Jump to content

Сумеречный Империум

Сумеречный Империум
Бокс-арт Twilight Imperium третьего издания
Дизайнеры Кристиан Т. Петерсен
Иллюстраторы Скотт Шомбург
Брайан Шомбург
Тайлер Уолпол
Издатели Фэнтезийные полеты
Публикация 1997
2000
2004
2017
Жанры Стратегия
Языки Английский
Игроки 3–8 *
Время игры 5–14 часов
Шанс Низкий (кубики D10 и карты)
Веб-сайт www .fantasyflightgames /продукты /twilight-imperium-четвертое-издание
* доступно 7–8 игроков В дополнении Prophecy of Kings .

Twilight Imperium — настольная стратегическая игра, созданная компанией Fantasy Flight Games в жанре научной фантастики и космической оперы . Она была разработана Кристианом Т. Петерсеном и впервые выпущена в 1997 году. Выпускается четвертое издание игры (2017 г.), которое имеет большие изменения по сравнению с предыдущими выпусками. Он известен продолжительностью игрового процесса (часто более шести часов) и глубокой стратегией (включая военную, политическую, технологическую и торговую). [1] [2]

Фон игры

[ редактировать ]

Сюжет игры — масштабная космическая опера . Действие происходит в нестабильном вакууме власти, оставшемся после многовекового упадка и краха ранее доминирующей расы Лазакс . [3] Старая центральная столица Галактики, Мекатол Рекс, расположенная в центре карты, поддерживается хранителями, которые поддерживают имперские библиотеки и наблюдают за заседаниями галактического совета. [4] Игроки берут на себя роль растущих империй на окраинах галактики, соперничающих за военный и политический контроль, пока одна из них, наконец, не станет достаточно доминирующей, чтобы стать новым галактическим императором. [3]

История развития

[ редактировать ]

Первое издание

[ редактировать ]

Первое издание Twilight Imperium было задумано Кристианом Т. Петерсеном, когда он работал импортёром европейских комиксов. Опираясь на опыт работы в датском импортере игр, Петерсен в одиночку спроектировал, опубликовал и собрал первое издание игры. [5] Окончательная версия первого издания дебютировала на выставке Origins Game Fair в 1997 году. Fantasy Flight разместила демо-версии игры в коридоре с интенсивным движением, чтобы привлечь больше внимания, и в итоге все доступные копии были распроданы менее чем за два дня. . [5]

Второе издание

[ редактировать ]

Второе издание Twilight Imperium вышло в 2000 году. [5] Это было первое издание игры, в котором были использованы рисунки Скотта Шомбурга и Брайана Шомбурга. Он также представил пластиковые детали космического корабля, заменив картонные жетоны, которые использовались в первом издании. [5]

Третье издание

[ редактировать ]

Третье издание Twilight Imperium , опубликованное в 2004 году, было разработано примерно в то же время, когда Петерсен также работал над «Игрой престолов» , и его желанием было подчеркнуть подобное развитие повествования в игровом процессе этого нового издания. [5] Он также обратился к механике Евроигр, таких как Пуэрто-Рико, в поисках вдохновения для простого представления сложных механизмов. [5] Коробка с игрой оказалась настолько большой, что оптовым дистрибьюторам пришлось покупать транспортировочные коробки нестандартного размера, чтобы вместить их. [5]

Четвертое издание

[ редактировать ]

Разработка Twilight Imperium Fourth Edition началась в 2015 году. Первоначальный план игры заключался в поиске финансирования на краудсорсинговом сайте Kickstarter , выпустив продукт с рекомендуемой розничной ценой примерно 250 долларов США. Идеи, предложенные для этой версии, включали в себя представление только шести оригинальных рас, но каждая с уникальным дизайном корабля, а также представление Мекатола Рекса в качестве центральной фигуры вместо плитки. [5] Однако летом 2016 года от этого плана отказались, поскольку создание этих функций в рамках их бюджета оказалось слишком дорогостоящим. Пересмотренная версия включала в себя все предыдущие виды, представленные в Twilight Imperium , и была представлена ​​на Gen Con в августе 2017 года. [6] Четвертое издание изначально задумывалось как отдельная игра без каких-либо вариантов правил и расширений, но расширение Prophecy of Kings было представлено в ноябре 2020 года. [5]

Компоненты

[ редактировать ]
Раннее и среднее состояние игрового поля Twilight Imperium, третье издание. В играх часто используется большое количество карточных колод, пластиковых деталей и картонных жетонов.

