Джеймс Бонд 007 (ролевая игра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Ролевая игра на секретной службе Ее Величества | |
---|---|
Дизайнеры | Джерард Кристофер Клюг |
Издатели | Победные игры |
Публикация | 1983 год |
Жанры | Шпионская фантастика |
Системы | Процентильные кости |
ISBN | 0-912515-02-3 |
«Джеймс Бонд 007: Ролевые игры на секретной службе Ее Величества» — это жанре шпионской фантастики настольная ролевая игра в , основанная на книгах и фильмах о Джеймсе Бонде . Она разработана Джерардом Кристофером Клюгом и опубликована компанией Victory Games , дочерней компанией Avalon Hill . Игра и дополнения к ней издавались с 1983 по 1987 год, когда истек срок действия лицензии. На момент публикации это была самая популярная шпионская ролевая игра. [ 1 ]
Параметр
[ редактировать ]Персонажи игрока — секретные агенты, либо сам Джеймс Бонд, либо его союзники, другие агенты МИ-6 (Британская секретная разведывательная служба ) или союзных агентств (обычно американское ЦРУ ). Обычно они препятствуют планам мирового господства иностранных диктаторов, безумных учёных, страдающих манией величия, и заклятых преступников.
В отличие от многих ролевых игр, в которых игровые персонажи начинаются как неважные для вселенной и менее могущественные, чем неигровые персонажи , в сеттинге Джеймса Бонда больше внимания уделяется игровым персонажам. Персонажи обычно более компетентны, чем NPC, лучше оснащены гаджетами (из ветки Q ), имеют больше очков героя (см. «Система» ниже) для выполнения кинематографических подвигов и, как правило, имеют влияние на свое окружение.
В соответствии с сеттингом игра фокусируется на нескольких ведущих ролях, а не на больших группах, и хорошо играется только с одним мастером игры и одним игроком.
Игра была лицензирована как Danjaq / Eon Productions , владеющей правами на экранизацию, так и Glidrose Publications (теперь Ian Fleming Publications ), владеющей литературными правами, и старалась максимально соответствовать как книгам, так и фильмам. Чтобы бросить вызов игрокам, ключевые элементы сюжета в модулях, основанных на фильмах, были изменены с предупреждением игроков о том, что точно имитировать выбор и действия Бонда в оригинальной истории фильма было бы опасно. Например, в модуле « Живи и дай умереть » игроки узнают, что мистер Биг и доктор Кананга — два отдельных человека, а не Кананга, играющая замаскированного нью-йоркского гангстера. Модуль You Only Live Twice меняет устаревшую схему захвата космоса на расследование крушения советской космической станции недалеко от Японии. ПК должны разобраться с сообщениями о биологическом оружии, которое исследуется на борту.
Важные роли играют персонажи из кинематографической вселенной Бонда, включая самого Бонда, а также его союзников и врагов (таких как Аня Амасова , «Челюсти » и «Голдфингер» ). Единственным исключением стал SPECTER и его лидер Эрнст Ставро Блофельд , права на который оспаривал Кевин МакКлори . В игре их заменила аналогичная организация под названием ТАРО (Технологическое присоединение, месть и организованный терроризм), возглавляемая Карлом Ференцем Скорпиосом. Подразделения организации (и их лидеры) представлены старшими арканами карт Таро (например, подразделение Шантажа и его глава используют XII. Повешенный , а сам Скорпиос использует IV. Император ).
Система
[ редактировать ]Для системы требуются 6- и 10-гранные игральные кости . Большинство бросков делается с использованием процентильных кубиков против шанса на успех (сокращенно SC) по таблице для получения оценки качества . Низкий каток — это хорошо. Бросок по SC является неудачным (100 всегда проваливается), при SC, но примерно на половине SC - Качество 4, Приемлемый успех, примерно от четверти до половины SC - Качество 3, Хороший успех, и более низкие результаты все равно могут получить оценку «Качество 2», «Очень хорошо » или даже «Качество 1», «Отлично» . Рейтинг качества напрямую влияет на результат. Например, вместо того, чтобы один раз бросать кубик на попадание и один раз на урон оружием, урон определяет рейтинг качества результата.
