Jump to content

Элиас Зогби

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Архиепископ Элиас Зогби
Архиепископ Баальбекский
Церковь Мелькитский греко-католик
Видеть Епархат Баальбека
В офисе 9 сентября 1968 г. - 24 октября 1988 г.
Предшественник Архиепископ Джозеф Малуф
Преемник Архиепископ Кирилл Салим Бустрос
Предыдущий пост(ы) кафедры Патриарший викарий Александрийской
Заказы
Рукоположение 20 июля 1936 г.
Посвящение 21 ноября 1954 г. [ 1 ]
Личные данные
Рожденный 9 января 1912 г.
Умер 16 января 2008 г. (16 января 2008 г.) (96 лет)
Бейрут , Ливан

Элиас Зогби 9 января 1912 — 16 января 2008) был мелькитским греко-католическим архиепископом Баальбека ( и ведущим защитником католически-православного экуменизма . [ 2 ] Он наиболее известен своими экуменическими вмешательствами во время Второго Ватиканского Собора и своим «Исповеданием веры» 1995 года, известным как « Инициатива Зогби» , которое попыталось восстановить общение между Мелькитской греко-католической церковью и Восточной православной церковью , сохраняя при этом общение с Римско-католической церковью. . [ 3 ]

Взгляды Зогби на такие темы, как католико-православное «двойное общение» и расторжение брака, были противоречивыми. Критики называли его enfant ужасным в своей церкви, а сторонники превозносили его как энергичного провидца, стремившегося воссоединить восточные церкви. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и служение в Египте

[ редактировать ]

Элиас Зогби родился 9 января 1912 года в Каире . Его мать, Ханне Исхак Яред, была греко-католиком-мелькиткой, а отец, Абдаллах Микаил Зогби, был новообращенным антиохийским православным и бывшим католиком-маронитом . [ 5 ] Пара недавно эмигрировала из Ливана и поселилась в каирском районе Арб-эль-Генена. Рядом с этим районом находилась мелькитская церковь, которую посещали его родители. Элиас и его братья и сестры были крещены в мелькитскую веру и выросли в набожной семье, ежедневно посещая литургию, всей семьей читая Библию и молясь каждый день после обеда.

Зогби рассказал в «Мемуарах» , что впервые получил призвание в шестнадцать лет. Летом 1928 года по благословению родителей он уехал в семинарию, отправившись в Иерусалим, чтобы учиться у Белых отцов в мелькитской семинарии Святой Анны. [ 6 ] 20 июля 1936 года он был рукоположен в священники в Мелькитской базилике Святой Анны в Иерусалиме , после чего был назначен профессором арабской литературы и математики в семинарии. [ 7 ] Позже он вернулся в Каир в качестве приходского священника.

Находясь в Египте, Зогби рассматривал вопросы экуменизма и раскола между Мелькитской католической и Антиохийской православной церквями. Когда он начал изучать как исторические корни разделения, так и современные разделения ближневосточных церквей, он пришел к мнению, что раскол неоправдан. [ 8 ] Он также начал подвергать сомнению доминирование Римского престола над так называемыми униатскими церквями. Зогби, наряду с другими мелькитскими священниками в Египте, такими как Джордж Хаким и Джозеф Тавил , находился под влиянием отца Ореста Караме , который выступал за необходимость возвращения мелькитской церкви к своим надлежащим традициям и работы для общения с Православной церковью. [ 9 ] [ 10 ]

возведен в сан архимандрита В 1951 году во время служения в Александрии . Там ему угрожали арестом за препятствование исполнению приговора, вынесенного шариатским трибуналом. [ 11 ] 27 августа 1954 г. он был назначен вспомогательным епископом Антиохии; затем, 2 сентября 1954 г., он был назначен титулярным архиепископом Нубийским. Зогби был официально рукоположен в епископа 21 ноября 1954 года, когда он был возведен в сан Патриаршего викария Александрийского , Каирского и Суданского престолов.

