Нокс (видеоигра)
Нокс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Вествуд Студии |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Кен Аллен Фрэнк Сюй Марк Скэггс |
Дизайнер(ы) | Джон Хайт Майк Бут Бретт Сперри |
Программа(ы) | Майк Бут |
Художник(а) | Фил Робб |
Писатель(и) | Нил Хэлфорд |
Композитор(ы) | Фрэнк Клепаки |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Nox — ролевая игра, разработанная и изданная Westwood Studios и Electronic Arts в 2000 году для Microsoft Windows . В нем подробно рассказывается история Джека, молодого человека с Земли, который попадает в параллельную вселенную высокого фэнтези и должен победить злую волшебницу Гекубу и ее армию некромантов, чтобы вернуться домой. В зависимости от выбора игроком класса персонажа в начале игры ( воин , фокусник или волшебник ), игра следует трем во многом различным линейным сюжетным линиям, каждая из которых ведет к своему уникальному финалу. В многопользовательском режиме игроки могут соревноваться друг с другом в различных игровых режимах, таких как Deathmatch и захват флага , а в бесплатно загружаемом пакете расширения NoxQuest добавлен кооперативный многопользовательский режим. Игра в целом была хорошо принята критиками и средствами массовой информации.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет Джеком под углом с помощью мыши и ряда заранее определенных горячих клавиш . Прямая видимость ограничена инновационной [ 2 ] и хорошо принят [ 3 ] Система тумана войны под названием «TrueSight», которая динамически затемняет части экрана, которые Джек не может видеть с его текущего положения. Одиночная кампания состоит из нескольких локаций , которые Джек должен исследовать, убивая врагов и монстров и помогая своим союзникам. Большую часть игрового времени проводится в подземельях и дикой местности, где Джек собирает очки опыта и такие предметы, как оружие, броня и заклинания, которые можно экипировать, изучить или продать торговцам, которых можно найти в нескольких локациях на протяжении всей игры. История рассказывается посредством диалогов с неигровыми персонажами , кат-сцен с использованием игрового движка и нескольких предварительно отрендеренных полноценных видеороликов .
В зависимости от класса персонажа, который игрок выбирает в начале игры, стиль игрового процесса сильно различается. Персонажи-воины могут носить почти все доспехи и холодное оружие, доступное в игре, но не могут использовать луки , магические посохи или магические заклинания. У них есть пять особых способностей, похожих на заклинания, но вместо того, чтобы тратить магические очки , как заклинания других классов, они перезаряжаются со временем. Класс фокусника специализируется на призывании различных монстров, встречающихся на протяжении всей игры, исцелении себя и своих союзников, а также использовании луков и арбалетов . У них меньший набор заклинаний, чем у волшебников, но они могут вызывать монстров, о которых узнали из предметов, называемых «Свитки зверей». Альтернативно, они могут приручить диких животных и монстров, чтобы они следовали за ними и сражались за них. Персонажи-волшебники очень ограничены в экипируемом оружии и доспехах, имеют очень мало очков жизни , но могут изучить самый большой набор магических заклинаний, которые они могут использовать не только для убийства врагов, но и для телепортации, чтобы стать невидимыми и лечить. себя и своих союзников. Благодаря своему зарождению как многопользовательскому симулятору магического боя, [ 4 ] система магии сложна и допускает комбинации заклинаний и ловушек, вдохновленные Magic: The Gathering . [ 2 ]
Оружие в игре бывает разных разновидностей и в основном ограничено определенными классами: большая часть оружия ближнего боя и несколько видов оружия дальнего боя могут использоваться только воинами; луки и арбалеты фокусников; и множество волшебных посохов волшебников. На некоторых видах оружия есть чары, которые добавляют магический бонус к физическому урону, наносимому врагам. Доспехи также могут иметь чары, защищающие владельца от определенных видов вреда (огня, яда и т. д.). За очень немногими исключениями, и оружие, и броня изнашиваются при использовании, поэтому игрок должен либо отремонтировать их у NPC- торговцев, либо заменить их новыми предметами. В некоторых моментах одиночной кампании неигровые персонажи временно следуют за Джеком, либо чтобы помочь ему, либо чтобы он отвел их в безопасное место. Игрок не может ни управлять этими NPC, ни оснащать их лучшими предметами.
