Jump to content

Подземелья и драконы (фильм, 2000 г.)

Подземелья и драконы
Афиша театрального релиза
Режиссер Кортни Соломон
Написал
  • Кэрролл Картрайт
  • Топпер-лилии
На основе Подземелья и драконы
от Волшебников побережья
Продюсер:
  • Томас М. Хаммел
  • Киа Джем
  • Кортни Соломон
В главных ролях
Кинематография Дуглас Милсом
Под редакцией Кэролайн Росс
Музыка Джастин Кейн Бернетт
Производство
компании
Распространено Нью-Лайн Синема (США)
Дистрибьюторы развлекательных фильмов (Великобритания)
J&M Entertainment (международное)
Дата выпуска
  • 8 декабря 2000 г. ( 2000-12-08 )
Время работы
108 минут [ 1 ]
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Чешская Республика
Язык Английский
Бюджет 45 миллионов долларов
Театральная касса 33,8 миллиона долларов

«Подземелья и драконы» приключенческий фэнтезийный фильм 2000 года режиссёра Кортни Соломон по сценарию Кэрролла Картрайт и Топпер Лилиен. Он основан на игре ролевой одноименной . В фильме рассказывается об императрице, которая желает заполучить мифический жезл, который поможет ей бороться со злым волшебником, и обращается за помощью к двум ворам. Части фильма были сняты на месте в костнице Седлец . [ 2 ]

Несмотря на то, что это кассовая бомба, [ 3 ] и критический провал: для телевидения сиквел в 2005 году был выпущен снятый «Гнев Бога Дракона ». Он не был прямым продолжением сюжетной линии предыдущего фильма, хотя персонаж Брюса Пейна , Дамодар, возвращается. . Третий фильм, «Книга мерзкой тьмы» , был снят в 2011 году. [ 4 ] и выпущен прямо на DVD в Великобритании 9 августа 2012 года.

Молодая императрица Измира, Савина, правит силой скипетра, который позволяет ей управлять золотыми драконами . Когда она хочет дать права простым людям, ей противостоит Совет Магов, возглавляемый злым Профионом. Они требуют от нее передать скипетр. Она отказывается, и, предвидя конфликт, обе стороны пытаются заполучить легендарный Жезл Савриллы, который позволит им управлять красными драконами.

Воры-подростки Ридли и Улитки пытаются ограбить школу магии Самдалл. Их ловит молодая ученица по имени Марина, в тот момент, когда помощник Профиона Дамодар нападает на библиотечного волшебника, чтобы передать его карту Жезлу Саврилии. Марине, Ридли и Улиткам удается сбежать с картой и присоединиться к гному по имени Элвуд.

Они обнаруживают, что для входа в гробницу, содержащую Жезл, им нужен рубиновый ключ, называемый «Глаз Дракона». Ридли находит его в смертельном лабиринте гильдии воров в Антиусе, но прибывает Дамодар и захватывает Марину и карту, прежде чем они успевают сбежать. Остальная часть группы убегает, но ее захватывает эльфийка Норда, паладин, работающий на Императрицу. Понимая, что они борются за одно и то же дело, они освобождают Марину и возвращают карту, хотя Улитки погибают при попытке.

Они получают Жезл Савриллы, хотя Дамодар забирает его у них и передает Профиону. Он и другие маги сражаются против Императрицы, с драконами с обеих сторон, пока Ридли не убивает Дамодара и не возвращает Жезл Саврилли от Профиона. Марина предлагает Ридли использовать Жезл, чтобы свергнуть Профиона, но Ридли, понимая, что сила Жезла развратит его, отказывается и уничтожает его. Затем Императрица приказывает золотому дракону убить Профиона.

Позже Ридли вместе с Мариной, Элвудом и Нордой посещает могилу Улитки. Когда он кладет Глаз Дракона на могилу, рубин начинает светиться, а имя Улитки исчезает, и поэтому Ридли решает попытаться вернуть Улитку из мертвых. Группа решает присоединиться к нему, и рубин уносит их всех прочь.

  • Джастин Уэлин в роли Ридли Фриборна, мошенника/вора
  • Марлон Уайанс в роли Улитки, мошенника/вора
  • Зои Маклеллан в роли Марины Претенсы, молодого мага
  • Ли Аренберг в роли Элвуда, воина-гнома
  • Кристен Уилсон в роли Норды, эльфийского рейнджера
  • Джереми Айронс в роли мага Профиона
  • Брюс Пейн, как Дамодар
  • Тора Берч в роли императрицы Савины
  • Эдвард Джусбери в роли Вилдана Вилдира
  • Ричард О'Брайен в роли Ксилуса, лидера гильдии воров
  • Том Бейкер в роли эльфа Халварта
  • Роберт Миано, как Азмат
  • Томаш Гаврлик и Станислав Ондричек в роли магов
  • Мартин Астлс и Мэтью О'Тул в роли орков
  • Дэвид О'Келли в роли Трех глаз
  • Киа Джем, Николя Рошетт и Дэвид Мандис в роли воров
  • Роберт Хенни в роли Багровой Бригады
  • Роман Хемала — Маг Совета
  • Эндрю Блау и Марта Урбанова в роли эльфов
  • Иржи Махачек - генерал-лоялист

Дэйв Арнесон , соавтор ролевой игры Dungeons & Dragons , появляется в эпизодических эпизодах в удаленных сценах.

Разработка

[ редактировать ]

Самая ранняя попытка полнометражной адаптации фильма «Подземелья и драконы» со стороны крупной киноиндустрии была сделана в начале 1980-х годов, поскольку существовал большой интерес к созданию фильма по мотивам « Advanced Dungeons & Dragons» ; Гэри Гайгакс несколько раз обсуждал эту идею с продюсерами и агентами, а сценарий Джеймса Голдмана привлек внимание крупных студий. Однако из-за конфликтов между TSR и студиями из этого ничего не вышло. [ 5 ] Dungeons & Dragons Игрок Кортни Соломон , который в детстве имел личный опыт работы в индустрии развлечений, поскольку его мать была координатором производства телесериала, снятого в Торонто , с 1990 года хотела снять фильм по мотивам игры. [ 6 ]

Переговоры и финансирование

[ редактировать ]

1990–1997: TSR и сделки со студией.

[ редактировать ]
Кортни Соломон получила помощь от гонконгского предпринимателя Аллана Земана для финансирования Dungeons & Dragons .

