Джонса , озвучивающего Дарта Вейдера . [ 25 ] Эти сцены также позволили ему интегрировать темы Airstrike и No Mercy в саундтрек игры, несмотря на вышеупомянутый сдвиг. [ 27 ] С помощью пакета расширения Firestorm он попытался «исправить ситуацию», написав более оптимистичные песни и включив Stomp , который также появится в Command & Conquer: Renegade . [ 27 ]
Затем он написал «Lands of Lore III» и «Command & Conquer: Red Alert 2» . Клепаки определил стиль Red Alert 2 с помощью хэви-метал-гитары и динамичных битов. [ 29 ] Клепаки написал игру с помощью Korg TR Rack, настольного компьютера Novation Nova и Roland XV-5080. [ 30 ] Red Alert 2 включал ремикс на «Hell March». Возвращение к энергичным песням отчасти произошло из-за критики Tiberian Sun со стороны фанатов . [ 15 ] Клепацкий сохранил энергичный стиль в к Red Alert 2 дополнении « Месть Юрия» . В Command & Conquer: Renegade — следующей игре в серии — Клепаки попытался обновить стиль оригинальной Command & Conquer , сделав его «более модным и продуманным». [ 15 ] Некоторые основные элементы Command & Conquer представлены в виде переработанных версий, включая Target (Mechanical Man) , Industrial , Act on Instinct и No Mercy . Мелодия основной темы взята из C&C 80's Mix , пьесы, написанной для Covert Operations, но отмененной перед выпуском. [ 31 ] Последним вкладом Клепаки в Westwood Studios стала музыка Earth & Beyond , включающая четыре альбома материала. [ 32 ] Приобретенная Electronic Arts в 1998 году, компания Westwood была ликвидирована в 2002 году, а оставшиеся сотрудники были переведены в EA Los Angeles . [ 33 ] Несколько основателей Westwood покинули компанию. Хотя Клепаки предложил написать музыку для Command & Conquer: Generals и отправил демо-версию в EA, с ним не связались для написания. [ 17 ] Когда в 2002 году его спросили, будет ли он продолжать заниматься музыкой после десяти лет работы в бизнесе, он воскликнул: «Десять осталось, осталось еще десять!» [ 30 ] После закрытия Вествуда он размышлял о своей прошлой работе на ужине, организованном Джозефом Куканом и другими бывшими сотрудниками. [ 34 ]
Петроглифические игры
[ редактировать ]Клепаки взял небольшой перерыв, чтобы поработать над сольными альбомами, а затем в 2004 году присоединился к Petroglyph Games в качестве штатного звукорежиссера. [ 25 ] Он подготовился, разбираясь в требованиях и требованиях работы. [ 25 ] Его первой задачей было озвучивание «Звездных войн: Империя в войне» , стартового названия Petroglyph; он также помог выбрать актеров озвучивания. [ 35 ] Будучи страстным поклонником франшизы «Звездные войны» , Клепаки любил дополнять стиль Джона Уильямса , работая над звуковыми эффектами, используемыми в художественных фильмах. [ 18 ] Он тесно сотрудничал с программистами, чтобы обеспечить идеальную работу слуха. Хотя большая часть музыки в игре принадлежит Джону Уильямсу, по оценкам Клепаки, он внес 20% оригинального материала. Помимо основной темы, он стремился свести к минимуму редактирование, чтобы сохранить классическое звучание «Звездных войн» . [ 18 ] В основном он сочинял музыку для новых областей вселенной «Звездных войн» , которые можно найти только в Empire at War . Свою работу над игрой он называет «пиком своей карьеры». [ 25 ] и чувствовал, что всю свою жизнь оттачивал свои способности для этого саундтрека. [ 16 ] В качестве удовольствия от сочинения он посетил ранчо Скайуокера и Industrial Light and Magic и гордился тем, что его имя связано с официальным продуктом «Звездных войн» . [ 36 ] [ 37 ]

В дополнении «Силы коррупции» он проявил большую творческую свободу в духе «Звездных войн» , написав оригинальную тему для новой преступной группировки. [ 25 ] Пытаясь сочинить эту пьесу, он написал несколько предварительных зацепок, которые позже были интегрированы в боевые темы игры. [ 38 ] Всего для расширения он написал шесть пьес, включая финальную тему. В соответствии с криминальной тематикой игры Клепаки позаимствовал мотивы и воссоздал настроение сцен с участием Джаббы Хатта в «Возвращении джедая» . [ 39 ] Его оценка для пакета расширения была принята при первой отправке в LucasArts . [ 39 ] В качестве звукорежиссера Petroglyph он также выбрал звуковые эффекты - сложный процесс из-за проблемы сделать звуки преступной группировки «немного другими, не слишком сильно отклоняясь от оригинальных фирменных звуков». [ 38 ] Клепаки работал с LucasArts над выбором актеров озвучивания и вложил свои таланты в роли IG-88 и других второстепенных персонажей. [ 38 ] Ролик с его озвучкой был опубликован на форумах Petroglyph после регистрации тысячного участника. [ 40 ] Клепацки связались с просьбой написать Command & Conquer 3 , но он был слишком занят своими обязанностями в Petroglyph и отказался упомянуть об этом предложении публично. [ 5 ] [ 6 ] Electronic Arts наняла Стива Яблонски для написания музыки для игры; [ 41 ] Менеджер сообщества EA на форумах C&C 3 предложил команде звукорежиссеров изучить музыку Клепацкого и попытаться воссоздать его стиль. [ 42 ] Клепацкий чувствует, что Command & Conquer — важная часть его жизни и что он хотел бы вернуться в тиберийскую эпоху. [ 8 ] Он признал, что работа в Petroglyph Games, вероятно, помешает ему работать с Electronic Arts. [ 6 ] Спустя годы, в 2018 году, у него будет такая возможность благодаря партнерству EA с Petroglyph для ремастеринга игр, поскольку многие из бывших разработчиков из Westwood Studios начали и продолжают работать над Petroglyph. [ 43 ]
Следующим проектом Клепаки стала совместная игра SEGA и Petroglyph под названием Universe at War: Earth Assault . [ 16 ] По состоянию на декабрь 2006 года он написал несколько песен для различных фракций и наслаждался «возможностью снова создать что-то новое, не основанное на... существующей интеллектуальной собственности». [ 44 ] [ 45 ] Клепаки «начал с того, что принял во внимание, какие песни были признаны фаворитами фанатов в… прошлых работах». [ 45 ] 27 марта 2007 года Кевин Ю, менеджер сообщества Petroglyph, дал ему интервью о творческом процессе, и провел подробную экскурсию по своей студии в компании. [ 46 ] В его офисе был один из самых быстрых компьютеров в Petroglyph и голосовая будка, где реакции устройств и другие вокализации проверялись и настраивались, прежде чем актеры озвучивания приступили к завершающей работе. [ 46 ] Клепацкий был рад, что Universe of War не требовал строгого подчинения определенному стилю. ждут сюрпризы, Он заявил, что поклонников Command & Conquer ожидающие его возвращения к своим «корням» и «стилю адреналинового саундтрека», и предложил им «представить мое мышление... когда Command & Conquer впервые вышла, и добавьте к этому пятнадцатилетний опыт». [ 45 ] [ 46 ] Клепаки резюмировал основные стили игры незадолго до релиза:
Для Иерархии — нашей злой инопланетной расы — я выбрал более сильное влияние хэви-метал-рока, чтобы согласиться с тем, как они топчут все на карте своими массивными шагоходами. Novus — наша высокотехнологичная, сбежавшая фракция — представила больше индустриальной электроники, сочетающейся с их футуристическим ощущением роботов. Для нашей третьей фракции, Масари, нашей древней звездной стороны, я создал эпическую оркестровую атмосферу с мирскими влияниями, отражающими их богоподобную природу и сомнительные связи с нашим прошлым. В частности, один трек Масари, «Divine Intervention», станет центральной темой всей игры. [ 45 ]
В качестве звукорежиссера Клепаки также создал множество звуковых эффектов для Universe at War . Для инопланетной Иерархии он культивировал «неестественную» эстетику посредством «арсенала искаженных шумов». [ 45 ] Клепаки использовал «комбинацию тяжелых кранов, записанных с перегруженными ударами», чтобы придать ходячим фракции «угрожающий звук дыхания машины», и придумал свой собственный язык для записи «различных ворчаний, рычаний, манер и странных вокализаций». [ 45 ] Поскольку героям Иерархии нужно было общаться с игроком на английском языке, Клепаки спроектировал диалог так, как будто инопланетяне «телепатически разговаривают с вами, с эффектом обратной маскировки на их голоса… как будто слова передаются прямо к вам». мозг". [ 45 ] Эффекты Novus обычно были поэтапными и включали «механические движения, электричество и звуки металла». Он изобрел еще один язык для двух персонажей Виктора и Мирабель, которые время от времени разговаривают друг с другом. Наконец, он использовал погоду и другие звуки природы для Масари, описывая их атмосферу как «большую тяжесть, гром, тяжелые басовые раскаты, вихревые порывы…». [ 45 ] Клепаки направил озвучку так, чтобы она выглядела «благородной и сильной», но при этом не выглядела типично средневековой или чрезмерно драматичной. [ 45 ] В конечном итоге он почувствовал, что выполнил работу «трех человек» над Universe at War , поскольку требования к звуку в игре постоянно менялись, требуя бдительности и поддержки программистов. [ 12 ] Позднее Divine Intervention была номинирована на премию Game Audio Network Guild , а саундтрек был выпущен для бесплатного скачивания после того, как усилия Petroglyph по созданию традиционного выпуска были сорваны. [ 47 ] [ 48 ]