Игра состоит из картонных плиток карты, карточек, пластиковых блоков, картонных жетонов и листов игроков. Карта состоит из шестиугольных плиток, на каждой из которых изображено до трех планет, пустое пространство или система с красной рамкой, содержащая препятствие (с дополнительными типами, добавленными в расширениях). Центральным тайлом всегда является Мекатол Рекс, а остальная часть галактики построена в виде концентрических колец. [7] [8]

Пластиковые игровые фигурки представляют собой различные классы космических кораблей и наземные войска. Количество игроков ограничено количеством игровых фигур, включенных в игру, за исключением истребителей и наземных войск. Для ведения учета включены жетоны, включая жетоны командования, маркеры контроля, торговые товары, а также дополнительные жетоны истребителей и наземных войск. Карты используются для отслеживания владения планетой, торговых соглашений, технологий, общественных целей, секретных целей, специальных действий и программ политического голосования. [8]

Геймплей

[ редактировать ]
Игровой процесс в основном сосредоточен вокруг юнитов и их взаимодействия на шестигранной карте.

В игру могут играть от трех до шести (восемь, с «Пророчеством королей») игроков, при этом прохождение игры обычно занимает более шести часов (около 1,5 часов на игрока), хотя новичкам в игре может потребоваться больше времени. В игре используется система «победных очков», согласно которой игроки зарабатывают очки, выполняя комбинацию публичных и секретных задач.

Настраивать

[ редактировать ]

Каждый игрок случайным образом выбирает расу, которой будет управлять. Можно использовать либо заранее разработанную карту, либо игроки могут создать карту с помощью предигровой механики, при которой каждый по очереди размещает плитки карты, чтобы построить карту галактики с Мекатолом Рексом в центре и домашними системами на периферии.

Дипломат Хакана с солдатом Федерации Солнца на переднем плане.

Игроки могут выбрать одну из нескольких инопланетных фракций (до 25 в 4-м издании), за которую они будут играть. В игре появится от трех до шести (или восьми, в дополнении «Пророчество королей») этих фракций, в зависимости от количества игроков. У каждой фракции есть уникальные способности, родные планеты, стартовые юниты и технологии. [9] Кроме того, у каждой фракции есть разные персонажи и темы, и каждая из них специализируется на определенных областях игры, таких как торговля, бой, технологии или политика. [8]

Список фракций ниже:

Игровые фракции 1-е издание 2-е издание 3-е издание 4-е издание Сложность
Эмираты Хакан Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Федерация Солнца Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Королевство Xxcha Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Баронство Летнева Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Университеты Джол-Нара Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Сардакк Норр Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Середина
Коалиция Ментак Расширение Расширение Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Высокий
Иссарильские племена Расширение Расширение Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Ментальная сеть L1Z1X Расширение Красный ХН Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Низкий
Коллектив Наалу Расширение Красный ХН Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Середина
Клан Саар Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Середина
Угли Муаата Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Высокий
Винну Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Середина
Братство Инь Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Низкий
Арборек Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Высокий
Призраки Креуса Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Середина
Вирус Некро Красный ХН Красный ХН Расширение Зеленая галочкаИ Высокий
Лазакс Красный ХН Красный ХН Расширение Красный ХН -
Генные колдуны Махакта Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Высокий
Серебряный полет Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Низкий
Эмпирей Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Низкий
Альянс Нааз-Рокха Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Низкий
Титаны UL Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Середина
Кочевник Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Низкий
Кабал Вуил'Рейт Красный ХН Красный ХН Красный ХН Расширение Высокий
Совет Келерес Красный ХН Красный ХН Красный ХН Кодекс Середина
Общий 10 8 18 25

Игра состоит из 10 раундов (хотя обычно меньше, в зависимости от того, как быстро игроки набирают победные очки), каждый из которых содержит несколько ходов. В каждом раунде игроки выбирают стратегическую карту, которая дает большие бонусы к определенной игровой механике и определяет порядок, в котором игроки ходят по очереди в течение раунда.

