Русская кампания

The Russian Campaign — это стратегическая настольная военная игра, изданная Jedko Games в 1974 году и имитирующая боевые действия на Восточном фронте во время Второй мировой войны . Позже Avalon Hill купил игру и выпустил несколько изданий.
Масштаб подразделений соответствует немецким корпусам и советским армиям и примерно охватывает район от Берлина до Горок (с запада на восток) и от Архангельска до Грозного (с севера на юг). Полная кампания охватывает период с июня 1941 по июнь 1945 года, но обычно разыгрываются многочисленные более короткие сценарии.
Система представляет собой систему двойного импульса, имитирующую немецкий танковый блицкриг на западе России с массовыми прорывами и окружениями . Правила охватывают производство юнитов с участием российских «рабочих отрядов» (которые имитируют заводы и укрепления в ключевых городах), отрядов «Штука», представляющих немецкие воздушные удары, партизан , железнодорожное движение и погодные правила. Есть также несколько более мелких сценариев, подробно описывающих ключевые периоды кампании.
Компоненты
[ редактировать ]На карте игры представлены части западной части Советского Союза и стран Восточной Европы , где проходила военная кампания. Для стандартизации движения на него наложена шестигранная сетка , а поперечник каждого шестиугольника составляет около 55 км. Каждый ход игры охватывает два месяца кампании, начиная с немецкого вторжения 22 июня 1941 года. «Русская кампания» поставлялась в картонной коробке с цветной печатью и раскладывающимся игровым полем на картонной подложке (22 «× 28»); Карты боевого порядка с указанием расположения юнитов для немецких и советских игроков; лист из 225 фишек содержит набор правил и шестигранный кубик.
Типы местности на карте включают горы, леса, болота, реки, а также побережья Черного и Балтийского морей. Карта также включает важные города, национальные границы, границы советских военных округов , а также основные железнодорожные сети.
Вырезанные картонные жетоны окрашены в соответствии с национальностью: серо-серый для немцев, светло-оливковый для союзников Германии ( Венгрия , Румыния , Италия и Финляндия с буквой, обозначающей национальность) и черный для немецких СС частей . Советские танковые корпуса и гвардейские армии (пехотные и танковые) напечатаны более светлым желтым цветом, чем советская кавалерия и регулярная пехота (ни одна из которых не может двигаться во втором импульсе).
На каждом из счетчиков напечатана информация, специфичная для устройства. Эта информация включает в себя тип подразделения, размер, обозначение, боевой фактор, информацию о настройке и фактор движения. Тип отряда обозначается стандартным символом, а доступные типы: Броня , Кавалерия , Пехота , Гора , Парашютист и Панцер-гренадер ( механизированная пехота ). Есть также маркеры советских партизан и рабочих отрядов, а также немецких войск Люфтваффе (ВВС).
Большинство советских частей, кроме тех, которые создаются в городах внутри СССР, дислоцируются в Прибалтийском , Западном , Киевском (самый сильный из четырех) и Одесском военных округах в пределах, указанных на карте. Несколько потенциальных советских установок были опубликованы в журнале Avalon Hill «General». Большая часть немецких войск разместилась в Германии (включая оккупированную Польшу ), хотя некоторые немецкие войска разместились в Румынии.
В конце хода можно объединить до трех корпусов игрока или двух армий (или корпуса и армии). У каждого из этих фишек юнитов есть зона контроля, состоящая из шести гексов, окружающих его текущее местоположение. Поскольку отряды перемещаются по карте во время игры, они должны прекратить движение на ход, когда входят в зону контроля одного из отрядов противника.
Игра
[ редактировать ]В игре «Русская кампания» обычно участвуют два игрока: один играет на стороне Германии и ее союзников, а другой — на стороне Советского Союза. Игра ведется в несколько ходов: немецкий игрок выполняет последовательность действий, а советский игрок повторяет ту же последовательность. После того, как немецкий игрок сделал бросок для определения погоды, последовательность игры выглядит следующим образом:
- Перемещайте свои юниты
- Расположение авиационных подразделений
- Проверьте наличие подкреплений, отхода и т. д.
