Jump to content

Мавзолей Абу Хурайры

(Перенаправлено из Мавзолея Абу Хурайры )
Мавзолей Абу Хурайры / Могила Раббана Гамалиэля
Фасад портика . в 2010 году
Религия
Принадлежность Ислам , Иудаизм
Область Средний Восток
Расположение
Расположение Yavne , Israel
Мавзолей Абу Хурайры находится в Израиле.
Мавзолей Абу Хурайры
Показано в Израиле
Географические координаты 31 ° 52'03 "N 34 ° 44'36" E  /  31,8675 ° N 34,7432 ° E  / 31,8675; 34,7432

Мавзолей Абу Хурайры , или Могила Раббана Гамалиила , представляет собой макам переделанную в синагогу в парке Ха-Санхедрин в Явне , Израиль , ранее принадлежавшем обезлюдевшей палестинской деревне Йибна . Его описывают как «один из лучших куполообразных мавзолеев в Палестине ». [ 1 ]

Мавзолей расположен на кладбище к северо-западу от Тель-Явне, которое использовалось жителями Ямнии/Явне для захоронений, по крайней мере, с римского периода. [ 2 ] С начала 13 века мусульмане идентифицировали его как одно из предполагаемых мест захоронения Абу Хурайры , сподвижника ( сахаба ) Мухаммеда , хотя большинство арабских источников называют Медину местом его упокоения. Дата создания внутренней гробницы неизвестна, поскольку современные источники позволяют предположить, что гробница существовала на этом месте и была связана с Абу Хурайрой еще до добавлений султана Бейбарса . [ 3 ] В 1274 году Бейбарс приказал построить ривак с трехсторонним порталом, шестью крошечными куполами и посвятительной надписью: [ 4 ] В 1292 году это место было расширено мамлюком Султаном Аль-Ашрафом Халилом . [ 5 ]

известна евреям как могила Раббана Гамалиила из Явне , первого наси Синедриона Гробница после падения Второго Храма . [ 6 ] Путеводитель на иврите, датированный периодом с 1266 по 1291 год, приписывает гробницу Гамалиэлю и описывает, что в ней находился мусульманский молитвенный дом. [ 7 ] Это место часто посещали еврейские средневековые паломники. [ 8 ] После арабо-израильской войны 1948 года святыней для евреев . мавзолей был официально объявлен правительством Израиля [ 4 ] [ 6 ]

По всей вероятности, в гробнице не похоронены ни Раббан Гамалиэль из Явне, ни Абу Хурайра. [ 9 ]

Домусульманские времена

[ редактировать ]

Земля, на которой стоит сооружение, к северо-западу от Тель-Явне , использовалась жителями Ямнии/Явне для захоронений, по крайней мере, с римского периода. [ 2 ]

Период крестоносцев / Айюбидов

[ редактировать ]

Али Гератский (ум. 1215), за ним следует Якут (ум. 1229). [ 10 ] и «Марасид аль-иттила» ( араб . «Обсерватории знаний» , сокращение работы Якута Сафи ад-Дина Абд аль-Мумина ибн Абд аль-Хака , ум. 1338), [ 11 ] Упомяните, что в Юбне была могила, предположительно принадлежавшая Абу Хурайре , сподвижнику ( сахабу ) Пророка . [ 12 ] Марасид также добавляет , что могила, виденная здесь, также принадлежит Абдаллаху ибн Аби Сарху , другому сподвижнику Пророка. [ 12 ]

Население Явне в то время представляло собой смесь мусульман, самаритян и - в период крестоносцев - христиан, при этом Бенджамин Туделский (12 век) не нашел там еврейских жителей. [ 13 ]

Мамлюкский период

[ редактировать ]

Большая часть нынешнего сооружения была построена в период мамлюков с последовательными пристройками к уже существовавшей гробнице, очевидно, уже связанной с Абу Хурейрой. [ 3 ]

В путеводителе на иврите, датированном 1266–1291 годами, упоминается, что могила Раббана Гамалиила в Явне используется как мусульманский молитвенный дом. [ 7 ] В следующем столетии другой еврейский путешественник, Иштори Хапарчи , описал мавзолей Абу Хурайры как «прекрасный памятник раввину Гамлиэлю». [ 14 ]

Периоды Османского и Британского мандатов

[ редактировать ]
Эскиз мавзолея Абу Хурайры работы Клермон-Ганно, 1874 г.

