Мидуэй (игра 1964 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
![]() Обложка Midway | |
Игроки | 2+ |
---|---|
Время установки | 15 минут |
Время игры | от 2 до 4 часов |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 10 и выше |
Навыки | Планирование, Интуиция, Сюрприз |
Midway — это настольная военная игра, изданная Avalon Hill в 1964 году и имитирующая битву за Мидуэй во время Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Через шесть месяцев после нападения на Перл-Харбор Япония попыталась расширить свой оборонительный периметр, атаковав и оккупировав американскую базу на атолле Мидуэй . Для этого японский флот направил сильный флот из четырех авианосцев, двух линкоров и множества небольших судов, надеясь заманить американский флот в ловушку. Без ведома японцев криптографы взломали код их флота и узнали об атаке. Обе силы отправили самолеты на разведку позиций вражеского флота, но именно американские самолеты первыми обнаружили японский флот. В результате серии разрушительных торпедных и пикирующих бомбовых атак американские самолеты потопили все четыре авианосца и тяжелый крейсер, а сами потеряли один авианосец. Это было решающее сражение в войне на Тихом океане, которое привело к потерям, которые Япония не смогла возместить, и придало американцам импульс и уверенность. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Midway — настольный варгейм для 2 игроков (или более 2 игроков, разделенных на команды), моделирующий бой на уровне отдельного корабля и эскадры .
Инициатива в игре лежит на плечах японского игрока, который должен успешно вторгнуться на остров Мидуэй с тяжелым крейсером Атаго в течение игрового времени . Американский игрок пытается помешать японскому игроку успешно вторгнуться на Мидуэй. Оба игрока также набирают очки к победе, топя корабли противника.
Компоненты
[ редактировать ]В комплект игры входит: [ 2 ]
- Установленная боевая карта размером 22 x 34 дюйма.
- Установленная карта поиска размером 22 x 34 дюйма и разделительный экран, установленные так, чтобы ни один игрок не мог видеть сторону противника.
- 120 фишек, представляющих отдельные корабли и эскадрильи самолетов. Каждый корабль имеет два счетчика, Жетон размером 1 ⁄ дюйма подходит для квадратов поля поиска и счетчик большего размера для прямоугольной сетки поля битвы. Фишки самолетов диаметром 1 ⁄ дюйма представляют собой три типа самолетов: пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы и истребители.
- 24-страничная книга правил
- блокнот с листами учета попаданий
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается в 05:00 4 июня 1942 года и заканчивается в 17:00 6 июня после 34 ходов. Каждый ход представляет собой 2 часа игрового времени.
Используются две доски: доска поиска и доска битвы. Основная часть игры происходит на доске поиска, а сражения решаются на доске сражений. Доска поиска состоит из двух одинаковых досок, разделенных перегородкой, позволяющей игрокам видеть местоположение и движения своего флота, в то время как действия противника остаются скрытыми. Доска поиска разделена на большие квадратные области, каждая из которых разделена на девять квадратных зон меньшего размера. Поле битвы состоит из длинных прямоугольных пространств, на которых размещаются большие фишки кораблей, предназначенные для боевых фаз игры.
В игре есть два отдельных сегмента: «Поиск» и «Битва».
Поиск
[ редактировать ]В сегменте поиска игроки отправляют поисковые самолеты (это абстрактные самолеты и не представлены никакими фишками) для поиска морских участков в поисках вражеского флота. Если в обыскиваемых областях присутствуют корабли противника, владелец кораблей должен сообщить противнику точную зону в пределах этой области и типы найденных там кораблей.
После проведения поиска игроки теперь могут отправлять боевые эскадрильи для атаки кораблей противника. За каждую зону присутствия кораблей и самолетов противника ведется бой на поле боя.
После завершения всех боев эскадрильи возвращаются на свои авианосцы для прохождения переоборудования.
Боевой
[ редактировать ]Когда самолеты обнаруживают и атакуют вражеский флот, битва между воздухом и морем решается на поле боя. Владелец кораблей сначала размещает свои корабли на боевом поле по своему усмотрению в соответствии с требованиями правил к расстоянию между кораблями. Затем атакующий размещает свои самолеты вокруг кораблей, чтобы указать, какие эскадрильи какие корабли атакуют. Пикирующие бомбардировщики должны быть размещены на вершине атакуемого корабля, а торпедоносцы должны быть размещены в пространстве либо по левому, либо по правому борту атакуемого корабля.