- Железнодорожное движение
- Атакуйте вражеские отряды
- Второй импульс — переместите юниты (если это возможно) за пределы зоны контроля противника.
- Атакуйте вражеские отряды
- Проверьте, закончились ли ваши юниты
Затем советский игрок повторяет ту же последовательность действий.
Движение
[ редактировать ]Отряды перемещаются по карте, тратя одно или несколько очков разрешения на перемещение для перемещения из одного гексагона в другой. Если гекс содержит значительную местность, например горы, то при входе движение прекращается (за исключением горной пехоты). Движение ограничено при определенных погодных условиях, которые определяются броском кубика каждый ход. Например, «грязевая» погода ограничивает движение первого импульса двумя гексами для всех юнитов и предотвращает движение второго импульса. Другие типы погоды включают «Легкую грязь» и «Снег», которые уменьшают вдвое все первое импульсное движение для всех юнитов и ограничивают второе импульсное движение одним гексом. Снег всегда выпадает в январе/феврале, но может также выпасть в ноябре/декабре или (менее вероятно) в марте/апреле.
Эффект бросков погоды оказывает огромное влияние на игру, особенно в 1941 году, когда немецкий игрок мог заблокировать свое продвижение, выкинув осенью «Грязь», но при этом у него был небольшой шанс довести ясную погоду до конца игры. году (в L2 Edition это уже невозможно), что значительно увеличивает его шансы на захват Москвы . Обычное правило, позволяющее уменьшить роль удачи, заключалось в том, чтобы бросать кубики отдельно для каждого импульса, что давало небольшое преимущество советскому игроку, который заранее знал, какая будет погода для каждого импульса. Другие предложения были опубликованы в журнале «Общее», в то время как в выпуске L2 используется модификатор бегущего кубика, при котором плохая погода делает хорошую погоду более вероятной в следующих ходах, и (необязательно) количество советских замен немного увеличивается в хорошую погоду и уменьшается в плохую. погода.
Советские части менее мобильны, чем немецкие, так как регулярная пехота не имеет права двигаться по второму импульсу (немецкая пехота может двигаться на 2 гекса в ясную погоду), а советские танковые части могут двигаться только на 2 гекса по второму импульсу (немецкая бронетехника может двигаться 4 гекса в ясную погоду).
Бой
[ редактировать ]Если отряд заканчивает свое движение в зоне контроля отрядов противника, то эти отряды необходимо атаковать. (Не обязательно каждым из юнитов игрока в зоне контроля противника.) Каждая атака выполняется отдельно путем сложения боевых коэффициентов атакующих юнитов игрока с последующим делением на боевой коэффициент атакуемых юнитов противника. Затем это значение округляется до простого соотношения, например 2 к 1, 1 к 3 или 5 к 1. Более высокие шансы повышали шансы на успешную атаку (обычно вам нужны шансы 3 к 1 или более, чтобы вероятность успеха была выше 50%). Особенности местности обычно благоприятствовали защитнику, удваивая его боевой фактор. Коэффициент 10-1 (или 7-1 плюс Штука - см. ниже) обеспечивал автоматическую победу, позволяя вражескому отряду быть немедленно удаленным из игры (и не имеющим права на замену) во время фазы движения и, возможно, открывая коридор. что другие дружественные подразделения могут пройти.
Результаты атаки определяются путем броска шестигранного кубика и последующего нахождения результата в таблице «Результаты боя» . Результаты варьировались от уничтожения атакующих отрядов до уничтожения или даже сдачи обороняющихся отрядов (полностью удаленных из игры и никогда не подлежащих замене). Между этими крайностями существует ряд промежуточных результатов, включая отступление нападающего или обороняющегося, обмен потерями, сочетание потерь отрядов и отступления или «контакт», означающий нерешенный исход, и то, что отряды просто остаются соседними. друг с другом, и дальнейший бой, таким образом, неизбежен в следующем ходе или импульсе.