В 1863 году его посетил Виктор Герен , назвав это место мечетью. [ 15 ] В 1882 году Кондер и Китченер описали это: «Мечеть Абу Хурейре представляет собой красивое здание под куполом и содержит две надписи: первую на внешнем дворе, вторую на внутренней стене». [ 16 ]

Во время британского мандата в Палестине крыльцо здания использовалось под школьные помещения. [ 1 ]

Государство Израиль

[ редактировать ]

После арабо-израильской войны 1948 года иммигранты евреи- -сефарды из арабских стран начали молиться на этом месте из-за своей веры в то, что гробница является местом захоронения Раббана Гамалиила из Явне , первого наси Синедриона . после падения Второго Храма . [ 6 ] [ 17 ] Идентификация этого места как могилы Гамалиила была основана на литературе средневековых еврейских паломников, которые часто упоминали о посещениях этого места. Заявление о предыдущем еврейском происхождении было основано на том аргументе, что многие такие макаматы (макамы), или мусульманские священные гробницы, изначально были еврейскими гробницами, которые были исламизированы в более поздней истории региона. [ 8 ] Израиля Министерство религиозных служб контролирует это место с 1948 года. [ 18 ] и впоследствии это сооружение было присвоено ультраортодоксальными евреями и превращено в могилу праведников. [ нужны разъяснения ] . [ 19 ] Гидеон Бар называет это одним из многих случаев иудаизации мусульманских святых мест , когда еврейское наследие места демонстрировалось за счет других местных культурных традиций. [ 20 ]

Архитектура

[ редактировать ]

До 1948 года здание стояло на территории обнесенного стеной комплекса с другими могилами (с тех пор стена комплекса и могилы были снесены). Над воротами были две надписи; один на имя султана Бейбарса, датированный 673 г. по хиджре (1274 г. н.э.), а другой - 806 г. по хиджре (1403 г. н.э.) [ 1 ]

Кенотаф расположен в центре гробницы. Кенотаф представляет собой прямоугольное сооружение с четырьмя мраморными угловыми столбами, выполненными в виде тюрбанов . Четыре нижних яруса выполнены из тесаных блоков, а верхний — из мрамора , украшенного нишами в готическом стиле . [ 21 ]

Большая часть строительных материалов здания представляет собой повторно использованный византийский мрамор, в основном колонны и коринфские капители . [ 2 ]

Первая надпись, датированная 1274 годом, описывает, как мамлюкский султан Бейбарс (годы правления 1260–77) приказал построить ривак . [ 4 ] Это также относится к вали Рамлы Халилу ибн Савиру, которого летописец Ибн аль-Фурат назвал ответственным за подстрекательство к знаменитому покушению на Эдуарда I в Англии в июне 1272 года во время Девятого крестового похода . [ 22 ] [ 23 ]

Вторая надпись описывает дальнейшее строительство по приказу в 1292 году мамлюкского султана аль-Ашрафа Халила (годы правления 1290–1293).

Дата Картина Расположение Перевод
673   АХ
(1274   г. н.э.)
Мраморная плита на двери вольера «Во имя Милосердного и Милостивого Бога. Отдал приказ начать строительство благословенного крыльца ( ревак ), наш хозяин, Султан Эль-Малек эд-Захер, столп мира и религии, Абуль Фатх (отец завоевания) Бейбарс , соучастник Эмира верующих, да возвысит Господь его победы! Завершение этого произошло в месяце Реби I , в году ! 673 год. Строительство было поручено Халилу ибн Шавару, вали Рамлы , которого, да простит Бог, ему, его отцу и матери, и всем мусульманам». [ 24 ]
692   АХ
(1292   г. н. э.)