Игроки по очереди выполняют действия (строительство юнитов, перемещение юнитов, использование карт стратегии, использование карт специальных действий). Игроки ограничены в количестве действий, которые они могут предпринять в течение раунда, их запасом жетонов командования, которые делятся между стратегией (используется для доступа к второстепенным действиям на стратегических картах других игроков), снабжением флота (ограничением количества кораблей, которые может занять систему) и командные пулы (используются для тактических действий). Игроки продолжают выполнять действия в порядке очереди, пока каждый игрок не пасует.

Юниты и бой

[ редактировать ]

Юниты приобретаются на протяжении всей игры за ресурсы с оккупированных планет. Бой ведется в раундах, при этом каждый отряд бросает один или несколько десятигранных кубиков, чтобы попытаться нанести «удары» по вражескому игроку, которому разрешено контратаковать всеми своими отрядами, прежде чем выбрать, какие отряды будут уничтожены.

Политика

[ редактировать ]

Политика и дискуссии играют важную роль в Twilight Imperium. Голосование за повестки дня проводится несколько раз на протяжении всей игры, при этом сила голоса каждого игрока пропорциональна качеству и количеству планет, которые он контролирует. Успешно принятые законы могут существенно изменить определенную игровую механику и, таким образом, изменить ход игры. [ нужна ссылка ]

Подсчет очков

[ редактировать ]

В конце каждого раунда игроки имеют возможность набрать победные очки за раскрытую общедоступную цель и/или за секретную цель, назначенную каждому игроку в начале игры. Первый игрок, набравший 10 победных очков, объявляется новым Императором и побеждает в игре. После 6-го раунда в игре также есть механизм, при котором игра имеет шанс завершиться в любом последующем раунде, и игрок, набравший наибольшее количество очков на этом этапе, объявляется победителем.

Онлайн-реализация

[ редактировать ]
Twilight Imperium Четвертое издание, реализованное в Tabletop Simulator. Помимо физического моделирования картонных и пластиковых компонентов, взаимодействие которых похоже на использование деталей настольной игры, некоторые игровые механизмы также автоматизированы.

была создана созданная сообществом реализация игры В Tabletop Simulator . [10] [11] [12] Он основан на фанатской версии игры третьего издания под названием Shattered Ascension, которая была создана в Tabletop Simulator в 2011 году с использованием тех же компонентов, но с другим набором правил и завоевала значительное онлайн-сообщество. [11] После публикации четвертого издания игры в 2017 году аналогичная реализация настольного симулятора была создана в 2018 году. [13] и теперь используется для онлайн-турниров. [12]

Расширения, варианты и дополнительные правила

[ редактировать ]

Сумеречная Империя, 3-е издание : Расколотая империя

[ редактировать ]

В декабре 2006 года Fantasy Flight Games выпустила расширение под названием Shattered Empire. Оно включает в себя два новых набора игровых фигур и дополнительные системные плитки, что увеличивает максимальное количество игроков до восьми. Также было внесено несколько исправлений правил для устранения распространённой критики в адрес базовой игры. [1]

Сумеречная Империя, 3-е издание : Осколки Трона

[ редактировать ]

В мае 2011 года Fantasy Flight Games выпустила второе расширение под названием Shards of the Throne с дополнениями, включая новые фракции, технологии, сценарии и юниты.

Варианты наборов правил

[ редактировать ]

Базовая игра и ее расширения включают несколько дополнительных правил и фишек, необходимых для их выполнения. Самый простой вариант — это длинная игра, в которой победитель должен набрать 14 победных очков вместо 10. Однако большинство вариантов предназначены для того, чтобы позволить игрокам настроить игровой процесс в пользу предпочитаемой ими механики. [8] Например, существуют альтернативные варианты всех стратегических карт, которые могут радикально изменить то, как игроки организуют свои ходы. Некоторые варианты правил вводят новые юниты, в то время как другие могут вводить совершенно новую механику, например, лидеров и дипломатов конкретной расы или случайные встречи для первого игрока, который приземлится на каждой нейтральной планете. [1]

Сумеречная Империя, 4-е издание : Пророчество королей

[ редактировать ]

В ноябре 2020 года Fantasy Flight Games выпустила расширение для 4-го издания Twilight Imperium. Расширение содержит семь новых фракций, некоторые из которых основаны на знаниях предыдущих изданий Twilight Imperium. В него также включены многие системы и модули, которые впервые были представлены в 3-м издании. Был представлен новый уровень технологий, обеспечивающий большую гибкость в выборе игроками своего технологического пути. Расширение также включает обновления Omega, опубликованные в апреле 2020 года. Оно не включает каких-либо вариантов правил и предназначено для полного включения в базовую игру.