Снабжение, поддержка с воздуха и парашютисты
[ редактировать ]Снабжение играет важную роль во время игры. Боевые подразделения должны иметь возможность проследить линию снабжения до дружественного города или железнодорожной линии (захваченные железнодорожные линии автоматически переходят под дружественный контроль). Боевой рейтинг юнитов, у которых нет снабжения, снижается вдвое. Первая и вторая зимы в России особенно трудны для немецкой стороны, поскольку в этот период сильно затруднено снабжение частей, находящихся далеко от города.
Немецкое превосходство в воздухе в начале войны - первоначально подавляющее, но со временем уменьшающееся - иллюстрируется использованием подразделений «Штука». В 1941 году немецкий игрок получает три Штуки или одну в «Грязевых» ходах (некоторые игроки разрешали немецкому игроку четыре Штуки в первом ходу), тогда как в 1942 году он получает две Штуки или одну в «Грязевых» ходах, а в 1943 году только одна Штука в четких поворотах. Штуки никогда не доступны в снежных поворотах. Каждая «Штука» должна отслеживать свою дальность полета до одной из трех (северных, центральных и южных) позиций штаба немецкой группы армий. Добавление в бой подразделения «Штука» меняет шансы на 3 в пользу немцев, т.е. 2-1 становится атакой 5-1. В игру также входят три дополнительные русские артиллерийские части, каждая из которых сдвигает шансы на 1 для использования на последних этапах игры, а также одна немецкая артиллерийская часть, доступная в 1942 году. Версия игры L2 позволяет русским чтобы получить поддержку с воздуха от подразделений «Штурмовик» в конце игры.
У советского игрока есть три отряда парашютистов, которые могут выпадать только во время зимних ходов и должны быть выброшены в пределах досягаемости советского СТАВКИ штаба . Парашютисты слабы (боевой коэффициент равен одному, в отличие от трех-восьми или даже десяти для других подразделений), но могут быть полезны для отрезания отступления немцев. У российского игрока также есть три партизанских контрпункта, которые можно использовать для перерезания железнодорожных путей, но нельзя размещать рядом с отрядом СС. Игра также содержит элементарные правила морского передвижения и вторжений в Черное и Балтийское моря.
Гитлер и Сталин , которые могут передвигаться только по железной дороге или по морю, также показаны в игре как фишки. Подобно СТАВКЕ и трем штабам немецкой группы армий, Гитлера предполагается, что боевая численность и Сталина равна одному человеку.
Подкрепления и замены
[ редактировать ]У каждого игрока есть график подкреплений. Большинство немецких войск присутствуют на карте изначально, хотя некоторые из них появляются позже в игре, включая большую часть корпусов СС. Итальянские подразделения выводятся в сентябре 1943 года, когда считается, что западные союзники высадились в Италии. Немецкий игрок также получает дополнительные подкрепления в Варшаве и Бухаресте , когда Советы приближаются к этим городам, или на крайнем севере, если Ленинград немцы захватывают (представляя силы Дитля, которые на самом деле сражались под Мурманском ). Силы СССР изначально слабы, но осенью 1941 года было получено много новых пехотных армий, а затем через регулярные промежутки времени — гвардейские армии. Советский игрок начинает игру с трехфакторной рабочей единицей в Москве и двухфакторными рабочими единицами в Ленинграде, Киеве, Харькове и Сталино (последние три, вероятно, будут потеряны в результате немецких атак), но получает еще девять рабочих единиц ( все, кроме одного, однофакторные) в течение первого года войны или около того.
Немецкий игрок может заменять по одному юниту каждого типа каждый год, хотя он может заменить один танковый корпус для каждой из трех нефтяных скважин на карте, которую он контролирует. Это означает, что, если он не захватит две нефтяные скважины на Кавказе, его возможности ограничены. на замену одного танкового корпуса на нефтяной скважине в Плоешти в Румынии. Все подразделения СС могут быть заменены автоматически.