В 1990 году Соломон связался с сотрудниками Dungeons & Dragons , издательства TSR, Inc. , под предлогом работы над школьным экономическим проектом; они сообщили ему о том, что студии в прошлом не смогли снять фильм по игре из-за слишком плохого понимания X-фактора ролевой игры. [ 6 ] Ему потребовалось 18 месяцев, чтобы убедить TSR начать переговоры. [ 6 ] , его авансовый гонорар был лучше, чем у других студий, с которыми работала компания но TSR в конце концов согласилась на это, поскольку, по словам вице-президента Райана Дэнси . [ 7 ] Соломон получил опцион от TSR после того, как написал 30-страничное предложение, показывающее, как он будет адаптировать игру, и провел три месяца «напряженных» брокерских отношений с издателем игры. [ 8 ]

Соломон отправился в 18-месячное путешествие по всему миру, финансируя фильм, как только черновой вариант сценария был завершен. [ 9 ] и большая часть финансирования зависела от прав на зарубежное распространение. [ 10 ] Во время поездки он встретил ведущего бизнесмена Азии по имени Аллан Земан , который рассматривал 24-летнего парня как «молодого, амбициозного, творческого человека», а также «убедительного продавца» проекта, основанного на предприятии с огромная база фанатов. [ 11 ] В начале 1992 года [ 12 ] Земан и Соломон основали Sweetpea Entertainment, чтобы финансировать Dungeons & Dragons и продавать ее другим инвесторам. [ 11 ]

Первоначально Соломон планировал сделать «Подземелья и драконы» студийным проектом стоимостью 100 миллионов долларов и громким именем в режиссерском кресле; Во время разработки Фрэнсис Форд Коппола , Джеймс Кэмерон , Ренни Харлин и Стэн Уинстон в какой-то момент были назначены режиссерами фильма, но отказались от участия. [ 11 ] Помимо того, что сценарий получил положительную оценку в журнале Movieline , [ 12 ] Premiere также анонсировала проект в выпуске 1995 года, когда Уинстон еще был подписан, раскрывая детали сюжета, такие как главный герой-мошенник, волшебное устройство для управления драконом, 14 существ из оригинальной игры и насыщенная эффектами финальная битва. [ 5 ]

Большинству студий и режиссеров сценарий понравился, но они отвернулись из-за отсутствия недавних успехов в жанре высокобюджетного фэнтези и Джастина Уэлина . отсутствия звездной силы [ 13 ] Соломон и студии, с которыми он сталкивался, постоянно конфликтовали с TSR, которая хотела выпускать фильм прямо на видео, а не высокобюджетный театральный фильм, о котором мечтал канадец. [ 14 ] Кэмерон рассматривал этот проект незадолго до того, как он снялся в «Титанике» (1997), но сделки оказалось недостаточно из-за того, что TSR не смогла заключить сделку по мерчандайзингу, которая понравилась бы компании 20th Century Fox , где работал Кэмерон. [ 14 ] Потенциальные сделки с Paramount Pictures и Lightstorm Entertainment также были расторгнуты из-за серьезных разногласий по поводу финансирования фильма. [ 5 ] Стремление Соломона дать фильму зеленый свет привело к разрыву отношений с его девушкой. [ 14 ]

1997–1998: Джоэл Сильвер и Wizards of the Coast

[ редактировать ]
Джоэла Сильвера Роль в качестве исполнительного продюсера помогла привлечь к Dungeons & Dragons больше инвесторов.

Джоэл Сильвер , исполнительный продюсер, наиболее известный по боевикам, таким как « Крепкий орешек», присоединился к проекту «Dungeon & Dragons» в апреле 1997 года, а сценарий был завершен в июне 1997 года. [ 5 ] Сильвер пришел с идеей сделать из этого телесериал, а не фильм. [ 14 ] Таким образом, Соломон попытался включить этот план в свой проект; однако TSR продала права на оригинальную игровую собственность Wizards of the Coast , и, несмотря на то, что лидер TSR Лоррейн Уильямс сказала, что Solomon Wizards разрешит выпуск телесериала, в конечном итоге это не так. [ 14 ]

План был изменен на фильм стоимостью 3,5 миллиона долларов для прямой трансляции на видео, поскольку бюджет в 100 миллионов долларов казался слишком рискованным, а установленный TSR срок съемок приближался; Что позволило внести изменения, так это технологические достижения, уменьшающие затраты на необходимые эффекты, а также доступность Праги как места съемок, где было несколько мест, выглядящих как средневековье, и, таким образом, уменьшилась потребность в дорогостоящих студийных декорациях. [ 14 ] Соломон стал режиссером и в августе 1997 года приступил к пробным съемкам трехминутной сцены боя в Лос-Анджелесе. [ 11 ] [ 5 ] [ 15 ] Сильвер был настолько воодушевлен этим, что остался в проекте в качестве исполнительного продюсера и, таким образом, повысил доверие к проекту до такой степени, что инвесторы собрали до 30 миллионов долларов. [ 11 ] [ 14 ] Теперь постановка стала театральной, а также спасла продюсеров от судебного иска со стороны Wizards of the Coast, которые утверждали, что это не «настоящий» фильм. [ 14 ] Земан вложил деньги в проект. [ 11 ] помимо Соломона и его деда Джо Смаклера, подписавших банковский кредит на сумму 25 000 долларов, [ 16 ] [ 17 ] предварительная подготовка начнется 9 февраля 1998 г. [ 5 ]

Поскольку съемки проходили в Чехии, реквизит и декорации « Подземелья и драконы » стоят в пять раз дешевле, чем если бы они снимались в США. [ 18 ] Хотя окончательный бюджет составил 35 миллионов долларов, на производство фильма было потрачено 21 миллион долларов наличными, поскольку было несколько отсрочек в оплате съемочной группы и актеров для достижения запланированного масштаба. [ 16 ] [ 19 ] Чтобы максимизировать качество эффектов в фильме при ограниченном бюджете, Соломон заключил сделки с акционерами между участвующими студиями эффектов, чтобы платить меньше денег. [ 18 ] На момент выхода «Подземелья и драконы» был самым бюджетным независимым фильмом из когда-либо созданных. [ 11 ]

Соломон начал писать сценарий в 1991 году на основе правил второго издания базовой игры Dungeons & Dragons ; он планировал, что «Подземелья и драконы» станут кинотрилогией, [ 19 ] его цель - создать « Звездные войны жанров фэнтези», используя оригинальную трилогию в качестве шаблона для сюжетных линий. [ 9 ] Два Miramax , Кэрролл Картрайт и Топпер Лилиен, в апреле 1992 года прошли собеседование на должность дополнительных сценаристов благодаря связям одного из руководителей с Соломоном. сценариста [ 12 ]

