Элиас Зогби
Архиепископ Элиас Зогби | |
---|---|
Архиепископ Баальбекский | |
Церковь | Мелькитский греко-католик |
Видеть | Епархат Баальбека |
В офисе | 9 сентября 1968 г. - 24 октября 1988 г. |
Предшественник | Архиепископ Джозеф Малуф |
Преемник | Архиепископ Кирилл Салим Бустрос |
Предыдущий пост(ы) | кафедры Патриарший викарий Александрийской |
Заказы | |
Рукоположение | 20 июля 1936 г. |
Посвящение | 21 ноября 1954 г. [ 1 ] |
Личные данные | |
Рожденный | 9 января 1912 г. |
Умер | 16 января 2008 г. Бейрут , Ливан | (96 лет)
Элиас Зогби 9 января 1912 — 16 января 2008) был мелькитским греко-католическим архиепископом Баальбека ( и ведущим защитником католически-православного экуменизма . [ 2 ] Он наиболее известен своими экуменическими вмешательствами во время Второго Ватиканского Собора и своим «Исповеданием веры» 1995 года, известным как « Инициатива Зогби» , которое попыталось восстановить общение между Мелькитской греко-католической церковью и Восточной православной церковью , сохраняя при этом общение с Римско-католической церковью. . [ 3 ]
Взгляды Зогби на такие темы, как католико-православное «двойное общение» и расторжение брака, были противоречивыми. Критики называли его enfant ужасным в своей церкви, а сторонники превозносили его как энергичного провидца, стремившегося воссоединить восточные церкви. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и служение в Египте
[ редактировать ]Элиас Зогби родился 9 января 1912 года в Каире . Его мать, Ханне Исхак Яред, была греко-католиком-мелькиткой, а отец, Абдаллах Микаил Зогби, был новообращенным антиохийским православным и бывшим католиком-маронитом . [ 5 ] Пара недавно эмигрировала из Ливана и поселилась в каирском районе Арб-эль-Генена. Рядом с этим районом находилась мелькитская церковь, которую посещали его родители. Элиас и его братья и сестры были крещены в мелькитскую веру и выросли в набожной семье, ежедневно посещая литургию, всей семьей читая Библию и молясь каждый день после обеда.
Зогби рассказал в «Мемуарах» , что впервые получил призвание в шестнадцать лет. Летом 1928 года по благословению родителей он уехал в семинарию, отправившись в Иерусалим, чтобы учиться у Белых отцов в мелькитской семинарии Святой Анны. [ 6 ] 20 июля 1936 года он был рукоположен в священники в Мелькитской базилике Святой Анны в Иерусалиме , после чего был назначен профессором арабской литературы и математики в семинарии. [ 7 ] Позже он вернулся в Каир в качестве приходского священника.
Находясь в Египте, Зогби рассматривал вопросы экуменизма и раскола между Мелькитской католической и Антиохийской православной церквями. Когда он начал изучать как исторические корни разделения, так и современные разделения ближневосточных церквей, он пришел к мнению, что раскол неоправдан. [ 8 ] Он также начал подвергать сомнению доминирование Римского престола над так называемыми униатскими церквями. Зогби, наряду с другими мелькитскими священниками в Египте, такими как Джордж Хаким и Джозеф Тавил , находился под влиянием отца Ореста Караме , который выступал за необходимость возвращения мелькитской церкви к своим надлежащим традициям и работы для общения с Православной церковью. [ 9 ] [ 10 ]
возведен в сан архимандрита В 1951 году во время служения в Александрии . Там ему угрожали арестом за препятствование исполнению приговора, вынесенного шариатским трибуналом. [ 11 ] 27 августа 1954 г. он был назначен вспомогательным епископом Антиохии; затем, 2 сентября 1954 г., он был назначен титулярным архиепископом Нубийским. Зогби был официально рукоположен в епископа 21 ноября 1954 года, когда он был возведен в сан Патриаршего викария Александрийского , Каирского и Суданского престолов.