Сумеречная Империя, 4-е издание : Сумеречный кодекс

[ редактировать ]

Кодекс — это официальное интернет-издание, опубликованное Fantasy Flight Games , в котором освещаются обновления правил и демонстрируется новый контент для четвертого издания Twilight Imperium и, в конечном итоге, расширения Prophecy of Kings. Главной фигурой, стоящей за кодексом, является Дэйн Бельтрами, главный разработчик Twilight Imperium Fourth Edition.

Различия между редакциями

[ редактировать ]

Третье издание против предыдущих версий

[ редактировать ]

Третье издание существенно изменило многие игровые механики. Хотя некоторые основные элементы остались прежними, игра в целом была полностью переработана. Вот некоторые из наиболее существенных различий:

  • В 2E игровыми расами были только Хакан, Летнев, Н'орр, Джол-Нар, Сол и Ксча. Ментак и Иссарил были представлены в дополнении « Конец надежды» как новые игровые расы. L1Z1X присутствовали как враждебные захватчики, не относящиеся к игрокам, и были представлены в игровом процессе через некоторые события. Наалу были совершенно новыми для 3-го издания (хотя впервые они появились в расширении первого издания: The Outer Rim ). Хотя расы, представленные в обеих играх, сохранили один и тот же основной вкус и ощущение, расовые способности менялись в разных выпусках.
  • В 2E игровые раунды были разбиты на фазы: политические, производственные, перемещения, вторжения и технологические этапы. Каждый игрок имел равный доступ к этим фазам в каждом раунде. В 3E эти фазы были в основном распределены по стратегическим картам в сочетании с новой последовательностью активации.
  • В 2E игроки собирали кредиты как материальные деньги, которые можно было тратить от раунда к раунду. Расходы 3E в основном осуществляются за счет истощения планет, хотя концепция торговых товаров допускает некоторую ограниченную форму сохраняемых ликвидных активов.
  • В 2Э единственными космическими кораблями, которые можно было построить, были крейсеры, авианосцы, дредноуты и истребители. 3Э представила эсминцы (дешевле и слабее крейсеров, но более мобильные, чем истребители) и боевые солнца (дорогие и мощные суперкорабли).
  • Хотя большинство технологий было перенесено из 2E в 3E, многие эффекты значительно изменились (в основном, чтобы лучше соответствовать последовательности 3E).
  • Политика в 2E решалась в начале каждого игрового раунда путем вытягивания карты из колоды политических карт и голосования по повестке дня. Некоторые из этих карт были событиями, которые каким-то образом автоматически влияли на игру (например, появление враждебных сил L1Z1X). В 3E понятие «события» было удалено полностью.
  • В 2E игроки добивались победы, продвигаясь к фиксированному набору целей, в основном основанных на количестве ресурсов, влиянии и контролируемых планетах, а также на технологиях. В 3E игроки вместо этого пытаются набрать победные очки, выполняя задачи, выявленные во время игры; эти цели могут меняться от игры к игре.
  • Плитки, карты и игровые фишки в 3E заметно больше по размеру, чем в их аналогах 2E.

