Jump to content

Список технологий во Дюны вселенной

(Перенаправлено с Голы )

Технология является ключевым аспектом художественного сеттинга романов « Дюна» серии , научно-фантастических написанных Фрэнком Гербертом , и производных произведений. Концепции и изобретения Герберта были проанализированы и деконструированы как минимум в одной книге «Наука Дюны» (2007). Роман Герберта «Дюна» , вышедший в 1965 году , широко считается одним из величайших научно-фантастических романов всех времен. [1] и его часто называют самым продаваемым научно-фантастическим романом в истории. [1] [2] «Дюна» и ее пять продолжений Герберта исследуют сложные и многослойные взаимодействия политики , религии , экологии и технологий , а также других тем.

Батлерианский джихад , событие в предыстории вселенной Герберта, приводит к объявлению вне закона некоторых технологий, в первую очередь « мыслящих машин » — собирательного термина для компьютеров и искусственного интеллекта любого рода. Этот запрет оказывает ключевое влияние на характер художественного сеттинга Герберта. [3] В Дюне , спустя десять тысяч лет после этого джихада, сохраняется неизменная заповедь: «Не делай машину, подобную человеческому разуму». [4]

Атомика — это термин, используемый для обозначения ядерного оружия во Дюны вселенной . [5] Подобно реальному ядерному оружию, атомное оружие, по-видимому, черпает свою разрушительную силу из ядерных реакций деления , и Герберт отмечает , или синтеза что «радиация сохраняется» после их применения. [5] Однако автор никогда не вникает в специфику технологии и не исследует подробно, как она могла развиваться ко времени действия «Дюны » в далеком будущем.

В первых романах о Дюне Великие Дома Ландсраада владеют «семейными атомами» как семейными реликвиями, сохраняя безопасный, скрытый тайник в качестве оружия последней надежды в своих войнах. [5] Хотя такое обладание необходимо для обеспечения власти, использование атомного оружия против людей нарушает главный запрет Великого Соглашения , «всеобщего перемирия, соблюдаемого в соответствии с балансом сил, поддерживаемым Гильдией , Великими Домами и Империумом». [6] Пол Атрейдес отмечает в «Дюне» , что «язык Великой Конвенции достаточно ясен: использование атомной энергии против людей должно стать причиной уничтожения планеты ». [5] Атомная энергия сама по себе действует как военный сдерживающий фактор — любой Дом, который грубо нарушает Великую Конвенцию (например, открыто использует атомную энергию в войне), сталкивается с массированным возмездием со стороны любого количества других Домов. [5] Как отмечает Пол в эпиграфе в «Дюне Мессия» (1969), «любая Семья в моей Империи могла бы использовать свою атомную энергию настолько, чтобы уничтожить планетарные базы пятидесяти или более других Семейств». [7]

Каменная горелка — это обычное оружие , в котором в качестве топлива используется атомное топливо. Подпадают ли они под действие Великой конвенции, в сериале несколько раз обсуждается, при этом высказывается мнение, что, хотя они «обходят цели закона», они не требуют возмездия. Взрыв и излучение можно точно регулировать в зависимости от желаемого эффекта. [7] Каменные горелки испускают «J-лучи», форму радиации, которая разрушает ткани глаза любого, кто выжил после первоначального радиационного взрыва. [7] При достаточной мощности каменная горелка может прожечь ядро ​​планеты, уничтожив его:

Пол молчал, думая, что означает это оружие. В нем слишком много топлива, и он пробьется в ядро ​​планеты. Расплавленный уровень Дюны лежал глубоко, но тем опаснее. Такое давление, высвободившееся и вышедшее из-под контроля, могло бы расколоть планету, разбросав по космосу безжизненные кусочки. [7]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

В «Дюне » Пол использует атомное устройство на поверхности Арракиса , чтобы прорваться через Стену Щитов, пустынный горный хребет, защищающий столицу планеты. Он считает, что этот акт соответствует Великой конвенции, поскольку атомная энергия используется не против людей, а скорее против «естественной особенности пустыни». [5] Каменная горелка используется при попытке убийства Павла в «Дюне Мессия» ; он выживает, но ослеп на всю оставшуюся жизнь. [7] В «Боге-Императоре Дюны » (1981) Бог-Император Лето II отмечает, что с начала своего 3500-летнего правления он «обыскал все атомы Семьи и убрал их в безопасное место». [8]

Приквелы

[ редактировать ]

В «Прелюдия к Дюне приквеле трилогии- и » Брайана Герберта Кевина Дж. Андерсона (1999–2001) раскрывается, что ренегатский Дом Ландсраада опустошил столицу Империи Коррино-падишаха , Салусу Секундус , с помощью атомной энергии и существенно изменил планету. необитаем. Падишах-император Хассик Коррино III перенес императорский трон на планету Кайтайн , и атакующий Дом был впоследствии уничтожен. Во время событий сериала в 10 175 году нашей эры падишах-император Шаддам IV использует атомную энергию, чтобы уничтожить искусственную лабораторную луну Дома Ричез , Корону. В рамках плана Шаддама по обеспечению своей собственной на пряности монополии взрыв приводит к тому, что четверть населения планеты Ричезе ослепла из-за света, возникающего в результате разрушения ричезианских зеркал, хранящихся на Короне. Наконец, преследуемый граф Доминик Верниус планирует использовать атомную энергию для нападения на Кайтайна; падишаха-императора когда его скрытая база на Арракисе обнаруживается армией сардукаров , Верниус зажигает каменную горелку, чтобы уничтожить себя и как можно больше сардукаров. [9]

Серия приквелов « Легенды Дюны» (2002–2004) устанавливает, что первой человеческой победой в Батлерианском джихаде (крестовом походе против мыслящих машин ) является разрушение Земли и Земного Омниуса в 200 БГ с использованием атомной энергии. «Импульсная атомика», откалиброванная для использования против гелевых схем мыслящих машин, также используется в конце войны для систематического уничтожения каждой планеты, управляемой машинами. [10] Именно эта акция и миллионы человеческих рабов, убитых в результате нее, в конечном итоге приводят к запрету атомной войны в Великом Конвенте. Это также способствует развитию вражды между Харконненами и Атрейдесами.

Аклотль танк

[ редактировать ]

Аклотли — вымышленная биологическая технология во «Дюна» вселенной , созданная Фрэнком Гербертом . Технология Аклотля также упоминается в романах Герберта «Пункт назначения: Пустота» и «Инцидент с Иисусом», но не подробно описана.

Коммерческая тайна Тлейлаксу : резервуар аклотля — «устройство для воспроизводства живого человека из клеток трупа». [11] тип клона, называемый гхола . [7] В конечном итоге выясняется, что резервуары аклотля представляют собой полуискусственные матки, созданные путем превращения женщин в биологические фабрики. [11] Позже в этом сериале учёные Тлейлаксу также используют резервуары аклотлей для воспроизведения пряного меланжа , ранее доступного только на пустынной планете Арракис , где он создаётся естественным путём как часть жизненного цикла гигантских песчаных червей . [11]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

Танки кратко упоминаются в «Дюне Мессия» (1969) как источник гхолы Дункана Айдахо . [7] [а] Их природа — хорошо охраняемая тайна Тлейлакса. Во время своего 3500-летнего правления, которое заканчивается в «Бог-Императоре Дюны» (1981), Лето II закупает бесчисленное количество гхол Айдахо, произведенных для него в резервуарах. [8]

В течение 1500 лет между событиями «Бог-Император Дюны» и «Еретики Дюны» (1984) тлейлаксу также открывают искусственный метод производства пряного меланжа в своих аквариумах-аклотлях. [11] Некоторые пользователи меланжа, такие как Бене Джессерит , предпочитают натуральный меланж Арракис заменителю Тлейлакса, утверждая, что он обладает повышенной эффективностью.

