Мавзолей Абу Хурайры
Мавзолей Абу Хурайры / Могила Раббана Гамалиэля | |
---|---|
![]() Фасад портика . в 2010 году | |
Религия | |
Принадлежность | Ислам , Иудаизм |
Область | Средний Восток |
Расположение | |
Расположение | Yavne , Israel |
Географические координаты | 31 ° 52'03 "N 34 ° 44'36" E / 31,8675 ° N 34,7432 ° E |
Мавзолей Абу Хурайры , или Могила Раббана Гамалиила , представляет собой макам переделанную в синагогу в парке Ха-Санхедрин в Явне , Израиль , ранее принадлежавшем обезлюдевшей палестинской деревне Йибна . Его описывают как «один из лучших куполообразных мавзолеев в Палестине ». [ 1 ]
Мавзолей расположен на кладбище к северо-западу от Тель-Явне, которое использовалось жителями Ямнии/Явне для захоронений, по крайней мере, с римского периода. [ 2 ] С начала 13 века мусульмане идентифицировали его как одно из предполагаемых мест захоронения Абу Хурайры , сподвижника ( сахаба ) Мухаммеда , хотя большинство арабских источников называют Медину местом его упокоения. Дата создания внутренней гробницы неизвестна, поскольку современные источники позволяют предположить, что гробница существовала на этом месте и была связана с Абу Хурайрой еще до добавлений султана Бейбарса . [ 3 ] В 1274 году Бейбарс приказал построить ривак с трехсторонним порталом, шестью крошечными куполами и посвятительной надписью: [ 4 ] В 1292 году это место было расширено мамлюком Султаном Аль-Ашрафом Халилом . [ 5 ]
известна евреям как могила Раббана Гамалиила из Явне , первого наси Синедриона Гробница после падения Второго Храма . [ 6 ] Путеводитель на иврите, датированный периодом с 1266 по 1291 год, приписывает гробницу Гамалиэлю и описывает, что в ней находился мусульманский молитвенный дом. [ 7 ] Это место часто посещали еврейские средневековые паломники. [ 8 ] После арабо-израильской войны 1948 года святыней для евреев . мавзолей был официально объявлен правительством Израиля [ 4 ] [ 6 ]
По всей вероятности, в гробнице не похоронены ни Раббан Гамалиэль из Явне, ни Абу Хурайра. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Домусульманские времена
[ редактировать ]Земля, на которой стоит сооружение, к северо-западу от Тель-Явне , использовалась жителями Ямнии/Явне для захоронений, по крайней мере, с римского периода. [ 2 ]
Период крестоносцев / Айюбидов
[ редактировать ]Али Гератский (ум. 1215), за ним следует Якут (ум. 1229). [ 10 ] и «Марасид аль-иттила» ( араб . «Обсерватории знаний» , сокращение работы Якута Сафи ад-Дина Абд аль-Мумина ибн Абд аль-Хака , ум. 1338), [ 11 ] Упомяните, что в Юбне была могила, предположительно принадлежавшая Абу Хурайре , сподвижнику ( сахабу ) Пророка . [ 12 ] Марасид также добавляет , что могила, виденная здесь, также принадлежит Абдаллаху ибн Аби Сарху , другому сподвижнику Пророка. [ 12 ]
Население Явне в то время представляло собой смесь мусульман, самаритян и - в период крестоносцев - христиан, при этом Бенджамин Туделский (12 век) не нашел там еврейских жителей. [ 13 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]Большая часть нынешнего сооружения была построена в период мамлюков с последовательными пристройками к уже существовавшей гробнице, очевидно, уже связанной с Абу Хурейрой. [ 3 ]
В путеводителе на иврите, датированном 1266–1291 годами, упоминается, что могила Раббана Гамалиила в Явне используется как мусульманский молитвенный дом. [ 7 ] В следующем столетии другой еврейский путешественник, Иштори Хапарчи , описал мавзолей Абу Хурайры как «прекрасный памятник раввину Гамлиэлю». [ 14 ]
Периоды Османского и Британского мандатов
[ редактировать ]
В 1863 году его посетил Виктор Герен , назвав это место мечетью. [ 15 ] В 1882 году Кондер и Китченер описали это: «Мечеть Абу Хурейре представляет собой красивое здание под куполом и содержит две надписи: первую на внешнем дворе, вторую на внутренней стене». [ 16 ]
Во время британского мандата в Палестине крыльцо здания использовалось под школьные помещения. [ 1 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года иммигранты евреи- -сефарды из арабских стран начали молиться на этом месте из-за своей веры в то, что гробница является местом захоронения Раббана Гамалиила из Явне , первого наси Синедриона . после падения Второго Храма . [ 6 ] [ 17 ] Идентификация этого места как могилы Гамалиила была основана на литературе средневековых еврейских паломников, которые часто упоминали о посещениях этого места. Заявление о предыдущем еврейском происхождении было основано на том аргументе, что многие такие макаматы (макамы), или мусульманские священные гробницы, изначально были еврейскими гробницами, которые были исламизированы в более поздней истории региона. [ 8 ] Израиля Министерство религиозных служб контролирует это место с 1948 года. [ 18 ] и впоследствии это сооружение было присвоено ультраортодоксальными евреями и превращено в могилу праведников. [ нужны разъяснения ] . [ 19 ] Гидеон Бар называет это одним из многих случаев иудаизации мусульманских святых мест , когда еврейское наследие места демонстрировалось за счет других местных культурных традиций. [ 20 ]