Советский игрок получает очки замены каждый ход, по одному за каждый рабочий фактор, а также (в период с января 1942 по январь 1945 года) от одного до шести очков замены, определяемых броском кубика, помощи союзников через Мурманск - в версии L2 это было теперь исправлено три дополнительных очка за ход. Каждый ход можно заменять только одно российское танковое (или гвардейское танковое) подразделение и одну гвардейскую пехотную армию. В 1943 году стоимость российских рабочих единиц (но не стоимости помощи Мурманску) удвоилась, что представляет собой большую промышленную мобилизацию и большую помощь союзников по ленд-лизу через Иран и Владивосток .
Как правило, немцы имеют более мощные (по крайней мере, в 1941 году) и более мобильные подразделения и обычно могут получить более выгодные шансы в бою, но Советы способны восстанавливать свои уничтоженные армии гораздо быстрее и, таким образом, могут позволить себе более высокие шансы на победу. уровень потерь, который сопровождается более низкими боевыми шансами.
Условия победы
[ редактировать ]Условия победы в игре с годами немного изменились. В версии Авалон Хилл победа была получена путем захвата столицы противника и уничтожения счетчика вражеского лидера или путем захвата всех вражеских городов (в некоторых версиях - всех, кроме одного, чтобы помешать побежденному игроку избежать поражения, спрятавшись в Бухаресте или Архангельске ). В версии L2 немецкий игрок побеждает, захватив Москву и уничтожив Сталина, или же сохранив контроль над Берлином в конце игры.
Игра также содержит условия победы «Внезапная смерть», согласно которым каждый игрок может тайно выбрать одно из меню условий победы, которые меняются от года к году, и сразу выигрывает игру, контролируя как свою собственную цель, так и цель противника на этот год. Идея состоит в том, что это побуждает игрока выделять больше ресурсов, чем объективно рационально для данной цели, например. немецкое наступление на Кавказ в 1942 году в надежде на полную победу, но с риском катастрофического поражения в случае неудачи. Согласно этим правилам, игра – если бы она следовала точному ходу истории – закончилась бы в начале 1943 года, поскольку советский игрок будет контролировать и Сталинград, и нефтяную скважину в Майкопе .
История развития
[ редактировать ]- Первое издание: Jedko Games, Джон Эдвардс, 1974 год. Первый выпуск имел плоскую коробку, а недатированная карта состояла из двух плоских секций размером 50 х 30 см, выполненных в бледных тонах. Переиздание того же года вышло в книжном шкафу с идентичными правилами, но с переформатированным листом опечаток, приклеенным к книге правил, и с картой, состоящей из трех сложенных частей. Карта была перерисована: местность заняла все гексы, выделена более яркими цветами, а также расширена на 2 ряда гексов на запад и на 1 на восток. Ему также была присвоена черная рамка, так что карта состояла только из целых гексов, и она была датирована 1974 годом, а к лесному гексу к югу от Кенигсберга была добавлена новая железнодорожная ветка.
- Второе издание: Авалон Хилл, Дон Гринвуд, 1976 г.
- Третье издание: Авалон Хилл, Ричард Хэмблен, 1977 г.
- Четвертое издание: L2 Design Group, Том Грегорио, 2003 г.
- Южное расширение: L2 Design Group, Арт Лупиначчи, 2004. Карта расширения, охватывающая Кавказ и включающая дополнительные правила и варианты.
- Designer Signature Edition: последняя версия игры в настоящее время выставлена для публикации GMT P500 по состоянию на 2017 год.
