Теофан, исповедник
Теофан, исповедник | |
---|---|
![]() | |
Исповедник | |
Рожденный | в 758–760 Константинополь , Византийская империя |
Умер | 12 марта 817 (в возрасте 57–59 лет) Самотраса , Фракия , Византийская империя |
Почитаемый в | Восточная православная церковь Костел |
Праздник | 12 марта |
Теофан Исповедник ( греческий : θεοφάνης ὁμολογητής ; c. 758/760 - 12 марта 817/818) был членом византийской аристократии, который стал монахом и хроникой . Он служил в дворе императора Лео IV Хазара, прежде чем заняться религиозной жизнью. Теофан присутствовал на втором совете Никей в 787 году и сопротивлялся иконоборству Лео против армянского , за что он был заключен в тюрьму. Он умер вскоре после освобождения.
Теофан, исповедник, почитаемый 12 марта как в Восточной Православной Церкви , так и в Римско -католической церкви , не следует путать с Теофанами Никей , чей праздник отмечается 11 октября.
Биография
[ редактировать ]Теофан родился в Константинополе богатых и благородных родителей иконодулей : Исаак, губернатор островов Эгейского моря , и Теодора, чья семья ничего не известно. [ 1 ] Его отец умер, когда Теофану было три года, а византийский император Константин В (740–775) впоследствии обратился к образованию и воспитанию мальчика в Имперском суде. Теофан будет иметь несколько офисов под руководством Leo IV Хазара. [ 2 ]
Он был женат в возрасте восемнадцати лет, но убедил свою жену вести девственность. В 779 году, после смерти его тестя, они расстались с взаимным согласием, чтобы охватить религиозную жизнь. Она выбрала монастырь на острове недалеко от Константинополя, в то время как он вошел в монастырь Polychronius, расположенный в районе Сигиана (Сигриано), недалеко от Кизикуса на азиатской стороне моря Мармара . [ 1 ] Позже он построил монастырь на своих собственных землях на острове Калоним (теперь Каломио ), [ 3 ] где он приобрел высокую степень навыков в транскрибировании рукописей.
Через шесть лет он вернулся в Сигриано, где основал аббатство, известное под названием «Большого поселения» и управлял им как аббат . лидерства он присутствовал во втором совете Никей в 787 году и подписал свои указы в защиту почитания икон В этой должности . [ 1 ]

Когда император Лео против армян (813–820) возобновил свою иконоборческую войну, он приказал привезти теофана в Константинополь. Император напрасно пытался побудить его осудить то же почитание иконов, которые были санкционированы советом. Теофан был брошен в тюрьму и в течение двух лет перенесло жестокое обращение. После его освобождения он был изгнан в Самотрас в 817 году, где ошеломлен страданиями, он прожил всего семнадцать дней. Ему приписывают много чудес, которые произошли после его смерти, [ 1 ] который, скорее всего, состоялся 12 марта, в тот день, когда он отмечен в римской маркирологии . [ 1 ]
Хроника
[ редактировать ]По срочной просьбе своего друга Джорджа Синселла , Теофан взял на себя продолжение хроники Syncellus ( χρονογραφία , Chronographia), в течение 810 по 815. [ 4 ] Используемый язык занимает место на полпути между жестким церковным и местным греческим. [ 5 ] Он использовал три основных источника: во -первых, материал, уже подготовленный Syncellus; Во -вторых, он, вероятно, использовал набор выдержек, сделанных Теодором Лектором из работ Сократа Scholasticus , Sozomenus и Theodoret ; и в -третьих, городская хроника Константинополя. [ 1 ] Кирилл Манго утверждал, что Феофан внесла вклад в хронику, которая носит его имя, и что огромная основная часть его содержимого - это работа Syncellus; На этой модели основным вкладом Теофана было то, чтобы сбрасывать грубые материалы Syncellus вместе в единой форме. [ Цитация необходима ]
Феофанская часть хроники, покрытых событиями, от вступления Диоклетиана в 284 году (это точка, где заканчивается хроника Джорджа Синселла ) до падения Майкла I Рангабес в 813 году. Эта часть хроники верна для сохранения отчетов. Потерянных властей о византийской истории для седьмого и восьмого века, которые иначе были бы потеряны. [ 6 ]
Работа состоит из двух частей, в которых первая предоставляет хронологическую историю, расположенную в год, а вторая содержит хронологические таблицы, которые, к сожалению, полны неточностей. Кажется, что Теофан только подготовил столы, оставив пустые пространства для правильных дат, но что они были заполнены кем -то другим ( Хьюго фон Хуртер , номенклатор Literarius Nextioris I, Innsbruck, 1903, 735). В хронологической первой части, в дополнение к расчету в годы мира и христианской эпохи, теофан вступает в табулярную форму Ресвла -годы римских императоров, персидских царей и арабских халифов, а также из пяти экуменических патриархов, сложная система, которая иногда приводит к значительной путанице. [ 5 ]
Первая часть, хотя и отсутствует в критическом понимании и хронологической точности, значительно превосходит большинство византийских хроников. [ 7 ] Теофана Хроника особенно ценна, начиная с правления Джастина II (565), как и в его работе, он затем опирался на источники, которые не пережили его время [ 8 ]
Теофана Хроника была очень использована последующими летописцами, а в 873–875 . гг [ 9 ] Папский . библиотекарь Анастасий из «Хроники Ницесфора» , Джордж Синселл и Теофана за использование дьякона по имени Йоханнес во второй половине девятого века и, таким образом, был известен Западной Европе [ 1 ]
В шести книгах также выживает дальнейшее продолжение хроники вплоть до 961 года, написанного рядом в основном анонимных писателей (называемые теофанами Continuatus или Scriptores после теофанемиса ), которые выполняли работу по инструкциям константина порфирогенита . [ 1 ]
Теофан был первым, кто утверждал, что пророк исламской религии у Мухаммеда была эпилепсия . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мершман 1912 .