Будучи лидером мелькитской церкви в Египте, Зогби был ярым сторонником прав христиан и выступал против ограничений, налагаемых на них Законом о личных законах этой страны. Режим Насера ​​заключил его в тюрьму 20 декабря 1954 года за публичное несогласие с уставом. [ 12 ] Вскоре после этого его освободили, и он продолжил служить патриаршим викарием в Египте.

Второй Ватикан и Баальбек

[ редактировать ]

Зогби был одним из самых активных восточно-католических епископов, участвовавших во Втором Ватиканском соборе , где он выступил с одиннадцатью выступлениями. Хотя некоторые выступления носили пастырский характер, многие из них носили экуменический характер и фокусировались на восточных церквях и их отношениях с западным христианством. [ 13 ] Усилия Зогби помогли сформировать Orientalium Ecclesiarum , хотя, к его разочарованию, по его мнению, они не смогли адекватно удовлетворить потребности восточно-католических церквей и не смогли преодолеть пропасть между православием и католицизмом. В то время как Orientalium Ecclesiarum призывал восточных католиков поддерживать свои традиции и ценности, Зогби чувствовал, что он «закрывает глаза» на истинное общение ( communicatio in Saris ). [ 14 ]

После Собора он выступил против принятия римского кардиналата мелькитским патриархом Максимом IV Сайехом , заявив, что лидер восточно-католической церкви не должен занимать подчиненную должность латинского обряда. [ 12 ] В знак протеста Зогби подал в отставку с поста патриаршего викария Александрии. Максимос IV умер в 1967 году; его преемник, Максимос V Хаким , был другом Зогби и его соотечественником-египтянином. В августе 1968 года Мелькитский синод избрал Зогби архиепископом Баальбека вместо недавно скончавшегося епарха Джозефа Малуфа . Назначенный там архиепископом 9 сентября 1968 года, он руководил небольшой епархией во время гражданской войны в Ливане . В 1982 году его похитили проиранские террористы. [ 12 ]

Зогби вышел на пенсию 24 октября 1988 года в возрасте 76 лет. После выхода на пенсию он оставался активным сторонником экуменизма, призывая к воссоединению Мелькитской греко-католической церкви и Антиохийской православной церкви. Он умер 16 января 2008 года в Ливане; его похороны состоялись 19 января в базилике Святого Павла в Хариссе. [ 15 ]

Экуменизм и инициатива Зогби

[ редактировать ]

Экуменические инициативы Зогби приобрели известность в мае 1974 года после обмена визитами между мелькитским католиком и антиохийским православным синодами, которые встретились одновременно в Ливане. [ 16 ]

Во время визита мелькитской католической делегации на православный синод Зогби обратил внимание на то, что первоначальные причины разделения между группами перестали существовать и открыт путь для «поэтапного создания настоящего союза между двумя Церквами». , не дожидаясь объединения Римской Церкви и Православной Церкви». [ 17 ]

После этого церкви договорились сформировать отдельные комиссии для диалога. Зогби изложил свои взгляды на эту тему в своей книге «Экуменические размышления », которую Всеволод, православный епископ Скопелос, охарактеризовал как приглашение «к экуменической метанойе ... признать, что там, где существует фундаментальная общая вера, которой одинаково придерживаются католики, и православных, нет никаких оправданных препятствий для евхаристического общения». [ 18 ]

Взгляды на расторжение брака

[ редактировать ]

Во время посещения II Ватиканского собора Зогби рассказал Совету 29 сентября 1965 года о травмах невиновного супруга в случаях супружеской измены. Зогби предложил решение, согласно которому прелюбодеяние и отказ от брака считаются причинами расторжения брака:

«Мы знаем, как сильно отговаривали отцы Восточной Церкви вдовцов и вдовиц от второго брака, следуя таким образом совету Апостола, но они никогда не желали лишить невинного супруга, несправедливо оставленного, права на повторный брак. традиция, сохранившаяся на Востоке и ни разу не порицавшаяся за десять столетий союза, могла быть снова принята и принята католиками. Восточные отцы, которые были не менее квалифицированными экзегетами или моралистами, чем западные». [ 19 ]