Шанс успеха определяется путем умножения основного шанса действия на коэффициент легкости. Коэффициенты легкости устанавливаются мастером игры, начиная с 5 для большинства ситуаций и уменьшаясь для более сложных или увеличиваясь для более простых задач, всегда в диапазоне от 1/2 до 10. Основной шанс большинства действий представляет собой комбинацию характеристики и уровня навыков. в конкретном навыке.
У персонажей есть пять характеристик: Сила, Ловкость, Сила воли, Восприятие и Интеллект в диапазоне от 5 до 15. Они приобретаются во время создания за очки генерации. Оставшиеся очки поколения используются для покупки уровней навыков и физических аспектов роста, веса и внешнего вида. Поскольку персонажи являются секретными агентами, то чем менее необычна внешность персонажа, тем больше очков генерации она стоит; отличительная внешность выделяется и приносит очки славы , благодаря которым другие, особенно злодеи, обращают на них больше внимания. Функция очков славы — побудить игроков сохранять действия своих персонажей как можно более скрытными, включая сведение к минимуму актов смертельного насилия. Убийство любого противника влечет за собой штраф в очках славы, что приближает агента к тому, чтобы стать слишком известным для операций на местах. Существуют дополнительные правила для Слабостей персонажа , которые получают очки генерации за счет недостатков, обычно психологических (таких как Страх перед <чего-то> , Суеверие или собственные способности Джеймса Бонда). Влечение к представителям противоположного пола ) и «Области опыта», которые дают очки поколения, имитирующие конкретную предыдущую историю персонажа до того, как он стал оперативником, за счет более старшего возраста и очков славы.
Навыки сосредоточены на жанре Джеймса Бонда, например, «Маскировка», «Разрушение» и «Соблазнение». Все игровые персонажи начинают с уровней навыков «Знаток», «Первая помощь» и «Фотография».
Очки опыта, начисляемые в конце миссий, расходуются как очки поколения, но с ограничениями на получение новых навыков или изменение характеристик. Их также можно потратить на экипировку (реквизируется в ветке Q).
Раунды действий
[ редактировать ]Неизбежные сцены боя и погони в теме Джеймса Бонда обрабатываются раундами действий, каждый из которых занимает 3–5 секунд времени. Все персонажи, участвующие в погоне или бою, объявляют свои действия в порядке, обратном Скорости (1–3, в зависимости от суммы Восприятия и Ловкости). Эти действия выполняются в порядке скорости, что дает более быстрым персонажам преимущество, заключающееся в том, что они знают, что собираются делать более медленные персонажи, и могут предпринять свои действия раньше. Скорость также влияет на количество атак, которые персонаж может совершить за раунд.
Погони добавляют этап торгов; Бегущая и преследующая стороны делают ставки, снижая коэффициент легкости маневра преследования, при этом победивший участник торгов может выбрать, попытаться ли попытаться сократить или расширить разрыв первым или последним, но все стороны должны сделать бросок с полученным коэффициентом легкости.
Очки героя
[ редактировать ]Очки героя позволяют персонажам выполнять кинематографические трюки. Персонажи зарабатывают Очко Героя каждый раз, когда они получают результат Качества 1 по навыку, отличному от боевого, и когда Мастер решает наградить его за умное или драматическое действие. Очко героя может изменить рейтинг качества любого результата на один уровень, как в пользу персонажа, так и против него. Это также может изменить окружающую среду, например, если что-то появится случайно. Чем фантастичнее изменение, тем больше очков героя оно стоит.
Аналогичная, но более ограниченная система «Очков выживания» применяется к злодейским персонажам, но она может только уменьшить воздействие или предотвратить действия, предпринятые против них персонажами. Они никогда не смогут стать наступательным инструментом. Кроме того, злодеи не получают очки выживания за успехи в приключении.
История
[ редактировать ]Игра была признана успешной, было продано почти 100 000 копий и быстро завоевала статус самой популярной шпионской ролевой игры от Top Secret . Его также хорошо поддерживали дополнения от Victory Games. Но у Avalon Hill возникли проблемы с продлением лицензии от Danjaq в 1987 году: каждая сторона обвиняла другую в нежелании продолжать, и игра прекратила публикацию.