В «Еретиках Дюны » Майлз Тег вспоминает, как его мать из Бене Джессерит, леди Джанет , сказала: «Никто за пределами [тлейлаксских] планет никогда не сообщал о том, что видел тлейлаксскую женщину». Задаваясь вопросом, размножаются ли тлейлаксу или просто полагаются на танки для размножения, Майлз спросил: «Они существуют или это только танки?» Джанет подтвердила, что женщины действительно существуют. Позже в «Еретиках » собственная дочь Тега, Преподобная Мать Дарви Одрейд , выдвигает теорию, что резервуары-аклотли на самом деле могут быть «суррогатными матерями» — тлейлаксские самки каким-то образом трансформировались. [11] Вскоре нынешний гхола Дункан вспоминает о своих неоднократных «рождениях» из танков:

Танки аклотли! Он помнил, как появлялся раз за разом: яркий свет и мягкие механические руки. Руки повернули его, и в расфокусированном изображении новорожденного он увидел огромный холм женской плоти — чудовищный в своей почти неподвижной грубости… лабиринт темных трубок соединял ее тело с гигантскими металлическими контейнерами. [11]

В «Доме капитула: Дюна» (1985) последний оставшийся мастер Тлейлаксу Скайтэйл вынужден раскрыть средства создания танков Сестринству Бене Джессерит. [12]

В «Охотники Дюны» (2006) и «Песчаные черви Дюны» романах Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона (2007), завершающих оригинальную серию Фрэнка Герберта, Бене Гессерит на «Итаке», не являющейся кораблем , используют знания пленника Скайтэйла для создания своих собственных. танки акслотли от волонтеров Бене Джессерит. Раввин, лидер группы «тайных» евреев на борту, расстроен, когда его последовательница Ребекка , «дикая» Преподобная Мать, добровольно участвует в этом процессе. [13] [14]

Прелюдия к Дюне

[ редактировать ]

В «Прелюдия к Дюне» приквеле трилогии- (1999–2001) Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона (действие которой происходит непосредственно перед событиями « Дюны» 1965 года ) тлейлаксу пытаются создать искусственный меланж под названием аджидамал с использованием технологии аклотля; Наилучшие результаты достигаются при использовании сестры Бене Джессерит для создания аквариума с аклотлем. Однако проект в конечном итоге терпит неудачу. [9]

Саймек вселенной - — это тип киборга машины и человека , или гибрида , в вымышленной «Дюны» приквеле . Они появляются в «Легенды Дюны» приквеле трилогии- (2002–2004) Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона . Единственная органическая часть кимека — его мозг; В сериале живым людям добровольно пересаживают свой мозг в большие механизированные тела с намерением продлить жизнь на неопределенный срок. [10] Позже технология возрождается в романе-приквеле «Ментаты Дюны» (2014).

Легенды Дюны

[ редактировать ]

За 11 000 лет до событий « Дюны» Фрэнка Герберта (1965) группа из 20 амбициозных людей видит застой Старой Империи и понимает, что их небольшая группа может взять ее под контроль с помощью мыслящих машин . Называя себя Титанами , они правят человечеством в течение ста лет и переименовывают себя в честь известных исторических и мифологических фигур, в первую очередь Агамемнона , Аякса , Барбароссы , Данте , Гекаты , Юноны , Тлалока и Ксеркса . [10]

Спустя десять лет после их правления их лидер Тлалок погиб в результате несчастного случая. Понимая свою смертность и ограниченную продолжительность жизни, они ищут способ продлить свою жизнь. Юнона вдохновлена ​​когиторами , древними философами, чей мозг был помещен в наполненные жидкостью канистры, чтобы они могли бесконечно анализировать вселенную; они живут и сохраняют осознанность и сознание, а также способность общаться, если захотят. Титан Агамемнон - первый, кто стал кимеком, его мозг трансплантирован в контейнер, который через специальные интерфейсы устанавливается в большое, устрашающее и оснащенное оружием тело. В форме кимеков оставшиеся 19 Титанов практически невозможно остановить, и они продолжают свое тираническое правление вселенной еще 90 лет. Становясь самодовольными, Титаны сами свергаются и порабощаются Омниусом , разумной компьютерной сетью, получившей слишком большую автономию; Омниус управляет вселенной в течение следующих 900 лет. Титаны вербуют людей из порабощенных, контролируемых Омниусом " Синхронизированные миры », чтобы стать неоцимеками , пехотинцами, которые могли бы более полно понимать человеческую стратегию и мыслительные процессы, чем машины. [10]

Небольшая группа миров, объединенная в Лигу дворян , сопротивляется первоначальному восстанию Титанов и остается свободной от правления машин . Поскольку мыслящие машины постоянно настойчивы в своем намерении поработить или уничтожить всех людей, Лига начинает Батлерианский джихад , вековой крестовый поход человечества против машин. Люди в конечном итоге побеждают, уничтожая все, кроме одной скрытой копии Омниуса, а также Титанов, неоцимеков и все силы мыслящих машин. Поскольку все технологии мыслящих машин отныне запрещены, возникают новые организации, состоящие из людей, которые во время Джихада развили специальные навыки, чтобы заменить и превзойти технологии, включая Космическую Гильдию , Ментатов и Бене Джессерит . [10]

Великие школы Дюны

[ редактировать ]

В «Ментатах Дюны» (2014) группа новых кимеков создана человеком доктором Птолемеем с использованием мозгов неудавшихся навигаторов гильдии . Эти саймеки, финансируемые Йозефом Венпортом в качестве противодействия Мэнфорду Торондо и его фанатичной банде батлерианцев, выступающих против технологий, более продвинуты, чем их предшественники; их команде удается уничтожить песчаного червя на Арракисе , но они сами уничтожаются. Сам Птолемей позже охотно перенес операцию по помещению своего мозга в кимек.

Лицо Танцовщицы

[ редактировать ]

Лицевые Танцоры — вымышленная каста слуг бесплодных гуманоидных оборотней во Фрэнка Герберта « Дюна вселенной » . Созданные Бене Тлейлакс , они способны физиологически изменять свою внешность, выдавая себя за других людей. Лицевые Танцоры обладают полным разумом, но также и генетически запрограммированной преданностью Мастерам Тлейлаксу. Они используются тлейлаксу по всей вселенной для замены людей, которых тлейлаксы считают полезными, обычно убивая оригиналов. Таким образом, они могут проникать в различные группы во вселенной и контролировать их. Лицевые танцоры — «джадачи -гермафродиты », способные менять свой пол по своему желанию. [7] В «Еретиках Дюны» (1984) Герберт описывает пару Лицевых Танцоров в их естественном состоянии: «Два маленьких человека, похожих друг на друга, как близнецы. Круглые лица почти без подбородка, курносые носы, крошечные рты, черные глаза-пуговицы и коротко подстриженные белые волосы. которая торчала из их голов, как щетина на щетке». [11] Тлейлаксу способны управлять Лицевыми Танцорами, погружая их в гипнотическое состояние с помощью заранее определенного звука, часто специфического гудения или свиста. В «Еретиках Дюны » Мастер Вафф пытается контролировать своего дубликата Хедли Туека в Face Dancer : «Из его рта исходило жужжание, похожее на шум разгневанных насекомых, модулированная вещь, которая явно была каким-то языком». [11]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

В «Мессии Дюны» (1969) Тлейлаксу Фейс Танцор Скитейл вступает в заговор с Бене Джессерит , Космической гильдией и Домом Коррино, чтобы сместить Пола Атрейдеса с императорского трона. Скитейл - архитектор многопланового заговора против Пола, сосредоточенного на Тлейлаксу гхоле Хейте, реинкарнации друга Пола Дункана Айдахо, который был запрограммирован невольно уничтожить Пола психологически, а в случае неудачи - убить Пола, когда его активирует имплантированная команда. Скайтейл также убивает и заменяет фримена девушку- Личну, чтобы проникнуть в дом Пола и заманить его на попытку убийства за пределами безопасной его крепости. Обучение Пола Бене Джессерит позволяет ему обнаружить замену, но позволяет сюжету разыграться. Все эти схемы не смогли устранить Пола, но подготовили почву для последней уловки Скайтэйла: раскрытие воспоминаний Дункана в Хейте показывает, что Тлейлаксу может предоставить Полу полностью реализованную гхолу его умершей наложницы Чани в обмен на его отречение. Пол отказывается и убивает Скайтейла. [7]

