Jump to content

Алия Атрейдес

Алия Атрейдес
Дюнный персонаж
Первое появление Дюна (1963–65)
Последнее появление Дюна: Часть вторая (2024)
Создано Фрэнк Герберт
На фото
Информация во вселенной
Заголовок Имперский регент
Занятие Преподобная Мать
Принадлежность Отличная работа
Свободные
Семья Дом Атрейдесов
Супруг Хэйт ( Дункан Айдахо )
Родственники
Будучи детской актрисой, Алисия Уитт сыграла Алию в фильме 1984 года « Дюна» .

Алия Атрейдес ( / ə ˈ l ə ə ˈ t r d z / ) [1] [2] — вымышленный персонаж вселенной Дюна» « , созданный Фрэнком Гербертом . Она была представлена ​​в первом романе серии « Дюна» 1965 года и первоначально была убита в первой версии рукописи Герберта. [3] По предложению редактора журнала Analog Джона Кэмпбелла Герберт оставил ее в окончательном варианте. [3] Затем Алия появится в качестве главного героя в фильмах «Мессия Дюны» (1969) и «Дети Дюны» (1976). Персонаж возвращается в виде гхолы в заключении Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона оригинального сериала «Песчаные черви Дюны» (2007).

В романах Алия — дочь герцога Лето Атрейдеса Каладанского , и его Бене Джессерит наложницы , леди Джессики и младшая сестра Пола Атрейдеса . Родившись на планете Арракис через восемь месяцев после смерти отца, она обладает всеми способностями взрослой Преподобной Матери Бене Джессерит. Позже известная своим последователям как Святая Алия Ножа, Бене Джессерит считает Алию Мерзостью из-за уникальной природы ее рождения. Став взрослой, она становится преданной соратницей Павла, а позже и регентом его детей. Она выходит замуж за гхолу Дункана Айдахо , но становится одержимой личностью своего умершего деда по материнской линии, барона Владимира Харконнена .

Алия изображается Алисией Уитт в Дэвида Линча 1984 года экранизации , Лорой Бертон в мини-сериале 2000 года « Дюна Фрэнка Герберта» , Даниэлой Амавиа в его продолжении 2003 года « Дети Дюны» Фрэнка Герберта и Аней Тейлор-Джой в эпизодической роли. в фильме Дени Вильнева 2024 года «Дюна: Часть вторая» .

Описание

[ редактировать ]

Дочь герцога Каладана Лето Атрейдеса и его наложницы Бене Джессерит, леди Джессики, Алия — младшая сестра Пола Атрейдеса. [4] Во время событий « Дюны » Алия рождается на планете Арракис в 10 191 году нашей эры, через восемь месяцев после смерти своего отца. [5] Из-за уникальной природы своего рождения она обладает сознанием взрослой Бене Джессерит; поэтому Бене Джессерит считает ее мерзостью. [4] Женщина из фрименов замечает , Хара что четырехлетняя Алия «только притворяется маленькой девочкой, хотя маленькой девочкой она никогда не была». [4] Она пытается объяснить уникальную природу Алии суеверным и настороженным Свободным. [4] В последние годы ее регентства враги и жертвы Алии среди фрименов называют ее Коан-Тин , «женский дух смерти, ходящий без ног». [6] Взрослая Алия описана Гербертом в «Мессии Дюны» :

Черты ее лица были обнажены: сине-голубые « пряные глаза», овальное лицо ее матери под шапкой бронзовых волос, маленький нос, широкий и щедрый рот. [7]

Писатель Брайан Герберт , сын и биограф Фрэнка Герберта, описывает Алию как архетип «девственной ведьмы». [8] Уильям Тупонсе объясняет: «Алия - это архетипическая девственница-блудница, Преподобная Мать без материнства, девственная жрица, ведьма и объект страшного почитания суеверных масс». [9]

Появления

[ редактировать ]

В «Дюне» (1965) Алия рождается полноценной Преподобной Матерью , когда она подвергается воздействию Воды Жизни (желчи утонувшего песчаного червя) в утробе матери, когда леди Джессика подвергается агонии со специями . Дети, рожденные таким образом, называемые Мерзостями, убивают Бене Джессерит всякий раз, когда это возможно, потому что у них мало защиты от личностей, содержащихся в Другой Памяти , способности Бене Джессерит получать доступ к наследственному эго и воспоминаниям. Без наличия сильной личностной идентичности ребенок, пробудившийся к сознанию внутриутробно, очень восприимчив к одержимости одним из своих предков. Джессика, несмотря на осознание этой вероятности, вынашивает своего ребенка, а Алия постепенно учится контролировать силы, данные ей как Преподобной Матери и сестре Квизац Хадераха . [4]