Чтобы дать сценаристам представление об ожидаемом качестве сценария, Соломон сначала предложил им просмотреть фантастические фильмы 1980-х годов, которые, по его мнению, показали плохое состояние жанра в то время, а затем приключенческие постановки, такие как « В поисках утраченного ковчега » (1981) и «В поисках утраченного ковчега» (1981). Бен-Гур (1959). [ 15 ] На создание первого проекта фильма ушло восемнадцать месяцев. [ 20 ] Соломон утверждал, что конечный продукт представляет собой сборник различных сцен из 16 черновиков. [ 19 ]

Хотя класс персонажей и правила Dungeons & Dragons перенесены в фильм, Соломон решил создать общий сеттинг, лишь в общих чертах основанный на одном из менее известных игровых сеттингов, Мистаре ; [ 21 ] он чувствовал, что использование определенных настроек кампании , сильно зависящих от интерпретации игрока, может сбить с толку зрителей. [ 9 ] Ему также приходилось рисковать тем, что боевые действия не отражали бы то, как игроки будут их использовать; например, «кто-то может произносить одно из этих заклинаний и стоять там десять минут, пока заклинание не будет готово к действию», — объяснил Соломон. [ 16 ] Заклинания иногда изменялись, если их исходные описания не были достаточно «визуальными», чтобы присутствовать на экране; например, Свежеватель разума в фильме управляет другим персонажем, проникая внутрь него, а не контролируя его на расстоянии. [ 21 ] Еще одна небольшая творческая свобода заключалась в том, что красные драконы были более могущественными, чем золотые драконы. [ 22 ]

Лондонская съемочная площадка «Подземелья и драконы » открыла двери для эпизодических ролей таких известных британских актеров, как Ричард О'Брайен ( слева ) и Том Бейкер ( справа ).

Актерский состав «Подземелий и драконов» представлял собой смесь признанных киноактеров и новичков Голливуда. [ 13 ] Большая часть кастинга проходила в Лондоне, начиная с 21 апреля 1999 года, из-за места съемок в Праге; [ 23 ] это привело к включению таких актеров, как «Четвертого доктора» актер Том Бейкер и Ричард О'Брайен , которых Соломон выбрал, зная о его роли Риффа Раффа в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975), фильме, выпущенном в том же году, что и первый. Игра «Подземелья и драконы» . [ 16 ] Актеров из списка лучших в основном избегали в главных ролях, чтобы персонажи выглядели как «нормальные» игроки в матче Dungeons & Dragons . [ 16 ]

В частности, на роль Ридли Соломон искал «кого-то, кто не был кинозвездой, но мог бы ею стать». [ 13 ] Уэлин, звезда «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена», который не интересовался большинством фэнтезийных фильмов, стал частью проекта из-за крепкой дружбы между ним и Соломоном; [ 13 ] он был единственным, кто присоединился к проекту до начала подготовки к съемкам в декабре 1997 года, и ему пришлось отклонить несколько других актерских предложений, чтобы стать доступным. [ 24 ] Тора Берч была выбрана для этого проекта вскоре после того, как она закончила сниматься в фильме «Красота по-американски» (1999), и до того, как она стала выдающейся актрисой после его выхода на экраны; [ 16 ] она решила сыграть позитивно настроенную императрицу Савину, чтобы выйти из мрачной психики, в которую она погрузилась ради роли в « Красоте по-американски» . [ 25 ] Берч, Уэлин и Кристен Уилсон были выбраны до начала основных съемок. [ 23 ]

Марк Лихи, продюсер, который в течение полутора лет участвовал в написании сценария, работая над изменениями оригинального сценария Соломона, Картрайта и Лилиен, которые были в основном отвергнуты, был тем, кто задумал актерский состав как можно более разнообразным в этническом отношении; как он объяснил: «Я думал, что у этого фильма был (и есть) шанс стать чем-то особенным, и знал, что мне ненавистна мысль о том, что группа детей будет смотреть замечательную историю в другом мире, где есть только белые люди». [ 26 ] Первоначально Лихи описал эльфийку Лиану (позже названную Нордой) черной эльфийкой, но после разногласий со стороны своих сверстников он изменил ее расу на азиатскую; в финальной версии она была черной эльфийкой. [ 26 ] Лихи в своих версиях написал то, что впоследствии стало Улиткой, как афроамериканского полуорка, хотя его коллеги сочли это безвкусицей. [ 26 ] Он также написал, что все члены империи магов — азиаты. [ 26 ]

Уилсон, прочитав сценарий, захотел сыграть Норду именно из-за загадочности персонажа; как она пояснила, «ее положение в мире королевского двора… сила, которой она обладает, конечно, психологическая… и она мистик… и потом, она невероятный воин. И она на самом деле не слишком много показывает». ... но вы можете посмотреть ей в глаза... и увидеть, что с ней нельзя шутить». [ 27 ] На самом деле, она настолько хотела получить роль эльфа, что, позвонив директору по кастингу, Уилсон потребовала встретиться с Соломоном лично и сказать ему: «Я Норда». [ 28 ] Встреча состоялась, и Соломон и другие продюсеры согласились с Уилсоном. [ 28 ] Режиссер утверждал, что выбрал Уилсон на роль Норды по тем же причинам, по которым ей нравился этот персонаж: «Она серьезная, загадочная и очень, очень крутая [...] Но когда вы смотрите на нее, она не похожа на какого-то эльфа-протеза. , она выглядит так, будто принадлежит к другой расе. Когда вы видите ее в фильме, у нее такие дикие глаза, этот дикий экзотический взгляд, и она похожа на темного эльфа, и это здорово, потому что именно такой она и должна быть». [ 29 ]

Ли Аренберг и Айронс присоединились во время съемок. [ 30 ] Айронс был последним актером, принявшим участие в проекте; [ 31 ] он сделал это благодаря Сильверу, который ранее работал с ним над «Крепким орешком с местью» (1995). [ 13 ] Первоначально он отклонил эту возможность, поскольку наблюдал за реконструкцией купленного им замка Баллидехоб под названием Килко. [ 31 ] Однако затем Сильвер отправил Айронсу посылку, сделанную для него Соломоном, которая включала сценарий и эскизы внешнего вида фильма; Это, а также его желание попробовать себя в коммерческом фэнтезийном производстве и десятилетнее упорство Соломона в создании сценария заставили Айронса принять участие во время съемок 14 июля 1999 года. [ 31 ]

