Благовещенский мелькитский католический собор
Богоматерь Благовещения Мелькитский греко-католический собор | |
---|---|
![]() | |
42 ° 17'51,03 "с.ш. 71 ° 8'3,7" з.д. / 42,2975083 ° с.ш. 71,134361 ° з.д. | |
Расположение | Вест-Роксбери, Массачусетс |
Страна | Соединенные Штаты |
Номинал | Мелькитская греко-католическая церковь |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Собор / Приход |
Основан | 1908 г. (приход) |
Преданность | Благовещение |
Преданный | 24 апреля 1966 г. |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Лоуренс Дж. Кунео |
Годы постройки | 1964-1966 |
Администрация | |
епархия | Епархия Ньютона |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Самый преп. Франсуа Бейрути |
ректор | Рт. Преподобный Филип Рачка |
Мелькитский греко-католический собор Богоматери Благовещения в районе Вест-Роксбери в Бостоне, штат Массачусетс , представляет собой современный собор, вдохновленный византийской архитектурой . Это главная церковь мелькитской греко-католической епархии Ньютона , которая охватывает все Соединенные Штаты . [ 1 ] резиденция его иерарха , в настоящее время епископа Франсуа Бейрути , и приходская церковь мелькитской греко-католической общины в Большом Бостоне . [ 2 ] [ 3 ] Его нынешняя структура и статус собора датируются 1966 годом; До этого Мелькитская католическая церковь Богоматери Благовещения была приходской церковью в южном конце Бостона . [ 4 ] [ 5 ]
Мелькитская иммиграция в Бостон
[ редактировать ]В 1890-х годах христиане из Сирии и Леванта (ныне Ливан ) эмигрировали в Соединенные Штаты в поисках лучших экономических возможностей и спасения от османского владычества на своей родине. Среди иммигрантов были греко-католики-мелькиты. Бостон был одним из северо-восточных городов, в которых поселились мелькиты, которых привлекли возможности швейного района города. [ 5 ] [ 6 ]
Большинство иммигрантов-мелькитов в Бостон и другие районы восточного Массачусетса были выходцами из Захле и его окрестностей в Леванте. [ 7 ] Как это было типично для той эпохи, вскоре к ним присоединился священник, присланный из региона, откуда они родом. Так, в 1896 году прибыл отец Джозеф Саймон, иеромонах Василианского Сальваторианского Ордена (БСО), отвечавшего за многие приходы в Захле. Однако он пробыл в Бостоне лишь ненадолго, переехав затем поселиться в Лоуренсе, штат Массачусетс . где мелькиты были более густонаселены, чем в Бостоне. [ 5 ]
Хотя и он, и его василианские преемники, отец Филипп Батал и архимандрит Василий Нахас, периодически служили бостонцам, община стремилась иметь собственную церковь и постоянного священника. Поскольку в то время в Соединенных Штатах не было мелькитского иерарха, они обратились к Джону Уильямсу , католическому архиепископу Бостона , обладавшему канонической юрисдикцией в отношении них, с просьбой удовлетворить их пастырские нужды. Однако архиепископ не был убежден, что их численности достаточно для поддержки священника или церкви, и отказался выполнить эту просьбу. [ 6 ]
Приходская церковь
[ редактировать ]Спустя десять лет после прибытия отца Симона мелькитский католический архиепископ Захле Кирилл Могабгаб (впоследствии мелькитский патриарх ) совершил пастырский визит в эмигрантские общины Северной и Южной Америки , в том числе в Бостон. Встретившись с коадьютором архиепископом Уильямом О'Коннеллом , он добился соглашения о том, что мелькитской общине будет предоставлена церковь, как только О'Коннелл унаследует епископский престол Бостона. Два года спустя, в 1908 году, архиепископ О'Коннелл одобрил покупку коммерческого здания на Харрисон-авеню, 178 в южной части Бостона, районе, в котором проживало большинство мелькитов. [ 5 ] [ 8 ]
Здание нуждалось в реконструкции, чтобы оно было пригодно для богослужений. На фотографии, сделанной после ремонта, виден рудиментарный иконостас , отсутствие дверей, [ 9 ] предполагая, что его интерьер имел лишь внешнее сходство с традиционным стилем византийских церквей. Это было обычным явлением в то время, когда такое церковное убранство обычно не использовалось в восточно-католических церквях, поскольку оно было чуждо преобладающим латино-католикам, большинство из которых не знали об их религиозном значении для своих восточных коллег. [ 8 ] [ 10 ]
Церковь называлась Сирийско-католической церковью Благовещения Божией Матери , и Божественная литургия впервые была совершена здесь в ноябре 1908 года, хотя здание и его алтарь не были официально освящены до 27 июня 1910 года. [ 9 ] Ее первым пастырем был назначен архимандрит Николас Ганнэм, БСО, настоятель сальваторианской монашеской общины в Захле до прибытия в Бостон. Он служил в этой роли, которому помогал его брат, отец Афанасий Ганнэм, BSO, в течение следующих семнадцати лет. В 1925 году его сменил отец Питер Абузейд, BSO. [ 5 ] [ 6 ]