Затем Клепаки написал три песни для Command & Conquer: Red Alert 3 , в том числе «The Red Menace», «Grinder 2» и «Hell March 3». «Hell March 3» был записан с помощью рок-группы из четырех человек вместе с симфоническим оркестром и хором Скайуокера на сцене озвучивания Skywalker Sound; Также хор пел на русском языке обновленную версию Grinder из Red Alert 2 . [ 49 ] В 2008 году он заметил, что никогда не устанет от «Адского марша» , и был благодарен, что он нашел отклик у стольких фанатов. [ 48 ] Примерно в это же время он сочинял музыку, используя Cubase , Kontakt , аудиоинтерфейс MOTU 2408 и несколько инструментов. [ 12 ] Сотрудничая с Video Games Live , Клепаки исполнил Hell March и его версию Red Alert 2 в Лас-Вегасе в 2008 году, а позже исполнил Hell March 3 в Нидерландах с хором и оркестром в рамках серии Games in Concert ; Для песни он был одет в форму призывника Советской Армии. [ 20 ]
Сольная и групповая работа
[ редактировать ]
Клепаки также играл и продюсировал альбомы для нескольких групп из Лас-Вегаса. I AM ’s There’s a Home — его первое появление на полноформатном компакт-диске. В состав группы входили Грег Грир на вокале, Род Арнетт на басу, Дэн Райан на гитаре и Клепаки на барабанах. [ 50 ] Сформированная из ритм-секции местной группы Shatterbone , I AM выпустила один альбом в 1995 году и распалась. [ 50 ] описываемая как альтернативный прогрессивный рок Музыка группы, , черпала вдохновение из Tool и Soundgarden . [ 50 ] Песня Destructible Times использовалась для концовки Brotherhood of Nod в оригинальной Command & Conquer . [ 14 ] После распада Клепачки присоединился к Home Cookin' , ансамблю из десяти человек, который играл фанк и соул в традициях Tower of Power . [ 51 ] Основанная в 1989 году, группа Home Cookin' коммерчески дебютировала с Mmm, Mmm, Mmm в 1997 году (которая стала хитом номер один) и выпустила второй альбом ( Pink in the Middle ) в 2000 году, а затем распалась после тура по Калифорнии. [ 52 ] Ближе к концу своего выступления группа играла в Quark's Bar в Star Trek: The Experience и в Boston Grill and Bar. [ 53 ] Группа иногда открывала концерты фанк - группой из четырех человек под названием Junkfood . [ 54 ] Home Cookin' пользовался популярностью у читателей Las Vegas Weekly, за свою историю он получил несколько наград, в том числе «Лучшие рожки» в группе. [ 55 ] Клепацкий хвастался, что явка группы в клубах обычно превышала четыреста человек. [ 56 ] В 2003 году он сформировал The Bitters , трио, состоящее из Клепаки, басиста Винни Монкады и гитариста Джеффа Мерфи. В стиле метал- джаз-фьюжн группа выпустила один альбом по состоянию на август 2006 года. [ 2 ] Клепаки также является участником группы Mo Friction , которую поддерживают бывшие участники Home Cookin'. группы Их дебютный альбом станет первым выступлением Клепачки в качестве ведущего вокалиста . [ 57 ]
Сольная работа Клепачки дебютировала в 2002 году с альбомом Morphscape . Производство началось в 1996 году с песни Cybertek , хотя выпуск альбома в то время не планировался. Остальные Morphscape песни были написаны после Red Alert 2 . Клепаки написал заглавный трек для альбома во время работы над Command & Conquer: Renegade и считает, что стиль игры явно присутствует в Morphscape . [ 10 ] Клепаки выпустила конечный продукт после роспуска Westwood. Его самым большим вдохновением в создании сольных произведений является легион фанатов, интересующихся Command & Conquer . [ 58 ] Клепаки взял перерыв в написании музыки для видеоигр, чтобы написать еще два сольных альбома, первый из которых называется Rocktronic . Выпущенный в 2004 году альбом был описан как мрачный, резкий и тяжелый, что понравится поклонникам Command & Conquer . [ 59 ] Клепаки искал конкретные сэмплы и инструменты, использованные в саундтреке Command & Conquer, для использования в релизе; название «Rocktronic» было попыткой дать название его музыкальному стилю. [ 3 ] Альбом, включающий в себя живую игру на барабанах в некоторых песнях, стал бестселлером Клепацкого. Следом за Rocktronic вышел Virtual Control , вышедший в 2005 году. Клепаки дополнил на альбоме свой привычный стиль экспериментами в хип-хопе. Треки из каждого выпуска периодически использовались в The Ultimate Fighter вместе с некоторыми специальными темами, написанными для шоу. [ 11 ] [ 59 ]
