Риск 2210 года нашей эры
![]() | |
Дизайнеры | Роб Дэвис Крейг Ван Несс |
---|---|
Издатели | Авалон Хилл |
Публикация | 2001 год |
Годы активности | 2001–? |
Жанры | Настольная игра |
Языки | Английский |
Игроки | 2–5 |
Время игры | 240' |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 10+ |
Навыки | Стратегическая мысль |
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2024 г. ) |
Risk 2210 AD — настольная игра для 2–5 игроков от Avalon Hill , представляющая собой футуристический вариант классической настольной игры Risk . Risk 2210 AD была разработана Робом Давио и Крейгом Ван Нессом и впервые выпущена в 2001 году. В 2002 году она получила премию Origins Award как «Лучшая настольная игра в жанре научной фантастики или фэнтези 2001 года». [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]В комплект коробки входят:
- 1 игровое поле Земли, включая сухопутные территории и водные колонии.
- Игровое поле «1 Луна»
- 5 наборов игровых фишек разного цвета:
- MOD (машины разрушения) номиналом 1, 3 и 5.
- 4 космических станции
- 5 командиров
- Энергия номиналом 1 и 5 шиллингов
- 5 колод командных карт (по 1 на каждый тип командира)
- 3 колоды карт территорий, по 1 на каждый тип территории (земля, вода, луна)
- 5 маркеров порядка хода
- 4 маркера опустошения
- 1 таблица результатов
- 6- и 8-гранные кубики, по три черных (кубики атаки) и по два белых (кубики защиты), всего 10 кубиков.
Редизайн коробки
[ редактировать ]Первоначально 2210 AD поставлялся в прямоугольной коробке с игровым полем, складывающимся вчетверо. В какой-то момент дизайн поменялся на квадратный, как на упаковке Risk Godstorm . Доска в квадратной коробке складывается в шестые части, картонные игровые фигуры односторонние, а не напечатаны с обеих сторон, как в прямоугольной коробке, а Луна была напечатана на гораздо более тонком картоне.
Геймплей
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]Перед игрой из колоды земельных территорий случайным образом выбираются 4 карты. Каждая из 4 вытянутых карт территорий будет иметь «маркер опустошения», помещенный на соответствующую территорию на игровом поле Земли. Эти территории непроходимы до конца игры.
Перед началом игры каждому игроку выделяются 3 энергетические фишки. Количество армий, выделяемых каждому игроку, и процесс захвата территорий идентичны настольной игре Standard Risk , но армии называются MOD; следовательно, количество МОДов, выделяемых каждому игроку в начале игры, зависит от количества игроков. Если играют три человека, каждый игрок отсчитывает по 35 МОДов; четыре игрока, 30 МОДов; пять игроков, 25 модов. Затем игроки по очереди заявляют права на земельные территории, размещая MOD 1.0 на незанятой земельной территории, пока все сухопутные территории не будут оккупированы. Затем игроки по очереди размещают оставшиеся армии на заявленных ими земельных территориях. После размещения MOD каждый игрок размещает космическую станцию, сухопутного командира и дипломата на любой из своих заявленных территорий. [ 2 ] [ 3 ]
Водные и Лунные территории не могут быть захвачены в начале игры. Опустошенные земельные территории не могут быть захвачены или оккупированы ни на каком этапе игры.
Определение порядка хода
[ редактировать ]Игра ограничена пятью раундами, называемыми годами. В начале каждого года игроки используют накопленные ими энергетические фишки, чтобы делать ставки на порядок хода в формате аукциона с закрытыми ставками по первой цене . Игроки тайно делают ставки на энергию, помещая соответствующие энергетические фишки, которые они бы предложили, в закрытую руку. Игроки одновременно открывают руки со своими ставками. Участник, предложивший самую высокую цену, выбирает, какой порядок хода он хочет, затем следующий участник, предложивший самую высокую цену, и так далее. Игрок, предложивший самую высокую цену, может выбрать любой ход, который пожелает игрок; игрок не ограничивается «первым».
