Мавзолей Абу Хурайра
Мавзолей Абу Хурайра / Раббан Гамалиэль | |
---|---|
![]() Portico году Facade в 2010 | |
Религия | |
Принадлежность | Ислам , иудаизм |
Область | Средний Восток |
Расположение | |
Расположение | Явн , Израиль |
Географические координаты | 31 ° 52′03 ″ N 34 ° 44′36 ″ E / 31,8675 ° N 34,7432 ° E |
Мавзолей Абу Хурайра , или могила Раббана Гамалиэля , является Макам синагогой парке в Хасанхедрин в Явне , Израиль , ранее принадлежащей к депопулированной палестинской деревне Йибна . Он был описан как «один из лучших купольных мавзолетов в Палестине ». [ 1 ]
Мавзолей расположен на кладбище , к северо -западу от Тель -Явне, который использовался жителями Ямнии/Явнех для захоронения, по крайней мере, с римского периода. [ 2 ] С начала 13 -го века мусульмане определили его как одно из предполагаемых мест захоронения Абу Хурайра , спутника ( сахаба ) Мухаммеда , хотя большинство арабских источников дают Медину свое место покоя. Дата камеры внутренней гробницы неопределенна, причем современные источники позволяют предположить, что на месте существовала камера гробницы и была связана с Абу Хурайрой уже до дополнения Султана Бэйбарса . [ 3 ] В 1274 году Бэйбарс заказал строительство Riwaq с трехсторонним порталом и шестью крошечными куполами вместе с посвященной надписью, [ 4 ] С участком расширился в 1292 году Мамлуком Султаном аль-Ашраф Халилом . [ 5 ]
гробницу Раббана Гамалиэля Явна , первого наси Синедрина Гробница известна евреям как после падения второго храма . [ 6 ] Гид иврита от 1266 и 1291 годов приписывает гробницу Гамалиэлю и описывает ее как занятый мусульманским молитвенным домом. [ 7 ] Место часто посещали еврейские средневековые паломники. [ 8 ] После арабо -израильской войны 1948 года мавзолей был официально назначен святыней для евреев правительством Израиля. [ 4 ] [ 6 ]
По всей вероятности, ни Раббан Гамалиэль из Явн, ни Абу Хурайра не похоронены в могиле. [ 9 ]
История
[ редактировать ]До-мусульманские времена
[ редактировать ]Основ, на которой стоит структура, к северо -западу от Тель -Явна , использовалась жителями Ямнии/Явнех для захоронения, по крайней мере, с римского периода. [ 2 ]
Период Crusader/Ayyubid
[ редактировать ]Али Герата (ум. 1215), за которым следует Якут (ум. 1229) [ 10 ] И маразид аль-Итила ' ( арабский : наблюдатель , сокращение работы Якута Сафи Аль-Дин Абд аль-Му' The The The [ 11 ] Упомяните, что в Юбне была гробница, которая, как говорилось, что Абу Хурайра , компаньон ( сахаба ) Пророка . [ 12 ] Маразид также добавляет , что гробница, которую здесь видели, также считается борьбой с Абдом Аллахом ибн Аби Сархом , еще одним спутником Пророка. [ 12 ]
Население Явна в то время было смесью мусульман, самаритян и - в период крестоносцев - христиан, когда Бенджамин из Туделы (12 -го века) не находил там никаких еврейских жителей. [ 13 ]
МАМЛУК ПЕРИОД
[ редактировать ]Большая часть текущей структуры была построена в течение периода мамлук, с последовательными дополнениями в ранее существовавшей камере гробницы, очевидно, уже связанной с Абу Хурерой. [ 3 ]
В еврейском путеводителе, датированном 1266 и 1291 годам, упоминается, что гробница Раббан Гамалиэль в Явне используется в качестве мусульманского молитвенного дома. [ 7 ] В следующем столетии другой еврейский путешественник, Иштори Хапарчи , назвал мавзолей Абу Хурайры «очень прекрасным мемориалом раввина Гамлиэля». [ 14 ]
Османские и британские периоды мандата
[ редактировать ]
В 1863 году Виктор Герин посетил, описывая сайт как мечеть. [ 15 ] В 1882 году Кондер и Китченер описали это: «Мечеть Абу Хуреир - это красивое здание под куполом, и содержит две надписи, первое во внешнем дворе, второе в стене интерьера». [ 16 ]
Во время британского мандата Палестины крыльцо здания использовалось для школьных комнат. [ 1 ]
Штат Израиль
[ редактировать ]После арабо -израильской войны 1948 года иммигранты сефардные евреи арабских стран начали молиться на месте из -за их веры в то, что могила является местом захоронения Раббан Гамалиэль Явн , первого наси Синедрина из после падения второго храма Полем [ 6 ] [ 17 ] Идентификация сайта как гробницы Гамалиэля была основана на литературе средневековых еврейских паломников, которые часто упоминали посещение сайта. Утверждение предыдущего еврейского происхождения было основано на аргументе о том, что многие такие макамат (макамс) или мусульманские священные гробницы изначально были еврейскими гробницами, которые были исламизированы в течение более поздней истории региона. [ 8 ] Израильское министерство религиозных служб поддерживает авторитет над сайтом с 1948 года, [ 18 ] и впоследствии эта структура была присвоена ультраортодоксальными евреями и превращена в гробницу праведника [ нужно разъяснения ] . [ 19 ] Гидеон Бар цитирует его как один из многих случаев иудаизации мусульманских святых мест , где еврейское наследие участка было представлено за счет других местных культурных традиций. [ 20 ]
