Jump to content

Накиб аль-Ашраф

Накиб аль-ашраф ( араб . نقيب الأشراف ) (множественное число: нукаба или никабат ) — правительственный пост в различных мусульманских империях, обозначающий главу или руководителя потомков исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ] Потомки Мухаммеда были известны как ашрафы , и на протяжении всей исламской истории ашрафы организовывались в большие группы, подобные корпорациям, на различных мусульманских территориях. [ 1 ] Это было сделано для того, чтобы обеспечить себе особое место в мусульманском обществе и тем самым сохранить свои социально-политические привилегии. [ 1 ]

Офис датируется, по крайней мере, эпохой мамлюков и поддерживается Османской империей . [ 2 ] В эпоху Османской империи существовал императорский накиб аль-ашраф , который назначал подчиненного провинциального нукабу аль-ашрафа . Назначения возобновлялись или менялись ежегодно. Официальная роль имперского накиба аль-ашрафа заключалась в ведении обновленных списков ашрафов и распределении провинциальным нукаба аль-ашрафам товаров и средств, которые им требовались для управления делами ашрафов под их соответствующей юрисдикцией. [ 1 ] Ашрафу в Османской империи были предоставлены особые привилегии, включая личную неприкосновенность , определенные налоговые льготы и иммунитет от регулярного судебного преследования. В случае подачи юридической жалобы на члена ашрафа накиб аль -ашраф будет преследовать и судить предполагаемого преступника. [ 3 ]

Имперский накиб аль-ашраф обычно был членом ашрафа , базирующегося в столице Османской империи Стамбуле . [ 2 ] Накиб аль-ашраф играл значительную роль в церемониях султанского двора в Стамбуле. [ 3 ]

В Алеппо ашрафы нукаба играли более значительную роль в делах этого города, чем где-либо еще в Османской империи, включая Каир и Дамаск, где аль-ашрафы часто богатели или становились богатыми. В какой-то момент во время османского правления ашрафы в Алеппо составляли примерно 85% элитных семей города, отчасти из-за большого присутствия семей ашрафов, которые традиционно были в городе, но также из-за увеличения числа смешанных браков между семьями ашрафов и семьями, не принадлежащими к ашрафам . Из-за их массового присутствия обычно существовало несколько семей ашрафов Алеппо , которые составляли высшие ряды ашрафов . [ 3 ]

На протяжении большей части 17 века пост накиба аль-ашрафа занимала семья Зухрави, которая была тесно связана с мусульманской общиной шиитов (мусульманские ученые-шииты идентифицировали их как шиитов). [ 4 ] Семья Таха доминировала на этом посту на протяжении большей части 18-го века, но в конце 18-го и начале 19-го веков их контроль над офисом часто прерывался членами аль-Джабири , аль-Кавакиби, аль- -Семьи Траблуси, аль-Кудси, аль-Адили и Шурайиф. [ 5 ]

В Дамаске должность накиба аль-ашрафа была самой престижной в социальном отношении должностью в городе среди различных религиозных должностей, включая должности ханафитских и шафиитских муфтиев и хатибов крупных мечетей, таких как мечеть Омейядов . Однако этот престиж не обязательно приводил к большому политическому влиянию. После реформ модернизации Танзимата пост накиба аль-ашрафа потерял значительное политическое влияние, хотя постоянное место для дамасского накиба было зарезервировано в недавно сформированном Административном совете провинции Дамаск, высшем политическом органе Дамасского вилайета . [ 6 ]

Две местные семьи ашрафов , аль-Аджлани и Хамза, боролись за пост в Дамаске на протяжении большей части XVIII и XIX веков. [ 7 ] Их служба в качестве нукабы иногда прерывалась другими семьями ашрафов , а именно аль-Кайлани и аль-Хасиби. [ 8 ] Шиитские или связанные с шиитами нукабы в меньших городах провинции Дамаск включали членов семьи Муртада из Баальбека . Муртада Нукаба не были явными последователями шиитского ислама, хотя их предполагаемая принадлежность к шиитскому исламу была вероятной причиной того, что им так и не дали этот пост в Дамаске, где доминировали мусульмане-сунниты. [ 4 ]

В Египте османы обычно назначали провинциального накиба аль-ашрафа из Стамбула. [ 2 ] Ситуация изменилась в середине XVIII века, когда на этот пост был назначен Мухаммад Абу Хади, член каирской аль-Садат аль-Вафаийя семьи ашрафов . [ 1 ] [ 2 ] Члены семьи ас-Садат продолжали последовательно исполнять обязанности нукаба аль-ашрафа в Египте, пока в 1763 году их не заменила другая каирская ашрафов семья , аль-Бакри . Первым членом последней семьи, занявшим этот пост, был Мухаммад ибн Ахмад аль-Бакри. [ 1 ] После этого за этот пост боролись семьи аль-Садата и аль-Бакри. [ 2 ] хотя последний в основном удерживал его до начала 20 века. [ 1 ]

