Прорыв (настольная игра)
![]() Одна из нескольких возможных стартовых позиций | |
Жанры | Настольная игра Абстрактная стратегическая игра |
---|---|
Игроки | 2 |
Шанс | никто |
Навыки | Стратегия , тактика , наблюдение. |
Современная игра на тему морской блокады , основанная на исторических играх Тафла . Снято с производства. |
Breakthru — абстрактная стратегическая настольная игра для двух игроков, разработанная Алексом Рэндольфом и коммерчески выпущенная компанией 3M в 1965 году как часть серии книжных игр 3M . Позже он стал частью игр книжного шкафа Avalon Hill . Его больше нет в производстве. Игру сравнивают с Fox and Hounds . [ 1 ] ней больше характеристик тафльских игр средневековья хотя в , таких как Хнефатафл . [ 2 ]
Как и в «Хнефатафле», в игре представлены неравномерно подобранные команды с разными целями. В игровой набор 3М входит доска, размеченная квадратной сеткой 11×11 ячеек, двадцать фишек серебряного цвета, золотой «флагман» и двенадцать золотых «сопровождающих». Игра разыгрывается как морское сражение, стратегия которого аналогична осадной игре Хнефатафла.
Правила
[ редактировать ]Правила игры следующие: [ 3 ]
Цель
[ редактировать ]У одного игрока есть «золотой» флот, состоящий из одного большого флагмана и двенадцати эскортов, с целью уклониться от захвата противника и прорвать блокаду , чтобы переместить флагман к периметру доски. У другого игрока есть «серебряный» флот из двадцати кораблей, и он формирует блокаду, чтобы поймать золотой флагман и уничтожить эскорт золотого флота с целью захватить флагман.
Настраивать
[ редактировать ]«Золотой игрок» определяется произвольно или путем подбрасывания монеты , а другой игрок становится «серебряным игроком».
Золотой игрок размещает флагман на центральном квадрате игрового поля, а остальные корабли размещает в любом месте в пределах выделенной жирным шрифтом центральной области игрового поля.
Затем серебряный игрок размещает серебряные корабли на двадцати клетках в слегка управляемой периферийной области доски.
Играть
[ редактировать ]Золотой игрок выбирает, кто ходит первым. Игроки ходят поочередно, делая два хода или один захват в любом месте доски. При перемещении флагмана только один производится ход или захват (то есть только флагман).
Ходы
[ редактировать ]Игрок может переместить две меньшие игровые фигуры на любое количество свободных клеток по горизонтали или по вертикали (как ладья в шахматах, за исключением того, что при этом ходе нельзя делать взятия), хотя, если флагман перемещается, золото игрок не может переместить другую игровую фигуру.
Захватывает
[ редактировать ]Игрок может переместить любую игровую фигуру (включая флагман) на одно поле по диагонали, чтобы захватить одну из игровых фигур своего противника. (Этот ход аналогичен ходу взятия пешки в шахматах , за исключением того, что взятия могут производиться на любой из четырех диагоналей.)
В этой игре используется захват смещением (как в шахматах ), а не захват под стражей в стиле Хнефатафла, поэтому при захвате захваченная фигура удаляется с доски, а освободившееся поле занимает захватчик.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет своей цели. Если флагман золотого флота достигает одной из крайних клеток на доске, выигрывает золотой игрок. Если флагман захвачен до того, как он достигнет внешнего края доски, побеждает серебряный игрок.
Прием
[ редактировать ]В обзоре 1974 года журнал Games and Puzzles описал игру как «интересную», но раскритиковал ее представление 3M как «плохое», с «очень маленькой доской и грубо выглядящими деталями». Они предложили читателю вместо этого сделать свой собственный набор из бумаги. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прорыв» . Игровая стопка . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Игры и головоломки 1974-02: Выпуск 22» . Публикации AHC. Февраль 1974 года.
- ^ Рэндольф, Алекс (1965). Как играть в «Прорыв» . Серия книжных игр 3М . Миннесотская горно-производственная компания .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прорыв» . Игровая стопка .
- «Прорыв (1965)» . Настольная игра «Гик» . игра 335.