Фаэрун
Фаэрун ( / f eɪ ˈ r uː n / ) — вымышленный континент и основное место действия мира Dungeons & Dragons в Forgotten Realms . Он подробно описан в нескольких изданиях сеттинга кампании «Забытые королевства» (впервые опубликованных в 1987 году компанией TSR, Inc. ), причем самым последним из них является пятое издание Wizards of the Coast . [ 1 ] [ 2 ] а различные места и аспекты описаны более подробно в отдельных книгах по настройке кампании . [ 3 ] Около сотни романов , несколько компьютерных и видеоигр , а также фильм используют Фаэрун в качестве места действия.
Вымышленная культура и технологии
[ редактировать ]Экономически и технологически Фаэрун сравним с Западной Европой позднего Средневековья . [ 4 ] [ 5 ] : 200–201 давая большинству новых игроков, использующих эту кампанию, интуитивное понимание того, как функционирует общество. магического вещества Порох, известный здесь как дымный порох и отличающийся по своему составу от исторического пороха, начинает появляться, но в большей части вооружения по-прежнему преобладают допороховые вооружения, такие как мечи, копья и луки. Большая часть населения Фаэруна состоит из фермеров, которые довольно свободно организованы в полуфеодальную систему . Здесь также есть несколько известных городов, и торговля между странами является обычным явлением, как и в эпоху Возрождения . Точно так же есть регионы, где сохранились более варварские племена и обычаи. [ 1 ] Дом множества различных культур: «[это] эклектичная земля с богатой историей, ставшая свидетелем взлета и падения королевств, навсегда несущая шрамы вековых войн». [ 5 ] : 200–201
Основное различие между сеттингом и Землей заключается в наличии магии . [ 5 ] : 200–201 Система магии подразделяется на божественную и тайную категории: первая наделена силой фаэрунского божества , а вторая - ритуалами или врожденными способностями, которые манипулируют мистическим полем, называемым Плетением , источником магических энергий на Ториле . На Фаэруне есть пантеон божеств, которым поклоняются последователи этого региона. Их можно сравнить с мифологическими божествами древнегреческого пантеона и охватывать широкий спектр этических убеждений и интересов.
Фаэрун является домом для множества нечеловеческих существ разной степени цивилизации и варварства. Среди них есть несколько различных рас дварфов , гномов , халфлингов и эльфов , а также гоблины , орки , ящеры , огры , различные гиганты и даже драконы .
На Фаэруне существует несколько организованных альянсов, каждый из которых преследует свою конкретную программу. Некоторые из них преданы порядочным и честным делам, например Арфисты, которые защищают добродушные расы и ищут баланс между цивилизацией и природой. Арфистам противостоят злые организации, включая Красных Волшебников Тэя и нигилистический Культ Дракона . В северных землях Жентарим представляет собой злую сеть, стремящуюся доминировать в регионе. Их усилиям противостоит Альянс Лордов, совет рыцарей, преследующий интересы северных городов. Другие организации Фаэруна включают в себя магические Семь сестер, банду убийц, называемых Огненными Ножами, группу безжалостных воров, действующих в городе Уотердип, под названием Гильдия Ксанатара, и таинственных Теней — вернувшихся выживших из давно павшей империи Нетерила. [ 1 ]
Вымышленная география
[ редактировать ]
Субконтинент Фаэрун расположен в северном полушарии планеты Торил , или, более формально, «Абейр-Торил». Континент имеет «площадь суши примерно девять с половиной миллионов квадратных миль». [ 6 ] Фаэрун — западная часть безымянного суперконтинента, очень похожего на Афро-Евразию в реальном мире . [ 7 ] : 6 В обстановке «субарктические крайности охлаждают его северные пределы, где ледяные щиты, подобные Великому леднику, доминируют над ландшафтом в ослепительно-белом цвете. На юге находятся экваториальные джунгли Чалта и тропические побережья Халруаа. На западе он граничит с Бездорожное Море, а на востоке - Бескрайние Пустоши и Земли Орды, отделяющие его от Кара-Тура". [ 6 ] Кара-Тур, который был исходным сеттингом кампании D&D Oriental Adventures . [ 8 ] : 103 и Захара , где происходят события «Тысячи и одной ночи», действие которых происходит в Аль-Кадиме , также находятся на этом континенте. Мазтика , родина племенной цивилизации, напоминающей ацтеков , находится далеко на западе, за океаном, похожим на Атлантический, который называется Бездорожным морем. Подземные регионы под Фаэруном называются Подземьем . [ 1 ] [ 9 ] : 98, 138
Фаэрун включает в себя ландшафт, столь же разнообразный, как Европа , Западная Азия и большая часть Африки на нашей планете Земля . Ролевые кампании на Фаэруне могут проходить в самых разных локациях, каждая со своими опасностями и потенциальными наградами для участников. Аналогичным образом, регион, который исследуют игроки , может определять, с какими типами монстров они столкнутся, с какими известными личностями они встретятся и какие типы миссий они возьмут на себя.