Архитектура
[ редактировать ]До 1948 года здание стояло внутри стены, содержащего другие могилы (составная стена и могилы с тех пор были удалены). Над ворота было две надписи; Один во имя султана Бэйбарса от 673 H. (1274 г. н.э.), а другой от 806 г. (1403 г. н.э.) [ 1 ]
Кенотаф расположен в центре камеры гробницы. Кенотаф представляет собой прямоугольную структуру с четырьмя мраморными угловыми столбами, образованными в виде турбанов . Четыре нижних курса изготовлены из ашларских блоков, а верхний курс - мраморные орнаменты с нишами в готическом стиле . [ 21 ]
Большая часть строительных материалов здания повторно используется в византийском мраморе, в основном колонны и коринфских столиц . [ 2 ]
Надписи
[ редактировать ]Первая надпись, датированная 1274, описала, как Мамлук Султан Бэйбарс (правящий 1260–77) заказал строительство Ривака . [ 4 ] Это также относится к Вали Рамлеху, Халилу Ибн Савиру, которого летописца названа Ибн аль-Фуратом как ответственный за спрос на знаменитую попытку убийства Эдварда I из Англии в июне 1272 года в девятом крестовом походе . [ 22 ] [ 23 ]
Вторая надпись описала дальнейшее строительство, упорядоченное в 1292 году Мамлуком Султаном аль-Ашраф Халилом (царствовано 1290–93).
Дата | Картина | Расположение | Перевод |
---|---|---|---|
673 Ах (1274 г. н.э.) |
![]() |
Мраморная плита на дверце корпуса | "Во имя милосердного и милостивого Бога. Дал приказ начать строить благословенное крыльцо ( Ревак ), наш Мастер, султан Эль-Малек Эдх-Дхахер, Столп мира и религии, Абуал Фат (Отец о завоевании) , соавтор эмира верующих, пусть Бог возвышает свои победы ! Бейбарс Рамла , которого может простить Бог, Его, Его отец и мать и всех мусульман ». [ 24 ] |
692 Ах (1292 г. н.э.) |
![]() ![]() |
Основание дверного проема и под перемычкой | «Во имя милосердного и сострадательного Бога. Начал строить это благословенное заповедник (сетчатый) Абу Хореру, пусть Бог примет Его, спутник Апостола Божьего, о котором будут молитвы и спасение, наш Господь и наш Учитель Великий, ученый и просто султан, решительный чемпион и опекун (ислам), победоносный, Эль-Малек Эль-Ачраф , процветание мира и религии, султан ислама и мусульманских, лордов царей и султанов, Абу ' L-feda Khalil, соавтор эмира верующих, пусть Бог возвысит Свою победу, сын нашего хозяина, султан, герой священной войны, Эль-Малек Эль-Мансур Келаун Эс-Салехи, пусть Бог поливает его правление С дождем своей милости, его благодати и преимуществами его снисходительности, пусть он заставит его жить в садах вечности, пусть он придет к своей помощи в день воскресения, пусть он сделает его местом под широким оттенком С обильной водой и количествами фруктов без пребывания, пусть он предоставит ему награду и восхищения, которые он заслужил, пусть он поднимет свои места и степени в ... » «Аминь! Строительство его было закончено в месяцы 692 года, и там было поручено его здание Айдемира Девадар (« носитель черниль потомки, как и все мусульмане ". [ 25 ] [ 16 ] |
806 AH (1403 г. н.э.) |
![]() |
Мраморная плита | «Возобновил этот бассейн, трубопровод и сакию , его превосходительство En-Nasery (= Naser Ed-Din) Мохаммед Анар (?), Сын Анара (??) И его превосходительство El-'alay (= 'ala ed- DIN) Йельбога, владельцы (?) Городского городка, пусть Бог в Его благодати и милосердии на обоих рая в качестве . награды [ 26 ] |
Удобства
[ редактировать ]Гробница содержит большой зал, офисы и небольшую ортодоксальную синагогу. Услуги вокруг гробницы включают туалет, водные фонтаны, канделябру Yahrzeit и столы для праздничных блюд ( Seudat Mitzvah ). Сама индикация гробницы покрыта синей декоративной тканью. Гробница известна среди некоторых евреев как участок сватовства и фертильности. [ 27 ] [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мавзолей в 1985 году
-
Мавзолей в 2009 году
-
Вид с востока
-
Вид сбоку
-
Задний вид с юго-востока, с лестницей, ведущей к крыше
-
Северо-восточное воздействие структуры гробницы
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Петерсен, 2001, с
- ^ Jump up to: а беременный в Фишер, Моше и Тамар Тобер. «Древний Явнех ее история и археология». Тель-Авив 34.2 (2007): 204-284.
