Империя Лепесткового Трона
Дизайнеры | МАР Баркер |
---|---|
Публикация |
|
Жанры | Ролевая игра , фэнтези , научная фантастика , научная фантастика |
Empire of the Petal Throne — это фэнтезийная ролевая игра , разработанная МАРом Баркером на основе его Текумель вымышленной вселенной . Она была опубликована самостоятельно в 1974 году, а затем опубликована TSR, Inc. в 1975 году. Это была одна из первых настольных ролевых игр , наряду с Dungeons & Dragons , и первая опубликованная игра в жанре ролевой игры. В последующие тридцать лет было опубликовано несколько новых игр на основе сеттинга Текумель; однако на сегодняшний день ни один из них не имел коммерческого успеха. Несмотря на то, что игра публикуется как фэнтези , ее иногда классифицируют как научное фэнтези или, что спорно, как научную фантастику .
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]МАР Баркер , профессор Университета Миннесоты и ученый, специализирующийся на древних языках, десятилетиями создавал свой фантастический мир, известный как Текумель , описывая его историю, культуру и языки на тысячах страниц. Он помогал университетскому клубу варгеймов в качестве консультанта, где его товарищ по клубу и игрок в ролевые игры Майкл Морнард познакомил его с Dungeons & Dragons . ролевой игрой [ 1 ] Впервые Баркер самостоятельно опубликовал 50 копий своей собственной ролевой игры Empire of the Petal Throne в 1974 году, в том же году, когда была опубликована Dungeons & Dragons . [ 2 ] Эта версия теперь называется «Рукописным изданием». [ 3 ] «Империя Лепесткового Трона» — это синоним Империи Цоляни в игре.
Баркер также написал настольную игру War of Wizards , ориентированную на боевые действия , еще одну игру, основанную на Текумеле, которую TSR опубликовала в 1975 году. [ 1 ]
Издание ТСР 1975 г.
[ редактировать ]Empire of the Petal Throne оказала влияние на Дэйва Арнесона и Гэри Гайгакса , которые были впечатлены игрой. [ 2 ] Баркер дебютировал в коммерческом игровом дизайне в TSR, Inc. , издателе Dungeons & Dragons , с коробочным набором Empire of the Petal Throne в 1975 году. TSR опубликовала игру и сеттинг Баркера как отдельную игру, а не как «дополнение». к оригинальным правилам D&D . [ 4 ]
Игра привнесла в концепцию сеттинга кампании уровень детализации и качества , который ранее был неизвестен в публикациях зарождающейся индустрии ролевых игр.
Игра была предметом статей в первых выпусках журнала Dragon , но такие факторы, как непостоянная поддержка со стороны TSR, привели к падению ее популярности. [ нужна ссылка ] TSR заключила сделку, из-за которой финансовый конец игры был для них неприятен. Они согласились платить «гонорар искателя» с продаж в дополнение к гонорарам, а также к некоторым дорогостоящим дополнительным выплатам. В результате продукт стал более дорогим и, следовательно, менее прибыльным.
Кошмарный лабиринт Джигреша
[ редактировать ]В 1981 году Гильдия судей приобрела лицензию на публикацию приключенческого проекта EPT . [ 5 ] : 296 Кошмарный лабиринт Джигреша , [ 6 ] 16-страничный буклет, написанный Майклом Э. Мэйо, с иллюстрациями Кена Симпсона. [ 7 ] В выпуске 42 журнала The Space Gamer Уильям А. Бартон дал положительный отзыв, сказав: «Если в вашей кампании EPT у вас есть персонаж как минимум 5-го уровня , а игроки не из тех, кто быстро теряет интерес, The Nightmare Maze Джигреша может оказаться интересным изменением темпа ваших экскурсий по Текумелию ». [ 6 ]
Более поздние издания
[ редактировать ]«Империя лепесткового трона» была позже переиздана в виде отдельной книги издательством Different Worlds Publications в 1987 году. [ 8 ]
В 2005 году канадское издательство Guardians of Order выпустило Tékumel: Empire of the Petal Throne . В игре используется разновидность системы Tri-Stat dX .