Будучи лидером мелькитской церкви в Египте, Зогби был ярым сторонником прав христиан и выступал против ограничений, налагаемых на них Законом о личных законах этой страны. Режим Насера заключил его в тюрьму 20 декабря 1954 года за публичное несогласие с уставом. [ 12 ] Вскоре после этого его освободили, и он продолжил служить патриаршим викарием в Египте.
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
![]() |
Второй Ватикан и Баальбек
[ редактировать ]Зогби был одним из самых активных восточно-католических епископов, участвовавших во Втором Ватиканском соборе , где он выступил с одиннадцатью выступлениями. Хотя некоторые выступления носили пастырский характер, многие из них носили экуменический характер и фокусировались на восточных церквях и их отношениях с западным христианством. [ 13 ] Усилия Зогби помогли сформировать Orientalium Ecclesiarum , хотя, к его разочарованию, по его мнению, они не смогли адекватно удовлетворить потребности восточно-католических церквей и не смогли преодолеть пропасть между православием и католицизмом. В то время как Orientalium Ecclesiarum призывал восточных католиков поддерживать свои традиции и ценности, Зогби чувствовал, что он «закрывает глаза» на истинное общение ( communicatio in Saris ). [ 14 ]
После Собора он выступил против принятия римского кардиналата мелькитским патриархом Максимом IV Сайехом , заявив, что лидер восточно-католической церкви не должен занимать подчиненную должность латинского обряда. [ 12 ] В знак протеста Зогби подал в отставку с поста патриаршего викария Александрии. Максимос IV умер в 1967 году; его преемник, Максимос V Хаким , был другом Зогби и его соотечественником-египтянином. В августе 1968 года Мелькитский синод избрал Зогби архиепископом Баальбека вместо недавно скончавшегося епарха Джозефа Малуфа . Назначенный там архиепископом 9 сентября 1968 года, он руководил небольшой епархией во время гражданской войны в Ливане . В 1982 году его похитили проиранские террористы. [ 12 ]
Зогби вышел на пенсию 24 октября 1988 года в возрасте 76 лет. После выхода на пенсию он оставался активным сторонником экуменизма, призывая к воссоединению Мелькитской греко-католической церкви и Антиохийской православной церкви. Он умер 16 января 2008 года в Ливане; его похороны состоялись 19 января в базилике Святого Павла в Хариссе. [ 15 ]
Экуменизм и инициатива Зогби
[ редактировать ]Экуменические инициативы Зогби приобрели известность в мае 1974 года после обмена визитами между мелькитским католиком и антиохийским православным синодами, которые встретились одновременно в Ливане. [ 16 ]
Во время визита мелькитской католической делегации на православный синод Зогби обратил внимание на то, что первоначальные причины разделения между группами перестали существовать и открыт путь для «поэтапного создания настоящего союза между двумя Церквами». , не дожидаясь объединения Римской Церкви и Православной Церкви». [ 17 ]
После этого церкви договорились сформировать отдельные комиссии для диалога. Зогби изложил свои взгляды на эту тему в своей книге «Экуменические размышления », которую Всеволод, православный епископ Скопелос, охарактеризовал как приглашение «к экуменической метанойе ... признать, что там, где существует фундаментальная общая вера, которой одинаково придерживаются католики, и православных, нет никаких оправданных препятствий для евхаристического общения». [ 18 ]
Взгляды на расторжение брака
[ редактировать ]Во время посещения II Ватиканского собора Зогби рассказал Совету 29 сентября 1965 года о травмах невиновного супруга в случаях супружеской измены. Зогби предложил решение, согласно которому прелюбодеяние и отказ от брака считаются причинами расторжения брака:
- «Мы знаем, как сильно отговаривали отцы Восточной Церкви вдовцов и вдовиц от второго брака, следуя таким образом совету Апостола, но они никогда не желали лишить невинного супруга, несправедливо оставленного, права на повторный брак. традиция, сохранившаяся на Востоке и ни разу не порицавшаяся за десять столетий союза, могла быть снова принята и принята католиками. Восточные отцы, которые были не менее квалифицированными экзегетами или моралистами, чем западные». [ 19 ]
В следующем месяце мелькитский патриарх Максим IV заявил, что, хотя «архиепископ Зогби, как и все отцы собора, пользуется полной свободой говорить то, что он думает… [Зогби] говорит только за себя лично. Проблема, Церковь должна твердо придерживаться нерасторжимости брака». [ 19 ]
Публикации Элиаса Зогби
[ редактировать ]- все раскольники ? Мы ISBN 978-1-56125-019-6
- Голос с Византийского Востока . ISBN 978-1-56125-018-9 . Эта работа по экуменическому богословию и экклезиологии сосредоточена на роли Восточно-Католических Церквей в продвижении дела христианского единства.