Более 3500 лет спустя в «Боге-Императоре Дюны » (1981) Лицевые Танцоры Тлейлаксу убивают и заменяют почти всех в иксианском посольстве на Арракисе в рамках покушения на, казалось бы, бессмертного сына Пола, Бога-Императора Лето II Атрейдеса . Хотя эти Лицевые Танцоры более незаметны, чем когда-либо прежде, Лето и Преподобная Мать Бене Джессерит Антеак способны обнаружить самозванцев благодаря методам острого наблюдения Бене Джессерит. [8] Еще 1500 лет спустя в «Еретиках Дюны» (1984) тлейлаксу усовершенствовали своих Лицевых Танцоров, которые теперь являются идеальными имитаторами, способными копировать воспоминания и сознание людей, которым они подражают. Практически невидимые для всех, кроме Бене Джессерит, эти Лицевые Танцоры начинают заменять лидеров Империума, становясь средством для Тлейлакса захватить контроль. План терпит неудачу, поскольку со временем Лицевые Танцоры начинают верить, что они те люди, которых они скопировали, и ускользают от своей генетически запрограммированной лояльности Мастерам Тлейлаксу. [11] В «Доме капитула: Дюна» (1985) Дункан Айдахо отмечает, что загадочные наблюдатели Дэниел и Марти напоминают Лицевых Танцоров, но нетипично автономных. [12] Дэниел и Марти позже подтверждают, что они независимые Лицевые Танцоры, отмечая: «[Тлейлакс] дал нам возможность впитывать воспоминания и опыт других людей   ... Мастера должны были знать, что однажды мы соберем их достаточно, чтобы сделать наши собственные решения о нашем будущем». [12]

В Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона продолжении оригинального сериала 2006 года «Охотники Дюны » лидеры Затерянных Тлейлаксу были убиты и заменены их собственными продвинутыми Лицевыми Танцорами, которых не могут обнаружить даже Бене Джессерит. Лидер Face Dancer, Хрон , служит Дэниелу и Марти в их заговоре по господству над вселенной, но имеет свои собственные планы. Лицевые Танцоры Хрона тайно получили контроль над многими базами власти по всей Империи, а Дэниел и Марти оказались новыми воплощениями древних врагов человечества, мыслящих машин лидера Омниуса и его заместителя Эразма , представленных в «Легенд Дюны». приквеле трилогия Брайана Герберта и Андерсона. [13]

В финале сериала « Песчаные черви Дюны » (2007) выясняется, что Хрон и его легионы автономных Лицевых Танцоров стремятся свергнуть своих машинных «хозяев». Тайно контролируя Икс и производство его технологий, Хрон манипулирует Космической Гильдией и Новым Сестринством, готовя их к катастрофическому провалу в их последней битве против сил мыслящих машин Омниуса. Когда Хрон утверждает свое господство даже над империей машин, самодовольный Эразм активирует предохранитель, встроенный во все улучшенные Face Dancers, мгновенно убивая Хрона и всех его приспешников по всей вселенной. [14]

Гхола , — вымышленный гуманоид из «Дюна» вселенной созданный Фрэнком Гербертом . Подобно клонам , они представляют собой «изготовленные» человеческие дубликаты, выращенные в резервуаре с акслотлем из клеток, собранных у умершего субъекта. Первоначально показано, что истинный гхола представляет собой воскрешение трупа посредством повторного роста поврежденных тканей, тогда как более поздние гхолы в этой серии более точно описываются как клоны, выращенные из генетического материала, извлеченного из нескольких клеток (например, небольшого соскоба кожи, сделанного в несколько секунд). перед смертью). С помощью определенных стрессов гхолы могут вспомнить воспоминания оригинала, включая момент их смерти. В сериале Герберта Дюна» технологический процесс разрабатывается и первоначально монополизируется Тлейлаксу « ; [7] [15] в более поздних романах этот процесс также используется Бене Джессерит . [12]

Первый гхола, представленный в сериале — в 1969 года фильме «Мессия Дюны» — является воскрешением трупа Хейт Дункана Айдахо . [16] Более поздние гхолы выращиваются из нескольких клеток, как в случае с последующими гхолами Айдахо, предоставленными Лето II , как описано в «Бог-Императоре Дюны» (1981). [8] Тлейлаксу могут управлять своими творениями, погружая их в гипнотическое состояние с помощью определенного заранее определенного звука (часто определенного жужжания или свиста), который предварительно запрограммирован в каждом гхоле. [б] [с] [д]

Чилла Чори анализирует концепцию записи и восстановления воспоминаний в эссе «Память (и Тлейлаксу) делает человека» в книге «Наука Дюны» (2007). [17]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

До событий «Дюны: Мессия» гхолы были просто физическими копиями без воспоминаний об их первоначальных воплощениях. Гхола Хейт запрограммирован Тлейлаксу убить императора Пола Атрейдеса под постгипнотическим внушением . Попытка терпит неудачу, но, как надеются тлейлаксу, стресс от попытки убить кого-то, кого глубоко любили в предыдущей жизни гхолы, разрушает ментальный барьер между сознанием гхолы и жизненными воспоминаниями оригинала. Хейт полностью восстанавливает воспоминания об оригинальном Дункане Айдахо. Тлейлаксу теперь могут предложить Полу подобное «воскрешение» его умершей возлюбленной Чани , чтобы получить влияние на него, но он отказывается. [7]

В «Боге-Императоре Дюны » на протяжении 3500-летнего правления Лето II в качестве постоянных компаньонов у него есть ряд гхол Дунканов с восстановленными воспоминаниями об оригинальном Айдахо, но не с воспоминаниями о предыдущих гхолах. Это прекрасно реконструированные воплощения, состоящие из нескольких клеток, созданные по мере необходимости в течение одного-двух лет. В этом романе один из Дунканов вспоминает, как ему, как пустому гхоле, было поручено убить дубликат Face Dancer отца Лето и друга Дункана, Пола, и психологический стресс пробудил его воспоминания. [8] Полторы тысячи лет спустя в «Еретиках Дюны» (1984) Лето мертв, а Бене Джессерит являются потребителями гхол Дункана. Нынешний гхола Айдахо восстанавливает воспоминания оригинала, как и его предшественники; однако более поздняя попытка Достопочтенной Матери Мурбеллы запечатлеть его сексуально привела к восстановлению воспоминаний обо всех его воплощениях гхолы. [11] Позже выяснилось, что тлейлаксу смешали клетки нескольких гхол Айдахо, чтобы создать эту - однако восстановление генетического материала из каждого воплощения было бы невозможным для тлейлаксу, что указывает на развитие некоторой формы предвидения или метафизического сознания. [12]

Хотя сильная психологическая травма является ключом к раскрытию воспоминаний гхолы, реальная ситуация, созданная для достижения этой цели, индивидуальна для каждого человека. Когда военный гений Майлз Тег убит в «Еретиках Дюны» , его гхола рождается в «Доме капитула: Дюна» (1985) по приказу собственной дочери Тега, лидера Бене Джессерит Дарви Одраде . [и] Его прежние воспоминания разблокируются с помощью сексуального импринтинга. [12]

Открытие того, как пробудить гхолу, имеет огромные последствия для самих Мастеров Тлейлаксу; впоследствии они используют технологию резервуаров аклотля и восстановления памяти, чтобы обеспечить себе эффективное бессмертие. Каждый Мастер «воссоздается» после своей смерти с восстановленными воспоминаниями, аккумулируя многие поколения знаний и опыта и позволяя планировать на протяжении тысячелетий . [11]

Дюнные игры

[ редактировать ]

Есть упоминания о гхолах и в «Дюна» играх . В «Дюне 2000 » (1998) Харконнен- Ментат предположительно представляет собой гхолу, клонированную из чанов с плотью Тлейлаксу, а в «Император: Битва за Дюну» (2001) Дом Ордос постоянно использует своих собственных гхол для убийств и миссий по проникновению. Это особенно эффективно для того, чтобы обманом убедить сардукаров и фрименов вступить в союз с Домом Ордос. В гораздо большем масштабе они планируют использовать гхолу ныне покойного Коррино Императора , чтобы претендовать на Трон Золотого Льва, при этом Исполнительница будет истинными лидерами, стоящими за так называемым «марионеточным Императором».