Сложнее всего было сыграть Элвуда и Савину. [ 29 ] Как Соломон объяснил гному: «Я видел гномов в D&D; гномы не были похожи на хоббитов, они что-то среднее между человеком и хоббитом. Они тоже меньше эльфа, поэтому было трудно найти кто-то с требованиями к росту, но также и тот, кто будет громоздким, как гном». [ 29 ] Аренберг был выбран на роль Элвуда, хотя до того, как он получил роль в фильме «Американская работа » (1996), на эту роль претендовал звезда Чарли Смит. [ 30 ] Первоначально продюсеры искали актера ростом ниже пяти футов, но Аренберг вошел в комнату для прослушивания и сказал им: «У меня на несколько дюймов больше, но на фут больше таланта, чем у других невысоких людей». [ 32 ] По словам Соломона, когда я искал императрицу Савину, «это был один из самых сложных персонажей, потому что я искал кого-то настолько молодого, чтобы сыграть эту роль, потому что именно этого требовал этот персонаж, но мне также нужен был кто-то с способностями». ее глубина и понимание, превосходящее ее годы». [ 29 ]

Производство

[ редактировать ]

Место съемок

[ редактировать ]
было Костехранилище Седлека внутренним помещением логова Профиона.

Очевидно, я был в ужасе, напуган и напуган, но, пройдя через разных режиссеров и увидев эти разные видения, я почувствовал, что был так близок к этому так долго, что, наконец, мне пришлось это сделать.

- Соломон о том, что ему пришлось снимать фильм самостоятельно, когда начались съемки. [ 14 ]

Съемки «Подземелий и драконов» проходили с 28 мая по середину августа 1999 года в Праге. [ 13 ] [ 16 ] с двухнедельным репетиционным периодом, который включал восемь дней чтения актерского состава в квартире Соломона незадолго до этого. [ 13 ] [ 24 ] 2000 статистов предоставило пражское кастинговое агентство Sagitarius. [ 32 ] в каждом бою участвуют не более 35 каскадеров и не более пяти главных героев. [ 33 ] Во время работы над «Подземельями и драконами» актер «Улиток» Марлон Уайанс также снимал «Реквием по мечте» (2000), а это означало, что ему приходилось ездить туда и обратно из Праги в Нью-Йорк, а сроки съемок боевых сцен с участием этого персонажа стали очень строгими. [ 19 ]

реальные места Хотя для декораций были арендованы , работа над фильмом также велась на студии Barrandov Studios . [ 34 ] «Подземелье и драконы» были первым полнометражным фильмом, в котором в качестве локации использовалась костница Седлека , служащая интерьером логова Профиона; Церковь была украшена Франтишеком Ринтом 40 000 скелетами людей, погибших в результате Черной смерти . [ 18 ] Заседания Магического Совета были сняты в городском Государственном оперном театре, и Айронс описал их как самые трудные для съемки из-за большого количества работы на синем экране и диалогов. [ 35 ] Другие места, использованные для декораций, включали замок Качина, замок Раби, церковь Святого Микулаша, замок Липнице, каменоломню Альказар, собор Святого Николая, склеп Доксаны, Страговскую библиотеку и канализацию Дейвице. [ 11 ] [ 32 ]

Режиссура

[ редактировать ]

Соломон постарался сделать «Подземелья и драконы» непохожими на другие высокобюджетные фильмы, в которых основное внимание уделялось эффектам, а не сюжету, и особенно старался сделать батальные сцены с драконами не слишком «дрянными». [ 7 ] Продюсер Киа Джем описал метод режиссуры и продюсирования Соломона как отличающийся от того, как другие крупные студии создавали фэнтезийные постановки: «Похоже, они никогда не делают это правильно, потому что я думаю, что они заменяют настоящее фэнтезийное ощущение непомерными суммами денег, чтобы добиться этого поверхностно. . Чувство должно исходить из центрального источника, и это Кори». [ 13 ] Одним из основных отклонений от других фэнтезийных фильмов была потусторонность сеттинга, тогда как действие аналогичных фильмов происходило в Средневековье или было в значительной степени вдохновлено им. [ 29 ]

В то же время режиссер по-прежнему стремился к созданию сильного «вау-фактора» в фильме, где «нужно уметь сказать «вау» как минимум десять раз за первые 30 минут». [ 36 ] Двумя самыми сложными сценами для съемок актеров и съемочной группы были сцена в лабиринте и заключительная битва. [ 19 ] [ 37 ] Битва длится одиннадцать минут, потребовала более 280 кадров и была снята на 360-градусной панорамной сцене с синим экраном, поскольку в ней участвуют более 150 драконов, созданных компьютером; Это было тяжело для актеров, поскольку им приходилось сражаться, представляя, что вокруг них драконы, и это было тяжело для режиссера, потому что актеры не могли взаимодействовать с драконами, которые будут навязаны позже в пост-продакшене. [ 19 ]

Несмотря на то, что Аренберг играл карлика, рост актера составлял 5 футов 8 дюймов, а это означало, что ему приходилось наклонять голову, сидеть на корточках неподвижно, двигаться с раздвинутыми ногами и носить обширные костюмы, чтобы выглядеть невысоким. [ 32 ] [ 38 ] Он описал свою роль как самую сложную, которую он когда-либо выполнял, в первую очередь из-за того, что ему приходилось разыгрывать боевые сцены с рыжей бородой, которая «чесалась как сумасшедшая», и «около 50 фунтов одежды с подкладкой». [ 39 ] Руководствуясь импровизационным методом игры Уайанса, Соломон предложил ему сыграть три импровизации в обмен на правильное произнесение трех строк в сценарии. [ 13 ] О'Брайен также импровизировал строки, такие как «о, какая романтическая идея» в сцене после того, как Ридли проходит через Воровской лабиринт; Эта фраза была написана как «честь для дураков, друг мой», но актер отверг ее как «штампованный диалог о мечах и колдовстве». [ 5 ]

Боевая хореография

[ редактировать ]
Большую часть трюков исполнил основной состав, в том числе Джастин Уэлин.