- ^ Jump up to: а беременный Тараган (2002), с. 121
- ^ Jump up to: а беременный в Тараган, 2002, с.31
- ^ М. Фишер, М., я. ТАЛЕЛ, Древний Явнех: его история и археология, Тел Авив 2007, том. 34 с.204-284: «Самым известным строительным проектом, финансируемым Baybars в Явнех, было великолепное дополнение к макаме Абу Хурере (« Рабан Гамалиэль Гробница »), которая состояла из двойного стоя с куполами (Riwāq). Строительная деятельность была проведена в 1274 году губернатором Рамлы Халилом ибн Совир. Сама гробница существовала, по крайней мере, с начала 13-го века, как показано Али Аль-Харави (1215 г. н.э.) и географ Якут (1225 г. н.э.). '(С.249)
- ^ Jump up to: а беременный в Mayer et al., (1950: 22) цитируется в Petersen, 2001, p. 313
- ^ Jump up to: а беременный Тараган (2000), с.70.
- ^ Jump up to: а беременный Бар, 2008, с.9, «После войны эта мусульманская могила с типичной куполой была превращена в еврейское священное место, постепенно привлекая все больше и больше еврейских поклонников. Изменения в Явнех во многом связаны с новым местным евреем Поселенцы, иммигранты, которые приехали в основном из арабских стран, чтобы поселиться в близлежащей арабской деревне Юбны. Связанные евреи к Явне не были необоснованными и были основаны в основном на литературе средневековых еврейских паломников, которые часто упоминали посещения этого места. Гробницы, изначально были еврейскими священными захоронениями, которые были исламизированы в течение более поздней истории региона. Еврейское священное пространство позже, в 1950 году ».
- ^ Тараган, 2000, с.117
- ^ Yaqut, 1869, Vol. 4, с. 1007 ; цитируется в Petersen, 2017, с. 58
- ^ Дженнифер Спик , изд. (12 мая 2014 г.). Литература по путешествиям и исследованиям: энциклопедия . Routledge. С. 1302–. ISBN 978-1-135-45663-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Ле Стрэндж, 1890, с.553
- ^ «Что касается населения Явнех в средние века, кроме мусульман (и христиан в период крестоносцев), то его также продолжали обитаться самаритянами. Самаритянина Хроника Толида , написанная где -то в течение 12 -го века, упоминается Самаритянина, которая перешла из Ашкелона в Явнех (называется «Ямма»), и другие самаритяне, которые покинули Явне и переехали в Египет. Поэтому может показаться, что присутствие в Самаритяне в Явне было непрерывным и длилось с позднего римского периода, по крайней мере, до 12 -го века. Существуют, что опровергает такое присутствие. (Fisher and Taxel, 2007, стр. 250).