Похожие игры
[ редактировать ]В 1980 году Авалон Хилл также опубликовал «Крепость Европа», охватывающую Западный фронт с июня 1944 года до конца войны. Хотя и в немного меньшем масштабе ( дивизии /бригады, а не корпуса/армии), игра была основана на системе, по существу аналогичной «Русской кампании», и действительно начиналась с того, что немецкий игрок расставлял свои дивизии внутри армейских округов вдоль французской границы. побережье, аналогично российским военным округам в «Русской кампании». «Крепость Пола Кенига Европа», переработанная версия «Крепости Европы», была опубликована Victory Point Games в 2016 году и переиздана в 2017 году. Аналогичная игра, освещающая итальянскую кампанию, находится в стадии разработки. «Designer Signature Edition» оригинальной «Fortress Europa» было опубликовано Compass Games в 2019 году.
В середине 1980-х годов Авалон Хилл также опубликовал «Русский фронт», игру, охватывающую почти ту же тему, что и «Русская кампания», но с немного большей детализацией воздушной войны и совершенно другой боевой механикой. Игра также выглядела совсем по-другому, поскольку в ней использовался современный раскрашенный картограф.
В 2004 году L2 Design Group разработала «Россия в осаде» на основе опыта дизайнера, работавшего над «Русской кампанией». Похожий по масштабу и размаху и открыто признающий свой долг перед «Русской кампанией», он добавляет к правилам дополнительный блеск, чтобы придать дополнительный реализм моделированию этого конфликта. Игра была переиздана Compass Games в 2018 году.
Прием
[ редактировать ]В опросе 1976 года, проведенном Simulations Publications Inc. с целью определить самые популярные настольные варгеймы в Северной Америке, The Russian Campaign заняла 128-е место из 202 игр. [ 1 ]
В своей книге «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам» 1977 года Николас Палмер назвал эту игру «отличающейся большим количеством юнитов и кровожадностью [Таблица боевых результатов]». Он отметил, что у Гитлера и Сталина есть свои противодействия, «и общий эффект — это скорее живая «веселая» игра, чем смертельно серьезное изучение войны». [ 1 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион сравнил «Русскую кампанию» с конкурирующими играми «Барбаросса» ( SPI , 1969) и «Восточный фронт» (Excycle Games, 1976) и заключил: «Пока я ставлю эту игру на третье место, но отчасти, я подозреваю, это потому, что я просто недостаточно наигрался». [ 2 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман поставил под сомнение историческую достоверность игры, заявив: «На самом деле это не симуляция Второй мировой войны, если только игроки этого не захотят». Он прокомментировал: «Системы в игре в значительной степени абстрагируют большинство эффектов, но конечный результат, ощущение этих эффектов, наиболее аутентичен. Немцы проезжают по России в начале лета и отчаянно цепляются за свои достижения зимой. ." Фримен дал этой игре общую оценку «Очень хорошо», заключив: «Если вам нужна симуляция, на основе которой можно изучить ход вторжения в Россию, The Russian Campaign — не то. Но если вы ищете эффективную и сложную игру воспроизведение кампании с множеством опций, интегрированных в чрезвычайно удобную систему как для игры лицом к лицу, так и для игры в пасьянс, вам не нужно искать дальше». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- На церемонии вручения наград Origins Awards 1976 года The Russian Campaign получила премию Чарльза С. Робертса в категории «Лучшая стратегическая игра 1975 года». [ 4 ]
- Четвертое издание, опубликованное L2 Design Group, стало финалистом премии Чарльза С. Робертса в двух категориях: «Лучшая настольная игра о Второй мировой войне 2003 года» и «Лучшая графика для военных игр 2003 года».
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. стр. 170–171.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Русская кампания». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 510. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 182.
- ^ «Победители премии Origins Awards 1976 года» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
- ^ «Дело войны №012» . 1982 год
- ^ https://strategyandtacticspress.com/library-files/Moves%20Issue36.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://strategyandtacticspress.com/library-files/Moves%20Issue50.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Grognard для Русской кампании , включая обзор и вариант OoB.
- Русская кампания на BoardGameGeek