Архитектура
[ редактировать ]До 1948 года здание стояло на территории обнесенного стеной комплекса с другими могилами (с тех пор стена комплекса и могилы были снесены). Над воротами были две надписи; один на имя султана Бейбарса, датированный 673 г. по хиджре (1274 г. н.э.), а другой - 806 г. по хиджре (1403 г. н.э.) [ 1 ]
Кенотаф расположен в центре гробницы. Кенотаф представляет собой прямоугольное сооружение с четырьмя мраморными угловыми столбами, выполненными в виде тюрбанов . Четыре нижних яруса выполнены из тесаных блоков, а верхний — из мрамора , украшенного нишами в готическом стиле . [ 21 ]
Большая часть строительных материалов здания представляет собой повторно использованный византийский мрамор, в основном колонны и коринфские капители . [ 2 ]
Надписи
[ редактировать ]Первая надпись, датированная 1274 годом, описывает, как мамлюкский султан Бейбарс (годы правления 1260–77) приказал построить ривак . [ 4 ] Это также относится к вали Рамлы Халилу ибн Савиру, которого летописец Ибн аль-Фурат назвал ответственным за подстрекательство к знаменитому покушению на Эдуарда I в Англии в июне 1272 года во время Девятого крестового похода . [ 22 ] [ 23 ]
Вторая надпись описывает дальнейшее строительство по приказу в 1292 году мамлюкского султана аль-Ашрафа Халила (годы правления 1290–1293).
Дата | Картина | Расположение | Перевод |
---|---|---|---|
673 АХ (1274 г. н.э.) |
![]() |
Мраморная плита на двери вольера | «Во имя Милосердного и Милостивого Бога. Отдал приказ начать строительство благословенного крыльца ( ревак ), наш хозяин, Султан Эль-Малек эд-Захер, столп мира и религии, Абуль Фатх (отец завоевания) Бейбарс , соучастник Эмира верующих, да возвысит Господь его победы! Завершение этого произошло в месяце Реби I , в году ! 673 год. Строительство было поручено Халилу ибн Шавару, вали Рамлы , которого, да простит Бог, ему, его отцу и матери, и всем мусульманам». [ 24 ] |
692 АХ (1292 г. н. э.) |
![]() ![]() |
Основание дверного проема и под перемычкой | «Во имя милостивого и сострадательного Бога. Начал строить это благословенное святилище (мешхед) Абу Хорейра, да примет его Бог, спутника апостола Божьего, на ком молитвы и спасение, Господа нашего и господина нашего самого великий, ученый и справедливый султан, решительный защитник и хранитель (ислама), победоносный, Эль-Малек эль-Ашраф , процветание мира и религии, султан ислама и Мусульмане, повелитель королей и султанов, Абу'л-Феда Халил, соучастник эмира верующих, да возвысит Бог его победу, сын нашего господина султана, герой священной войны Эль-Малек Эль-Мансур Келаун эс-Салехи, пусть Бог полит его правление дождем Своего милосердия, своей благодати и благами своего снисхождения, пусть он заставит его обитать в садах Вечности, пусть он придет ему на помощь в день воскресения, пусть он устроит ему место под широкой тенью с обильной водой и множеством фруктов без ограничений, пусть он дарует ему награду и наслаждения, которые он заслужил, пусть он поднимет свои места и градусов в..." «Аминь! Строительство его было закончено в месяцах 692 года, и было поручено построить его Айдемиру девадару ( «носителю чернильницы») Эз-Зейни (?), да простит его Бог, его и его потомки, как и все мусульмане». [ 25 ] [ 16 ] |
806 г.х. (1403 г. н.э.) |
![]() |
Мраморная плита | «Обновили этот бассейн, трубопровод и сакию , его превосходительство Эн-Насери (= Насер эд-дин) Мохаммед Анар (?), сын Анара (? ?), и его превосходительство Эль-Алай (= 'Ала эд- дин) Йелбога, владельцы (?) городка Йебна, пусть бог по своей милости и милосердию дарует им обоим Рай в награду, Приказанную в день. месяц Реби I в 806 году». [ 26 ] |
Удобства
[ редактировать ]В гробнице есть большой зал, кабинеты и небольшая православная синагога. Удобства вокруг гробницы включают туалеты, фонтаны с водой, канделябры Ярцайт и столы для праздничной трапезы ( сеудат-мицва ). Само обозначение могилы покрыто синей орнаментальной тканью. Гробница известна среди некоторых евреев как место сватовства и плодородия. [ 27 ] [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мавзолей в 1985 году.