Помимо внешней береговой линии на западе и юге, самой доминирующей особенностью континента является Море Упавших Звезд. Это внутреннее море неправильной формы, которое обеспечивает плодородие соседних земель и служит основным торговым путем для соседних стран. Следующим по значимости является Шаар, обширная область лугов на юге, которая вместе с большим водоемом, называемым Озером Пара, отделяет территорию вокруг внутреннего моря от прибрежных стран на южной окраине континента. На востоке Фаэрун граничит с обширной степной областью , отделяющей его от Кара-Тура . На севере расположены массивные ледники Пельвурия и Регед, а также область тундры . К югу от континента, отделенного Великим морем, находится субтропическая земля под названием Захара.
Город | Область | Население (тысячи) |
---|---|---|
Уотердип | Берег Мечей | 348 |
Долг | Мулхоранд | 205 |
Калимпорт | Калимшан | 193 |
Гелданет | Мулхоранд | 172 |
Унталас | Унтер | 165 |
сульдолфор | Калимшан | 144 |
Безантур | Заменять | 137 |
Эльтаббар | Заменять | 123 |
Аскатла | Амн | 118 |
Зазесспур | Тетир | 116 |
Симбар | Чессента | 111 |
Северные регионы
[ редактировать ]На северо-западе Фаэрун — это регион дикой природы, суровой зимней погоды, орд орков и варварских человеческих племен. Этот регион обычно называют «Север». Это в основном необузданный регион, расположенный между большой пустыней Анаурач на востоке и обширным Морем Мечей на западе с горным хребтом на крайнем севере, называемым Хребет Мира. [ 10 ] [ 11 ] Эта область содержит огромные лесные регионы, такие как Высокий Лес. [ 12 ] и Люрквуд , [ 13 ] замерзшая Долина Ледяного Ветра на севере, [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] и дикий регион под названием Дикая Граница, который включает в себя Серебряные Марки (Луруар). Прибрежный регион называют Берегом Мечей, «приютом для искателей приключений». Здесь расположены «знаковые локации» города-государства Невервинтер и большого портового города Уотердип. [ 5 ] : 200–201 [ 16 ] Подгорье — это обширное подземелье под Уотердипом, которое считается одним из самых «смертоносных» и самых знаковых в игре. [ 5 ] : 5, 208–209 Десять городов расположены в Долине Ледяного Ветра. [ 15 ] с Морем Движущегося Льда в самом северном месте известного Фаэруна. В модуле « Долина Ледяного Ветра: Иней Ледяной Девы » главная Ледяная Дева Аурил поселяется на острове в этом море. [ 17 ]
Глубоко в глубине страны расположены древние гномьи цитадели Мифриловый зал, Цитадель Фелбарр и самая большая из трёх — Цитадель Адбар. [ 18 ] [ 19 ] который был показан в «Наследие дроу» серии романов . Эта область является одним из самых популярных регионов для ролевых кампаний, происходящих на Фаэруне, и была местом действия ряда популярных ролевых видеоигр . [ 20 ] Другой город — Мирабар, горнодобывающий центр Побережья Меча.