Типы многопользовательских игр аналогичны тем, которые можно найти в онлайн- шутерах от первого лица : Deathmatch (далее подразделяется на режимы «бесплатно для всех», командный и клановый режимы), захват флага , «Флагбол» (аналог режима «Бомбомбардировка»). в Unreal Tournament ), « Король королевства » и «Уничтожение» (смертельный бой с ограниченными возрождениями ). Пакет расширения NoxQuest представил одноименный кооперативный многопользовательский режим, в котором команда игроков должна перемещаться по различным локациям, убивая монстров и собирая предметы. Первоначально Вествуд управлял онлайн- системой рейтинга многопользовательских матчей Nox и командных «Клановых матчей», но с тех пор она была закрыта. Официально заменены онлайн-сервисы игры с перенаправлением на серверный портал XWIS. [ 5 ] поддержание онлайн-игры в игре; функция, общая для других игр Westwood Studios Command & Conquer .
Сюжет
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Предыстория Nox объясняется локаций на экранах загрузки . За несколько десятилетий до прибытия Джека в Страну Нокс (одноименный вымышленный сеттинг игры) группа некромантов попыталась захватить контроль над миром, но была остановлена легендарным героем Джандором, владеющим артефактным оружием под названием «Посох Забвения». . После поражения некромантов Джандор заключил их души в магическую Сферу, которую Архиволшебник Хорват затем перенес в другое измерение, которое, как позже выяснилось, было современной Землей. Одним из последних поступков Джандора на войне было спасение младенца женского пола, которого он нашел в логове некромантов: не зная, что делать с возможным потомством некроманта, он оставил девочку на попечение деревни огров . Затем он разобрал Посох и отдал каждую часть одной из трех могущественных фракций в игре: Рыцарям Огня крепости Дюн Мир (Алебарда Ужаса), волшебникам Замка Галава (Сердце Нокса) и фокусникам. Храм Икса (Странного Зверя). После этого он взял себе прозвище «Капитан дирижабля», под которым он играет роль наставника игрока на протяжении всей игры.
Игра начинается с предварительно отрендеренного видео взрослой Гекубы, девочки-некроманта, которая вновь открыла для себя свои корни и провозгласила себя Королевой некромантов, вызывая Сферу обратно с Земли, чтобы значительно увеличить свою силу. Однако ее магия также переносит нынешнего владельца артефакта, Джека (который считает, что это украшение каминной полки), в Страну Нокс. Джандора Джек приземляется на дирижабль , и на этом этапе сюжетные линии разветвляются в зависимости от выбора игроком класса персонажа. Воины начинают игру возле подземной крепости Дюн Мир; фокусники, близ деревни Икс; и волшебники, возле замка Галава. После завершения любой из сюжетных линий голос капитана дирижабля во время титров предлагает игроку завершить игру, используя другой класс.
- Достигнув Дюн Мира, персонажи-воины должны пройти через Перчатку, лабиринт, полный монстров, чтобы доказать свои навыки Ужасному Полководцу и получить звание «Огненного Рыцаря». Затем Horrendous отправляет игрока в деревню Икс, чтобы помочь фокусникам избавиться от монстров, похожих на ежей, преследующих поселение. На обратном пути Джек сталкивается с нежитью, и, чтобы исследовать их, капитан дирижабля переносит его на Поле доблести, превратившееся в поле боя кладбище войны некромантов. В склепах под Полем игрок впервые встречает Гекубу и должен сразиться с одним из ее приспешников-некромантов и множеством нежити. Джек выходит из склепа и обнаруживает близлежащий город Брин, опустошенный вторжением огров, и ему поручают спасти группу женщин, доставленных в деревню огров Грок Торр. После этого прибывает Джандор и говорит Джеку собрать Посох Забвения и победить с его помощью Гекубу. Первая часть, которую нужно получить, - это Алебарда Ужаса, поэтому Джек возвращается в Дун Мир, теперь осажденный нежитью, и становится свидетелем того, как Гекуба убивает Военачальника. Ему удается забрать Алебарду и отправиться в Замок Галава, чтобы забрать вторую часть Посоха, Сердце Нокса, охраняемую враждебными волшебниками. Третья часть — Чудак, живое существо, содержащееся в Храме Икса и охраняемое могущественными монстрами. Последняя часть — это сама Сфера, поэтому Джеку предстоит найти путь в Страну Мертвых некромантов через Мрачное болото. Собрав Посох, он следует за Гекубой к Underworld и побеждает ее в решающей финальной битве. После ее смерти Джек немедленно переносится обратно на Землю через волшебный портал.