Четвертое издание против предыдущих версий

[ редактировать ]
  • Теперь игрокам доступно на выбор 17 фракций, включая фракции, которые были доступны только в расширениях для более ранних изданий, такие как Призраки Креуса, Коалиция Ментак, Коллектив Наалу и Племена Иссариля. Количество фракций было увеличено до 25 с выходом дополнения Prophecy of Kings и Twilight Codex Vol. III. [14]
  • Фазы игры в каждом раунде теперь включают в себя стратегию, действие, статус и фазу повестки дня. [15] Фаза повестки дня добавляется только после того, как игрок принял Мекатол Рекс.
  • На этапе стратегии игроки выбирают стратегическую карту, которую будут использовать в предстоящей фазе действий. Стратегические карты теперь управляют многими фундаментальными механиками, которые были привязаны к фазам в 3-м издании. В результате игроки могут соревноваться за определенную стратегическую карту, и игроку может потребоваться взять определенную стратегическую карту для достижения определенных целей. Карты стратегии дают такие возможности, как покупка дополнительных жетонов командования, изменение того, кто является спикером и, таким образом, получит первый выбор стратегических карт в следующем раунде, пополнение товаров для торговли, строительство систем планетарной защиты (PDS) или космических доков. , исследование технологий, вытягивание дополнительных карт действий или секретных целей или раннее достижение цели (на этапе действия, в то время как все остальные игроки должны дождаться фазы статуса).
  • На этапе действий игроки по очереди расширяют свою империю, перемещая корабли, строя юниты, участвуя в торговле и боях, исследуя технологии, заключая сделки, используя свои стратегические карты и карты действий и пытаясь выполнить требования для общественных и секретных целей. Порядок инициативы игрока (порядок хода) определяется стратегической картой игрока с наименьшим номером, например, игрок с картой лидерства (№ 1) будет ходить первым, а игрок с имперской картой (№ 8) - последним. Фаза действий продолжается до тех пор, пока каждый игрок не решит пасовать, и как только игрок пасует, он не может больше совершать никаких тактических действий. У каждой стратегической карты есть основная и второстепенная способность: носитель стратегической карты использует только основную, а другие игроки могут использовать только второстепенную. Чтобы ни один игрок не упустил мощные возможности стратегических карт, носитель стратегической карты не может пройти и завершить свою фазу действий до тех пор, пока он не использует свою стратегическую карту, а все остальные игроки всегда имеют возможность использовать второстепенную карту. способность стратегической карты после активации, даже если она была передана в предыдущем ходу.
  • Статусная фаза — это фаза бухгалтерского учета и обслуживания. Игроки засчитывают публичные и секретные цели в одном и том же порядке инициативы, начиная с фазы действий (не по часовой стрелке от Спикера), раскрывают следующую публичную цель, вытягивают карты действий, удаляют и возвращают жетоны командования (и могут перераспределять жетоны команд между своими тактическими, стратегическими и и пулы флотов), подготовьте все использованные карты (включая карты стратегии и технологий и планетарные карты), отремонтируйте все поврежденные юниты и верните карты стратегий в общую игровую зону.
  • Фаза повестки дня заменила фазу политики. [16] После того, как игрок принял Мекатол Рекс, он добавляется в качестве четвертой фазы после фазы статуса к каждому раунду. На этапе повестки дня игроки созывают галактический совет на Мекатол Рексе и голосуют по двум повесткам дня. [17] Повестки дня — это либо законы (постоянные изменения в механике текущей игры, например, позволяющие всем игрокам строить «Солнца войны» без необходимости исследования соответствующих технологий), либо директивы (одноразовый эффект, например, когда каждый игрок рисует секретную цель или дает победное очко игроку, занявшему последнее место). Каждый игрок подает голоса, исчерпав свои планеты для получения показателя влияния (где каждое очко влияния составляет один голос), и может потратить столько, сколько у него есть на повестку дня, или воздержаться от голосования. Игроки не могут тратить торговые товары в качестве влияния на голосование на этом этапе, но голосующий (активный) игрок может предлагать сделки - векселя, товары или торговые товары - чтобы повлиять на голос другого игрока или купить его. Игрокам также разрешено заключать сделки и транзакции на этапе повестки дня, независимо от того, имеют ли они границы или нет, что позволяет обмениваться векселями, а также сырьевыми и торговыми товарами. После того, как обе программы проголосованы, игроки обновляют все свои исчерпанные планеты, чтобы у них были ресурсы, влияние и технологические особенности, доступные для фазы действий в следующем раунде.
  • Дерево технологий было упрощено. Вместо запутанной блок-схемы предварительных условий, [18] технический прогресс осуществляется через четыре линейные отрасли, [19] и игроки могут модернизировать большинство доступных юнитов, выполнив предварительные требования в четырех ветках.
  • Торговля была упрощена. Игроки теперь обмениваются фракционными товарами, которые становятся товарами, когда их приобретает другой игрок. Вместо того, чтобы требовать торговых соглашений, активный игрок теперь может торговать своими товарами с соседями (с кем-либо, с кем он граничит) во время своего хода.