К северу от Моря Упавших Звезд находится регион, простирающийся от широкой пустыни Анаурач на западе. [ 21 ] до восточной окраины внутреннего Лунного моря , в северной части континента. Это регион контрастов, с лесистыми Долинами, пустынными пустошами Анауроха, [ 12 ] береговая линия Лунного моря с печально известной крепостью Зентил, [ 12 ] [ 22 ] и очень холодные степи «Поездки». Вдоль восточного побережья Драконьего Предела (северная ветвь Моря Упавших Звезд) находится регион с умеренным климатом под названием Необъятный, состоящий из сельскохозяйственных угодий, лесов и гор Земноморья. В эту область входит город Рэйвенс-Блафф, [ 23 ] который на протяжении многих лет был домом для ролевой кампании RPGA Living City и сайтом серии игровых модулей Living City . [ 24 ] Горы Драконьего Хребта , на западных склонах которых находится печально известная Цитадель Ворона, представляют собой горный хребет к северо-западу от Лунного моря.
Северо-восточный Фаэрун - это отдаленная область, которая начинается в холодных, неприступных землях вдоль великих ледяных щитов и продолжается на юг к северо-восточным берегам Моря Упавших Звезд. На западе он граничит с окруженной горами землей Вааса и простирается на восток до обширных степей Земель Орды с крупнейшим городом Зимней крепости. В этом регионе также находятся малонаселенное королевство Дамара, друидские леса Великой Долины, прибрежное королевство Импилтур, павшая и некогда злая империя Нарфелл и торговая нация Теск. Мистический Рашемен — это земля, которой из-за кулис управляют духовные ведьмы. [ 25 ] и это место действия компьютерной игры Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer . Земли Дамары и Ваасы были описаны в публикации 1989 года FR9, «Земли Кровавого камня» . [ 3 ] Эта область сформировала « Серию H » модулей, которые использовали правила Боевой системы для разрешения сражений.
Нация | Население (миллионы) |
---|---|
Калимшан | 5.34 |
Мулхоранд | 5.34 |
Заменять | 4.92 |
Унтер | 4.26 |
Тетир | 3.77 |
Чессента | 3.39 |
Амн | 2.96 |
Сембия | 2.46 |
Кондат | 1.98 |
Тёрмиш | 1.69 |
Халруаа | 1.68 |
Кормир | 1.36 |
Возможность | 1.32 |
Великий Разлом | 1.31 |
Агларонд | 1.27 |
Впечатленный | 1.21 |
Средние земли
[ редактировать ]Западная часть Фаэруна включает страны к югу от Уотердипа и к северу от Сияющего Моря , граничащие вдоль Моря Мечей. На западе расположены город Врата Балдура (названный в честь великого героя-мореплавателя Балдурана), библиотека-крепость Кэндлкип, [ 26 ] оба считаются одними из «самых знаковых локаций D&D», [ 5 ] : 200–201 народы Амна, [ 12 ] Тетир, Калимшан, регион Западного Сердцеземья и эльфийская крепость Эвереска. Эти регионы были местом действия Baldur's Gate . серии компьютерных игр [ 27 ] На западе в огромном океане, называемом Бездорожным морем, находится множество островов, которые вместе называются островами Нелантер. Другие островные королевства включают гномье царство Лантан, страну Нимбрал и, дальше на запад, острова Муншае. [ 28 ]

За исключением Сияющих Равнин, внутренние земли Фаэруна лежат вдоль неровной береговой линии западного Моря Упавших Звезд. На севере морской рукав Драгонмира простирается далеко на запад и заканчивается недалеко от Западного Сердцеземья. На юге Вилонский Предел образует второй рукав, ведущий на юго-запад. Известные области в этом регионе включают Чондат, Кормир, [ 29 ] Берег Дракона, [ 30 ] Хлондет, Пиратские острова и Преспур, [ 31 ] Сембия (и ее крупнейший город Селгонт), Сеспех, Тёрмиш и Сияющие равнины.