Если не считать Уайанса, который играл в эту игру еще в школьные годы, [ 15 ] и Аренберг, который был случайным игроком, [ 19 ] ни один из главных героев не был знаком с оригинальной игрой; [ 40 ] Джереми Айронс кое-что узнал об этом от своих сыновей, которые были фанатами. [ 31 ] и Уэлин готовился к своей роли, лично наблюдая за играми Dungeons & Dragons , но затем «понял, что, похоже, речь шла в основном о спорах» и «просто доверился сценарию». [ 13 ] Хотя Уилсон и не была игроком, она узнала об игре от групп ее одноклассников, игравших в нее: «Я вспомнила истории, которые слышала о детях, совершающих самоубийства, и все эти другие безумные вещи. Но я ничего об этом не знала». Я знал, что это фэнтезийная игра… ролевая игра, и ЭТО меня заинтересовало». [ 27 ] Работая над боевыми сценами, Соломон и актеры уделяли большое внимание соблюдению правил оригинальной игры. [ 19 ]

Соломон и продюсеры задумывали «Подземелья и драконы» как «веселой» фильм, который понравится более молодой аудитории и поклонникам игры, что объясняет невероятную игру таких актеров, как Айронс; [ 16 ] однако режиссер также пытался повысить рейтинг PG-13 за счет насилия в боевых сценах. [ 22 ] Пытаясь придать сценам боя как можно больше реализма , Соломон и хореографы не только использовали кровь и запекшуюся кровь, но и заставили актеров использовать настоящие мечи. Из-за того, что на постановку и съемку сцены боя ушло много времени, было построено и использовано несколько «повторяющихся лезвий» мечей; Всего для меча Дамодара было изготовлено шесть повторных лезвий, два из них сломались во время стрельбы. [ 41 ]

Большинство главных актеров сами выполняли трюки, а хореограф Грэм Кроутер напомнил, что дублер требовался только «два или три» раза; [ 33 ] Фактически, во время съемок эпизода «Лабиринт вора» в последний день основных съемок фильма Уэлин намеренно хотел, чтобы первый 300-фунтовый стальной топор был как можно ближе к нему в кадре, на что Соломон согласился. [ 38 ] Случаи, когда Тео Кипри дублировал Уэлина, состоят в основном из акробатических бросков. [ 42 ] Стили боя актеров варьировались от «быстрых и грязных», но «плавных» движений Ридли до жестких методов Элвуда и вычурных «плавных», похожих на искусство маневров Норды, которые Уилсон приписывала ее танцевальному опыту. [ 28 ] Опыт Уэлина в тхэквондо также помог ему развить боевые навыки. [ 24 ]

Практические эффекты

[ редактировать ]

Учитывая, что «Подземелья и драконы» снимались в Праге, часть работы над спецэффектами также проходила там, а компьютерная работа была выполнена в Великобритании и Германии. [ 34 ] В команду по спецэффектам входили Джордж Гиббс , Мартин Астлс и Мэтью О'Тул из Боба Кина Image Effects. компании [ 34 ] Учитывая, что местные сайты города были чрезвычайно дешевыми, а Соломон преувеличивал, что «иногда наш дневной бюджет составлял около 15 долларов США», это освобождало место для бюджета с высокими эффектами в размере 13 миллионов долларов. [ 19 ] Однако у команды спецэффектов возникли некоторые трудности. Большая часть процесса разработки концепции заключалась в том, что участники придумывали различные концепции, но никогда не соглашались с окончательным дизайном, а это означало, что компромиссы приходилось находить в сжатые сроки во время съемок; Астлс предположил, что можно было бы сэкономить больше времени, если бы команда просто позаимствовала книги по Dungeons & Dragons вместо того, чтобы пытаться «умно расширить» вселенную игры. [ 43 ]

По словам Гиббса, рабочий процесс был еще более обременительным из-за «коммунистического» характера киноиндустрии Чехии, особенно для крупномасштабных фантастических фильмов. [ 34 ] Недавно принятые в стране законы об импорте запрещали гримерам использовать клей, специально разработанный для ушей эльфов, а это означало, что актерам-эльфам приходилось использовать больше несовместимых клеев. [ 43 ] Были также задержки в планировании из-за того, что такие объекты, как оружие и стены замка, изготовленные чешской командой, были плохо изготовлены и их пришлось переделывать. [ 34 ]

Созданные людьми спецэффекты включали в себя стальные топоры в сцене лабиринта, Коридор Глаз, полностью состоящий из камней, и кристаллы из полистекла на балюстраде стен школы Магии. Самым сложным из них было воспроизвести кристаллы в отколовшиеся части. стекло . [ 34 ] Для создания зыбучего ковра использовался резервуар с водой, занимавший два метра пола; он был наполнен 6000 литрами овса Quaker (единственное доступное загущающее вещество, которое не опускалось на землю) на платформе, поднимаемой вверх и вниз с помощью ножничного подъемника. [ 43 ] Были проблемы, которые команда по спецэффектам не предусмотрела при использовании каши, например, она разлеталась в воздух в результате реакции на консервант, используемый для предотвращения плесени. [ 43 ] Поскольку сцена на ковре требовала трех дублей, Уэйанс описал ее как «вероятно, худшее, что мне когда-либо приходилось делать в кино. Я вырос в проектах, питаясь овсянкой, и в любом случае я не хотел когда-либо есть ее снова». .Теперь я действительно хочу держаться от этого подальше». [ 44 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Цифровые эффекты

[ редактировать ]

Компьютерные эффекты были созданы Station X и Blankety Blank. [ 11 ] Основатель Station X, Грант Баучер, имел опыт написания сценариев для «Звездных войн: Ролевая игра» и предлагал съемочной группе бесплатные советы, хотя официально это не считалось частью производства. [ 22 ] Когда начались съемки, Баучер предсказал, что в кульминации фильма будет около 200 кадров с цифровыми эффектами и 75 драконов. [ 30 ] После завершения съемок Соломон заявил, что количество кадров с цифровыми эффектами составляет 550, а компьютерные декорации и персонажи - 15. [ 16 ] с более чем 150 драконами в климатической схватке. [ 19 ] Аллен Кроуфорд , аниматор Station X, заявил, что на первую минуту фильма было потрачено четыре месяца работы над компьютерными эффектами. [ 32 ] Были также концепции, которые изначально планировались как практические эффекты, но в окончательной редакции были созданы на компьютере; сюда входил гироскоп , удерживающий скипетр, который изначально представлял собой устройство с механическим управлением, где все попытки двигателей правильно управлять им потерпели неудачу, [ 34 ] и Декстер, карманный дракон, который должен был стать аниматронным драконом. [ 43 ]

Что касается драконов, аниматоры больше всего сосредоточились на их циклах полета и ныряния, используя ястребов и орлов в качестве эталонов, а также их кожу, где при создании текстур использовались рептилии, такие как крокодилы. [ 18 ] Хотя драконы были сгенерированы компьютером, огонь, который они раздували, создавался с использованием практических эффектов, а для цифрового внедрения огнеметы были сняты на видео снаружи в ночное время и взорваны в стальной набор, висящий на боку. [ 34 ]