Хайлайнер

[ редактировать ]

Хайлайнер используемого — это тип вымышленного космического корабля, для межзвездных путешествий во Дюны вселенной , созданный Фрэнком Гербертом . Эти огромные космические корабли являются «основным грузовым перевозчиком транспортной системы Космической Гильдии ». [18]

Герцог Лето Атрейдес говорит о них в «Дюне» (1965):

Хайлайнер действительно большой. Его трюм соберет все наши фрегаты и транспорты в угол — мы будем лишь небольшой частью корабельного манифеста. [5]

Для операции «Хайлайнер» требуется навигатор гильдии , который использует ограниченную форму предвидения (ставшую возможной благодаря использованию наркотического меланжа ), чтобы безопасно вести корабль через космос на «сверхсветовых» скоростях. [7] [19] Навигаторы заключены в гигантские резервуары, полностью погруженные в высококонцентрированный газ с оранжевыми специями. [7] Не имея возможности приземлиться, хайлайнеры прыгают с точки на точку, стоя на планетных орбитах, хотя сам корабль технически не движется. Путешествие на борту хайлайнера регулируется специальными законами; Хайлайнеры считаются нейтральной территорией , и все военные действия на борту хайлайнеров влекут за собой суровые наказания. [5] Лето отмечает, что во время путешествия на Арракис они, вполне вероятно, будут делить грузовое пространство с судами Харконненов, но ни один из них не будет агрессивен друг к другу из-за страха потерять привилегии судоходства.

» (1981) упоминается В «Боге-императоре Дюны , что, хотя в исторических книгах Аврелиус Венпорт считается автором первого корабля Космической гильдии, на самом деле любовница Венпорта, Норма Ценва . дизайн ему дала [8] В «Легенд Дюны» приквеле трилогии- (2002–2004) Норма изобретает хайлайнеры во время Батлерианского джихада . [10] Трилогия-приквел «Прелюдия к Дюне» (1999–2001) устанавливает, что в последующие тысячелетия корабли производятся на планете Ix . [9] Во время событий, описанных в приквеле 2001 года «Дюна: Дом Коррино» , хайлайнер умело сворачивается в пещеру под поверхностью Икса, выводя из строя оккупационную армию во время освобождения планеты под руководством Атрейдеса. В романе отмечается, что длина хайлайнеров превышает 20 километров. [20]

Эффект Хольцмана

[ редактировать ]

Эффект Хольцмана — вымышленный научный феномен во «Дюны» вселенной , созданный Фрэнком Гербертом , начиная с романа « Дюна» 1965 года . Эффект никогда не объясняется подробно, но он делает (среди прочего) защитные силовые щиты и мгновенные космические путешествия возможными благодаря его применению в щитах Хольцмана , складчатом пространстве или приводах Хольцмана , суспензорах и светящихся шарах . [18] Герберт определил эффект Хольцмана как «отрицательный отталкивающий эффект генератора щита». [21] Его открытие исследуется в «Легенды Дюны» приквеле трилогии- и Брайана Герберта Кевина Дж. Андерсона (2002–2004). [10]

Щит Хольцмана

[ редактировать ]

В «Дюне» эффект Хольцмана был адаптирован для создания персональных защитных щитов, которые позволяют проникать только объектам, движущимся со скоростью ниже заданной скорости. [22] [ф] [23] Пол Атрейдес отмечает в «Дюне» : «В бою щитом человек двигается быстро в защите и медленно в атаке… Щит отражает быстрый удар, допускает медленный кинджал ». [5]

Взаимодействие луча лазпушки и поля Хольцмана приводит к субатомному синтезу и ядерному взрыву . [24] Масштабы этого взрыва непредсказуемы; иногда уничтожает только экранированную цель и наводчика, иногда взрыв мощнее атомного . [25] Использование лазганов в защищенной среде может привести к военной и экологической катастрофе, хотя в какой-то момент в «Дюне » Дункан Айдахо намеренно разрешает контакт щита и лазгана, чтобы отпугнуть своих врагов. [5] а в «Доме капитула: Дюна» Майлз Тег руководит созданием дронов-мин с лазганами и полевыми щитами Хольцмана для использования против Достопочтенных Матерей . Ко времени правления Бога-Императора Дюны (1981 г.) Бог-Император Лето II запретил использование щитов на всей территории своей империи, «чтобы избежать таких взрывных взаимодействий». [8]

Вибрации активного щита приведут песчаных червей на Арракисе в смертельное безумие, привлекая их через территориальные границы для атаки на щит. [26] По этой причине местные Свободные избегают их. (1976) отмечается В «Детях Дюны» , что Свободные разработали небольшой генератор щита, известный как «псевдощит», чтобы привлекать и сводить с ума червя и использовать его в качестве эрзац- бомбы. [27]

Хольцман драйв

[ редактировать ]

В данном случае эффект используется для сворачивания пространства на квантовом уровне, позволяя Космической Гильдии мгновенно кораблям- хайлайнерам преодолевать большие расстояния в космосе, фактически вообще не двигаясь. Однако хаотичная и, казалось бы, недетерминированная квантовая природа «складчатого пространства» требует, по крайней мере, ограниченного предвидения со стороны человека-навигатора; в противном случае абсурдно сложная математика, используемая для создания надежных физических проекций таких событий, была бы возможна только с помощью современных компьютеров, которые строго запрещены из-за крестового похода человечества против мыслящих машин , Батлерианского джихада . С этой целью Гильдия производит насыщенных меланжем Навигаторов , которые таким образом интуитивно «видят пути сквозь складчатое пространство». [5] Этот камень преткновения был преодолен через несколько тысяч лет после событий « Дюны» , когда иксианские ученые разработали механические замены навигаторам гильдии. [11]

Кевин Р. Грейзер анализирует концепции складчатого пространства и путешествий со скоростью, превышающей скорость света, в эссе «Космическое оригами» в журнале «Наука Дюны» (2007). [28]

Суспензоры

[ редактировать ]

Парящие устройства, называемые суспензорами, используют «вторичную (с низким стоком) фазу генератора поля Хольцмана» для аннулирования гравитации «в определенных пределах, определяемых относительной массой и потреблением энергии». [29] Подвески используются, среди прочего, в стульях, столах и конструкциях, которые слишком массивны, чтобы быть физически прочными. В «Дюне» , страдающий гротескным ожирением, барон Владимир Харконнен использует ремни-подтяжки и ремни безопасности, чтобы поддерживать свое тело и позволять ему ходить. [г] В «Дюне » Джессика предполагает, что суспензоры, как и щиты, привлекают песчаных червей. [26]

Кевин Р. Грейзер анализирует концепцию антигравитационной технологии в эссе «Приостановитель неверия» в журнале «Наука Дюны » (2007). [30]

Светящиеся шары

[ редактировать ]