-
Мавзолей в 2009 году
-
Боковой вид с востока
-
Вид сбоку
-
Вид сзади с юго-востока, лестница, ведущая на крышу.
-
Северо-восточная экспозиция гробницы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Петерсен, 2001, стр. 313.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Моше и Тамар Таксель. «Древняя Явне, ее история и археология». Тель-Авив 34.2 (2007): 204–284.
- ^ Jump up to: а б Тараган (2002), с. 121
- ^ Jump up to: а б с Тараган, 2002, стр.31.
- ^ М. Фишер, М.,И. Таксель, «Древняя Явне: ее история и археология», Тель-Авив, 2007 г., том. 34 стр. 204-284: «Самым известным строительным проектом, финансируемым Бейбарсом в Явне, было великолепное дополнение к Макаму Абу Хурейре («гробница Рабана Гамалиэля»), которое представляло собой двойные стоаи с куполами (ривак). Строительные работы были осуществлены в 1274 году губернатором Рамлы Халилом ибн Савиром. Сама гробница существовала, по крайней мере, с начала 13 века, как показали Али аль-Харави (1215 г. н.э.) и географ Якут (1225 г. н.э.)» (стр. 249).
- ^ Jump up to: а б с Mayer et al., (1950:22). Цитируется по Petersen, 2001, p. 313
- ^ Jump up to: а б Тараган (2000), стр.70.
- ^ Jump up to: а б Бар, 2008, стр. 9: «После войны эта мусульманская гробница с типичным куполом была превращена в еврейское священное место, постепенно привлекая все больше и больше еврейских верующих. Изменения в Явне во многом были связаны с новым местным еврейским поселенцы, иммигранты, прибывшие в основном из арабских стран, чтобы поселиться в близлежащей освобожденной арабской деревне Юбна. Эти поселенцы приняли соседнюю гробницу и повторно использовали ее в качестве могилы Рабана Гамалиэля. Как и во многих подобных случаях повсюду. В Государстве Израиль традиция, связывавшая евреев с Явне, не была необоснованной и основывалась главным образом на литературе средневековых еврейских паломников, которые часто упоминали о посещении этого места еврейскими претензиями на владение этой могилой, основанными на том аргументе, что она. , как и многие другие мусульманские священные гробницы, изначально были еврейскими священными местами захоронения, которые были исламизированы в течение более поздней истории региона. В течение десятилетий до 1948 года не было заметного активного или крупномасштабного еврейского паломничества в Явне. был записан, как и большинство священных мест, которые позже, в 1950 году, сформировали еврейское священное пространство».
- ^ Тараган, 2000, стр.117.
- ^ Якут, 1869, Том. 4, с. 1007 ; цитируется по Петерсену, 2017, с. 58
- ^ Дженнифер Спик , изд. (12 мая 2014 г.). Литература путешествий и исследований: энциклопедия . Рутледж. стр. 1302–. ISBN 978-1-135-45663-4 .
- ^ Jump up to: а б Странное, 1890, стр.553.
- ^ "Что касается населения Явне в средние века, то, кроме мусульман (и христиан в период крестоносцев), его продолжали населять еще самаритяне. Самаритянская хроника Толида , написанная где-то в XII-XIV веках, упоминает Самаритянская семья, переселившаяся из Ашкелона в Явне (называемая здесь «Ямма»), и другие самаритяне, покинувшие Явне и переселившиеся в Египет. по Бен-Цви, это событие произошло, когда Явне пал перед Айюбидами в 1187 г. (1976: 108). Таким образом, казалось бы, присутствие самаритян в Явне было непрерывным и продолжалось с позднеримского периода, по крайней мере, до XII века. Как упоминалось ранее, нет никаких записей раннего исламского периода о еврейском присутствии в Явне, но не существует никаких записей, опровергающих такое присутствие. С другой стороны, Бенджамин. из Туделы (12 век), который проходил через Явне по пути из Яффы в Ашкелон, ясно заявляет, что там не жили евреи (Вениамин Туделинский 43)». (Фишер и Таксель, 2007, стр. 250).