За восемь лет правления последнего ипотека была погашена, а церковь и дом приходского священника были реконструированы; однако становилось все более очевидным, что требуется церковь большего размера. Существующее здание было недостаточно для размещения прихожан, численность которых выросла, поскольку мелькиты переехали в город, понимая, что в городских условиях возможностей трудоустройства больше, чем где-либо еще. Несмотря на эту осознанную необходимость, экономический кризис, последовавший за крахом фондового рынка 1929 года, не позволил предпринять какие-либо действия по этому вопросу. [ 5 ] [ 6 ]
Переезд на Уоррен-авеню
[ редактировать ]В 1933 году отец Абузейд был переведен в Лоуренс, штат Массачусетс, и заменен архимандритом Флавианом Захаром, БСО. Новый пастор также был разочарован в своем желании построить новую церковь, сначала из-за финансовых ограничений экономики после Депрессии, а затем из-за вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Пустующая протестантская церковь на соседней Уоррен-авеню, на углу Вест-Кантон-стрит, предложила жизнеспособное решение военных ограничений на второстепенное гражданское строительство, и приход приобрел ее. [ 5 ]
Новая церковь была отремонтирована и освящена 3 мая 1942 года. [ 4 ] Фотографии его интерьера показывают главный алтарь в задней части святилища , статуи и перила алтаря ; иконостаса нет. [ 9 ] Сильно латинизированный внешний вид не позволяет предположить, что приход представлял собой нечто иное, чем типичную католическую церковь. Неспособность использовать традиционные формы византийской церковной архитектуры, декора и обстановки отражала преобладающее мнение о том, что восточные католики в диаспоре должны во многом соответствовать стилям и обычаям своих латино-католических коллег. [ 8 ] [ 10 ]
Прихожане щедро удовлетворяли финансовые потребности прихода и отпраздновали это тем, что сожгли закладную на новую церковь всего через три года после ее покупки. Однако через несколько месяцев они оплакивали смерть архимандрита Захара, который привел их к достижению цели создания новой церкви. Отец Бешара Талаге, BSO, управлял приходом до тех пор, пока Протосинцелл Эфтимиос Саба, BSO, не был назначен его четвертым пастором в первые месяцы 1946 года. [ 5 ]
Как и его предшественники, отец Саба имел выдающееся прошлое: он был одновременно семинарии ректором и первым секретарем патриарха Кирилла IX Могабгаба . Отец служил приходу десять лет. В частности, во второй половине того десятилетия многие мелькиты переехали из Саут-Энда, хотя они продолжали возвращаться в свои старые районы, чтобы присутствовать на Божественной литургии и приходских мероприятиях. Когда отец Саба умер в 1956 году, архимандрит Иоанн Ядаа и отец Илия Квейтер, оба сальваторианцы, несли ответственность за управление приходом до середины 1957 года, когда настоятелем был назначен архимандрит Николай Борхоче, БСО. [ 5 ]
Ввиду роста прихода и требований времени отца Борхоче, который одновременно служил региональным настоятелем сальваторианцев, его помощником был назначен отец Жорж Кориарти, BSO. Второй раз за полвека существования прихода возникла необходимость в более просторных помещениях; на этот раз обсуждался и вопрос о том, не пришло ли время искать место, более удобное по отношению к новым кварталам, в которых расселились прихожане. [ 11 ]
Однако обязанности отца Борхохе перед своим религиозным орденом вынудили его переехать в монастырь Святого Василия в Метуэне, штат Массачусетс , всего через три года после назначения пастором. Следовательно, вопросы восстановления и, возможно, переселения не выходили за рамки самых предварительных стадий обсуждения. После его ухода отец Кориати некоторое время управлял приходом. [ 5 ] [ 11 ]
Строительство церкви в Вест-Роксбери
[ редактировать ]В 1960 году отец Кориати был переведен в Канаду , а архимандрит Жан Бассул (также известный как ДЖОН Бассул), BSO, был назначен шестым пастором церкви. Его срок также был коротким, всего два года, но ему приписывают инициирование процесса перемещения церкви. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] После предыдущих обсуждений ему сразу стало очевидно, что верующие мелькиты не только больше не концентрируются в районе Саут-Энд Бостона, но и не были там в течение некоторого времени.