- Фокусники начинают игру в окрестностях Деревни Икс. Первые задачи Джека — найти своего будущего наставника Олдвина и зачистить то же логово монстров, что и в сюжетной линии воина. Третья задача — спасти рабочих шахты Мана возле Икса, которые были атакованы монстрами и рассеяны. Подозревая Гекубу в инциденте с шахтой Мана, капитан дирижабля отправляет Джека на Поле доблести. Эта часть игры идентична маршруту воина, за исключением того, что фокусник должен забрать Амулет телепортации архиволшебника Хорвата у Грока Торра вместо того, чтобы спасать женщин Брин. Получив Алебарду из позднего Ужаса, Джек отправляется в Галаву и обнаруживает, что она захвачена ограми. В отличие от воина, фокуснику помогают волшебники, и Хорват жертвует собой, чтобы позволить Джеку сбежать из Гекубы. Возвращение Чудака и остальная часть игры идентична сюжетной линии воина, но финал отличается: используя свои способности, чтобы овладеть телохранителями Гекубы-огров, Джек заключает ее душу в Сфере, а в финальном видео видно, как Джандор размышляет, как перенести его обратно. дом.
- Маршрут волшебника начинается возле замка Галава, где Джека обучает архиволшебник Хорват. Первая задача — найти пропавшего ученика Хорвата, смерть которого побуждает Архиволшебника заменить его Джеком. Став учеником волшебника, главный герой выполняет множество обязанностей вокруг Галавы, в одной из которых он сражается с некромантом. Как и в двух других сюжетных линиях, после этого капитан дирижабля переносит Джека на Поле доблести, и сюжет остается тем же, за исключением того, что самого Хорвата необходимо спасти из деревни огров. Однако, в отличие от воина и фокусника, волшебнику приходится забрать Алебарду у Ужасного, убив его. Джек возвращается в Замок Галава, где Хорват вручает ему Сердце Нокса, прежде чем его убивает Гекуба, которая также телепортирует Джека в Подземный мир. Сбежав из него, Джек забирает Чудака и отправляется в Страну Мертвых, как и в других маршрутах. Однако персонажи-волшебники получают неожиданный финал , в котором после поражения Гекуба превращается в явно невинного и с амнезией версия себя . Последние слова Джека в игре предполагают, что он останется в Стране Нокс с искупленной Гекубой.
Персонажи
[ редактировать ]- Джек Мауэр [ 6 ] является главным героем игры. В начале истории он живет в трейлере со своей девушкой Тиной на Земле и является владельцем Сферы. После того, как магия Гекубы переносит его в Страну Нокса вместе со Сферой и его телевизором , Джандор и Ужасный, Олдвин или Хорват обучают его, чтобы он стал новым героем Нокса. На пути воина Джек возвращается на Землю; в пути фокусника его возвращение домой остается неопределенным; и по пути волшебника он остается в Ноксе. Его озвучивает Шонн Уильям Скотт . [ 7 ]
- Гекуба — самопровозглашенная королева некромантов и главный антагонист игры. Ее происхождение неизвестно, поскольку Джандор нашел ее в Стране мертвых после войны с некромантами и оставил на попечение деревни огров. Ее магия призывает Сферу и Джека в Страну Нокс, что в конечном итоге приводит к ее гибели. Джек убивает ее как воином, так и фокусником, но как волшебник он способен очистить ее душу, превратив ее в невинную версию самой себя, страдающую амнезией. Ее озвучивает Джоанна Кэссиди . [ 7 ]
- Джандор, также известный как «Капитан дирижабля», — легендарный герой войны некромантов, победивший армию некромантов с помощью Посоха Забвения. После этого он принял образ эксцентричного старого дирижабля капитана , который на протяжении всей игры играет роль наставника Джека. Его настоящая личность раскрывается в середине игры, когда он поручает Джеку заново собрать Посох. Его озвучивает Алан Оппенгеймер . [ 7 ]
- Военачальник Ужасающий — лидер Рыцарей Огня крепости Дун Мир и хранитель первой части Посоха Забвения, Алебарды, названной в его честь. На пути воина он некоторое время обучает Джека, прежде чем отправить его в деревню Икс. Во всех сюжетных линиях Ужасного убивают до того, как Джек приобретает Алебарду, либо Гекубой, либо самим Джеком (как волшебником). Его озвучивает Марк Ролстон . [ 7 ]
