Мидуэй (игра 1991 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Игроки | 2+ |
---|---|
Время установки | 15 минут |
Время игры | от 2 до 4 часов |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 10 и выше |
Навыки | Планирование, Интуиция, Сюрприз |
Midway — это настольная военная игра, опубликованная Avalon Hill в 1991 году как переработка издания 1964 года , имитирующая битву за Мидуэй времен Второй мировой войны .
Бремя игрового процесса лежит на японском игроке, который должен попытаться направить силы на остров Мидуэй . Игрок Соединенных Штатов , хотя и обладает меньшими силами, не имеет географических ограничений для своих военно-морских сил.
Компоненты
[ редактировать ]Поисковые доски
[ редактировать ]Большая часть игры разыгрывается на дублирующих досках, по одной на каждого игрока, с полным знанием дружественных сил, но ограниченным знанием сил противника. Информация о противостоящих силах добывается с помощью воздушной и морской разведки . В отличие от версии 1964 года , на досках поиска используются шестиугольные пространства, чтобы исключить вопросы о соседстве углов.
Боевые доски
[ редактировать ]Воздушно-надводные и надводные бои проходят на щитах, представляющих собой небольшой участок открытого океана. Развертывание юнитов производится в начале каждого сражения.
Счетчики
[ редактировать ]Двусторонние картонные жетоны размером от 1/2 до 3/4 дюйма обозначают эскадрильи боевых самолетов , эскадрильи воздушной разведки, крупные корабли и эскадрильи надводного сопровождения. Дополнительные счетчики используются для учета, в частности, повреждений и предполагаемых местоположений противника.
Геймплей
[ редактировать ]Наличие самолетов
[ редактировать ]В лучшем случае самолеты доступны через ход. После выполнения миссии они должны потратить один ход на дозаправку и перевооружение, прежде чем их можно будет использовать снова. Однако самолеты, заправляющиеся топливом на авианосце, представляют собой чрезвычайную опасность пожара в случае нападения на авианосец, и эта уязвимость отражена в правилах.
Поиск
[ редактировать ]Хотя это и не обязательно, воздушная разведка обычно необходима для победы. Выделенные разведывательные эскадрильи (и, при необходимости, боевые эскадрильи) летают окольными маршрутами через поле поиска. Контролирующий игрок может спросить своего противника, присутствуют ли корабли в каком-либо пространстве, через которое он пролетает. Однако, спрашивая о каждом пролетаемом пространстве, вы, как правило, раскрываете оппоненту, откуда прибыл самолет. При обнаружении кораблей управляющий игрок может решить потратить дополнительное топливо для уточнения результатов поиска. В зависимости от успеха противник может просто сообщить, что «корабли присутствуют», что «присутствуют [вплоть до удвоенного фактического количества кораблей]» или, возможно, присутствует точное количество кораблей по классам.
Боевой
[ редактировать ]Подготовленные боевые авиационные подразделения могут быть направлены против любой цели в радиусе действия, даже если не известна никакая информация, кроме «присутствия кораблей». В начале битвы раскрывается истинная сила противника; однако атакующий не может принять решение привести подкрепление или бежать со своими нынешними силами. Игровая механика поощряет исторические тактики, такие как прикрытие истребителей и атаки с нескольких направлений. Перед уничтожением юниты могут получить шесть уровней урона; однако урон может наноситься со скоростью, превышающей один уровень урона за атаку.
Мультиплеер
[ редактировать ]предназначена в первую очередь для двух игроков, Несмотря на то, что Midway она является отличным кандидатом для многопользовательской игры с участием судьи . Например, игра для четырех игроков может разделить силы Соединенных Штатов на исторические оперативные группы 16 и 17, в то время как японские силы могут разделить авианосную группу и надводные силы вторжения. В этих играх отдельные доски поиска заполнены только для сил, находящихся под контролем отдельного игрока. Связь между союзными игроками ограничена (и может быть перехвачена), и существует возможность запутать дружественные и противостоящие силы. Судья служит посредником во всем обмене информацией и проводит все броски кубиков в таких играх.
История публикаций
[ редактировать ]Для битвы, где многое зависело от поиска противника, геймдизайнеры Линдсли Шутц и Ларри Пински разработали Midway с двойной слепой системой скрытого движения и поиска. В качестве технического консультанта они использовали К. Уэйда Маккласки, контр-адмирала ВМС США (в отставке) , который был авиагруппы командиром военного корабля США « Энтерпрайз» во время битвы за Мидуэй и, по словам адмирала Нимица , сыграл ключевую роль в этой битве. боевой. Игра была издана компанией Avalon Hill в 1964 году .
Двадцать семь лет спустя, в 1991 году, в рамках серии Смитсоновского института по истории Америки , Авалон Хилл выпустил исправленное издание, приуроченное к 50-летию нападения на Перл-Харбор . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Билл Томпсон, писавший для Академии военных игр, считал, что «самая сильная сторона игры — это ее простота, и она идеально подходит для знакомства с варгеймами новых игроков». Томпсон не считал, что Смитсоновское издание 1991 года было улучшением по сравнению с оригинальным изданием 1964 года, говоря: «Несмотря на современную графику, стандартизированный формат свода правил и включение большого количества исторического материала в качестве современной вводной игры, [издание 1991 года] кажется более сложный и не является фактическим улучшением оригинала». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мидуэй (1964)» . boardgamegeek.com . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Томпсон, Билл. «MDW — Мидуэй М64, М91» . Академия военных игр . Проверено 19 марта 2022 г.