Еще в 1942 году, когда они впервые заняли здание на Уоррен-авеню, программа, подготовленная для приходского праздника, уже отражала значительную рассредоточенность прихожан по районам и пригородам Бостона, особенно по южным. Почти двадцать лет спустя потребность в поездках, нехватка парковочных мест, ухудшение состояния района и необходимость масштабного и дорогостоящего ремонта потребовали поиска альтернативного места. [ 5 ] [ 9 ]
Перепись зарегистрированных прихожан подтвердила , что значительная их часть проживала в районе Бостона Вест-Роксбери. Площадь 4,2 акра (17 000 м 2 ) 2 ) недвижимость на бульваре VFW в Вест-Роксбери была признана многообещающей из-за ее близости к Вест-Роксбери, легкого подъезда к дороге и пригодности местности для строительства. Однако имелись и осложняющие факторы. Земля принадлежала городу Бостону , и, предполагая готовность города продать участок, обозначенный как заповедная земля, его возможность заключить сделку по продаже была предварительно обусловлена одобрением законодательного органа в соответствии с ограничительными положениями о самоуправлении, применимыми к городу в штате Массачусетс. Общий закон . [ 5 ] [ 11 ]
Переговоры отца Бассула с городом, которым помогал и поощрял кардинал Ричард Кушинг , архиепископ Бостонский, который имел опыт оказания поддержки восточно-католическим общинам в своей архиепархии, были успешными. Законодательное одобрение продажи было получено, и губернатор Джон Вольпе подписал законопроект, разрешающий городу устанавливать цену и совершать сделку по продаже. [ 11 ] На этом этапе усилия отца Басула были остановлены объявлением о том, что Священный Синод Мелькитской Церкви избрал его главой Архиепархии Хомса, Хамы и Ябруда в Сирии . Прежде чем отправиться на новую должность, он был рукоположен в сан епископа в Бостонском соборе Святого Креста 28 апреля 1962 года на Божественной литургии под председательством кардинала Кушинга, облаченного в византийское иерархическое облачение. [ 5 ]
Отец Джон Эля , BSO (впоследствии епископ), некоторое время управлял приходом до тех пор, пока 1 ноября 1962 года отец Люсьен Малуф, BSO, не был назначен его седьмым пастором. Дважды ранее построив приходские церкви, отец Малуф не испугался перспективы сделать это. в третий раз. Через несколько недель после вступления в должность он и его недавно назначенный помощник отец Чарльз Абуди обязались выяснить статус предлагаемой покупки. В ходе обсуждений с кардиналом и чиновниками канцелярии быстро стало очевидно, что после объявления об избрании отца Басула архиепископом критический импульс был утерян, и город Бостон не смог сделать последний решающий шаг - установить покупную цену. [ 11 ]
В то время, когда в северо-восточном регионе шел строительный бум, священники опасались, что растущие расходы, уже превышающие запланированные, станут непомерно высокими, если не будут приняты быстрые меры для завершения продажи и начала строительства. При поддержке кардинала они возобновили переговоры с городскими властями. Наконец, эти усилия привели к соглашению по цене, которую приход счел доступной, и мэр Джон Коллинз подписал акт о передаче права собственности на землю приходу. [ 11 ]
Был сформирован строительный комитет, и Лоуренс Дж. Кунео остался главным архитектором проекта церкви. За церемонией закладки фундамента, состоявшейся 31 мая 1964 года, последовал банкет, на котором кардинал Кушинг объявил о сборе средств на строительство. Затем он немедленно пообещал выделить 300 000 долларов личных средств, сумму, равную половине прогнозируемых затрат на строительство, для запуска этой кампании. Четыре с половиной месяца спустя, 15 октября 1964 года, с Rich Construction Company был заключен контракт на выполнение функций генерального подрядчика проекта. [ 11 ]
От приходской церкви к собору
