Сумерки: 2000
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2024 г. ) |
Ролевая игра во время опустошения Третьей мировой войны | |
---|---|
![]() Второе издание свода правил 1990 г. | |
Дизайнеры | |
Издатели |
|
Публикация |
|
Жанры |
|
Системы |
|
«Сумерки: 2000» — постапокалиптическая военная настольная ролевая игра 1984 года, изданная Game Designers’ Workshop (GDW). [ 1 ] : 167 Действие игры разворачивается после Третьей мировой войны (« Сумеречная война »), и в основе игры лежит предпосылка, что Соединенные Штаты/ НАТО и Советский Союз / Варшавский договор вели длительную войну с использованием обычных вооружений, за которой последовала ограниченная ядерная война со всеми вытекающими отсюда последствиями. Персонажи игроков - выжившие в упомянутой войне.
Параметр
[ редактировать ]Оригинальный сеттинг и история игры
[ редактировать ]«Приключения в Сумерках: 2000» обычно связаны с военным подразделением, застрявшим в Центральной Европе через несколько лет после начала Третьей мировой войны , и подчеркивают реалистичное изображение военных и социальных систем после ядерной войны. Война, продолжающаяся с 1997 года, имеет некоторые аспекты теории войны с сломанной спиной , согласно которой между двумя воюющими сторонами происходит катастрофический обмен ядерными ударами, за которым следует продолжение обычной войны.
Игра была впервые опубликована в 1984 году во время Холодной войны и была задумана как точное изображение возможного будущего. [ нужна ссылка ] но события в мире превратили сюжет игры в альтернативную историю .
В «Сумерках: версия 1995 года» 2000 года серия китайско-советских пограничных конфликтов перерастает в общую войну между Советским Союзом и Китаем. Советско-китайская война быстро перерастает из обычной войны в обмен ядерным, химическим и биологическим оружием . В 1996 году клика офицеров Восточной Германии и Западной Германии стремится воссоединить свою страну. Объединенные немецкие войска совершают государственный переворот против Группы советских войск в Германии . Союзники США и НАТО поначалу пытаются не участвовать в войне, но быстро втягиваются в европейский конфликт. Франция выводит свои войска из Германии, а затем полностью выходит из НАТО, заявляя о своем нейтралитете в конфликте.
В период с 1996 по 1997 год в основном обычная война по всей Европе между силами НАТО и Варшавского договора велась ограничен . Обмен боевым ядерным оружием , а также химическим и биологическим оружием . Во время Дня Благодарения 1997 года Советский Союз наносит неожиданный первый удар по целям в Соединенных Штатах и Европе. США и Великобритания наносят ответный ядерный удар по Советскому Союзу. Франция, благодаря своему нейтралитету, в значительной степени избегает прямого ущерба.
После ядерных обменов оба блока изо всех сил пытаются оправиться от ущерба. Война продолжается, несмотря на растущую нехватку людей, оборудования и топлива. В Соединенных Штатах существует разрыв между гражданским правительством и Объединенным комитетом начальников штабов . Между «Цивговом» (гражданским правительством) и «Милговым» (военным правительством) возникает открытый раскол, что приводит к вялотекущей гражданской войне.
К лету 2000 года европейский театр военных действий оказался почти в тупике. В последней попытке выйти из тупика и положить конец войне силы НАТО планируют летнее наступление через Северную Польшу и страны Балтии , но наступление застопорилось из-за контратаки Варшавского договора. Несколько дивизий и корпусов с каждой стороны практически уничтожены, линии снабжения потеряны, высшее командование разваливается, а армии на европейском театре военных действий теряют сплоченность за пределами взводного подразделения. Некоторые уходят «туземцами» и объединяются с ополчениями независимых вольных городов , другие превращаются в банды мародерствующих бандитов, а некоторые небольшие группы выживших солдат стремятся найти дорогу домой.
Более поздняя история
[ редактировать ]Чтобы создать 300-летнюю предысторию своей научно-фантастической ролевой игры 2300 AD , сотрудники GDW приняли участие в собственном симуляторе под названием «Большая игра» под руководством Фрэнка Чедвика в качестве рефери. Начиная с ситуации в мире в 2000 году после Сумеречной войны, игроки управляли одной или несколькими странами и направляли их на протяжении 300 лет развития, включая открытие со скоростью, превышающей скорость света космических путешествий , колонизацию других планет, подобных Земле, и контакты с различными разумных инопланетян. Сотрудник, играющий Францию, Джон Харшман , показал себя исключительно хорошо, что привело к тому, что Франция стала верховной сверхдержавой в 2300 году.