Вдоль восточных просторов Моря Упавших Звезд вода образует длинный рукав, который движется на восток, прежде чем повернуться на юг и стать Аламберским морем. В публикациях, посвященных кампании, северные народы этой загадочной области называются «Неприступным Востоком», а южные — «Старыми Империями». В этот регион входят нации Агларонд, Ашанат, Альтумбель, Мулхоранд, Мургом, Тэй и Унтер. Чондалвуд — длинный лесной регион к югу от Чондата и Чессенты. [ 25 ] Тэй — магократия, управляемая Красными Волшебниками, которая была описана в публикации FR6: Dreams of the Red Wizards 1988 года . [ 32 ] Нация предприняла множество попыток вторгнуться в соседние страны, и после гражданской войны лич Сзасс Тэм . лидером Тэя стал [ 33 ] Шеннон Аппельклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы» , подчеркнула, что «Тэй не имеет очевидного реального происхождения, как некоторые из Царств. Волшебники восстали из египетского Мулхоранда, в то время как их оккупированные земли чем-то напоминают Индию. Однако Лучшей параллелью Тэю на самом деле может быть Стигия, злая земля из рассказов Роберта Э. Ховарда о Конане». [ 34 ]
Южные страны
[ редактировать ]На юго-западе лежит большой полуостров Чалтан, выступающий на запад. [ 35 ] [ 36 ] Воды на севере называются Сияющим Морем, телом, ограниченным Калимшамом на севере и соединенным с Озером Пара через Штормовой Пролив. К югу от земли находится Великое море. В этой области расположены Чалт, Лапалийя, Самарач, Ташалар и Тиндол.
К югу от Моря Упавших Звезд находится регион, несколько изолированный Озером Пара на западе и огромной протяженностью Шаара. На юге он граничит с Великим морем; на западе - район полуострова Чалтан, а на востоке - Люирен. Юг включает Пограничные Королевства, Дамбрат, Великий Разлом, Халруаа, Озеро Пара и Шаар. [ 37 ]
К югу и востоку от травянистых равнин находится область, известная как Шаар, вдоль берегов Великого моря напротив земли Захары. Регион включает в себя земли Дурпара, Истагунда и Вара Золотого (совместно называемые Сияющие Земли ), Люирен, землю халфлингов, Улгарт, самую восточную часть Фаэруна, и Велдорн, землю монстров, а также Великий Разлом. , большая и могущественная нация гномов, обитающая в титаническом каньоне.
Подземье
[ редактировать ]Огромный комплекс пещер и проходов, лежащий под многими частями континента Фаэрун, известен как Подземье. , связанные с эльфами, Он содержит города дроу включая печально известный Мензоберранзан и руины Чед Насада, а также Маэрдримидру, Ллурт Дрейр и Шшамат; города дуэргаров, такие как Граклста и Даннспейрин; и почти непроизносимые города существ, называемых куо-тоа , иллитидами и бехолдерами . [ 38 ]
Изменения в географии
[ редактировать ]Третье издание
[ редактировать ]Когда в 2001 году было выпущено третье издание « Сеттинга кампании Забытых Королевств» , дизайнеры воспользовались возможностью перепроектировать континент Фаэрун. Его размер был немного уменьшен, чтобы удалить «пустое пространство» с карты, а полуостров Чалтан был перенесен на несколько сотен миль к северу, уменьшив размер пустой равнины, известной как Шаар. Дополнительно дизайнеры немного скорректировали проекцию карты, чтобы она лучше отражала кривизну планеты. Этим изменениям не было дано никакого объяснения во вселенной, поскольку они были классифицированы как реткон .