[ редактировать ]В январе 1966 года Святой Престол объявил о назначении отца Джастина Наджми , пастора церкви Св. Василия Великого в Сентрал-Фолс, штат Род-Айленд , первым экзархом мелькитов в США . [ 12 ] Он выбрал Благовещенскую церковь собором для нового экзархата, и 25 марта 1966 года, в праздник Благовещения , собор совершил первую Божественную литургию . Алтарь был освящен епископом-помощником Бостона Томасом Дж. Райли 23 апреля 1966 года, а на следующий день здание было торжественно освящено. [ 4 ] [ 5 ] Епископ Наджмы был возведен на престол в новом соборе в июне 1966 года. [ 13 ] и делегировал о. Люсьен Малуф, BSO, в качестве его ректора . [ 4 ] [ 5 ]
Более поздние события
[ редактировать ]В 1976 году Мелькитская греко-католическая церковь в США была повышена из статуса экзархата до статуса епархии . 8 мая 1977 года на Патриаршей литургии, отслуженной в соборе, была канонически воздвигнута Мелькитская греко-католическая епархия Ньютона во архиепископом Иосифом Тавилем главе с . [ 4 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Деталь триптиха окна с изображением Христа на троне.
-
Благовещенский собор ночью
См. также
[ редактировать ]- Мелькитская греко-католическая епархия Ньютона
- Список католических соборов в США
- Список соборов в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон, Константин (1995). «Восточные католики в Северной Америке» . Энциклопедия католицизма HarperCollins . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-065338-5 .
- ^ Чейни, Дэвид. «Епархия Ньютона (Богоматери Благовещения в Бостоне) (Мелькитская)» . Католическая Иерархия.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Епархия Ньютона. «Приходы по всей стране» . www.melkite.org . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Благовещенский собор. «Наша Церковь» . melkitecathedral.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Справочник мелькитов: Знакомство с мелькитской греко-католической церковью. Опубликовано Управлением образовательных услуг Мелькитской греко-католической епархии Ньютона (2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Мелькиты в Америке: справочник и информационный справочник. Издано Мелькитским экзархатом (1971).
- ^ Шакир, Эвелин (1984). «Мечта о доброй земле». В Зогби, Джеймс (ред.). Укореняться, приносить плоды: арабо-американский опыт (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательский институт ADC. п. 41 . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История нашей общины» в Благовещенском мелькитском соборе: 25 лет, 1966–1991 гг. Издано Мелькитским греко-католическим собором Благовещенской Богоматери (1991 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Благовещенский мелькитский собор: история 1908–1998 годов» в книге «Все может быть одним» - 37-й Национальный мелькитский съезд, 1–5 июля 1998 г.: 90-летие мелькитской церкви в Бостоне, опубликовано Мелькитским греко-католическим собором Богоматери Благовещения ( 1998)
- ^ Перейти обратно: а б Епархия Ньютона. «Латинизации» . www.melkite.org . Проверено 9 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финн, Брендан, «История прихода» в Благовещенском соборе: посвящение 24 апреля 1966 г. Издано Мелькитским греко-католическим собором Богоматери Благовещения (1966 г.)
- ^ Чейни, Дэвид. «Епископ Джастин Авраам Наджми» . Католическая Иерархия.org . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Леонарчик, Пол (лето 2008 г.). «40 лет со дня кончины первого мелькитского епископа Америки». София . 38 (3). Епархия Ньютона для мелькитских греко-католиков: 22. ISSN 0194-7958 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Благовещенским мелькитским католическим собором, на Викискладе?
- Благовещенский мелькитский католический собор Официальный сайт собора
- Христианские организации, основанные в 1908 году.
- Римско-католические церкви построены в 1966 году.
- Церкви в Бостоне
- Мелькитские греко-католические соборы
- Восточно-католические соборы в США
- Мелькитские греко-католические церкви в США
- Восточно-католические церкви в Массачусетсе
- Ливанско-американская культура в Массачусетсе
- Сирийско-американская культура в Массачусетсе
- 1908 заведений в Массачусетсе
- Здания римско-католической церкви 20-го века в США