Затем защитник указывает, какие корабли по каким эскадрильям будут вести огонь (так называемое «прикрытие»). Каждый корабль может защищаться от любой эскадры в пределах двух пространств и не ограничивается защитой от эскадрилий, атакующих сам себя. Затем путем сравнения различных факторов, напечатанных на жетонах, и броска кубика фиксируются попадания и учитываются потери кораблей и атакующих эскадр.
После одного раунда боя корабли и самолеты убираются с поля, а дополнительные бои в других зонах разыгрываются по мере необходимости.
Условия победы
[ редактировать ]- Американский игрок получает различное количество победных очков за потопление каждого японского корабля и 1 победное очко за каждый ход после 05:00 5 июня, когда японский игрок не оккупирует остров Мидуэй.
- Японский игрок получает различное количество победных очков за потопление каждого американского корабля и 15 очков за захват острова Мидуэй до конца игры.
Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
История публикаций
[ редактировать ]Для битвы, где многое зависело от поиска противника, геймдизайнеры Линдсли Шутц и Ларри Пински разработали Midway с двойной слепой системой скрытого движения и поиска. В качестве технического консультанта они использовали К. Уэйда Маккласки, контр-адмирала ВМС США (в отставке) , который был авиагруппы командиром военного корабля США « Энтерпрайз» во время битвы за Мидуэй и, по словам адмирала Нимица , сыграл ключевую роль в этой битве. боевой. Игра была издана Avalon Hill в 1964 году. Восемь лет спустя, когда директор компании Том Шоу хотел исключить игру из линейки Avalon Hill, только вмешательство Дона Гринвуда спасло Midway . (Вместо этого топор упал на 1914 год .) Midway оставалась частью линейки игр Avalon Hill на протяжении 1980-х годов.
В 1980 году Avalon Hill выпустила Midway Campaign — видеоигру для различных платформ домашних компьютеров, в некоторой степени основанную на настольной игре. Видеоигра стала финалистом премии Чарльза С. Робертса в номинации «Лучшая компьютерная игра 1980 года».
В 1991 году было выпущено переработанное «Смитсоновское» издание к 50-летию нападения на Перл-Харбор настольной игры . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 8 журнала «Игры и головоломки » Дон Тернбулл отметил: «То немногое, что происходит на поверхности, лучше всего можно охарактеризовать словом «неточный». Это вежливый способ сказать, что это неудовлетворительно с военно-морской точки зрения». Тернбулл заключил: «Для игроков, которым нравятся достаточно простые военно-морские/воздушные игры, Midway — неплохая покупка, но не ждите от нее слишком многого». [ 4 ]
В своей книге «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам» 1977 года Николас Палмер почувствовал, что в игру, которой на момент написания статьи было уже 12 лет, «все еще играют люди, интересующиеся контекстом». Он отметил: «Игра часто бывает напряженной и захватывающей, хотя реализм ограничен, и японцы имеют определенное преимущество в обычной игре (это можно исправить, варьируя возможности поиска). [ 5 ]
Билл Томпсон, писавший для Академии военных игр, считал, что «самая сильная сторона игры — это ее простота, и она идеально подходит для знакомства с варгеймами новых игроков». Томпсон не считал издание Смитсоновского института 1991 года улучшением, говоря: «Несмотря на современную графику, стандартизированный формат свода правил и включение большого количества исторического материала в качестве современной вводной игры, [издание 1991 года] кажется более сложным и неактуальным. улучшение по сравнению с оригиналом». [ 2 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион отметил: «Это очень реалистичная игра, за исключением, возможно, чрезмерно большого количества жертв, понесенных атакующими самолетами». Что касается использования игры в качестве учебного пособия, Кэмпион написал: «В классе неуклюжие правила доски поиска можно заменить действиями судьи». [ 6 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- План боя №3, №6 и №7
- Настольный игрок №3
- Огонь и движение № 12, № 65 и № 67 [ 7 ]
- Стратегия и тактика №29, №38 и №65
- Варгеймер, том 1 № 9 и том 1 № 12
- Дело войны № 14 (апрель 1983 г.) [ 8 ]
- 1982 Игры 100 в играх [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1982). Чудо на Мидуэе . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-050672-8 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Билл. «MDW — Мидуэй М64, М91» . Академия военных игр . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Мидуэй (1964)» . boardgamegeek.com . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1972 г.). «Варгейминг». Игры и головоломки . № 8. с. 12.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 160.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Мидуэй». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 501. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ «Указатель обзоров игр в журналах» .
- ^ «Pacific 42 | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Журнал ИГРЫ №33» . Ноябрь 1982 года.
- «Руководство по бою на Мидуэе» . Настольная игра «Гик» . Компания Avalon Hill Game . Проверено 19 июня 2021 г.