Маронитская хроника
Маронитская хроника — анонимная летописная хроника на сирийском языке, завершенная вскоре после 664 года. Она названа так потому, что ее автор, по-видимому, был маронитом . Сегодня он сохранился только в единственной поврежденной рукописи 8-го или 9-го века в Лондоне, Британская библиотека Add. 17 216. Из-за повреждений части летописи утеряны. [ 1 ]
Оригинальная Хроника началась с Сотворения мира и продолжалась до 664 года. [ 2 ] Оно было написано вскоре после этой даты, так как автор пишет, что после 664 г. до настоящего времени не было никакого нападения арабов на конкретный регион. [ 3 ] Автор показывает, как марониты побеждают в дебатах с сирийскими православными. [ 2 ] и симпатизирует византийцам , о чьих победах над Абд ар-Рахманом ибн Халидом в Анатолии он послушно сообщает. Должно быть, он писал до Шестого Вселенского Собора (680–681), когда марониты порвали с провизантийскими мелькитами . [ 1 ]
Начало летописи утеряно; сохранившийся текст начинается с Александра Великого . [ 2 ] Часть, охватывающая конец четвертого века — середину седьмого века, также утеряна, но последняя часть, начиная с 658 года, сохранилась. [ 4 ] Это единственная сирийская хроника, охватывающая 660–664 годы. [ 5 ] В нем правильно названы дни недели для определенных дат, что позволяет предположить, что многие его отрывки написаны вскоре после этих событий. [ 1 ]
Маронитские хроники предоставляют уникальную информацию о раннем халифате Омейядов . [ 2 ] он отдает предпочтение Омейядам Муавии, а не халифу Али В целом в Первой арабской гражданской войне . [ 1 ] Это самый ранний источник, в котором записан исламский боевой клич : «Бог велик». [ 2 ] В нем с пренебрежением сообщается, что сирийские православные приняли статус зиммы и платили джизью . [ 1 ] Это также единственное литературное свидетельство чеканки Муавией золотых и серебряных монет, которое теперь имеет некоторое археологическое подтверждение. [ 4 ]
Выдержки
[ редактировать ]- 969 г. г.г. [658 г. н.э.] ...Муавия, Хузайфа, сын его сестры, и Муавия приказали казнить его. 'Али тоже угрожал снова выступить против Муавии, но они ударили его, когда он молился в Аль-Хире, и убили его. Затем Муавия спустился в Аль-Хиру, где все арабские силы протянули ему правую руку, после чего он вернулся в Дамаск.
- 970 г. г. г. [июнь 659 г.] [В Палестине произошло землетрясение.] В том же месяце епископы якобитов — Теодор и Сабухт — прибыли в Дамаск и провели расследование о вере среди маронитов в присутствии Муавии. Когда якобиты потерпели поражение, Муавия приказал им заплатить 20 000 динариев и приказал им молчать. Таким образом, возник обычай, по которому якобитские епископы должны были ежегодно выплачивать Муавии эту сумму золота, чтобы он не отказывался от своей защиты [букв. «освободи свою руку от них»] и пусть их преследуют члены Церкви. Человек, которого якобиты называли «Патриархом», установил финансовое бремя, которое все обращенные монахи и монахини должны были ежегодно вносить в оплату золотом, и сделал то же самое со всеми приверженцами своей веры. Он завещал свое имение Муавии, чтобы из страха перед этим человеком все якобиты были ему послушны. [Произошло еще одно землетрясение.]
- 971 год нашей эры [660] Многие арабы собрались в Иерусалиме и сделали Муавию царем, и он поднялся и сел на Голгофе; он помолился там и пошел в Гефсиманию, и сошел ко гробу блаженной Марии, чтобы помолиться в нем. В те дни, когда там собрались арабы с Муавией, произошло землетрясение. [Большая часть Иерихона пала, а также многие близлежащие церкви и монастыри.] В июле того же года эмиры и многие арабы собрались и выразили свою преданность Муавии. Тогда вышел приказ провозгласить его царем во всех деревнях и городах его владений и возгласить к нему возгласы и обращения. Муавия также чеканил золото и серебро, но это не было принято, поскольку на нем не было креста. Более того, Муавия не носил корону, как другие короли мира. Он разместил свой трон в Дамаске и отказался взойти на трон Мухаммеда.
- AG 972 [661] ... Когда Муавия приобрел власть, к которой он стремился, и был в мире от войн своего народа, он нарушил договор с римлянами и отказался больше принимать от них мир. Скорее он сказал: «Если римляне хотят мира, пусть они сдадут свое оружие и заплатят гзиту».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ян ван Гинкель, «Маронитские хроники 663/4 года» , в Энциклопедии средневековых хроник , изд. Грэм Данфи и Кристиан Брату (Брилл, 2016). Консультация онлайн 16 ноября 2019 года.
- ^ Палмер, с. ххх.
- ^ Перейти обратно: а б Хойланд, стр. 135–139.
- ^ Палмер, с. XXV.
Ссылки
[ редактировать ]- Видеть ислам так, как его видели другие , Роберт Г. Хойланд
- Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства Джудит Корен и Иегуда Д. Нево
- Седьмой век в западно-сирийских хрониках Эндрю Палмера.
- Кроун, Патрисия (2003). Рабы на лошадях: эволюция исламского государства . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52940-2 .