- Олдвин Фокусник - самый могущественный фокусник в Стране Нокс, который некоторое время обучает Джека пути фокусника. Он слабо связан с Храмом Икса, где содержатся Чудаки, и живет далеко к востоку от Деревни Икс. Он брат Мордвина Аптекаря. Олдвина озвучивает Уоррен Бертон . [ 7 ]
- Архиволшебник Хорват — глава волшебников Замка Галава, где хранится Сердце Нокса, вторая часть Посоха Забвения. Он не появляется в пути воина, но является заметной фигурой в пути волшебника, где он сначала принимает Джека в качестве своего ученика, затем спасается им от деревни огров и, наконец, жертвует собой, чтобы позволить Джеку сбежать из Гекубы. Его озвучивает Ян Аберкромби . [ 7 ]
- Морган Лайтфингерс — известный вор и мошенник , с которым все классы встречаются при разных обстоятельствах: Волшебник должен поймать его в начале игры, а Воин должен сотрудничать с ним, чтобы сбежать из тюрьмы Замка Галава; Фокуснику Морган просто продает дешевый лук. Его озвучивает Уоррен Бертон. [ 7 ]
- Аптекарь Мордвин — брат Олдвина, который живет в Мрачном болоте и появляется в конце каждого игрового маршрута, чтобы ненадолго помочь Джеку в его поисках. Его озвучивает Билл Вудсен, который также озвучивает рассказчика в игре. [ 7 ]
- Геархарт — главный инженер Дюн Мира, чья благодарность необходима Джеку для подачи заявления на получение звания Рыцаря Огня. Его озвучивает Майк Бут . [ 7 ] который также был автором оригинальной концепции игры и ее ведущим программистом.
- Мэр Теогрин — трусливый вождь деревни Икс. Он играет второстепенную роль в маршрутах воина и фокусника. Его озвучивает Ли Перри . [ 7 ]
- Тина - подруга Джека на Земле, которая появляется во вступлении и видео финала воина. Ее озвучивает Сьюзан Чеслер. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Разработка игры началась в 1995 году как личный проект Майка Бута. [ 4 ] будущий технический директор и ведущий дизайнер геймплея игры. Заядлый геймер, Бут начал программировать свои собственные игры на компьютерах Apple II и VIC-20 еще в школе, а в колледже начал работать над Nox «в запасной спальне [своего] дома». Чтобы помочь в создании игры, он стал соучредителем Hyperion Technologies, компании, которая также работала над симуляторами вождения . После того, как Бут показал демоверсию Nox , Джону Хайту, исполнительному продюсеру Westwood Studios, на конференции разработчиков игр 1997 года компания Westwood решила приобрести ее и перевела команду разработчиков в Калифорнию. [ 8 ]
Изначально Бут представлял игру как «обновлённую версию Atari ’s Gauntlet », фокусирующуюся на магических боях в реальном времени в духе Magic: The Gathering и Mortal Kombat . [ 2 ] Вдохновленный «эпическими битвами волшебников», описанными в фэнтезийной литературе , Бут хотел создать « многопользовательскую игру о битвах волшебников». [ 4 ] и решил разместить его в средневековом фэнтезийном сеттинге. [ 2 ] Только когда Вествуд начал работать над игрой, она начала склоняться к жанру RPG , были добавлены еще два класса (воин и фокусник) и однопользовательская кампания. [ 4 ]
Изначально игра предназначалась для игры с помощью геймпада , где заклинания произносились быстрым нажатием нескольких кнопок, вдохновленных Mortal Kombat из комбо , но в конечном итоге это было сочтено «большим барьером для новых и менее ловких игроков» и заменено на цифровые горячие клавиши и движение , управляемое мышью . Однако остатки этой системы все еще можно увидеть в выпущенной игре в виде слогов и значков жестов рук, сопровождающих произнесение каждого заклинания. Система обзора TrueSight была запрограммирована Бутом на ранних этапах разработки и послужила одним из краеугольных камней игрового процесса. [ 2 ]
Игра невероятно динамичная, требующая молниеносных рефлексов и движений рук. Волшебникам приходится особенно быстро обращаться с руками, поскольку в середине битвы приходится переключаться между слотами заклинаний 5x5, используя обелиски и другие препятствия, чтобы защитить себя от противников. Воинам приходится проявлять точность и много бегать, чтобы предугадать траекторию движения и нанести удар в нужный момент. Фокусники — самый хрупкий класс, но обладающий самыми смертоносными заклинаниями и оружием, умеющий находить углы и использовать монстров в качестве щита. [ нужны разъяснения ] .
