Автономный порт Абиджана
Автономный порт Абиджана — торговый порт в Трейчвилле , на юге Абиджана , Кот-д'Ивуар . Это перевалочный и интермодальный объект, который управляется как государственное промышленное и коммерческое предприятие ; Генеральный директор - Хьен Сие.
Порт Абиджана открылся в 1951 году после строительства канала Вриди , который позволяет глубоководным судам использовать порт. Это самый важный порт в Западной Африке и второй по важности в Африке после порта Дурбана . большая часть внешней торговли стран, не имеющих выхода к морю, таких как Буркина-Фасо , Мали , Нигер , Чад и Гвинея Он вносит основной вклад в экономику Кот-д'Ивуара, и через него также проходит .
Порт соответствует коду ISPS . Он предлагает различные сопутствующие услуги, нефтеперерабатывающие и промышленные перерабатывающие мощности. Ведущими компаниями, работающими в порту, являются SDV-SAGA (в которой работает более 4000 человек), SETV Terminal Operating Company Vridi, Sitarail и SIMAT.
История
[ редактировать ]Побережье Кот-д'Ивуара было важным местом торговли с 15 века, при этом морское движение использовало океанские лагуны в качестве открытых рейдов . Во время французского колониального периода были построены причалы : первые две в Гран-Бассаме в 1897 и 1923 годах, третья в Пор-Буэ в 1931 году и четвертая в Сассандре в 1951 году.
Увеличение трафика и сложность обработки крупных неделимых грузов привели к планированию создания глубоководного порта. Начиная с 1892 года, Гранд-Лаху , Гранд-Бассам , Сасандра и Бингервиль изучались как возможные места. В 1898 году французская миссия в составе Шарля Франсуа Мориса Удаля , капитана Томассе и Роберта Уоллеса Кроссона-Дюплесси посетила Кот-д'Ивуар, чтобы выбрать место для порта, который также станет конечной станцией проектируемой железной дороги (которая стала Chemin de Fer Abidjan-Duplessis). Нигер ). [1] [2] Среди факторов, повлиявших на выбор Абиджана, было наличие прибрежного каньона и тот факт, что Абиджан находился на кратчайшем пути между Бамако и Атлантикой.
Чтобы создать порт, лагуну Эбри нужно было соединить с океаном, прорезав барьерный остров в Порт-Буэ . Это была предпринята в 1906–07 годах, но смещение песчаных дюн и наводнения неоднократно сводили на нет работу. После гидрологических исследований в Нидерландах проблема была решена путем строительства канала Вриди ; это было начато в 1935 году, приостановлено во время Второй мировой войны и завершено в 1950 году. [3] Канал имеет длину 2700 метров (1,7 мили), ширину 370 метров (1210 футов) и глубину 13,5 метров (44 фута) и позволяет глубоководным судам использовать порт. [1] Средства Плана Маршалла помогли оплатить работу. [4] Порт Абиджана был официально открыт 5 февраля 1951 года Франсуа Миттераном , тогдашним министром заморской Франции . [1] Впоследствии пристани в Пор-Буэ и Гран-Бассаме были закрыты. [5]
С 23 декабря 1992 года автономный порт Абиджана был официально зарегистрирован как государственная корпорация ( Société d'Etat ). [1]
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Порт Абиджана является самым важным портом в Западной Африке и вторым по важности в Африке после порта Дурбана . По данным Министерства экономики и финансов Кот-д'Ивуара, перевозки через порт обеспечивают 90% таможенных доходов Кот-д'Ивуара и 60% доходов страны. 70% ВВП Через порт проходит Кот-д’Ивуара; Его используют 65% промышленных предприятий в стране, что составляет 50 000 работающих от него сотрудников. Через порт также проходит 70% внешней торговли стран Африки, не имеющих выхода к морю, таких как Буркина-Фасо, Мали, Нигер, Чад и Гвинея.
К 1962 году грузопоток через порт достиг 1 200 000 тонн; [4] в 2002 году — 16 309 596 тонн ; [1] в 2013 году он составил 21,476 млн тонн по сравнению с 21,713 млн тонн в 2012 году. [6] В 2010 году объем перевозок составил 22 миллиона тонн; Чтобы вернуться к этому уровню, в 2010-х годах были реализованы проекты по расширению канала Вриди, углублению порта и строительству второго контейнерного терминала. [6] [7] Порт также стал крупным промышленным и производственным центром. [1]
Абиджан также является важным рыболовным портом с годовым объемом производства 400 000 тонн. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «SSA: Кот-д'Ивуар: Автономный порт Абиджан» (на французском языке). Новости мировых инвестиций. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года.
- ^ «Берег Слоновой Кости. Миссия Удайля. Исследование железной дороги и порта» (репродукция фотографии в Галлике, Национальная библиотека Франции ) (на французском языке). 1899. OCLC 764025612 .
- ^ Дадди, Сирил К.; Мундт, Роберт Дж. (2016) [1995]. Исторический словарь Кот-д'Ивуара (Берег Слоновой Кости) . Исторические словари Африки. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 46. ИСБН 9780810873896 .
- ^ Jump up to: а б «Современный образ жизни приобретает популярность в Республике Кот-д’Ивуар» . Евгений Регистр-охранник . 7 июня 1962 г. с. 8Б.
- ^ Дадди, с. xlvii .
- ^ Jump up to: а б «Кот-Д'Ивуар: В порту Абиджана наблюдается снижение трафика» . Ферлоо (на французском языке). Молодая Африка . 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г.
- ^ Каслин, Оливье (22 октября 2012 г.). «План возрождения порта Абиджан» . Жена Африка (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 4 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бутье, Мирей (1970). Хойл, бакалавр наук; Хиллинг, Д. (ред.). Развитие порта Абиджана и экономический рост Кот-д'Ивуара . Лондон: Макмиллан. стр. 103–26. ISBN 978-0-333-11217-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Петерец, Ричард Дж. (1962). Порт Абиджана: важный фактор экономического развития Кот-д'Ивуара . Нью-Йорк: Отдел экономической географии Колумбийского университета. OCLC 77132 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с автономным портом Абиджана, на Викискладе?
- Официальный сайт (на французском языке)