Меч Фаргоала
Меч Фаргоала | |
---|---|
Разработчик(и) | Джефф МакКорд |
Издатель(и) | Эпикс |
Платформа(ы) | Коммодор 64 , ВИК-20 , iOS |
Выпускать | 1982: ВИК-20 1983: С64 |
Жанр (ы) | приключения , рогалик |
Sword of Fargoal — это по исследованию подземелий видеоигра , разработанная Джеффом МакКордом и опубликованная Epyx для VIC-20 в 1982 году. Позже она была опубликована для Commodore 64 в 1983 году. Первоначально игра была выпущена на кассетах и 5¼-дюймовых дискетах . .
Sword of Fargoal — пример игры в стиле рогалик . Рогалик-игры характеризуются прогрессивно возрастающей сложностью, процедурно генерируемым дизайном уровней и постоянной смертью , требующей от игрока начинать с самого начала после каждой неудачи.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет воином, который исследует многочисленные уровни подземелья в поисках титульного «Меча Фаргоала». [ 1 ] Эти уровни заполнены случайным набором путей, барьеров, врагов и предметов. По мере продвижения игрока этапы становятся все сложнее. Каждый уровень изначально полностью темный, но по мере исследования игроком он постепенно становится светлее. [ 2 ] Как только Меч Фаргоала найден, начинается обратный отсчет, и игрок должен успешно покинуть темницу до того, как истечет таймер, иначе меч будет потерян навсегда.
Уровень воина повышается за счет получения очков опыта , которые увеличивают боевые способности персонажа и его очки жизни по мере прохождения подземелья. В подземелье есть несколько предметов, помогающих персонажу, которые можно найти в сундуках с сокровищами или на убитых врагах.
В подземелье есть несколько врагов. В целом враги -гуманоиды более опасны, чем другие существа. Часто в игре описывается относительная сила монстра, с которым вы сталкиваетесь.
Бой в игре контролируется компьютером, и игрок не может контролировать, как сражается его воин. Воин может уйти от атаки в любой момент, если только он не станет жертвой скрытой атаки, при которой монстр вступает в бой до того, как воин получит возможность пошевелиться. Воин может свободно передвигаться по подземелью, тогда как монстры периодически делают шаги.
В каждом подземелье есть несколько лестниц, ведущих вверх или вниз. Поскольку каждая карта генерируется процедурно, [ 3 ] макеты уровней не остаются прежними после того, как игрок покидает их. Лестницы также порождают блуждающих монстров.
Воин может найти мешки с золотом, разбросанные по подземелью. Мешки могут забрать враги, если перешагнут через них. Золото также могут украсть у персонажа враги-гуманоиды. Если эти воры убиты, золото возвращается воину. Сначала воин может нести только 100 золотых, но в подземельях можно найти волшебные мешки, которые позволяют воину нести больше.
На каждом уровне подземелья есть храм. Когда воин входит в храм, его золото приносится в жертву божеству, что дает персонажу дополнительный опыт. Находясь в храме, воин невидим для ближайших врагов.
Сундуки в Sword of Fargoal представляют собой элемент риска. Некоторые содержат полезные предметы, а другие содержат ловушки. Некоторые сундуки взрываются, нанося урон, а другие выпускают рушащиеся потолочные ловушки или ямы. Сундуки могут быть подобраны врагами, если они переступят через них.
Разработка
[ редактировать ]Sword of Fargoal был создан автором и программистом Джеффом МакКордом на основе его оригинального приключения в подземельях Gammaquest II , которое было запрограммировано на BASIC для Commodore PET. компьютера [ 4 ] и написаны в 1979–1981 годах, когда они еще учились в средней школе в Лексингтоне, Кентукки . Gammaquest II , как и Sword of Fargoal , создавал случайно генерируемые подземелья, которые раскрывались по частям по мере того, как персонаж исследовал карту, и оставались «освещенными» позади персонажа во время его движения, имитируя «отображение» уровня подземелья. Маккорд основал сюжетную линию игры на своем личном «Подземелья и драконы» . школьном квесте [ 5 ]
Однако игровая графика была ограничена набором символов компьютера. [ 1 ]
МакКорд принял предложение опубликовать игру от видеоигр разработчика и издателя Epyx в 1982 году на VIC-20 . Его первоначальным названием для новой версии было Sword of Fargaol , происходящее от древнеанглийского написания тюрьмы ( gaol ) , но его продюсер в Epyx, Сьюзен Ли-Мерроу, убедила его изменить его на нынешнюю форму. [ 1 ]
В следующем году, с выпуском Commodore 64 , МакКорду было предложено выпустить версию Sword of Fargoal и для этой машины. МакКорд не смог реализовать преобразование, поскольку оно было написано на BASIC, а графика на основе спрайтов требовала программирования на машинном языке . Друг МакКорда Скотт Корсар (тогда Картер) и Стив Леписто написали весь машинный код, необходимый для того, чтобы игра работала достаточно быстро для работы на Commodore 64.
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World отметил некоторые ошибки и несоответствия с документацией, но назвал Sword of Fargoal «захватывающей и интригующей приключенческой игрой. Графика великолепно проработана». [ 6 ] Эй! назвал версию VIC-20 «захватывающей приключенческой игрой-лабиринтом». [ 7 ] Журнал заявил, что версия Commodore 64 «почти вызывает привыкание», но раскритиковал отсутствие функции сохранения игры. В нем также говорилось, что рандомизированные подземелья удалили картографирование и разгадку загадок, которые считаются важными аспектами приключенческих игр, и был сделан вывод: «Эта игра так близка к своей цели, но все же так далеко». [ 8 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World поместил Sword of Fargoal на 147-е место в списке «150 лучших видеоигр всех времен». [ 9 ]
Переиздания
[ редактировать ]Улучшенный порт для iOS был выпущен в декабре 2009 года и ненадолго был удален из Apple Store, а затем вернулся в октябре 2019 года в рамках службы подписки GameClub . [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Официальный Меча Фаргоала сайт
- ^ Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (18 апреля 2019 г.), «Серебряный век» , «Подземелья и рабочие столы» , [2-е издание]. | Бока-Ратон: Тейлор и Фрэнсис, [2018]: AK Peters/CRC Press, стр. 81–109, doi : 10.1201/9781351273404-5 , ISBN 978-1-351-27340-4 , S2CID 199644566 , получено 13 мая 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бартон, Мэтт (2019), «Винтажные игры 2.0» , Vintage Games , Taylor & Francisco Group, стр. 44, номер домена : 10.1201/9780429280542 , ISBN 9780429280542 , S2CID 198665591 , получено 13 мая 2023 г.
- ^ Крэддок, Дэвид Л. (18 июня 2021 г.). Хаки по подземельям . Бока-Ратон: CRC Press. дои : 10.1201/9781003196716 . ISBN 978-1-003-19671-6 . S2CID 237896008 .
- ^ «Мэтт Чат 40: Меч Фаргоала с Джеффом МакКордом» . Ютуб .
- ^ Уилсон, доктор Джонни Л. (июль – август 1983 г.). «Ключ коммодора» . Мир компьютерных игр . п. 42 . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Салм, Уолтер (март 1984 г.). «Руководство покупателя игры VIC» . Эй! . п. 49 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Херринг, Ричард (ноябрь 1984 г.). «Меч Фаргоала» . Эй! . п. 40 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Классический рогалик «Sword of Fargoal» был возрожден GameClub и скоро вернется в App Store» . ТачАркада . Ноябрь 1996 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Список GameClub для Sword of Fargoal