Четвертое издание
[ редактировать ]Четвертое издание « Сеттинга кампании Забытых Королевств» , выпущенное в 2008 году, внесло серьезные изменения в географию Фаэруна и мира Абейр-Торила . Из-за магического катаклизма, известного как Магическая Чума, южные части Фаэруна были опустошены. [ 39 ] Чалт стал островом, отделенным от материка, королевство Халруаа было полностью разрушено, а часть Моря Упавших Звезд утекла в Подземье. Северные Королевства меньше пострадали от Магической Чумы, но во время 100-летнего перерыва между третьим и четвертым изданиями сеттинга выяснилось, что волшебники-нетерезы города Шейд уничтожили пустыню Анаурох, вернув землю его состояние до грехопадения. Границы некоторых королевств были изменены, чтобы отразить это. В дополнение к этим изменениям, в небе над Фаэруном появились плавучие острова земли, известные как «пятна земли», а континент Мазтика за западным океаном исчез вместе с фаэрунскими колониями на его восточном побережье. [ 40 ]
В других СМИ
[ редактировать ]- В 2013 году на Фаэруне был установлен мод для видеоигры Civilization V от Сида Мейера . [ 41 ] [ 42 ] Рецензент Кристофер Ливингстон похвалил адаптацию как «действительно изящный мод. Моддер, Framedarchitecture, четко знает свои знания и историю Forgotten Realms». 25 цивилизаций, основанных на существах и нациях Фаэруна, отдельных персонажах, локациях и Dungeons & Dragons, школах магии были интегрированы, что обеспечило высокую узнаваемость. [ 41 ]
- Фаэруне . Действие серии видеоигр Baldur's Gate происходит на [ 43 ]
- Действие фильма 2023 года «Подземелья и драконы: Честь среди воров» происходит на Фаэруне. [ 44 ]
- Действие «Зоны приключений : Баланс» , включая серию графических романов , происходит на Фаэруне. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гринвуд, Эд; Хейнсу, Роб ; Рейнольдс, Шон К .; Уильямс, Скип (1 июня 2001 г.). Картер, Мишель ; Мартин, Джулия ; Рателифф, Джон Д. (ред.). Сеттинг кампании «Забытые королевства» (3-е изд.). Волшебники побережья. ISBN 0-7869-1836-5 .
- ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Ричард ; Мохан, Ким (2005). Подземелья и драконы для чайников . Для чайников. ISBN 0-7645-8459-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ «Предстоящие публикации «Подземелья и драконы» будут посвящены большему количеству областей, на которые повлияли неевропейские культуры» . Комикбук.com . 7 января 2019 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . ISBN 9780399580949 . OCLC 1033548473 .
- ^ Перейти обратно: а б «Земля Фаэруна | Забытые королевства | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Маккей, Дэниел (2001). Ролевая игра в жанре фэнтези: новое исполнительское искусство . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-0815-4 . OCLC 45575501 .
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Канаван, Эйдан-Пол (апрель 2011 г.). Разграбление подземелья: Мегатекст в поисках жанра фэнтези (PDF) (Диссертация).
- ^ Стило (март 2000 г.). «Север». Посланник (41). ФЗ Реклама Ганновер: 11–13. ISSN 1433-2892 .
- ^ Гром Короля Шторма . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. 2016. с. 74. ИСБН 978-0-7869-6600-4 . OCLC 951759698 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Подземелья и драконы: локации забытых королевств, которые заслуживают того, чтобы их снова посетили» . Игра Рэнт . 09.01.2020 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «D&D: Фаэрун — дом культовых забытых королевств» . Колокол потерянных душ . 01.06.2019 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Подземелья и драконы: Долина ледяного ветра: все, что вам нужно знать» . Геймер . 13 августа 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подземелья и драконы: История Долины Ледяного Ветра» . Геймер . 24 августа 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Бойд, Эрик Л. (2005). Город великолепия: Уотердип . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3693-2 .
- ^ Пук, Саманта (21 сентября 2020 г.). «Подземелья и драконы: 8 уникальных локаций, созданных в Rime of the Frostmaiden» . ЦБ РФ . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Слэйд (апрель 1996 г.). Север: Путеводитель по дикому рубежу . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0391-0 .
- ^ Гринвуд, Эд (1 марта 1988 г.). Уотердип и Север . TSR, Inc. ISBN 0-88038-490-5 .