1 августа 2006 года он объявил, что его следующий сольный проект будет называться «Пробуждение агрессии» , и подтвердил, что музыка будет «тяжелой» и «сильной». [ 6 ] В интервью Клепацкий сказал, что направил стресс на тяжелую музыку нового альбома. [ 39 ] «Агрессия» была выпущена в октябре того же года и стала доступна на iTunes 7 декабря. Он заполнил аннотации к альбому именами нескольких поддерживающих его фанатов, купивших его музыку. [ 6 ] По состоянию на апрель 2007 года он предполагает, что к концу года будет готов новый сольный релиз. [ 11 ] Получив признание на Ultimate Fighter , Клепаки начал писать темы для HDNet ’s Inside the MMA и HDNet Fights осенью 2007 года. [ 6 ] Примерно в это же время он добрался до окружного финала конкурса «Drum-off» Guitar Center после победы в двух конкурсах магазинов в Лас-Вегасе, но выбыл. [ 60 ] Его сольный альбом Infiltrator вышел в апреле 2009 года. По словам Клепацкого, альбом был вдохновлен его недавней работой над серией Red Alert. [ 6 ] Клепаки наслаждается Лас-Вегасом благодаря разнообразию музыкальных талантов и обилию шоу и аттракционов. [ 20 ] Он объясняет свое зрелищное мастерство тем, что вырос в городе, отмечая, что нужно «выделиться», чтобы быть замеченным среди развлекательной атмосферы Вегаса. [ 20 ] Городской журнал Las Vegas Weekly в своем выпуске за середину апреля 2009 года назвал его «крутым композитором», подчеркнув его богатую фанатскую базу и работу в качестве продюсера для различных местных групп. [ 61 ]
Работа и убеждения
[ редактировать ]Сочиняя музыку для видеоигр, Клепаки тратит в среднем несколько дней на сочинение и мастеринг одной песни. [ 62 ] Он считает, что писать музыку для игр довольно сложно, поскольку только ранние сборки программного обеспечения для игры доступны ; иногда ему приходится сочинять песни на основе расплывчатых описаний. [ 30 ] По сравнению с этим, создавать кат-сцены проще, и Клепаки любит черпать вдохновение и направление в игровом дизайне. [ 20 ] [ 30 ] Тем не менее, он предпочитает сочинять песни для игры на протяжении всего ее развития, а не писать песни для готового продукта. [ 44 ] Он чувствует, что музыку для игр сочинять труднее, чем музыку для фильмов или сольную музыку, поскольку ему приходится сочинять для всех ситуаций, которые игрок может обнаружить или спроектировать. [ 13 ] Клепаки поддерживает шаблоны с базой обычных инструментов, подготовленных к внезапным всплескам вдохновения, поскольку его возмущает, что «технические проблемы... являются препятствием». [ 13 ] Когда его спросили, как начинается процесс сочинения, Клепацкий рассказал:
Все начинается с понимания того, для чего я сочиняю. Это тема битвы, или основное название, или тема окружения и т. д. Затем я выясняю, какое настроение или стиль лучше всего подходит… к теме. Далее речь идет о выборе правильных инструментов, а затем начинается процесс написания. Это могло начаться с чего угодно; гитарный рифф, мелодия валторны, ритм барабана или басовая партия. Затем я продолжаю чередовать инструменты, трек за треком, записывая одну часть за раз, пока не получаю что-то, что звучит полно и не передает суть, к которой я стремлюсь. [ 13 ]
Клепаки сказал, что самая полезная часть создания музыки для видеоигр — это работа с командой (которую он сравнивает с химией между участниками группы) и осознание того, что он является частью великого дела. [ 25 ] Он считает, что игровая музыка могла бы улучшиться, если бы артисты сосредоточились на качестве и черпали вдохновение в играх. [ 18 ] Он выразил заинтересованность в том, чтобы Electronic Arts продавала его саундтреки в розничных магазинах, желательно рядом с видеоиграми в отделах электроники. [ 63 ] Он советует тем, кто хочет заняться бизнесом видеоигр, посещать конференции и изучать компании-разработчики. [ 25 ] В 2008 году он также отметил, что «теперь требуются композиторские и инженерные навыки», посоветовав начинающим композиторам обеспечить качество своих работ кинематографического качества. [ 20 ] Клепаки рад видеть старые игры, предлагаемые на Wii , и надеется, что геймеры «еще раз осознают, что простые, короткие увлекательные игры так же хороши, как... длинные и масштабные игры». [ 13 ] Клепаки перечислил несколько факторов, повлиявших на его стиль композиции: «Джон Уильямс, естественно, за мою любовь к «Звездным войнам» и его стилю в целом, Майкл Кеймен за его композиторское разнообразие, Metallica за то, что вызвал мое металлическое влияние, Винс Дикола, который, по моему мнению, находится в стадии разработки. получил оценку за выдающуюся работу, Sly & The Family Stone — за вдохновение в стиле фанк, синкопы и положительную энергию, Ларри Грэм — за то, что вдохновил меня играть на бас-гитаре в стиле фанк, Nine Inch Nails — за их уникальное использование за искажённый звук, и Робу Зомби за сочетание музыки с темой и персонажем». [ 12 ]

