Автономный порт
Автономный порт (или независимый порт ) (французский: port autonome ) — это государственное предприятие или организация, управляющая портовой территорией, имеющая юридическое лицо и пользующаяся управленческой автономией по отношению к своему надзору. Как правило, автономные порты находятся в ведении государства. Во Франции ответственность за портовые сооружения несут либо государственные органы, либо региональные власти, либо местные власти. Если страна позволит, эти порты потенциально могут владеть своими сухопутными и морскими владениями. Организации такого типа могут использовать свои собственные инструменты и терминалы, но они часто передаются в концессию частному портовому оператору. Порт редко запускается сам по себе; эта работа обычно поручается независимым организациям, но они имеют прочные связи с властями и до сих пор называются «автономными портами» во франкоязычных странах.
В мире
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Во французской системе этот тип порта является государственным учреждением государства, совместно выполняющим функции административного и общественного обслуживания, а также промышленные и коммерческие функции общественного обслуживания. Автономные порты управляются как «государственные учреждения промышленного и коммерческого характера» (по-французски: établissement public à caractère industriel et Commercial (сокращенно «EPIC»)). Под контролем Министерства транспорта Франции он пользуется значительной автономией управления, как и любое государственное учреждение в стране.
Автономные порты обслуживают портовые сооружения, расположенные в пределах его района (реки или моря). Они несут ответственность за эксплуатацию и работу портовой полиции, работы по расширению и благоустройству, а также распоряжаются ее имуществом, которое может иметь важное значение. Французским автономным портам выделяются земли, которые они занимают, в отличие от крупных морских портов, которые сейчас владеют ими (за исключением природной территории).
Во Франции статус автономного порта был установлен законом 1920 года и первоначально распространялся на порт в Бордо и порт в Гавре . После реформ 1965 года были созданы еще четыре порта (Дюнкерк, Руан, Нант-Сен-Назер, Марсель ). Порт в Ла-Рошели был создан в 2006 году.
В 2008 году правительство во главе с Франсуа Фийоном объявило о преобразовании столичных автономных портов в крупные морские порты. Этот новый статус был призван обеспечить приватизацию и открытие для конкуренции погрузочно-разгрузочного оборудования, которое ранее принадлежало исключительно автономным портам страны. Законопроект был принят.
Поэтому единственными портами, сохраняющими статус «автономного порта», являются столичные речные порты и заграничные морские порты.
За исключением крупных морских портов, важнейшие порты в юрисдикциях штатов имеют статус автономных портов.
Автономные порты управляются советом директоров и возглавляются директором. Другие коммерческие порты и наиболее важные рыболовные порты обычно управляются либо Торгово-промышленной палатой, либо делегацией департамента, региона или общественной группы.
Другие рыболовные порты часто управляются муниципалитетами или профессиональными организациями (кооперативами).
Франкоязычная Западная Африка
[ редактировать ]В Западной Африке много морских портов. Они используют ту же систему, что и Франция. Многие из них являются государственными.
Список автономных портов
[ редактировать ]- Автономный порт Парижа
- Автономный порт Страсбург
- Автономный порт Мюлуз-Рейн
- Автономный порт Папеэте
- Автономный порт Новой Каледонии
Во франкоязычной Африке :
- Автономный порт Джибути
- Автономный порт Абиджана
- Автономный порт Котону
- Автономный порт Дакар
- Автономный порт Ломе
- Автономный порт Конакри
- Автономный порт Сан-Педро, Кот-д'Ивуар
- Танжерский средиземноморский автономный порт
В Канаде
- Автономный порт Вэллифилд
В Камбодже:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камерун, Консультации по логистике. «Основные автономные порты Камеруна» .