Джастин Бернетт был нанят в качестве композитора «Подземелья и подземелья » , начиная с озвучивания тестовой сцены, которую Соломон снял, чтобы убедить Сильвера стать исполнительным продюсером; [ 45 ] режиссер приказал Бернетту создать партитуру в стиле Джона Уильямса , особенно в стиле « В поисках утраченного ковчега» , [ 46 ] это было изменением стиля рок-оркестрового рока, который он использовал при написании песен для немецких телесериалов. [ 45 ] Это был третий полнометражный фильм композитора и первый, в котором использовались живые аранжировки симфонического оркестра с сэмплами для ударных и несколькими инструментами с этническим оттенком; с «макетом» партитуры, написанным на цифровом секвенсоре, он был затем исполнен Пертским симфоническим оркестром в семи сессиях записи, спроектированных Мэлом Люкером. [ 45 ] Темы в партитуре включают темы отношений Савины, Профиона, Дамодара, Ридли и Марины, дружбу Ридли и Улиток, а также тему «отплаты» для Ридли, вдохновленную темой Уильямса для Индианы Джонса . [ 46 ]

Продвижение и выпуск

[ редактировать ]

Информация о производстве, выпуске и сюжете фильма, а также время, проведенное создателем оригинальной игры Дэйвом Арнесоном на съемочной площадке, обсуждались на семинаре Gen Con «История ролевых игр» в августе 1999 года, организованном Баучером и Арнесоном. [ 22 ] На том же съезде было объявлено о разработке ролевых дополнений к фильму. [ 22 ] Официальный сайт фильма появился в сети в сентябре 1999 года. [ 22 ] Другой неофициальный веб-сайт с информацией о проекте, Dndmovie.com, которым управляет Дональд К. Уетселл, вышел в сеть в ноябре 1999 года, собрав более 1,5 миллионов посещений к августу 2000 года и «необычный уровень интереса прессы и потребителей», как заявила New Line. кинотеатра . Пресс-релиз [ 47 ] 10 февраля 2000 года DnDmovie опубликовал две фотографии: скриншот встречи магов и закулисную фотографию Роберта Миано, ожидающего на стуле, чтобы сыграть сцену. [ 48 ] 19 мая 2000 года был показан тизер. [ 49 ]

Когда основные фотографии были завершены, дата выпуска была запланирована самое раннее на август 2000 года, что совпало бы с публикацией третьего издания игры, или самое позднее на Хэллоуин 2000 года, если постпродакшн продлится дольше, чем ожидалось. [ 22 ]

Трейлер был представлен на мероприятии Dragon Con 2000 года , где Уэлин и Соломон также присутствовали на мероприятии, чтобы обсудить фильм. [ 10 ]

14 августа 2000 года New Line Cinema, дистрибьютор, до этого добившийся успеха в жанровых фильмах и игровых адаптациях, таких как «Смертельная битва» (1995), купила права на американское распространение « Подземелья и драконы» , а также дополнительные права на приквел, сиквел и телевидение. права на синдикацию за 5 миллионов долларов. [ 47 ] New Line назначила дату выпуска на внутреннем рынке где-то ближе к концу года; продюсеры изначально хотели, чтобы релиз состоялся весной или летом 2001 года, чтобы дать больше времени для заключения лицензионных и дополнительных сделок, но ни одно из подразделений Warner Bros. не согласилось на это. [ 47 ] Разве это не круто? Автор новостей Гарри предполагает, что New Line заключила сделку, чтобы побудить фанатов фэнтезийных фильмов создать гораздо более масштабную постановку этого жанра - «Властелин колец: Братство кольца» (2001). [ 47 ] Права на международные продажи принадлежали J&M Entertainment. [ 50 ]

Нил Барретт-младший написал роман «Подземелья и драконы: Фильм» по мотивам фильма.

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся на пятом месте по кассовым сборам в Северной Америке, собрав за первые выходные 7 237 422 доллара США. [ 51 ] В дальнейшем фильм собрал 15 220 685 долларов в прокате внутри страны, что меньше бюджета фильма в 45 миллионов долларов, а международный сбор составил 18 586 724 доллара, в результате чего общая сумма сборов по всему миру составила 33 807 409 долларов. [ 52 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был раскритикован критиками. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 9% из 93 рецензий критиков являются положительными, со средней оценкой 3,2/10. Консенсус сайта гласит: «Критики говорят, что этот фильм выглядит дешево и плохо поставлен. Несмотря на наличие талантливых актеров, игра действительно плоха, и, кроме того, некоторые люди обижаются на персонажа Марлона Уайанса, называя его расистом». возврат к черным стереотипам». Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 14 из 100 на основе 25 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [ 53 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C+» по шкале от A до F. [ 54 ]

Джефф Певер из « Торонто Стар» назвал фильм «Сентиментальной квестовой историей, пропитанной хоббийной тарабарщиной и подержанными костюмами из «Звездных войн», с участием настолько нехаризматичного актерского состава, что вы можете тосковать по методичной глубине Кервина Мэтьюза (кроме, конечно, наоборот, харизматичный Айронс), фильм выглядит как дешевое программное обеспечение, похожее на то, что можно было увидеть на канале «Космос» в 4 часа утра». [ 55 ] Стив Биодровски из mania.com комментирует: «Скажем так, если бы не « Потерянные души» (тоже релиз New Line, по совпадению), это был бы сильный претендент на звание худшего фильма года». [ 56 ] В феврале 2010 года читатели Empire назвали «Подземелья и драконы» 39-м худшим фильмом всех времен. [ 57 ]

А.О. Скотт раскритиковал хореографию боя, компьютерные эффекты и игру Берча и сравнил диалоги и темп с фильмами о покемонах . [ 58 ]

