Jump to content

Меч Фаргоала

Меч Фаргоала
Разработчик(и) Джефф МакКорд
Издатель(и) Эпикс
Платформа(ы) Коммодор 64 , ВИК-20 , iOS
Выпускать 1982: ВИК-20
1983: С64
Жанр (ы) приключения , рогалик

Sword of Fargoal — это по исследованию подземелий видеоигра , разработанная Джеффом МакКордом и опубликованная Epyx для VIC-20 в 1982 году. Позже она была опубликована для Commodore 64 в 1983 году. Первоначально игра была выпущена на кассетах и ​​5¼-дюймовых дискетах . .

Sword of Fargoal — пример игры в стиле рогалик . Рогалик-игры характеризуются прогрессивно возрастающей сложностью, процедурно генерируемым дизайном уровней и постоянной смертью , требующей от игрока начинать с самого начала после каждой неудачи.

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок управляет воином, который исследует многочисленные уровни подземелья в поисках титульного «Меча Фаргоала». [ 1 ] Эти уровни заполнены случайным набором путей, барьеров, врагов и предметов. По мере продвижения игрока этапы становятся все сложнее. Каждый уровень изначально полностью темный, но по мере исследования игроком он постепенно становится светлее. [ 2 ] Как только Меч Фаргоала найден, начинается обратный отсчет, и игрок должен успешно покинуть темницу до того, как истечет таймер, иначе меч будет потерян навсегда.

Уровень воина повышается за счет получения очков опыта , которые увеличивают боевые способности персонажа и его очки жизни по мере прохождения подземелья. В подземелье есть несколько предметов, помогающих персонажу, которые можно найти в сундуках с сокровищами или на убитых врагах.

В подземелье есть несколько врагов. В целом враги -гуманоиды более опасны, чем другие существа. Часто в игре описывается относительная сила монстра, с которым вы сталкиваетесь.

Бой в игре контролируется компьютером, и игрок не может контролировать, как сражается его воин. Воин может уйти от атаки в любой момент, если только он не станет жертвой скрытой атаки, при которой монстр вступает в бой до того, как воин получит возможность пошевелиться. Воин может свободно передвигаться по подземелью, тогда как монстры периодически делают шаги.

В каждом подземелье есть несколько лестниц, ведущих вверх или вниз. Поскольку каждая карта генерируется процедурно, [ 3 ] макеты уровней не остаются прежними после того, как игрок покидает их. Лестницы также порождают блуждающих монстров.

Воин может найти мешки с золотом, разбросанные по подземелью. Мешки могут забрать враги, если перешагнут через них. Золото также могут украсть у персонажа враги-гуманоиды. Если эти воры убиты, золото возвращается воину. Сначала воин может нести только 100 золотых, но в подземельях можно найти волшебные мешки, которые позволяют воину нести больше.

На каждом уровне подземелья есть храм. Когда воин входит в храм, его золото приносится в жертву божеству, что дает персонажу дополнительный опыт. Находясь в храме, воин невидим для ближайших врагов.

Сундуки в Sword of Fargoal представляют собой элемент риска. Некоторые содержат полезные предметы, а другие содержат ловушки. Некоторые сундуки взрываются, нанося урон, а другие выпускают рушащиеся потолочные ловушки или ямы. Сундуки могут быть подобраны врагами, если они переступят через них.

Разработка

[ редактировать ]

Sword of Fargoal был создан автором и программистом Джеффом МакКордом на основе его оригинального приключения в подземельях Gammaquest II , которое было запрограммировано на BASIC для Commodore PET. компьютера [ 4 ] и написаны в 1979–1981 годах, когда они еще учились в средней школе в Лексингтоне, Кентукки . Gammaquest II , как и Sword of Fargoal , создавал случайно генерируемые подземелья, которые раскрывались по частям по мере того, как персонаж исследовал карту, и оставались «освещенными» позади персонажа во время его движения, имитируя «отображение» уровня подземелья. Маккорд основал сюжетную линию игры на своем личном «Подземелья и драконы» . школьном квесте [ 5 ]