Основание дверного проема и под перемычкой «Во имя милостивого и сострадательного Бога. Начал строить это благословенное святилище (мешхед) Абу Хорейра, да примет его Бог, спутника апостола Божьего, на ком молитвы и спасение, Господа нашего и господина нашего самого великий, ученый и справедливый султан, решительный защитник и хранитель (ислама), победоносный, Эль-Малек эль-Ашраф , процветание мира и религии, султан ислама и Мусульмане, повелитель королей и султанов, Абу'л-Феда Халил, соучастник эмира верующих, да возвысит Бог его победу, сын нашего господина султана, герой священной войны Эль-Малек Эль-Мансур Келаун эс-Салехи, пусть Бог полит его правление дождем Своего милосердия, своей благодати и благами своего снисхождения, пусть он заставит его обитать в садах Вечности, пусть он придет ему на помощь в день воскресения, пусть он устроит ему место под широкой тенью с обильной водой и множеством фруктов без ограничений, пусть он дарует ему награду и наслаждения, которые он заслужил, пусть он поднимет свои места и градусов в..."
«Аминь! Строительство его было закончено в месяцах 692 года, и было поручено построить его Айдемиру девадару ( «носителю чернильницы») Эз-Зейни (?), да простит его Бог, его и его потомки, как и все мусульмане». [ 25 ] [ 16 ]
806   г.х.
(1403   г. н.э.)
Мраморная плита «Обновили этот бассейн, трубопровод и сакию , его превосходительство Эн-Насери (= Насер эд-дин) Мохаммед Анар (?), сын Анара (? ?), и его превосходительство Эль-Алай (= 'Ала эд- дин) Йелбога, владельцы (?) городка Йебна, пусть бог по своей милости и милосердию дарует им обоим Рай в награду, Приказанную в день. месяц Реби I в 806 году». [ 26 ]

Удобства

[ редактировать ]