- ^ «Достопочтенный теофан, исповедник Сигриан», Pravoslavie
- ^ «Бордоне: Каломио, Каламо, Стэмплия, С. Иоан Д.Е., Греция, Эгейская мощность, Калимнос, 1528» .
- ^ Mershman 1912, цитируя PG, CVIII, 55
- ^ Jump up to: а беременный Чисхолм 1911 .
- ^ «Достопочтенный теофан, исповедник Сигриан», Православная церковь в Америке
- ^ Mershman 1912, цитируя Krumbacher 1897 , p. 342.
- ^ Мершман, 1912, ссылаясь на Траджан Патрик , Феофил Эдессы .
- ^ Mershman 1912 отмечает, что он был опубликован в Vol. II издания де Бура.
- ^ Азиз, Хасан (февраль 2020 г.). «Был ли у пророка Мухаммеда (мир ему) эпилепсию? Неврологический анализ» . Эпилепсия и поведение . 103 (PT A): 106654. DOI : 10.1016/j.yebeh.2019.106654 . PMID 31822396 .
Ссылки
[ редактировать ]- Krumbacher, C. (1897). История византийской литературы . Мюнхен, Ч. Бек (О. Бек).
Атрибуция:
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Мершман, Фрэнсис (1912). " Святой Теофан ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 14. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Теофан ». Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Энджеты:
- Издания хроники :
- Редакция , Жак Гоар (Париж, 1655)
- JP Mione , Patrología Greek , 108 (Vol.108, col.55-1009).
- J. Classen в Bonn Body Writers Hut. Византина (1839-1841);
- C. de Boor (1883–85), с исчерпывающим трактатом на MS. и сложный указатель, [и издание латинской версии Anastasius Bibliothecarius]
- См. Также Монографию Жюля Паргоира , Святой Теофан Хронограф и его отношения со Святым Теодором Студитом », в Vizvrem, IX. (Сент -Петербург, 1902).
- Издания продолжения в
- JP Migne, пара. Гр. , cix.
- I. Беккер , Бонн Тело -Писатели Хижина. Биз (1838)
- На обоих работах и теофанах в целом см.:
- C. Krumbacher, История византийской литературы (1897);
- Дитирамбус на Феофане Исповедник (панегирик на теофане с помощью определенного прото-акрета, или главного секретаря, под Константином Порфирогенитом), новая вита, новая вита теофана (анонимный), оба отредактированные тем же автором в просачивающихся вершинах. и Hist. К. Байер. Акад .
- Гиббона Упадок и падение Римской империи (изд. Бери), вице -президент 500.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в - Издания хроники :
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манго, Кирилл (1978). «Кто написал« Хронику Теофана »?». Zborknik Radova VizantinoШкогский институт . 18 : 9–18. - Переиздано в Id., Византия и его имидж, Лондон, 1984.
- Combefis . Венеция. 1729. - издания хроники с аннотациями и исправлениями.
- Хроника «Исповедник Феофан: византийская и ближневосточная история» 284–813 . Перевод Манго, Кирилл; Скотт, Роджер. Оксфорд. 1997.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - переводы хроники - Хронография. Двуязычный документ на латинском и греческом, в Испанской национальной библиотеке (BN), 2 частях doi: 10.13140/rg.2.2.34638.20802 и doi: 10.13140/rg.2.2.36368.35840