Клепаки ведет личный веб-сайт, на котором размещена биография, архивные интервью и плейлист с песнями, транслируемыми со скоростью 128 кбит/с в формате mp3 . Его музыка также доступна в iTunes . Как фанат «Звездных войн» , он много писал на своем сайте о премьерах двух последних приквелов. [ 64 ] Он ведет аккаунт на YouTube и разместил три видео о своей работе с другими группами. [ 65 ] Он ярый сторонник цифрового кино , считая его вершиной качества. [ 66 ] Он написал музыку к двум короткометражным фильмам и получил награду CineVegas за работу над Unreel Invasion . [ 67 ] Клепаки считает, что жанр музыки для видеоигр сейчас более уважаем, чем когда-либо. Он отмечает, что сложная и качественная музыка обходится дороже, что побуждает некоторых продюсеров просто «нанять кого-то, кто сможет справиться с голливудским звучанием», вместо того, чтобы развивать оригинальный стиль. [ 16 ] Когда его спросили о низшей точке его карьеры, он назвал Орден Грифона для TurboGrafx-16 , сославшись на трудности с ограниченными музыкальными возможностями системы. [ 16 ] Что касается своей сольной карьеры и Вествуда, Клепаки сожалеет, что «не посещал больше веселых корпоративных мероприятий и вечеринок, в то время как вместо этого я играл в клубах с группами с менталитетом, пытаясь подписать контракт или открыться». [ 13 ] Когда его попросили подумать о своей карьере, он ответил:
Ирония в том, что моей первоначальной целью в жизни было сыграть в известной группе, совершить турне по миру и продать миллионы альбомов. Хотя этого не произошло, я получил кое-что еще, не менее приятное. Вместо того, чтобы играть в известной группе, я приобрел некоторую известность в индустрии как композитор для игр. Вместо того, чтобы гастролировать по миру, я получаю письма от фанатов со всего мира. Вместо того, чтобы продавать миллионы альбомов, моя музыка звучит в миллионах игр! И я продаю достаточно своих альбомов, что позволяет мне продолжать их выпускать. Так что, по-другому, я все-таки получил то, что хотел. И я более чем доволен этим. Самое приятное в этом то, что я чувствую, что внес свой вклад в что-то, что имело значение для значительного числа людей, и, что еще более важно, я стал частью проектов, которые имели большое значение для моей жизни лично, таких как «Звездные войны»! [ 13 ]
Клепаки не ищет контракта со звукозаписывающей компанией, ссылаясь на «ужасную цепочку шагов к славе». Яростно критикуя звукозаписывающую индустрию , он обвиняет MTV , который называют «каналом реалити-шоу для подростков», в том, что он придаёт музыке красивый вид и разрушает независимую оценку реального звука. [ 13 ] [ 68 ] Клепаки заявил, что поп-музыка стала «крупнейшим фарсом в истории музыки - бездушным, механическим и созданным только с единственной целью - заработать как можно быстрее доллар, с большим упором на образы, чем на музыку». [ 13 ] Он также раскритиковал синхронизацию губ и переупаковку музыкального жанра с помощью различных лейблов, таких как Nu Metal для рок-музыки и Neo Soul для соул-музыки . [ 68 ] Он считает, что подписание сделки не гарантирует прибыли, и предпочел бы сохранить свою повседневную работу в качестве звукорежиссера. Эти настроения были отражены в специальном репортаже о группе Home Cookin' в 2000 году: Клепаки сказал, что группа хотела «работать с лейблом, а не с ними». [ 69 ] Заявляя, что он не пойдет на компромисс со своей работой ради популярности, он считает, что «единственные художники, которые имеют хоть какое-то долголетие, - это те, которые являются пионерами движения, а не следуют ему». [ 13 ] Ему нравится работать самостоятельно, так как ему не приходится «менять… музыку ради поп-радио». [ 39 ] Он защищает Интернет как среду, с помощью которой можно найти творческих и оригинальных художников. Клепаки считает, что это более предпочтительное направление для музыки по сравнению с трансляцией по радио , где можно услышать «одни и те же песни три месяца подряд». [ 68 ] В интервью по поводу обмена файлами он выразил смешанные эмоции. [ 30 ] Полагая, что компакт-диски «чертовски дороги», Клепаки полагает, что снижение цены на несколько долларов «удержит людей от скачивания бесплатно». [ 70 ] И наоборот, он отмечает, что художники, которые «не получают столько денег, как вы думаете», должны получать компенсацию за свою работу. [ 30 ] Его любимыми артистами по десятилетиям, начиная с 1960-х, являются Sly and the Family Stone , Graham Central Station , Metallica , Home Cookin' и Боб Шнайдер . [ 71 ]
Фрэнк Клепаки и Тиберийские сыновья
[ редактировать ]В состав группы входят:
- Фрэнк Клепаки — гитара, клавиши, ударные
- Тони Дикинсон — гитара, клавишные, бас, фронтмен
- Коннор Энгстрем — гитара
- Трэвис Моберг — ударные
- Макс Ноэль — бас
The Tiberian Sons минус Клепачки выпустили альбомы Conquering MAGFest (2015) и Colternal Jammage (2016). В 2020 году все они вместе работали над созданием Фрэнк Клепаки и сыновья Тиберии: празднование 25-летия Command & Conquer» обновленного сборника « .