Алия воспитывается в сообществе фрименов , которым руководит ее брат, стремящийся контролировать планету и производство на ней меланжа . Алия схвачена, а младенец Лето убит во время набега сардукаров на съетч; ее представляют падишаху -императору Шаддаму IV , который отмечает, что она «командовала одной из атакующих групп» повстанцев-фрименов («в основном из женщин, детей и стариков»), которые почти уничтожили его набеговый отряд. Повзрослев намного старше своих четырех лет, Алия сбегает во время последней битвы при Арракине , но не раньше, чем уколола своего дедушку, барона Харконнена, смертельным отравленным гом-джаббаром , также раскрывая ему свое прямое происхождение в процессе. После этого она бродит по полю битвы при Арракине, убивая павших сардукаров и солдат Харконненов крисножом , за что получила священный прозвище «Святая Алия Ножа». [4]

Алия использует свое ограниченное предвидение уникальным способом, проецируя мысли и образы в сознание испуганного Имперского Правдивца Гая Хелен Мохиама . Бене Джессерит Мохиам говорит Императору, что это «Не телепатия. Она в моем сознании. Она похожа на тех, кто был до меня, на тех, кто подарил мне свои воспоминания. Она стоит в моем сознании! Она не может быть там, но она есть!» Далее Алия объясняет, что она не может поступать так со всеми: «Если я не родлюсь такой, как ты, я не смогу думать как ты». [10] Алия вскоре так же общается с Полом:

Из всех способов использования времени-видения это было самым странным. «Я сделала шаг в будущее, чтобы разместить свои слова там, где только вы сможете их услышать», — сказала Алия. — Даже ты не сможешь этого сделать, брат мой. Я нахожу это интересной пьесой. И… о, да — я убил нашего дедушку, старого безумного барона. Ему было очень мало боли. [4]

Тупонсе предполагает, что изображение Гербертом личинок песчаных червей (или песчаной форели ), которые сдерживают воду в пустыне, чтобы поддерживать засушливые условия, необходимые их переносчикам для процветания, является «аналогией стадии сознания, которую может чувствовать Алия. Некоторые из голосов предков внутри ее разума сдерживают опасные силы, которые могут ее уничтожить». [11]

Дюна Мессия

[ редактировать ]

Далее персонаж раскрывается в «Мессии Дюны» 1969 года через ее отношения с гхолой Хейтом , учителем Пола, Дунканом Айдахо , воскрешенным из мертвых средствами Тлейлаксу. На протяжении всего романа между ними есть намеки на сексуальное напряжение, поскольку они вместе работают над раскрытием заговора против Атрейдесов . Хейт даже крадет поцелуй у Алии, что ее расстраивает; он отвечает, говоря, что не взял ничего, кроме того, что было предложено. В конце концов Алия соглашается. Когда ослепленный Павел уходит в пустыню, как это принято у Свободных для слепых, Алия назначается регентом и опекуном детей Пола: наследника Лето II и его сестры Ганимы . Вскоре после этого Алия выходит замуж за Хейта, который полностью восстановил свою память и полностью восстановился в образе Дункана. [7] Алия отдает приказ лидеру Свободных Стилгару казнить Преподобную Мать Мохиам и Космической Гильдии навигатора Эдрика после провала их заговора Тлейлаксской Лицевой Танцовщицей Скитейл и принцессой Ирулан из Дома Коррино ) с целью отобрать трон у Пола. [7]

Тупонсе отмечает, что «Алия достигнет половой зрелости в [ Dune Messiah ] и обнаружит в себе возрастающее стремление к партнеру и политической власти». [9] Тлейлаксу запрограммировали Хейта на три функции, которые будут использоваться против Атрейдесов, одна из которых - соблазнение Алии. [12]

Дети Дюны

[ редактировать ]

В «Детях Дюны» (1976) Алия становится все более коварной и властолюбивой, постепенно поддаваясь Мерзости. Попадая под влияние личности своего умершего деда, барона Харконнена, Алия злоупотребляет своими полномочиями регента и становится безжалостным тираном. Она позволяет барону получить доступ к своим чувствам в обмен на его помощь в борьбе с другими личностями внутри нее, но его сексуальные наклонности вскоре контролируют ее, вынуждая вступить в половой акт с одним из своих помощников. Во время применения своих способностей ментата Дункан осознает, что Алия впала в Мерзость, и помогает Джессике избежать убийственного заговора Алии. [6]