Публикации в линейке «Джеймс Бонд 007» включали:
Основные правила
[ редактировать ]- Джеймс Бонд 007: Ролевые игры на секретной службе Ее Величества (октябрь 1983 г.) ISBN 0-912515-00-7 — только правила ролевой игры.
- Джеймс Бонд 007: Ролевые игры на секретной службе Ее Величества (бокс-сет) (октябрь 1983 г.) ISBN 0-912515-02-3 - правила игры, игральные кости, листы рекордов.
Приключения
[ редактировать ]Большинство приключений были основаны на конкретных фильмах о Джеймсе Бонде, с некоторыми измененными важными деталями сюжета, поэтому игроки, посмотревшие фильм, все равно будут удивлены приключением. Некоторые из них были написаны как продолжения более ранних приключений, основанных на конкретных фильмах.
- Голдфингер (октябрь 1983 г.) ISBN 0-912515-03-1 , по книге и фильму .
- Осьминожка (октябрь 1983 г.) ISBN 0-912515-04-X , автор Джерард Клюг, по мотивам фильма .
- Доктор Но (1984), ISBN 0-912515-06-6 , авторы Нил Рэндалл, Джерри Клуг , на основе книги и фильма .
- Живешь только дважды (1984), ISBN 0-912515-08-2 , авторы Нил Рэндалл, Джерри Клуг, по мотивам фильма .
- Живи и дай умереть (1984), ISBN 0-912515-09-0 , по книге и фильму .
- Голдфингер II: Человек с прикосновением Мидаса (1985), ISBN 0-912515-12-0 Роберта Керна - продолжение Голдфингера приключения
- Человек с золотым пистолетом (1985), ISBN 0-912515-13-9 , Брайан Х. Петерсон, Джерри Клуг, по мотивам фильма .
- Взгляд на убийство (1985), ISBN 0-912515-35-X Джерарда Кристофера Клюга по мотивам фильма.
- Живешь только дважды 2: За гранью (1986), ISBN 0-912515-41-4 , авторы Рэймонд Бенсон , Джерри Клаг - продолжение «Живешь только дважды» приключения
- Только для твоих глаз (1986), ISBN 0-912515-43-0 , Роберт Керн, Джерри Клуг, по книге и фильму.
- На секретной службе Ее Величества (1987), ISBN 0-912515-36-8 Дэвида Спенглера - четыре связанных между собой пасьянса, основанных на книге и фильме.
ПРИМЕЧАНИЕ. В 2003 году компания Victory Games подготовила и выпустила приключенческий модуль, предназначенный только для тестирования, на основе книги и фильма « Из России с любовью » . Официальный выпуск запланирован на 2004 год, и это указывает на то, что VG (теперь находящаяся в собственности Wizards of the Coast ), возможно, вела переговоры о повторном приобретении прав на переиздание игры и дополнений к ней, а также запланированы новые. Однако никаких дальнейших действий предпринято не было. Сам модуль с тех пор был воспроизведен в Интернете в формате PDF.
Добавки
[ редактировать ]- Руководство Q: Иллюстрированный путеводитель по лучшему в мире арсеналу (октябрь 1983 г.) ISBN 0-912515-01-5 - Справочник с подробным описанием необходимого оборудования для агента «00».
- Пакет мастера игр (октябрь 1983 г.) ISBN 0-912515-05-8 — различные инструменты, включая экран мастера игр с диаграммами и другими справочными материалами, связанными с игрой, дополнительные листы персонажей и набор картонных стендов с персонажами.
- Для вашей информации (1983) ISBN 0-912515-07-4 — Дополнительные правила, а также информация о персонажах и снаряжении, не вошедшая в исходную книгу правил или Руководство Q.
- Захватывающие локации (июнь 1985 г.) ISBN 0-912515-10-4 — подробное описание отелей, казино, ресторанов и Восточного экспресса , с планами этажей и NPC.
- «ПРИМЕЧАНИЕ. Это дополнение было включено в базовый набор в более поздних публикациях».
