Скажи Диббину
Иджон | |
Альтернативное название | Иджон |
---|---|
Расположение | 2 км к северу от Марджаюна |
Область | Мухафаза Набатия |
Тип | Рассказывать |
История | |
Строитель | ионийцы |
Основан | Около 10 000–8 000 до н. э. |
Заброшенный | 8 век до нашей эры Когда-то во время османского правления |
Культуры | Неолит , израильтяне , финикийцы , греки , римляне , византийцы , арабы. |
Связано с | Каннаниты |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1927, 1933, 1954, 1957, |
Археологи | Р. Саида, А. Кушке, Лоррейн Коупленд , Питер Дж. Уэскомб |
Состояние | Руины |
Публичный доступ | Да |
Телль-Диббин — археологический памятник в 2 км к северу от Марджаюна на равнине Эль-Мардж в провинции Набатия . Это относится, по крайней мере, к эпохе неолита . [ 1 ] В древнем мире он также был известен как Иджон. Было найдено множество артефактов, включая статуи (в настоящее время утраченные), колонны и многое другое... Люди этого поселения могли быть хивитами или, скорее всего, финикийцами.
Согласно «Книгам царей» еврейской Библии , Ион и близлежащие города Дан и Авель-Бет-Мааха были разграблены Бен-Хададом I из Арама Дамаска в девятом веке до нашей эры во время его войны с северным царством Израиля . Иджон снова упоминается в той же книге как один из городов, которые Тиглатпаласар III из Неоассирийской империи отвоевал у Израиля перед депортацией местных израильтян в Ассирию около 733 г. до н.э.
После этого периода, по-видимому, не существует археологических свидетельств существования поселений, которые могли бы указывать на то, что он был заброшен в этот период, примерно до 500 г. до н.э. После этой даты телл, похоже, был заселен греко-финикийскими колонистами как торговый центр.
Дальнейшие археологические данные указывают на то, что Ион процветал в римский период как транзитный пункт для торговцев. Византийское поселение также очевидно по монетам, найденным в этом районе, однако, по неизвестным причинам, Телль, похоже, начал терять свое значение и численность населения.
Вполне возможно, что Никбата Аюна ( иврит : נקבתה דעיון ), место, упомянутое в Бараите о «Границах Земли Израиля » как часть определения северо-западной границы еврейского расселения после возвращения из вавилонского изгнания , относится к в место рядом с теллом. Ученые предполагают, что текст, вероятно, отражает историческую реальность, относящуюся к периодам Хасмонеев или Ирода , примерно во II или I веке до нашей эры. [ 2 ]
После византийского периода появляются следы арабского завоевания этой территории, однако, похоже, оно продолжалось не более нескольких десятилетий. Телль на данный момент мог быть полностью заброшен или заселен крошечным населением, вернувшимся в небольшую деревню. Наиболее логичным объяснением может быть то, что поселение могло переехать в современную деревню Диббин. Османы, возможно, использовали Телль в качестве смотровой площадки и, возможно, построили там казармы, однако нет никаких доказательств того, что в период Османской империи там оставалось какое-либо поселение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет Святого Иосифа (Бейрут; Ливан) (1969). Университетские смеси Святого Иосифа, стр.63 . Распечатать Католик . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Франкель, Рафаэль; Финкельштейн, Израиль (1983). «Северо-западный угол Эрец-Исраэль в границах Бараиты Эрец-Исраэль» . Кафедра: К истории Эрец-Исраэль и ее ишува (на иврите) (27): 39–46. ISSN 0334-4657 .
Библиография
[ редактировать ]- Герен, Виктор (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 280 )
- Робинсон, Эдвард ; Смит, Эли (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 375 )