Храмы долины Бекаа
Храмы долины Бекаа — это ряд святынь и римских храмов , разбросанных по долине Бекаа в Ливане . Наиболее важными и известными являются те, что находятся в римском Гелиополе . Несколько храмов построены на бывших зданиях финикийской и эллинистической эпохи, но все они считаются построенными в римском стиле и начали заброшены после четвертого века, с падением римского язычества . [ 1 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Во времена ранней Римской империи этот район был выбран для создания огромных языческих храмов римских божеств, чтобы показать «величие» Римской империи в Финикии.
После конца первого века нашей эры территория стала совместно контролироваться городами Дамаск , Сидон и Панеас . Считается, что этот район был постоянно заселен до третьего века нашей эры. Хотя эти места, возможно, были построены на предыдущих уровнях архитектуры, нынешние храмы преимущественно считаются римскими постройками и были в значительной степени заброшены после четвертого века нашей эры в византийскую эпоху. [ 1 ]
В первом веке храмы начали строить, используя близлежащие карьеры со знаменитыми « монолитами» .
Храм Юпитера в Гелиополе (на территории, называемой даже Святилищем Гелиопольского Зевса ) был самым большим языческим храмом в классическом мире. Наличие огромного карьера было одной из причин решения римлян создать огромный «Большой двор» большого языческого храмового комплекса на этом горном участке, расположенном на высоте почти 1100 метров над уровнем моря и на восточных границах Римской империи. потребовалось три столетия : на создание этого колоссального храмового комплекса римского язычества .
При Константине Великом христианство было официально объявлено религией Римской империи, а языческими храмами стали пренебрегать. Евсевий сообщает, что император Константин разрушил храм Венеры «на вершине Ливанской горы». [ 2 ] Позже византийцы использовали некоторые материалы из заброшенных храмов.
Опросы
[ редактировать ]Документирование храмов в районе долины Бекаа началось в 19 веке с исследований Эдварда Робинсона в 1852 году нашей эры и сэра Чарльза Уоррена . [ 3 ] [ 4 ] Наиболее известные из храмов Венеры , Вакха и Юпитера в Баальбеке были тщательно изучены Полем Колларом и Пьером Купелем . [ 5 ] [ 6 ] Десять священных мест были также задокументированы Даниэлем Кренкером и Вилли Шицшманном в 1938 году. [ 7 ] Морис Таллон опубликовал маршрут святилищ в 1967 году с подробным описанием путей, ведущих к ним. [ 8 ] Джордж Ф. Тейлор предоставил иллюстрированный путеводитель в конце 1960-х годов, а более свежая информация поступила из Шимон Дара в 1993 году и из эпиграфических исследований в 2002 и 2003 годах. [ 9 ]
Селевкиды , заняли эту территорию после 200 г. до н.э., вскоре после этого итурейцы создали в этом районе княжество до падения Халкиды когда территория перешла к иродианским царям Агриппе I и Агриппе II . После конца первого века нашей эры территория стала совместно контролироваться городами Дамаск , Сидон и Панеас . Считается, что этот район был постоянно заселен до третьего века нашей эры. Хотя эти места, возможно, были построены на предыдущих уровнях архитектуры, нынешние храмы преимущественно считаются римскими постройками и были в значительной степени заброшены после четвертого века нашей эры в византийскую эпоху. [ 1 ]
Храмы часто были связаны с древними местами проживания. Оливье Калло и Пьер-Луи Гатье утверждали, что некоторые храмовые объекты могли быть ошибочно приняты за монументальные гробницы римские мавзолеи , такие как Саидная . , поскольку в Ливане были найдены [ 10 ] Тейлор придерживался мнения, что за религиозную архитектуру отвечает «рука одного мастера-строителя», но не мог ответить на вопрос, почему так много святынь должно быть сосредоточено в этом районе. [ 9 ] Генри Сейриг , рецензируя книгу Кренкера и Цшейцмана «Ромиш Темпель в Сириене», подчеркнул, что это «ключ к важным социальным и экономическим изменениям, которые заслуживают того, чтобы однажды оказаться в центре внимания исследования» . До сих пор существует прискорбное отсутствие всестороннего изучения истории , археологии , архитектуры этих зданий и древних мест, а также религиозной жизни людей, которые их использовали. [ 1 ]
Типы храмов
[ редактировать ]Типология периптеральные храмов изучена, и их обычно делят на , простилосские или антейские типы . У храмов Антов есть боковые стены, которые расширяются, образуя крыльцо спереди или сзади (или оба) и заканчиваются пилястрами , которые назывались антами . [ 11 ] Если колонны располагались перед стенами или антами, храм назывался Простолом, а если колонны окружали храм, его называли Периптеральным. Периптеральный тип считается наиболее совершенной формой храма, и лучше всего сохранившимся храмом этого типа является Храм Вакха в Баальбеке . [ 9 ] [ 11 ]
Поклонение
[ редактировать ]По мнению Эдварда Робинсона , богослужение проводилось не внутри храмов, а за их пределами. [ 9 ] Храм был владением жрецов , где они поклонялись культовой статуе . [ 9 ] Прихожане собирались вокруг храма во время церемоний, и, следовательно, не было необходимости в разделениях внутри него, таких как приделы современных церквей . [ 9 ] Культовые изображения, как и сами храмы, часто располагались так, чтобы солнце освещало их в определенное время дня и года. [ 9 ] Джордж Ф. Тейлор придерживался мнения, что жертвоприношение будет приноситься, когда определенные участки храма будут освещены. [ 9 ] Он предположил, что « министр труда » мог отвечать за местное гражданское строительство во времена Древнего Рима . [ 9 ]
Храмовые группы
[ редактировать ]Джордж Ф. Тейлор разделил храмы Ливана на три группы: [ 12 ]
- Во-первых, он охватывает долину Бекаа к северу от дороги из Бейрута в Дамаск .