- Злодеи (1986), ISBN 0-912515-11-2 , Джерард Кристофер Клюг — 7 оригинальных главных злодеев и современная версия СМЕРШа, включая новое приключение СМЕРШа.
Международные издания
Ролевая игра о Джеймсе Бонде 007 также была переведена на французский язык компанией JEUX DESCARTES. Японское издание было опубликовано издательством Hobby Japan в 1986 году. Оно также было переведено на испанский язык в мае 1990 года Карлом Вальтером Клобузником и Моисесом Прието и опубликовано в Испании издательством JOC International SA.
Первоначально продававшаяся в США в коробочном формате, испанская версия была опубликована в виде одной книги в твердом переплете под названием «Джеймс Бонд 007, EL JUEGO DE ROL», точно так же, как это сделали два года назад «Игры Декарта» во французском издании. Французы заменили оригинальные черно-белые рисунки Джеймса Тэлбота кадрами из фильмов о Бонде (также черно-белыми). В испанском издании оригинальные иллюстрации также были заменены, но на этот раз собственными оригинальными иллюстрациями. Их сделал Луис Карлос Хименес, который обрисовал и раскрасил большинство рамок, использованных во французском издании. Результат не был оценен игроками, что способствовало снижению успеха игры в испаноязычных странах. Joc Internacional также перевел и опубликовал испанские издания приключений «PANORAMA PARA MATAR» («Вид на убийство») и «GOLDFINGER».
Игра была представлена в Мадриде на книжной ярмарке в парке Ретиро в мае 1990 года ее испанским переводчиком на испанский язык Карлом Клобузником и пользовалась большим признанием публики, но из-за иллюстраций основной книги и отсутствия преемственности в публикации. различных сиквелов и приключений привело к тому, что интерес к игре со временем угас.
Испанская версия игры была внесена в базу данных «рекомендуемой литературы для детей» Министерства образования Испании.
Прием
[ редактировать ]В «Space Gamer No. 67» Аарон Олстон почувствовал, что «тот» поклонник Бонда, ищущий достойную игру, найдет ее здесь. Гейммастерам практически любой современной ролевой игры следует заглянуть в Q. Руководство И цена не плохая. Даю игре квалифицированную рекомендацию; это ценная попытка, и в целом она делает то, что намеревалась сделать». [ 2 ]
Ник Дэвисон сделал рецензию на «Джеймса Бонда 007» для журнала Imagine , назвав ее «отличной игрой для тех, кто в первую очередь интересуется ролевыми играми, а не боями. Она не рекомендуется для более чем трех игроков, и лучше всего играть с меньшим количеством игроков». [ 3 ]
В выпуске 83 « Дракона» (март 1984 г.) Трейси Хикман похвалила игру, «потому что, по моему мнению, она передала суть Джеймса Бонда». Он нашел текст в 160-страничном своде правил «очень читабельным» и похвалил «инновационный макет, в котором информация об игроке и разъяснения мастера игры расположены рядом». Хикман действительно нашел в книге несколько ошибок, но, «учитывая весь пакет», их легко простить. В заключение он сказал: «Игровая система передает весь азарт мира 007». [ 4 ]
Боб Невилл сделал рецензию на «Джеймса Бонда 007» для «Белого карлика № 57», присвоив ему общую оценку 6 из 10 и заявив, что «как целостная система, игра 007 выглядит вполне хорошо, с реальным ощущением принадлежности к части вселенной». Мифы о Бонде генерируются в игре». [ 5 ]
В выпуске 137 журнала Dragon (сентябрь 1988 г.) Джим Бамбра сказал, что система определения навыков «хотя и учитывает широкий спектр факторов, но опирается на множество проверок таблиц». Несмотря на это, Бамбра пришел к выводу, что игра представляет собой «хорошую, насыщенную действиями систему, которая точно передает суть своей темы. [ 6 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон задавался вопросом, почему эта игра не привлекла большую аудиторию, написав: «Почему Джеймс Бонд никогда не привлек ту аудиторию, которую он заслуживал, остается одной из величайших загадок игровой индустрии... . [она] считается одной из самых захватывающих и изобретательных ролевых игр из когда-либо опубликованных, это мастерская работа». В заключение Свон поставил игре отличную оценку 3,5 из 4, заявив: «Ни одна шпионская игра не превосходит Джеймса Бонда по азарту и остроумию, и ни одна из них не разработана более искусно». [ 7 ]
