Jump to content

Автономный порт

Автономный порт (или независимый порт ) (французский: port autonome ) — это государственное предприятие или организация, управляющая портовой территорией, имеющая юридическое лицо и пользующаяся управленческой автономией по отношению к своему надзору. Как правило, автономные порты находятся в ведении государства. Во Франции ответственность за портовые сооружения несут либо государственные органы, либо региональные власти, либо местные власти. Если страна позволит, эти порты потенциально могут владеть своими сухопутными и морскими владениями. Организации такого типа могут использовать свои собственные инструменты и терминалы, но они часто передаются в концессию частному портовому оператору. Порт редко запускается сам по себе; эта работа обычно поручается независимым организациям, но они имеют прочные связи с властями и до сих пор называются «автономными портами» во франкоязычных странах.

Во французской системе этот тип порта является государственным учреждением государства, совместно выполняющим функции административного и общественного обслуживания, а также промышленные и коммерческие функции общественного обслуживания. Автономные порты управляются как «государственные учреждения промышленного и коммерческого характера» (по-французски: établissement public à caractère industriel et Commercial (сокращенно «EPIC»)). Под контролем Министерства транспорта Франции он пользуется значительной автономией управления, как и любое государственное учреждение в стране.

Автономные порты обслуживают портовые сооружения, расположенные в пределах его района (реки или моря). Они несут ответственность за эксплуатацию и работу портовой полиции, работы по расширению и благоустройству, а также распоряжаются ее имуществом, которое может иметь важное значение. Французским автономным портам выделяются земли, которые они занимают, в отличие от крупных морских портов, которые сейчас владеют ими (за исключением природной территории).

Во Франции статус
автономного порта был установлен законом 1920 года и первоначально распространялся на порт в Бордо и порт в Гавре . После реформ 1965 года были созданы еще четыре порта (Дюнкерк, Руан, Нант-Сен-Назер, Марсель ). Порт в Ла-Рошели был создан в 2006 году.

В 2008 году правительство во главе с Франсуа Фийоном объявило о преобразовании столичных автономных портов в крупные морские порты. Этот новый статус был призван обеспечить приватизацию и открытие для конкуренции погрузочно-разгрузочного оборудования, которое ранее принадлежало исключительно автономным портам страны. Законопроект был принят.

Поэтому единственными портами, сохраняющими статус «автономного порта», являются столичные речные порты и заграничные морские порты.

За исключением крупных морских портов, важнейшие порты в юрисдикциях штатов имеют статус автономных портов.

Автономные порты управляются советом директоров и возглавляются директором. Другие коммерческие порты и наиболее важные рыболовные порты обычно управляются либо Торгово-промышленной палатой, либо делегацией департамента, региона или общественной группы.

Другие рыболовные порты часто управляются муниципалитетами или профессиональными организациями (кооперативами).

Франкоязычная Западная Африка

[ редактировать ]

В Западной Африке много морских портов. Они используют ту же систему, что и Франция. Многие из них являются государственными.

Список автономных портов

[ редактировать ]

В метрополии Франции :

В заморских частях Франции :

  • Автономный порт Папеэте
  • Автономный порт Новой Каледонии

Во франкоязычной Африке :

В Камеруне [1]

В Канаде

В Камбодже:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Камерун, Консультации по логистике. «Основные автономные порты Камеруна» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014c5b957c69ed68264923f2b2b504cf__1688084040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/cf/014c5b957c69ed68264923f2b2b504cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autonomous port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)