Разнообразным применением эффекта Хольцмана является светящийся шар . Это устройство представляет собой небольшую светящуюся сферу, которая изящно парит над поверхностью, как портативное персональное солнце, и обычно настроена на желтоватый цвет. [5] Герберт описывает его как «осветительное устройство с подвеской и автономным питанием (обычно от органических батарей)». [31]

Иксианский зонд

[ редактировать ]

Иксианский зонд — вымышленное устройство во Фрэнка Герберта, используемое « Дюна» вселенной для захвата мыслей человека (живого или мертвого) для анализа. [32] Иксианские зонды упоминаются в книге Герберта «Еретики Дюны» (1984). [32]

Как описано в «Еретиках Дюны» , зонд представляет собой для допроса устройство иксианского производства, которое «может проникнуть в разум даже мертвого человека». [11] Однако вещество здесь блокирует действие зонда и защитит принявшего его человека даже после смерти. [11] Сам зонд и то, как он работает, не описаны, но когда Майлз Тег видит Т-зонд , он полагает, что это иксианский зонд. впервые [11] T-Probe состоит из капюшона с рядом электродов , прикрепленных к черепу и управляемых оператором; заметная разница в том, что он не действует на Т-зонд. [11]

Лазган лазерная (произносится / ˈ l z ɡ ʌ n / ) — вымышленное оружие направленной энергии , в частности пушка , во «Дюна» вселенной , созданная Фрэнком Гербертом . В «Терминологии Империума» , глоссарии романа « Дюна» 1965 года , Герберт дает следующее определение:

LASGUN: лазерный проектор непрерывного действия. Его использование в качестве оружия ограничено в культуре генератора поля и щита из-за взрывной пиротехники (технически субатомного синтеза ), создаваемой, когда его луч пересекает щит. [24]

Взаимодействие луча лазпушки и поля Хольцмана приводит к субатомному синтезу и ядерному взрыву . [24] Масштабы этого взрыва непредсказуемы; иногда уничтожает только экранированную цель и наводчика, иногда взрыв мощнее атомного . [33] Использование лазганов в защищенной среде может привести к военной и экологической катастрофе, хотя в какой-то момент в Дюне Дункан Айдахо намеренно допускает контакт щита с лазганом, чтобы отпугнуть своих врагов. [5] В «Боге-Императоре Дюны» (1981) огонь из лазгана описывается как «синие дуги»; [8] » (1985) лазган считается «тяжелым» В «Дюге: Дюна . [12] описывается нож как В «Дюне» «версия лазгана ближнего действия, используемая в основном в качестве режущего инструмента и скальпеля хирурга». [18]

Без камеры/без корабля

[ редактировать ]
Некорабль с обложки Chapterhouse: Dune (1985).

Безкамера , — вымышленная стелс-технология во «Дюна» вселенной созданная Фрэнком Гербертом . Первоначально назывался «без комнаты» Герберта в «Боге-императоре Дюны» (1981). [8] это конструкция, которая скрывает все внутри от провидческого зрения и инструментов дальнего действия. [34] Несфера , обладающая достаточно ограниченным предвидением , — это более крупная конструкция из некамер, а некорабль это некамера в форме звездолета чтобы иметь возможность совершать межзвездные путешествия без использования навигатора гильдии . [11]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

В «Боге-императоре Дюны » Лето II приходит к выводу, что новый иксианский посол Хви Нори «родилась» в месте, которое впоследствии стало известно как отсутствие места, которое могло бы оградить ее творение и воспитание от него. [8] Хви был создан иксианцами из клеток друга/заклятого врага Лето Малки, но как прямая противоположность Малки - с использованием технологии Тлейлаксу гхола - спроектирован так, чтобы быть неотразимым для Лето. [8] Отсутствие комнаты - это усовершенствование устройства, которое иксианцы ранее создали для Лето, чтобы записывать его мысли в письменный журнал и скрывать их от провидцев. [8]

В «Еретиках Дюны» (1984) Майлз Тег , Бене Джессерит Лусилла и гхола Дункана Айдахо прячутся в не-сфере на Гамму , созданной Харконненами тысячелетия назад, когда планета называлась Гиеди Прайм . [11] Это внушительный комплекс, который считается «очень древним, но помещения все еще целы и функционируют». [11] Точная эпоха его создания не указана, но написано, что «Гамму был Гиеди Прайм, местом Харконненов… Они были богаты… Достаточно богаты, чтобы совершить тайную установку не-комнаты… даже большой не-глобус... Взятки, сторонние покупки, множество перевалок... " Голодные времена" были очень разрушительными, а до этого были все те тысячелетия Тирана ... Когда Харконнены держали голову опущенной или теряли ее ." [11]

корабли не использовались На момент выхода «Еретиков Дюны» ; как и не-камеры, все внутри не-корабля скрыто от провидческого зрения и других средств обнаружения, а сам корабль невидим для зрения или фотографии. [11] Однако не-корабль обладает гораздо большими технологическими возможностями, чем не-камера, поскольку может выполнять функции Навигатора Гильдии. [11] В частности, навигационная машина не-корабля обладает достаточно ограниченным предвидением, чтобы успешно ориентироваться в складчатом пространстве . [11] Тег крадет огромный не-корабль у свирепых Достопочтенных Матр на Гамму в «Еретиках Дюны» , и только его Великий Тверд имеет длину один километр, что достаточно велико, чтобы перевезти взрослого песчаного червя . [11] В «Доме капитула: Дюна» (1985) Бене Джессерит сначала запирают Дункана и Мурбеллу в этом некорабле на Доме капитула для их собственной защиты от провидческого шпионажа. Когда Мурбелла становится лидером Нового Сестричества, состоящего как из Бене Джессерит, так и Достопочтенных Матерей, Дункан и Тег покидают Дом Капитула вместе с Шианой и другими пассажирами на не-корабле. [12]

В «Еретиках Дюны» и «Дюне капитула Дюны» предполагается, что некоторые персонажи предков Атрейдесов обладают способностью использовать свои способности предвидения, чтобы «видеть» не-корабли. [11] [12] Эта способность сводить на нет невидимость без полей раскрывается у Майлза Тега после того, как его допрашивают с помощью устройства под названием T-Probe . [12] Последующий дубликат гхолы Тега также сохраняет эту уникальную способность после пробуждения его воспоминаний. [12]

В «Охотники Дюны» (2006) и «Песчаные черви Дюны» романах Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона (2007), завершающих оригинальную серию Фрэнка Герберта, называют убегающий не-корабль Итакой пассажиры в ​​честь долгого путешествия. мифологического греческого героя Одиссея в его дом на Итаке . Дункана, Тега и Шиану сопровождают около 150 беженцев, в том числе (очевидный) последний мастер Тлейлаксу Скитейл , несколько сестер Бене Джессерит и группа тайных евреев . Они ищут новый мир, в который можно было бы поместить на борт плененных песчаных червей, а также новый дом для евреев, но их постоянно преследует Неизвестный Враг , который пытается заманить корабль в неизбежную тахионную сеть . С помощью генетического материала, которым обладает Скайтэйл, пассажиры Итаки начинают выращивать гхолы исторических героев, таких как Пол Атрейдес и леди Джессика, чтобы помочь им в последней битве, которая , как они знают, приближается к Неизвестному Врагу. [13] [14]

Прелюдия к Дюне

[ редактировать ]

В Прелюдия к Дюне» приквеле « трилогии- (1999–2001) Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона создание неглобуса Харконнена приписывается человеку по имени Чобин. [9] Он изобретает технологию и строит не-глобус для барона Владимира Харконнена непосредственно перед событиями « Дюны» (1965). [9] Однако Чобин убит, а технология потеряна. [9] пока он не был заново изобретен иксианцами тысячелетия спустя, во время правления Лето II. [8]

Орнитоптер

[ редактировать ]

Орнитоптер греческих от ornithos- корней ( [35] «птица» и птерон «крыло». [36] ) — летательный аппарат , который летает, взмахивая крыльями.