Пересмотренная настройка
[ редактировать ]Второе издание (опубликованное в 1990 году) и последующие издания содержали переработанную предысторию, призванную стать альтернативной историей, более близкой к реальной истории 1990-х годов. Версия 2.2, последнее издание игры GDW, была опубликована в 1993 году и представляла собой историю, в которой КГБ группа Альфа подчиняется лидерам государственного переворота во время попытки советского переворота в августе 1991 года и штурмует российский Белый дом , убивая Бориса Ельцина и фактически сохраняя коммунистический контроль. Это также обеспечило возможность игры на будущее, поскольку все, что произошло в реальности после 1991 года, можно было игнорировать.
В 2017 и 2018 годах для «Сумерек» было выпущено три новых официальных модуля : «2000», выпущенный онлайн, включая справочник по Восточной Африке и Кении, новое отдельное приключение, в которое играли одновременно с модулем « Иду домой », и корейский справочник. Все эти три выпуска были официально одобрены Марком Миллером, нынешним владельцем игры « Сумерки: 2000» , и были первыми новыми выпусками 1-го и 2-го изданий с середины 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
История публикаций
[ редактировать ]Первое и второе издания
[ редактировать ]GDW расширила временную шкалу «Сумерек: 2000», чтобы создать предысторию научно-фантастической игры 2300 AD ; при этом удручающая постъядерная среда « Сумерек: 2000» смягчается результатом, в котором Земля восстанавливается и начинает колонизировать космос .
Компания Far Future Enterprises переиздала первое издание « Сумерек: 2000» в печатном (бумажном) формате, а первое издание и версия 2.2 доступны в формате CD-ROM. Версии 2.0 и 2.2, использующие систему, которая стала стандартной для игр GDW, в настоящее время доступны в формате PDF с водяными знаками в Интернете (как и правила первого издания).
В 1990 году, понимая, что история игры находится под угрозой устаревания, GDW опубликовала Merc 2000 , альтернативный сеттинг кампании, который вращается вокруг наемников, ведущих лесные войны во времена, когда Сумеречная война никогда не происходила. После того, как был выпущен Merc 2000 , во многих приложениях и статьях, напечатанных в журнале GDW's Challenge Magazine, были представлены «Сумерки: 2000» с преобразованием оборудования и фона в Merc 2000 или были только Merc 2000 .
В 1991 году лицензиаты GDW Paragon разработали адаптацию компьютерной игры « Сумерки 2000» (в комплекте с расширением «Полковник»), изображающую отряд из 20 солдат, оказавшихся в тылу врага в Польше, сражающихся против деспота барона Чарни.
Добавки
[ редактировать ]GDW выпустила более 40 дополнений к фильму «Сумерки: 2000» . [ 2 ] включая:
- «Черная Мадонна» , 1985 год.
- Вольный город Краков , 1985 год.
- Пираты Вислы , 1985 год.
- Руины Варшавы , 1985 год.
- Армии ночи , 1986.
- «Иду домой» , 1986.
- Справочник по RDF , 1986 г.
- Красная звезда, Одинокая звезда , 1986 год.
- Путеводитель по транспортным средствам армии США , 1986 г.
- Повелители воздуха Озарка , 1987 год.
- Восстание в Аллегейни , 1987 год.
- Ворота в Испанскую магистраль , 1987 год.
- Королевский выкуп , 1987 год.
- Путеводитель по технике Советской Армии , 1987 г.
- «Воющая пустыня» , 1988 год.
- Похищен , 1988 год.
- Последняя подводная лодка , 1988 год.
- Круиз по Средиземному морю , 1988 год.
- Падение спутника , 1988 год.
- Путеводитель по стрелковому оружию , 1988 г.
- Городской партизан , 1988 год.
- Медвежья берлога , 1989 год.
- Бумер , 1989 год.
- Путеводитель по тяжелому вооружению , 1989 г.
- Возвращение в Варшаву , 1989 год.
- Путеводитель по транспортным средствам НАТО , 1990 г.
- Путеводитель выживших по Соединенному Королевству , 1990 г.
- Сумеречные встречи , 1990.
- Белый Орел , 1990 год.
Кроме того, 3W выпустила одно дополнение:
- Город ангелов , 1989 год.
Третье издание ( Сумерки: 2013 )
[ редактировать ]В 2006 году студия 93 Games объявила, что приобрела лицензию на производство официальной версии 3.0 Twilight 2000 и запланировала выпуск в 2008 году под названием Twilight: 2013 . По словам разработчиков, хронология, ведущая к «Сумеречной войне», была полностью переписана и больше не фокусировалась на конфронтации времен холодной войны между НАТО, Советским Союзом и Китаем.