В 2015 году Джеймс Малишевски запустил журнал для фанатов The Excellent Travel Volume for Empire of the Petal Throne . [ 9 ]
Жанр
[ редактировать ]В сеттинге «Империи Лепесткового трона» , Текумель, использовалась смесь фэнтези, научной фантастики и научной фантастики. [ 10 ]
Игровой дизайн
[ редактировать ]Empire of the Petal Throne представила концепцию критических ударов с помощью 20-гранного кубика. [ нужна ссылка ] Используя эти правила, игрок, который выбрасывает 20 на 20-гранном кубике, наносит вдвое больший урон, а выпадение 20, за которым следуют 19 или 20, считается смертельным ударом. По словам МАР Баркера, «это имитирует «удачное попадание» в жизненно важный орган». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Рик Матака сделал обзор «Империи лепесткового трона» в «Космическом геймере № 4» (1976). [ 12 ] Матака прокомментировал: «Итак, если вам нравились Dungeons and Dragons в прошлом, то это игра будущего. Empire of the Petal Throne — игра «сейчас» для всех любителей фэнтези». [ 12 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман обнаружил, что: «Эта игра невероятно детализирована, хорошо продумана и самосогласована. Хотя она использует ту же базовую структуру, что и Dungeons & Dragons , она представлена лучше. и собрать воедино». Отметив, что игра была творением МАР Баркера, Фриман считал: «Это одновременно и сила, и слабость: искатель приключений может испытать что-то более новое и причудливое, чем это обычно бывает в несколько предсказуемой фэнтезийной версии Средневековья, но здесь вероятно, никто иной, как Баркер, не сможет адекватно провести кампанию». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «Честная игра, но с завышенной ценой». [ 13 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм» игровой критик Рик Свон что эта игра «имеет меньшую ценность как игра, чем как справочник… 1990 года считал , подробное описание поистине инопланетной обстановки». Он также предупредил: « Империя Лепесткового трона не для новичков, и даже у опытных рецензентов могут возникнуть проблемы с пониманием плотного научного текста профессора Баркера». В заключение Свон поставил этой игре оценку 3 из 4, заявив: «Правила ролевой игры не так уж велики, но материалы справочника считаются одними из лучших в этом хобби». [ 14 ]
Джеймс Дэвис Николл в 2020 году для Black Gate сказал, что «один из или, возможно, первый сложный, не искусственный средневековый европейский сеттинг для ролевой игры. Мир Текумель профессора Мухаммада Абд-ар-Рахмана Баркера предшествовал ролевым играм на десятилетия. Синергия между полной игровой мир и ранние ролевые игры были очевидны; в результате TSR оказалась одной из многих, многих компаний, которые попробовали свои силы в ее издании. Хотя у нее была (и есть) своя ярая фанатская база, игра так и не завоевала большого успеха». [ 15 ]
В своей книге 2023 года « Монстры, пришельцы и дыры в земле » историк ролевых игр Стю Хорват явно исключил эту игру из своей хронологии истории ролевых игр из-за разоблачения 2022 года относительно прошлого Баркера , заявив: «Я не заинтересован в том, чтобы иметь работу неонацистский пропагандист на моих полках, и я, конечно, не собираюсь уделять ему место в своей книге». [ 16 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. стр. 99–100. ISBN 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Геймеры оплакивают «потерянного Толкина» МЭРА Баркера» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Империя Лепесткового Трона (Оригинальная рукопись) — Мир Текумель М.А.Р. Баркера» . DriveThruRPG.com . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Уильям А. (август 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (42). Игры Стива Джексона : 34.
- ^ «Гильдия судей» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 8 мая 2009 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Текумель — Мир Лепесткового Трона» . Текумель.com . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Джеймс Малишевски выпускает превосходный путеводитель «Черные ворота»» . 29 марта 2015 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон (2015). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы. п. 295. ИСБН 9781613170755 .
- ^ МАР Баркер, Империя Лепесткового Трона , с. 32. (издание 1975 г.); п. 34. (издание 1987 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Матака, Рик (1976). «Империя Лепесткового трона: обзор». Космический геймер (4). Метагейминг : 19–20.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 254–255.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 77–78.
- ^ https://www.blackgate.com/2020/06/10/stormbringer-stargates-and-fighting-sail-ten-classic-unplayed-rpgs/
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. XIV. ISBN 9780262048224 .
- ^ «Компьютерные и видеоигры, выпуск 0078» .