- ^ Холлфорд, Нил; Холлфорд, Яна (2001). Мечи и схемы: Руководство дизайнера по компьютерным ролевым играм . Технология курса Томсона. ISBN 0-7615-3299-4 .
- ^ Воган, Грег А .; Рид, Томас М .; Уильямс, Скип (2006). Анаурач: Империя теней . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-4362-9 .
- ^ Рид, Томас ; Рейнольдс, Шон (2006). Тайны Лунного моря . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3915-Х .
- ^ Гринвуд, Эд (1998). Город Вороньего Утеса . TSR Inc. ISBN 0-7869-1195-6 .
- ^ Сообщество (29 мая 2003 г.). «Сделка с Spellblade Studios по разработке The Living City Of Ravens Bluff» . Игровой отчет. Архивировано из оригинала 1 ноября 2004 г. Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Ричард ; Форбек, Мэтт ; Рейнольдс, Шон К. (2003). Неприступный Восток . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2881-6 .
- ^ «Подземелья и драконы: что нужно знать перед раскрытием тайн Кэндлкипа» . ЦБ РФ . 18 января 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Музыка, Рэй ; Хёниг, Майкл; и др. (2001). Baldur's Gate, оригинальная сага с пакетом расширения Tales of the Sword Coast . Студия Блэк Айл. АСИН B00005S8J2.
- ^ Харинг, Скотт (1988). Империи песков . TSR, Inc. ISBN 0-88038-539-1 .
- ^ Бейкер, Рич ; Корделл, Брюс Р .; Нунан, Дэвид (2007). Кормир: Разрыв плетения . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4119-3 .
- ^ Бландо, Джаред (2019). Fantasy Mapmaker: Как рисовать города в ролевых играх для геймеров и фанатов (первое издание). Цинциннати, Огайо: Пингвин. ISBN 978-1-4403-5425-0 . OCLC 1103519062 .
- ^ Скотт, Кертис (1999). Пираты упавших звезд . Волшебники побережья. ISBN 1-56076-320-5 .
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 97. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Самбрано-младший (11 декабря 2022 г.). «D&D: Путеводитель по Красным Волшебникам Тэя для искателей приключений» . Колокол потерянных душ . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «FR6 Мечты красных волшебников (1e) | История продукта» . DriveThruRPG . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ «Подземелья и драконы: исследование Чалта, джунглей, наполненных динозаврами» . ЦБ РФ . 09.03.2020 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия (18 октября 2017 г.). «Dungeons & Dragons терпит неудачу с пересмотром основной черной культуры игры» . Котаку . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Рид, Томас М. (2004). Сияющий юг . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3492-1 .
- ^ Корделл, Брюс Р .; Пустельга, Гвендолин FM; Квик, Джефф (1 октября 2002 г.). Подземье . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3053-5 .
- ^ «Руководство по кампании «Забытые королевства» описывает эпические изменения в мире» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Гринвуд, Эд ; Корделл, Брюс Р .; Атанс, Филип ; Симс, Крис (19 августа 2008 г.). Руководство по кампании Forgotten Realms (4-е изд.). Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4924-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Ливингстон, Кристофер (24 ноября 2013 г.). «Мод недели: Фаэрун для Civilization V» . ПК-геймер . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (25 ноября 2013 г.). «Мод Civ 5 создает мир D&D Фаэрун» . Полигон . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Шепард, Кеннет. «Baldur's Gate 3: Обзор Котаку» . Котаку . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Раймонд, Чарльз Николас (9 сентября 2022 г.). «Все классические локации D&D подтверждены для фильма «Подземелья и драконы»» . ЭкранРант . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Нордлинг, Эм (18 июля 2018 г.). «Сотрудничество, сделанное в Фаэруне: Зона приключений: здесь есть герблины» . Реактор .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринвуд, Эд ; и др. (1993). Атлас забытых королевств . ТСР. ISBN 1-56076-695-6 .
- Фонстад, Карен Винн (1993). Руководство игрока по кампании «Забытые королевства» . ТСР. ISBN 0-88038-857-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология Фаэруна от предыстории до 768 года (даты в отсчете Долин )