- Во-вторых, группа на юге, включая Вади аль-Тайм, известную как Храмы горы Хермон .
- В-третьих, группа в районе к западу от линии, проведенной вдоль хребта горы Ливан , в которую входят Макам Эр-Раб , Сфира , Каср Наус , Амиун , Бзиза , Батрун , Эдде , Машнака , Янух , Афка , Калаат Факра , Калаа , Сарба . Джуния , Антура , Дейр-эль-Калаа , Шиим и прибрежные равнины Бейрута , Библоса , Сидона , Триполи и Тира .
Храмы долины Бекаа в первой группе Тейлора включали Эль-Лебве , Яммун , Каср Банат , Иаат , Нахле , Баальбек , Хадет , Касарнаба , Темнин эль-Фока , Неби Хам , Сараин Эль-Фаука Ниха , Хосн Ниха и Каф , Зебад . [ 9 ]
Галерея Ниха
[ редактировать ]-
Римский храм Хосн Ниха , Ливан.
-
Римский храм Хосн Ниха, Ливан
-
Римский храм Хосн Ниха, Ливан
-
Римский храм в Нихе , Ливан.
-
Статуя в римском храме в Нихе, Ливан.
-
Небольшой нижний храм в Нихе, Ливан.
Галерея Гелиополиса (Баальбека)
[ редактировать ]-
Скульптура неизвестного Бога в Баальбеке
-
Скульптура Цереры на крыше в Баальбеке
-
Скульптура Марка Антония в Баальбеке
-
Скульптура Клеопатры в Баальбеке
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тед Кайзер (2008). Аликуот, Жюльен., Святилища и деревни на горе Хермон в римский период в книге «Разнообразие местной религиозной жизни на Ближнем Востоке в эллинистический и римский периоды» . БРИЛЛ. стр. 76–. ISBN 978-90-04-16735-3 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Евсевий «Жизнь Константина» III.54
- ^ Эдвард Робинсон (1856 г.). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 и 1852 годов . Дж. Мюррей. стр. 433 – . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Сэр Чарльз Уильям Уилсон (1881). Живописная Палестина, Синай и Египет . Д. Эпплтон . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Эрих С. Грюн (25 января 2011 г.). Культурная идентичность в Древнем Средиземноморье . Публикации Гетти. стр. 453–. ISBN 978-0-89236-969-0 . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Пол Коллар; Пьер Купель (1951). Монументальный алтарь Баальбека . Библиотека востоковеда Пауля Гетнера . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Дэниел М. Кренкер; Вилли Зшшманн (1938). Римские храмы в Сирии: по фотографиям и исследованиям участников немецкой Баальбекской экспедиции 1901-1904 годов, Отто Пухштейна, Бруно Шульца, Даниэля Кренкера . В. де Грюйтер и Ко. Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Таллон, Морис., «Римские святилища и маршруты. Шуф и юг Беки», «Смеси Университета Святого Иосифа», 43, стр. 233-50, 1967.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джордж Тейлор (1971). Римские храмы Ливана: иллюстрированный путеводитель. Римские храмы в Ливане; иллюстрированное руководство . Издательство Дар-эль-Махрек . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Калло, Оливье и Пьер-Луи Гатье. «Сеть святилищ в Северной Сирии». Топои 9, с. 665-688, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Генри Эллис (сэр); Отдел Британского музея. гр. и Рим. антик (1833 г.). Британский музей. Элгинский и фигалейский мрамор (сэр Х. Эллис) . Чарльз Найт. стр. 72– . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Карта с указанием местонахождения римских храмов.