Как и другие провинциальные нукаба аль-ашраф , египетский накиб был обязан выплатить кругленькую сумму властям Стамбула. Роль накиба аль-ашрафа в Египте, помимо традиционных функций офиса, включала участие в различных церемониях, таких как шествие кисвы перед ее отправлением с караваном паломников хаджа в Мекку, а также обеспечение ашрафов участия семей в шествие махмаля ( украшенных носилок, символизирующих власть султана ) в Мекку. Накиб аль-ашраф часто начинал строительство религиозных учреждений, таких как новые мечети или суфийские ложи. [ 9 ]

Самым важным мусульманским религиозным лидером-суннитом Османском Ираке был накиб аль-ашраф Багдада в . Его влияние номинально ограничивалось Багдадом, но часто распространялось на всю территорию Ирака. Основной семьей ашрафов , обеспечивших никабу Багдада, была семья Гайлани (Кейлани), потомки Абд аль-Кадира аль-Гайлани , основателя суфийского ордена Кадирия , который был популярен во всем исламском мире . [ 10 ] В Кербеле накиб аль-ашраф был известен как накиб аль-хаир (Хаир — другое название Кербелы). Он был предоставлен шиитским потомкам Хасана и Хусейна и в основном чередовался между Аль-Файзом и Аль-Жиком. [ 11 ] В Басре накиб аль-ашраф часто был также потомственным главой суфийского ордена Рифаия . Влияние нукабы аль-ашрафа Басры колебалось в зависимости от личного богатства отдельного накиба или использования его османскими властями в политических делах региона . [ 12 ]

Афганистан

[ редактировать ]

В Афганистане руководитель Сайидов был известен как «Сайид уль Садаат». Семья Сайида уль Садата была семьей Ходжи Мира Сайида Хасана. Он был потомком имама Мусы аль-Кадхима и принадлежал к выдающейся линии Садаата. Эти садаты передавали знания Ахлула Байта в области исламского и тасавуфа. права Ходжа Сайид Мир Хасан, будучи представителем Садата в Империи Дуррани, был отцом трех Святых, унаследовавших Золотую цепь Шаха Накшбанда .

Эти три Святых:

Их матерью была Амира Накшбандийского Тарика Биби Сайида Сиддика аль-Ула, которая была потомком Хазрата Ишаана и Сайида Мойнуддина Хади Накшбанда . Эта линия известна своим кровным родством как потомки Бахауддина Накшбанда , Абдула Кадира Гилани и имама Хасана Аль Аскари .

Таким образом, Сайид уль Садат этой династии также считается верховным лидером Кадирия Накшбанди. суфийского ордена

Иерусалим

[ редактировать ]

В Иерусалиме семья Хусейни занимала этот пост во время раннего османского правления. Их покровителями была семья Фаррухов , члены которой часто служили губернаторами округов Иерусалима до конца 17 века. В 1703 году член семьи аль-Хусейни Мухаммад ибн Мустафа возглавил двухлетнее восстание в Иерусалиме. [ 13 ] после чего он сбежал, а позже был схвачен и казнен. [ 14 ] Его смерть ознаменовала упадок семьи аль-Хусайни и начало эры семьи Гудайя. Первым членом последнего, который выполнял функции накиба аль-ашрафа Иерусалима , был Абд аль-Латиф Гудайя. В какой-то момент XVIII века Гудайи приняли имя своих предшественников и с тех пор стали известны как семья аль-Хусайни . Новая семья аль-Хусайни доминировала на посту накиба аль-ашрафа до 20 века. [ 15 ]

В Нигерии на этом посту находится клан Мадинава, исламские лидеры, которые утверждают, что являются кланом шарифского происхождения и ведут свою родословную от семьи Мухаммеда через его внука Хасана ибн Али. Они связаны с династией Алауитов в Марокко и, как говорят, мигрировали в султанат Кано в Нигерии из-за конфликтов и войн внутри марокканской монархии после смерти Исмаила ибн Шарифа . Заявление о том, что они являются потомками Мухаммеда, позволило им считаться своего рода дворянством, и они получили привилегию в системе вождей эмирата Кано. Кроме того, считалось, что они обладают баракой , в эмирате Кано некоторые люди называют их Аулия Мадинава Маламай, имея в виду город Медина , откуда они, как они утверждали, произошли, расположенный в западной Саудовской Аравии . Большинство их предков были исламскими святыми. Семья Муаллимава. Династия, ветвь клана Мадинава, занимает должность Накиба аль-ашрафа. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дамурдаши, изд. Мухаммед, с. 43.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Имбер и Киётаки, с. 198.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мериуэзер, с. 46.
  4. ^ Перейти обратно: а б Зима, стр. 28–29.
  5. ^ Мериуэзер, стр. 46–47.
  6. ^ Хури, с. 30.
  7. ^ Хури, с. 14.
  8. ^ Хури, с. 33.
  9. ^ Зима, стр. 187–188.
  10. ^ Четинсая, с. 19.
  11. ^ Насралла, с. 206.
  12. ^ Четинсая, с. 20.
  13. ^ Монтефиоре, с. 320.
  14. ^ Монтефиоре, с. 321.
  15. ^ Монтефиоре, стр. 321–322.
  16. ^ Абдуллахи, Ахмед (1999). Медина Кано . Принтеры Данлами.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b7244cc788ecb93211aaab39a7a3a8__1722428760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/a8/e8b7244cc788ecb93211aaab39a7a3a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naqib al-ashraf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)