Проповедник , на самом деле Пол Атрейдес, снова возвращается на ступени храма и раскрывает фрименам обращение Алии в мерзость. Ее священники вскоре убивают его, когда племянник Алии Лето II возвращается из укрытия вместе со своей сестрой Ганимой. Близнецы предлагают Алие свою помощь в покорении ее внутренней жизни, как они это сделали. Затем Алия теряет всякий контроль над другими личностями внутри себя, и все они борются за господство над ней. Лето понимает, что власть Барона над ней слишком сильна, и предлагает два варианта: Испытание Одержимости, древний ритуал, который гарантировал бы гибель Барона; и открытое окно высоко над ступенями храма. Беспомощная Джессика наблюдает за происходящим, а Алия восстанавливает контроль над своим телом на время, достаточное для того, чтобы выпрыгнуть из окна и умереть. [6]

Охотники Дюны

[ редактировать ]

В Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона романе «Охотники Дюны » (2006) Лицевой Танцовщице Хрону удается восстановить воспоминания барона Владимира Харконнена- Гхолы . Барон с недовольством отмечает, что голос Алии преследует его в голове, каким-то образом меняя влияние, которое он имел на нее, когда она была в муках Мерзости в « Детях Дюны» . Хотя Алия и не обладает телом Барона, она безжалостно насмехается над ним. [13]

Песчаные черви Дюны

[ редактировать ]

В «Песчаных червях Дюны» (2007) голос Алии продолжает раздражать Барона, доводя его до частых вспышек гнева, которые сбивают с толку окружающих. Алия воссоздана как гхола на корабле « Итака» ; В попытке вырастить Алию такой, какой она была при жизни, аквариум с аклотлем наполняют почти смертельной дозой пряного меланжа. Хотя гхола Алия демонстрирует гораздо большую зрелость, чем можно было бы ожидать для ее возраста, она не проявляет никаких Иных воспоминаний или признаков Мерзости. Перевоплощенный барон Харконнен убивает четырехлетнего гхолу Алию на Итаке , но вскоре его убивает сам гхола Веллингтона Юэ . [14]

В адаптациях

[ редактировать ]
Аня Тейлор-Джой играет Алию в эпизодической роли в фильме Дюна Вильнёва « : Часть вторая » (2024).

Алия изображается Алисией Уитт в Дэвида Линча 1984 года экранизации . [15] [16] Лоры Бертон в мини-сериале 2000 года «Дюна Фрэнка Герберта» [17] и Даниэлы Амавиа в продолжении 2003 года «Дети Дюны » Фрэнка Герберта . [18] [19]

Алия ненадолго появляется в младенчестве в одном из видений будущего Пола в фильме 2021 года «Дюна» , который охватывает первую часть книги. [20] Кастинг Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна: Часть вторая» на роль взрослой Алии в эпизодической роли держался в секрете до премьеры фильма в феврале 2024 года в Лондоне. [21] [22]

Лаура Фрайс из Variety написала в 2003 году об адаптации мини-сериала «Алии»: «Амавия и [Джули] Кокс в роли замученной Алии и обиженной Ирулан предлагают многослойные представления». [23] Эммет Ашер-Перрин из Tor.com назвал изображение Алии Амавией «изюминкой» мини-сериала и высоко оценил внимание, уделяемое развитию персонажа Алии. [24] Ашер-Перрин похвалил отход мини-сериала от романа в отношении судьбы Алии:

И вместо того, чтобы заставить Алию выброситься из окна, чтобы раз и навсегда положить конец ее одержимости, мини-сериал делает что-то разрушительное - Алия наносит себе удар, и, когда она лежит на полу, умирая, Джессика берет ее на руки. В момент точной параллели между ее детской личностью в мини-сериале « Дюна» Алия протягивает руку, чтобы коснуться слез своей матери, пробует их на вкус, затем шепчет: «Я хочу своего брата», прежде чем присоединиться к нему в смерти. Это один из тех редких моментов, по сравнению с которыми книга кажется неуклюжей и хрупкой. [24]