Во вселенной Дюны или топтеры орнитоптеры ( ) являются одним из основных видов транспорта на Арракисе. » 1965 года Герберт описывает орнитоптеров как «самолеты, способные совершать устойчивый полет с взмахами крыльев, как у птиц» В своем романе « Дюна . [18] Корабль взлетает в основном за счет взмахов крыльев, а реактивная мощность способствует движению и стабилизации:

Лито подал энергию крыльям, почувствовал, как они сжимаются и погружаются — один раз, другой. Они были в воздухе на высоте десяти метров, крылья были плотно расправлены, а кормовые реактивные двигатели толкали их вверх в крутом, шипящем наборе высоты. [5]

Сами крылья, состоящие из «ажурных металлических вставок», регулируются по длине с помощью «втягивающей штанги» или вручную. [5] Они полностью выдвигаются, когда реактивные капсулы используются мало или вообще не используются:

Герцог нажал на реактивные тормоза. Корабль дернулся, а его хвостовые капсулы зашептались. Короткие крылья удлинились, держали воздух чашечкой. Корабль превратился в топтер, когда герцог накренился, слегка покачивая крыльями. [5]

Крылья укорачиваются, когда используется большая реактивная тяга или топтер использует альтернативный режим взлета с реактивным наддувом, и опрокидываются для облегчения торможения. [5]

В экранизации 1984 года орнитоптеры изображены с маленькими складными немашущими крыльями. По словам дизайнеров фильма, движение осуществляется с помощью антигравитационного устройства, называемого «покорителем эфира», которое показано, но никогда не упоминается в самом фильме. В на канале Sci Fi Channel мини-сериале «Дюна» Фрэнка Герберта 2000 года у корабля есть крылья, в которых, судя по всему, используется технология конвертоплана . В экранизации 2021 года орнитоптеры изображены с четырьмя или восемью складными, машущими крыльями по обе стороны, напоминающими крылья стрекозы . [37] дизайн, который придумал режиссер Дени Вильнев , когда читал роман в молодом возрасте. [38] Команда Вильнева по визуальным эффектам использовала в качестве заполнителей настоящие вертолеты, которые позже заменили компьютерными орнитоптерами. Два 12-тонных практических орнитоптера были построены и доставлены в Будапешт и иорданскую пустыню для съемок. Руководитель производства визуальных эффектов Пол Ламберт объяснил: «Эти машины имели полностью гидравлическую рампу для открывания и закрывания, а для взлета и посадки поднимались кранами. Крылья CG были добавлены на стойке». [39]

Стилсьют

[ редактировать ]
Свободные Чани ( Зендая ) и Стилгар ( Хавьер Бардем ) в стилсьютах в Дюне (2021)

Стиллсьют « — вымышленный костюм из Фрэнка Герберта , Дюны» вселенной который носят коренные фримены пустынной планеты Арракис , чтобы поддерживать влажность своего тела в суровых условиях. [40]

Описание

[ редактировать ]

Как описано в романе 1965 года « Дюна », стилсьют — это «одежда, закрывающая тело» конструкции Свободных, которая выполняет «функции рассеивания тепла и фильтрации телесных отходов» для восстановления влаги. [18] Пот, моча и слюна, выделяемые при дыхании, улавливаются стилсьютом и фильтруются, а очищенная вода подается для питья через трубку на шее. Ходьба и дыхание обеспечивают насосное действие, перемещая воду через процесс фильтрации и обеспечивая необходимый теплообмен. Без стилсьюта среднестатистический человек на Арракисе мог бы терять через поры более 10 литров воды в день, но стилсьют сокращает эту потерю до 5 миллилитров. [40] Имперский планетолог Лиет-Кайнс описывает стилсьют в «Дюне» :

По сути, это микросэндвич — высокоэффективный фильтр и система теплообмена. Слой, контактирующий с кожей, пористый. Через него проходит пот, охлаждая тело... почти нормальный процесс испарения. Следующие два слоя... включают в себя теплообменные нити и солевые осадители. Соль восстановлена. Движения тела, особенно дыхание и некоторое осмотическое действие, обеспечивают насосную силу. Использованная вода циркулирует в карманах, из которых вы забираете ее через трубку в зажиме на шее... Моча и кал обрабатываются в подушечках бедер. В открытой пустыне вы носите этот фильтр на лице, эту трубку в ноздрях с этими заглушками, чтобы обеспечить плотное прилегание. Вдох через ротовой фильтр, выдох через носовую трубку. Если костюм Свободных находится в хорошем рабочем состоянии, вы не потеряете больше напёрстка влаги в день». [5]

Из-за ее нехватки на Арракисе вода и ее сохранение священны для Свободных. [40]

В своем эссе «Стилсьют» в книге «Наука Дюны » (2007) Джон К. Смит анализирует стилсьют Герберта и его осуществимость в описанном реальном мире. Смит предполагает, что «Стилсьюты, спроектированные с использованием строгих буквальных интерпретаций из книг « Дюна» , вероятно, не будут работать и, скорее всего, приготовят владельца, как мультиварка ... Однако можно предусмотреть инженерные решения для устранения всех недостатков костюма». [41]

Т -зонд — это вымышленное устройство во Фрэнка Герберта, используемое « Дюна» вселенной для захвата мыслей человека (живого или мертвого) для анализа. [42] Т-зонды появляются или упоминаются в книгах Герберта «Еретики Дюны» (1984) и «Дом капитула: Дюна» (1985). [11] [12] а также сиквелы «Охотники Дюны» (2006) и «Песчаные черви Дюны» (2007) Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона . [43] [44]

Как описано в «Еретиках Дюны» , зонд представляет собой не- икшианское устройство для допроса, принесенное Досточтимыми Матрами из Рассеяния . Он прикрепляется к телу через серию «контактов медузы», расположенных вокруг черепа и основных нервных центров. Оператор может увеличивать или уменьшать мощность, подаваемую на зонд, чтобы максимизировать его эффективность, в то же время не перегружая нервную систему субъекта. Будучи подвергнутым исследованию, Майлза Тега приходит мышление ментата к выводу, что он не только может «управлять своим телом, как если бы он не принимал участия в мышлении в своем собственном поведении», но также «весь спектр его чувств может быть скопирован в это Т-зонд и опознал... Машина могла отследить их, как если бы она сделала его копию». [42] Зонд создает «цифровую структуру» человека, которая может подвергаться раздражителям и реагировать так, как человек. Т-зонд также вызывает сильную, практически невыносимую боль у живого человека. Шер только предотвращает прямое восстановление воспоминаний Т-Зондом (как это происходит с Иксианским зондом ) и не препятствует никаким другим функциям. О воспоминаниях все еще можно догадаться по модели, построенной зондом. Т-зонд — это то, что заставляет мозг Майлза Тега изменить свою структуру, давая ему ослепительную скорость и удивительные способности, которые можно увидеть в конце «Еретиков Дюны» . Это психическое изменение продолжается в Теге даже после того, как он «переродился» как Тлейлаксу гхола в Доме Капитула Дюна . [12]

Странный модуль

[ редактировать ]

Странный модуль — это вымышленное звуковое оружие, представленное в «Дюне» , Дэвида Линча экранизации Фрэнка Герберта 1965 года 1984 года одноименного романа . В фильме это устройство представляет собой звуковое лучевое оружие, преобразующее определенные звуки в атаки различной силы, используемое Домом Атрейдесов , а затем и армиями Свободных . В романе Пол Атрейдес и его мать леди Джессика обучают фрименов Бене Джессерит, боевым искусствам называют « странным путем которые фримены »; Косвенная ссылка на эту деталь есть в сцене, где Джессика физически побеждает лидера Свободных Стилгара при их первой встрече.