В следующем месяце мелькитский патриарх Максим IV заявил, что, хотя «архиепископ Зогби, как и все отцы собора, пользуется полной свободой говорить то, что он думает… [Зогби] говорит только за себя лично. Проблема, Церковь должна твердо придерживаться нерасторжимости брака». [ 19 ]

Публикации Элиаса Зогби

[ редактировать ]
  • все раскольники ? Мы ISBN   978-1-56125-019-6
  • Голос с Византийского Востока . ISBN   978-1-56125-018-9 . Эта работа по экуменическому богословию и экклезиологии сосредоточена на роли Восточно-Католических Церквей в продвижении дела христианского единства.
  • Экуменические размышления . ISBN   978-1-892278-06-7 . Перевод епископа Николая Самры, 1998 г.
  • Св. Матфея, прочитанный восточным епископом . Два тома
  • Кредо любви . Антология поэзии
  • Жить нашей верой . Антология поэзии
  • Мемуары. Говорят, неуклюжий епископ . Автобиографические размышления
  • Опыт жизни во Христе .
  • Когда божественная Нежность становится Матерью .
  • Православный университет, да! Униат, нет! . Воспроизведено в журнале Eastern Churches Journal , 2 :3 (1995).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чейни, Дэвид. «Архиепископ Элиас Зогби» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 15 ноября 2016 г.
  2. ^ Грэм, Джеймс К. (9 декабря 2017 г.). «ВИДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЕДИНСТВА АРХЕПИСКОПОМ ЭЛИАСОМ ЗОГБИ» . ПРАВОСЛАВИЕ В ДИАЛОГЕ . Проверено 30 ноября 2021 г.
  3. ^ Дик (2004), стр.66-67.
  4. ^ Йевик (1994)
  5. ^ Абуэйд (2007), с. 31
  6. ^ Абуэйд (2007), с. 33
  7. ^ Абуэйд (2007), с. 34
  8. ^ Абуэйд (2007), с. 35
  9. ^ Самра, Николас (май 1997 г.). «Исцеление Антиохийской церкви: греко-мелькитская инициатива» . ЦНЕВА. Архивировано из оригинала 20 мая 2006 года.
  10. ^ Абуэйд (2007), с. xiii
  11. ^ Зогби, Элиас. Экументические размышления . Николас Самра, пер., с. VII. Фэрфакс, Вирджиния: Eastern Christian Publications, 1998. Биография архиепископа Зогби была подготовлена ​​переводчиком епископом Самрой.
  12. ^ Jump up to: а б с Зогби (1998), с. VII
  13. ^ Абуэйд (2007), с. 40
  14. ^ Абуэйд (2007), стр. 39-40.
  15. Пресс-релиз Мелькитского Патриархата, 17 января 2008 г.
  16. . см Le Lien 39 :4 (1974), стр. 17–18 и 40 :5–6 (1975), стр. 38–51. ↑ Дополнительную информацию
  17. ^ Деси (1993), стр. 93-94.
  18. ^ Зогби, Экументические размышления , «Предисловие с православной точки зрения» (стр. x)
  19. ^ Jump up to: а б « Мелькитская Церковь на Соборе: Беседы и меморандумы Патриарха Максима IV и иерархов Его Церкви на Втором Ватиканском Соборе (введение архимандрита Роберта Ф. Тафта)» . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 г.
  • Абуэйд, Сюзан Мэри (2007). Архиепископ Элиас Зогби и православно-католическое примирение . Восточно-христианские публикации. ISBN  978-1-892278-69-2 .
  • Деси, Серж (1993). Мелькитская церковь . Бостон: София Пресс.
  • Дик, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Бостон: София Пресс.
  • Движение к Антиохийскому единству . Йонкерс, штат Нью-Йорк: Управление образовательных услуг, Мелькитская греко-католическая епархия Ньютона. 2005.
  • Йевик, Филипп (зима – весна 1994 г.). Рецензия на книгу: Memoires un Eveque ''peu commode' dit-on ''. Журнал экуменических исследований . 31 (1–2): 166.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb4aa6f14e666260633b3123e97ef7c2__1709011980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c2/bb4aa6f14e666260633b3123e97ef7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elias Zoghby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)