Работает
[ редактировать ]
Музыка из видеоигр
[ редактировать ]- Глаз смотрящего II (Westwood Studios, 1991)
- Дюна II (Westwood Studios, 1992)
- Подземелья и драконы: Воины Вечного Солнца (Westwood Studios, 1992)
- Орден Грифона (Westwood Studios, 1992)
- DragonStrike (Westwood Studios, 1992) (только порт для NES)
- Легенда о Кирандии (Westwood Studios, 1992)
- Знающие земли: Трон Хаоса (Westwood Studios, 1993)
- Легенда о Кирандии: Рука судьбы (Westwood Studios, 1993)
- Король Лев (Westwood Studios, 1994)
- Легенда о Кирандии: Месть Малкольма (Westwood Studios, 1994)
- Молодой Мерлин (Westwood Studios, 1994)
- Command & Conquer (Westwood Studios, 1995)
- Монополия (Westwood Studios, 1995)
- Command & Conquer: Тайные операции (Westwood Studios, 1996)
- Command & Conquer: Red Alert (Westwood Studios, 1996)
- Command & Conquer: Red Alert: Counterstrike (Westwood Studios, 1997)
- Command & Conquer: Red Alert: The Aftermath (Westwood Studios, 1997)
- Земли знаний: Стражи судьбы (Westwood Studios, 1997)
- Бегущий по лезвию (Westwood Studios, 1997)
- Command & Conquer: Red Alert: Retaliation (Westwood Studios, 1998)
- Command & Conquer: Единственный выживший (Westwood Studios, 1998)
- Дюна 2000 (Westwood Studios, 1998)
- Command & Conquer: Tiberian Sun (Westwood Studios, 1999)
- Земли знаний III (Westwood Studios, 1999)
- Command & Conquer: Tiberian Sun – Огненный шторм (Westwood Studios, 2000)
- Command & Conquer: Red Alert 2 (Westwood Pacific, 2000)
- Нокс (Westwood Studios, 2000)
- Command & Conquer: Red Alert 2: Месть Юрия (Westwood Pacific, 2001)
- Император: Битва за Дюну (Westwood Studios, 2001)
- Пираты: Легенда о Черной Кэт (Westwood Studios, 2001)
- Command & Conquer: Renegade (Westwood Studios, 2002)
- Земля и за ее пределами (Westwood Studios, 2002)
- «Звездные войны: Империя в войне» (Petroglyph Games, 2006)
- «Звездные войны: Империя в войне: Силы коррупции» (Petroglyph Games, 2006)
- Вселенная в войне: Earth Assault (Petroglyph Games, 2007)
- Command & Conquer: Red Alert 3 (EA Лос-Анджелес, 2008 г.)
- Command & Conquer: Red Alert 3 – Uprising (EA Los Angeles, 2009 г.)