Основные правила «Сумерки : 2013» были выпущены 8 ноября 2008 года в формате PDF. [ 3 ] Также было выпущено печатное издание. В декабре 2010 года 93 Games Studio объявила о прекращении деятельности.
Четвертое издание
[ редактировать ]В 2020 году Free League Publishing объявила, что получила лицензию на публикацию нового издания сеттинга « Сумерки: 2000» . [ 4 ] В игре есть новый набор правил, основанный на движке Year Zero , и история, в которой Советский Союз переживает падение Берлинской стены и вступает в битву в Центральной Европе в 1998 году. Игра была выпущена в ноябре 2021 года под названием Twilight: 2000 – Roleplaying. в Третьей мировой войне, которой никогда не было . [ 5 ] В нем участвовали две площадки: Польша и Швеция. [ 6 ] [ 7 ]
Первое расширение к игре, Urban Operations, включает правила игры в городских условиях и во многом основано на классическом модуле « Свободный город Краков» из первого издания « Сумерек: 2000» . [ 8 ]
Альтернативные настройки
[ редактировать ]Мерк 2000
[ редактировать ]В то время как действие «Сумерек: 2000» происходит сразу после Третьей мировой войны , а персонажи изображают солдат, пытающихся выжить, персонажи « Мерк: 2000» — это наемники, работающие на правительственные силы или против них в мире, где произошла «Сумеречная война» с применением ядерного оружия. не происходит.
Merc: 2000 необходимо использовать с Twilight 2000 версий от 2.0 до 2.2; Правила более раннего первого издания «Сумерек: 2000» слишком сильно различаются, чтобы их можно было легко использовать без обширной адаптации. [ нужна ссылка ] В книге правил Merc : 2000 подробно описан игровой мир, приведены дополнительные правила и снаряжение, которые будут более полезны в кампаниях наемников , чем исходный набор правил и снаряжения в Twilight: 2000. В книге также представлены некоторые базовые приключения . GDW дополнительно опубликовала ряд отдельных приключений для использования с Merc: 2000 . В Merc: 2000 есть дополнительная книга правил под названием «Спецназ» , в которой даны рекомендации для тех, кто хочет играть в составе отряда специального назначения. Описано дополнительное оборудование и приведены примеры приключений.
В собственном игровом журнале Challenge компании GDW они закрывают пробелы между сеттингом Merc: 2000 и своей будущей ролевой игрой Dark Conspiracy . Merc: 2000 персонажей сталкиваются с инопланетянами, когда мир превращается в сеттинг Dark Conspiracy ближайшего будущего.
Кадиллаки и динозавры
[ редактировать ]«Кадиллаки и динозавры» использовали правила второго издания «Сумерки: 2000» и были установлены в Марка Шульца подземной серии комиксов «Ксенозойские истории» . ( ISBN 1-55878-073-4 )
Темный заговор
[ редактировать ]Dark Conspiracy использовал тот же набор правил, чтобы представить сеттинг, в котором персонажи антиутопии ближайшего будущего сражаются с монстрами, охотящимися на людей.
Игры ОПФОР
[ редактировать ]Персонажи игр «Сумерки 2000» обычно представляют вооруженные силы США и НАТО. В игровом сообществе T2K игры, в которых рассказывается о группе советских персонажей/персонажей Варшавского договора, называются «играми OPFOR», что означает противоборствующую силу . Полных игр OPFOR в виде опубликованных приключений не существует, но концепция представляет собой популярный сценарий PBEM . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]На 1985 « выставке Origins Сумерки 2000» были награждены премией Герберта Уэллса за «Лучшие правила ролевой игры 1984 года». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Рик Свон и Грег Портер сделали обзор «Сумерек: 2000» в «Space Gamer No. 74». [ 10 ] Свон прокомментировал: «Станет ли «Сумерки: 2000» стандартом, еще неизвестно, но он определенно заполнит свою нишу и сделает это успешно; я надеюсь, что он найдет аудиторию как среди ролевых игроков, так и среди варгеймеров. , но как концепция это инновация». [ 10 ] Портер прокомментировал: «В общем, Сумерки: 2000 - это трагическая трата [денег]. Хорошая концепция и система генерации персонажей полностью переполнены бесчисленными недостатками и безнадежными нарушениями законов физики». [ 10 ]
Свон дал еще один обзор игры в своей книге «Полное руководство по ролевым играм» 1990 года , где назвал ее «редким примером игры, удовлетворяющей как ролевых игроков, так и тактических варгеймеров». Свон считал, что система генерации персонажей — «самая слабая особенность игры… эта процедура занимает вечность и включает в себя бесчисленные модификаторы и запутанные формулы». Но он нашел боевую систему «исключительно чистой… хороший баланс между реализмом и играбельностью». В заключение Свон поставил игре твердую оценку 3 из 4, заявив: « Сумерки: 2000 — это, безусловно, лучшая из постапокалиптических ролевых игр». [ 11 ]