- Экуменические размышления . ISBN 978-1-892278-06-7 . Перевод епископа Николая Самры, 1998 г.
- Св. Матфея, прочитанный восточным епископом . Два тома
- Кредо любви . Антология поэзии
- Жить нашей верой . Антология поэзии
- Мемуары. Говорят, неуклюжий епископ . Автобиографические размышления
- Опыт жизни во Христе .
- Когда божественная Нежность становится Матерью .
- Православный университет, да! Униат, нет! . Воспроизведено в журнале Eastern Churches Journal , 2 :3 (1995).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чейни, Дэвид. «Архиепископ Элиас Зогби» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Грэм, Джеймс К. (9 декабря 2017 г.). «ВИДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЕДИНСТВА АРХЕПИСКОПОМ ЭЛИАСОМ ЗОГБИ» . ПРАВОСЛАВИЕ В ДИАЛОГЕ . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Дик (2004), стр.66-67.
- ^ Йевик (1994)
- ^ Абуэйд (2007), с. 31
- ^ Абуэйд (2007), с. 33
- ^ Абуэйд (2007), с. 34
- ^ Абуэйд (2007), с. 35
- ^ Самра, Николас (май 1997 г.). «Исцеление Антиохийской церкви: греко-мелькитская инициатива» . ЦНЕВА. Архивировано из оригинала 20 мая 2006 года.
- ^ Абуэйд (2007), с. xiii
- ^ Зогби, Элиас. Экументические размышления . Николас Самра, пер., с. VII. Фэрфакс, Вирджиния: Eastern Christian Publications, 1998. Биография архиепископа Зогби была подготовлена переводчиком епископом Самрой.
- ^ Jump up to: а б с Зогби (1998), с. VII
- ^ Абуэйд (2007), с. 40
- ^ Абуэйд (2007), стр. 39-40.
- ↑ Пресс-релиз Мелькитского Патриархата, 17 января 2008 г.
- . см Le Lien 39 :4 (1974), стр. 17–18 и 40 :5–6 (1975), стр. 38–51. ↑ Дополнительную информацию
- ^ Деси (1993), стр. 93-94.
- ^ Зогби, Экументические размышления , «Предисловие с православной точки зрения» (стр. x)
- ^ Jump up to: а б « Мелькитская Церковь на Соборе: Беседы и меморандумы Патриарха Максима IV и иерархов Его Церкви на Втором Ватиканском Соборе (введение архимандрита Роберта Ф. Тафта)» . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абуэйд, Сюзан Мэри (2007). Архиепископ Элиас Зогби и православно-католическое примирение . Восточно-христианские публикации. ISBN 978-1-892278-69-2 .
- Деси, Серж (1993). Мелькитская церковь . Бостон: София Пресс.
- Дик, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Бостон: София Пресс.
- Движение к Антиохийскому единству . Йонкерс, штат Нью-Йорк: Управление образовательных услуг, Мелькитская греко-католическая епархия Ньютона. 2005.
- Йевик, Филипп (зима – весна 1994 г.). Рецензия на книгу: Memoires un Eveque ''peu commode' dit-on ''. Журнал экуменических исследований . 31 (1–2): 166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комментарии Мелькитского синода по поводу инициативы Зогби в сентябре 1996 г. и ответ кардинала Йозефа Ратцингера.
- [1]
- [2]
- [3]
- Мелькитская греко-католическая епархия Ньютона