Однако игровая графика была ограничена набором символов компьютера. [ 1 ]

МакКорд принял предложение опубликовать игру от видеоигр разработчика и издателя Epyx в 1982 году на VIC-20 . Его первоначальным названием для новой версии было Sword of Fargaol , происходящее от древнеанглийского написания тюрьмы ( gaol ) , но его продюсер в Epyx, Сьюзен Ли-Мерроу, убедила его изменить его на нынешнюю форму. [ 1 ]

В следующем году, с выпуском Commodore 64 , МакКорду было предложено выпустить версию Sword of Fargoal и для этой машины. МакКорд не смог реализовать преобразование, поскольку оно было написано на BASIC, а графика на основе спрайтов требовала программирования на машинном языке . Друг МакКорда Скотт Корсар (тогда Картер) и Стив Леписто написали весь машинный код, необходимый для того, чтобы игра работала достаточно быстро для работы на Commodore 64.

Computer Gaming World отметил некоторые ошибки и несоответствия с документацией, но назвал Sword of Fargoal «захватывающей и интригующей приключенческой игрой. Графика великолепно проработана». [ 6 ] Эй! назвал версию VIC-20 «захватывающей приключенческой игрой-лабиринтом». [ 7 ] Журнал заявил, что версия Commodore 64 «почти вызывает привыкание», но раскритиковал отсутствие функции сохранения игры. В нем также говорилось, что рандомизированные подземелья удалили картографирование и разгадку загадок, которые считаются важными аспектами приключенческих игр, и был сделан вывод: «Эта игра так близка к своей цели, но все же так далеко». [ 8 ]

В 1996 году журнал Computer Gaming World поместил Sword of Fargoal на 147-е место в списке «150 лучших видеоигр всех времен». [ 9 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Улучшенный порт для iOS был выпущен в декабре 2009 года и ненадолго был удален из Apple Store, а затем вернулся в октябре 2019 года в рамках службы подписки GameClub . [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Официальный Меча Фаргоала сайт
  2. ^ Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (18 апреля 2019 г.), «Серебряный век» , «Подземелья и рабочие столы» , [2-е издание]. | Бока-Ратон: Тейлор и Фрэнсис, [2018]: AK Peters/CRC Press, стр. 81–109, doi : 10.1201/9781351273404-5 , ISBN  978-1-351-27340-4 , S2CID   199644566 , получено 13 мая 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Бартон, Мэтт (2019), «Винтажные игры 2.0» , Vintage Games , Taylor & Francisco Group, стр. 44, номер домена : 10.1201/9780429280542 , ISBN  9780429280542 , S2CID   198665591 , получено 13 мая 2023 г.
  4. ^ Крэддок, Дэвид Л. (18 июня 2021 г.). Хаки по подземельям . Бока-Ратон: CRC Press. дои : 10.1201/9781003196716 . ISBN  978-1-003-19671-6 . S2CID   237896008 .
  5. ^ «Мэтт Чат 40: Меч Фаргоала с Джеффом МакКордом» . Ютуб .
  6. ^ Уилсон, доктор Джонни Л. (июль – август 1983 г.). «Ключ коммодора» . Мир компьютерных игр . п. 42 . Проверено 31 октября 2013 г.
  7. ^ Салм, Уолтер (март 1984 г.). «Руководство покупателя игры VIC» . Эй! . п. 49 . Проверено 27 июня 2014 г.
  8. ^ Херринг, Ричард (ноябрь 1984 г.). «Меч Фаргоала» . Эй! . п. 40 . Проверено 27 июня 2014 г.
  9. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  10. ^ «Классический рогалик «Sword of Fargoal» был возрожден GameClub и скоро вернется в App Store» . ТачАркада . Ноябрь 1996 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  11. ^ Список GameClub для Sword of Fargoal
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f573325d04434aaee63f23d335f443ca__1717628220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ca/f573325d04434aaee63f23d335f443ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword of Fargoal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)