- ^ Тараган (2000), с. 139 н. 11
- ^ Герин, 1869, стр. 53 -57
- ^ Jump up to: а беременный Conder and Kitchener, 1882, SWP II, с. 442 -443
- ^ В 1950 году, следуя инструкциям Дж. Л. Хакохена Моймона из Израильского министерства по религиозным делам о возможности восстановления мусульманских зданий в Израиле, Ла-Майер ссылался специально в мемориал в Явне: «Его легендарные качества длились до наших дней. : Совсем недавно мы слышали о веге, распространенной среди восточных евреев, которая здесь находится в могиле раввина Гамлиэля Явн ». Я был свидетелем «ползучивой аннексии» раввина Гамлиэля, как бы это было ». Тараган, 2000 с. 137-138
- ^ Дорон Бар, «Войны и священное пространство: влияние войны 1948 года на священное пространство в штате Израиль» , в Маршалле Дж. Брегер, Ицхак Рейтер, Леонард Хаммер (ред.) Святые места в израильском палестинском конфликте: Конфронтация и сосуществование, Routledge , 2009, стр.67-91 с.80.
- ^ Тараган 2000 с.138
- ^ Gideon Bar 2008, стр.7-8.
- ^ Петерсен, 2001, с
- ^ Тимоти Веннинг; Питер Франкопан (май 2015). Хронология крестовых походов Routledge. Стр. 375 -. ISBN 978-1-317-49643-4 .
- ^ Clermont-Ganneau, 1896, p. 175
- ^ Clermont-Ganneau, 1896, p. 177
- ^ Clermont-Ganneau, 1896, p. 178
- ^ Clermont-Ganneau, 1896, p. 179
- ^ Санендримский парк в Явне , Мапа, Анат Мэдмони
- ^ Доктор Нога Коллинз-Крейнер, Университет Хайфы. Характеристики и туристический потенциал святого могильного паломничества: отчет о туристическом офисе
- ^ Петерсен, 2001, с
Библиография
[ редактировать ]- Бар, Гидеон (2008). «Реконструкция прошлого: создание еврейского священного пространства в штате Израиль, 1948–1967». Израильские исследования . 13 (3): 1–21. doi : 10.2979/isr.2008.13.3.1 . JSTOR 30245829 .
- Clermont-Ganneau, CS (1896). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873–1874 гг., Перевод с французов Дж. Макфарлейном . Тол. 2. Лондон: Фонд разведки Палестины. (Также цитируется в Petersen, 2001, стр. 313 )
- Кондер, кр ; Китченер, HH (1882). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии . Тол. 2. Лондон: комитет Фонда разведки Палестины .
- Фишер, М.; ТАЛЕЛ, Итамар (2007). «Древний Явнех: его история и археология» . Тель -Авив . 34 (2): 204–284. doi : 10.1179/tav.2007.2007.2.204 .
- Герин В. (1869). Историческое и археологическое географическое описание Палестины (по -французски). Полет. 1: Джуди, Пт. 2. Париж: национальная печать.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Mayer, LA ; Pinkerfeld, J.; Ядин Ю. (1950). Некоторые основные мусульманские религиозные здания в Израиле . Иерусалим: Министерство религиозных дел. (Цитируется в Petersen (2001))
- Meinecke, M. (1992). Архитектура Mamluk в Египте и Сирии (648/1250 до 923/1517): хронологический список мер по строительству Mamluk . Verlag JJ Augustin. . Стр 978-3-87030-076-0 .
- Педерсен Дж. (1928). Надпись коллекция Ustinowianae . Брггер. стр. 30-32. Цитируется в Шарон, 2007.
- Петерсен, Эндрю (2001). Газета зданий в мусульманской Палестине: том I (монография Британской академии в археологии) . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Петерсен, Эндрю (2017). Кости раздора: мусульманские святыни в Палестине . Спрингер. ISBN 978-9811069659 .
- Шарон, М. (2007). Тело надписей Аравии, Палестины, добавлено . Брилль ISBN 978-90-04-15780-4 Полем , (стр. 29 -31)
- Трин, Ханна (2000). : "Политика и аперика В ашерке Овадиас (ред.). Искусство Университет Тель -Авив. стр. 117–143.
- Тараган, Хана (2000). «Бэйбарс и гробница Абу Хурайры/Раббан Гамлиэль в Явнех/Сила Ибн: Бобры и Табар Абу-Харир/Раббан Гамлиэль в Явне». Кафедра: История Эреца Израиля и его Ишув / собор: к истории Палестины и поселения (97): 65-84. JSTOR 23404643 .
- Тараган, Хана, Историческая ссылка в средневековой исламской архитектуре: здания Бэйбара в Палестине . Бюллетень израильского академического центра в Каире 25 (2002) 31–34
- Якут (Джакут) (1869). Фердинанд Вюстенфельд (ред.). Географический словарь (на арабском и немецком языке). Том 4. Лейпциг : Фа Брокхаус .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мавзолей Абу Хурайра - archnet.org
- Обследование западной Палестины, карта 16: IAA , Wikimedia Commons