В сценарии фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 года режиссер Дени Вильнёв решил сжать хронологию событий, чтобы сохранить беременность Джессики на протяжении всего фильма, объяснив, что он считает «действительно свежим и оригинальным иметь беременную героиню, но все еще беременную». могущественная женщина, центральная фигура истории». [25] В результате изменения в адаптации некоторые аспекты роли Алии в кульминации книги передаются Полу. Вместо этого Джессика на протяжении всего фильма общается с разумным плодом, а взрослая Алия (которую играет Тейлор-Джой) появляется в одном из видений Пола о будущем. [26] Вильнев признал, что «мы выбрали крутой поворот, но я чувствовал, что он очень близок к духу книги». [25]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
  1. ^ «Аудио отрывки из чтения « Дюны » Фрэнка Герберта» . Усул.нет. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  2. ^ Дюна: создание аудиокниг (официальный рекламный видеоролик, включает изображения примечаний Фрэнка Герберта по произношению некоторых терминов). Макмиллан Аудио . 23 декабря 2008 г. Событие происходит в 4:04. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Герберт, Фрэнк ; Герберт, Брайан ; Андерсон, Кевин Дж. (11 августа 2005 г.). «Письма Дюны ». Дорога в Дюну . Книги Тор . п. 279 . ISBN  0-7653-1295-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Герберт, Франк (1965). Дюна . ISBN  0-441-17271-7 .
  5. ^ Герберт, Франк (1965). «Приложение IV: Альманак ан-Ашраф (Избранные отрывки из благородных домов) леди Алии Атрейдес». Дюна .
  6. ^ Jump up to: а б с Герберт, Фрэнк (1976). Дети Дюны .
  7. ^ Jump up to: а б с Герберт, Франк (1969). Дюнный Мессия .
  8. ^ Герберт, Франк (1965). «Послесловие Брайана Герберта». Дюна (изд. Kindle). Издательская группа «Пингвин» . п. 875.
  9. ^ Jump up to: а б Тупонсе, Уильям Ф. (1988). « Дюнный Мессия ». Фрэнк Герберт . Бостон, Массачусетс: выходные данные Twayne Publishers, GK Hall & Co., стр. 34. ISBN  0-8057-7514-5 .
  10. Это намекает на генетическую связь между Алией и Мохиамом, позже установленную в «Прелюдия к Дюне приквеле трилогии- » Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона (1999–2001).
  11. ^ Тупонсе, Уильям Ф. (1988). « Дюна : Полифонический роман Герберта». Фрэнк Герберт . п. 19.
  12. ^ Тупонсе, Уильям Ф. (1988). « Дюнный Мессия ». Фрэнк Герберт . п. 38.
  13. ^ Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2006). Охотники Дюны .
  14. ^ Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2007). Песчаные черви Дюны .
  15. ^ Маслин, Джанет (14 декабря 1984 г.). «Рецензия на фильм: Дюна (1984)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2010 г.
  16. ^ Макардл, Томми (19 февраля 2024 г.). « Звезда Сибилл Алисия Уитт поделилась фотографией, на которой она в 7 лет из оригинального фильма «Дюна» : «Изменила мою жизнь» » . Yahoo! Финансы . Проверено 28 февраля 2024 г.
  17. ^ « Дюна : актеры и подробности» . Телегид . 2000. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  18. ^ Вертхаймер, Рон (15 марта 2003 г.). «Телеобзор: Бурная семья на песчаной планете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2015 г.
  19. ^ Бергер, Уоррен (16 марта 2003 г.). «История на обложке: где острота жизни является жизненно важным разнообразием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2010 г.
  20. ^ Бритт, Райан (7 октября 2021 г.). «Почему самого культового злодея « Дюны » нет в фильме Дени Вильнёва» . Инверсия . Проверено 27 октября 2021 г.
  21. ^ Джексон, Анжелика; Йоссман, К.Дж. (15 февраля 2024 г.). «Сюрприз! Аня Тейлор-Джой подтверждает роль «Дюны: вторая часть» на лондонской премьере» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  22. ^ Саксена, Санчай (27 февраля 2024 г.). « Дюна 2 : Режиссер объясняет, почему важный актерский состав не был раскрыт до последней минуты и даже больше» . ИГН . Проверено 1 марта 2024 г.
  23. ^ Фрис, Лаура (11 марта 2003 г.). «Рецензия: Дети Дюны » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ашер-Перрин, Эммет (19 сентября 2017 г.). «Мини-сериал SyFy « Дети Дюны» вызывает эмоции, когда философия терпит неудачу» . Тор.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Голуб, Кристиан (1 марта 2024 г.). «Как « Дюна: Часть 2» раскрывает характер Алии — и почему здесь нет прыжка во времени» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года.
  26. ^ МакГенри, Джексон (1 марта 2024 г.). «Расшифровка Дюны: зловещие видения будущего во второй части» . Стервятник . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31cabfb1789aa3f9d37a79531d2c86b3__1718239740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b3/31cabfb1789aa3f9d37a79531d2c86b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alia Atreides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)