Многопользовательские режимы были вдохновлены онлайн -шутерами от первого лица , такими как Quake и Unreal , в оба из которых команда разработчиков активно играла. [ 2 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Игра была «одной из самых разрекламированных игр» на E3 1999. [ 9 ] и хорошо принят журналистами. [ 3 ] В частности, они высоко оценили систему технического зрения TrueSight, [ 3 ] «элегантный» интерфейс и динамичный игровой мир. [ 9 ]
В октябре 1999 года Вествуд начал тур «Meet Nox Tour» в районе залива Сан-Франциско в рамках маркетинговой кампании по повышению осведомленности об игре и получению отзывов о бета-тестировании . [ 10 ] Мероприятие представляло собой LAN-вечеринку, длившуюся около пяти часов и завершившуюся серией многопользовательских турниров; с финальным призом в размере 200 долларов США по карте CompUSA с сохраненной стоимостью . [ 10 ] Весь тур завершился незадолго до выпуска игры и имел, по словам исполнительного продюсера Джона Хайта, «огромный успех». [ 2 ] Для продвижения Nox после запуска в июне 2000 года организовала в Лас-Вегасе компания Westwood еще одно мероприятие; Вечеринка по локальной сети представляла собой массовый турнир, завершившийся финальной схваткой между двумя игроками, набравшими наибольшее количество очков, за победу в новой компьютерной системе стоимостью 2500 долларов США. [ 11 ]
Nox был перераспределен посредством цифровой доставки [ 12 ] о происхождении , [ 13 ] и CD Projekt компании GOG.com . [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81% [ 15 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 8/10 [ 17 ] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (НК) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Информер игр | 8.5/10 [ 21 ] |
GameFan | 84% [ 22 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | B+ [ 24 ] |
GameSpot | 8.1/10 [ 25 ] |
GameSpy | 88% [ 26 ] |
ИГН | 8.9/10 [ 27 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-ускоритель | 8/10 [ 29 ] |
ПК-геймер (США) | 89% [ 30 ] |
Игра получила положительные отзывы по данным агрегирования обзоров сайта GameRankings . [ 15 ] Его часто сравнивали с Diablo II . [ 3 ] [ 9 ] который был выпущен через пять месяцев после него. Трент К. Уорд из IGN похвалил игру как успешный клон Diablo и настоятельно рекомендовал первую, сославшись на качество графики и игрового процесса, но раскритиковав некоторые звуковые эффекты. [ 27 ] П. Стефан «Десслок» Яницки из GameSpot сказал, что некоторые элементы игрового процесса совершенно новые, и высоко оценил как однопользовательскую, так и многопользовательскую составляющую игры, назвав ее сложной и интересной. [ 25 ] Напротив, Джонни Б. из GameRevolution заявил, что в игре нет «ничего особенно оригинального», хотя графика, разнообразие и игровой процесс в ней заметны. [ 24 ] Обзор игры был сделан Джонни Л. Уилсоном в 2000 году в журнале Dragon # 271 в колонке «Силиконовое волшебство». Уилсон прокомментировал, что «в игре красивое оформление, впечатляющие технологии, практически безграничные действия и изумительный стиль использования ловушек». [ 31 ] Майкл Лафферти из GameZone дал ей девять баллов из десяти, заявив: «Благодаря великолепной графике, интерактивному игровому полю и задачам это наверняка будет одна из самых успешных игр, которые когда-либо создавала Westwood». [ 32 ] Однако Эрик Брэтчер из NextGen сказал: « Nox будет трудно избежать увольнения, « подражателя Diablo » (особенно с учетом того, что на горизонте маячит Diablo II ), но те, кто попробует это, найдут надежную игру, которая может стоять сама по себе. заслуги». [ 28 ]
Во время ежегодной премии AIAS 3- й интерактивные достижения за Нокс стал финалистом наград « Выдающиеся достижения в разработке персонажей и сюжетов » и « Выдающиеся достижения в игровом дизайне », обе из которых в конечном итоге были вручены Age of Empires II: The Age of Kings , Thief: The Dark Project (оба вничью) и The Sims соответственно. [ 33 ]
Отменённое продолжение
[ редактировать ]Исполнительный продюсер Джон Хайт сообщил, что Вествуд рассматривает возможность выпуска пакета расширения и продолжения Nox . [ 2 ] Расширение под названием NoxQuest было выпущено для бесплатной загрузки 1 августа 2000 года и сосредоточено на многопользовательских аспектах игры. [ 34 ] [ 35 ] Он включал последний патч , обновляющий игру до версии 1.2, а также ряд новых заклинаний, изобретенных, но не реализованных в оригинальной игре. [ 2 ]
Вскоре после выпуска патча 1.2 Westwood Studios (которая является подразделением Electronic Arts ) уступила EA полные права на Nox . EA решила больше не поддерживать Nox , и официальные серверы Westwood для многопользовательской игры Clan, Ladder и Standard были закрыты, а также система ранжирования онлайн-лестницы. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Эбнер (15 февраля 2000 г.). «Вествуд отправляет Нокс» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Йост Лойенс (2000). «Нокс размышления» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новости Сети Убежищ: неделя от 23 мая 1999 г.» . Хранилище РПГ . ИГН Развлечения. 23–29 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники IGN (23 декабря 1999 г.). «Нокс-интервью» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 января 2006 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «XWIS — замена Westwood Online» .