- Panzer General: Allied Assault (Petroglyph Games, 2009)
- Стражи Граксии (Петроглифические игры, 2010)
- Мифеон (Petroglyph Games/True Games, 2011)
- Восстание бессмертных (Петроглифические игры, 2011)
- Битва за Граксию (Петроглифические игры, 2012)
- Придумай фразу (Petroglyph Games, 2013)
- Конец Наций (Игры петроглифов/Миры Триона, отменены)
- Серая слизь (Petroglyph Games, 2015)
- 8-битные армии (Petroglyph Games, 2016)
- 8-битные орды (Petroglyph Games, 2016)
- 8-битные захватчики! (Петроглифические игры, 2016)
- Lethal League Blaze (Команда Рептилии, 2018)
- Конан непокоренный (Петроглифические игры, 2019)
- Сборник Command & Conquer Remastered (Petroglyph Games/EA, 2020)
- Современные военные корабли (Artstorm FZE, 2022)
- 9-битные армии: слишком далеко (Petroglyph Games, 2024) [ 72 ]
- Штормгейт (Frost Giant Studios, будет объявлено позднее) [ 73 ]
- Землеразрушители (Петроглифические игры, будет объявлено позже)
- Tempest Rising (Slipgate Ironworks/2B Games, будет объявлено позже) [ 74 ]
Группа, фильм и сольная музыка
[ редактировать ]- Есть дом (Я ЕСМЬ, 1995)
- Ммм, ммм, ммм ( Домашняя кухня , 1997)
- Unreel Invasion (короткометражный фильм, 1999)
- Розовый посередине (Домашняя кухня, 2000)
- Сущность силы (короткометражный фильм, 2002)
- Морфскейп (2002)
- Роктроник (2004)
- Виртуальный контроль (2005)
- Горькие (Горькие, 2006)
- Пробуждение агрессии (2006)
- День обиды (Горько, 2008)
- Инфильтратор (2009)
- Виратия (2009)
- Покоряя 20 лет (2012)
- Цифровые границы (2016)
- Игра началась! (Тина Го, 2017)
- Трансформация (2018)
- Кодированный номер (2020)
Коммерческая музыка
[ редактировать ]- МТВ (1997)
- Амур ( abc , 2000)
- Подлинный проект Миллера (2001)
- Ultimate Fighting Championship с оплатой за просмотр (Fox Sports, 2003–2006)
- Абсолютный боец (Spike TV, 2005–2006)
- Ultimate Fight Night (Spike TV, 2005–2006)
- Amp'd Mobile (Spike TV, 2005–2006)
- Внутри ММА ( HDNet , 2007)
- HDNet Fights (HDNet, 2007)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йоу, Куки» . Жизнь Лас-Вегаса . Март 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Горькие» . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Клепаки. «КОММЕНТАРИЙ: Создание Rocktronic» . Frankklepacki.com . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «MobyGames: Рэп-лист Фрэнка Клепаки» . МобиИгры . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б "PCGP, Эпизод 80: Четыре балла!" . PCGamerPodcast.com . 26 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новости» . Frankklepacki.com . Проверено 5 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Джаррет Кин (30 июня 2006 г.). «Интервью с Фрэнком Клепацки» . Журнал 944 . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Маттиас Лундин (21 декабря 2003 г.). «Интервью с Фрэнком Клепацки» . Gamingeye.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Эрл Грин (2001). «Интервью с Фрэнком Клепацки» . Бортжурнал . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «КОММЕНТАРИЙ: Что такое морфскейп?» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бэнкси (2 апреля 2007 г.). «Интервью Фрэнка Клепацкого» . Извращенное мировоззрение . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В студии: Фрэнк Клепаки» . Музыка4Игры . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клепацкий, Фрэнк (октябрь 2007 г.). «Интервью с Фрэнком Клепацки». Геймплей . Издательство ИТЦ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрэнк Клепаки. «КОММЕНТАРИЙ: Что стоит за саундтреком C&C» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джош Горовиц (17 сентября 2006 г.). «Хорошо до последней ноты» . Адреналиновое хранилище . Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Радио Gamers With Jobs: Интервью с Фрэнком Клепацки» . Геймеры с Джобсом . 21 марта 2006 года . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Клепаки. «Вопрос-ответ на собеседовании» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Music4Games (22 января 2006 г.). «Интервью с аудиодиректором и композитором Star Wars: Empire At War Фрэнком Клепацки» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 28 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Студия Вествуд (2000). Каталог студии Westwood . Вествуд Студиос.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фрэнк Клепаки (8 ноября 2008 г.). «Интервью Фрэнка Клепацкого» . Проверено 15 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Клепаки. «КОММЕНТАРИЙ: За саундтреком Red Alert» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Фрэнк Клепаки. «КОММЕНТАРИЙ: Актерские роли Фрэнка» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Винс Броуди (26 ноября 1996 г.). «Обзор Red Alert» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Клэр Фолкард, изд. (2005). Книга рекордов Гиннесса . Бантамские книги. ISBN 0-553-58810-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подкаст Фрэнка Клепаки» . Петроглифические игры . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Рон Дулин (3 декабря 1997 г.). «Обзор Дюны 2000» . ГеймСпот . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Клепаки (15 мая 2007 г.). «КОММЕНТАРИЙ: Тиберийское солнце» . Frankklepacki.com . Проверено 4 июня 2007 г.
- ^ Журнал сотрудников. «Обзор Command & Conquer: Tiberian Sun» . Бортжурнал . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Журнал сотрудников. «Обзор Command & Conquer: Red Alert 2» . Бортжурнал . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью Фрэнка Клепацкого (Месть Юрия)» . Проникновение в Вествуд . 2001. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Фрэнк Клепаки. «Музыка/Список треков/Информация» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «Интервью с Фрэнком Клепацки» . Музыка4Игры . 2002. Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «История студии Westwood» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Фрэнк Клепаки. «Фрэнк и Джо за ужином» . Gamereplays.org . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ «Несколько вопросов для всех в Петроглифе» . Петроглифические форумы . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 2 января 2007 г.