Соломон обвинил в качестве фильма вмешательство инвесторов и держателей лицензий, а также свою собственную неопытность в кинопроизводстве . Он заявляет, что намеревался только продюсировать фильм, но инвесторы вынудили его стать режиссером после почти десяти лет осложнений, связанных с TSR и Wizards of the Coast . Он также утверждает, что был вынужден использовать старый сценарий, несмотря на то, что написал обновленную версию, которая лучше соответствует лицензии Dungeons and Dragons. [ 59 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Предмет Результат
Награды Stinkers Bad Movie Awards [ 60 ] Худшая картина Кортни Соломон номинирован
Томас М. Хаммел номинирован
Киа Джем номинирован
Стив Ричардс номинирован
Худшее чувство направления Кортни Соломон номинирован
Худший актер второго плана Джереми Айронс номинирован
Худшая актриса второго плана Немного березы номинирован
Худшая экранная группа Весь актерский состав номинирован
Самая навязчивая музыкальная партитура Джастин Кейн Бернетт номинирован
Наименее «специальные» спецэффекты номинирован
Самый несмешной комический рельеф Марлон Уайанс в роли Улиток номинирован
Награды молодых артистов Лучшая молодая актриса второго плана Немного березы номинирован
Награды Сатурна Премия «Лицо будущего» в жанре Cinescape номинирован

Ролевая игра

[ редактировать ]

Wizards of the Coast выпустили игру для быстрой игры по мотивам фильма «Канализация Самдалла». Это функция DVD-ROM на DVD в виде файла PDF для печати. [ 61 ] [ 62 ]

Перезагрузить

[ редактировать ]

началась разработка нового фильма «Подземелья и драконы» Начиная с 2015 года в Warner Bros. Pictures , режиссерами которого, как сообщается, в главных ролях будут Энсел Элгорт и Роб Леттерман . [ 63 ] [ 64 ] В декабре 2017 года, после различной степени прогресса, фильм был перенесен в Paramount Pictures , Sweetpea Entertainment и Allspark Pictures , выход которого запланирован на 23 июля 2021 года. [ 65 ] [ 66 ] В том же году Джо Манганьелло , заядлый поклонник ролевой игры, взял на себя задачу активизировать работу над экранизацией. Актер рассказал, что вел переговоры о правах на создание фильма, а Манганьелло и Джон Кассель были наняты для написания сценария к проекту. [ 67 ]

К февралю 2018 года проект снова вошел в разработку как совместное производство с Брайаном Голднером и Стивеном Дэвисом, продюсерами которых выступили Paramount Pictures и Allspark Pictures. Переговоры начались с Криса Маккея на пост директора. [ 68 ] Дэвид Лесли Джонсон-МакГолдрик завершил набросок сценария. [ 69 ] В марте 2019 года выяснилось, что Майкл Гиллио завершил переписывание работы Джонсона-Макголдрика, а руководители студии выразили восторг по поводу фильма. Студия начала переговоры о кастинге на роли. [ 70 ]

В июле 2019 года Джон Фрэнсис Дэйли и Джонатан Гольдштейн начали ранние переговоры о постановке фильма. [ 71 ] К январю 2020 года кинорежиссерский дуэт объявил, что они совместно написали новый вариант сценария. [ 72 ]

Фильм под названием « Честь среди воров » вышел на экраны в марте 2023 года. В главных ролях Крис Пайн , Мишель Родригес , Реже-Жан Пейдж , Джастис Смит , София Лиллис и Хью Грант , он получил в основном положительные отзывы критиков и зрителей, но оказался коммерчески неудачным.