- ^ Дуг Рэдклифф; Дэвид Перкинс. « Нокс Руководство по игре » . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 19 июня 2021 г.
Джек Мауэр не искушенный парень. [...] ...пространственная червоточина открывается и переносит Джека Мауэра в мир Нокс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Нокс» . IMDB . Амазонка . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Ричард Айхоши (27 мая 2000 г.). «Профиль разработчика Nox: Майкл Бут» . Хранилище РПГ . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 25 июля 2006 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рик Ференбахер (1999). «Феерия E3 1999: Нокс» . Игры прежде всего! . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Амер Аджами (19 октября 1999 г.). «Геймеры знакомятся с Nox [дата ошибочно указана как «2 февраля 2012 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Сэм Паркер (26 мая 2000 г.). «Приближается конкурс Nox [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Крис Перейра (31 мая 2016 г.). «Следующая бесплатная домашняя игра от EA уже доступна» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Нокс™» . Источник . Электронное искусство . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «НОКС™» . GOG.com . CD Проект . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Нокс для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Ник Вудс. «Нокс – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Том Чик (18 февраля 2000 г.). «Нокс» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Синди Ямс (10 марта 2000 г.). «Нокс» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 21 мая 2003 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Дэвид Райан Хант (16 октября 2000 г.). «Нокс Квест» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 21 мая 2003 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ П. Стефан «Десслок» Яницки (май 2000 г.). «Не стучите в Нокс ( Нокса обзор )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 190. Зифф Дэвис . стр. 88–90 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Нокс». Игровой информер . № 85. FuncoLand . Май 2000 года.
- ^ Роберт «Апач» Ховарт (18 февраля 2000 г.). «ОБЗОР на Нокс» . ГеймФан . Шинно Медиа. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Дэнни Лам (16 марта 2000 г.). «Обзор Nox для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонни Б. (февраль 2000 г.). «Нокс Обзор» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б П. Стефан «Десслок» Яницкий (22 февраля 2000 г.). «Нокс Обзор» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Тина Хаумерсен (2 марта 2000 г.). «Нокс» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Трент К. Уорд (25 февраля 2000 г.). «Нокс» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Братчер (май 2000 г.). «Нокс» . Следующее поколение . № 65. Imagine Media . п. 102 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Барри Бренесаль (апрель 2000 г.). «Нокс» . ПК-ускоритель . № 20. Imagine Media. стр. 76–77 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Нэш Вернер (апрель 2000 г.). «НОКС» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 4. Представьте СМИ. п. 94. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Джонни Л. Уилсон (май 2000 г.). «Силиконовое волшебство». Дракон . № 271. TSR, Inc., стр. 120–21.
- ^ Майкл Лафферти (24 февраля 2000 г.). «Нокс Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Третья награда за интерактивные достижения: награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Вествуд объявляет о квесте Nox» . Новости Блю . 9 июня 2000 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Джеймс Фадж (1 августа 2000 г.). «Nox Quest выйдет сегодня» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 25 мая 2003 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «КАК Я МОГУ ИГРАТЬ В СТАРЫЕ ИГРЫ COMMAND & CONQUER ОНЛАЙН С МОИМИ ДРУЗЬЯМИ?» . Электронное искусство . 2 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Игры Electronic Arts
- Фэнтезийные видеоигры
- Ролевые игры Hack and slash
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Фрэнком Клепаки
- Видеоигры с наклонной графикой
- Игры студии Вествуд
- Windows-игры