Конец игры
[ редактировать ]После того, как каждый игрок выполнил свой ход, считается, что прошел год. В конце 5-го года счет каждого игрока рассчитывается на основе количества территорий, которыми владеет игрок, колоний, которыми владеет игрок, и количества карт влияния колоний, которые игрок может активировать командирами. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Ход игрока
[ редактировать ]Обзор порядка хода
[ редактировать ]В начале хода каждого игрока, в зависимости от количества стран, которыми владеет игрок, и целых континентов, которыми владеет игрок, игрок получает дополнительные моды и энергию. Игрок размещает моды, а затем имеет возможность покупать дополнительных командиров, карты и космические станции. Затем игрок может разыграть карты команд, для активации которых у него достаточно энергии. Затем наступает фаза атаки, в которой, если игрок успешно захватывает три оспариваемые территории, он получает одну бонусную энергию и одну бонусную командную карту. После фазы атаки игрок может переместить одну группу юнитов с любой территории игрока на любую другую территорию, которую занимает игрок, при условии, что обе территории соединены путем своих собственных территорий.
Сбор энергии и установка модов
[ редактировать ]Подобно получению подкреплений в классической игре « Риск» , игроки получают дополнительные МОДЫ и Энергию в начале своего хода. Количество полученных модов зависит от количества территорий, которыми владеет игрок, бонусов колоний игрока и количества космических станций, которыми управляет игрок. Игроки делят общее количество территорий, независимо от типа, на три и получают это количество МОДов, округленное до ближайшего целого числа. Если этот результат меньше трех, округлите до трех MOD. Таблица очков предназначена для помощи игрокам в выполнении этой задачи. Кроме того, игроки получают бонусы колонии, занимая все территории наземной, водной или лунной колонии в начале своего хода. Это похоже на континентальные бонусы в классическом Risk . Эти моды распределяются по контролируемым игроком территориям по своему усмотрению. [ 2 ] [ 3 ]
Игроки получают Энергию, равную количеству МОДов, полученных на данный момент хода.
Игроки также размещают по одному модулю на каждой территории, где находится космическая станция, которую они контролируют.
Командиры и космические станции
[ редактировать ]После того, как игроки собрали энергию и развернули свои моды, игроки могут приобретать командиров и космические станции. Командиры стоят три энергии, а космические станции — пять энергии.
Одним из самых больших отличий от классического Risk является добавление командиров: сухопутных, военно-морских, космических, ядерных и дипломатов . Они выполняют ряд ролей. Их основная функция — действовать как улучшенная армейская единица, позволяя игрокам бросать восьмигранные игральные кости, а не обычные шестигранные. Более подробно это объясняется в следующем разделе. Космические и военно-морские командиры разрешают перемещение на Луну или Водные территории соответственно.
Командные карты
[ редактировать ]Пожалуй, одна из самых важных функций командиров — разрешение покупки и использования карт командиров. После того, как игроки приобрели и разместили своих командиров или космическую станцию, игроки могут приобрести максимум четыре карты командиров по цене одной энергии за карту. Игроки могут приобретать карты командиров только в том случае, если соответствующий командир находится в игре. Текст карты командира покажет, когда эту карту можно или нужно разыграть. Многие карты командира имеют энергетические затраты, которые необходимо оплатить, если карта будет введена в игру.
Каждая колода командира добавляет в игру свои стратегические элементы. Карты Дипломата, как правило, представляют собой недорогие карты, которые увеличивают мобильность отрядов или оказывают негативное влияние на других игроков. Карты земель, как правило, представляют собой недорогие карты, которые увеличивают количество модов, доступных игроку. Карты военно-морского флота, как правило, имеют акцент на приросте энергии. Ядерная колода содержит относительно более дорогие карты с огромным глобальным эффектом. Космические карты, как правило, представляют собой смесь уже описанных элементов. Если разыграна карта Армагеддона, то даже если ваш ядерный командир будет уничтожен в середине хода, вы можете закончить разыгрывание ядерной карты.
Вторжение на территории
[ редактировать ]Три основных элемента отличают вторжение в Risk 2210 AD от классического Risk : ограничения на территории, на которые можно вторгнуться, как командиры влияют на кубики и как космические станции влияют на кубики. Игроки могут вторгаться на Водные или Лунные территории только в том случае, если у них в игре есть соответствующий командир. Кроме того, на лунные территории может вторгнуться только с игрового поля Земли территория, на которой находится космическая станция. Только три территории на игровом поле Луны могут быть захвачены с игрового поля Земли. Это Море Кризиса, Тихо и Залив Росы. Игроки не могут вторгнуться с Луны на Землю без карты «Вторжение на Землю», найденной в Космической колоде.