В гробнице есть большой зал, кабинеты и небольшая православная синагога. Удобства вокруг гробницы включают туалеты, фонтаны с водой, канделябры Ярцайт и столы для праздничной трапезы ( сеудат-мицва ). Само обозначение могилы покрыто синей орнаментальной тканью. Гробница известна среди некоторых евреев как место сватовства и плодородия. [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Петерсен, 2001, стр. 313.
  2. ^ Jump up to: а б с Фишер, Моше и Тамар Таксель. «Древняя Явне, ее история и археология». Тель-Авив 34.2 (2007): 204–284.
  3. ^ Jump up to: а б Тараган (2002), с. 121
  4. ^ Jump up to: а б с Тараган, 2002, стр.31.
  5. ^ М. Фишер, М.,И. Таксель, «Древняя Явне: ее история и археология», Тель-Авив, 2007 г., том. 34 стр. 204-284: «Самым известным строительным проектом, финансируемым Бейбарсом в Явне, было великолепное дополнение к Макаму Абу Хурейре («гробница Рабана Гамалиэля»), которое представляло собой двойные стоаи с куполами (ривак). Строительные работы были осуществлены в 1274 году губернатором Рамлы Халилом ибн Савиром. Сама гробница существовала, по крайней мере, с начала 13 века, как показали Али аль-Харави (1215 г. н.э.) и географ Якут (1225 г. н.э.)» (стр. 249).
  6. ^ Jump up to: а б с Mayer et al., (1950:22). Цитируется по Petersen, 2001, p. 313
  7. ^ Jump up to: а б Тараган (2000), стр.70.
  8. ^ Jump up to: а б Бар, 2008, стр. 9: «После войны эта мусульманская гробница с типичным куполом была превращена в еврейское священное место, постепенно привлекая все больше и больше еврейских верующих. Изменения в Явне во многом были связаны с новым местным еврейским поселенцы, иммигранты, прибывшие в основном из арабских стран, чтобы поселиться в близлежащей освобожденной арабской деревне Юбна. Эти поселенцы приняли соседнюю гробницу и повторно использовали ее в качестве могилы Рабана Гамалиэля. Как и во многих подобных случаях повсюду. В Государстве Израиль традиция, связывавшая евреев с Явне, не была необоснованной и основывалась главным образом на литературе средневековых еврейских паломников, которые часто упоминали о посещении этого места еврейскими претензиями на владение этой могилой, основанными на том аргументе, что она. , как и многие другие мусульманские священные гробницы, изначально были еврейскими священными местами захоронения, которые были исламизированы в течение более поздней истории региона. В течение десятилетий до 1948 года не было заметного активного или крупномасштабного еврейского паломничества в Явне. был записан, как и большинство священных мест, которые позже, в 1950 году, сформировали еврейское священное пространство».
  9. ^ Тараган, 2000, стр.117.
  10. ^ Якут, 1869, Том. 4, с. 1007 ; цитируется по Петерсену, 2017, с. 58
  11. ^ Дженнифер Спик , изд. (12 мая 2014 г.). Литература путешествий и исследований: энциклопедия . Рутледж. стр. 1302–. ISBN  978-1-135-45663-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Странное, 1890, стр.553.
  13. ^ "Что касается населения Явне в средние века, то, кроме мусульман (и христиан в период крестоносцев), его продолжали населять еще самаритяне. Самаритянская хроника Толида , написанная где-то в XII-XIV веках, упоминает Самаритянская семья, переселившаяся из Ашкелона в Явне (называемая здесь «Ямма»), и другие самаритяне, покинувшие Явне и переселившиеся в Египет. по Бен-Цви, это событие произошло, когда Явне пал перед Айюбидами в 1187 г. (1976: 108). Таким образом, казалось бы, присутствие самаритян в Явне было непрерывным и продолжалось с позднеримского периода, по крайней мере, до XII века. Как упоминалось ранее, нет никаких записей раннего исламского периода о еврейском присутствии в Явне, но не существует никаких записей, опровергающих такое присутствие. С другой стороны, Бенджамин. из Туделы (12 век), который проходил через Явне по пути из Яффы в Ашкелон, ясно заявляет, что там не жили евреи (Вениамин Туделинский 43)». (Фишер и Таксель, 2007, стр. 250).
  14. ^ Тараган (2000), с. 139 н. 11.
  15. ^ Герен, 1869, с. 56 - 57
  16. ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 442–443 .
  17. В 1950 году, следуя инструкциям Дж. Л. Хакоэна Маймона из Министерства по делам религии Израиля относительно возможности восстановления мусульманских зданий в Израиле, Л. А. Майер конкретно упомянул интригующий мемориал в Явне: «Его легендарные качества сохранились до наших дней. : совсем недавно мы услышали о распространенном среди восточных евреев веровании, что здесь находится могила раввина Гамлиэля из Явне. затем, и в течение последних трех лет, во время моих частых посещений этого места, я был свидетелем «ползучей аннексии» этого места раввином Гамлиэлем». Тараган, 2000, стр. 137-138.
  18. ^ Дорон Бар, «Войны и священное пространство: влияние войны 1948 года на священное пространство в государстве Израиль» , в книге Маршалла Дж. Брегера, Ицхака Райтера, Леонарда Хаммера (ред.) Святые места в израильско-палестинском конфликте: Противостояние и сосуществование, Routledge , 2009, стр. 67-91, стр. 80.
  19. ^ Тараган 2000 стр.138
  20. ^ Гидеон Бар, 2008, стр. 7-8.
  21. ^ Петерсен, 2001, с. 316
  22. ^ Тимоти Веннинг; Питер Франк (май 2015 г.). Хронология крестовых походов . Рутледж. стр. 100-1 375–. ISBN  978-1-317-49643-4 .
  23. ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 175
  24. ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 177
  25. ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 178
  26. ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 179
  27. ^ Парк Санхендрим в Явне , Мапа, Анат Мадмони
  28. ^ Доктор Нога Коллинз-Крейнер, Хайфский университет. Характеристика и туристический потенциал паломничества к могилам святых: отчет в туристическом бюро
  29. ^ Петерсен, 2001, с. 315

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251ce586b55f4c03eea580c4234f1b53__1720388220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/53/251ce586b55f4c03eea580c4234f1b53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mausoleum of Abu Hurayra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)