Крис Фелтон сделал рецензию на «Сумерки 2000» для британского игрового журнала Imagine и заявил, что «в целом это хорошая игра, и ее стоит объединить, если вы принадлежите к группе опытных игроков, которые любят свободные игры и чей рефери может управлять сценарий из минимальных заметок. Если у вашего арбитра нет опыта «играть» и ему нужно заранее проработать все детали, эта игра не для вас». [ 12 ]
Маркус Л. Роуленд сделал рецензию на «Сумерки: 2000» для «Белого карлика № 68», присвоив ей общую оценку 5 из 10, и заявил, что «очевидно, что эта игра была написана американцами и для американцев, практически не понимая европейских взглядов». или желания». [ 13 ]
The Games Machine рассмотрела Twilight: 2000 и подумала, что «это не та игра, к которой можно возвращаться неделю за неделей, но для полной смены стиля в нее стоит сыграть». [ 14 ]
В опросе читателей 1996 года, проведенном британским игровым журналом Arcane с целью определить 50 лучших ролевых игр, «Сумерки 2000» заняли 35-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Практически все предыдущие «постапокалиптические» ролевые игры были довольно фантастическими и происходили через некоторое время после апокалипсиса. «Сумерки: 2000» реалистичны и происходят в середине распада европейского общества. , но не совсем веселый». [ 15 ]
Джеймс Дэвис Николл в 2020 году для Black Gate сказал: « T2000 избежала чадвикификации - тенденции любой ролевой игры, к которой приложил руку Фрэнк Чедвик, постепенно становиться военной ролевой игрой - будучи таковой с самого начала. GDW довольно хорошо поддержала ее. Новые издания появлялись по мере замены различных ключевых элементов их будущей истории». [ 16 ]
В ретроспективном обзоре « Сумерек: 2000» в «Черных вратах » Патрик Канус сказал: «В «Сумерках: 2000» персонажи могут создавать свое собственное будущее, и для меня в этом заключается магия игры — ее обещание надежды в суровом, опасном мире. , ломающийся и сломанный мир». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Сумерки: 2000 на BoardGameGeek
- Список историй, действие которых происходит в будущем, которое уже прошло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппельклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы. '70-'79: История индустрии ролевых игр (2-е изд.). Силвер-Спрингс, Мэриленд, США: Evil Hat Productions. ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ Путеводитель игроков по «Сумеркам: система ролевых игр 2000 года» (PDF) (1-е изд.). Предприятия далекого будущего. 2006 год . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Страница продукта Drive-Thru RPG» .
- ^ «Новое издание «Сумерек: анонс 2000 года»» . us3.campaign-archive.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Ролевые игры в Третьей мировой войне, которой никогда не было – Сумерки: сегодня выпущена ролевая игра 2000 года» . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Сумерки: 2000 Ролевые игры в Третьей мировой войне, которой никогда не было» .
- ^ «Сумерки: 2000 — Ролевые игры в мире после ядерного Холокоста – Черные врата» .
- ^ DadsAngry (25 октября 2023 г.). «Здание за зданием. Комната за комнатой. По крысе за раз! – Городские операции [Сумерки, 2000]» . Катящиеся товарные вагоны . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Премия Origins Awards 1984 года» . Ассоциация производителей игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Свон, Рик ; Портер, Грег (май – июнь 1985 г.). «Во время Холокоста – Сумерки: 2000». Космический геймер (74). Игры Стива Джексона : 8–9.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 230–231.
- ^ Блейкман, Энди (июнь 1985 г.). «Уведомления». Представьте себе (обзор) (27). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 42.
- ^ Роуленд, Маркус Л. (август 1985 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 68. Мастерская игр . стр. 13–14.
- ^ «Будущее выглядит мрачным». Игровая машина (17): 77. Апрель 1989 г.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайный (14). Будущие публикации : 25–35.
- ^ «Stormbringer, Stargates и Fighting Sail: Десять классических неигранных ролевых игр – Black Gate» . 10 июня 2020 г.
- ^ «Исследование постапокалиптической Польши в «Сумерках: 2000 – Черные ворота»» . 11 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ролевые игры в альтернативной истории.
- Игры Фрэнка Чедвика
- Игры Мастерской геймдизайнеров
- Военные ролевые игры
- Лауреаты премии Origins
- Постапокалиптические ролевые игры
- Ролевые игры, представленные в 1984 году.
- Научно-фантастические ролевые игры
- Сумерки: 2000
- Спекулятивная фантастика о Третьей мировой войне
- Военная научная фантастика