Если ни один командир не атакует и не защищает территорию, игра продолжается так же, как в классическом «Риске» . Однако защищающиеся игроки могут защищать свои территории, используя восьмигранный кубик вместо шестигранного, если на этой территории присутствует командир. Если на обороняющейся территории присутствуют два командира, обороняющийся может заменить оба шестигранных кубика, использованных при защите, на два восьмигранных кубика. Это верно независимо от типа командира обороняющегося.
Замена шестигранных кубиков восьмигранными для вторгающихся игроков зависит от типа территории, на которую/с которой игрок вторгается, и типа командира, на которого вторгается игрок. Следующая таблица представлена в Руководстве по игровому процессу Risk 2210 AD. [ 2 ] [ 3 ]
Командир | Бросьте восьмигранный кубик при атаке. |
---|---|
Дипломат | Никогда |
Земля | При вторжении с или на сухопутную территорию |
военно-морской | При вторжении с или на водную территорию |
Космос | При вторжении с или на лунную территорию |
Ядерный | Всегда |
Технологии (Расширение Frontline 2) | Никогда |
Игрокам не нужно удалять командиров, если они понесли поражение при использовании 8-гранного кубика. Игроки могут сначала удалить моды со своих территорий вторжения или защиты. Командиры удаляются с защищающегося игрока, если вторгшийся игрок уничтожает все МОДы на территории защищающегося игрока. Командиры могут быть выкуплены.
Все юниты на космических станциях, независимо от типа, защищаются восьмигранными кубиками. Если территория с космической станцией захвачена вторгшимся игроком, эта космическая станция заменяется другой космической станцией того же цвета, что и вторгшийся игрок.
Подобно классическому «Риску» , если вторгшийся игрок захватил три или более оспариваемых территорий, территорий, защищаемых другим игроком, вторгшийся игрок получает одну энергию и одну карту командира. Карты командиров, полученные таким образом, можно выбирать только из тех командиров, которые в данный момент находятся в игре у вторгшегося игрока.
Укрепляющий
[ редактировать ]Игрок может завершить свой ход укреплением. Для укрепления игроки перемещают столько юнитов, сколько пожелают, с одной территории и только одной территории на другую территорию, которая во всех точках соединена территориями, которые занимает игрок. Игрокам не обязательно иметь командующего космосом или флотом, чтобы укрепляться на лунных или водных территориях. Однако для перехода от территории на игровом поле Земли к территории на игровом поле Луны одна из связанных территорий должна быть космической станцией.
Заметные отличия от классического Риска
[ редактировать ]- Всего пять игроков (классический риск рассчитан на шестерых)
- Добавление водных и лунных территорий
- Добавление командиров (сухопутных, морских, космических, ядерных, дипломатов)
- Колоды командных карт, соответствующие каждому из пяти командиров.
- Игроки зарабатывают и тратят «энергию», чтобы получить командиров, карты и космические станции, а также активировать некоторые командные карты.
- В некоторых случаях игроки могут бросить восьмигранный кубик.
- Армии не приобретаются посредством торговли картами.
- Продолжительность игры всего 5 лет (ходов); победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков в конце прошлого года
- Игроки вносят энергию для определения порядка хода, а не следуют тому же порядку, который определяется игральными костями с начала игры.
Территории
[ редактировать ]Географически карта практически идентична классической карте рисков . В нем те же сорок две территории, что и раньше, но названия у них несколько другие; Гренландия, например, теперь является изгнанными штатами Америки. Существует тенденция присвоения крупным территориям названия современных микрогосударств (Андорра, Джибути, Гонконг, Лесото). Кроме того, из платы заземления удалено несколько соединений, которые присутствуют в классической риска плате ; На снимке видно, что Египет — единственная африканская страна, имеющая связь с Ближним Востоком.
Добавлены тринадцать водных территорий, разделенных на пять колоний, и четырнадцать лунных территорий, разделенных на три колонии. Подобно континентальным бонусам, если игрок контролирует все территории лунной или водной колонии в начале своего хода, он получит дополнительные МОДы и энергию в этот ход.
Карта меняется в каждой игре: перед размещением каких-либо юнитов на доске случайным образом располагаются четыре маркера опустошения. Эти четыре территории представляют собой ядерные пустоши , непроходимые и непригодные для проживания во время игры.
