ДНК / ДОА

DNA/DOA ближайшего будущего — первое опубликованное приключение для ролевой киберпанк -игры Shadowrun , выпущенное FASA в 1989 году. Написанное Дэйвом Арнесоном , соавтором Dungeons & Dragons , Стефан Вик раскритиковал ее за то, что она больше похожа на D&D. приключение, чем современный сценарий высокотехнологичного киберпанка. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]DNA/DOA — это приключение, в котором бегуны нанимаются в лабораторию, чтобы проникнуть в лабораторию через городскую канализацию и украсть данные из Aztechnology. [ 1 ] Однако Бегуны обнаруживают, что лаборатория переполнена мутагенными экспериментами, и террористическая ячейка также хочет получить данные. Когда вторжение идет наперекосяк, Бегуны укрываются в канализации под Такомой, где им приходится вести переговоры с живущими там орками. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1989 году FASA опубликовала Shadowrun ролевую игру . DNA/DOA , первое приключение, созданное для игры, было написано со-дизайнером D&D Дэйвом Арнесоном , с дополнительными материалами Кента Столта , иллюстрациями Даны Эндрюс, Тима Брэдстрита , Рика Харриса, Тодда Ф. Марша и Джима Нельсона , а также обложка Джона Железника . Он был опубликован FASA в 1989 году в виде 64-страничной книги. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Большинство рецензентов отметили сильный оттенок Dungeons & Dragons в киберпанк-приключении.
за апрель-май 1990 года В выпуске журнала «Белый волк» (выпуск № 20) Стефан Вик полагал, что это приключение с длительным пребыванием в канализации больше походило на ползание по подземельям D&D , чем на кражу данных в современном киберпанке. Он признал, что для игроков, более привыкших к AD&D , «атмосфера подземелья этого приключения позволит персонажам чувствовать себя как дома, но при этом познакомит их с некоторыми аспектами Shadowrun ». В заключение он дал ему оценку ниже среднего, всего 2 балла из 5. [ 1 ]
В майском выпуске Games International 1990 года Ли Бриммикомб-Вуд отметил, что «в общих чертах приключение представляет собой не что иное, как высокотехнологичное подземелье, и оно имеет свои ограничения». Он также раскритиковал игру за то, что она «тяжела в бою и мало оригинальна по отношению к противникам». Однако он признал, что «происходит достаточно теневых сделок, чтобы сценарий оставался интересным». В заключение он дал приключению среднюю оценку 7 из 10, заявив: «Одно из первых приключений, в котором сочетаются элементы высокого фэнтези и киберпанка, а не совмещаются одно с другим. Хорошая попытка». [ 4 ]
Во французском журнале Casus Belli Дэйв Арнесон, более широко известный своими работами над D&D Матиас Твардовский отметил, что автором был , и прокомментировал: « У DNA/DOA были большие проблемы с публикацией, и мы понимаем, почему, когда читаем это: это катастрофа! Персонажи оказываются в лабиринте подземных коридоров со столами блуждающих монстров, которые немного оживляют». Твардовский заключил: «Очевидно, что Дэйв Арнесон застрял на стадии монстров-сокровищ. Пусть он сделает всем одолжение и будет писать только для своей игры». [ 5 ]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Обзор игр Том. 2, выпуск 4 (январь 1990 г.)
- Мир фантазий № 36 (сентябрь/октябрь 1992 г., "Spielkiste")
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вик, Стефан (апрель – май 1990 г.). «Киберпанк-обзоры». Журнал Белый Волк . № 20. с. 51.
- ^ «ДНК/ДОА» . Guide du Roliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 280. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Бриммикомб-Вуд, Ли (май 1990 г.). «Шэдоран: Дримчиппер». Международные игры . № 14. С. 40–41.
- ^ Твардовский, Матиас (август – сентябрь 1995 г.). «Портрет Фамиля: Дополнения к Shadowrun». Casus Belli (на французском языке). № 88. с. 40.