- ^ Пионер Пресс (23 мая 2007 г.). «Фанаты делятся своими воспоминаниями о «Звездных войнах»» . Города-побратимы . Проверено 4 июня 2007 г.
- ^ «Читатели пишут: воспоминания о «Звездных войнах»» . Питтсбург Пост-Газетт . 25 мая 2007 года . Проверено 4 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Клепаки (17 октября 2006 г.). «Звёздные войны: Империя в войне: Силы коррупции. Дневник дизайнера №5 — Звуки коррупции» . ГеймСпот . Проверено 2 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Звездные войны: Империя в войне — Интервью сил коррупции со звукорежиссером и композитором Фрэнком Клепацки» . Музыка4Игры . 5 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ "Ляпы Фрэнка на FOC!" . Петроглифические игры . 15 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ «Стив Яблонски, запись на IMDB» . IMDB . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ «Верните Фрэнка Клепаки ради музыки» . Форумы ЕА . 24 апреля 2006 года . Проверено 28 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Искусство, электроника (14 ноября 2018 г.). «EA раскрывает подробности об обновлении C&C» . Электронное искусство Inc. Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка Фрэнка для P-02» . Петроглифические игры . 6 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вселенная в войне: Дневник дизайнера Earth Assault № 5 – Дизайн звука и музыки пришельцев» . Gamespot.com . 2 ноября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кевин Ю, Фрэнк Клепаки (27 марта 2007 г.). «ВИДЕО-ПОДКАСТ: КОРОЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРАТЬ МУЗЫКУ В UAW!» . Петроглифические игры . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «6-я премия GANG Awards» . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк Клепаки – Эксклюзивное интервью» . 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Интервью с музыкальной командой Command & Conquer 3» . 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с "Я" . Frankklepacki.com . Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ Джефф Инман (23 декабря 1999 г.). «Домашняя кухня: Розовый посередине» . Жизнь Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Джефф Инман (30 ноября 2000 г.). «Звуковая обратная связь: RIP» Жизнь Лас-Вегаса . Проверено 28 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Молли Браун (сентябрь 2000 г.). «Обзор шоу: Фанк, братья по душе» . Жизнь Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 21 августа 2002 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Джефф Инман (9 декабря 1999 г.). «Розовый фанк» . Жизнь Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ «Топ поп-музыки» . Жизнь Лас-Вегаса . 8 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Фрэнк Клепаки (22 июня 2000 г.). «Письма в редакцию: проверка реальности» . Еженедельник Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 5 января 2001 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ «Мо Трение» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Джей Семерад (2002). «Интервью с Фрэнком Клепацки» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 27 декабря 2003 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Личные проекты» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «МАГАЗИН ПОБЕДИТЕЛЕЙ» . Гитарный центр Drum-Off . 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Спенсер Паттерсон (16 апреля 2009 г.). «Освободите место для BADASS Music Issue!» . Синевегас . Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Интервью с Фрэнком Клепацки» . Империум Вествуд . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ «Отчет о саундтреках к видеоиграм 1.0» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 7 ноября 2002 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «КОММЕНТАРИЙ: Фрэнк на празднике Звездных войн 2» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «Ютуб: Flyrecords1» . Ютуб . 2006 год . Проверено 2 января 2007 г.
- ^ «КОММЕНТАРИЙ: Цифровое кино» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «Фрэнк Клепаки: Обо мне» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «КОММЕНТАРИЙ: Сделки со звукозаписями» . Frankklepacki.com . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «Sonic Garden: Домашняя кухня » . Соник Гарден . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 года . Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ Джон Пшибис (12 октября 2000 г.). «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Легкий доступ». Обзорный журнал Лас-Вегаса .
- ^ "Где мои рокеры?" . Петроглифические игры . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 2 января 2007 г.
- ^ @petroglyphgames (7 февраля 2024 г.). «Отмеченный наградами композитор видеоигр Фрэнк Клепаки готовил для 9-Bit Armies» ( твит ) – через Twitter . [ нужен лучший источник ]
- ^ @FrankKlepacki (18 сентября 2023 г.). «Счастлив быть частью игры Stormgate!» ( Твит ) – через Твиттер . [ нужен лучший источник ]
- ^ Олсоп, Кен (1 октября 2023 г.). «Духовный преемник Command and Conquer подписывает один из лучших талантов C&C» . PCGamesN . Проверено 20 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские композиторы-мужчины
- Американцы итальянского происхождения
- Американцы польского происхождения
- Американские композиторы видеоигр
- Командуй и властвуй
- Разработчики видеоигр Dungeons & Dragons
- Живые люди
- Музыканты видеоигр
- Вествуд Студии