- ^ Тараган (2000), с. 139 н. 11.
- ^ Герен, 1869, с. 56 - 57
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 442–443 .
- ↑ В 1950 году, следуя инструкциям Дж. Л. Хакоэна Маймона из Министерства по делам религии Израиля относительно возможности восстановления мусульманских зданий в Израиле, Л. А. Майер конкретно упомянул интригующий мемориал в Явне: «Его легендарные качества сохранились до наших дней. : совсем недавно мы услышали о распространенном среди восточных евреев веровании, что здесь находится могила раввина Гамлиэля из Явне. затем, и в течение последних трех лет, во время моих частых посещений этого места, я был свидетелем «ползучей аннексии» этого места раввином Гамлиэлем». Тараган, 2000, стр. 137-138.
- ^ Дорон Бар, «Войны и священное пространство: влияние войны 1948 года на священное пространство в государстве Израиль» , в книге Маршалла Дж. Брегера, Ицхака Райтера, Леонарда Хаммера (ред.) Святые места в израильско-палестинском конфликте: Противостояние и сосуществование, Routledge , 2009, стр. 67-91, стр. 80.
- ^ Тараган 2000 стр.138
- ^ Гидеон Бар, 2008, стр. 7-8.
- ^ Петерсен, 2001, с. 316
- ^ Тимоти Веннинг; Питер Франк (май 2015 г.). Хронология крестовых походов . Рутледж. стр. 100-1 375–. ISBN 978-1-317-49643-4 .
- ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 175
- ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 177
- ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 178
- ^ Клермон-Ганно, 1896, с. 179
- ^ Парк Санхендрим в Явне , Мапа, Анат Мадмони
- ^ Доктор Нога Коллинз-Крейнер, Хайфский университет. Характеристика и туристический потенциал паломничества к могилам святых: отчет в туристическом бюро
- ^ Петерсен, 2001, с. 315
Библиография
[ редактировать ]- Бар, Гидеон (2008). «Реконструкция прошлого: создание еврейского священного пространства в Государстве Израиль, 1948–1967». Израильские исследования . 13 (3): 1–21. дои : 10.2979/isr.2008.13.3.1 . JSTOR 30245829 .
- Клермон-Ганно, CS (1896 г.). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873–1874 гг., перевод с французского Дж. Макфарлейна . Том. 2. Лондон: Фонд исследования Палестины. (Также цитируется по Петерсену, 2001, стр. 313 ).
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Фишер, М.; Таксель, Итамар (2007). «Древняя Явне: ее история и археология» . Тель-Авив . 34 (2): 204–284. дои : 10.1179/tav.2007.2007.2.204 .
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Майер, Луизиана ; Пинкерфельд, Дж.; Ядин, Ю. (1950). Некоторые основные мусульманские религиозные здания в Израиле . Иерусалим: Министерство по делам религии. (Цитируется по Петерсену (2001))
- Мейнеке, М. (1992). Архитектура мамлюков в Египте и Сирии (с 648/1250 по 923/1517): хронологический список строительных мероприятий мамлюков . Издатель Джей Джей Огюстин. стр. 16, 36, 301. ISBN. 978-3-87030-076-0 .
- Педерсен, Дж. (1928). Семитские надписи Устиновского сборника . Брюггер. стр. 30–32. Цитируется в Шароне, 2007 г.
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине: Том I (Монографии Британской академии по археологии) . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Петерсен, Эндрю (2017). Яблоки раздора: мусульманские святыни в Палестине . Спрингер. ISBN 978-9811069659 .
- Шэрон, М. (2007). Корпус арабских надписей Палестины будет добавлен . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-15780-4 . , (с. 29 -31)
- Тараган, Хана (2000). «Политика и эстетика: султан Бейбарс и здание Абу Хурайры / Рабби Гамлиэля в Явне» . В Ашере Овадии (ред.). Вехи в искусстве и культуре Египта . Иоланда и Дэвид Кац, факультет искусств Тель-Авивского университета. стр. 117–143.
- Тараган, Хана (2000). «Бейбарс и гробница Абу Хурайры/Раббана Гамлиэля в Явне». Кафедра: К истории Эрец Исраэль и ее ишува (97): 65-84. JSTOR 23404643 .
- Тараган, Хана, Историческая справка по средневековой исламской архитектуре: здания Бейбара в Палестине . Бюллетень Израильского академического центра в Каире 25 (2002) 31–34.
- Якут (Жакут) (1869 г.). Фердинанд Вюстенфельд (ред.). Географический словарь (на арабском и немецком языках). Том 4. Лейпциг : Ф.А. Брокгауз .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мавзолей Абу Хурайры – Archnet.org
- Обзор Западной Палестины, карта 16: IAA , Wikimedia commons