В ретроспективном обзоре 1996 года, опубликованном в британском игровом журнале Arcane , Джеймс Своллоу вспоминал, что « Ролевая игра о Джеймсе Бонде 007 имела точно такой же мгновенно воспроизводимый фон, как, скажем, в «Звездных войнах ». В ней были буквы «M», «Q», «Q». Манипенни, Одджоб, Челюсти, Голдфингер и Скараманга. Там даже была печально известная Пусси Галор! Что еще нужно сказать?» [ 8 ] Позже в том же году Arcane опубликовала опрос читателей, чтобы определить 50 самых популярных ролевых игр всех времен. Джеймс Бонд 007 занял 46-е место. Редактор Arcane 's Пол Петтенгейл прокомментировал: «Благодаря тематике и тому, что правила легко усвоить, эта книга мгновенно стала хитом. Она также была подкреплена парой потрясающих приложений – Thrilling Locations» . и « Руководство по качеству» , которое позволяет с легкостью создавать всевозможные интересные сценарии». [ 9 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле» , вышедшей в 2023 году , историк ролевых игр Стю Хорват отметил: «Благодаря легкому героизму Мэри Сьюс и Марти Стуса Бонд создан для небольшой группы; об этом никогда не говорится прямо, но правила хорошо подходят для дуэтной игры — один игрок и GM. Такая договоренность не должна быть такой уж удивительной, учитывая, что она разработана компанией, которая специализируется на варгеймах для двух игроков, но игра действительно уделяет внимание отдельным персонажам (и делает больше). давление на игрока), чего нет в большинстве ролевых игр». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Origins Awards 1984 года Джеймс Бонд 007 получил премию Герберта Уэллса за «Лучшие правила ролевой игры 1983 года». [ 11 ]
На церемонии вручения наград Клуба стратегов 1984 года Джеймс Бонд 007 получил награду «Выдающаяся ролевая игра 1983 года». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс Шик (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 63. ИСБН 978-0879756536 .
- ^ Олстон, Аарон (январь – февраль 1984 г.). «Джеймс Бонд 007: Взгляд Игр Победы на секретную службу Ее Величества». Космический геймер . № 67. Игры Стива Джексона . стр. 18–20.
- ^ Дэвисон, Ник (февраль 1984 г.). «Обзоры игр». Представьте себе (обзор). № 11. TSR Hobbies (UK), Ltd. с. 39.
- ^ Хикс, Трейси (март 1984 г.). «Добрый вечер, мистер Бонд». Дракон . № 83. TSR, Inc., стр. 66–67.
- ^ Невилл, Боб (сентябрь 1984 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 57. Мастерская игр . п. 13.
- ^ Своллоу, Джеймс (сентябрь 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 137. TSR, Inc., стр. 72–74.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 109–111.
- ^ Своллоу, Джеймс (август 1996 г.). «Отправления». Аркейн . № 9. с. 21.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Аркейн . № 14. С. 25–35.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 115. ИСБН 9780262048224 .
- ^ «Премия Origins Awards 1983 года» . Ассоциация производителей игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ «Джеймс Бонд 007 — Индекс ролевых игр RPGnet» . index.rpg.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Лэндри; Дин Баркер. «Мистер Поцелуй, Поцелуй, Bang Bang. О костях и людях» . Ян Флеминг.org. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- Джеймс Бонд 007 РПГ . Заметки и персонажи предвыборной кампании Джона Х. Кима.
- Обзор РПГнета
- «Книги о Джеймсе Бонде 007» . Ручка и бумага, база данных ролевых игр. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- Шпионский ролевой ресурс . Модус Операнди.
- Серрат, Мишель (июль – август 1992 г.). «Джеймс Бонд 007, ролевая игра». Казус Белли (70): 22–29. Обзор (на французском языке)