Говорят, что Линч адаптировал странный способ к Странному модулю, потому что ему не нравилась идея « кунг-фу на песчаных дюнах». [45] Это изменение буквально дополняет фразу Пола: «Мое собственное имя — убийственное слово». В романе Свободные выкрикивают его имя Свободных « Муад'Диб » как боевой клич; В фильме Свободные с удивлением обнаруживают, что произнесение «Муад'Диб» является мощным триггером для Странного модуля.

Странный модуль появляется в компьютерных играх Dune (1992) и Emperor: Battle for Dune (2001), а концепция адаптирована в «звуковые танки» для игр Dune II (1992) и Dune 2000 (1998). В оригинальных романах нет упоминаний об этой технологии.

Другие технологии

[ редактировать ]

В «Дюне Мессия снабдили гхолу Хейта » тлейлаксу металлическими искусственными глазами, которые, как они хвастаются, «улучшены по сравнению с оригиналом». Выжившие после взрывов атомных каменных горелок обычно ослепляют, но суеверные Свободные в армиях Пола Атрейдеса склонны полагать, что глаза Тлейлаксу «порабощают своих пользователей», и что союз металлических глаз и человеческой плоти «должен быть греховным». [7] Бене Тлейлакс также производят биологические продукты, помимо гхол и лицевых танцоров. Кресло-собаки — это живые и частично разумные существа, используемые в качестве сидений, которые обладают способностью принимать форму, подходящую для хозяина. Некоторые персонажи не любят сидеть на животном и предпочитают обычные стулья. Слиг и — это гибрид домашнего скота, помесь большого слизняка терранской свиньи, впервые упомянутый в «Еретиках Дюны» и считающийся кулинарным деликатесом. Несмотря на то, что тлейлаксу являются производителями слигов, сами они не потребляют животных, создав их для облегчения того, что они считают унижающим упадком и духовным банкротством всех культур, кроме своей собственной.

В серии романов Герберта « Дюна» есть множество других технологически продвинутых устройств. В «Дюне» мало воды (1965) на пустынной планете Арракис ; местные Свободные используют тип воздушного колодца , называемый ветроловкой, для конденсации влаги из воздуха и сбора ее в огромных водосборных бассейнах. [18] Они также собирают влагу из мертвых, используя устройство, называемое «смертоносным аппаратом» . [5] Свободные осуществляют кодированную связь на большие расстояния с помощью дистранса стеганографического устройства, которое производит «временный нейронный отпечаток » в нервной системе летучих мышей или птиц. Отпечаток сообщения переносится в обычном крике животного и позже может быть выделен с помощью другого дистранса. [18] Ладонный замок — это замок или печать, привязанная к конкретной человеческой руке, солидо — это проецируемое трехмерное изображение, а ядовитый искатель — это устройство, которое может обнаруживать яды путем анализа излучения в «обонятельном спектре». [18] В «Дюне » барон Владимир Харконнен использует конус тишины , звукопоглощающее поле, используемое для обеспечения конфиденциальности, хотя оно визуально не скрывает движение губ. [5] В «Еретиках Дюны» (1984) Герберт упоминает иксианский демпфер , похожее портативное устройство, описываемое как «черный диск», который поддерживается в воздухе с помощью подвесок . Он скрывает слова от любого, у кого нет надлежащего закодированного переводчика, и создает искажения, скрывающие точные движения губ и звуки голосов. [11] Кинокнига это отпечаток шига-проволоки, используемый для обучения и воспитания, несущий мнемонический импульс, который запечатлевает информацию и соответствующие образы в сознании читателя. [18]

Герберт упоминает и другие неназванные технологии в серии « Дюна» . В «Дюне » Бене Джессерит преподобная мать Мохиам «испытывает» юного Пола Атрейдеса, используя ящик, причиняющий боль посредством « нервной индукции ». Его описывают как «зеленый металлический куб со стороной около пятнадцати сантиметров», одна открытая сторона которого демонстрирует настолько темную черноту, что сквозь нее не проникает свет. Пол вынужден положить руку в коробку и не убирать ее, пока Мохиам не позволит ему. Сначала он испытывает холод, покалывание, затем зуд, за которым следует «легчайшее жжение», которое вскоре усиливается до такой степени, что «он чувствует, как кожа скручивается черной на этой агонизирующей руке, плоть хрустит и отпадает, пока не остаются только обугленные кости». Боль прекращается, и когда ему позволяют убрать руку, она остается целой и невредимой. [5] Это устройство позже упоминается как «ящик агонии» в «Еретиках Дюны» и, как отмечается, также используется для допросов. [11] Кэрол Харт анализирует концепцию причинения боли без травм в эссе «Черная дыра боли» в журнале « Наука Дюны » (2007). [46]

В «Боге-императоре Дюны » (1981) Монео Атрейдес использует мемокодер , крошечное портативное устройство, описанное как «тусклый черный иксианский артефакт, существование которого вытеснило запреты Батлерианского джихада ». [8] В том же романе преподобная мать Антеак Бене Джессерит пишет послание для своего сестричества:

На коленях у Антеака лежал маленький квадрат чернильно-черного цвета примерно десять миллиметров в сторону и не более трех миллиметров в толщину. Она писала на этом квадрате блестящей иглой — одно слово за другим, все они впитывались в квадрат. Завершенное сообщение будет запечатлено в нервных рецепторах глаз помощника-посланника и скрыто там до тех пор, пока его не смогут воспроизвести в Доме Капитула. [8]