  1. ^ « Подземелья и драконы (12)» . Британский совет классификации фильмов . 29 января 2001 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  2. ^ «Моя Чехия» . Моя Чехия . Проверено 20 июля 2012 г.
  3. ^ «Подземелья и драконы» .
  4. ^ «Третья запись Dungeons & Dragons — IGN» . 10 ноября 2010 г. – через uk.ign.com.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подземелья и драконы: Первый архив (сенсации перед началом съемок)» . Грядущие достопримечательности Короны . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Джонс 2000а , с. 24.
  7. ^ Jump up to: а б Патрицио, Энди (4 октября 1999 г.). «Бросая кости в фильме D&D» . Проводной . Проверено 18 июня 2020 г.
  8. ^ Джонс 2000a , с. 24–25.
  9. ^ Jump up to: а б с Джонс 2000а , с. 25.
  10. ^ Jump up to: а б Xrae (6 июля 2000 г.). «DragonCon: Звездные войны, Властелин колец, Подземелья и драконы» . Разве это не крутые новости . Проверено 18 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс 2000а , с. 26.
  12. ^ Jump up to: а б с Квинт (7 декабря 2000 г.). «Интервью Квинта со сценаристом DnD, Топпер Лилиен. Часть 2 DnD» . Разве это не крутые новости . Проверено 19 июня 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонс 2000а , с. 29.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мартенс, Тодд (6 декабря 2000 г.). «Долгая игра D&D» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Бросок игральных костей» . Кинескейп . Январь 2000. Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кляйнман, Джеффри. «Кортни Соломон – директор Dungeons & Dragons» . DVDTalk . Проверено 14 июня 2020 г.
  17. ^ Пфефферман, Наоми (7 декабря 2000 г.). «Убийца драконов кинопроизводства» . Еврейский журнал . Проверено 16 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Джейсон (20 января 2000 г.). «Подземелья и драконы» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бенефилд, Курт (8 декабря 2000 г.). «За кулисами с режиссёром и актёрами «Подземелий и драконов»» . ИГН . Проверено 11 июня 2020 г.
  20. ^ Бейтс, Джейсон (14 января 2000 г.). «Подземелья и драконы, часть III» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бейтс, Джейсон (14 января 2000 г.). «Подземелья и драконы, часть IV» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мастер подземелий (8 августа 1999 г.). «Дэйв Арнесон и Грант Баучер выступают перед фильмом «Подземелья и драконы» в Генконе» . Разве это не крутые новости . Проверено 17 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Подземелья и драконы: Новости мая 1999 года и ранее» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 24 января 2000 года . Проверено 18 января 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Вопросы и ответы с Джастином Уэйлином» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 7 августа 2001 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  25. ^ Фишер, Пол (8 декабря 2001 г.). «Тора Бёрч для «Подземелий и драконов» » . Темные горизонты . Проверено 11 июня 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Лихи, Марк. «Ренты» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Эксклюзивное интервью с Кристен Уилсон» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Интервью Кристен Уилсон (Часть 2)» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Бейтс, Джейсон (14 января 2000 г.). «Подземелья и драконы, часть II» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Панкеки (7 июня 1999 г.). «Краткий отчет о ПОДЗЕМЕЛЬЯХ И ДРАКОНАХ» . Разве это не крутые новости . Проверено 17 июня 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Джонс 2000c , с. 30.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Мортон, Фелиция (1 ноября 1999 г.). «Подайте сигнал драконам» . Пражская почта . Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Интервью с Грэмом Кроутером (часть 1)» . Дндмуви . 2000. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонс 2000b , с. 27.
  35. ^ Джонс 2000c , с. 31.
  36. ^ Джонс 2000a , с. 29–30.
  37. ^ «Интервью с Грэмом Кроутером (Часть 3)» . Дндмуви . 2000. Архивировано из оригинала 23 июня 2000 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Спарки (7 июля 2000 г.). «Спарки смотрит «DUNGEONS & DRAGONS» и обнаруживает массу подробностей» . Разве это не крутые новости . Проверено 17 июня 2020 г.
  39. ^ Уилсон-Комбс, Лана (28 сентября 2005 г.). «Актер Ли Аренберг трансформируется в свои многочисленные роли в кино» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 11 июня 2020 г.
  40. ^ Бонин, Лиана (8 декабря 2000 г.). «Чего ожидать от киноверсии «Подземелья и драконы» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 июня 2020 г.
  41. ^ «Интервью с Грэмом Кроутером (Часть 2)» . Дндмуви . 2000. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  42. ^ «Принимая падение» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Джонс 2000b , с. 28.
  44. ^ Уэстбрук, Брюс (16 декабря 2000 г.). «Марлон Уайанс получает прорыв в комедии в «Подземельях» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 июня 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Композитор Джастин Бернетт» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Композитор Джастин Бернетт: Часть вторая» . Дндмуви . Архивировано из оригинала 2 июля 2001 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Гарри (14 августа 2000 г.). «ОБНОВЛЕНО! В New Line добавлены ПОДЗЕМЕЛЬЯ И ДРАКОНЫ!» . Разве это не крутые новости . Проверено 18 июня 2020 г.
  48. ^ Линдер, Брайан (10 февраля 2000 г.). «Новые кадры из фильма «Подземелья и драконы»» . ИГН . Проверено 16 июня 2020 г.
  49. ^ Дэвидсон, Пол (19 мая 2000 г.). «Плакат «Подземелья и драконы» в обращении» . ИГН . Проверено 16 июня 2020 г.
  50. ^ «Подземелья и драконы» .
  51. ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 8–10 декабря 2000 г.» . Касса Моджо . Проверено 18 октября 2013 г.
  52. ^ «Подземелья и драконы (2000)» , Box Office Mojo , получено 18 октября 2013 г.
  53. ^ « Подземелья и драконы » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 25 мая 2022 г.
  54. ^ «Cinemascore :: Поиск названия фильма» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  55. ^ «Для D&D не существует кости» . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 19 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Toronto Star , 8 декабря 2000 г. Проверено 19 июня 2013 г.
  56. ^ «Подземелья и драконы» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  57. ^ « 50 худших фильмов всех времен -> 39. Подземелья и драконы »» . Империя . Лондон. 3 февраля 2010 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  58. ^ Скотт, АО (8 декабря 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; После Д и Д вам могут понадобиться Р и Р» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  59. ^ «ИНТЕРВЬЮ: КОРТНИ СОЛОМОН (АМЕРИКАНСКОЕ ПРИЗРАЧИЕ)» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  60. ^ «23-я церемония вручения награды Stinkers Общества плохого кино Гастингса, 2000 г. » Премия Stinkers Bad Movie Awards . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  61. ^ «Подземелья и драконы: Фильм — купон на DVD» . Wizards.com. 31 декабря 2001. Архивировано из оригинала 26 мая 2001 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  62. ^ «Подземелья и драконы» (серия New Line Platinum): Джастин Уэлин, Джереми Айронс, Зои Маклеллан, Брюс Пейн, Марлон Уайанс, Роберт Миано, Томас Хаврлик, Тора Бёрч, Эдвард Джусбери, Ли Аренберг, Кристен Уилсон, Мартин Астлс, Кортни Соломон, Аллан Земан, Аллен Кроуфорд, Энн Флагелла, Боб Далин, Кэрролл Картрайт, Э. Гэри Гайгакс, Топпер Лилиен: Кино и ТВ» . Амазонка . 22 мая 2001 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  63. ^ « Фильм «Подземелья и драконы» находится в работе в Warner Bros. после окончания судебного процесса» . Разнообразие.com. 3 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  64. ^ МакНэри, Дэйв (27 июля 2016 г.). «Энсел Элгорт ведет переговоры со звездой фильма «Подземелья и драконы»» . Разнообразие . Проверено 20 января 2017 г.
  65. ^ «Paramount называет «Джо Джо 3» на 2020 год, «Подземелья и драконы» на 2021 год» . Разнообразие.com. 18 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  66. ^ «Paramount устанавливает даты выхода фильмов «Солдат Джо», «Подземелья и драконы» и других фильмов» . Голливудский репортер . 18 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  67. ^ Трамбор, Дэйв (7 апреля 2017 г.). «Сценарий Джо Манганьелло «Подземелья и драконы» может спасти франшизу» . Коллайдер .
  68. ^ Кролл, Джастин (21 февраля 2018 г.). « Режиссер «Найтвинга» присматривается к «Подземельям и драконам» в Paramount и AllSpark Pictures (ЭКСКЛЮЗИВ)» .
  69. ^ «Дэвид Лесли Джонсон-МакГолдрик напишет продолжение «Аквамена» (эксклюзив)» . 12 февраля 2019 г.
  70. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: «Подземелья и драконы» студии Paramount получили новый сценарий, начались поиски главного героя» . 12 марта 2019 г.
  71. ^ Кролл, Джастин (30 июля 2019 г.). «Джонатан Гольдштейн и Джон Фрэнсис Дэйли ведут переговоры о съемках фильма «Подземелья и драконы»» . Разнообразие . Проверено 30 июля 2019 г.
  72. ^ Гольдштейн, Джонатан (21 января 2020 г.). «Это только что… #dndpic.twitter.com/gBVNhwSi8h» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джонс, Алан (декабрь 2000 г.). «Подземелья и драконы». Синефантастика . Том. 32, нет. 4/5. стр. 24–26, 29–30.
  • Джонс, Алан (декабрь 2000b). «Подземелья и драконы: Спецэффекты». Синефантастика . Том. 32, нет. 4/5. стр. 27–28.
  • Джонс, Алан (декабрь 2000c). «Подземелья и драконы: Джереми Айронс». Синефантастика . Том. 32, нет. 4/5. стр. 30–31.
  • Сауриоль, Патрик (май 1999 г.). «Свет... Камера... Дракон!». ИнКвест . № 49. Wizard Entertainment . стр. 22–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1699cc0b400a5c2899a306c75ad47c__1723355100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/7c/dd1699cc0b400a5c2899a306c75ad47c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeons & Dragons (2000 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)