Командиры и карты
[ редактировать ]Одним из самых больших отличий от классического Risk является добавление командиров: сухопутных, военно-морских, космических, ядерных и дипломатов . Они выполняют ряд ролей. Карточная игра может быстро изменить баланс сил. Игроки могут покупать одновременно только четыре карты и только для находящихся в игре командиров. Подобно новым направлениям движения, карты открывают игровое поле, не делая ни одну позицию неприступной, ни одно нападение — неизбежным. С использованием карт игра становится более плавной, и позиции постоянно меняются. Для каждого типа командира существует отдельная колода карт. Возможно, самые разрушительные карточные атаки совершает ядерный командующий: разыгрывание ядерной карты может уничтожить все армии на всем континенте.
Энергия
[ редактировать ]Энергетика также имеет стратегическое значение. Он используется для покупки карт, ввода в игру командиров и космических станций, ставки на наиболее выгодное место в порядке хода и разыгрывания определенных карт. В каждом раунде игроки предлагают энергию за право выбирать, когда они хотят делать свой ход. Но игроки, которые тратят слишком много энергии в один ход, могут оказаться в невыгодном положении на следующем ходу или даже до конца игры.
Предел поворота
[ редактировать ]Risk 2210 AD включает ограничение в пять ходов, хотя в нее можно играть, как в обычный Risk, с неограниченным количеством ходов. Побеждает тот, кто будет контролировать наибольшее количество территорий (и бонусов) в конце пятого года.
В игру входит необходимое оборудование и карты для игры в классическую версию Риска .
Переименованные территории
[ редактировать ]Карта оригинальной доски рисков, которая не содержит тихоокеанских регионов США и имеет различные океанические соединения. В более поздних игровых досках связь между Восточной Африкой и Ближним Востоком была удалена. В Risk 2210 AD также используется доска с картой Луны. Примечание: на самом произведении искусства, похоже, нет моста между изгнанными штатами Америки и Канадой. Территории, доступные в издании с ISBN 978-0-7430-0764-8 указан в кавычках. Лунные территории (без изображения) отмечены звездочкой.
Северная Америка
Южная Америка |
Европа
Африка Антарктида
|
Азия
Австралия
|
США Тихоокеанский регион
Азиатско-Тихоокеанский регион
Южная Атлантика
Северная Атлантика Индийский
|
Крезинион
Дельфот придумывает
|
Расширения
[ редактировать ]Avalon Hill выпустила ряд расширений для игры 2210 AD . Эти расширения, используемые в качестве наград турниров, изначально были доступны только розничным торговцам и не выпускались коммерчески. На сегодняшний день существует четыре «официальных» расширения под названием «Frontline». [ 4 ] Фанатами также был создан ряд неофициальных расширений, охватывающих такие темы, как терроризм, воздушные нападения, зомби, Антарктида и Godstorm. реликвии в стиле [ 5 ]
Версия видеоигры
[ редактировать ]Версия видеоигры Risk 2210 AD под названием Invade Earth была создана Джонатаном Кросмером с использованием Java. [ 6 ] Это также позволило пользователям играть в оригинальные Risk , Risk: Godstorm и несколько других вариантов игры. Игроки также могли подключаться к Интернету, чтобы играть с другими. Invade Earth прекратила работу в феврале 2018 года из-за обновлений безопасности Java.
Прием
[ редактировать ]Игра была рассмотрена в статье для «Энциклопедии научной фантастики» , где рецензент отметил, что это «отличный пример игры, которую легко освоить, но трудно освоить» и что игра «более гибкая, чем оригинал». Риск : ни одна позиция не является неприступной, и ни одна стратегия не является оптимальной». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Список лицензированных для риск -игры досок
- Риск
- Risk Godstorm , мифический вариант Risk , последовавший за Risk 2210 AD.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты премии Origins (2001)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Страница Risk 2210 , веб-сайт Avalon Hill.
- ^ Jump up to: а б с Руководство к игре Risk 2210 AD . Веб-сайт Gamingcorner.nl, по состоянию на 7 апреля 2021 г.
- ^ «Новая программа «Avalon Hill Frontline» стартует в этом месяце с риском 2210 года нашей эры — комплекты доступны для розничных продавцов» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Неофициальное фанатское расширение и варианты правил для игры 2210 AD» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Вторжение на Землю» . Джонатан Кросмер . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «ЮФЭ: Риск 2210 года нашей эры» . sf-энциклопедия.com . Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Риск 2210 AD на сайте Wizards of the Coast
- Риск 2210 AD на BoardGameGeek
- Бельгия2210.be : Бельгийский Risk 2210 AD. фан-сайт и ресурсный сайт
- Risk2210.net : Фанаты Risk 2210 AD создали ресурсы расширения.