В «Еретиках Дюны » Преподобная Мать Лусилла узнает устройство под названием гипнобонг , используемое на улице, будучи свидетелем того, как прохожий наклоняется к вогнутой раковине, а затем поднимает лицо «с дрожью… слегка пошатываясь, его глаза остекленели». Она отмечает, что это устройство «запрещено во всех более цивилизованных мирах». [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оба упоминания о танках пишутся как «аксолотль» в «Мессии Дюны» , но Герберт пишет термин «аксолотль» во всех последующих романах серии.
  2. В «Мессии Дюны » тлейлаксский карлик Биджаз напевает, чтобы активировать дремлющую программу в гхоле Дункана Айдахо Хейта, чтобы побудить его убить Пола Атрейдеса : «Он начал напевать, жалобная, скулящая монотонная тема, повторяемая снова и снова… Хейт напрягся, переживая странные боли, которые проносились вверх и вниз по его позвоночнику... Звук заставил Хейта вспомнить древние ритуалы, народные воспоминания, старые слова и обычаи, полузабытые значения в затерянном бормотании».
  3. В «Еретиках Дюны » Мастер Вафф пытается контролировать своего в Face Dancer дубликата Хедли Туека : «Из его рта исходят гудящие звуки, похожие на звуки разгневанных насекомых, модулированная вещь, которая явно была каким-то языком».
  4. В Доме Капитула Дюна Скайтейл видит возможность контролировать/влиять на гхолу Дункана Айдахо и, таким образом, осуществить его побег из Бене Джессерит, когда он думает: Каким-то образом я должен устроить так, чтобы мы с Айдахо встретились близко. Всегда есть свистящий язык, который мы внушаем каждому гхоле.
  5. Хотя новый Тег называется гхолой, Герберт отмечает, что технически он является клоном, поскольку клетки, использованные для его создания, были взяты из оригинала незадолго до его смерти, а не из трупа.
  6. Чарльз Л. Харнесс использует аналогичную концепцию в своем романе 1953 года «Бегство во вчерашний день» .
  7. ^ В обоих ( 1984 и 2021 ) фильмах «Дюна» и мини-сериале 2000 года «Дюна Фрэнка Герберта» Барон плавает или левитирует, а не ходит по земле сам.
  1. ^ Jump up to: а б Тупонсе, Уильям Ф. (1988), Фрэнк Герберт , Бостон , Массачусетс : выходные данные Twayne Publishers, GK Hall & Co, стр. 119, ISBN   0-8057-7514-5 . « 15 апреля 1975 года компания Locus провела опрос читателей, в ходе которого «Дюна » «была признана лучшим научно-фантастическим романом всех времен… Было продано более десяти миллионов экземпляров в различных изданиях».
  2. ^ «Аукцион канала SCI FI в пользу чтения имеет фундаментальное значение» . PNNonline.org (Интернет-архив). 18 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г. Фрэнка Герберта С момента своего дебюта в 1965 году «Дюна» была продана тиражом более 12 миллионов экземпляров по всему миру, что сделало ее самым продаваемым научно-фантастическим романом всех времен… Сага Фрэнка Герберта « Дюна» — один из величайших вкладов 20-го века в литературу.
  3. ^ Лоренцо, ДиТоммасо (ноябрь 1992 г.). » Фрэнка Герберта «История и исторический эффект в «Дюне » . Научно-фантастические исследования . № 58, Том 19, Часть 3. DePauw.edu. стр. 311–325. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2009 г.
  4. ^ Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Джихад, Батлериан». Дюна .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Герберт, Франк (1965). Дюна .
  6. ^ Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Великая конвенция». Дюна .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Герберт, Франк (1969). Дюнный Мессия .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герберт, Франк (1981). Бог-Император Дюны .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Герберт, Брайан ; Кевин Дж. Андерсон (1999–2001). Прелюдия к Дюне .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2002–2004). Легенды Дюны .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Герберт, Фрэнк (1984). Еретики Дюны .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Герберт, Фрэнк (1985). Дом капитула: Дюна .
  13. ^ Jump up to: а б с Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2006). Охотники Дюны .
  14. ^ Jump up to: а б с Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2007). Песчаные черви Дюны .
  15. ^ Герберт, Фрэнк (1985). Еретики Дюны . Гхолы: люди, выращенные из клеток трупа в резервуарах с аклотлями Тлейлаксу.
  16. ^ Герберт (1969). Дюнный Мессия . …наш мудрый сардукарский командир сохранил труп Айдахо для танков аксолотлей. Почему нет? В этом трупе хранились плоть и нервы одного из лучших фехтовальщиков в истории, советника Атрейдесов , военного гения. Какая трата потерять всю эту подготовку и способности, когда его можно было возродить в качестве инструктора сардукаров... Он был убит здесь, на Арракисе ... тяжёлая рана на голове, которая потребовала многих месяцев восстановления.
  17. ^ Чори, Чилла (2007). «Память (и Тлейлакс) делает человека». В Грейзье, Кевин Р. (ред.). Наука Дюны : несанкционированное исследование реальной науки, стоящей за вымышленной вселенной Фрэнка Герберта . Психология массовой культуры. Даллас, Техас: BenBella Books . стр. 167–175 . ISBN  978-1-933771-28-1 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума». Дюна .
  19. ^ Герберт, Франк (1965). «Приложение III: Отчет о мотивах и целях Бене Джессерит». Дюна .
  20. ^ Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2001). Дюна: Дом Коррино .
  21. ^ Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Эффект Хольцмана» . Дюна .
  22. ^ Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Щит, Оборона» . Дюна . Щит, защита: защитное поле, создаваемое генератором Хольцмана. Это поле возникает в результате первой фазы эффекта обнуления суспензора. Щит пропускает только объекты, движущиеся с низкой скоростью (в зависимости от настроек, эта скорость колеблется от шести до девяти сантиметров в секунду), и его можно закоротить только электрическим полем размером с графство.
  23. ^ Хортон, Рич. «Обзоры Ace Double, 18: Люди-парадоксы , Чарльз Л. Харнесс / Купол вокруг Америки , Джек Уильямсон» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 8 января 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Лазган» . Дюна .
  25. ^ Герберт, Франк (1965). Дюна . Туз . стр. 145–146 . ISBN  0-441-17271-7 . Джессика сосредоточила свое внимание на лазганах... Раскаленные добела лучи разрушительного света могли прорезать любое известное вещество, при условии, что оно не было экранировано. Тот факт, что отдача от щита могла привести к взрыву и лазгана, и щита, Харконненов не беспокоил... Взрыв лазгана/щита был опасной переменной, мог быть более мощным, чем атомный, мог убить только наводчика и его защищенную цель.
  26. ^ Jump up to: а б Герберт, Франк (1965). Дюна . Джессика: Возможно, суспензоры — это еще одна вещь, которую следует избегать в открытой пустыне. Возможно, они привлекают червей так же, как щит.
  27. ^ Герберт, Фрэнк (1976). Дети Дюны .
  28. ^ Грейзер, Кевин Р. (2007). «Космическое оригами» . В Грейзье, Кевин Р. (ред.). Наука Дюны . стр. 177–206 . ISBN  978-1-933771-28-1 .
  29. ^ Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Суспензор» . Дюна .
  30. ^ Сегер, Гес; Грейзер, Кевин Р. (2007). «Приостановитель неверия» . В Грейзье, Кевин Р. (ред.). Наука Дюны . стр. 207–216 . ISBN  978-1-933771-28-1 .
  31. ^ Герберт, Франк (1965). «Терминология Империума: Светящийся шар» . Дюна .
  32. ^ Jump up to: а б Герберт, Фрэнк (1984). Еретики Дюны . Эйс (изд. 1987 г.). стр. 93 .
  33. ^ Герберт, Франк (1965). Дюна . Туз . стр. 145–146 . ISBN  0-441-17271-7 . Джессика сосредоточила свои мысли на лазганах, размышляя. Раскаленные добела лучи разрушительного света могли прорезать любое известное вещество, при условии, что оно не было экранировано. Тот факт, что отдача от щита могла привести к взрыву и лазгана, и щита, Харконненов не беспокоил. Почему? Взрыв лазганного щита был опасной величиной, мог быть мощнее атомного и мог убить только наводчика и его защищенную цель.
  34. ^ Герберт, Фрэнк (1985). Еретики Дюны . Книги Беркли . п. 457 . ISBN  0-425-07669-5 . Там, скрипя, сидел не-корабль, блестящий стальной шар, присутствие которого можно было обнаружить глазами и ушами, но не каким-либо дальновидным инструментом или прибором дальнего действия.
  35. ^ «Определение орнито-» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  36. ^ «Определение -pter» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  37. ^ Ахмед, Сахиль (20 октября 2021 г.). « Самолеты Dune Dragonfly действительно были в рабочем состоянии» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  38. ^ Карди, Саймон (28 октября 2021 г.). « Дюна : Как Дени Вильнев проектировал орнитоптеры» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  39. ^ Десовиц, Билл (5 ноября 2021 г.). « Дюна : как команда визуальных эффектов Дени Вильнева создала силу пустыни для песчаных червей и орнитоптеров» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Маккой, Джошуа Кристиан (15 июня 2023 г.). « Дюна : Стиллсьют, объяснение» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 13 сентября 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  41. ^ Смит, Джон К. (2007). «Стилсьют». В Грейзье, Кевин Р. (ред.). Наука Дюны . стр. 127–141 . ISBN  978-1-933771-28-1 .
  42. ^ Jump up to: а б Герберт, Брайан (2003). Мечтатель Дюны: Биография Фрэнка Герберта . Макмиллан (изд. 2004 г.). п. 129 .
  43. ^ Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2006). Охотники Дюны . Макмиллан (изд. 2007 г.). п. 59 .
  44. ^ Герберт, Брайан; Кевин Дж. Андерсон (2007). Песчаные черви Дюны . Макмиллан. п. 296 .
  45. ^ Андерсон, Мартин (9 мая 2008 г.). «Десять лучших экранных криков» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  46. ^ Харт, Кэрол (2007). «Черная дыра боли». В Грейзье, Кевин Р. (ред.). Наука Дюны . стр. 143–150 . ISBN  978-1-933771-28-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ac119e078da4168e15e193e924463f7__1719611100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/f7/4ac119e078da4168e15e193e924463f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of technology in the Dune universe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)