Список игр

[ редактировать ]

Основной

[ редактировать ]

Первое издание

[ редактировать ]
  • Сумеречный Империум
    • Сумеречная Империя: Пограничье
    • Сумеречная Империя: Сумеречная Армада
    • Сумеречная Империя: Далекие Солнца
    • Сумеречная Империя: Внешнее Кольцо

Второе издание

[ редактировать ]
  • Сумеречная Империя, 2-е издание
    • Сумеречная Империя: Конец надежды

Третье издание

[ редактировать ]
  • Сумеречная Империя, 3-е издание
    • Сумеречная Империя, 3-е издание – Расколотая Империя
    • Сумеречная Империя, 3-е издание – Осколки Трона

Четвертое издание

[ редактировать ]
  • Сумеречная Империя, 4-е издание
    • Сумеречная Империя, 4-е издание – Пророчество королей

Спин-офф настольные игры

[ редактировать ]
  • Mag·Blast (два издания)
  • Сумеречная Империя: Армада
    • Сумеречная Империя: Армада: Звездная материя
    • Сумеречная Империя: Армада: Вторжение
  • Рекс: Последние дни империи
  • Сумеречная надпись

Ролевая игра

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Сумеречная Империя, настольная игра с перерывами на еду» . Арс Техника. 21 августа 2016 г.
  2. ^ Машинима (30 марта 2012 г.). «Обзор Сумеречного Империума» . Заткнись и сядь. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Сумеречная Империя, третье издание» . www.fantasyflightgames.com . Проверено 16 сентября 2016 г.
  4. ^ «Сумма славы (обзор Twilight Imperium, 3-е издание)» . islaythedragon.com . iSlaytheDragon. 22 октября 2013 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лис, Мэтт. «Космические львы: История Сумеречного Империума» . Заткнись и сядь . Проверено 19 октября 2017 г.
  6. ^ "Allitabletop Record of Twilight Imperium, 4-е издание" .
  7. ^ Дрейк, Мэтт (3 февраля 2013 г.). «Масштабный обзор игры — Twilight Imperium» . Пламя Дрейка . Проверено 16 сентября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Машинима (30 марта 2012 г.), Twilight Imperium Review , Заткнись и сядь , получено 16 сентября 2016 г.
  9. ^ «Расы Сумеречного Империума» . dicehateme.com . Дайс ненавидит меня . Проверено 16 сентября 2016 г.
  10. ^ «Черт возьми, фанаты создали свою собственную версию Twilight Imperium 3 для ПК» . Настольные игры . 2018-02-02 . Проверено 7 августа 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Винки, Люк (30 января 2018 г.). «Моддеры создают свою собственную версию масштабной настольной игры в жанре космической оперы Twilight Imperium» . ПК-геймер . Проверено 7 августа 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (31 июля 2021 г.). «Крупнейший в мире турнир по самой длинной настольной игре» . Полигон . Проверено 7 августа 2021 г.
  13. ^ «Настольный симулятор: Twilight Imperium IV (Примечания к изменениям)» . Steamcommunity.com . Пар . Проверено 7 августа 2021 г.
  14. ^ «Сумеречная Империя, четвертое издание, Совет ждет» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 28 июня 2023 г.
  15. ^ «Сумеречная Империя, четвертое издание. Учитесь играть» (PDF) . Фэнтезийные полетные игры . стр. 8–9 . Проверено 5 июля 2018 г.
  16. ^ «Справочник правил Twilight Imperium, четвертое издание» (PDF) . Фэнтезийные полетные игры . стр. 6–7 . Проверено 5 июля 2018 г.
  17. ^ «Повестка дня TI4, алфавитный список» (PDF) . Настольная игра «Гик» . Проверено 15 июля 2018 г.
  18. ^ «Справочник правил Twilight Imperium, третье издание» (PDF) . Фэнтезийные полетные игры . стр. 42–43 . Проверено 5 июля 2018 г.
  19. ^ «Сумеречная Империя, четвертое издание. Учитесь играть» (PDF) . Фэнтезийные полетные игры . п. 20 . Проверено 5 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8966cc6ee7d1017088a803493e2c4bf__1720958760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/bf/b8966cc6ee7d1017088a803493e2c4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twilight Imperium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)